Что такое синдром третьего курса

Что такое синдром третьего курса thumbnail

Маша Решетникова

18 июня 2018  · 22,2 K

Менеджер проектов Кью | Автор канала про музыку «Зачем козе баян?» | Выпускник факультета…  · t-do.ru/kozaibayan

Синдром студента-медика, он же «болезнь третьего курса» или «синдром третьекурсника», как становится очевидно из названия, изначально появился как шуточный диагноз студентов медицинских университетов. Сейчас эта история получила развитие, и его проявления испытывают люди, любящие почитать о болезнях в интернете.

В чем краткая суть этого расстройства (которое, в общем-то, и не расстройство)? На третьем курсе студенты начинают изучить профильные предметы: хирургия, терапия, гинекология и прочие. В этот же период они знакомятся с огромным количеством различных болезней, в том числе смертельных, и, соответственно, изучают их течение и проявления. Идея синдрома в том, что после прочтения о симптомах той или иной болезни студент сразу начинает испытывать их на себе. Например, изучая болезни сердца, юный медик может чувствовать покалывания в груди.

Развитию этой истории способствуют постоянный стресс из-за большого количества информации для запоминания, эмоциональный фон от общения с больными в ходе практики и прочие аспекты, негативно влияющие на общее состояние психики. Некоторые психологи отмечают, что этот синдром вернее называть нозофобией, то есть иррациональным страхом заболеть.

Отмечают, что его проявлениям подвержены от 70% до 80% студентов медицинских вузов, и он действительно часто приводит к психосоматическим симптомам. Единственный совет в такой ситуации — расслабиться и не принимать получаемую информацию так близко к сердцу.

Как вы уже, наверное, поняли, в случае с интернет-пользователями проблема примерно та же. Почувствовав малейшее отклонение от своего стабильного состояния, они идут читать медицинские статьи, связанные с проявившимся симптомом, и внезапно находят у себя целый перечень болезней (зачастую и смертельных). Тут тоже совет один: переставать при любом случаем искать у себя проблемы через прочтение различных источников в сети. Если что-то беспокоит — лучше сразу идти к врачу.

Ну и напоследок, этот синдром часто появляется в массовой культуре. Например, отражен во всем известном отрывке из «Трое в лодке, не считая собаки», где автор описывает, что после прочтения медицинской энциклопедии он обнаружил у себя симптомы абсолютно всех описанных болезней кроме, разве что, родовой лихорадки. Или в серии «Клиники», в которой студенты страдают от этого самого синдрома («Our Driving Issues»).

Больше похоже на синдром “сам себе врач через гугл”

Это как синдром thequestion – ты видишь вопрос и заболеваешь им, думаешь целый день, как бы ответить, как затралить лалок и не поймать минусов полный рот. Brian Hodges, изучив это явление заявил, что массово этот синдром стал проявляться в 1960-е годы (у 70-80 % посетителей thequestion), хотя он был описан ещё в 1908 году другим учёным — George Lincoln Walton.

Как диагностируют биполярное расстройство?

Электронный музыкант, DJ.

У меня БАР диагностировал врач-психиатр, беседуя со мной и наблюдая за переменами в моем состоянии в течение нескольких месяцев. В течение диагностики я раз в некоторое время проходила тесты с кучей вопросов, все они простейшие, вроде: “смогли бы вы работать библиотекарем?”, “бывает ли у вас ощущение, что за вами скрыто наблюдают?”, “разговариваете ли вы вслух с самим собой?”. 

После каждого такого теста мне присылался результат, который относился мной врачу. 

Так и получилось, что у меня обнаружился этот диагноз. 

Живу нормально, пью таблеточки, иногда просто отлеживаюсь дома, когда становится совсем тяжело. Порой уезжаю с ограниченной суммой денег, чтобы не просрать все, что есть, в периоды мании.

Проблема лишь одна – близкие люди не принимают диагноз всерьёз.

Прочитать ещё 3 ответа

Какие напутствия и советы вы можете дать будущему студенту-медику?

