Абстинентный синдром при интернет зависимости

Пережогин Л. О.

КЛИНИКА АБСТИНЕНТНОГО СИНДРОМА ПРИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

ФГБУ «ГНЦ ССП им. В. П. Сербского» Минздрава РФ

В четверг, 24 апреля, в Министерстве Образования, прошла конференция: ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ: СТАНДАРТЫ И ЦЕННОСТИ. Мой доклад – абстиненция при интернет-зависимости, текст тезисов – ниже.

Абстинентный синдром при интернет зависимости

Несмотря на то, что интернет-зависимость не включена пока в перечень психических расстройств МКБ-10, большинство исследователей признают существование этого клинического феномена (Young K. S., 1996; Praterelli M. E. et all., 1999; Shapira N. A. et all., 2000; Galanter M., Brook D., 2001; Пережогин Л. О., 2001; Пережогин Л. О., Вострокнутов Н. В., 2009). Однако до настоящего времени продолжаются споры относительно того, к какой категории психических расстройств – к расстройствам поведения (F 91), к расстройствам влечения (F 63) или к расстройствам, связанным с употреблением ПАВ (категория F 1). Весомые доводы в пользу своей позиции имеются у всех спорящих сторон.

Однако, анализируя критерии зависимости от интернет и персонального компьютера, предложенные зарубежными авторами (Young K. S., 1996; Praterelli M. E. et all., 1999; Shapira N. A. et all., 2000; Galanter M., Brook D., 2001), первыми начавшими изучать этот феномен, невольно обнаруживаешь их сходство с критериями первой стадии зависимостей, описываемых МКБ-10 (утрата контроля за использованием, эмоциональная поглощенность, безуспешные попытки самоконтроля, эйфоризирующее воздействие), в то время как в наших собственных исследованиях (Пережогин Л. О., 2001, 2007; Пережогин Л. О., Вострокнутов Н. В., 2009), выполненных на несколько лет позже, преобладают критерии, соответствующие более второй и третьей стадиям зависимости по МКБ-10 (невозможность обходиться без сетевой активности, компульсивное влечение к сетевой активности, деградация социальных связей и т.д.). Складывается впечатление, что за те несколько лет, что разделяют во времени эти работы, интернет-аддикция у пользователей сети прогрессировала в точности с общими законами прогрессирования зависимого поведения, описанными в классической клинической наркологии, что и обусловило преобладание в конце 1990-х годов более легких, а в конце 2000-х годов уже более выраженных клинических форм. Если наше предположение справедливо, следовательно в клинике должны наблюдаться отчетливые проявления синдрома отмены (абстинентного синдрома, ведущий клинический признак второй стадии зависимости, F 1x.3).

Настоящее исследование проведено в Государственном научном центре Социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского на базе Неврологического отделения КДЦ Морозовской детской городской клинической больницы ДЗМ.

В 2012-2013 годах клинико-психопатологически обследовано 110 несовершеннолетних в возрасте от 9 до 17 лет (54 девочки и 56 мальчиков), обнаруживающие признаки зависимого от интернет поведения. В качестве средства доступа к интернет большинством детей использовался не персональный компьютер, а планшеты и мобильные телефоны, что с одной стороны, ограничивало технические возможности работы с сетью, а с другой позволяло находиться в сети сколь угодно долго и не исключало при этом иной деятельности. В частности, все дети без исключения посещали школу, хотя две трети (71 человек) обнаруживали при этом крайне низкую успеваемость, резко контрастирующую с их сохранными интеллектуальными способностями.

У всех без исключения детей ограничение взаимодействия с сетью приводило к абстинентным реакциям. Как правило, абстинентная симптоматика развивалась после того, как родители силой или обманом лишали ребенка возможности находиться в сети – отнимали мобильное устройство или отключали (блокировали паролем) персональный компьютер. Чаще всего, по признанию родителей, это было выстраданное, но спонтанно осуществленное решение, которое являлось для ребенка неожиданностью. Протекание абстинентных реакций в значительной степени отличалось у преморбидно здоровых (53 человека – 48,2% в нашем исследовании, мальчики – 21 (37,9%), девочки – 32 (59,3%), различия статистически достоверны, p ≥ 0,05) детей и детей, обнаруживающих психические расстройства, на фоне которых сформировалось зависимое поведение.

