Берлинский синдром как она выбралась

“Берлинский синдром”, этот фильм , я посмотрела наконец то , на днях . И вот спешу поделиться своими мыслями , по этому поводу . Это психологический фильм . Его сюжет , держит зрителя в напряжении , все 2 часа . От начала и до самой последней минуты , до конца фильма … Тебе будет интересно , посмотри обязательно !
Так говорили мне все те , кто уже посмотрел , этот шедевральный фильмец .
– Для начала , вот вам немного прелюдии , про фильм …
Во время отпуска в Берлине , Клэр знакомится с обаятельным Энди .
И между ними сразу же возникает влечение .
После совместной прогулки по городу , они проводят вместе ночь .
Но именно то , что может показаться , на первый взгляд , началом бурного и страстного романа … Вдруг неожиданно , принимает зловещий оборот …
Триллер , драма , детектив .
Режиссер: Кейт Шортланд.
В ролях: Тереза Палмер, Макс Римельт, Маттиас Хабих и др.
ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА !)
https://www.youtube.com/watch?v=3Hb6UCPmbEI
– Я люблю БЕРЛИН ! Это главная причина , для просмотра фильма .
Я люблю Берлин уже очень давно . Была там я , очень много раз . И знаю этот город , как Москву . Когда приезжала туда , чувствовала себя , в своей тарелке , будто бы попала домой .
Еще у меня в Берлине , живет подруга Марта . Я как раз , приезжала к ней в гости . Поэтому хочу сообщить всем , что влюблена в Берлин , всей душой .
Это стало еще одной веской причиной , посмотреть наконец то , этот фильм : ” Берлинский Синдром ” .
– Рейтинг 6 звезд , муж с неохотой одобрил , включили и … чуть не уснули , оба .
Рейтинг фильма , показал нам , целых 6 звезд . Но это же не 10 звезд , сказал мой муж , однако я была непоколебима и отстояла своё желание .
Включили фильм и … чуть не уснули три или четыре раза , оба .
И самое первое , что сообщил в начале фильма мой муж , крайне разочарованным голосом …
– ” А в отзывах написано , что актриса , играющая главную героиню , красавица !!! Просто куколка , очаровательная девушка с прекрасным и милым личиком . И собственно где ??? !!! ”
Если честно , мне тоже главная героиня , не понравились , визуально . И не зацепил , внешне , никто из героев фильма .
– Короче говоря , суть фильма в том , что …
Молодая австралийка , которая приезжает в Берлин . Становится пленницей , случайного любовника .Потом она освобождается и конец . Тадададам …
Вот какая я , ай ай ай . Делаю для вас , спойлер фильма , описав всё коротко и точно .
Потому что никакой сути и смысла , лично я , увы , не нашла . Но поискать пыталась …
– Героиня в фильме , была без отказной , всегда говорила ” ДА ! “
Именно этот факт , сильно напряг и не понравился нам с мужем , прямо с самого начала .
Но потом , мы оба стали засыпать !!!
Виной всему , невероятно “крутая” и очень “интересная” , местами даже “захватывающая”, такая “яркая” и главное , “динамичная” – сюжетная линия фильма …
– Фильм стал ЗАТЯГИВАТЬ или ЗАТЯГИВАТЬСЯ !!?!!.
Хаха-хаха-хаха )))
Да да , именно так всё и было . Внезапно , фильм стал грузить , сцены стали долгими , тона блёклыми . И диалоги тоже , не несли большого смысла , за собой .
Развитие сюжета сильно ЗАТЯНУЛОСЬ !!!
Не было темпа , не было динамики и скорости . Не было вкуса фильма и не было ни перчинки , ни остроты , ни сладости , вообще не было никакого вкуса !!!
ПРЕСНО , без изюминки и нотки контраста . Всё монотонно и мрачно , долго и нудно .
Особой логики , я тоже , увы , не узрела . Выводы не сделала , вопросов осталось очень много . И не очень нужно знать на них ответы …
Разочаровал меня этот фильм . Ничего не понятно , из того , что мне интересно !!! А из того , что итак на поверхности – то нет вовлечения зрителя в фильм . Так как затянуто и уныло , долго и мумуммуму…. !!!!
