Центры для детей с синдромом дауна киев
- Как попасть в детский сад? — Дорожная карта, Памятка
- Пора в школу? — Дорожная карта, Памятка
Список образовательных учереждений г. Киева по районам
- Голосевский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон | |
Дошкольное образовательное учереждение №131 | ул.Демеевская, 49 | инклюзия | 568-78-25 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 196 | ул.Кр.Авроры,13 | инклюзия | ||
Дошкольное образовательное учереждение № 285 группы | пр-т. Глушкова, 41-Б | ЗПР | 526-71-66 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 640 группы | ул. Якубовского, 1 | ЗПР, УО | 250-60-89 | |
Школа–интернат №11 | ул. Волжская, 12-А | нарушения зрения | 529-17-29 | |
Школа–интернат № 9 | ул. Сеченова, 9 | нарушения слуха(слабослышашие), ЗПР | 259-86-38 | |
НВК «Барвінок» (інкл ЗПР) | пр-т. Глушкова, 55 – А | Инклюзия | 522-23-37 |
- Дарницкий район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон |
Дошкольное образовательное учереждение № 290 | ул.Ревуцкого, 19а | инклюзия | 563-90-64 |
Дошкольное образовательное учереждение № 138 | ул.Ревуцкого, 7б | инклюзия | 560-33-21 |
Дошкольное образовательное учереждение № 678 | ул.Волгодонская,77 | инклюзия | 566-34-27 |
Дошкольное образовательное учереждение № 787 | ул.Симферопольская,6 | инклюзия | 566-85-03 |
Дошкольное образовательное учереждение № 250 | ул.Декабристов, 6а | групы сложного дефекта | |
Дошкольное образовательное учереждение № 704 (группы сл.дефекта) | ул. Ревуцкого, 30-а | нарушение зрания | 565-12-49 |
Школа-детский сад «Горобинка» группы | ул. Тростянецкая, 7 — Б | ЗПР, УО | 563-01-14, 564-61-61, 564-62-38 |
Дошкольное образовательное учереждение № 99 | пер. Полесский,5/1 | ЗПР | 567-88-22, 567-91-08 |
Школа–интернат № 10 | ул. Вакуленчука, 1 | УО | 563-99-18, 563-99-93 |
Школа № 309 классы | пр-т. Григоренка, 21-Б | нарушение зрения | 575-40-85, 575-41-36 |
Школа № 289 | ул. Славгородская, 4 | инклюзия | 563-06-38, 563-06-39 |
- Деснянский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон |
СНВК «Мрия» | ул. Беретти, 9 | нарушение опорно-двигательного аппарата | 515-37-03, 515-24-90 |
Дошкольное образовательное учереждение № 301 | ул.Милютенка, 18-в | инклюзия | 513-50-86 |
Дошкольное образовательное учереждение № 757 | ул.Закревского, 49б | инклюзия | 515-64-47 |
Дошкольное образовательное учереждение № 767 | ул.Закревского, 9а | инклюзия | 515-38-86 |
НВК «Диамант» | ул. Радунская, 46а | инклюзия | |
Дошкольное образовательное учереждение № 569 группы | ул. Матеюка, 15 – А | ЗПР, УО | 513-20-59, 515-35-66 |
ПШ № 311 классы | ул. Милославская, 27 | нарушения зрения | 530-99-82, 530-11-41 |
Школа № 275 классы | пр-т. Маяковского, 3-Б | нарушения зрения, инклюзия | 546-38-16, 546-82-73 |
Школа № 300 | пр-т. Маяковского, 93-Г | инклюзия | 530-06-60, 530-53-67, 530-94-94 |
- Днепровский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон | |
Дошкольное образовательное учереждение № 591 | ул. Бойченко, 12а | нарушения опорно-двигательного аппарата | 513-14-97 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 801 | ул. Радужная, 4-б | ЗПР | 542-59-01 | |
Школа-детский сад «Березняки» | просп.Тычины, 14б | инклюзия | ||
Школа-интернат № 26 | бул. Перова, 1 | ЗПР, УО | 542-33-59 | |
Школа № 184 | ул. Вильде, 5 | инклюзия | 510-39-02, 510-42-03 | |
Школа № 141 | бул. Давидова, 5 | инклюзия | 573-28-33, 295-79-50 |
- Оболонский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон | |
Дошкольное образовательное учереждение № 49 (гр. сл. дефекта) | ул. Мате Залки,1-А | нарушения зрения | 418-62-03 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 590 | ул. Богатырская, 2-Б | нарушения опорно-двигательного аппарата | 413-33-63 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 602 | ул. Гайдай, 1а | инклюзия | 413-56-32 | |