У преморбидно здоровых детей первые признаки абстиненции развивались через 2-3 часа после вынужденного неиспользования сети (как правило, родители отнимали мобильное устройство) и проявлялись в нарастании раздражительности, внезапно возникавших эпизодах тревоги, вегетативных реакциях, «летучих» болях в мышцах и в области сердца, желудка, которые сопровождались чувством тяжести в теле, часто воспринимались врачами педиатрами как продромальные явления, предшествующие ОРВИ. Отмечались головные боли, преимущественно, стягивающего, давящего характера («словно на голову одели обруч»), сопровождавшиеся трудностью сосредоточения, тяжестью в голове, снижением настроения. На второй-третий день возникали эпизоды ажитации, дети метались по дому, пытаясь отыскать спрятанное родителями мобильное устройство, звонили сверстникам с просьбой принести им телефон, планшет, PSP («пису», «пиху»), некоторые дети в заместительных целях начинали использовать примитивные электронные игры. Отмечались выраженные вегетативные нарушения – покраснение или побледнение кожных покровов, озноб, тремор, усиленное потоотделение. Детьми отчетливо осознавалось острое влечение к сетевой активности, желание немедленно воспользоваться мобильным устройством. Они устраивали родителям скандалы, демонстративно угрожали суицидом, били посуду, рвали дома книги, выбрасывали свои школьные принадлежности, отказывались от еды. В случае, если родители оставались непреклонны, дети успокаивались. Реальных суицидальных попыток не предпринял ни один ребенок данной группы. На третий-четвертый день большинство детей вели себя спокойно, жаловались на усталость, сонливость, многие засыпали и спали по 10-14 часов подряд, проснувшись, испытывали голод. На пятый-шестой день острота влечения к электронным устройствам резко снижалась, настроение выравнивалось, вегетативные расстройства нивелировались. Повышалась работоспособность, дети выполняли полученные в школе домашние задания. Следует отметить, что родители преморбидно здоровых детей, обратившиеся за психотерапевтической помощью, никогда не пытались самостоятельно назначать своим детям психотропные препараты, ограничиваясь, как максимум, валерианой, пустырником, таблетками глицина.

У детей, у которых были диагностированы психические расстройства, нами наблюдались два основных сценария протекания абстинентных реакций. При шизофрении, шизотипическом расстройстве основу клиники абстинентного состояния составляли симптомы депрессии. Депрессивная симптоматика развивалась медленно, как правило, в начале появлялись снижение аппетита, небольшая моторная и идеаторная заторможенность, в дальнейшем присоединялись идеи собственной ненужности, малоценности, высказывались идеи о «даром прожитой жизни», «бесцельном существовании». В ряде случаев высказывались суицидальные идеи о «нежелании жить», однако никаких действий по подготовке суицида дети не предпринимали. Налицо были и другие депрессивные симптомы – снижение аппетита и сопутствующее ему снижение веса, тревога, снижение активности, работоспособности. Продолжительность депрессивных эпизодов могла составлять несколько месяцев, глубина колебалась в пределах легкой – средней степени тяжести. В то же время дети настойчиво, монотонно, порой по несколько раз в день высказывали родителям требование вернуть им мобильное устройство, часто, услышав очередной отказ, начинали плакать, формально соглашаясь с доводами родителей. У двоих детей с шизофренией абстинентное состояние совпало (спровоцировало?) с обострением шизофренического процесса, что повлекло госпитализацию в психиатрический стационар. Следует отметить, что у большинства детей этой группы (за исключением двух случаев) шизофрения была диагностирована до обращения за психотерапевтической помощью, все дети получали поддерживающую терапию нейролептиками, что, вероятно, существенно влияло на клинические проявления абстинентного состояния. Вторым компонентом клиники абстиненции при расстройствах шизофренического спектра были неврозоподобные состояния. Они проявлялись страхами, тревогой, раздражительностью, носили нестойкий характер. Часто страхи носили нелепый характер, резко контрастировали по содержанию с высоким интеллектом детей, но к ним не возникало критики; никогда не наблюдалось страхов, ассоциированных с персонажами, с сюжетом игр. У двоих детей было зафиксировано навязчивое мытье рук.