1) Не слушать окружающих о том, что не стоит идти в медицину, что это гиблое место, что будешь жить в нищете. Если работа нравится и если стараться и крутиться, то можно неплохо зарабатывать.

2) Делать упор на клинических дисциплинах. Нужно досконально учить практические врачебные и сетринские навыки (первая помощь, перевязки, инъекции и т.д). Они будут нужны каждому врачу. И их незнание сильно уронит авторитет врача в глазах пациентов и коллег.

3) Нужно быть готовым к колоссальным объемам новой информации с первых дней. Например, анатомия будет длиться 1,5 года. Нужно будет учить всякие бугорки, щели, края, отверстия, вырезки, ямки, углы и прочее на каждом органе, на каждой кости и мышце – на латинском и русском языках (а иногда еще и на греческом). Сотни, тысячи новых терминов, которые никак не хотят запоминаться.

4) Легко учиться не получится. Почитать будет много чего. Лучше всего сейчас надо как следует отдохнуть и расслабиться перед началом учебы. А во время учёбы – стараться не зубрить, а понимать предметы (с анатомией придется всё-таки зубрить). Тогда в голове будет кое-что оставаться. А так как многие предметы связаны между собой, то дальнейшая учеба будет всё легче и легче.

Читайте также:  Эглонил при синдроме раздраженного кишечника отзывы

5) Будут гложить сомнения (куда я попал? может, свалить пока не поздно? как же я стану врачом, если ни хрена не понимаю?). Если есть желание работать в медицине, то не стоит обращать на это внимание – со временем всё уложится в голове (зачастую только после окончания университета и начала практической работы).

6) Не откладывать подготовку к зачётам и экзаменам в долгий ящик. Иначе последние дни и ночи перед экзаменом превратятся в сущие мучения. Приучить себя учить каждый день, но понемножку.

7) Самым тяжелым будет третий курс (наибольшее число разных предметов, огромное число экзаменов, зачетов). А самым легким – шестой. Еще легче – интернатура.

8) До окончания университета в группе останется около половины первоначального состава (остальные отсеются, на их место придут второгодники, академщики, декретницы).

9) Поддерживать хорошие отношения как можно с большим числом однокурсников. Потом это очень-очень пригодится (кто-то станет главным врачом, кто-то – хорошим специалистом, кто-то попадет в министерство).

10) Нужно быть готовым к тому, что родственники, соседи и друзья начнут донимать разными вопросами, консультациями, многих ответов на которые ты не будешь знать, а признаться в этом будет стыдно. Любимое их слово будет “тыжврач”, “ты должен это знать”.

11) Обязательно находить время для личной жизни. Обязательно надо крутить романы, собираться группой, тусить, ездить куда-нибудь. Потом это будут самые яркие воспоминания.

12) С четвертого курса (с этого времени появится больше свободного времени) очень желательно найти подработку – медбратом, фельдшером, санитаром. Даже не из-за денег. Это будут бесценные практические навыки + засветишься в больнице, где потом тебя возьмут без проблем на работу + будет уже знакомый коллектив.

13) Приготовиться мотаться по городу из одной больницы в другую, с одной кафедры на другую (особенно это будет заметно, когда начнутся практические занятия в больницах).

14) С первых курсов начать задумываться каким же врачом становиться. Присматриваться к работе врачей в разных больницах, ставить себя на их место, оценивать свои качества и желания. Чтобы потом это был осознанный и взвешенный выбор.

Прочитать ещё 2 ответа

Каково это, быть в отношениях с человеком с синдромом Аспергера? Передается ли синдром по наследству детям?

