Дети с синдромом дауна классный час

Дети с синдромом дауна классный час thumbnail

Международный день человека с синдромом Дауна

21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году. В том же году Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна (резолюция №A/RES/66/149). Генеральная Ассамблея постановила что этот День будет отмечаться 21 марта каждый год начиная с 2012 года и предложила всем государствам-членам, соответствующим организациям системы ООН и другим международным организациям, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частный сектор, надлежащим образом отмечать Всемирный день людей с синдромом Дауна, с тем чтобы повышать уровень информированности общественности о данном заболевании. Синдром Дауна является одной из форм естественно развивающейся врожденной геномной патологии, распространенной во всех регионах мира и часто ведущей к изменениям моторики, физических характеристик и здоровья. Жизненно важное значение для роста и развития больных имеет адекватный доступ к медицинскому обслуживанию, программам раннего вмешательства и инклюзивного образования, а также проведение соответствующих исследований.

Цель:  сформировать в сознании нормально – развивающихся  ребят  социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив

Задачи:

  • Познакомить с понятием   – “особый ребенок”.
  • Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностямиРазвивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

“Здравствуйте!” Любую  встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы помните, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим – желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Таких людей  много. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие “Sonderkind” (зондер кинд) – особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья.  Мы тоже называем таких ребят “особые дети”. Особые дети  – кто они?

«Солнечные», так называют детей с синдромом Дауна за их открытое сердце, в котором нет места злобе, зависти и страху. Согласно статистике фонда «Даунсайд Ап», только в России ежегодно появляется на свет 2,5 тысячи малышей с такой генетической патологией, и количество новорожденных с синдромом Дауна, к сожалению, растет год от года. В чем причина, какую роль играют популярные ныне поздние беременности и роды? Почему медицина не способна переломить ситуацию?

«Солнечные дети» — право на жизнь

Трисомия — тяжелая генетическая патология, обычно приводящая к гибели зародыша и самопроизвольному прерыванию беременности на ранних сроках, но не в случае в трисомией по 21-й паре хромосом. «Солнечные дети» — это единственный случай, когда природа дарует право на жизнь. Причина в том, что 21-я хромосома — самая маленькая из всех хромосом, а значит, содержит минимальное количество генетического материала, хотя и этих лишних 300-400 генов вполне достаточно, чтобы изменить жизнь носителя синдрома.

Осознавая, что профилактики синдрома Дауна не существует, врачи прикладывают максимум усилий к тому, чтобы «солнечные дети» росли и развивались. Пороки сердечно-сосудистой системы, часто сопровождающие синдром, оперируются как можно раньше, для того, чтобы малыш не скитался по больницам, а имел возможность заниматься с педагогами и родителями. Постоянные занятия, любовь, забота и правильное воспитание делают свое дело.

Если ранее появление в семье ребенка с синдромом Дауна считалось непоправимой трагедий и в 85% случаев малышей оставляли в доме малютки, где они без должного ухода и внимания умирали, не достигнув годовалого возраста, сегодня большинство «солнечных» детишек растут и согревают своих родителей эмоциональным теплом. Думается, что нам еще многое предстоит узнать об этих удивительных малышах.

Анкетирование по желанию «Насколько вы терпимы?»

Рефлексия в конце занятия:

  • Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
  • Что больше всего понравилось на занятии?

На следующих занятиях мы обсудим ещё раз все эти понятия, это стихотворение, проведём тренинги в более тесном и привычном кругу, располагающем к откровениям.

Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из кабинета отобразите свое настроение в виде звезд. Большое всем спасибо!      

Источник

«Солнечные дети

с синдромом Дауна».

«  Главное – верить в ребенка и принимать

его таким, какой он есть.

Ну и всеми силами помогать ему

  развиваться.» (Лариса Зимина.)

«Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то,

что не хотел бы ,чтобы делали твоему.»(Януш Корчак)

 Во всем мире людей с синдромом Дауна называют « солнечными» – настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого -либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И , как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что- то новое.

    Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви.  Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания-  как со стороны семьи, так и всего общества.

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Читайте также:  Развития синдрома рейе у детей

Подвижные и психологические игры, игры-эстафеты, позитивно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна.

Зафиксированы изменения в психическом состоянии детей:

·улучшение концентрации внимания;

·снижение тревожности в общении;

·увеличение активности;

·улучшение социально-бытовой ориентации.

Посмотрите, например, на эту фотографию – какая гибкость, какие эмоции! Сразу видно, что у детей потрясающие спортивные способности.

C:UsersSamsungDesktopSAM_2263.JPG

Своевременное и адекватное использование групповых игр и упражнений, в качестве метода рекреации, адаптации и коррекции эмоциональных нарушений, у детей с синдромом Дауна предотвращает невротическое развитие их личности и представляет собой эффективное средство социальной адаптации.

Детям с болезнью Дауна доступны некоторые виды элементарной ручной деятельности. У них сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличение. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить основой для обучения детей с синдромом Дауна простейшим видам игровой и учебной деятельности.

G:Фото 5 вФотоИзображение 083 (2).jpg

Дети-дауны имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения. Детям с синдромом Дауна сложнее обобщать, доказывать, рассуждать, осваивать новые навыки и концентрироваться, зато они, как правило, обладают хорошими способностями к визуальному обучению (например, им несложно выучить и использовать написанный текст).

Классный час «Где живут витамины?»

Проводит учитель 5-в класса: Бузылёва Е.В.

C:UsersSamsungDesktopSAM_2261.JPG

При обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

Находясь среди своих сверстников, с похожими проблемами, дети перестают испытывать чувство неполноценности, охотнее общаются. Лишаясь гиперопеки родителей, дети учатся быть самостоятельными, берут на себя ответственность за решение посильных проблем.

Клубный час «Защитники Отечества»

Проводит воспитатель 5-в класса Остроух Н.Л.

C:UsersSamsungDesktopDSCF4770.JPG

Эффективность педагогической технологии, направленной на социально-психологическую адаптацию и формирование социально-бытовых навыков у детей с синдромом Дауна, окажется существенно выше, если будет включать в себя процесс реализации индивидуальных программ с использованием методики, направленной на развитие и коррекцию когнитивных и эмоциональных недостатков у воспитанников.

Несмотря на генетическую обусловленность заболевания и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.

C:UsersSamsungDesktopSAM_2446.JPG

Большинство специалистов убеждено, что даунят можно научить практически всему, главное – заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам. Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не только лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь – общение с близкими и сверстниками, учеба и занятия в кружках и секциях.

Обделенный здоровьем и некоторыми способностями, ребенок с синдромом Дауна получил от природы очень ценный подарок – прекрасные душевные качества. Дети – Дауны очень ласковы, добры и нежны. Они тонко чувствуют чужую боль и страдания, не умеют лгать и лицемерить, натягивать маску равнодушия. У них огромное количество друзей и друзей настоящих, которые никогда не предадут. Даунята, как индикатор,  безошибочно определяют сущность человека, срывая с него фальшивую маску.

Праздник « Золотая осень» .

G:Фото 5 вФотоИзображение 087.jpg

Работая с такими светлыми детьми, разве можно не измениться самому, стать добрее, сильнее, мудрее???

      Даунята учат людей любить друг друга такими, как мы есть, без всяких прикрас и уловок.  Они учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь во всем её многообразии, любить ближнего своего и просто любить!

Давайте и мы с вами, уважаемые коллеги, научимся любить ближнего своего и просто быть ЛЮДЬМИ!

Источник

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню Солнечных детей.

К международному дню Человека с синдромом Дауна.

Цель: Сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки.

Действующие лица: Царь, Иван, Баба-Яга, Василиса Прекрасная.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем по-весеннему светлом и тёплом зале. Начало весны дарит солнечным детям прекрасное настроение самым добрым, любимым и красивым ребятам. А для создания хорошего настроения мы проведём разминку.

Исполняется танец «Ты и я»

Входит Царь под музыку.

