Что такое синдром кассандры альбом

Что такое синдром кассандры альбом thumbnail

Delete Delete

ИСПОРЧЕННЫЙ ЛИСТ:

Твой стон разоблачен
Из сотен других не известных мне имен.
Каждый день ты обделен и заражен
Одной только целью:
Дать еще один шанс себе.

Трудней всего убить свою ложь.
Признай, от себя не уйдешь.
У тебя есть шанс (всего один) х. 3

Один! Да, только один шанс.
Хватит этой вечной лжи.
Пора стать честнее, стать честнее перед собой,
И вложить каплю правды в свои слова и свои поступки.

Встань и оглянись,
Начинай вырывать из памяти,
Каждый испорченный лист.

Твой стон разоблачен
Из сотен других не известных имен.
Каждый день ты обделен
Одной только целью:
Дать еще один шанс себе

Delete Delete

Картины не заставишь говорить:

Невинные жертвы
Глупых, Беспорядочных войн,
Обретают свой
Незаслуженный покой.
Война, агрессия и злоба
Начнут свою…
Свою игру,
Не давая шанса никому
На свое бесцельное спасение

Припев:

Не убежать от ядерных снарядов
Залечивая раны от свинцовых пуль.
Пора прекращать
Терять наши жизни во встречном огне,
Забирая чужие взамен.

Стой! Задумайся о том, что натворил!
В который раз, проливая кровь, ты согрешил!
Знай! Твоё время еще не пришло…Но!
Тебе воздастся за всё!

Тебе воздастся за всё, ты заплатишь за всё.

Припев:

Не убежать от ядерных снарядов
Залечивая раны от свинцовых пуль.
Пора прекращать
Терять наши жизни во встречном огне,
Забирая чужие взамен

Delete Delete

Мертвая романтика:

Очередная картина Тима Бартона
Ты вложила в нее больше жизни, чем есть.
Задержав дыхание, и не придя в себя…
Ты огорчила меня.

Припев:

Вонзив в сердце нож,
Остаюсь умирать,
Чтоб оказаться ближе,
Твою душу обнять.
Ведь я обречен,
Ты сыграла свою роль.

Очередная драма, новый сюжет,
Море оваций и лица холодный цвет.
Но никто не поверил в кровавый паркет…
Ты ушла без меня.

Припев:

Вонзив в сердце нож,
Остаюсь умирать,
Чтоб оказаться ближе,
Твою душу обнять.
Ведь я обречен,
Ты сыграла свою роль.
Потянув за собой,
И заставив рыдать.

И не живое окружение,
Тебя радует всё больше,
Чем жизнь.

Припев:

Вонзив в сердце нож
Прикасаюсь к тебе,
Теперь только вечность
Мы будем вдвоем.
Ведь я обречен,
Ты сыграла свою роль,
Потянув за собой,
Чтоб в унисон мы прекратили дышать

DELETED

Delete Delete

Минуты ожидания (скрасит наша любовь):

Тебе плевать на всех вокруг
И всем вокруг плевать на тебя
В очередной раз захочешь уйти
Но смелости не найти

Как не сложно погибать
Лишь нам с тобой дано понять
Всё в лиловых красках посмотри
Как наш с тобою прах смешается в один
Наш прах (Наш прах) смешается в один

Лишь задержи дыхание
Начнешь терять сознание
Минуты ожидания
Скрасит наша любовь

Затянутый узел
Сделанный шаг, охвачена шея
Или испачкан асфальт
Ты можешь ночью или днём
Не важно как – мы все умрем

Лишь задержи дыхание
Начнешь терять сознание
Минуты ожидания
Скрасит наша любовь.

Delete Delete

Никто не заставит:

Нарушение всех непонятных,
Допустимых и нелепых правил
Главное помнить – нас никто не заставил.
Все наши решения движутся только лишь нами
И главное помни, нас никто не заставил и никто не заставит…

Припев:

Бежать. Разрушая все свои идеалы один за другим
Не осторожно ступая туда, где нет места живым, как мы…
Как мы только смогли разорвать этот круг,
В котором нет красок, в котором лишь лгут

Оглянись. Всё это мы сотворили своими руками
И помни, никто не посмеет, никто не сломает и не заставит…

Припев:

Бежать. Разрушая все свои идеалы один за другим
Не осторожно ступая туда, где нет места живым, как мы…
Как мы только смогли разорвать этот круг,
В котором нет красок, в котором все лгут

Нас здесь не ждут…

Delete Delete

Право выбирать:

Как надоели все однообразные стихи,
Которым не видать конца.
Нам всем пора искать и подбирать слова
В которых мы найдём спасенье.