Дошкольное образовательное учереждение№ 280 | пр-т. Оболонский, 37-Б | ЗПР | 412-36-52 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 291 | ул.Приречная, 29 | инклюзия | 411-13-42 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 662 | ул.Героев Днепра, 55 | инклюзия | 411-32-75 | |
Школа -интернат № 4 | ул. Юнкерова, 55 | нарушения зрения | 431-93-81 | |
Школа-интернат № 22 з 5 класса | ул. Бережанськая, 6 | ЗПР | 430-67-62 | |
Школа-интернат № 25 | ул. Краснофлотская, 28 | ЗПР | 431-94-51 | |
Школа № 168 | ул. Озерная, 2 | инклюзия | 412-10-41 | |
Школа № 231 | ул. Богатырская, 2-Б | инклюзия | 413-44-87 | |
Школа № 233 | ул. Лароша Гавро, 22 А | инклюзия | 419-94-47 |
- Печерский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон | |
Дошкольное образовательное учереждение № 141 | ул.Бассейная, 15а | инклюзия | ||
Дошкольное образовательное учереждение № 689 | ул. Гречка, 14а | инклюзия | 442-32-70 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 653 | ул. Гусовского, 2-А | ЗПР | 254-57-93 |
- Подольский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон | |
Дошкольное образовательное учереждение № 563 | просп. Свободы, 44а | инклюзия | ||
Дошкольное образовательное учереждение № 188 | ул. М.Гречка, 6а | инклюзия | ||
Дошкольное образовательное учереждение «Малятко» | ул. Белицкая, 14 | ЗПР | 430-11-19 | |
Школа-интернат №5 | ул. Вышгородская, 35 | нарушения зрения | 430-01-14 | |
«Малятко» классы | ул. Белицкая, 14 | ЗПР | 430-11-19 | |
Школа №10 | ул. Константиновская, 37 | инклюзия | 417-15-57, 417-21-90 | |
Школа №45 | ул. М. Гречка, 22 – А | инклюзия | 443-60-61, 443-60-60 | |
Школа №68 | ул. Белицкая, 41/43 | инклюзия | 434-81-77 | |
Школа №242 | пр-т. Правды, 64 – Г | инклюзия | 433-57-95, 433-62-56, 434-41-73 |
- Соломенский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон | |
Дошкольное образовательное учереждение № 223 | ул.Островского,13 | инклюзия | ||
Дошкольное образовательное учереждение № 654 | ул. Выборжская, 51/53 | нарушения речи, ЗПР | 457-65-53 | |
Дошкольное образовательное учереждение №17 | ул. Нищинского, 3 | УО | 248-27-86 | |
Школа–интернат №2 | ул. Янгеля, 12/2 | УО | 456-13-09, 456-10-96 | |
Школа–интернат №17 | вул. Ушинского, 15 | ЗПР, УО | 242-09-96, 242-09-97, 242-27-01 |
- Святошинский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон | |
Дошкольное образовательное учереждение № 469 | ул.Зодчих, 10а | инклюзия | ||
Дошкольное образовательное учереждение № 219 (группа сл. дефекта) | бул. Кольцова, 7б | нарушение зрения | 405-03-44, 405-61-77 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 127 | бул. Кольцова,24б | ЗПР, УО | 405-34-67 | |
Школа-интернат №15 | пр-т. Победы, 113 | нарушения опорно-двигательного аппарата | 450-92-55 | |
Школа-интернат №16 | ул. Депутатская,1 | УО | 424-73-69 |
- Шевченковский район
Тип учереждения | Адрес | Специализация | Контактный телефон | |
Дошкольное образовательное учереждение № 488 | ул.Желябова, 10 | инклюзия | 456-23-55 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 159 | ул. Житкова, 7б | ЗПР | 440-55-55 | |
Дошкольное образовательное учереждение № 74 | ул. Невская, 4а | УО | 443-70-17 | |
Школа-интернат № 8 | ул. Олеговская, 42 | УО | 417-37-32 | |
Школа № 41 | пр-т. Победы, 7а | инклюзия | 236-42-25 | |
Школа № 28 | ул. Житкова, 7б | инклюзия | 440-51-55, 440-52-11 |
Источник
21 марта весь мир отмечает Международный день людей с синдромом Дауна (СД). В Украине живет 15 тысяч людей с СД, каждый год рождается ещё около 400 детей. Несмотря на непростую ситуацию в стране, в Киеве продолжает работать центр “Даун Синдром”, в который приходят сотни родителей, чтобы научить своих детишек полноценно учиться, работать и нормально функционировать в обществе, где еще не привыкли к людям с особенностями.
