Дети с синдромом дауна консультация для воспитателей

Консультация для  воспитателей

группы, которую посещает  ребенок

с синдромом Дауна

                                                                     Подготовила:

        педагог-психолог

        Балашова А.В.

г. Москва

Особенности развития детей с синдромом Дауна

– Дети с СД проходят те же стадии развития, что и обычный ребенок.

– Сроки появления навыков запаздывают по сравнению с нормативными.  Например, нормальный ребенок стоит на ножках в 10-11 месяцев, ребенок с СД в 20 месяцев, нормальный начинает произносить первые слова в 11-12 месяцев, ребенок с СД в 16-30 месяцев.

– Дети с СД дольше находиться на каждой стадии развития. Например, ладонный захват предметов у нормально развивающего ребенка сменяется другими видами захвата после 1 года, у ребенка с СД сохраняется до 3-4 лет.

-У детей с СД наблюдается некоторые неравномерность развития навыков. Например, речевое развитие сильно отстает от других сфер.

– Дети с СД обладают различным исходным уровнем, и темпы их развития могут существенно различаться. Например, при отсутствии сопутствующих заболеваний и при систематическом обучении некоторые дети с СД к 6-7 годам могут догнать сверстников по уровню психического развития, некоторые дети (особенно в детских домах) могут всю жизнь остаться неговорящими с глубокой умственной отсталостью.

-Специально  организованное  обучение и развитие способствует максимальному психическому   развитию ребенка с СД, включение их в организованные детские коллективы способствует более эффективному развитию речи и общения.

Рассмотрим особенности развития психических процессов ребенка с СД.

Речь

– Одна из основных особенностей развития детей с СД – значительное отставание экспрессивной речи (говорения).

– Понимание речи намного опережает активную речь.

– Сниженный объем памяти требует многократных повторений слов для их запоминания

– В процессе организации работы по развитию речи наиболее эффективный результат дает  сочетание индивидуальных логопедических занятий, развитие речи во всех видах занятий, в быту и в игре,  а так же включение ребенка в групповые занятия со сверстниками.

Ощущения и восприятие

-трудности  в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте

– высокие пороги чувствительности (требуется более сильная стимуляция, для того чтобы ребенок почувствовал)

– снижен темп восприятия, требуется более длительное время для узнавания объекта

-ограничен объем информации, которую может воспринять ребенок в процессе занятия

Память

-зрительная память развита намного лучше, чем слуховая

– для запоминания требуется большее количество повторений

-сочетание двигательной и зрительной памяти дает самый высокий уровень запоминания

Мышление

Умственное развитие ребенка всегда тесно связано с общим развитием, известно, что отставание в развитии речи, в двигательной сфере,  отрицательно сказываются на интеллектуальном развитии ребенка. Дети с СД индивидуальны в уровне умственного развития, при специальном обучении они достигают хороших результатов, тем не менее их умственное развитие имеет следующие особенности

– трудности планирования собственных действий

-понятийный уровень мышления (соединение представлений со словом) из- за задержки речи появляется позже

– затруднено обобщение и перенос усвоенных навыков из одной ситуации в другую

-резко уменьшен объем информации, полученной самостоятельно, в основном ребенок знает то, чему его специально учили.

Двигательное развитие

– недостаток мышечной силы из-за гипотонии препятствует своевременному развитию координации движений и чувства равновесия

-чрезмерная эластичность связок замедляет развитие контроля собственного тела и  осознание своего положения в пространстве

-часто у детей с СД ноги и руки коротки по сравнению с туловищем – это тоже создает определенные трудности в овладении двигательными навыками.

Включение ребенка в коллектив сверстников дает ему возможность подражать образцам движений, свойственных его уровню, что является решающем для его развития в целом, а особенно для формирования двигательных навыков.

Мелкая моторика и зрительно-моторная координация

– слабый мышечный тонус осложняет формирования захвата, затрудняет удержание предметов и манипулирование ими

– эластичность связок приводит к чрезмерной подвижности всех суставов рук, снижая возможность сделать движения более точными.