Фрилансер, художник, любящий муж

У моей девушки синдром Аспергера и я скажу честно – часто это совсем непросто. До нее я никогда не общался с такими людьми, не знал, как они ведут себя, как реагируют, от того совершенно неправильно интерпретировал все, что она говорила и делала. Ей и самой из-за этого очень тяжело строить отношения с людьми. Да, люди с этим синдромом, как было сказано в выше, и правда не понимают иронии, сарказма и намеков и говорят то, что думают. От того часто слова моей девушки звучали как грубость и все называли ее грубой. Я сам ей часто делал замечания по этому поводу, но она не имела в виду ничего плохого и не хотела обидеть человека, когда говорила с ним честно. Грубо говоря, она плохо понимает, что такое чувство такта и когда, например, надо промолчать или вести себя с человеком, притворяясь, что он тебе вовсе не противен. Например, в случаях, когда приходится общаться с неприятными родственниками или друзьями близких тебе людей. У моей девушки плохо развита мимика  и тяжелый взгляд – многие принимают его за враждебность.  Мне и самому нужно было много времени, чтобы привыкнуть к отсутствию эмоциональности и то, что нужно говорить прямым текстом, а не намекать. Даже жирно намекать не получается. Но зато это многому меня научило – например быть честным с самим собой и другими людьми и не бояться смотреть правда в глаза. Люди с этим синдромом удивительны: они рациональны, она всегда говорят правду, они делают то, что посчитают нужным и главное – если они с кем-то сближаются, вы можете быть на сто процентов уверены в искренности их чувств. Но это совсем не просто: быть с таким человеком, потому как у людей с Аспергером есть свои иногда кажущиеся очень странными “заклины”, какие-то вещи, которые могут даже раздражать: например, странные страхи или странная избирательность (в тех же продуктах питания, к примеру). То, что они делают часто выглядит действительно очень грубым, и даже кажется, что человек нарочно тебе что-то делает на зло или пытается поссориться. Но это не так. Такие люди очень миролюбивы. но только с теми, кто им дорог: ради них они готовы сделать очень и очень многое. Будьте терпеливы с такими людьми, они могут снаружи выглядеть равнодушными, но на самом деле очень сильно страдать от того, что их неправильно понимают и у них не складываются ни с кем ощущения. Все мы часто чувствуем друг друг друга, то есть подсознательно догадываемся, когда нам приободрить, когда сказать “да все ок будет, друг, не парься” и так далее. И это кажется нам естественным. А у людей с Аспергером этого чувства нет, но они могу научиться реагировать определенным образом на какие-либо действия. Выглядит странным, когда моя девушка спрашивает, что ей ответить или что сделать. Со стороны это выглядит как сарказм с ее стороны, но я знаю, что она и правда этим интересуется.

Читайте также:  Синдром угнетения у новорожденных острый период

Прочитать ещё 1 ответ

Как заболеть смертельной болезнью?

По плану будущий программист. Мамкин философ и любитель покушать. Заранее прошу…

  1. Бродить по лестничным клеткам и вкалывать в себя все попавшиеся шприцы;
  2. Совокупляться с сомнительными дамами лёгкого поведения, чей прайс намного ниже среднего рыночного, без средств контрацепции;
  3. Улететь в страну третьего мира без заранее сделанных прививок;
  4. Всячески контактировать с бродячими животными;
  5. Докуривать бычки, выброшенные другими людьми;
  6. Купаться в неподготовленных водоемах, при этом тщательно елозя ногами по дну.

Источник

Что такое синдром третьего курсаСреди моих друзей есть люди самых разных возрастов и профессий. Помимо программистов, бухгалтеров, музыкантов, писателей и художников имеется также пара-тройка врачей, как начинающих, так и достаточно опытных. Именно на особенностях их профессии, а, точнее, обучения я бы хотела остановиться.

Как известно, далеко не все доктора сразу рождаются светилами. Таких, как Гиппократ или Пирогов, единицы на несколько поколений. Остальные же добиваются результатов кропотливым трудом и настойчивостью. В медицинских ВУЗах первые два курса являются сугубо теоретическими. Их основная задача – дать будущему специалисту понятие о функционировании здорового организма, без которого совершенно невозможно представить, что же происходит в организме человека больного. В большинстве своем к начальным курсам у студентов отношение довольно скептичное: сотни страниц материала, постоянные зачеты и экзамены, страшные длиннющие слова, произнести которые без запинки с первого раза способен, как минимум, ассистент кафедры. Потому все в один голос кричат: «Практика! Где же практика?! В клинику хочу!». Особенно сильно желание наконец-то попасть на занятия в настоящую больницу просыпается тогда, когда одногруппники, закончившие колледж, рассказывают, как это круто – ходить по палатам, общаться с реальными пациентами и присутствовать на операциях. Но ни кто из них почему-то не предупреждает о такой волшебной штуке, которая носит красивое название «Синдром третьего курса».

