Что такое ддпп с болевым синдромом

Что такое ддпп с болевым синдромом thumbnail

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Читайте также:  Стоимость анализа на антифосфолипидный синдром

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник

Цель: на основе факторного анализа разработать модель вероятности политравмы при ДТП.

Политравма ДТП занимает основное место в структуре политравмы в целом. Причем данная разновидность политравм имеет тенденцию к росту, и тому есть причина.

За 20-летний период работы сотрудники БНИЦТиО накопили достаточный опыт диагностики политравм на результате ДТП, а потому во многом диагностическая тактика строилась в основе опыта и интуиции. Именно из-за невозможности применения субъективных приемов диагностики в план обследования активно включены и применяются инструментальные методы, в том числе лапароскопия, торакоскопия, УЗИ и КТ.

Читайте также:  Прогноз при синдрома позвоночной артерии

Мы убеждены в том, что травматизм при ДТП можно рассматривать как медико-социальное явление, заключающееся в возникновении с определенной вероятностью повреждения того или иного органа, характерной локализации травмы. В указанном аспекте правильнее будет говорить о травматогенезе, который следует понимать как условие, механогенез и вероятность травмы. Нами разработана такая модель на основе факторного анализа 559 историй болезни пострадавших при ДТП, госпитализированных в БНИЦТиО, а также 155 протоколов судебно-медицинских исследований за 10-летний период. Всего было учтено 714 пострадавших, из них 78,4% попали в автокатастрофу, были сбиты грузовым и легковым транспортом – 12,4%, мототранспортом, гужевым транспортом – 3,4%.

Следует обратить особое внимание на то, что у лиц с дорожно-транспортной политравмой обычные диагностические примеры зачастую оказываются несостоятельными:

По нашим данным, поражение отдельных аналогичных областей тела у пострадавших с политравмой при ДТП наблюдалось со следующей частотой: ЧМТ – 68,5%; повреждение нижних конечностей – 53,4%; груди 34,5%; живота – 38,9%; верхних конечностей – 33,5%; таза – 18,7%. Следует заметить, что чаще наблюдались травмы шеи у мотоциклистов, грудной клетки – у автомобилистов, нижних конечностей, живота и таза – у пешеходов.

Трудности в диагностике политравмы при ДТП вызваны своеобразным патогенезом, ведущим к непривычной симптоматике и обусловливающим диагностические ошибки. Это связано с тем, что политравма ДТП обладает рядом особенностей: при ней выражен синдром взаимного отягощения; на первый план нередко выступают симптомы менее тяжелых повреждений; привычная симптоматика может быть связана или отсутствует вообще. В многообразии симптомов нам удалось отметить, что сочетанная травма обладает некоторыми особенностями.

Основные из них, по нашим наблюдениям, следующие: во-первых: наличие четко выраженного синдрома взаимного отягощения, при котором множество повреждений, не представляющих в отдельности риска для жизни пострадавшего, суммируясь и отягощая течение одного другим, приводят к тяжелому состоянию, заканчивающемуся нередко смертью пострадавшего; во-вторых: политравма ДТП является не суммой различных изолированных повреждений с привычной, в таких случаях симптоматикой, а качественно новой единицей со своеобразным патогенезом, варьирующим в каждом конкретном случае в зависимости от того, какая травма ведущая; в-третьих: политравма ДТП – это состояние, при котором нередко на первый план выступают симптомы менее тяжелых повреждений, но с более выраженным болевым синдромом. Они затушевывают симптоматику основного повреждения, требующего срочного оперативного вмешательство. Эта особенность дезориентирует хирурга и заставляет заниматься второстепенными повреждениями, упуская время, драгоценное для такой ситуации; в-четвертых: привычная симптоматика изолированных повреждений при политравме ДТП может быть «смазана», нивелирована или отсутствовать. Это связано с патогенетическими особенностями сочетанных повреждений, приводящими к непривычной клинической картине с необычным симптомокомплексом, влекущим за собой диагностические ошибки хирурга.