Дату 21 марта выбрали не зря – из-за генетической аномалии люди с синдромом Дауна имеют не две, а три хромосомы 21-й пары. Отсюда и цифры – 21 и 3.
История болезни:
Первым признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач Джон Лэнгдон Даун, его фамилия и стала названием для этого синдрома. Причину синдрома Дауна через столетие в 1959 нашел французский ученый Жером Лежен. Он обнаружил, что хромосоная патология возникает из-за дополнительной 21-й хромосомы, у обычных людей её две, а у людей с СД есть дополнительная целая хромосома либо её фрагменты.
Люди с синдромом Дауна характерно выглядят – часто это плоское лицо с раскосыми глазами, широкие губы и круглая голова, редкие волосы, широкие, но короткие кисти и стопы. Мизинец укорочен, встречаются изменения внутренних органов, бывают проблемы с органами пищеварения, сердцем и слухом.
Несмотря на эти особенности, дети с СД очень любят жизнь, не зря их ещё называют “солнечными” – им незнакомы злость, обида и агрессия, а каждый свой день они начинают и заканчивают улыбкой.
Отношение общества:
Еще в начале ХХ века людей с синдромом Дауна насильно стерилизовали (в США) или же вовсе уничтожали (фашистская Германия). К счастью, отношение к таким людям хоть медленно, но все же меняется. Наше постсоветское общество с трудом принимает и справляется с такими детьми, но все же из года в год ситуация меняется в лучшую стороны, в Украине открываются центры для работы с “солнечными” детьми, с ними занимаются педагоги, психологи и логопеды.
Если раньше от таких детей отказывались в украинском роддоме в 80% случаев, то после 2010 года ситуация изменилась. В 2015 году в Киеве родилось 32 ребенка с СД, 28 из них родители забрали домой. Кроме того, в прошлом году Киевсовет выделил 1 миллион гривен для поддержки детей с синдромом Дауна, на эти деньги наняли ассистентов-воспитателей для “солнечных” детей в инклюзивных группах.
В Киеве с 2003 года людьми с синдромом занимается Всеукраинская благотворительная организация “Даун Синдром”. Как рассказала “Нашему Киеву” Маргарита Карпова, директор по программам раннего развития “Даун синдром”, у организации есть несколько подразделений.
“Центр раннего развития” занимается с детьми от 0 до 9 лет, воспитывает их и помогает их семьям информационно. В проект “Перспектива 21/3” приходят дети постарше, чтобы получить школьное образование и познать азы профессий на базе киевской школы-интерната №26. Спортивный проект “Атлет” посещают дети и взрослые с синдромом, где с ними занимаются боксом и плаванием специальные тренера, которые даже готовят их к соревнованиям.
Достижения “солнечных людей”
Мировая практика показывает – чем раньше с особенным ребенком начнут заниматься педагоги, тем больше у него шансов стать полноценным членом общества. В Европе и США люди с синдромом заканчивают школу и находят работу, они могут быть трудолюбивыми садовниками, продавцами, официантами и даже актерами или фотомоделями!
Американка Карен Гаффни стала первым человеком с синдром Дауна, сумевшим переплыть Ла-Манш. После этого Гаффни установила еще несколько рекордов, стала золотой медалисткой Паралимпийских игр. А Тим Харрис сделала из своего недостатка достоинство – он открыл Tim’s Place – «самый дружелюбный ресторан в мире», который предлагает посетителям, помимо традиционных блюд, бесплатные объятия Тима. С момента открытия ресторана в 2010 году Тим обнял более 22 тысяч человек.
Первой актрисой с синдромом Дауна стала Стефани Гинз. Вышедший в 1996 году фильм «Дуо» стал сенсацией и был удостоен множества наград: премия Американской киноакадемии, премия Чикагского международного кинофестиваля, награда Wasserman за лучшую кинематографию, награды компании Warner Brothers и Мартина Скорсезе.