Царь: Будем знакомы -Царь! Куда это я попал?

Ведущая: Вы попали а Центр «Преодоление» На праздник для солнечных детей.

Царь: Какой такой праздник? Что за центр «Преодоление? Не припомню такого объекта в моём государстве. Ну ладно, давно не делал перепись населения в моём царстве. Это хорошо, что столько ребятишек выросло в моём государстве, будет кому защищать мои владения от нечистой силы. А почему все такие нарядные?

Ведущая: Сегодня мы пригласили на праздник очень добрых и прекрасных ребят- солнечных детей! Этот праздник для них: таких милых, красивых, любимых ребят!

Царь: Очень хорощо! Рад с вами познакомиться! Для начала предлагаю знакомство начать с разминки! Кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я говорю.

Игра «Давайте познакомимся»

Тана- Руки вверх подняли,
Оли, Коли—завизжали,
Лены, Светы- в ладоши похлопали,
Димы, Саши- засвистели,
А Наташи все-в стороны качнулись еле-еле,
Кати, Даши- дружно мяукнули.
А Алёши- немного похрюкали,
Про кого я не сказал
И сейчас я не назвал.

Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я!».
Вот и познакомились!

Царь: Молодцы, детишеки! Вот и познакомились. Говорите, праздник празднуете. Ой, ой, ой! Какой же я стал старый! Совсем забыл! Я же могу поздравить свою единственную дочь- Василису Прекрасную. Позвать сюда Василису!

Читайте также:  Синдром лайелла у детей лечение

Ведущая: Ваше Величество, Вам письмо от Василисы прекрасной.

Царь: (читает) Горе! Бедный я, бедный!

Ведущая: Что случилось, Ваше Величество?

Царь: Горе-то какое… Кощей похитил красоту русую- Василису прекрасную. Надо собирать дружину славную. Бедный я, бедный…

Ведущая: А кто вам мешает собрать дружину славную?

Царь: Как же её собрать, коли казна совсем опустела? Совсем денег нет. (Садится на трон и продолжает горевать)

Входит Иван с балалайкой

Иван: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Царь- батюшка! Что пригорюнился? Что случилось?

Царь: Ванюша, дорогой мой человек, сам бог мне тебя послал! Кощей мою дочь похитил. Требует задания какие-то выполнять. Вот тут и карта имеется. Маршрут указан, по которому надо пройти (Показывает письмо) Дружину собирать надо, а денег нет в казне. (Выворачивает карманы)

Иван: Не печалься, Царь- батюшка, смотри, сколько ребят собралось вокруг. Какие они умненькие- благоразумненькие. Что-нибудь обязательно придумаем! Поможем Царю-батюшке?

Дети: Поможем!

(Проводится эстафета по выбору инструктора по физической культуре

Пройти по мостику- Скамейке)

Иван: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все готовы к походу. Путь нам предстоит далёкий, битва- нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!

(Звучит мазыка «Богатырская наша сила» дети выполняют перестроение)

Иван: Куда это мы попали? Какая красивая цветочная полянка?

А на ней и бабочка сидит, наверное что-то хочет сказать.

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: да!

Бабочка: Правильно, я Бабочка.

Иван: Мы идём спасать дочь Царя- Василису Прекрасную, не покажешь ли дорогу в царство Кощея?

Бабочка: Хорошо, покажу. Но, прежде чем я покажу дорогу, хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Иван: Хорошо, Бабочка, мы с тобой поиграем.

Бабочка: Давайте превратимся все в бабочек и станцуем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной

(после танца бабочек проводится эстафета по выбору инструктора физкультуры – «Перелетаем на цветочки»)

Исполняется песня «Частушки –топотушки»

Иван: Спасибо тебе, Бабочка. До свидания! А нам пора двигаться дальше.

(Звучит марш, дети маршируют по залу)

Иван: Ребята, посмотрите, мы с вами забрели в чащу леса

(выходит Баба-Яга -звучит музыка Шнитке)

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в лес мой забрело! Все такие ладненькие, нарядненькие! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Иван: Здравствуй Бабушка- Яга! Идём мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать, на праздник её звать.