-особенности развития памяти и мышления, нарушение планирования влияют на развитие моторики, поскольку ребенок испытывает сложности при усвоении цепочки последовательных действий

– часто у детей с СД позднее формируются кости запястья, пальцы бывают короткими, а большой палец отставленным в стороны – это затрудняет стабилизацию запястья и задерживают формирование пальцевого захвата

-дети с СД до 4-5 лет вместо движения кистью двигают плечом или предплечьем и используют ладонный захват, редко использую указательный жест.  При специализированном обучении ребенок способен пройти все стадии развития захвата (щепоть, пинцетный)

Навыки самообслуживания

Сроки формирования этих навыков у детей с СД задерживается в силу особенностей развития описанных выше. Так же на развитие навыков самообслуживания влияет то, насколько большое внимание уделялось этому в семье.

К трем годам ребенок с СД чаще всего умеет

– есть ложкой и пить из чашки, брать и откусывать хлеб, печенье. Слабость мышц губ и языка затрудняет аккуратное пережевывание пищи.

– мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем с помощью взрослого (в осуществлении всей цепочки действий помогает взрослый (идти в ванную -открыть кран- взять мыло и т.д)

– снимать шапку, носочки, ботиночки – формирование других навыков одевания сильно запаздывает

– только учиться пользоваться горшком и сообщать взрослому, что хочет в туалет.

Особенности организации занятий с детьми с синдромом Дауна в группе детского сада.

Ребенок с СД может быть включен в следующие виды организации образовательного процесса:

– утренняя зарядка, физкультминутки;

– самостоятельная деятельность с игрушками;

– пальчиковые игры, хороводы;

-слушание коротких стихов, потешек, песенок (до 5 минут);

-групповые игровые дидактические занятия («Покормим куклу», «Оденем куклы на прогулку», «Чаепитие»);

-индивидуальные дидактические игры, соответствующие уровню развития ребенка;

– прогулка, игры в песочнице.

Ребенку трудно дается понимание фронтальной инструкции (данной для группы детей) и выполнение многоступенчатых команд. Скорее всего фразы «садитесь на стульчики», «идите одеваться»  и похожие не будут понятны ребенку с СД.

Участие в групповом занятии за столами для ребенка с СД мало эффективно, во время этих занятий с ребенком лучше организовать индивидуальные занятия со вторым педагогом, логопедом, психологом, музыкальным руководителем или дать индивидуальное задание (например, сортировка по цвету, конструктор, мозаика)

Читайте также:  Диагностика и дифференциальная диагностика гипертонического синдрома

Во время занятий по ИЗО, лепке и аппликации ребенку так же даются индивидуальные задания, соответствующие уровню развития:

– рисование с использование ладонного захвата ( карандаш ребенок держит в кулачке, рабочий конец карандаша направлен к мизинцу вниз, большой палец направлен вверх)

-разминать пластилин в ладони, расплющивать его на столе, между ладонями

-раскатывать пластилиновые столбики на столе

-раскатывать столбики между ладонями

Ребенок может участвовать в физкультурных занятиях (с учетом индивидуальных возможностей самого ребенка):

–  ходьба по сенсорным дорожкам;

– переступание через препятствия;

– ходьба по широкой доске с поддержкой;

– прыжки на месте;

-бить ногой по мячу;

-бросать и катать мяч;

-ходьба по наклонной плоскости;

– ходьба по ступенькам.

Дети с СД могут участвовать в музыкальных занятиях, они любят музыку, охотно повторяют движения под музыку за педагогом и детьми, спонтанно танцуют под музыку.

Факторы, затрудняющие обучение

∙ Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;

∙ Возможные проблемы со слухом и зрением;

∙ Проблемы с развитием речи;

∙ Слабая кратковременная слуховая память;

∙ Более короткий период концентрации;

∙ Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;

∙ Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;

∙ Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.);

Быть педагогом, “особого ” ребёнка ставит перед нами особые вопросы. Как воспитывать ребёнка? Что в первую очередь нужно сделать для него? Корригировать развитие, нарушенное аномалией, лечить, обучать? Или ухаживать, заботится, защищать, общаться, ласкать, играть, гулять?

Опыт, педагогов и других специалистов, занимающихся этой проблемой, показывает, что при всём многообразии возможных позиций можно выделить две основные стратегии ответов на них и соответственно, две стратегии воспитания “ особого” ребёнка и отношения к нему.