Почему же маньяк себя так ведет ?
И зачем он держит взаперти , эту ” милую ” девушку ?
Какой тут смысл ? В чем суть и где же логика ?
– Наша попытка номер ОДИН . Включаем философию и пытаемся разнообразить сюжет , мыслями и предположениями …
” Вдруг она влюбится в маньяка ? Вот прикольно будет ! “
В середине фильма , нам стало еще скучнее . Но вдруг , очень внезапно , настал один динамичный момент .
Первая попытка героини , сбежать .
Героиня воткнула отвертку , в руку маньяка и в стол . А сама дала дёру . И побежала прочь из квартиры , где ее держали в заточении .
Конечно же , маньяк вырвал отвертку из своей руки . И побежал догонять свою пленницу .
А пленница , естественно , очень медленно и неуклюже бежала . И в самый ответственный момент , своего побега на волю , она смачно рухнула , упала .
Как обычно , маньяк догнал и сломал ей руку . Ударив и защемив входной дверью !!!
– А интересовало нас вот что …
Видя картину , двух побитых людей , мы умилялись .
Пленница со сломанной и перевязанной рукой , вновь в квартире . А рядом с ней , сидит точно такой же , с перемотанной рукой , маньяк . Ему по моему , наложили 12 швов , зашивая руку .
Он ведет себя очень мило . Трепетно и нежно , ухаживает за ней . Помогает жертве , снять с руки , старые бинты . Меняет их на новые и свежие бинты . Аккуратно перематывая ее сломанную руку .
– Картина маслом …
Милейшее зрелище , сидят оба после битвы . И нежно помогают друг другу . Складывается ощущение , будто героини нравится это .
Встает вопрос !!! Может она влюбится вообще в него . И жить с ним останется по доброй воли . Ведь ей , походу , всё это приятно и даже нравится !
Да и вообще , она уже свыклась с ситуацией и ей даже нравиться то , что происходит !
Мы с мужем стали фантазировать , чтобы хоть как то обнадежить свой провальный выбор фильма , на обретение логики и смысла . И найти в сюжете , хоть что-то необычное и интересное .
– Но нет !!!!
– Попытка номер ДВА . Мы сами додумываем , про наклонности , в голове у маньяка …
Пытаясь бороться со сном , мы с мужем попытались рассуждать и по философски , подойти к сути образа маньяка . Рассуждая вслух , о сущности и смысле его героя .
Мы все еще , наивно грели в душе , маленькую надежду , на необычный конец фильма . Или же , хотя бы узреть , малюсенький смысл сюжетной темы , героя , героини , пса – да хоть что нибудь …
А ?!*?)
– СОБАЧКА от маньяка , на Рождество !
У маньяка умирает отец и остается собачка . Маньяк делает подарок на Рождество , своей жертве . И приносит ей в подарок , собаку своего отца .
Видя картину , как весело ей с питомцем , они играют , радуются . Героиня улыбается и счастлива …
Маньяк выводит пса на прогулку и возвращается уже без него . Холодно сообщив жертве , что собака убежала .
– Снег в лесу , прогулка от маньяка с топором , в лесу !
Или же второй момент радости , для жертвы . Момент с прогулкой в зимнем лесу . Где жертва трогает снег на деревьях .
Когда он вывез свою девушку или пленницу , в зимний лес , чтобы дать ей потрогать снег . И чуть не зарубил ее топором .
– Суть такова , как мне показалось !!!!!!
Он ее радует , ему хочется это делать ! Но потом , он видит ее радость и эмоции , счастье и улыбку . И тут же , зачем то , лишает ее этой радости !!! Бред какой то получается !
Какой тут смысл ? Странно же !
– ИТОГ ФИЛЬМА !!!
Жертва что то оставляет , незаметно от маньяка , в тетрадке его ученицы .
Это адресовано , специально для одной девочки , которая учится у маньяка в классе .
Я кстати , так и не поняла , что именно было подложено главной героиней , в тетрадку к ученице .