В Украине тоже есть люди с синдромом Дауна, которые добились успехов в разных областях. Так, в прошлом году вся Украина узнала о Лизе Халявченко-Бабич, 13-летней пианистке из Днепропетровской области. Девочка с синдромом Дауна завоевала Гран-при музыкального конкурса-фестиваля “Звездные мосты” в Болгарии, а об её успехах писал сам президент Украины Петр Порошенко и его жена Марина.
Кроме того, в Белой Церкви живет парень с СД Иван Бурковский, известный тем, что регулярно выигрывает соревнования по боксу, а в свободное время трудится на ювелирной фабрике, и охотно рассказывает о своем синдроме журналистам и окружающим людям.
Испытание на толерантность
Директор ВБО “Даун Синдром” Сергей Курьянов утверждает, что талантливых детей и взрослых с синдромом в Украине много, но о них мало кто знает. Помочь обычным людям понять людей с синдромом и принять их – одно из основных заданий организации.
“У нас есть огромное достижение”, – рассказывает Сергей Курьянов. “Нам удалось создать 22 инклюзивные группы в детских садах по всему Киеву, где теперь учатся 59 детей с синдромом Дауна”.
Инклюзивные группы в обычных детских садах, это группы по 15 человек, в которых учатся 12 обычных детей и 2-3 детей с особенностями – синдромом Дауна, ДЦП, нарушениями слуха.
Как утверждает Курьянов, такие группы помогают формировать новое отношение к людям с синдромом, от лояльного (“это ребенок не кусается”) к толерантному (“его не стоит бояться”). Обычный ребенок учится общаться с особенными детьми, у него пропадает страх и рушатся стереотипы, из него вырастает более понимающий взрослый, который не избегает людей с особенностями.
Того же мнения и лечебный педагог Наталья Жданова, мама “солнечного” ребенка.
“Когда обычные люди избегают общения с людьми с особенностями, они многое теряют, но даже не подозревают об этом. Родители этих особенных детей тоже были обычными людьми, пока они не получили такой подарок – необычного ребенка. Со временем мировоззрение в этих семьях поменялось – мама и папа лучше поняли самих себя, окружающий мир, они увидели то, чего не видели раньше и не увидели бы никогда, если бы не их ребенок”, – рассказала Наталья.
Источник
15.12.2020
![]() | Анна Сапон приєдналася до художників інклюзивної майстерні ательєнормально 2020 року.Ми зв’язалися з Анею за допомогою відеозв’язку, щоб поговорити про її творчість. До розмови приєдналася також Анина мама Ірина, тож у нас вийшов своєрідний тріалог. Аню, хочу поговорити з тобою про малювання. Що ти зараз малюєш? Аня: Самостоятельно работаю. Картины там разные. У меня педагог там, Рыба, я все время с ней занимаюсь. Она мне помогает, если что-то не выходит. Она мне подсказывает. Темы задает. Она мне тему задает, и я рисую. Потом буду закупки делать. И пока неизвестно, будем созваниваться. Ну, материалы художественные. |
А Риба — це хто?
Аня: Рыба из ательнормально (Прим.: Риба Вернер – художниця з ательєнормально). Я хожу, занимаюсь, мне нравится.
Багато в тебе вже є картин?
Аня: Ну да, папочка.
Мама Ані: Аня рисует работы и отдает в ателье. Перед тем, как отдать, делает фото на память. И уже потом отвозит в ателье – у них хранятся эти работы. Художники отбирают то, что считают более интересным.
Аню, яка твоя улюблена картина?
Аня: Все нравятся в принципе.
Мама Ані: Мне очень нравится ее картина «Розовый индюк». Удивительно, как она ее придумала. «Индюка» сейчас у нас дома нет, он в мастерской. Кроме мастерской, Аня с другими ребятами занимается в ВБО «Даун Синдром» в «Емоційному проекті» (Прим.: мається на увазі проєкт ВБО «Даун Синром» під назвою «Емоційний інтелект», спрямований на формування у молоді з інтелектуальними порушеннями знань про базові емоції людини) , где им дают задания рисовать эмоции, которые они переживают. Взять, например, страх. Аня нарисовала вулкан: лаву, огонь. Так она эмоцию свою выразила.
Ця картина називається «Вулкан»?
Аня: Да, Вулкан. Он трескается. А когда потрескается, там огонь. Он поднимается вверх и оттуда пожар идет.
