Дети с синдромом дауна в ставрополе
В крае проживают около 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья (в 2005 году их число составляло около 13 тыс.). Социальная политика, проводимая в Ставропольском крае, направлена, прежде всего, на культурное и личностное развитие ребенка, на создание в образовательной сфере края таких условий, при которых каждый ребенок, в том числе имеющий ограниченные возможности здоровья, независимо от места проживания, социального статуса и возможностей его семьи, сможет получить качественное образование, которое позволит ему в дальнейшем найти свое место в жизни.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае функционирует дифференцированная сеть образовательных учреждений (252 учреждения), включающая: 13 детских садов компенсирующего вида; 196 детских садов комбинированного вида; 12 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; 4 образовательных учреждения для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья; 23 специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов; 3 оздоровительных образовательных учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; 1 специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
Дети с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта получают образование на базе специальных образовательных учреждений VIII вида в классах для детей данной категории. (В 2000 году в классах для детей с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта обучалось 12 учащихся, в 2010 году – 103 учащихся, 2011 году – 140 учащихся).
На финансирование, обновление материально-технической базы и работу с кадрами системы специального образования в 2011 году было израсходовано 553,3 млн. рублей, в 2012 году – 729,3 млн. руб. (что выше уровня прошлого года на 31,8%).
В целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им коррекционной помощи в системе образования Ставропольского края создано 28 психолого-медико-педагогических комиссий, которые ежегодно обследуют около 13 тыс. детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Особое внимание уделяется обучению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья методам и технологиям психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. За 2009-2011 годы обучено более 800 родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволило обеспечить преемственность психокоррекционной и психопрофилактической работы между коррекционным образовательным учреждением и семьей.
В целях обеспечения подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста к обучению в школе, на базе коррекционных образовательных учреждений для детей с патологией слуха в Пятигорске, Ставрополе и Кисловодске функционируют группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 1 года до 6 лет вместе с родителями.
Воспитание в семье ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями связано с потребностью в дополнительной информации и ресурсах, в том числе медицинских, социальных, образовательных. Необходима действенная помощь семьям.
В рамках подпрограммы «Право ребенка на семью в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» открыты:
в Труновском, Туркменском районах и городе Михайловске 3 подразделения «Лекотека» на базе учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
в городах Ставрополе, Буденновске и Георгиевске 3 «Службы ранней помощи семьям, воспитывающим, детей с ограниченными возможностями здоровья»;
в городах Невинномысске и Ессентуки 2 мобильных отделения для сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это позволило: предотвратить отказ 26 родителей от детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 5 – от детей с синдромом Дауна); сформировать у 31 ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста предпосылки к обучению в школе; организовать сопровождение 250 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; сохранить полными семьи для 15 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Активно развивается процесс интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья через создание специальных (коррекционных) классов для детей с различными нарушениями в развитии в общеобразовательных школах.
В крае функционируют 392 специальных (коррекционных) класса для детей с легкой умственной отсталостью, в которых обучаются 3769 детей.
Новым шагом в развитии интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду стало открытие с 1 сентября 2010 года на базе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя (далее – школа №19) первого в регионе специального (коррекционного) класса для слабовидящих детей. В 2011 году на базе школы №19 была открыта федеральная стажировочная площадка по направлению «Создание моделей успешной социализации детей». В 2011 году на базе стажировочной площадки прошли курсы повышения квалификации 409 педагогических работников из 34 территорий Ставропольского края. В 2012 году продолжена работа в данном направлении.
С целью развития инклюзивного образования в крае, начата работа по созданию в общеобразовательных школах универсальной безбарьерной среды. Это предполагает строительство и реконструкцию зданий образовательных учреждений, их оснащение специальным оборудованием и автотранспортом для осуществления обучения и коррекционной работы с детьми-инвалидами по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
10 образовательных учреждений края в городах: Ставрополь, Георгиевск, Кисловодск, Пятигорск, Новоалександровск (Новоалександровский район) и Донское (Труновский район), оснащены специализированным оборудованием для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, специализированным автотранспортом, спортивным оборудованием для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудованием для оказания логопедической помощи детям с различными нарушениями в развитии (в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда»).
В 2012 году планируется создание условий для беспрепятсвенного доступа детей-инвалидов в 10 образовательных учреждениях края городов: Невинномысска, Пятигорска, Буденновска (Буденновский район), Михайловска (Шпаковский район), Арзгир (Арзгирский район), Благодарный (Благодарненский район), Новоалександровск (Новоалександровский район), сел: Кочубеевское (Кочубеевский район), Чернолесское (Новоселицкий район) и станицы Ессентукская (Предгорный район).
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому.