Как надоели все стихи
Наполненных одной лишь грязью.
Нам всем пора искать слова
Предотвращая все, что может погубить, убить, забыть…
О том, что может случиться с нами
Забыть нам не удастся никогда.

Припев:

Лишиться навсегда
Свободы и выбора путей.
Неважно, уже не важно всё,
Что потеряли так давно и безвозвратно.

Нас всех пытаться лишить
Всего чего мы добивались на протяжении всей жизни.
Теперь у нас им не отнять
Право выбирать, право убивать
Право выбирать, право умирать.

Припев:

Лишиться навсегда
Свободы и выбора путей.
Неважно, уже не важно всё
Что потеряли так давно и безвозвратно.

Как надоели все однообразные стихи
Которым не видать конца

Delete Delete

Синдром Кассандры:

Ты не искажая слова, пытаешься донести
Правду до людей.
До тех людей, что плюют тебе в лицо,
Свернув твою душу в бумажный комок
Не верив тебе.

Припев:

Нарисуй картины этих дней.
Пусть тем, кто не верил станет больней.

И каждая строчка, что упадет с твоих уст
Будет втоптана в грязь.
Наивностью тех самых людей.
Как жаль, что виновным останешься ты.

Никто не поверит в слова,
Никто не поверит тебе,
Никто не поверит.

Припев:
Нарисуй картины этих дней.
Пусть тем, кто не верил станет больней

Delete Delete

Смысла больше нет:

Все игры слов давно исчерпаны,
Забыты переживания тетрадными листами,
И спеты нашими устами.
Ведь мы крадем вдохновение из общих сфер
Опустошив их в конец.

Припев:

Все наши чувства
Уже давно спеты,
Но не каждая строчка
Заставит переживать.

Каждый из нас может писать стихи,
Но не каждый может вложить в них смысл
И искренность своей души

Все игры слов давно исчерпаны
Такими же, как я, такими же, как ты.
Нам спели обо всем, что волновало нас.
Настало время донести то, что важно сейчас.

Припев:

Все наши чувства
Уже давно спеты,
Но не каждая строчка
Заставит переживать.

Delete Delete

Спастись:

Сверхтусклый, бесполезный блик
Тебе на пробу я несу.
Отведай и, зажмурив веки, отвернись,
Прошу не отравись.

А сладкий яд, так нежно стёк
По алым краскам твоих губ.
Ну, вот опять не уберег.
В который раз замкнулся круг.

Припев:

Быстрей – Поторопись, быстрей лети,
Давно уже туда дорог нам не найти.
Как можно глубже свои чувства спрячь,
И прошу тебя, не плачь.

Уснуть вдвоем настолько близко,
Как лишь во сне могли мы претвориться.
Стирая грани совершенств,
Даря друг другу множество блаженств.

А сладкий яд, так нежно стёк,
Ну, вот опять не уберег.

Припев:

Быстрей – Поторопись, быстрей лети ,
Давно уже туда дорог нам не найти.
Как можно глубже свои чувства спрячь,
И прошу тебя малыш, не плачь.

Прошу тебя не плачь…

Delete Delete

Теплей:

Погашен свет и капли росы за окном
Так идентичны твоим слезам.
Твой смысл вновь потерян
И взглядом ловишь серость небес.

Но попробуй не теряться в пустоте,
Попробуй добавить надежды.

Холод подоконной глади уже не тревожит.
Уже так привычно утопать в тоске,
Вкушая печаль.

Припев:

Раскрась свой мир, разбавив цветом
Безоблачно-ярких дней.
Прочувствуй, как сердцу станет теплей.

