Чулпан хаматова о синдроме петрушки

Чулпан хаматова о синдроме петрушки thumbnail

Москва, 31 октября. На следующей неделе в прокат выходит долгожданная картина режиссера Елены Хазановой «Синдром Петрушки». Фильм снят на основе одноименного романа писательницы Дины Рубиной.

Это история о непростых отношениях супружеской пары Петра и Лизы. Он одержим кукольным театром, а она – его Галатея, которую он все время хочет поменять под свои стандарты. Но, как известно, ничем хорошим это не кончится.

В главных ролях – дуэт, который не раз потрясал публику на театральной сцене – Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Перед премьерой фильма корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Логвинова поговорила с актрисой о том, легко ли быть пластилином в чужих руках?

Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани. В переводе с татарского ее имя означает «звезда рассвета». В детстве увлекалась фигурным катанием, училась в математической школе. Поступила в Казанское театральное училище, почти сразу перевелась ГИТИС. С 3-го курса начала сниматься в кино. В ее фильмографии почти полсотни фильмов, в том числе «Страна глухих», «Гарпастум», «Казус Кукоцкого», «Доктор Живаго», «Дом солнца». Много снимается в Европе. С 1998-го года играет на сцене театра «Современник». Участвует в спектаклях Театра Наций. Одна из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь».

Поскольку эта история трактуется, все же, как новое прочтение истории Пигмалиона и Галатеи в какой-то мере, сложно ли Вам было быть этим пластилином в чужих руках?

Чулпан Хаматова: Героиня, которую я играю, попала с руки к персонажу, которого играет Женя Миронов, в совсем еще маленьком возрасте. Я не могу сказать, что он ее лепил, он просто за ней следил. И в тот момент, когда она вылепилась сама, – он ее любил изначально, – и полюбил еще больше.

Рассказываем немного сюжет фильма: есть некий кукольник Петр, который влюбляется в девушку Лизу и затем создает куклу, как две капли воды похожую на нее. Это, я так понимаю, завязка этого сюжета?

Чулпан Хаматова: Нет, мальчик Петр влюбляется в девочку Лизу, когда ей три года. То есть, будучи сам ребенком, он видит куколку, дальше у них такие отношения маленького ребенка с другим маленьким ребенком, и один из них играет в куклы. Они оба вырастают, и мальчик Петр абсолютно уверен, что она – та кукла из детства, которая принадлежит ему, подчинена ему.

Моя героиня до какого-то момента чувствует себя абсолютно комфортно, в ситуации этого крыла, которое дает ему Петр – Женя Миронов, – пока не понимает, что она, вообще-то, тоже уже выросла, и она не так совершенна, как видится в глазах ее любимого, ее мужа. И вот с этого момента как раз и начинается сюжет фильма.

Я знаю, что вы встречались с автором романа Диной Рубиной. Как помогла вам эта встреча в создании образов?

Чулпан Хаматова: Дина настолько деликатный человек, она вообще не вмешивалась. Она просто говорила: «плывите, вот плывите, как плывется, как вы чувствуете».

А вот этот ваш образ великолепный с рыжими волосами – он не вызвал у нее противоречий?

Чулпан Хаматова: Это в книге так, это вообще такая «вишенка на торте», главная манкость – вот эти вот огненно-рыжие волосы.

В фильме есть такая удивительно чувственная сцена с танцем, которую ставил хореограф Раду Поклитару. Расскажите, насколько сложно было все это передать? Насколько сложная была хореография?

Чулпан Хаматова: Ну, так как мы, ни я, ни Женя, не танцовщики, не артисты балета, не имеем отношения вообще никакого к хореографии, то конечно, Раду все это адаптировал, чтобы и мне, и Жене было комфортно, удобно и вообще возможно было все это исполнить.

А ваш партнер, Евгений Миронов? Эта работа что-то раскрыла в его образе конкретно для вас?

Чулпан Хаматова: Эта работа раскрыла его отношение к женщине, как к части его семьи, его мировоззрения, его мироустройства. И это было очень интересно.

Чулпан хаматова о синдроме петрушкиЧулпан хаматова о синдроме петрушкиЧулпан хаматова о синдроме петрушкиЧулпан хаматова о синдроме петрушкиЧулпан хаматова о синдроме петрушки

Источник

5 ноября в российский прокат выходит «Синдром Петрушки» Елены Хазановой — экранизация одноименного романа Дины Рубиной о кукольнике Пете и его возлюбленной Лизе. Согласно сюжету картины, герой, пытаясь сделать возлюбленную своей окончательно, создает ее кукольную копию, заставляя героиню медленно сходить с ума. Главные роли в фильме сыграли Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, которая встретилась с корреспондентом «Газеты.Ru» в преддверии премьеры фильма.