Ученица была тайно влюблена , в своего учителя , который по совместительству , после уроков , был маньяком , на пол ставки , видимо .
( ха-ха-ха )
И нагрянула к любимому учителю , проследив маршрут от школы до дома его , прямо в гости . Желая признаться ему в любви .
Там то она и увидела , в коридоре квартиры своего учителя , краем глаза , жертву . И запомнила её лицо .
– А маньяк учитель-прикол !)))
Этим то и воспользовалась главная героиня , под конец фильма . Находчивая жертва , оставила записку или фото , короче что-то в тетрадке , именно этой ученицы .
А ученица в школе , получив тетрадь от учителя-маньяка , обратно . Открыла ее , увидела месседж и обомлев , помчалась спасать жертву САМА !!!!
Конечно же , пока он выбегала из класса , то оборонила месседж , который успешно подобрала другая одноклассница . И отдала учителю-маньяку .
Учитель-маньяк помчался домой , поняв , что сейчас школьница выпустит жертву . При чем логика снова отсутствует .
Почему школьница не пошла к учителям ?
Почему не набрала телефон спасателей или почему она не обратилась к родителям , в конце то уж концов … ?
Почему и зачем она сама помчалась освобождать жертву ?
В итоге : ” ученица освободила жертву , жертва заперла учителя и уехала куда-то . “
КОНЕЦ !!!!!
Мне этот фильм не понравился ! Я ожидала от него , более крутого наполнения и динамичности в сюжете . Интересных поворотов или психологических штук , но не получила ничего … увы !
А вы смотрели фильм ” Берлинский Синдром ” ?
Если всё таки да , то как вам ?
Любите Жизнь ,
как
Люблю ее Я !!))
Ваша Машенька !!))
#lifedream_studio #chibisovamasha #berlin #берлинскийсиндром #cinema #film #movie #video #iloveBerlin #Germany #Берлин #отзыв #кино #фильм #berlinsyndrome #teresapalmer #рецензия #искрабурябезумие #психология #психолог #терезапалмер #берлинскийсиндром #стокгольмскийсиндром #синдром#триллер #кино #фильмы #маньяк #психотриллер #страшноекин #офильме #интересно #рекомендация #чтопосмотреть #рекомендую #идемвкино #обязательнокпросмотру #thriller #drama #detective#berlinsyndrome #teresapalmer #триллер #драма#детектив #максримельт#домкино #телебашня #красота #инста #ночь#небо#супер#инстаграмнедели#лайки#инстаграманет#германия #berlin#berliner#berlinstagram#berlin????????#germany#photooftheday#instagood#instalike#instatag#amazing#likeforfollow#likeforlikes
Источник
Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано 06.03.2020 Обновлено 06.03.2020
Австралийский режиссер Кейт Шортлэнд сняла «Берлинский синдром» в 2016 году – фильм, после которого долго не захочется путешествовать в одиночку. Сценарий Шона Гранта, основанный на романе Мелани Джустен, отлично вписался в клаустрофобный триллер о нездоровых отношениях двух людей. Несмотря на достаточно распространенный сюжет о похищении, поведение и характеры персонажей нельзя назвать стандартными для такой истории. «Романтические» отношения пары подвержены постоянной динамике: охотник становится добычей, а затем они меняются местами. Обратимся к сюжету и попробуем раскрыть смысл фильма «Берлинский синдром».
Сюжет фильма рассказывает о Клэр (Тереза Палмер), фотографу из Австралии. Нежная девушка с рыжими волосами, о которой постоянно волнуется мама, посещает Берлин, заинтересованная архитектурой ГДР. В одну из своих туристических вылазок на улице она встречает Энди (Макс Римельт), местного парня, который преподает английский. Актер отлично отыграл роль симпатичного и немного застенчивого парня, характер которого отлично подходит для развития романтической истории.