Читайте также:  Истории беременности с синдромом дауна

При формирующихся расстройствах личности и при невротических расстройствах у детей и подростков в клинике абстинентного состояния преобладали психопатоподобные, острые аффективные реакции. В течение 1-2 дней дети относительно бессимптомно переживали лишение сетевой активности, а затем внезапно возникали аффективные вспышки. В зависимости от типа личностной деформации могли преобладать истерические демонстративные симптомы, часто сопровождающиеся многочисленными «соматическими» жалобами, приступами удушья и сердцебиения, сопровождавшимися порой страхом смерти, во многом напоминающими по клинике панические атаки; в отличие от последних, эти реакции никогда не закреплялись, после 1-3 эпизодов исчезали на фоне психотерапевтической помощи; при эмоционально-неустойчивом типе личности возникали дисфорические состояния, сопровождавшиеся резким изменением настроения, с агрессией и аутоагрессией, включая суицидальные попытки (2 наблюдения); при преобладании астенических личностных черт проявления абстиненции ограничивались преимущественно вегетативной симптоматикой и снижением физической активности, не сопровождавшимся, однако, другими слагаемыми клинической картины депрессии. Аффективные нарушения наблюдались в течение 1-2 недель, а затем исчезали. Многие родители, обращаясь за помощью (преимущественно к неврологу, реже – к психиатру) соглашались на прием их детьми препаратов транквилизирующего ряда (чаще всего назначался адаптол). Назначение адаптола было клинически оправдано в связи с отчетливыми проявлениями тревоги.

Таким образом, зависимость от интернет, как и другие формы зависимого поведения, обнаруживает феномен абстинентных состояний. У преморбидно здоровых детей в большинстве случаев они не требуют назначения фармакологической терапии, оказать помощь удается психотерапевтическими средствами. Фармакологическая терапия оказывается первичным средством помощи при возникновении аддиктивного поведения на фоне шизофрении, грубой церебрально-органической симптоматики, выраженной личностной деформации. Независимо от характера исходного психопатологического состояния, фармакологическая терапия является первичной при агрессии и аутоагрессии, включая суицидальное поведение, депрессивные эпизоды.

2014-04-26

Источник

https://ria.ru/20180128/1513466116.html

Психологи рассказали о способе избавления от интернет-зависимости

Психологи рассказали о способе избавления от интернет-зависимости

РИА Новости, 28.01.2018

2018-01-28T03:17

2018-01-28T03:17

2020-03-03T09:10

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/148340/79/1483407905_0:234:4501:2766_1400x0_80_0_0_1049680bb9af9086abad6a6cfe186b7b.jpg

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/148340/79/1483407905_251:0:4251:3000_1400x0_80_0_0_1c0e9b91f23ba01c444861d11a1d405c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, общество

03:17 28.01.2018 (обновлено: 09:10 03.03.2020)

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Как часто встречается интернет-зависимость, по каким признакам ее можно распознать и на что в своем поведении стоит обратить внимание, в преддверии Международного дня без интернета рассказали опрошенные РИА Новости психологи.

Международный день без интернета ежегодно отмечается мировым сообществом в последнее воскресенье января. Главная цель данного праздника – полностью отвлечь людей от компьютеров и глобальной сети хотя бы на один день, чтобы прожить этот день исключительно в “реальном” мире, общаться с другими людьми исключительно “вживую” или посвятить его своему любимому, не связанному с интернетом хобби.