— «Синдром Петрушки» очень театральная картина. Вы поэтому согласились на роль?

— Вообще, мне очень понравился роман Дины Рубиной — давным-давно. По нему было сразу видно, насколько это кинематографичная история. На почве довольно искусственно сконструированной ситуации там поднимаются очень глубокие темы. И сделано это без лишнего менторства. Там же есть понемногу обо всем: про мужчину и женщину, про творчество, про власть, про ускользающие желания и мечты. Плюс жанровый винегрет — и история любви, и мистика. Мне это очень нравится. А вы читали роман?

— Нет, но мне показалось, что литературность материала очень видна на экране…

— Не-а. Там другой временной период, действие разворачивается в Праге, в cюжет втянуто несколько семей… В романе вообще нет какой-то привязки к «здесь и сейчас», которая есть в фильме. Но, к сожалению, реалии современного российского кинематографа снимать в Праге не позволили, и нам пришлось снимать в Петербурге. Здесь нет пражских кабаре, нет той карнавальности — у нас что-то подобное встречается очень редко. Для меня сложность была в том, чтобы передать запах, звук, которые ощущались в книге, ужать до размеров сценария, перенести на экран без потерь. Интересно, что получилось, я картину видела пока только на озвучении.

Читайте также:  Лечение миофасциального синдрома в спб

Но для меня это было сложно — сценарий редуцировал некоторые важные для меня части книги, а мне очень хотелось как-то дополнить ими образ.

— А что для вас в характере героини было самым интересным?

— Меня захватила тонкость и судьбоносность переплетения судеб главных героев. Это сложно показать — легко было впасть в рассказ о зависимости, а это гораздо больше, чем просто зависимость. И очень интересно было сыграть сам процесс становления личности Лизы через трагедии, которые ей приходится пережить, — от совершенно чудовищной потери ребенка до потери себя в глазах любимого. Это было очень сложно, но интересно.

— А играть куклу было сложно? Это же вы ее играли?

— Да, хотя сначала там должна была быть настоящая кукла. Меня так пытали! Всю залили в гипс, а у меня чудовищная клаустрофобия. Я очень долго к этому готовилась. Потом меня залили и оставили только две ноздри, чтобы дышать. В какой-то момент я поняла, что про меня забыли, и начала выть, как сирена, я даже кричать не могла (смеется). Но мучения, увы, не оправдались. Когда мне показали куклу, я чуть не упала в обморок: почти так же, как моя героиня в аналогичной ситуации. Кукла была настолько страшная! Я подумала: вот так открытие.

Долгие годы смотришь в зеркало и уже даже привыкла к тому, что видишь, а иногда и бываешь довольна — и тут такое. Потом режиссер утешал, говорил, что кукла вышла все-таки совсем на меня непохожей. Но проблема была не только в этом, но в том, что она была чрезвычайно тяжелой.

Так что везде, где Женя (Миронов. — «Газета.Ru») носит куклу, он носит меня.

— Весной вышел в прокат фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками», в котором вы сыграли подростка. В «Синдроме Петрушки» ваша роль вновь связана с радикальными трансформациями — вы превращаетесь в куклу. Почему вы выбираете именно такие роли?

— Ну, я вообще, если говорить честно, не киноактриса. На мой взгляд, профессия театрального и киноактера — это разные виды деятельности. Есть удивительные случаи артистов, которым природный талант позволяет достойно жить в обоих этих мирах. В основном же где-то происходит перекос. В моем случае протест против использования того, что я уже делала, связан с тем, что мне очень скучно повторяться. Это говорит как раз о том, что во мне очень сильна театральная школа. В кино артист может быть из картины в картину одинаков, но при этом настолько объемен по собственному внутреннему миру, что ты не можешь оторвать от него глаз и прощаешь повторы. Хотя, с другой стороны, Шон Пенн, например, везде разный и везде одинаково убедителен… Не знаю. Наверное, это просто мой природный азарт. К счастью, я имею возможность выбирать роли. В какой-то момент, кстати, мне постоянно предлагали роли женщин, которые спасают детей (смеется). Причем искренне люди говорили: «А кто еще, кроме вас?» Я пыталась объяснить, что есть жизнь, а есть профессия, просила дать мне какую-нибудь смешную роль. Но нет. И это, конечно, никуда не годится. Мне это просто-напросто скучно. И когда Леша (Алексей Герман-младший. — «Газета.Ru») предложил сыграть парня, то я сразу согласилась.