Шукурбаев К.А., Файзуллаев Р.А., Таштемиров Н.О., Кичинегулов Т.И.

Бишкекский научно-исследовательский центр травматологии и ортопедии, республика Кыргызстан

Источник

Болевой синдром – дискомфортное ощущение, которое чувствовал каждый человек хотя бы раз в жизни. Таким неприятным процессом сопровождаются практически все заболевания, поэтому данный синдром имеет множество разновидностей, для каждого из которых характерны свои собственные причины возникновения, симптомы, их интенсивность, продолжительность и способы лечения.

Очень часто люди пытаются сами от него избавиться и обращаются за помощью к врачам слишком поздно, требуя при этом немедленного лечения. Также важно понимать, что проявление боли не всегда плохо, а, наоборот, даёт понять человеку с каким внутренним органом у него проблемы.

Болевой синдром обладает широким спектром разнообразия, так как человеческий организм благоприятное поле для его проявления. Различают множество болевых синдромов:

  • миофасциальный болевой синдром – напряжение мышц, из-за которого возникает неожиданная острая боль. Не имеет ярко выраженной локализации, так как у человека мышцы расположены по всему телу;
  • абдоминальный болевой синдром – является самым частым выражением проблем с ЖКТ и сопровождается разной интенсивностью болевых ощущений. Нередко встречается абдоминальный болевой синдром у детей – причинами выражения может стать абсолютно любой патологический процесс в детском организме — от вирусной простуды до неправильного функционирования внутренних органов;
  • вертеброгенный болевой синдром – в этом случае отмечается появление болезненных ощущений в позвоночном столбе и спине в целом. Появляется на фоне сжимания корешков нервов спинного мозга. В медицинской сфере имеет второе название – корешковый болевой синдром. Возникает чаще при остеохондрозе. Боль может беспокоить человека не только в спине, но и в ногах и грудной клетке;
  • анокопчиковый болевой синдром – исходя из названия, локализуется в зоне копчика и задней промежности. Для диагностики такого типа боли нужно проводить всестороннее обследование пациента;
  • пателлофеморальный – характеризуется болезненными ощущениями в коленном суставе. Если вовремя не начать лечение, может привести к инвалидности больного, так как происходит стирание хряща;
  • нейропатический – выражается только при поражении центральной нервной системы и свидетельствует о нарушении структуры или функционирования тканей. Возникает от различных травм или инфекционных заболеваний.

Кроме этой классификации, каждый из синдромов может существовать в виде:

  • острого – при одноразовом проявлении симптомов;
  • хронического болевого синдрома – который выражается периодическим обострением признаков.

Часто встречающиеся синдромы имеют собственное обозначение в международной системе классификации заболеваний (МКБ 10):

  • миофасцилярный – М 79.1;
  • вертеброгенный – М 54.5;
  • пателлофеморальный – М 22.2.

Комплексный региональный болевой синдром

Комплексный региональный болевой синдром

Причины возникновения каждого из синдромов зависят от места локализации. Так, миофасциальный болевой синдром появляется на фоне:

  • продолжительного употребления медикаментов;
  • различных заболеваний сердца и травм грудной клетки;
  • неправильной осанки (очень часто выражается из-за сутулости);
  • ношения тесной и неудобной одежды, сильного сдавливания поясами;
  • выполнения тяжёлых физических упражнений. Нередко таким недугом страдают профессиональные спортсмены;
  • повышения массы тела человека;
  • сидячих условий труда.

Поводом для появления абдоминального типа синдрома, помимо заболеваний органов ЖКТ, служат:

  • ломка от употребления наркотических веществ;
  • расшатанная нервная система;
  • пневмония;
  • опоясывающий лишай;
  • сифилис;
  • сахарный диабет.