А зараз ти малюєш?
Аня: Сейчас не рисую пока.
Мама Ані: У нее или пусто, или густо, что называется. То она не рисует совсем, то может четыре картины за день нарисовать. Вдохновение приходит, тогда и рисует. Бывает, куплю ей сразу четыре альбома. Проходит неделя, — негде рисовать, говорит.
Аню, а коли в тебе з’являється бажання малювати, від чого це залежить?
Аня: Моя мечта — я хотела пойти на работу. В пекарню. В Ашане. На карантине я не могу ходить. Когда настроение, тогда рисую.
Які любиш кольори?
Аня: Голубой, розовый.
Розкажи, як ти почала малювати?
Аня: Начала рисовать весной.
Мама Ані: Раньше Аня могла на какой-то праздник маму, папу или сестричку рисунком поздравить. Серьезно она рисованием не занималась. Когда Аня училась в школе, я для нее раскраски покупала, чтобы рука развивалась. Потом появились раскраски антистресс, – мы их стали покупать. Ане очень нравилось. Но лишь когда она пошла к художникам в ательенормально, начала рисовать по-настоящему.
Аню, я знаю, що ви з художниками малюєте спільні картини. Як ви їх малюєте, розкажи.
Аня: А, все вместе? Да. Мы сначала, кто красками, кто карандашом рисует. Мы разделяем лист. Там Аня, Женя, Валентин, Рыба с нами. Каждый участок берет. Фантазию свою включаю и рисую.
Що тобі більше подобається: самій малювати чи з іншими?
Аня: А, я могу так: могу сама рисовать, могу с другими. Мы все на одну тему рисуем общую картину.
А що ти найбільше любиш малювати?
Аня: Не знаю, надо подумать. Цветы мира. У нас была книжка в мастерской. И красками я рисовала. Пейзажи там рисую разные. Природу могу нарисовать. Мне нравится все.
Що ти хотіла б намалювати найближчим часом?
Аня: Не знаю еще. Придумаю. Могу нарисовать новогоднюю картину. Там елочки, подарочки. Может, какие-то гирляндочки, с фонариками.
У мене є ще цікаве запитання до тебе. Що тобі більше подобається: в пекарні працювати чи малювати?
Аня: В пекарне. Это моя первая мечта. Я туда хотела попасть, и я попала.
Зараз коронавірус, і ти не ходиш на роботу…
Аня: Да, не хожу.
Мама Ані: Я еще добавлю по вашему вопросу. Все новое, за что она берется, ей нравится. Когда она училась в училище кулинарии, ей нравилось. И когда ходила в Трамплин (Прим.: Трамплін — центр комплексної реабілітації для осіб з інвалідністю внаслідок інтелектуальних порушень у місті Києві). Там Аня вышивала бисером и вязала. Может, у нее не все получалось, но ей все равно нравилось. В школе они делали поделки из картона. У нас полдома было в этих коробочках и шкатулочках. Аня увлекающаяся натура. Если ей что-то новое предлагают, она с удовольствием пробует. И в спорте тоже: были и бадминтон, и теннис, и плавание. Мы даже пробовали на горных лыжах кататься: Аня спускалась с Протасового Яра…
Аню, хочеш ще щось додати?
Аня: Не знаю. Мама уже все сказала.
Аню, дуже дякую, що ти розповіла, як малюєш!
Колективний вірш митців ательєнормально
Оказалось
Индюк красный красный
Хочу жить в Германии
Как можно сделать
На Владу
Правда
Радченко Валентин Петрович
Играю с собакой
По месту гуляю
Играть с собакой Дина
Кажется, меня нет
Гамбургер есть
Юта говорит что я горячий и жирный
Это все же хорошо
Приятного аппетита
Птицы уже улетели
Мек мек мек
Анна Сапон. Довідка
Народилась 4 липня 1988 року в місті Києві. Навчалась в Київській школі-інтернаті №16. Закінчила профтехучилище №12 та вечірню школу №27. Учасниця ательєнормально з 2020 року. Аня працює в пекарні магазину мережі Ашан у Києві. Вона є першою учасницею проєкту з підтриманого працевлаштування, який ВБО «Даун Синдром» втілює з 2018 року.
