Частные школы для детей с синдромом дауна

Садики для особых детей «Светлый Город» и «Радуга» проводят свой пятый учебный год. Ежегодно здесь обучается порядка 50 ребят с нарушениями в развитии, многим из которых отказали в приеме государственные садики по причине тяжести заболевания.
Детские Центры Надежды Самойловой ставят перед собой две серьезные задачи:
- Обеспечить детям с нарушениями в развитии (ДЦП, аутизм, синдром Дауна, задержки и другие нарушения развития) нормальное детство. Что это значит? Это значит, что особому ребенку больше не нужно сидеть дома и общаться только с мамой. У него есть еще садик, друзья-ровесники и любимые педагоги.
Особому ребенку важно общаться с другими детьми и взрослыми. Его родителям важно, чтобы ребенок развивался, двигался к норме. Садики делают и то, и другое.
- Дать родителям возможность жить, как обычные люди: ходить на работу, заниматься любимым делом и быть просто родителями, а не узкими специалистами по коррекции развития детей.
Как работают садики для особых детей?
Садики посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в группе – максимум 8 человек. Воспитатели выделяются на каждую тройку детей, чтобы все ребята были под присмотром и получали должный уход.
У каждого воспитанника есть свое расписание и план занятий – индивидуальный маршрут развития. В конце каждого месяца проводится оценка – педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома.
Еще у каждого малыша есть куратор – воспитатель, который знает все, что происходит с ребенком в садике, поддерживает развивающие занятия специалистов в группе, общается с родителями и становится близким другом ребенку.
В течение дня проходят групповые занятия с воспитателями: дети занимаются лепкой, аппликацией, чтением, проводятся музыкальные уроки и т.д. Часто в садики приезжают артисты и музыканты, проводятся мастер-классы, устраиваются концерты и небольшие шоу. Друзья наших садиков приглашают наших ребят бесплатно посетить зоопарк, дельфинарий, дарят билеты в театр.
Кроме занятий, дети гуляют на детской площадке, укладываются на дневной сон и кушают 3 раза в день (завтрак, обед и полдник). А вечером – ждут маму или папу, идущих после работы.
Новое в «Светлом Городе» – школа для особых детей
Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.
Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.
В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).
Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков. Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания.
Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.
Садики и подготовительно-начальная школа Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития находятся по адресам:
«Светлый Город», ул. Зайцева, д. 41, метро «Кировский завод».
Телефон +7 812 612-20-69, 8(911)279-30-29
«Радуга», ул. Большая Десятинная, д. 18/2, ж/д станция «Озерки», метро «Удельная».
Телефон 8(964)380-50-02
Садики работают круглый год, школа – пока по обычному учебному расписанию, но набор ведется постоянно. Следите за новостями Детских Центров Надежды Самойловой в официальной группе Вконтакте https://vk.com/svetlyj_gorod
Источник
Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова “нарушение”, “коррекционный” применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.
По закону. Виды коррекционных школ
Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.
Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые “условия”. И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.
А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.
Школы особого вида
- 1 вида — для глухих
- 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
- 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
- 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
- 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 7 вида — для детей с задержкой психического развития
- 8 вида — для детей с умственной отсталостью
Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.
Трудный выбор
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в “обыкновенное” учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. “Это учителя не умеют его учить” (и они зачастую действительно не умеют). “С ним надо больше заниматься” (да — если знать, как именно). “Надо просто построже спрашивать” (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в “отстающие” не хочется. Да и страшно — вдруг “слабый” старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с “проблемными” детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.
Что же на другой чаше весов?
Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в “спецшколу” или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение “я хуже всех”. То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность (“Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…”) переходит в апатию (“А зачем стараться? Все равно не получается!”). Апатия перетекает в депрессию (“У меня никогда ничего не выйдет!”) или протест (“Все плохо? Так пусть будет еще хуже!”). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют “тотальным регрессом”. Уверенность “я — неудачник” остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.
Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.
Но — клеймо “класса для дураков”. Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения (“За кем он будет тянуться?” — спрашивают родители). Наконец — “Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития”. Для многих — невыносимо.
Доктор, дай лапу!
В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. “Конек” 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из “Святого Георгия” делают ставку на экзотическую пока эвритмию. “Ковчег” обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к “собачьему доктору” в кинологический центр “Ордынцы” на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на “лечение дельфинами”.
Все вместе: инклюзивные школы
Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.
Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.
Казнить нельзя помиловать
Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.
Прямая речь
Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):
“Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое”.