Имея в группе такого ребёнка необходимо сделать не просто всё, а больше, чем всё, потому, что дети должны быть не просто счастливыми, но и больше чем счастливыми, – здоровыми. Мы становимся для таких детей всем – опорой, поддержкой, опорой.

Но есть и другой путь: “Ребёнок есть ребёнок, и для его счастья нужно всё, то же самое, что и для счастья других детей”.

Таким образом, необходимо делать для этих детей всё то, что необходимо делать для обычного ребёнка, эти действия требуют определённых усилий, терпения и любви.

Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными, а задачи обучения решаются комплексно.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Муравейник»

Консультация для педагогов

«Особенности коррекционно-педагогической работы

с ребенком с синдромом Дауна»

                           Подготовила:

педагог-психолог

Закирова А.С.

г. Коломна

2019 г.

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно.

Синдром Дауна – самая распространенная на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Характерной особенностью ребёнка с синдромом Дауна, является замедленное развитие.

Итак, к Вам в группу пришел ребенок с синдромом Дауна. У Вас возникает вопрос: «Что с ним делать, как общаться?». Первое, что нужно сделать, – это наладить с ним контакт. Доброжелательный тон, искренняя улыбка помогут Вам расположить ребенка к себе. Однако, не расстраивайтесь, если ответной реакции Вы сразу не получите. К трем годам малыша с СД речь остается очень ограниченной. Поэтому он может застесняться или же объясняться жестами.

Для налаживания контакта с ребенком используйте невербальные (несловесные) средства коммуникации как основу общения: мимика, жесты, телодвижения, тактильные контакты. Все это будет подкреплять и стимулировать общение с ребенком.

Далее необходимо побеседовать с родителями о том, что уже умеет ребенок, какие у него привычки, стереотипы определенных действий. Ведь в силу эмоционально-волевых нарушений ребенок с СД адаптируется к миру с помощью поведенческих стереотипов, им самим выстроенных. Дайте ребенку возможность самому адаптироваться в новой среде. Постепенно ему удастся осуществить перенос стереотипных действий (например, игра с дверью – должен сам отрывать и закрывать дверь) и даже выработать новые.

Ваш первый шаг – «отойти», отодвинуться от ребенка, постепенно и осторожно налаживать с ним контакт, не ломать его стереотипы, а стараться расширить их (очень осторожно вносить новые элементы).

Чем поведение детей с синдромом Дауна отличается от поведения обычных детей?

Оно отличается не так уж сильно; определенные стадии развития могут начинаться позже и длиться дольше. Например, проявления характера с истерикой обычно свойственны двух- и трехлеткам. А ребенок с синдромом Дауна может начать проявлять таким образом характер в 3-4 года. Само поведение чаще не отличается, и поэтому можно применять те же методы воспитания, что и с обычными детьми. Однако важно рассматривать проблемы поведения в связи с его уровнем развития, а не в связи с его хронологическим возрастом в годах. Также важно учитывать, как ребенок владеет языком. Многие проблемы в поведении детей с СД связаны с тем, что ребенок не может словами выразить свои потребности и, естественно, начинает из-за этого злиться или расстраиваться (например, рычит).

Будьте готовы к тому, что в поведении детей с СД часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, чрезмерная активность). Особенности психического и личностного развития такого ребёнка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания или определённой незрелостью, минимальными поражениями нервной системы. Зачастую оба эти фактора действуют одновременно.

Например, ребенок бывает агрессивен по отношению к окружающим предметам, животным, людям и среде, его не устраивающей. Прежде всего необходимо разобраться, в чем причина агрессии. Защита ли это? И от чего защищается ребенок? Иногда мы видим, что ребенок пытается оградить себя от вторжения в его внутренний мир, от навязываемых ему действий.

Эмоционально дети с синдромом Дауна мало чем отличаются от своих здоровых сверстников. Из-за более ограниченного, чем у “обычных” детей, круга общения, дети с синдромом Дауна больше привязаны к родителям. Однако дружеские отношения со сверстниками представляют для таких детей особую ценность. Подражая им, дети с синдромом Дауна могут учиться, как вести себя в бытовых ситуациях, как играть и т.д.

Читайте также:  Тест по острому коронарному синдрому

Дети с синдромом Дауна не умеют одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности одновременно обработать сигналы более чем от одного раздражителя. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картинку, текст и т.д.). Они часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, звуки, слова и т.д.