Мне куда приятнее рисковать — даже если что-то не получится, это будет процесс поиска, моего личного обновления.

Хотя в данном случае, очевидно, получилось: я как-то вышла курить в гриме — так ко мне стали клеиться девочки.

— Я читал в одном из ваших интервью, что раньше вам еще постоянно предлагали героиню, функция которой красиво прислоняться к главному герою…

— Ну это ведь не только мне предлагали, это вообще проблема женщин в кино. Причем пока ты молода, еще можно побыть красивым гарниром возле героя, а когда набираешься опыта, становится тесно в этих рамках и круг ролей существенно сужается. Где эти фильмы, в которых женщина — главная героиня? Я недавно пересматривала «Алиса здесь больше не живет» Скорсезе — ну ничего не происходит, а не оторваться. И героиня — женщина, и роль невероятно интересная. У нас, конечно, сейчас появился сериал «Измены», но это все-таки редкость.

— То есть российское кино, по-вашему, не для женщин?

— Этот мир вообще не для женщин (улыбается). А если серьезно, то сильных актрис в российском кино гораздо больше, чем актеров, я сейчас могу назвать множество имен. С другой стороны, ну вот простой пример. Можете себе представить, чтобы у нас режиссеру дали денег, скажем, на мультфильм вроде пиксаровской «Головоломки»? Вот, допустим, приходите вы к продюсеру и говорите: «А давайте сделаем большой, красивый, дорогой мультфильм… про эмоции в голове у маленькой девочки!» Это же смешно.

— С другой стороны, сейчас все чаще говорят о феминистской волне даже в голливудском кино. Если и не вспоминать Миллу Йовович с «Обителью зла», то в недавнем «Безумном Максе» по факту героиней оказалась Фуриоза, сыгранная Шарлиз Терон. Если бы вам — чисто гипотетически — предложили такую роль, вы бы согласились?

— Честно? Нет (смеется). У меня вообще очень большие претензии, требования в кино, потому что это остается в вечности, ты уже никогда и ничего не можешь там изменить. Смотреть на это — не самое приятное чувство. С Лешей Германом я люблю работать, потому что у него очень долгий подготовительный период, есть возможность погружения в роль и в образ. В работе с ним есть зона поиска, которая очень редко дается в современном кинематографе. Может, конечно, есть счастливые артисты, но то, что вижу я, — кастинг и почти сразу съемки. Это не способствует актерскому творчеству. Меня Дина Корзун всегда ругает за мою требовательность. Говорит, что именно из-за этой позиции у меня так и не случилось романа с кинематографом. В общем, Дина все время велит мне настраивать себя на позитив, а я… Ну, я пытаюсь. Получается, правда, в основном с фильмами двадцатилетней давности — я их смотрю и думаю, что зря тогда ругалась (смеется).

Читайте также:  Медикаментозный синдром кушинга мкб 10

— А почему вы тогда вообще не уйдете из кино? Чем оно вам по-прежнему интересно?

— Ну, прежде всего, это новые знакомства. Одна только встреча с хореографом Раду Поклитару, с которым мы работали в «Синдроме Петрушки», — это уже счастье.

Процесс создания танца с ним — это было очень круто. И конечно, новые погружения — все равно каждая роль предполагает какой-то поиск.

— Но все же театр вам ближе. Можете кратко сформулировать почему?

— Театр безответственней, в нем есть право на ошибку, которую можно исправить в следующем спектакле. Это живая энергия от связи со зрительным залом — это совершенно магическое, хотя и редкое состояние. Это возможность больше экспериментировать, чем это вообще возможно в кино. Это власть в конце концов (бьет по столу кулаком и смеется)!

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018;
проверки требуют 3 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. Синдром Петрушки.

«Синдром Петрушки» — российский художественный фильм режиссёра Елены Хазановой, снятый по мотивам одноимённого романа Дины Рубиной.

Премьера состоялась 9 июня [2015 года на фестивале «Кинотавр» в Сочи[1], где картина получила приз имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму»[2]. В прокат фильм вышел 5 ноября 2015 года.[3]

Сюжет[править | править код]

Маленький Петя становится свидетелем того, как выбрасывается из окна мать неизвестной ему на тот момент маленькой девочки Лизы. Такие же огненно-рыжие волосы, как у погибшей, он замечает у двухлетней девочки в коляске, оставленной без присмотра. Очарованный, он приносит её в дом своего друга Бори, и только бдительность и находчивость Бориной бабушки Веры Леопольдовны не только возвращает ребёнка в семью, но и делает Петю спасителем-героем и обеспечивает ему доступ к общению с малышкой. Петя проводит с Лизой всё свободное время, а уезжая на учёбу в Петербург, вопреки воле отца девушки, забирает ее с собой.