Мы все умрем!

Что такое синдром третьего курсаПо опыту моих друзей, я могу сказать, что этот синдром «цепляется» к 99% юных медиков. Что же он собой представляет? Все очень просто! Попадая в больницу, студенты начинают не только изучать всевозможные заболевания, но также созерцать больных с этой патологией и работать с ними. Значит, все симптомы болезни они знают очень хорошо. И здесь начинается самое интересное: волей-неволей будущие доктора начинают искать эти самые симптомы у себя. Результат таких диагностических поисков может быть самый различный, так как юный врач – это еще существо чрезвычайно мнительное и легковнушаемое. Двоечникам, конечно, в такой ситуации гораздо проще – меньше знаешь, крепче спишь, здоровее будешь. А вот светлые головы будущих профессоров очень и очень страдают, находя у себя все новые признаки неизлечимых и доселе неизвестных официальной медицине заболеваний.

И амилоидоз, пожалуйста, заверните. Мне с собой!

Что такое синдром третьего курса

Подруга достаточно часто рассказывала мне истории о своей одногруппнице, у которой синдром третьего курса проявлялся наиболее ярко. Барышня по имени Наташа с первого дня обучения отличалась огромной целеустремленностью, но очень нерационально планировала свое время. Если она писала конспект, то практически полностью копировала учебник, если заучивала термины, то часами. В результате учиться ей приходилось круглые сутки, а в группе перед каждой сессией принимали ставки на то, сколько дней подряд Наташа сможет не спать вообще. Должна сказать, что со временем ситуация слегка улучшилась, и к пятому курсу девушка уже могла даже позволить себе гулять по вечерам. Но сейчас не об этом. Наташа не отличалась крепким здоровьем: еще с первого курса ее беспокоила экзема и киста яичника. Все было хорошо до начала занятий на клинических кафедрах. С каждой новой дисциплиной она (а, соответственно, и ее одногруппники) узнавала все больше о себе. Чтобы вы поняли все масштабы катастрофы, я списком оформлю полученные результаты:

  • На терапии было установлено, что у нее есть порок сердца. Правда, незначительный, но есть. И болезнь Жильбера.
  • На дерматовенерологии оказалось, что ее экзема требует серьезного лечения глюкокортикостероидами, так как она протекает не совсем типичным образом.
  • На гинекологии она нашла у себя аденомиоз и эндометриоз.
  • На онкологии полученные знания были усовершенствованы, что позволило предположить у себя новообразование матки. И проблемы с родинками, естественно (к слову, через них прошли почти все студенты).
  • На нейрохирургии она поняла, что беспокоящие ее головные боли вполне соответствуют клинической картине рака головного мозга.
Читайте также:  Синдром кошачьего крика реферат скачать

Заметьте, это только «основные» болезни. А сколько было всякой мелочи от аденоидов до птичьего гриппа! Как вы понимаете, жить человеку с таким феерическим букетом было бы затруднительно. Но Наташа продолжала активно учиться, иногда – гулять с подругами, и строить планы на будущее. К счастью, медленно, но уверенно ее друзьям удавалось выбивать дурь лишнюю информацию из ее головы и разучивать примерять все заболевания «на себя».

Все умрут – а я грейпфрут

Что такое синдром третьего курсаВыслушивая увлекательные рассказы, я понимала, что студентам-медикам достаточно нелегко учиться не только по причине огромного количества изучаемого материала, но и в связи с чрезмерной внушаемостью. Это только кажется, что можно наплевать и спокойно изучать все заболевания. Нет-нет, и даже у самого прагматичного студента возникнет в голове шальная мыслишка: «А вдруг это именно ОНО?». И что прикажете потом делать, если память услужливо предлагает подробные сведения о НЕМ, несмотря на то, что ОНО изучалось несколько лет назад. Поэтому не стоит думать, что синдром третьего курса – это проблема лишь третьекурсников. Этот страшный монстр крадется по пятам за трудолюбивыми медиками до выпускного, а иногда и во время работы дает о себе знать. Чтобы полностью от него избавиться, необходимо иметь немалую силу воли, которая, к сожалению, не у всех есть.