Белый список специальных школ (по материалам рунета)
- Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32
Принимают детей с аутизмом. - Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23
Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития. - Интегративная школа № 1321 “Ковчег”
ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20
Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП. - Школа № 1673 “Поддержка” для детей-инвалидов
ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02 - ГОУ № 142
4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03
Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития. - НОУ “Развитие”
ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72
Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития. - Школа “Святой Георгий”
ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81
Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.
Маргарита Горянская
Статья предоставлена сайтом “Health News”
Знаю в Марьиной Роще-школа номер 1956,там есть(был)класс коррекции.Девочку не брали вообще никуда,проходили кучи комиссий.И диагноз не ставили(олигофрен,дебил)и в реч.школу не брали.Говорили,что она”никогда,никогда не сможет изучать геометрию,физику и проч.науки”Хочу похвастаться!Она закончила 11классов нормальной,самой обычной школы.Пройдя начальную в коррекционном классе!Геометрия,особо хорошо удавалась,когда началась:))Нет,она не отличница,но не хуже обычных,детей.Несколько нестандартное мышление и злобы НЕТ!Хорощо и интересно пишет сочинения,отмечали педагоги потом.
Было огромное желание,спустя годы,прийти в это РОНО и всех их хорошо поколотить!Столько крови выпили,ВАМПИРЫ!!
Столько сил отобрали.У меня вся карьера закатилась,только дитем и занималась.но,если бы сразу,спокойно,взяли бы в класс коррекции.Все было б иначе,размеренно и не травмировало бы девочку…
Если вы верите и видите,что у ребенка хоть какой-то интеллект есть,развивайте,не сдавайтесь!НЕ отдавайте в спец.школы-это конец!Лучше быть последним среди первых,чем первым,среди последних(с)
Здоровья и огромного терпения вам вашим деткам!Поверьте,когда им будет …надцать лет,вы поймете,что все было не зря!:))
2008-08-29, педагогМама
Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного “воспитания” приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные… Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.
2008-11-04, Леопард
очень рада за вашу девочку и за вас.но есть и другие примеры-моя племянница,дцп,окончила спец школу.все отлично,занимала призовые места на городских литературных конкурсах,поступила в колледж,без троек отучилась 1 курс.а знакомая моей сестры,никак не может принять диагноз дцп у своей дочери изо всех сил пихает ее в общий сад и школу.девочку просто травят.
что будет дальше-не знаю,но ее очень жалко,она абсолютно не справляется.
дефектолог моего сына работает в дд-и тех ребят,кто тянет,после школы 8 вида,отправляет учится в вечернюю школу по обычной программе,они успешно оканчивают ее и имеют нормальный аттестат-сами понимаете,что никаких заботливых мам там нет.вариантов очень много,как и детей.
2008-08-30, Ольга местная
Очень часто слышу жалобы от родителей детей-аутистов, что в специализированные школы берут детей (с диагнозом аутизм и близким к нему) пусть неречевых, но обязательно с сохранненым интеллектом. Примером служит отбор в ближайшей школе Ковчег. Все оставшиеся дети, не прошедшие тест на интеллект, остаются за бортом и их обучение для родителей становиться просто головной болью, не многие готовы согласиться на надомное обучение. Поскольку Вы провели достаточно весомый и полезный на этой конференции анализ коррекционных школ, то не могли бы Вы уточнить для родителей номера школ или центров по Москве, где могут учиться их “неинтеллектуальные” дети.
2008-08-29, leonid
Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.
2008-12-13, Луговая Галина
Не совсем поняла, Вы со своей дочкой начинали с коррекционного класса, имеете положительный опыт, перешли от коррекционного к нормальному обучению, а других призываете пихать детей сразу в обычные школы.Странно. Мне показалось, что Ваш пример как раз о положительном значении коррекционного обучения.
2008-08-30, Иринище
Спецшкола – это не конец, это один из вариантов. Причем не худший. Но каждый случай очень индивидуален, это верно.
2008-09-01, Кумпарсита
Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
внимание! список неполный. планируется и приветствуется постепенное дополнение и комментарии к списку
Школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов (структурное подразделение ГОУ Центра образования «Технологии обучения»)
Директор: Булин Соколова Елена Игоревна
Адрес: г. Москва, Резервный пр-д, 10 (м. «Студенческая»)
Телефон: 232-30-07
Web-сайт: https://www.home-edu.ru
E-mail: info@home-edu.ru
ГОУ Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (еврейским) компонентом № 1621 «Эц Хаим»
Руководитель: Скляной Владимир Ильич
Адрес: г. Москва, Малый Козловский пер., 3а
Телефон: 624-01-58, 623-86-48, 208-41-15
Специализация: В детский сад и школу (1 –11 классы) готовы принять детей с сохранным интеллектом, желающих изучать язык и традиции еврейского народа, имеющих какие-либо физические ограничения и особые потребности, после личного собеседования и консультации специалистов (нейропсихолога, психолога, логопеда и дефектолога).