Две стороны одной медали

Компьютеры сильно изменили не только жизнь человека, но и его самого, считает заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ Александр Тхостов. По его словам, интернет повлиял на “все формы коммуникации между людьми, организациями, на все способы поиска информации и ее использования, все перемещение человека в мире, все стало иным… Раньше люди писали письма, общались, даже чтобы кому-то позвонить, иногда было нужно идти и искать автомат. Мы даже недооцениваем степень этих изменений. Легко увидеть, что это внешние изменения, но очень сильно человек изменился и внутренне”.

“Это действительно нужно рассмотреть с двух сторон. Во-первых, когда мы говорим о негативных последствиях, может на фоне такого увлечения компьютером возникнуть компьютерная зависимость… гаджеты нужно рассматривать как инструменты, а любой инструмент может быть направлен на развитие человека и его продуктивной деятельности или на разрушение”, — сказала доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета Виктория Барцалкина, отметив, что компьютеры и интернет также дают множество возможностей для поиска информации, обучения, общения с другими людьми.

Численность интернет-зависимых

По словам экспертов, официальной статистики о числе страдающих интернет-зависимостью нет, что отчасти связано с необращением зависимых за помощью, отчасти – с непризнанием такой зависимости как болезни.

“Точных цифр нет, большинство людей по этому поводу (за помощью) не обращаются, поэтому мы можем только косвенно оценивать. Интернет-зависимость чаще бывает у людей, которые при интернете выросли. По моим представлениям, одна десятая (часть), наверное, точно среди людей, которые не могут без интернета жить”, — рассказал Тхостов.

Схожие данные приводит и Виктория Барцалкина. Она отметила, что примерно 7-10% людей можно ставить диагноз “интернет-зависимость”, а “вот уже где-то процентов 40% — с предрасположенностью к компьютерной зависимостью”. При этом среди подростков 12-13 лет эта цифра достигает 80%.

По ее словам, проблема осложняется еще тем, что интернет обслуживает и иные зависимости: лудоманию (зависимость от азартных игр), сексоголизм, шопоголизм и ряд других.

Симптомы зависимости

Барцалкина напомнила, что сейчас интернет-зависимость не входит в международных классификатор болезней, хотя множество исследований как зарубежных, так и российских ученых говорят о том, что ее стоит отнести к серьезным заболеваниям.

Читайте также:  Операция синдрома арнольда киари стоимость

“Симптомы, которые сопровождают компьютерную зависимость, сходны с симптомами, которые характерны для любого другого вида зависимостей. Это абстиненция – синдром отмены, компульсивность – неконтролируемое приступообразное поведение, которое направлено на то, чтобы работать за компьютером. Например, подросток приходит домой, бросает рюкзак и бежит к компьютеру сразу. Отрицание – третий симптом, который выражается в снижении критического отношения к негативным последствиям своего пристрастия. И последний важный симптом – толерантность – когда происходит снижение реакции на длительность работы за компьютером”, — отметила она.

Александр Тхостов сообщил, что одним из симптомов также можно считать постоянное увеличение времени присутствия в интернете и подмену реального общения виртуальным.

Помощь при интернет-зависимости

По словам Виктории Барцалкиной, в случае с детьми и подростками родители должны интересоваться, какие книги читает ребенок, с кем он общается, чем он интересуется.

“Также нужно проявлять бдительность относительно того, на каких сайтах ребенок чаще всего появляется, поэтому то, что необходимо ставить фильтры, это очень важно… Этой проблемой (помощью при зависимости) сейчас занимаются центры психолого-медико-социального сопровождения. Как правило, то, что ребенок уходит в виртуальную реальность, это свидетельство того, что в семье неблагополучная ситуация. Поэтому чаще всего на такую коррекцию нужно брать всю семью”, — добавила она.

Александр Тхостов добавил, что в случае со взрослым человеком нужно в первую очередь обратить внимание его самого на существующую проблему, “потому что человек может этого не понимать, а так как и с любой зависимостью, если видят, то нужно обращаться к специалистам. Сейчас и психологи работают в этом направлении, и психиатры, и наркологи”.