Годы спустя Пётр — актёр-кукольник. Его жена Лиза рожает сына с синдромом Ангельмана — редкой наследственной болезнью, известной также как «синдром Петрушки». Смерть малыша сказывается на душевном равновесии Лизы, которую берёт под свой присмотр в психиатрической клинике друг Пети Борис.

Болезнь Лизы ставит под срыв гастрольный график выступлений с уникальным хореографическим номером, поставленным Петей для них двоих: мастер оживляет куклу, с которой исполняет завораживающий танец. В поисках замены Петя создаёт кукольную копию Лизы, которая получает имя Элис. Для начавшей было выздоравливать Лизы это новое потрясение. Мысли о «сопернице» не дают ей покоя, и женщина начинает за ней «охоту», пока после одного из выступлений не крадёт куклу и не расправляется с ней окончательно.

Попытка повторной беременности у Лизы сопряжена с психологической боязнью. Чтобы помочь жене избавиться от тревоги, Петя использует семейную легенду, услышанную им в юности от Лизиного отца, — о фамильном «беременном идоле» в виде старого Корчмаря. Воссоздав по сохранившейся фотографии куклу, Петя вселяет в Лизу успокоение и снимает у нее страх перед новой беременностью. У них рождается девочка с огненно-рыжими волосами…

В ролях[править | править код]

  • Евгений Миронов — Петя
  • Чулпан Хаматова — Лиза / Элис
  • Мераб Нинидзе — Борис
  • Зураб Кипшидзе — Тедди Вильковский
  • Александр Кузнецов — Петя в юности, 20 лет
  • Алина Гвасалия — Лиза, 18 лет
  • Алексей Любимов — Боря, 20 лет
  • Артём Фадеев — Петя, 8 лет
  • Глеб Протасов — Боря, 8 лет
  • Олеся Галинская — Лиза, 5 лет
  • Слава Протасов — Лиза, 2 года
  • Эра Зиганшина — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
  • Владимир Селезнёв — Ромка, отец Пети
  • Юлия Марченко — Катя, мать Пети
  • Ксения Морозова — Ева
  • Алексей Ведерников — ухажёр Евы
  • Анна Иванова-Брашинская — Хана
  • Семён Сытник — главврач
  • Наталья Иохвидова — математичка
  • Борис Петров — биндюжник
  • Филипп Ершов — 1-й приятель Пети
  • Александр Крымов — 2-й приятель Пети
  • Кирилл Фролов — 3-й приятель Пети

Съёмочная группа[править | править код]

  • Автор сценария: Алёна Алова по роману Дины Рубиной «Синдром Петрушки»
  • Режиссёр-постановщик: Елена Хазанова
  • Оператор-постановщик: Азиз Жамбакиев
  • Художник-постановщик: Наталья Навоенко
  • Композитор: Николя Рабеюс
  • Санкт-Петербургский симфонический оркестр
    • Дирижёр: Всеволод Полонский
  • Хореограф: Раду Поклитару
  • Директор картины: Надежда Попова
  • Сопродюсеры: Ундине Филтер, Томас Крал, Пьер-Андре Тьебо совместно с Антонио Эксакустосом, Йозефом Райдингером
  • Продюсеры: Илья Гаврилов, Александр Новин, Дмитрий Аронин, Ася Темникова, Елена Бренькова, Анна Качко
  • Художественный руководитель: Евгений Миронов

Признание и награды[править | править код]

Съёмки[править | править код]

Основная часть фильма была отснята на локациях Санкт-Петербурга и в окрестностях (дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум в Ломоносове и Выборг)[4]

Главный номер, с которым выступает кукольник Петя, — результат работы балетмейстера Раду Поклитару, создателя театра «Киев модерн-балет».[5] Для него это оказался первый опыт работы в кино в качестве хореографа.[6][7]

Читайте также:  Судорожный синдром причины первая помощь

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Синдром Петрушки» на Рускино.ру
  • «Синдром Петрушки» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

Великолепные актеры: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, — в экранизации одноименного романа Дины Рубиной от режиссера Елены Хазановой («Игра слов: переводчица олигарха»).

Главный герой Петя с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Сумеют ли супруги справиться со своими страстями и найти земное счастье друг в друге, или вся их любовь рассыпется, как карточный домик? Вы сможете узнать ответ, если решите смотреть онлайн «Синдром Петрушки» — талантливо сыгранную и снятую картину.