ГОУ Начальная школа — детский сад № 1812 «Ган Хама»
Руководитель: Круглянская Инна Борисовна
Контактное лицо: Зозулина Ирина Владиславовна
Адрес: г. Москва, Валдайский пр-д, 20 (м. «Речной вокзал»)
Телефон: 458-08-72, 457-05-05
Web-сайт: https://www.ganchamah.ru
Специализация: Готовы принимать еврейских детей с сохранным интеллектом, которым показано обучение в массовой школе, имеющим физические ограничения Детские сады и школы с интегративным обучением 53 по здоровью. В ГОУ имеется опыт обучения детей с диагнозами: ДЦП (передвигающиеся), бронхиальная астма, порок сердца, фенилкетонурия (предполагается отдельное меню), повышенное внутричерепное давление, аутизм
E-mail: innakr@mail.ru
ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 1961
Директор: Киося Александр Николаевич
Адрес: г. Москва, Южнобутовская ул., 76, корп. 1
Телефон: 715-80-45
Специализация: Отделение надомного обучения для детей с двигательными нарушениями; есть интегративные классы
ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 142 Центрального административного округа имени Николая Островского
Директор: Волкова Елена Витальевна
Адрес: г. Москва, 4-й Лесной пер., 16
Телефон: 250-23-03, 250-28-86, 251-39-95
Специализация: с интегративными классами (по направлению ПМПК Центра «Тверской») Дети с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и др. нарушениями развития
Интегративный детский сад № 1465 «Наш дом на Пресне» ЦОУ МКО
Директор: Прочухаева Мария Михайловна
Адрес: г. Москва, Стрельбищенский пер., 21а
Телефон: 256-14-46
Web-сайт: https://www.stepto.org.ru/1465.html
E-mail: intsad@online.ru
№ 1606 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида
Директор: Галанцева Светлана Владимировна
Адрес: г. Москва, САО, Ленинградский просп., 78, корп. 4 (школа) (м. «Сокол»); Ленинградское шоссе, 3 (детский сад) (м. «Сокол»)
Телефон: 151-74-07 (школа), 8-499-158-17-66 (детский сад)
№ 1854 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида
Директор: Непомнящая Елена Геннадьевна
Адрес: г. Москва, САО, Петрозаводская ул., 28а (м. «Речной вокзал»)
Телефон: 451-10-21
№ 1878 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида
Директор: Каталкина Римма Львовна
Адрес: г. Москва, СВАО, Полярная ул., 32, корп. 1 (м. «Бабушкинская», «Медведково»)
Телефон: 476-50-01
Государственная средняя общеобразовательная школа №1321 “Ковчег” при Центре лечебной педагогикиРОУ Психолого-медико-социальный центр САО г. Москвы “Утешение”
Руководитель: Ярыгин Валерий Николаевич
Адрес: Россия, г. Москва, ул. Часовая 5А
Телефон: 152-02-51
Факс: 152-42-24
Возраст: Ранний возраст, дошкольники, школьники, подростки
Формы работы: Служба ранней помощи, лекотека, курс, консультации, помощь родителям
Государственное образовательное учреждение начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1709 “Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения “Наш Дом”
Директор: Удалова Ольга Дмитриевна
Адрес: 117593, Москва, ул. Рокотова д.4, к.4
Телефон: 495-426-75-00
Специализация: тяжелые и сочетанные нарушения
Возраст: 3-18 лет дошкольное образование
Формы работы: интегративные программы
Научно-исследовательский институт нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко РАМН
Адрес: г. Москва, 4-я Тверская-Ямская ул., 16 (старое здание: ул. Фадеева, 5)
Телефон: 251-65-83 (справочная)
Web-сайт: https://www.nsi.ru
Формы работы: МРТ, консультации нейрохирургов, отоневрологов
Научный Центр здоровья детей РАМН Институт педиатрии
Адрес: г. Москва, Ломоносовский просп., 2/62
Телефон: 134-03-61
Web-сайт: https://www.nczd.ru
Клиника нервных болезней имени А.Я. Кожевникова Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова
Адрес: г. Москва, ул. Россолимо, 11, стр. 1 (м. «Парк Культуры»)
Телефон: 248-63-00 (регистратура), 248-67-31 (ЭЭГ)
Web-сайт: https://www.mma.ru/nerv