Однако сильной стороной «солнечных деток» является отличное зрительное и тактильное восприятие (им важно смотреть на объект и трогать его), поэтому обучение должно строиться с обязательным учетом этих факторов. Поэтому главным в воспитании и образовании детей с синдромом Дауна в детских садах является сенсорное воспитание.

Цель работы с ребенком с синдромом Дауна – обеспечение оптимального вхождения его в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Направления предстоящей работы:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие речи;

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков;

5. Развитие социально-коммуникативной сферы.

Формирование любых умений и навыков проводится по этапам:

1) совместная деятельность со взрослым;

2) деятельность по образцу;

3) деятельность по словесной инструкции.

На начальном этапе работы важно сформировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка. Все занятия с ребенком проводятся в индивидуальной форме. Играйте совместно с ребенком в пирамидки, вкладыши, шнуровки, мозаику, конструкторы, матрешку, «Волшебный мешочек», кубики и др.

На первом году необходимо очень осторожно использовать картинки в качестве наглядного материала, поскольку дети часто не узнают предметы на изображении. Но если вы все-таки используете предметные картинки, то показываем также и натуральные, реальные предметы.

Развитие навыка действия по самообследованию, по обследованию предметов и объектов из ближайшего окружения проводится следующим образом: показ способов действия с различными предметами, одновременно проговаривая, что мы делаем, как называется предмет, для чего он нужен (начиная с карандашей и заканчивая посудой). Также необходимо формировать у ребенка навыки самообслуживания: пользоваться полотенцем, надевать штаны, снимать одежду.

Для развития общей моторики привлекайте ребенка к занятиям физкультурой, к подвижным играм. Особенно успешно может проходить обучение на занятиях танцами, т.к. именно сочетание музыки и ритмических движений приносят ребенку с синдромом Дауна наибольшее удовольствие.

Развитие мелкой моторики может стать затруднительным моментом для ребенка с синдромом Дауна. Особенности заболевания обуславливают нарушение развития ладони и пальцев: у детей очень короткие пальцы. Показывайте ребенку, как брать предметы не только правой, но и левой рукой, знакомьте его со способами обследования предметов, с различными формами и фактурами предметов. Очень полезно лепить из теста, пластилина, перебирать фасоль, делать гимнастику для пальцев и т.д.

Что касается социально-коммуникативного развития, то у детей с СД мало контактов со сверстниками и взрослыми. Поэтому основной целью социально-коммуникативного развития является обеспечение оптимального вхождения детей с синдромом Дауна в общественную жизнь. Можно сначала ненавязчиво вводить особого ребенка в детские игры, затем, когда несколько детишек станут с ним играть, он сам начнет искать общения с ними, участвовать, по мере возможности, в совместных играх.

При общении с ребёнком не употребляем слова «скажи», «повтори», поскольку это может привести к отказу от общения. Именно игра позволяет педагогу дать ребенку возможности и побудительные мотивы для свободного и естественного общения. Сравните две сценки:

1. Ребенок и педагог сидят друг напротив друга за столом. Педагог берет игрушечную собачку: «Это собака. Скажи собака!».

2. Ребенок и педагог сидят на полу с игрушечной собачкой и небольшим одеялом. Педагог позволяет малышу поиграть с собачкой; при этом комментирует его действия. Затем прячет игрушку под одеяло: «Ах! Где собака? Давай позовем ее. Собака! Собака! Где она может быть? А ну-ка, ты позови ее!».

Преимущества второго подхода очевидны. Не следует, правда, думать, что овладение речью через игру происходит спонтанно, само собой. Игровые занятия требуют постоянного повторения.

Ещё одной из важнейших задач в коррекционно-развивающей работе с детьми с синдромом Дауна является привлечение к активному сотрудничеству семьи, т.к. в психолого-педагогической поддержке нуждаются не только воспитанник, но и его родители. Поэтому специалисты детского сада консультируют родителей по проблемам развития их детей, знакомят с методами и приемами оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи.

Таким образом, успешная социализация особого ребенка в условиях детского сада является необходимым и важным условием его дальнейшего социального развития.