Даже один из моих знакомых практикующих врачей, опытный, бесстрастный и циничный хирург, до сих пор время о времени за бокалом вина признается в том, что он «очень болен». Говорится это скорее в шутку, чтобы поделиться своими переживаниями и понять, что они и яйца выеденного не стоят. Но мне все больше кажется, что на двери приемной комиссии медицинских ВУЗов во избежание лишних проблем следует повесить табличку «Мнительным вход воспрещен!».  

Источник

Что такое синдром третьего курса

За последнюю сотню лет медицина осуществила прыжок на невероятную высоту в своих достижениях. Однако и сегодня наука продолжает сталкиваться с необъяснимыми явлениями. Как бы далеко ни ушла медицина, специалистам предстоит еще многое понять.

«Синдром третьего курса»

Многие из нас, особенно излишне мнительные люди, читая о проявлениях того или иного заболевания, начинают сами ощущать похожие симптомы. Они впадают в панику и отправляются на обследования. Подобными «расстройствами» страдают студенты-медики, которые проходят обучение на третьем курсе, так как в этот период они изучают симптоматику заболеваний.

Чтобы хорошо усвоить материал, молодым людям приходится много времени и внимания уделять именно проявлениям болезней. Специалисты утверждают, что в таких условиях студенты начинают «примерят» симптомы на себя. Отсюда ощущения реальности заболевания. Этим страдают до 80% студентов-медиков. К счастью, после сдачи экзаменов все проходит. Надеемся, что знания все же остаются.

«Синдром Клиппеля-Треноне-Вебера»

Такое длинное и странное название появилось в 1900 году. Оно связано с нарушениями в деятельности кровеносных сосудов, костей и мягких тканей. В результате патологии у человека величина рук и ног становится непропорционально большой по отношению к телу. В венах часто возникают тромбы. Причины болезни не выявлены до сих пор, поэтому и не найдено лечение.

«Синдром спящей красавицы»

Спать на протяжении нескольких месяцев и даже лет, оказывается, вполне реально. Существует болезнь, которая в народе называется «Синдром спящей красавицы», а по-научному – «синдром Клейне-Левина». Пациенты испытывают сонливость, спят по 22 часа в сутки неделями, периодически просыпаясь и оживляясь.

Так случилось со Стивеном Маером, который в 13-летнем возрасте подцепил вирус дыхательных путей. Желание спать у него было непреодолимо на протяжении почти 7 лет. Врачи провели множественную диагностику, однако, истинную причину болезни найти не удалось. Все прошло само собой к 20 годам.

«Синдром Лазаря»

Согласно библейской легенде, Иисус воскресил Лазаря спустя 4 дня после его кончины. Факт невероятный. Но в практике некоторых клиник наблюдались случаи внезапного воскрешения человека через некоторое время после констатации смерти. Так в нью-йоркской больнице врачи сделали все возможное для реанимации 11-месячной девочки.

Однако после множественных попыток зафиксировали время смерти. Каким было удивление родителей и врачей, когда через 15 минут она начала дышать, а ее сердечко забилось! Подобных случаев известно около 70. Однако их может быть и значительно больше…

Клеточная память

Существует ли память на клеточном уровне, наука пока не берется утверждать. Но как объяснить фантомные боли, возникающие на месте ампутированных конечностей, или изменение вкусов у людей, получивших донорские органы?

Например, После трансплантации нового сердца пациентка, проснувшись от наркоза, попросила пива и куриные наггетсы – блюда, которые никогда не входили в ее рацион. Как оказалось, женщине пересадили сердце молодого парня, разбившегося в ДТП. Он, по словам родных, предпочитал именно пиво с кусочками жареной курицы.

Организм человека поражает ученых своими возможностями и странностями. И он еще полон тайн, которые требуют пристального изучения.

Источник