Формы работы: Энцефалография. Эхография. Невропатолог. Генетическая консультация. Москва — по направлению из поликлиники, иногородние — по направлению Минздрава. Бесплатно и платно
Научно исследовательский институт педиатрии и детской хирургии МЗ и МП РФ
Адрес: г. Москва, Талдомская ул., 2 (м. «Петровско-Разумовская»)
Телефон: 483-72-50, 483-41-83
Web-сайт: https://www.pedklin.ru
Формы работы: Медико-генетические консультации (платно и бесплатно)
Медико-генетический научный центр РАМН
Адрес: г. Москва, ул. Москворечье, 1 (м. «Каширская»)
Телефон: 111-85-80, 324-87-72 (справочная)
Web-сайт: https://www.med-gen.ru
Формы работы: Медгенетика. Анализ. Консультации
Московский городской консультационно-диагностический центр на базе Детской городской клинической больницы № 13 им. Н.Ф. Филатова
Адрес: г. Москва, Садовая-Кудринская ул., 15
Телефон: 254-91-29 (справочная служба)
Web-сайт: https://www.mosgorzdrav.ru/dgkb13
Специализация: Есть медико-генетическое отделение (
комментариц от меня лично: ОЧЕНЬ НЕ рекомендую обращаться. заведующий порядочная, простите, сволочь нехороший челове)к
Детский консультационно-диагностический республиканский центр
Адрес: г. Москва, Делегатская ул., 9, корп. 3 (м. «Маяковская», «Новослободская»)
Телефон: 973-37-98, 973-35-67
Формы работы: Полное обследование. По направлению с места жительства. Все Кроме Москвы — бесплатно.
Детская психоневрологическая больница № 18
Адрес: г. Москва, Мичуринский просп., 74
Телефон: 430-02-29, 430-80-40
Формы работы: С направлением из поликлиники — бесплатно
Российская детская клиническая больница во имя Покрова Пресвятой Богородицы (бывшая Республиканская детская клиническая больница)
Адрес: г. Москва, Ленинский просп., 117 (м. «Юго-Западная»)
Телефон: 936-92-30, 936-90-09, 936-90-45, 936-91-17
Телефон: 936-90-37 (консультативная поликлиника), 936-93-17 (приемное отделение)
Web-сайт: https://hp.pccenter.ru/migroup/rcch/rcch.htm
Формы работы: УЗИ, РЭГ. Все, кроме Москвы и Московской области (для Москвы – платно)
Неврологическая консультационная поликлиника при Морозовской городской детской клинической больнице.
Адрес: г. Москва, Пожарский пер., 7 (м. «Кропоткинская»)
Телефон: 202-70-09, 202-70-97
Возраст: до 18 лет.
Формы работы: Энцефалография, эхография, др. обследования. Окулист, нейрохирург, невропатолог. Для москвичей — бесплатно (по направлению из поликлиники, до 18 лет). При поликлинике работает медико-педагогическая комиссия (для решения вопроса об усыновлении детей, об индивидуальном обучении, оформление инвалидности).
Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы
Адрес: г. Москва, ул. Авиаторов, 38.
Телефон: 439-02-98 (справочная служба)
Web-сайт: https://www.mosgorzdrav.ru/npcdet
Возраст: Дети от 0 дней до 15 лет.
Формы работы: Жители Москвы, а также Московской области и жители регионов России по талону на госпитализацию Департамента здравоохранения г. Москвы. Консультации, обследования, лечение. Бесплатно.
Медицинский центр «Невромед»
Адрес: г. Москва, Б. Овчинниковский пер., 17/1, стр. 3, (м. «Новокузнецкая», «Третьяковская»)
Телефон: 953-16-34, 951-87-63
Web-сайт: https://www.nevromed.ru
Формы работы: ЭЭГ, ЭЭГ-видеомониторинг, ЭНМГ, УЗДГ, РЭГ, НСГ, ЭХО-ЭЭГ, УЗИ. Нейроокулист. Платно.
Центр Гросса
Директор: Гросс Нина Александровна
Адрес: Москва, ЦАО, ул. Петровка, 15/13, стр. 1-1а (м. «Театральная», «Кузнецкий мост»)
Телефон: 624-31-60
Web-сайт: https://www.t-gross.ru
Специализация: Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (с 1,5 лет)
E-mail: niinagross@pochta.ru
Уполномоченный по правам ребенка в г. Москва
Уполномоченный: Головань Алексей Иванович
Адрес: г. Москва, ул. Новый Арбат, 15, 10-й этаж
Телефон: 957-05-85
«Развитие» Социальный центр
Руководитель: Савельева Марина Михайловна
Адрес: Москва, Б. Сухаревский пер., 6
Телефон: 207-77-86
Web-сайт: https://bashnya-sretenka.narod.ru/index.html
Возраст: С 2 лет.