На что обратить внимание прямо сейчас

Необходимо начать контролировать, как долго вы находитесь в интернете, считает Тхостов.

“Если это нужно для работы – это одно дело, но когда вся наша жизнь идет через интернет… это сигнал, что нужно разнообразить формы общения. Сейчас, например, есть форумы, куда люди за большие деньги приезжают, в места, где нет интернета. Но вы же можете дома также: хотя бы на день, на два дня отключить (гаджеты)”, — отметил он.

Источник

  • Причины возникновения интернет-зависимости
  • Как лечить интернет-зависимость?
  • С какими заболеваниями может быть связано
  • Лечение интернет-зависимости в домашних условиях
  • Какими препаратами лечить интернет-зависимость?
  • Лечение интернет-зависимости народными методами
  • Лечение интернет-зависимости во время беременности
  • К каким докторам обращаться, если у Вас интернет-зависимость

Причины возникновения интернет-зависимости

Интернет-зависимостью называют патологическое навязчивое состояние, проявляющееся в состоянии подключиться к интернет-сети, а реализовав его, человек не может заставить себя завершить сеанс. Это зависимость от работы и досуга за компьютером, в интернет-сети. Явление на сегодняшний день широко обсуждаемое, однако пока что не внесенное в реестр психических отклонений по медицинским критериям. Число интернет-зависимых, по мнению психологов, на сегодняшний день колеблется от 5 до 14 % общего числа интернет-пользователей. В группе риска находятся подростки и лица молодого возраста, чья психика не устоялась и чья сфера интересов часто замыкается на работе с компьютером, пребывании в виртуальной реальности. Важной особенностью зависимого поведения лиц молодого возраста является возможность легкого перехода от одной формы аддикции к другой. Довольно часто у них наблюдается одновременное существование различных видов зависимости, компьютерная не исключение. Личность с интернет-зависимостью высоко подвержена девиантным формам поведения, депрессивным и личностным расстройствами, различным видам химических аддикций.

Различают 5 типов компьютерной зависимости:

  • навязчивый серфинг – часто бесцельное пребывание в сети, поиск информации по базам данных и поисковых сайтов ради самого процесса;
  • увлечение онлайновыми биржевыми торгами и азартными играми;
  • виртуальные знакомства, позволяющие примерить на себя разные роли, часто не соответствующие реальности;
  • киберсекс или увлечение порносайтами;
  • компьютерные игры и преобладающее пребывание в виртуальной реальности в образе несуществующего героя.

Компьютерная аддикция формируется гораздо быстрее, чем другое аддиктивное поведение: около 25% больных обрели зависимость в течение всего лишь полугода с начала работы с компьютером, 58% – в течение второго полугодия, 17% – через год.
Выделяют ряд психологических и физических симптомов, характерных для компьютерных аддикций:

  • психологические симптомы
    • хорошее настроение и комфортное самочувствие при работе с компьютером;
    • постепенное наращивание времени, проводимого за компьютером, отсутствие желания уходить “оффлайн”;
    • пренебрежение семьей и друзьями, постепенное перемещение интересов и деятельности из реального мира в виртуальный;
    • в режиме “оффлайн” интернет-зависимый человек испытывает чувство дискомфорта, пустоты, развиваются депрессивные наклонности, раздражение;
    • свою патологическую склонность к работе и досугу в интернет человек скрывает от родственников, знакомых, работодателей, то есть подсознательно соглашается с имеющейся девиацией;
    • возникают проблемы на работе или учебе, поскольку виртуальная реальность постепенно вытесняет оффлайн-деятельность, затребует все больше времени.
  • физические симптомы оказываются следствием чрезмерного пребывания за монитором компьютера
    • синдром запястного канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
    • сухость в глазах;
    • головная боль по типу мигрени;
    • миалгии и боль в спине;
    • расстройство пищеварительных функций на фоне нерегулярного питания;
    • дерматологические и прочие бактериальные заболевания вследствие пренебрежения личной гигиеной;
    • изменение режима сна, бессонница и прочие расстройства сна.