Корешковый болевой синдром проявляется при:

  • остеохондрозе;
  • переохлаждении организма;
  • врождённой патологии строения позвоночника;
  • малоподвижном способе жизни;
  • онкологии спинного мозга;
  • сильном воздействии физических нагрузок на позвоночник;
  • туберкулёзе;
  • гормональных перепадах, которые могут возникнуть из-за беременности или удаления всей или одной половины щитовидной железы;
  • различных травмах спины и позвоночника.
Читайте также:  Что такое синдром аспергера причины

Появления хронического болевого синдрома обусловлено:

  • заболеваниями или повреждениями опорно-двигательного аппарата;
  • различными поражениями суставов;
  • туберкулёзом;
  • остеохондрозом;
  • онкологическими новообразованиями в позвоночнике.

Причины анокопчикового болевого синдрома:

  • травмы копчика или таза, сильные одноразовые или незначительные, но регулярные. Например, езда на автомобиле по плохим дорогам;
  • осложнения после врачебного вмешательства в зоне заднего прохода;
  • продолжительная диарея;
  • хронические запоры.

Основаниями к формированию пателлофеморальной боли могут быть:

  • стоячая работа;
  • длительные пешие прогулки или походы;
  • нагрузки в виде бега и прыжков, очень часто выполняемые спортсменами;
  • плоскостопие;
  • возрастная группа, довольно часто такому недугу подвержены люди пожилого возраста;
  • травмы колена, даже незначительные приводят к образованию такого типа боли, но не сразу, а через некоторый период времени.

Провокаторы нейропатического синдрома:

  • инфекции, которые повлияли на работу головного мозга;
  • патологические процессы, протекающие в данном органе, например, кровоизлияния или образование раковых опухолей;
  • недостаток в организме витамина В12;
  • рассеянный склероз.

Причиной вертеброгенного синдрома зачастую является остеохондроз.

В зависимости от типа проявления болевых ощущений, симптомы могут быть выражены интенсивно или вовсе отсутствовать. Признаками миофасциального болевого синдрома бывают:

  • постоянная боль без ярко выраженной локализации;
  • щелчки при открывании рта;
  • ротовая полость не раскрывается более чем на два сантиметра (в нормальном состоянии – около пяти);
  • проблематичное жевание и глотание;
  • перемещение боли в уши, зубы и горло;
  • неконтролируемое подёргивание мышц лица;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • дискомфорт во время ходьбы;
  • неприятные ощущения в области грудной клетки.

Симптомы абдоминального синдрома:

  • повышенная утомляемость организма;
  • сильные головокружения;
  • частые рвотные позывы;
  • ритм сердцебиения повышен, возможны боли в грудной клетке;
  • жар;
  • потеря сознания;
  • вздутие живота;
  • боль может распространиться на спину и нижние конечности;
  • кал и моча приобретают более тёмный оттенок.

Проявление анокопчикового болевого синдрома:

  • при дефекации болит задний проход и прямая кишка, а в обычном состоянии такое чувство локализируется только в копчике;
  • обострение дискомфорта в ночное время, причём не имеет никакого отношения к походам в туалетную комнату;
  • продолжительность боли от нескольких секунд до часа;
  • тупая боль может переместиться в ягодицы, промежность и бедра.

Для корешкового болевого синдрома характерны признаки:

  • появление боли в зависимости от того, какой нерв был повреждён. Так, она может ощущаться в шее, грудной клетке, спине, сердце и ногах;
  • ночью может проявляться повышенным потоотделением;
  • отёчность и изменение оттенка кожи;
  • полное отсутствие чувствительности в месте повреждения нерва;
  • мышечная слабость.

Симптомы такого синдрома могут напоминать признаки остеохондроза.

Корешковый синдром

Корешковый синдром

Пателлофеморальные боли выражены в одном определённом месте – колене, а основным симптомом считается довольно хорошо слышимый хруст или треск во время движений. Это объясняется тем, что косточки сустава соприкасаются вследствие истончения хряща. В некоторых случаях проявляются симптомы остеохондроза.