Читайте также:  Фонд с синдромом дауна ельцина

Delete Delete

Теряю свой день:

Свет – туманный свет
Заставил ладонью закрыть глаза.
Тем самым, спасая мои настроения
Забыв пути в забвения.

Припев:

Слившись в одну холодную тень
В бессмысленных массах теряю свой день.
Как всегда теряю свой день.

Ночь – мой главный спутник жизни,
В ней я не вижу лишних лиц.
Все пропадают, всё затихает
И в тиши я теряюсь.

Припев:

Слившись в одну холодную тень
В бессмысленных массах теряю свой день.
На ощупь ищу ориентир
Мне больно смотреть, как губят мой мир.

Нас таких осталось немного,
Нам нужно ближе держаться друг к другу
Не пытаясь бросить свой взгляд
Туда, что все мы называем «назад».

Delete Delete

Шоу:

На тонкие стрелки часов
Мне так страшно смотреть
Они бегут все быстрее, промедление – смерть.
С каждым вздохом всё ближе конец
Я проиграл…
Это реалити-шоу, в нем жестокий финал.

Посмотри мне в глаза,
Видишь я твоя смерть.
Я не хочу умирать, я так хотел всё успеть.
Я заберу твои мечты, все твои надежды.

Припев:

Прошу оставь, дай убежать,
Чтоб побыть немного живым.
Готов отдать все то, что есть.
Прошу оставь мой цветок жизни.

На тонкие стрелки часов
Все страшнее смотреть.
Земля со скоростью вздоха
Бежит из-под ног.
Но я не буду жалеть, не буду скорбеть,
Ведь я не одинок.

Посмотри мне в глаза,
Признай, что сам виноват.
Я продал душу тебе и даже этому рад.
Готовься к встрече, что предначертана судьбой.

Припев:

Прошу оставь, дай убежать,
Чтоб побыть немного живым.
Готов отдать все то, что есть.
Прошу оставь мой цветок жизни.

Прошу оставь цветок,
Не вырывай лепесток
Дай насладиться звуками ветра
И радостью дождя,
Детскому смеху,
Каждому вздоху,
Что так радуют Меня.

Оставь цветок, не прерывай жизни ток.
Я не хотел попасть в это Шоу, прошу не вырывай лепесток.

Delete Delete

Искренняя:

Мы устанем считать
Каждый сломанный, упущенный миг,
Которым движет бесконечность.
Нам не вспомнить уже
Как засыпали в унисон
С тобой вдвоем.

Жаль, что любовь не актуальна
Прости, но это реальность.

Всё не так,
Как писали в детских книгах,
Всё лишь ложь,
Что рисовали нам в мультфильмах.
Не уснуть – всё виновато наше время
И поздно уже выбраться из плена.

Жаль, что любовь не актуальна
Прости, но это реальность
Всё былое пустая формальность
Уничтожить всё – в порядке вещей
С каждой минутой дышать всё трудней.
Зачем же делать больней всё сильней?

Не впустим никого в наши сады,
Чтоб никто не посмел сорвать
Рожденные нами цветы

Отличные песни и отличный альбом))))))))

Delete Delete

По мне так это самый лучший альбом ОрИгАмИ.

Умнички, спасибо за текста))))обожаю)

оо))
Обалденный альбом)))
Наверн только совсем УО могут сказать что в текстах Артема нет смысла(

#18
Dasha [I <3 U, my dark] Marissa
3 ноя 2008 в 14:48
оо))
Обалденный альбом)))
Наверн только совсем УО могут сказать что в текстах Артема нет смысла(

Просто кому-то не дано понять и не уловить смысл

Источник

Pavel Yanushkevich

Дези Балде

Ха ха=))
Хорошая тема=))
Только никто вродь ничего не знает)

Кстати!!Кто пишет тексты?Артем или Олег?или как?

артём дал ссылку уже на все тексты)

http:*/*/jimbo89.ifolder.*ru/8342469
ВСЕМ КОМУ НУЖНЫ ТЕКСТА ПОСЛЕДНЕГО АЛЬБОМА ОРИГАМИ

звездочки уберите

Дези Балде

О Боже,ну я тупица=)извините)

Дези Балде

«Смысла больше нет»

Все игры слов давно исчерпаны,
Забыты переживания тетрадными листами,
И спеты нашими устами.
Ведь мы крадем вдохновение из общих сфер
Опустошив их в конец.