Приглашаем посмотреть фильм «Синдром Петрушки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Максимальное качество

Петр и Лиза – молодые супруги, в жизни которых происходит череда драматических событий. Между ними сложились достаточно сложные отношения: мучительная любовь, взаимная зависимость, творческая одержимость.

В детстве маленький Петя видит, как женщина с огненными волосами падает из окна и гибнет. Мальчик крадет из коляски ее крошечную дочку, очарованный кукольной красотой малышки. Все Лизино детство Петя был рядом, он кормил, играл, присматривал за этой чудной девочкой. Однажды парень заметил, что отец Лизы проявляет нездоровый интерес к купанию дочери, после чего он увозит ее в другой город. Лиза становится женой Петра. Она помогает ему делать кукол, участвует в постановке танцевального номера, изображая куклу. Этим номером пара зарабатывает себе на жизнь.

Петр находится в постоянном творческом поиске, он настолько одержим кукольным театром, что пытается полностью подчинить своей воле горячо любимую жену, управлять ею. Он превращается в тирана, гения, которому живая, чувствующая женщина уже не нужна, в его руках Лиза должна лишь послушно выполнять завораживающе красивый танец.

Отец Лизы как-то рассказал Пете историю о Корчмаре, тот проклял свою дочь и ее жениха, после чего у них рождались больные дети, на лицах которых навеки застыл странный смех. Проклятье отца Лизы раздалось им вслед, когда они уезжали. Первый ребенок, который рождается в их браке, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Ангельмана, известным также как синдром Петрушки. Больной ребенок вскоре умирает, у Лизы случается нервный срыв. Друг Петра Борис, ставший психиатром, лечит Лизу в своей клинике.

Сделать деревянного Корчмаря и спрятать в нем Петрушку посоветовала колдунья, когда к ней пришел возлюбленный дочери Корчмаря, измученный проклятием тестя и постоянным появлением на свет больных детей. Петр делает то же самое. Кроме того, пока жена находится в клинике, их танцевальный номер не может быть исполнен. Петр решает изготовить куклу Элис – точную копию Лизы, чтобы восстановить номер и снова зарабатывать деньги. Теперь Элис – воплощение той идеальной женщины, о которой Петр всегда мечтал. Она молчаливо и покорно позволяет собой управлять.

Лиза выходит из больницы и видит, что муж нашел ей замену. Присутствие Элис становится для нее невыносимым, Лизу душит ревность к этой кукле. Петр прячет Элис в театре и периодически навещает ее, приговаривая: «Ну что, моя девочка, соскучилась?» Лиза обнаруживает спрятанную куклу и в отчаянье отрывает ей голову. Таким образом она пытается вернуть свою душу, которую, по ее же словам, Петр вместе с лицом и фигурой похитил для того, чтобы сделать Элис.

Петрушка в Корчмаре сработал, Лиза снова беременна. Будущая дочка уже шевелится в животе. Петр произносит роковую фразу: «Она просто куколка». У Лизы истерика. Женщина всеми силами хочет спасти своего ребенка от этого страшного и в то же время притягательного кукольного мира. Лиза сделала свой выбор между живым и неживым, между теми, кто обладает собственной душой, и теми, в кого надо вдыхать чужую. А Петр идет по улицам с полным рюкзаком кукол, у него совершенно белые, затуманенные глаза, он сам как Петрушка.

София

Фильм прекрасен! Когда слушала книгу, не могла бы представить себе, что по такому сложному, многослойному, как пирог, и трагическому, и мифологическому сюжету можно фильм поставить. Однако получилось! И Ч.Хаматова, и Е.Миронов, как всегда -филигранно точны! Ни одного лишнего или недостающего акцента, каждое слово, жест, фраза – все в точку. Режиссеру и актерам – браво!

9 апреля 2016

Клюнул на актерский состав и … попал! Книгу не читал,но идеи интересные. Тем более жаль,что режиссер не смог огранить материал,не смог заложенные в сюжете проблемы и идеи органично соединить и создать нечто цельное ,то есть жизнь,которая через конфликт дает решение. Здесь есть идеи, есть конфликт, есть решение, но всё как то разрозненно почти не связанно друг с другом, как неправильно собранный конструктор , случайная комбинаторика, даже игра великолепных актеров не спасает.Скучно,господа.(((

28 апреля 2016

  • В основе фильма лежит одноименный роман Дины Рубиной.
  • Специально для съемок фильма была создана коллекция необычных кукол.
  • Основная часть фильма была снята в Санкт-Петербурге и его пригородах (Ораниенбаум, Ломоносов, Выборге).
  • Постановкой танца главных героев занимался балетмейстер Раду Поклитару.
  • Источник