Из-за того, что для некоторых болевых синдромов место локализации боли определить затруднительно, основными средствами диагностики становятся аппаратные исследования.

При диагностике миофасциального болевого синдрома используют – ЭКГ, эхокардиографию, коронографию и биопсию миокарда. Для подтверждения абдоминального типа проводят анализы мочи и крови, УЗИ и КТ брюшной полости, ФЭГДС. Женщинам проводится тест на беременность.

В определении анокопчикового болевого синдрома важное место занимает дифференциальная диагностика. Недуг следует отличить от других заболеваний анального отверстия, имеющих похожие признаки. Проводится рентгенография и дополнительные консультации гинеколога, уролога и травматолога.

Распознавание корешкового синдрома проходит на основе осмотра и пальпации, а также МРТ не только спины, но и грудной клетки. Во время диагностики важно исключить остеохондроз. Из-за чёткого места локализации пателлофеморальный синдром диагностируется довольно просто, при помощи КТ, МРТ и УЗИ. На ранних стадиях заболевания рентгенография не проводится, так как никаких нарушений в структуре колена обнаружено не будет.

Для каждого отдельно взятого типа болевого синдрома характерны персональные методы терапии.

Для лечения миофасциального болевого синдрома применяют не один способ, а целый комплекс лечебных мероприятий:

  • исправление осанки и укрепление мышц спины и грудной клетки проводится при помощи ношения специальных корсетов;
  • медикаментозные инъекции витаминов и обезболивающих;
  • физиотерапевтические методики, лечение пиявками, курс массажей и иглоукалывание.

Абдоминальный болевой синдром лечится довольно затруднительно, особенно в случае, если не удалось определить его причину, так что врачам приходится самостоятельно искать способы избавления от боли. Для этого могут быть выписаны антидепрессанты, различные спазмолитики и препараты, направленные на расслабление мышц.

Лечение анокопчикового болевого синдрома в основном состоит из средств физиотерапии, которые включают в себя – УВЧ, влияние токов, использование лечебных грязевых компрессов, массаж спазмированных мышц. Из лекарственных препаратов назначают противовоспалительные и седативные вещества.

Терапия корешкового синдрома состоит из целого комплекса мероприятий – обеспечения полного покоя пациенту, применение медицинских препаратов, которые снимают боль и воспаление, прохождение нескольких курсов лечебных массажей. Терапия имеет общие черты с лечением остеохондроза.

Чтобы вылечить пателлофеморальный синдром на ранних стадиях, достаточно будет обеспечить покой и полное обездвиживание поражённой конечности на протяжении одного месяца, используя при этом компрессы, которые назначит специалист. На более поздних стадиях может понадобиться хирургическая операция, во время которой либо трансплантируется хрящ, либо приводят в нормальное состояние косточки сустава.

Чем раньше начнётся лечение нейропатического синдрома, тем лучший будет прогноз. Терапия состоит из введения лекарственных препаратов, таких как анестетики. Также проводится терапия антидепрессантами и антиконвульсантами. К нелекарственным методам относят иглоукалывание и электронейростимуляцию.

Для предотвращения появления болевого синдрома необходимо:

  • всегда следить за правильной осанкой и не перегружать мышцы спины (отлично поможет избежать корешкового типа);
  • выполнять умеренные физические нагрузки и вести подвижный образ жизни. Но главное – не преувеличить, чтобы не возник пателлофеморальный синдром;
  • держать в норме массу тела и не допускать ожирения;
  • носить только удобную одежду и ни в коем случае не узкую;
  • избегать травм, в особенности спины, ног, грудной клетки и черепа.
  • при малейших расстройствах состояния здоровья немедленно обращаться к врачам;
  • несколько раз в год проходить профилактические обследования в клинике.

Все ли корректно в статье с медицинской точки зрения?

Ответьте только в том случае, если у вас есть подтвержденные медицинские знания

Источник