Формы работы: Кружки, группа раннего развития для детей с родителями
Центр ранней социализации «Зеленая дверца»
Координатор центра: Варпаховская Ольга Георгиевна
Адрес: 103062, Москва, Подсосенский пер., 26, стр. 6 (во дворе, в здании ДОУ № 1948) (м. «Курская» («Чкаловская») или «Чистые пруды» («Тургеневская»)
Телефон: 917-29-03, 8-926-521-64-90
Web-сайт: https://gdoor.narod.ru
Специализация: Центр готов принимать детей с особенностями развития
Возраст: Для детей от 0 до 4 лет в сопровождении родителей
«Исцеление» Детская хореографическая студия
Руководитель: Парамонова Нина Дмитриевна
Адрес: г. Москва Малый Гнездниковский пер., 7 (м. «Пушкинская»)
Телефон: 256-40-58
Специализация: Региональная благотворительная общественная организация поддержки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Хореотерапия.
Возраст: Принимаются дети от 3 до 14 лет с сохранным интеллектом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата на фоне других хронических заболеваний, после черепно-мозговых травм.
Формы Работы: Дети обучаются танцам разных народов, играют в подвижные игры с элементами лечебной физкультуры.
Клуб общения «Маленький принц» НОУ «Учебный центр “Дом детского творчества”»
Руководитель: Сягаева Елена Георгиевна
Адрес: г. Москва ЗАО, Осенний бульв., 7, корп. 2 (м. «Крылатское»)
Телефон: 413-00-84
Факс: 412-54-52
Возраст: С 5 до 18 лет.
Формы Работы: Программа дополнительного образования (живопись, музыка и т.д.) для детей с ограниченными возможностями (двигательные и соматические проблемы, с сохранным интеллектом)
E-mail: domdt@yandex.ru
Московский городской клуб инвалидов «Контакты!1»
Руководитель: Ким Екатерина Никифоровна
Адрес: г. Москва ул. Стартовая, 11
Телефон: 474-09-36, 475-93-36
Возраст: Без возрастных ограничений. Дети и подростки с двигательными нарушениями с сохранным интеллектом.
Формы Работы: Правовое обучение, проведение тренингов, праздников и т.д.
E-mail: contacts-l@mail.ru
Благотворительный фонд “Абсолют-Помощь”
Исполнительный директор: Крюков Георгий Валерьевич
Адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 10/14, офис А30
Телефон: 495 2301430
Факс: 495 2388889
Web-сайт: https://www.absolute-help.ru
Дата создания: 2002 г.
Форма работы: Благотворительная помощь детям
Региональный Благотворительный Общественный Фонд “Качество жизни”
Президент: Кулик Мария
Адрес: г. Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, к.1, 4 этаж, офис 5
Телефон: 495 2324953
Web-сайт: https://www.kachestvo-zhizni.ru
Формы работы: Благотворительная помощь особым детям, социальные проекты
Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей “Круг”
Руководитель: Попова Наталья Тимофеевна
Адрес: г. Москва, ул. Костромская, 4-140
Телефон: 495-758-1547
Факс: 495-902-1071
Специализация: дети с инвалидностью, группы риска, здоровые дети
Возраст: от 3 до 35
Программы: трехгодичный реабилитационный цикл (9-14 лет), Ротари-группы (3-10), игровые группы (3-10), театральная студия (от 8 лет), день пребывания (от 5 лет), ремесленные и творческие мастерские (от 10 лет), особая школа (от 9 лет), летний семейный реабилитационный лагерь, родительский клуб
РОУ Психолого-медико-социальный центр САО г. Москвы “Утешение”
Руководитель: Ярыгин Валерий Николаевич
Адрес: Россия, г. Москва, ул. Часовая 5А
Телефон: 152-02-51
Факс: 152-42-24
Возраст: Ранний возраст, дошкольники, школьники, подростки
Формы работы: Служба ранней помощи, лекотека, курс, консультации, помощь родителям
Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики
Президент: Битова Анна Львовна
Адрес: 119311, Москва, улица Строителей, д.17Б
Факс: (495) 131-06-83
Дата создания: 1989
Специализация: Комплексная помощь детям с нарушениями развития и их семьям.
Возраст: ранняя помощь (0-3), дошкольники (3-7), школьники (6-18), подростки (13-17), рабочие места (17 и старше).
Формы работы: амбулаторная, консультаци
прошу прощение за нелепую рубрикацию, но в рамках жж трудно опубликовать список так, чтобы им было удобно пользоваться…
Источник