По наблюдению специалистов компьютерная зависимость формируется в три этапа:

  • этап риска развития компьютерной зависимости – увеличивается время пребывания за компьютером, хоть пока что это объясняется необходимостью выполнить поставленные задачи; постепенно утрачивается ощущение времени, а работа за компьютером сама по себе приносит удовольствие и наслаждение; состояние дополняется признаками социальной дезадаптации, а в режиме онлайн начинают тратиться крупные суммы денег;
  • этап сложившейся компьютерной зависимости – наблюдаются эмоционально-волевые нарушения и психическая зависимость, появляются навязчивые мысли и фантазирование о компьютере, возрастает толерантность к интернет-деятельности; постепенно теряют актуальность базовые человеческие потребности (сон, отдых, прием пищи, мероприятия по личной гигиене), нарушаются биоритмы, за работой в интернете проходят не только дни, но и ночи; пренебрегается необходимость в социальных и личных отношениях, работа или учеба отходят на второй план; хоть человек и мыслит достаточно прогрессивно для освоения и ориентации в компьютерных технологиях, однако крайне беспомощен в реальном, а не виртуальном мире, слабо адаптирован к социальным нормам и отношениям;
  • этап тотальной компьютерной зависимости – в полной мере проявляются признаки психической и физической зависимости, контроль работы за персональным компьютером отсутствует; наблюдается компульсивное влечение, в поведении преобладают агрессивность, злобность, психомоторное возбуждение, рассеянное внимание, непроизвольные “печатающие” движения пальцев рук; человек склонен к развитию депрессии и суицидального поведения, в частности при попытке окружающих препятствовать компьютерной деятельности; социально дезадаптирован, не приспособлен к построению и налаживанию социальных, личностных коммуникаций.
Читайте также:  Синдромы поражения спинного мозга его корешков

Первичную профилактику интернет-зависимости следует начинать в школе. Ее задачей выступает улучшение психической адаптации учащихся, их межличностных отношений. Проводится ознакомление с проявлениями компьютерной зависимости и ее возможными последствиями. Целесообразно информирование родителей и учителей о формировании первых признаков компьютерной зависимости и способах противодействия этому.

Как лечить интернет-зависимость?

Лечение интернет-зависимости лежит в компетенции детского или подросткового психолога. В то же время профильную помощь может оказать и врач обще практики. Преодоление интернет-зависимости лишь на первый взгляд может показаться простым и доступным любому даже без привлечения профильных специалистов, однако далеко не для каждого оно отличается успехом.

Лечение интернет-зависимости существенно сложнее, чем ее профилактика, поскольку не обрела широкого распространения психологическая поддержка нуждающимся в том людям. Выделяют четыре направления, способствующих нормальному отношению человека к компьютеру и интернету, позволяющих использовать достижения техники исключительно во благо, без вреда для здоровья:

  • информационное – мероприятия, направленные на широкое распространение информации о вреде и опасности чрезмерного увлечения компьютерными технологиями; это преимущественно продукт в средствах массовой информации, телефон доверия, психологическая служба, социальная поддержка;
  • образовательное – предполагает использование просветительских программ, программ обучения родителей, педагогов, психологов, социальных работников, работников компьютерных клубов, учебные программы для учащихся школ, лицеев и колледжей с целью повышения культурного и образовательного уровня учащихся, а также обеспечения педагогов методиками грамотного обучения компьютерной науке;
  • обеспечение занятости – клубная работа, дополнительное обучение, временное трудоустройство и т.п. с целью исключить массу свободного времени, которое спешат обратить в виртуальный мир;
  • коррекция семейных отношений – проводится формирование отношений, способствующих полноценному воспитанию ребенка, общие интересы всех членов семьи, не последнее значение имеет эмоциональная поддержка и психологическая защита, посредством которых можно предотвратить и устранить компьютерную зависимость.

Вторичная профилактика основана на выявлении группы риска и направлена ​​на предупреждение развития компьютерной зависимости и восстановление личностного и социального статуса у этих лиц.