Однако его скрытность, немного странные повадки говорят о тайнах, которые он хранит. Пара проводит два дня в прогулках по Берлину. Режиссер передал мрачноватое и дезориентирующее состояние узнавания нового города, которому подвержена Клэр. Энди приводит девушку в свою квартиру, где они занимаются сексом. На следующее утро Клэр осознает, что Энди запер ее. Сначала все списывается на случайность, и пара вновь проводит ночь вместе. Однако спустя день девушка находит множество зловещих признаков того, что она не выберется отсюда так просто. Мрачность ситуации усиливается тем фактом, что Энди не выглядит и не ведет себя как стандартный киношный маньяк: он ходит на работу, преподает английский, общается с друзьями, покупает продукты, рассказывает отцу о своей «новой девушке».
И только возвращение домой раскрывает его как психически нестабильного человека. День за днем Клэр остается внутри дома, периодически пытаясь сбежать и перенимая возможность доминировать над своим тюремщиком, однако очень быстро все возвращается на место, и она вновь оказывается жертвой.
В чем смысл фильма «Берлинский синдром»?
Очень важным для фильма оказывается его название – оно отсылает к понятию «стокгольмский синдром», отклонению, которое провоцирует теплые чувства жертвы к своему похитителю. Несмотря на очевидно нездоровые отношения Клэр и Энди, в их доме создается некоторое подобие семейного уюта. Мужчина забоится о девушке, приносит ей подарки, подстригает ее волосы, кормит. В конце концов, чувства самого зрителя по отношению к маньяку могут измениться – мы начинаем видеть в Энди маленького мальчика, которого бросила мать и который пытается воссоздать призрачный образ семейной идиллии.
Однако «идеальной семьи» не получается, поскольку это реальный мир, а не фантазии больного человека. Квартира, в которой заперта Клэр, становится все более и более мрачной, некогда приятный и даже уютный дом превращается в темницу. Теперь в квартире забиты окна, убраны все мелочи, которые могут помочь Клэр спастись, выключаются вода и свет. У Клэр остается только полароид, который и становится ее спасением.
В финале фильма «Берлинский синдром» Клэр удается вложить полароидную фотографию внутрь одной из книг Энди. Он раздает их на своем уроке, и девушка по имени Франка, которой уже довелось убедиться в странностях своего преподавателя, находит снимок. Она отправляется в дом Энди на помощь девушке, вместе они прячутся, когда он возвращается. Девушкам удается сбежать, и Клэр едет по улицам Берлина, наконец получив свободу. Смысл такого финала достаточно предсказуем: построенный на больных фантазиях мир семейного уюта оказался непрочным.
В фильме «Берлинский синдром» мы видим, как человек остается один на один с опасностью: Энди почти не разговаривает, а Клэр не достается никаких флэшбеков, которые могли бы рассказать больше о персонаже. Зритель узнает характер девушки исключительно по ее поведению внутри дома: как она реагирует на чрезвычайные ситуации, как проводит время сама с собой, лишенная каких-либо источников информации. Также любопытно, как романтические отношения становятся ловушкой – внешне «размеренная» жизнь похитителя и жертвы, в которой даже присутствуют элементы заботы, способна круто измениться из-за нестабильного состояния Энди.
Источник
Берлин словно окутан лёгкой дымкой, в отблесках холодного лета с тягучими рассветами, паром изо рта, сбивчивыми обрывками чужой иностранной речи; город кажется чужим любому, кто смотрит на него. Режиссёр Кейт Шортланд родом из Австралии – Берлин ей удаётся показать глазами любого, кто попадает в него впервые: отстранённый взгляд приезжего в её новом фильме «Берлинский синдром» – история чужих в чужом городе, которая балансирует от триллера до мелодрамы, не проваливаясь ни в один из жанров целиком.
Так же отстранённо на город смотрит и её героиня – австралийка Клэр (Тереза Палмер), молодой фотограф с большим рюкзаком за плечами. Она путешествует одна, фотографирует города, которые хочет почувствовать, потрогать, поболтать с людьми на улицах. Она не знает Берлин, не знает языка, но Берлин ей, очевидно, нравится сразу – она долго любуется улицами, закатами, сидит в кофейнях, рассматривая получившиеся снимки на фотоаппарате. Берлин – не романтичный Париж, но – до поры до времени. Пока она не встречает на пешеходном переходе Его. Энди (Макс Римельт) – школьный учитель, который неплохо говорит по-английски, угощает Клэр клубникой и ведёт её на прогулку по иному, загородному Берлину. Чем закончится это романтическое знакомство, гадать долго не приходится – проскочившая искра в итоге заканчивается любовной сценой у Энди дома. Наутро Клэр обнаруживает, что заперта в квартире нового знакомого.