Припев:

Все наши чувства
Уже давно спеты,
Но не каждая строчка
Заставит переживать.

Каждый из нас может писать стихи,
Но не каждый может вложить в них смысл
И искренность своей души

Все игры слов давно исчерпаны
Такими же, как я, такими же, как ты.
Нам спели обо всем, что волновало нас.
Настало время донести то, что важно сейчас.

Припев:

Все наши чувства
Уже давно спеты,
Но не каждая строчка
Заставит переживать.

Pavel Yanushkevich

Дези Балде

«Теряю свой день»

Свет – туманный свет
Заставил ладонью закрыть глаза.
Тем самым, спасая мои настроения
Забыв пути в забвения.

Припев:

Слившись в одну холодную тень
В бессмысленных массах теряю свой день.
Как всегда теряю свой день.

Ночь – мой главный спутник жизни,
В ней я не вижу лишних лиц.
Все пропадают, всё затихает
И в тиши я теряюсь.

Припев:

Слившись в одну холодную тень
В бессмысленных массах теряю свой день.
На ощупь ищу ориентир
Мне больно смотреть, как губят мой мир.

Нас таких осталось немного,
Нам нужно ближе держаться друг к другу
Не пытаясь бросить свой взгляд
Туда, что все мы называем «назад».

Дези Балде

«Шоу»

На тонкие стрелки часов
Мне так страшно смотреть
Они бегут все быстрее, промедление – смерть.
С каждым вздохом всё ближе конец
Я проиграл…
Это реалити-шоу, в нем жестокий финал.

Посмотри мне в глаза,
Видишь я твоя смерть.
Я не хочу умирать, я так хотел всё успеть.
Я заберу твои мечты, все твои надежды.

Припев:

Прошу оставь, дай убежать,
Чтоб побыть немного живым.
Готов отдать все то, что есть.
Прошу оставь мой цветок жизни.

На тонкие стрелки часов
Все страшнее смотреть.
Земля со скоростью вздоха
Бежит из-под ног.
Но я не буду жалеть, не буду скорбеть,
Ведь я не одинок.

Посмотри мне в глаза,
Признай, что сам виноват.
Я продал душу тебе и даже этому рад.
Готовься к встрече, что предначертана судьбой.

Припев:

Прошу оставь, дай убежать,
Чтоб побыть немного живым.
Готов отдать все то, что есть.
Прошу оставь мой цветок жизни.

Прошу оставь цветок,
Не вырывай лепесток
Дай насладиться звуками ветра
И радостью дождя,
Детскому смеху,
Каждому вздоху,
Что так радуют Меня.

Оставь цветок, не прерывай жизни ток.
Я не хотел попасть в это Шоу, прошу не вырывай лепесток.

Дези Балде

«Никто не заставит»

Нарушение всех непонятных,
Допустимых и нелепых правил
Главное помнить – нас никто не заставил.
Все наши решения движутся только лишь нами
И главное помни, нас никто не заставил и никто не заставит…

Припев:

Бежать. Разрушая все свои идеалы один за другим
Не осторожно ступая туда, где нет места живым, как мы…
Как мы только смогли разорвать этот круг,
В котором нет красок, в котором лишь лгут

Оглянись. Всё это мы сотворили своими руками
И помни, никто не посмеет, никто не сломает и не заставит…

Припев:

Бежать. Разрушая все свои идеалы один за другим
Не осторожно ступая туда, где нет места живым, как мы…
Как мы только смогли разорвать этот круг,
В котором нет красок, в котором все лгут

Нас здесь не ждут…

Дези Балде

«Право выбирать»

Как надоели все однообразные стихи,
Которым не видать конца.
Нам всем пора искать и подбирать слова
В которых мы найдём спасенье.

Как надоели все стихи
Наполненных одной лишь грязью.
Нам всем пора искать слова
Предотвращая все, что может погубить, убить, забыть…
О том, что может случиться с нами
Забыть нам не удастся никогда.