Для купирования абстинентного синдрома назначаются антидепрессанты, анксиолитики и/или седативные препараты. Однако ведущее место в лечении интернет-зависимости всегда занимает психотерапия. Большинство специалистов рекомендуют индивидуальную и/или групповую, где акцент смещается на работу с образами и эмоциями. Групповые виды терапии актуально использовать для преодоления трудностей в осуществлении межличностных контактов и социальной адаптации лиц с компьютерной зависимостью.

Перспективным направлением в лечении компьютерной зависимости на сегодняшний день считается семейная психотерапия, поскольку очень часто основой компьютерной аддикции оказывается именно семейная дисфункция и неадекватный стиль воспитания ребенка, взаимоотношений с ним.

С какими заболеваниями может быть связано

На фоне глубокой компьютерной зависимости происходит ухудшение физического здоровья, о чем сам больной может не догадываться в силу погруженности в виртуальный мир:

  • несоблюдение правил гигиены приводит к развитию дерматологических или стоматологических болезней;
  • постоянное сидение за компьютером (часто в неудобных позах) обуславливает нарушение осанки, искривление позвоночника, боли в спине и ущемление мышц;
  • расстройства нервной системы обуславливаются нарушениями сна и отсутствием качественного отдыха, смещением естественных биоритмов (например, замена дня и ночи), социальной дезадаптацией, инфантилизмом, в целом наличием зависимости;
  • головные и мышечные боли обуславливаются низкой физической подвижностью, недостатком свежего воздуха (из-за преобладающего времяпрепровождения в закрытом помещении за компьютером) и т.д.;
  • сухость в глазах и высокий риск нарушений зрения из-за высоких нагрузок на глаза, редкого моргания, сосредоточения на мелких деталях, работы за компьютером в темноте;
  • нерегулярное питание, а часто и отсутствие аппетита, в длительной перспективе способно вызвать заболевания желудка, как то гастрит или язва.

Лечение интернет-зависимости в домашних условиях

Лечение интернет-зависимости реализуется в домашних условиях, однако больному может понадобиться посещение индивидуальных или групповых занятий с психологом. Кроме того, рекомендуется соблюдение режима дня, где будет место качественному сну и полноценному интересному отдыху. На пути к преодолению зависимости пациенту требуется новое увлечение, новая сфера интересов, что должно находить место в его обыденной жизни. Это могут быть новые хобби, частые прогулки, воспитание домашнего питомца и т. д.

Желательно минимизировать уровень стресса, создать благоприятную обстановку для психологической реабилитации пострадавшего.

В крайне запущенных случаях будет уместна госпитализация в стационар, в частности для купирования абстинентного синдрома.

Какими препаратами лечить интернет-зависимость?

Фармацевтические препараты для лечения интернет-зависимости не применяются в общей практике. В то же время по назначению профильного специалиста могут использоваться медикаменты для лечения нарушений, возникнувших на фоне интернет-зависимости, а также сопутствующих ей нарушений психики.

Лечение интернет-зависимости народными методами

Для лечения интернет-зависимости народные средства так же, как и фармацевтические, могут привлекаться лишь на определенных этапах, когда имеет место вторичное нарушение. Это может быть применение седативных или наоборот, возбуждающих травяных сборов, позволяющих психике преодолеть стрессовый фактор.

Лечение интернет-зависимости во время беременности

Лечение интернет-зависимости у беременных производится по стандартной схеме, путем психоанализа и посещения психотерапевтического кабинета.

К каким докторам обращаться, если у Вас интернет-зависимость

  • Невролог
  • Психолог
  • Психотерапевт

Диагностика интернет-зависимости производится на основании информации об образе жизни пациента, для чего собирается анамнез жизни, имеющихся физиологических и психологических отклонений. Клинической картины, информации об особенностях рабочего дня пациента вполне достаточно для соответствующих выводов.

Лечение других заболеваний на букву – и

Информация предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.

Источник