Источник

Валентина Шкарупа
Консультация «Социализация ребенка с Синдромом Дауна»

Cоциализация ребенка с Синдромом Дауна в ДОУ общеразвивающего вида

В. Н. Шкарупа,

Педагог-психолог МКДОУ д/с «Ёлочка с. Покосное

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно.

Наше дошкольное учреждение является детским садом общеразвивающего вида. В связи с поступлением в детский сад ребенка с синдромом Дауна, в учреждении начала функционировать инклюзивная дошкольная группа, в которой осуществляется совместное образование здоровых детей и ребенка с ОВЗ. В массовой дошкольной группе (средняя группа для детей 4-5 лет) в форме инклюзии обучается один ребенок с синдромом Дауна. Ребенок был зачислен в детский сад на основании заявления родителей в возрасте трех лет. В индивидуальной программе реабилитации ребенку рекомендовано обучение в специализированном дошкольном учреждении для детей с ЗПР.

Позиция родителей ребенка с синдромом Дауна

Из бесед с родителями воспитанника с ОВЗ, выяснили, что основной причиной, по которой они отдают ребенка в детский сад, является его социализация в коллективе сверстников, чтобы ребенок научился общаться (взаимодействовать) с детьми. Первые ожидания родителей – благополучная адаптация ребенка к условиям дошкольной организации.

Опыт свидетельствует о том, что дети с синдромом Дауна подвержены тем же благоприятным и неблагоприятным факторам окружающей среды, что и обычные дети. На их развитие влияют не только состояние здоровья и качество ухода со стороны родителей, но, в большей степени, и их положение в семье, качество обучения, социальный статус родителей.

Отношение педагогов

Организация инклюзии в нашем детском саду, как и во многих других детских садах находится на этапе зарождения, специалисты учатся координировать работу по инклюзивному образованию, изучают специальную литературу. Конечно, большая часть работы с данным ребенком ложится на плечи воспитателей группы. Поддержку воспитателей обеспечивает педагог-психолог и старший воспитатель ДОУ.

Читайте также:  Синдром грефе у новорожденных фото на лице

Главная цель педагога-психолога состояла в подготовке всех участников образовательного процесса массовой группы к включению в нее ребенка с ОВЗ.

Основная проблема, на наш взгляд, заключалась в отсутствии опыта работы в условиях инклюзии. Однако педагоги показали достаточный уровень психологической готовности к взаимодействию с детьми, имеющими синдром Дауна. С воспитателями была проведена консультативная и разъясняющая работа по изучению научных исследований детей с синдромом Дауна, оказывается методическая и психологическая помощь.

Работа консилиума

В учреждении действует ПМП консилиум. Все основные задачи и функции по организации инклюзии решаются в рамках его деятельности.

Основные задачи:

– определение тактики и технологий коррекционно-развивающей работы специалистов, включая режимные моменты, а также мероприятий по социализации включенного ребенка;

– реализация и динамическая оценка эффективности мероприятий в направлении оценки степени включения;

– экспертные задачи по изменению образовательной траектории (образовательного маршрута);

– координация взаимодействия специалистов, а также всех участников образовательного процесса;

– анализ ресурсов.

Важно отметить, что в организации инклюзии необходимо соблюдение всех нормативных документов, в том числе обязательным является заявление на согласие родителей о психолого – медико – педагогическом обследовании и сопровождении ребенка.

В рамках работы консилиума определены: возможности инклюзии конкретного ребенка, условия и формы интеграции, инклюзии; осуществлено психолого – медико – педагогическое обследование ребенка; разработан совместно с педагогами индивидуальный образовательный маршрут на основе программы индивидуального сопровождения.

Позиция родителей нормально развивающихся детей

Успешность инклюзивного образования невозможна без изменения отношения общества к проблеме инвалидности, особенно детской; без формирования положительного информационного пространства, способствующего развитию понимающего и принимающего отношения общества к детям с нарушениями в развитии и инвалидностью; без создания условий, способных изменить отношение общества к инвалидности и помочь в преодолении стереотипов.

Освещая проблему, предварительно, перед определением (поступлением) ребенка с ОВЗ в группу сверстников, провели работу с родителями, нормально развивающихся детей. Организовали родительское собрание, в ходе которого осветили основные аспекты инклюзивного образования, включая нормативную (законодательную) базу и поясняя преимущества совместного обучения и воспитания, нормально развивающихся детей и ребенка с синдромом Дауна.