Читайте также:  Рубина синдром петрушки fb2 скачать

Припев:

Лишиться навсегда
Свободы и выбора путей.
Неважно, уже не важно всё,
Что потеряли так давно и безвозвратно.

Нас всех пытаться лишить
Всего чего мы добивались на протяжении всей жизни.
Теперь у нас им не отнять
Право выбирать, право убивать
Право выбирать, право умирать.

Припев:

Лишиться навсегда
Свободы и выбора путей.
Неважно, уже не важно всё
Что потеряли так давно и безвозвратно.

Как надоели все однообразные стихи
Которым не видать конца.

Дези Балде

«Минуты ожидания (скрасит наша любовь)»

Тебе плевать на всех вокруг
И всем вокруг плевать на тебя
В очередной раз захочешь уйти
Но смелости не найти

Как не сложно погибать
Лишь нам с тобой дано понять
Всё в лиловых красках посмотри
Как наш с тобою прах смешается в один
Наш прах (Наш прах) смешается в один

Лишь задержи дыхание
Начнешь терять сознание
Минуты ожидания
Скрасит наша любовь

Затянутый узел
Сделанный шаг, охвачена шея
Или испачкан асфальт
Ты можешь ночью или днём
Не важно как – мы все умрем

Лишь задержи дыхание
Начнешь терять сознание
Минуты ожидания
Скрасит наша любовь.

Дези Балде

«Спастись»

Сверхтусклый, бесполезный блик
Тебе на пробу я несу.
Отведай и, зажмурив веки, отвернись,
Прошу не отравись.

А сладкий яд, так нежно стёк
По алым краскам твоих губ.
Ну, вот опять не уберег.
В который раз замкнулся круг.

Припев:

Быстрей – Поторопись, быстрей лети,
Давно уже туда дорог нам не найти.
Как можно глубже свои чувства спрячь,
И прошу тебя, не плачь.

Уснуть вдвоем настолько близко,
Как лишь во сне могли мы претвориться.
Стирая грани совершенств,
Даря друг другу множество блаженств.

А сладкий яд, так нежно стёк,
Ну, вот опять не уберег.

Припев:

Быстрей – Поторопись, быстрей лети ,
Давно уже туда дорог нам не найти.
Как можно глубже свои чувства спрячь,
И прошу тебя малыш, не плачь.

Прошу тебя не плачь…

Дези Балде

“Синдром Кассандры”

Ты не искажая слова, пытаешься донести
Правду до людей.
До тех людей, что плюют тебе в лицо,
Свернув твою душу в бумажный комок
Не верив тебе.

Припев:

Нарисуй картины этих дней.
Пусть тем, кто не верил станет больней.

И каждая строчка, что упадет с твоих уст
Будет втоптана в грязь.
Наивностью тех самых людей.
Как жаль, что виновным останешься ты.

Никто не поверит в слова,
Никто не поверит тебе,
Никто не поверит.

Припев:

Нарисуй картины этих дней.
Пусть тем, кто не верил станет больней.

Дези Балде

“Теплей”

Погашен свет и капли росы за окном
Так идентичны твоим слезам.
Твой смысл вновь потерян
И взглядом ловишь серость небес.

Но попробуй не теряться в пустоте,
Попробуй добавить надежды.

Холод подоконной глади уже не тревожит.
Уже так привычно утопать в тоске,
Вкушая печаль.

Припев:

Раскрась свой мир, разбавив цветом
Безоблачно-ярких дней.
Прочувствуй, как сердцу станет теплей.

Дези Балде

«Мертвая романтика»

Очередная картина Тима Бартона
Ты вложила в нее больше жизни, чем есть.
Задержав дыхание, и не придя в себя…
Ты огорчила меня.

Припев:

Вонзив в сердце нож,
Остаюсь умирать,
Чтоб оказаться ближе,
Твою душу обнять.
Ведь я обречен,
Ты сыграла свою роль.

Очередная драма, новый сюжет,
Море оваций и лица холодный цвет.
Но никто не поверил в кровавый паркет…
Ты ушла без меня.

Припев:

Вонзив в сердце нож,
Остаюсь умирать,
Чтоб оказаться ближе,
Твою душу обнять.
Ведь я обречен,
Ты сыграла свою роль.
Потянув за собой,
И заставив рыдать.