Баба-Яга: Праздник, говорите, а меня вы не позвали? Я ведь тоже хочу к вам на праздник. Вы невежи прямо! Я обиделась на вас!

Ведущая: Не обижайся, уважаемая Баба-Яга. Помоги лучше нам Василису найти, а мы в долгу не останемся.

Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А она находится в яйце, яйцо-то в сундуке, а сундук тот под дубом спрятан. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая- короткая, но с преградами и трудностями.

Иван: Трудностей мы не боимся! Показывай, где короткая дорога!

(Эстафета с препятствиями по выбору инструктора по физической культуре

1.Пройти по канату, пролезть в туннель

2. Меткий стрелок)

Баба-Яга: справились с препятствиями. Помогу вам достать кощеево яйцо, где смерть хранится.(идут ищут сундук в котором спрятано яйцо с иглой) Показывает яйцо! (Достает иглу и ломает) В этот время звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная)

Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от Кощея Бессмертного, спасли наше царство от нечистой силы!

Царь: Дочь моя! Вот эти прекрасные ребята не только помогли тебе из беды выручили, но и пришли на праздник, что бы показать какие они прекрасные, смелые и ловкие.

Василиса: Какой чудесный праздник! Я тоже люблю подарки получать!

Царь: Всему своё время. Сначала всех приглашаем на праздничную польку.

Звучит песня танец «Ты и я»

Василиса: Как хорошо у вас на празднике, но я хочу подарки!

Царь: Конечно, конечно, подарком будет песня «Мамочка моя» в исполнении этих прекрасных ребят.

Звучит песня «Мамочка моя»

Царь: А вот теперь подарки принести в зал! Иван- заноси сундук

Ведущая: На этом праздник заканчивается. Ещё раз с праздником! До новых встреч!

Источник

Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж  21.03.2015

«Волшебство солнечного города»

Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

Цель – формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

Солнечные дети – это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
 

Читайте также:  Эндоскопическая операция при туннельном синдроме

Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.

                   Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.

                   Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!

                   Это мелодия Элли и она идёт к нам?                            Входит Элли

Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                                 Она зовёт нас в интересное путешествие.

                                 На автобус мы идём и родных с собой возьмём!

01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)

Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)

02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)

Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

                 А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.

03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»

Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.

04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»

Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.

05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»

Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».

Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?

А это Мишка под снегом,

           Ёжик под листвой,

           Мышка в норке.

Мы их разбудили и к себе пригласили.

Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.

И они смеются то же, но каждый по-своему.

06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)

Мишка – Ха-Ха-Ха  (3р.) в низком регистре

Ежик – Хо-Хо-Хо  (3р.)  в среднем регистре

Мышка – Хи-Хи-Хи  (3р.)  в высоком регистре

Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.

Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.

Приготовиться к полёту – руки в доль тела

Застегнуть ремни – одни хлопок слева, другой справа

Моторы завели – “моторчик” перед грудью

И полетели… Летим и гудим на звук “У”

07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»

(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья) 

Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»                   

                  Здесь мы посидим и отдохнём  (садятся на ковёр)

                  Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.

                  Мы не будем отставать, станем дружно повторять.

08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина

1. Ласковое солнышко
    Светит на дорожку.
    Покажу я солнышку
    Все свои ладошки. (идут хороводом)

Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)

2. Покажу я солнышку
    Розовые щечки.
    Круглые, румяные,
    Словно колобочки! (идут хороводом)

Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)

3. На носу от солнышка
   Рыжие веснушки!
   Греются на солнышке
   Маленькие ушки. (идут хороводом)

Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)

Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.

          Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

09. ПАЛЬЧИКОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы

Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога

А у меня есть чашка  – ладошки соединить

И чайник заварной   – правая рука в кулаке, большой палец вверх

Я чай налью вам в чашку, – наклонять и поднимать «носик чайника»

Попейте чай со мной.

Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.

10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)

Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.

               Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.

11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)

Источник