Резиденції та фестивалі:
2020 Oнлайн-резиденція Київ (atelienormalno) — Кьолн (atelie KAT18)
Виставки:
2020 Проект «Брюдершафт», віртуальний простір та простори міста Києва, Дніпра, Харкова
«Це чудовий вибір! Це чудовий вибір!» — виставка у віртуальному музеї наївного мистецтва https://naivemuseum.in.ua/
Публікації:
2020 випуск журналу Ohrenkuss, присвячений карантину
Розмову вела Леся Семчишин.
Дякуємо за допомогу в підготовці матеріалу Стасу Туріні, куратору ательєнормально.
Источник
В Киеве открыли центр развития для детей с синдромом Дауна, передает корреспондент УНИАН.
“Открытие первого в Украине центра раннего развития для детей с синдромом Дауна позволит 520 маленьким украинским получить шанс на полноценное будущее, – заявил на церемонии открытия президент ВБО “Даун синдром” Сергей Курьянов, – поскольку наши дети особенные, они больше обычных малышей нуждаются обучения со специалистами (логопедами, дефектологами, психологами и педагогами) с самого детства “.
Центр будет предоставлять услуги детям от рождения до обычно 10 лет. Сейчас здесь работать коррекционные педагоги, логопед, арт-терапевт, психолог и музыкальный терапевт.
“Мы внедряем групповые и индивидуальные программы, информационную и психологическую поддержку семей, семинары и тренинги для специалистов, работу родительского клуба. Посещать специальные занятия смогут не только маленькие киевляне. Мы начинаем комплексную диагностику и консультирование детей из других регионов. Мы уверены, что для родителей и специалистов Центр станет методическим центром. Наши партнеры из Международного фонда содействия образованию людей с синдромом Дауна (DSEI) согласны обеспечить нас самыми современными методиками и материалами научных исследований”, – сказал Сергей Курьянов.
Все услуги Центра предоставляются бесплатно. Пока все деньги на эти программы поступают только из благотворительных пожертвований и некоммерческих грантов.
«Это помещение еще полгода назад было непригодно для детей, – рассказала директор Центра по программам Татьяна Михайленко, – стены были в плесени, потолок протекал. А сейчас в наших программах уже записано 52 семьи и сегодня у нас своеобразный «День знаний».
Дать детям эти знания, помочь родителям подготовить их к садику и школе, помочь людям с синдромом Дауна стать полноценными членами общества – вот основная цель Центра раннего развития.
ВБО «Даун Синдром» активно поддерживает идею инклюзивного образования и хорошо понимает важность программ раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна. Невозможно построить дом, не заложив надежный фундамент. Для наших детей таким фундаментом является раннее развитие, на что и будут направлены основную работу Центра.
СПРАВКА УНИАН. Согласно официальной статистике в Украине ежегодно рождается более 400 детей с синдромом Дауна (в 2009 году – 409 детей). Все они могут стать полноценными членами нашего общества, при условии предоставления необходимой психолого-педагогической и медицинской поддержки. В мире уже давно существует хорошо разработанная модель сопровождения таких детей и их семей. В Украине пока отсутствует любая системная модель поддержки и профессиональной помощи людям с синдромом Дауна и их семьям. Такое положение вещей приводит к отказу от детей в родильных домах (в 2008 году в домах ребенка оказалось 263, а в 2009 году – 253 ребенка с синдромом Дауна).
Медики и педагоги часто руководствуются устаревшими или поверхностными данными. ВБО «Даун Синдром» сотрудничает с самыми международными фондами, например, Down Syndrom Education International (www.downsed.org), Благотворительным фондом “Даунсайд Ап” (www.downsideup.org), что позволит нам использовать в Центре прогрессивные методики обучения и распространять этот опыт среди родителей и украинских специалистов.
Всеукраинская благотворительная организация “Даун Синдром» (www.downsyndrome.org.ua) основана в 2003 году родителями детей с синдромом Дауна. На данный момент ВБО “Даун Синдром” объединяет более 520 семей из всех уголков Украины. Главная цель организации – оказание помощи людям с синдромом Дауна и другими генетическими особенностями, их семьям, поддержка людей в реализации их права на полноценную жизнь.
В октябре 2010 года ВБО “Даун Синдром” принят в члены Европейской Ассоциации Даун Синдром (European Down Syndrome Association, www.edsa.eu)
За дополнительной информацией обращаться: Татьяна Михайленко, директор программ Центра раннего развития Всеукраинской благотворительной организации “Даун Синдром” моб. 066487 57 03, электронная почта: mikhailenko@downsyndrome.org.ua
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Источник