И не живое окружение,
Тебя радует всё больше,
Чем жизнь.

Припев:

Вонзив в сердце нож
Прикасаюсь к тебе,
Теперь только вечность
Мы будем вдвоем.
Ведь я обречен,
Ты сыграла свою роль,
Потянув за собой,
Чтоб в унисон мы прекратили дышать.

Дези Балде

«Картины не заставишь говорить»

Невинные жертвы
Глупых, Беспорядочных войн,
Обретают свой
Незаслуженный покой.
Война, агрессия и злоба
Начнут свою…
Свою игру,
Не давая шанса никому
На свое бесцельное спасение

Припев:

Не убежать от ядерных снарядов
Залечивая раны от свинцовых пуль.
Пора прекращать
Терять наши жизни во встречном огне,
Забирая чужие взамен.

Стой! Задумайся о том, что натворил!
В который раз, проливая кровь, ты согрешил!
Знай! Твоё время еще не пришло…Но!
Тебе воздастся за всё!

Тебе воздастся за всё, ты заплатишь за всё.

Припев:

Не убежать от ядерных снарядов
Залечивая раны от свинцовых пуль.
Пора прекращать
Терять наши жизни во встречном огне,
Забирая чужие взамен.

Дези Балде

«Испорченный лист»

Твой стон разоблачен
Из сотен других не известных мне имен.
Каждый день ты обделен и заражен
Одной только целью:
Дать еще один шанс себе.

Трудней всего убить свою ложь.
Признай, от себя не уйдешь.
У тебя есть шанс (всего один) х. 3

Один! Да, только один шанс.
Хватит этой вечной лжи.
Пора стать честнее, стать честнее перед собой,
И вложить каплю правды в свои слова и свои поступки.

Встань и оглянись,
Начинай вырывать из памяти,
Каждый испорченный лист.

Твой стон разоблачен
Из сотен других не известных имен.
Каждый день ты обделен
Одной только целью:
Дать еще один шанс себе.

Дези Балде

«Искренняя»

Мы устанем считать
Каждый сломанный, упущенный миг,
Которым движет бесконечность.
Нам не вспомнить уже
Как засыпали в унисон
С тобой вдвоем.

Жаль, что любовь не актуальна
Прости, но это реальность.

Всё не так,
Как писали в детских книгах,
Всё лишь ложь,
Что рисовали нам в мультфильмах.
Не уснуть – всё виновато наше время
И поздно уже выбраться из плена.

Жаль, что любовь не актуальна
Прости, но это реальность
Всё былое пустая формальность
Уничтожить всё – в порядке вещей
С каждой минутой дышать всё трудней.
Зачем же делать больней всё сильней?

Не впустим никого в наши сады,
Чтоб никто не посмел сорвать
Рожденные нами цветы.

Alena Larionova

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2020; проверки требуют 4 правки.

Комплекс Касса́ндры (также известен как синдром, феномен, предсказание, дилемма или проклятье Кассандры) — ситуация, при которой достоверное предчувствие или убеждение обесценивается или упускается из виду и человек, который знает о будущих событиях, не может их предотвратить или убедить других, что его предсказания реальны. Большую роль в данном феномене играет отсутствие дара убеждения в правоте предоставленной информации.

Эта метафора применяется в различных областях — психологии, экологии, политике, научно-исследовательской деятельности, кинематографе, экономике и философии.

Происхождение термина[править | править код]

Согласно греческой мифологии, Кассандра была дочерью Приама, царя Трои. Сражённый её красотой Аполлон наградил её даром предсказания, но когда Кассандра отвергла его, Аполлон наложил на неё проклятье, заключающееся в том, что в её прорицания никто не верил. Всё, что осталось у Кассандры, — знание о будущем, она не могла изменять ход событий или убедить других, что говорит правду. Так, Кассандра предсказала падение Трои, однако ей никто не поверил. Девушка также настаивала, что не стоит вводить деревянного коня в город, присланного в качестве подарка троянцам. Она утверждала, что в нём прячутся вооружённые греки, но её слова вновь остались без внимания[1].