«Берлинский синдром» родился из повести писательницы Мелани Йоостен, которая в своё время произвела на Шортланд довольно сильное впечатление. Где-то это действительно похоже на сказку о прекрасной девушке, которую заточают в башне, но реальность куда страшнее сказок, да и романтизация таких историй вряд ли возможна. Клэр обнаруживает, что Энди, который знает её буквально один день, пожелал обладать ею в полном смысле этого слова – он запирает её в своей крепости, откуда некуда бежать, да и если кричать, то никто не услышит: в доме, как выясняется, больше никто не живёт. В этой старой обветшалой пятиэтажке нет других соседей, а дверь закрывается на плотный засов. Клэр осознаёт себя пленницей, но не может до конца понять, как же это вообще могло произойти и почему именно с ней.
Всё, что будет происходить далее – не возможно ожидаемые сцены насилия или издевательств коллекционера над новой жертвой, а куда более острое действие, пропитанное безысходностью затхлого воздуха запертой на все замки квартиры и преломления героини в этой реальности. Единственное действие, которое она совершает сразу же – попытка разбить окно, – кончается разве что сквозняком на кухне. В дальнейшем она несколько раз попытается бежать, но буквально через несколько довольно мучительных сцен, кажется, ломается окончательно. Её лицо в кадре меняется тоже – стареет, глаза гаснут, морщины и мешки под глазами превращают её в заключённую.
Энди, её хранитель, Чудовище из башни, уверяет её в своей любви; он буднично продолжает жить, посещать школу, магазины, вечеринки коллег с работы. С Энди, очевидно, не всё в порядке – дружеское похлопывание по плечу коллеги по работе, которая случайно в учительской взяла его чашку вместо своей, он усердно отмывает с кожи мылом. С Энди ещё не всё в порядке потому, что вскоре Клэр поймёт: она в этой квартире была далеко не первой.
Эстетика кадра «Берлинского синдрома» хороша сама по себе – холодные оттенки, подступающая зима, а потом и наступающий Новый год в городе, где все, как кажется, немного одиноки, долгие молчаливые планы, да и вообще почти полное отсутствие диалогов. Это почти скандинавское кино снято австралийским режиссёром, что, возможно, удивит – на фестивале «Санденс», впрочем, фильм был номинирован на гран-при в разделе «Драма» программы «Мировое кино», но победил в этом году куда более откровенный и жуткий «Случай в отеле “Ник Хилтон”» смешанного германо-шведско-датского производства.
«Берлинский синдром» – кино куда более женское, медитативное, тягучее; от него прохладно, но жуть в этом случае не на поверхности, а где-то чуть глубже, как бывает, когда заходишь в холодную воду и в какой-то момент коченеют ноги. Впереди неизвестность – будет ли Клэр бороться за свободу, если в какой-то момент обнаруживаешь её, миролюбиво жарящую на кухне яичницу мужчине, который скоро вернётся с работы, или играющую с собакой, внезапным подарком на очередной праздник?
В одной из сцен Энди внезапно пропадает на несколько дней аккурат после Нового года, когда отопление в его старом доме отключено. Клэр ждёт его, уже почти ни на что не надеясь и замерзая, а когда он всё же возвращается, обнимает его так, будто уже полностью ему подчинилась. Пресловутый «стокгольмский синдром» или уловка? Ответы в загадочной женской душе тоже где-то чуть глубже, но они непременно всплывут на поверхность. Женщины чуть более непредсказуемы, чем некоторые, даже очень нездоровые мужчины. На финал этой истории Берлин будет смотреть так же отстранённо, как и в самом начале смотрела на него чужестранка Клэр – город, в котором случилась очередная мини-драма, проснулся и живёт своей жизнью дальше.
Источник