Разъяснили родителям, что общение, которое происходит между детьми идет на пользу и тем и другим. Дети с синдромом Дауна получают бесценное развитие и общение, а обычные дети с детства понимают, что не все одинаковые и есть детки более слабые, к которым нужен другой подход. Обычные дети получат разнообразный опыт общения и самопознания.

Все взаимодействие с родителями,направлено на решение задач:

– формирование у родителей восприятия ребенка таким, какой он есть, «не больным», а отличающимся от других;

– повышение активности родителей, помощь в понимании проблемы интегрированного (инклюзивного) образования и включение в него своих детей;

– установление эмоционально положительных, доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Условия в группе

Для успешной социализации необходимо организовать удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, приеме пищи и пр., так и социальных (в доверительных контактов и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении и т. п.) в новой среде и новыми средствами.

В работу по социализации данного ребенкавключены все специалисты нашего ДОУ: воспитатели группы, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Специалисты разработали индивидуальный образовательный маршрут для ребенка. При разработке содержания маршрута мы исходили из тех факторов, которые могут вызвать у ребенка состояние эмоционального срыва при переходе на следующую возрастную ступень. Ведь с начало нового учебного года ребенок переходит в новую незнакомую ему группу, но группа детей остается прежней, знакомится с новыми воспитателями. Поэтому работа по маршруту строится с учетом адаптационных ресурсов ребенка. Все факторы объединены в три проблемы,соответствующие этапам:

– новая организация взаимодействия с взрослыми;

– новая организация среды;

– необходимость взаимодействия с ровесниками.

На всех этапах социализации, учитываются особенности взаимодействия с ребенком с синдромом Дауна:

– обязательную организацию взаимодействия,

– общение со стороны взрослого и сверстников по отношению к данному ребенку,

– предъявление адекватных требований,

– использование приёмов дополнительной коммуникации,

– ориентирование ребёнка в распорядке дня.

Индивидуальная работа

Согласно разработанному нами индивидуальному образовательному маршруту ребенок занимается образовательной деятельностью вместе со сверстниками, но т. к. на фронтальных занятиях ребенок чаще всего не справляется с заданиями без помощи взрослого, специалисты дополнительно индивидуально прорабатывают программные задачи с данным ребенком. Дополнительно с ребенком организует работу и педагог-психолог, используя в работе технологии АРТ-терапии (игры с песком, рисование пальчиками, настольный кукольный театр и др.)

Наши первые результаты

Несмотря на объективные возрастные особенности ребенка, его поведение, привычки и первые интересы зависят от среды и, главным образом, характера непосредственных влияний на ребенка окружающих его взрослых, воспитания и обучения.

Совместная работа педагогов, родителей и данная технология способствуют успешной социализации ребенка с синдромом Дауна к новым условиям в детском саду.

В результате, ребенокспособен к самостоятельным действиям: сформированы основные культурно – гигиенические навыки. Под наблюдением взрослого самостоятельно моет руки, умеет самостоятельно есть, правильно пользуется чашкой, ложкой; ходит в туалет (сигнализирует о своих нуждах).

Ребенокадекватно реагирует на все режимные моменты: сон, прием пищи, прогулку, образовательную деятельность (ориентируется в распорядке дня). В течение дня пребывания в детском саду преобладает положительный эмоциональный фон, наблюдаются разнообразные эмоции и способы их выражения.

Имеет положительное отношение к просьбам, поручениям взрослого, стремиться их выполнить (любит сервировать стол). Проявляет интерес к действиям взрослого и ровесников, стремиться к подражанию. Адекватно реагирует на замечания, запреты взрослого.

Ребенок проявляет интерес к разным видам детской деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, чтения художественной литературы, конструктивной) в разных помещениях детского сада (в группе, музыкально – физкультурном зале, но не всегда является активным участникам деятельности, а лишь наблюдателем за деятельностью детей и взрослых.

Успешная социализация ребенка с ОВЗ в условиях детского сада является необходимым и важным условием его дальнейшего социального развития. Основная цель которого – обеспечение оптимального вхождения ребенка с ОВЗ в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Источник