Читайте также:  Синдром сухого глаза лечение капли

Термин известен с 1949, когда французский философ Гастон Башляр ввёл его для обозначения идеи о том, что будущее может быть известно наперёд в книге «Прикладной рационализм»[2].

Употребление[править | править код]

В психологии[править | править код]

В психологии используется некоторыми специалистами в отношении людей, испытывающих физические и эмоциональные страдания в результате нарушенного межличностного восприятия и которым не верят, когда они пытаются поделиться с другими причиной своих страданий.

Влиятельный британский психоаналитик Мелани Кляйн (1882-1960 гг.) в 1963 предложила образ Кассандры как репрезентацию морального сознания человека, предназначенного для предостережения. Моральное сознание в её образе «предсказывает приход болезни и предупреждает, что последует наказание и поднимется гнев». Потребность Кассандры указывать на нарушения морали и их социальные последствия движима тем, что М. Кляйн называет «деструктивным влиянием жестокого Супер-Эго», которое в греческом мифе представлено богом Аполлоном, повелителем и истязателем Кассандры. Используя эту метафору, М. Кляйн подчеркивает моральную природу некоторых предсказаний, которая стремится пробудить в других «отказ от веры в то, что им кажется истинным и выражает универсальную тенденцию к отрицанию, где отрицание является мощной защитой против наказующей тревоги и вины»[3].

В 1988 специалист в области аналитической психологии Лори Лейтон Шапира (англ. Laurie Layton Schapira) исследовала комплекс Кассандры на примере двух анализантов. На основе клинического опыта она описала 3 составляющие комплекса:

  1. Нарушение взаимоотношений с архетипом Аполлона;
  2. Эмоциональные и физические страдания, включая истерию;
  3. Неверие анализантам при попытке высказать эти переживания другим[4][5].

В 1989 англ. Jean Shinoda Bolen, профессор клинической психиатрии в Калифорнийском университете, опубликовала эссе о боге Аполлоне[6], в котором она подробно изобразила психологический тип «Кассандры-женщины», неблагополучной в отношениях с «Аполлоном-мужчиной». Согласно Дж. Ш. Болен, Кассандра-женщина может проявлять «истерический» подтекст и ей могут не верить, когда она пытается поделиться тем, что она знает[6]. По Дж. Ш. Болен, архетипы Кассандры и Аполлона не имеют гендерной специфики. Она предполагает, что женщина (или мужчина), страдающие комплексом Кассандры, могут становиться более истеричными и иррациональными в результате неблагополучных отношений с архетипом Аполлона и им могут не верить при описании этих взаимоотношений.

В политике[править | править код]

Линкор «Аризона» горит после попадания японской бомбы. Неожиданное нападение японских самолётов на Пёрл-Харбор является, возможно, одним из примеров «комплекса Кассандры».

Термин «эффект Кассандры» получил широкое распространение и довольно часто встречается в сфере принятия политических решений.[7] Проблема заключается в том, что сложнее своевременно и адекватно использовать разведывательную информацию, нежели добыть её. Принять верное решение, исходя из полученных данных, не всегда легко, поскольку вся информация носит социальный характер и заключает в себе настроения социума, а именно, различных его классов и кругов. Помимо преобладающих настроений в обществе, помехой к верному толкованию информации могут служить субъективное видение ситуации и преследуемые государственными деятелями интересы. В связи с этим, случаи принятия в мировой политике решений, противоречащих заключительным данным разведки, встречаются довольно часто[8]. Следующей причиной игнорирования предоставленной информации является психологический фактор антипатии к сведениям, несущим характер негативного оттенка. Зачастую представители власти весьма болезненно реагируют на информацию подобного рода, вследствие чего страдают и сами информаторы. Например, такой чертой отличались Л. И. Брежнев и, по свидетельствам Г. фон Фабер-дю-Фора, атташе Германии в Королевстве Югославия, А. Гитлер. Ещё одной причиной неприятия информации является предпочтение данных, полученных от близкого окружения. Представители властей полагают, что подобная информация гораздо надежнее чем та, которая предоставлена официальной службой разведки. Так, Джимми Картер предпочитал доверять информации, предоставленной САВАК (иранская спецслужба), нежели ЦРУ; Б. Н. Ельцин отдавал предпочтения сведениям полученным от своих «приближенных» лиц, однако, в скором времени, по собственному признанию, осознал масштабы их недостоверности[9].

Военные планы Японии относительно США также были известны президенту Франклину Рузвельту и американскому руководству, однако они категорически отказывались верить в их достоверность, основываясь на том, что Япония скорее нападет на СССР, а добытые данные являются дезинформацией со стороны японских властей с целью отвлечь внимание советского руководства.

В предпринимательстве[править | править код]

В предпринимательстве комплекс Кассандры также является довольно распространённым явлением[10]. Например, компанией Polaroid был проигнорирован отчёт 1997 года о быстром принятии цифровых технологий молодежью, вместо этого подразделения конкурентной разведки были практически распущены. К 2000 году продукция компании перестала выдерживать конкуренцию с цифровой фотографией, а в октябре 2001 года компания начала свою первую процедуру банкротства.

Другие примеры[править | править код]

Как пример комплекса Кассандры в медицине можно привести отношение к родственникам больных с синдромом Аспергера, которым не верят, что у их члена семьи есть это расстройство, несмотря на то, что они просят о помощи[11].

См. также[править | править код]

Эффект Марты Митчел (англ.)русск. — явление, при котором специалисты психиатрической службы не верят своим пациентам, принимая их рассказы о преследовании, похищении и прочие за бредовые и являющиеся симптомом психического расстройства. Термин назван в честь жены Генерального прокурора США Дж. Митчела, которая узнала о незаконной деятельности близкого окружения президента США, которая позже привела к Уотергейтскому скандалу, однако её сведения приняли за душевное расстройство.

Примечания[править | править код]

  1. Росциус, Ю. В. Синдром Кассандры // Невозможная цивилизация / А. А. Маслов. — Москва: Знание, 2000. — С. 322—457. — 464 с. — ISBN 5-07-002742-5.
  2. Башляр Г. Избранное: Научный рационализм. — Москва—Санкт-Петербург: Университетская книга, 2000. — 325 с. — ISBN 5-323-00018-X.
  3. Klein, M. Some Reflexions of The Oresteia // Envy and Gratitude And Other Works 1946—1963. — New York: The Free Press, 1975. — С. 293. — 365 с. — ISBN 0-7432-3775-7.
  4. Laurie Layton Schapira. The Cassandra Complex: Living With Disbelief. A Modern Perspective on Hysteria. — New York: BookSurge, 1988. — 159 с. — ISBN 0-919123-35-X.
  5. Шапира, Л. Л. Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию. — Независимая фирма “Класс”, 2006. — 176 с. — (Библиотека психологии и психотерапии). — 3000 экз. — ISBN 5-86375-138-X. Архивированная копия. Дата обращения: 3 января 2014. Архивировано 3 января 2014 года.
  6. 1 2 Bolen, Jean Shinoda. Gods in Everyman: A New Psychology of Men’s Lives and Loves. — New York: Harpercollins, 1989. — 338 с. — ISBN 9780062500984.
  7. ↑ Orwell G., Orwell S., Angus I. My Country Right or Left. Nonpareil. 2004
  8. Джилад Б. Конкурентная разведка. Как распознать внешние риски и управлять ситуацией. — Санкт-Петербург: Питер, 2010. — 320 с. — (Практика менеджмента). — ISBN 978-5-49807-304-0.
  9. Ельцин, Б. Н. Президентский марафон: Размышления, воспоминания, впечатления…. — Москва: АСТ, 2000. — 424 с. — (Практика менеджмента). — ISBN 5–17–003500–4.
  10. ↑ Davies P. The Cassandra Complex: How To Avoid Generating A Corporate Vision No One Buys Into. IMP. 1998
  11. Sheila Jennings. Autism in Children and Parents: Unique Considerations for Family Court Professionals (англ.) // Family Court Review. — October 2005. — Vol. 43, no. 4. — P. 582—595.

Ссылки[править | править код]

А. Н. Сагайдак. Архетип Кассандры как основа комплекса жертвы в женской психологии. Дата обращения: 3 января 2014.

Источник