В 2012-2013 учебном году на дому обучается 2777 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проводится активная работа по созданию системы дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений по дистанционному обучению детей-инвалидов осуществляется Центром дистанционного образования детей-инвалидов, который создан в качестве структурного подразделения ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». В соответствии с планом работы Центра проходят skype-совещания, видеоконференции, Интернет-педсоветы, дистанционные семинары, родительские собрания (в режиме on-line) и т.д.
Постоянно обновляется сайт Центра (www.stavcdo.ru), на страницах которого размещена необходимая информация о деятельности Центра. Посетители сайта могут стать участниками форумов по актуальным вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов и т. д.
В крае созданы условия для получения образования с использованием дистанционных технологий для 540 детей-инвалидов, проживающих в 34 территориях Ставропольского края. Обучение осуществляется по 16 предметам: русский язык, литература, окружающий мир, природоведение, иностранный язык, алгебра, геометрия, химия и др., а также курсам по выбору: психология, мировая художественная культура, питание и здоровье, путешествие в мир музеев, путешествие в мир права и др.
В 2012 году будут созданы условия для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий еще для 150 детей-инвалидов за счет федерального и краевого бюджетов.
К концу 2012 года число детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, составит 690 человек (или 97% от общего числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий).
Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-Классе» www.iclass.home-edu.ru, Центра образования «Технологии обучения» города Москвы, где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия. Момент завершения урока также обозначается учителем. По окончании урока учитель выставляет оценку, пишет свой отзыв в поле для комментария и сохраняет результаты проверки.
Оболочка, в которой проходит обучение, позволяет контролировать работу учителей и деятельность учащихся. Система регистрирует и запоминает, когда пользователь последний раз входил на курс. Это позволяет обеспечить контроль за осуществлением образовательного процесса. Учебная среда создаёт и хранит отчеты о деятельности каждого учащегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.
Для общения и обмена личным опытом родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями на форуме МамаСК открыт раздел “Особые дети”
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!
Источник
В крае проживают около 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья (в 2005 году их число составляло около 13 тыс.). Социальная политика, проводимая в Ставропольском крае, направлена, прежде всего, на культурное и личностное развитие ребенка, на создание в образовательной сфере края таких условий, при которых каждый ребенок, в том числе имеющий ограниченные возможности здоровья, независимо от места проживания, социального статуса и возможностей его семьи, сможет получить качественное образование, которое позволит ему в дальнейшем найти свое место в жизни.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае функционирует дифференцированная сеть образовательных учреждений (252 учреждения), включающая: 13 детских садов компенсирующего вида; 196 детских садов комбинированного вида; 12 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; 4 образовательных учреждения для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья; 23 специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов; 3 оздоровительных образовательных учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; 1 специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
Дети с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта получают образование на базе специальных образовательных учреждений VIII вида в классах для детей данной категории. (В 2000 году в классах для детей с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта обучалось 12 учащихся, в 2010 году – 103 учащихся, 2011 году – 140 учащихся).
На финансирование, обновление материально-технической базы и работу с кадрами системы специального образования в 2011 году было израсходовано 553,3 млн. рублей, в 2012 году – 729,3 млн. руб. (что выше уровня прошлого года на 31,8%).
В целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им коррекционной помощи в системе образования Ставропольского края создано 28 психолого-медико-педагогических комиссий, которые ежегодно обследуют около 13 тыс. детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Особое внимание уделяется обучению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья методам и технологиям психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. За 2009-2011 годы обучено более 800 родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволило обеспечить преемственность психокоррекционной и психопрофилактической работы между коррекционным образовательным учреждением и семьей.
В целях обеспечения подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста к обучению в школе, на базе коррекционных образовательных учреждений для детей с патологией слуха в Пятигорске, Ставрополе и Кисловодске функционируют группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 1 года до 6 лет вместе с родителями.
Воспитание в семье ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями связано с потребностью в дополнительной информации и ресурсах, в том числе медицинских, социальных, образовательных. Необходима действенная помощь семьям.
В рамках подпрограммы «Право ребенка на семью в Ставропольском крае на 2011-2013 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы» открыты:
в Труновском, Туркменском районах и городе Михайловске 3 подразделения «Лекотека» на базе учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
в городах Ставрополе, Буденновске и Георгиевске 3 «Службы ранней помощи семьям, воспитывающим, детей с ограниченными возможностями здоровья»;
в городах Невинномысске и Ессентуки 2 мобильных отделения для сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это позволило: предотвратить отказ 26 родителей от детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 5 – от детей с синдромом Дауна); сформировать у 31 ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста предпосылки к обучению в школе; организовать сопровождение 250 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; сохранить полными семьи для 15 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Активно развивается процесс интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья через создание специальных (коррекционных) классов для детей с различными нарушениями в развитии в общеобразовательных школах.
В крае функционируют 392 специальных (коррекционных) класса для детей с легкой умственной отсталостью, в которых обучаются 3769 детей.
Новым шагом в развитии интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду стало открытие с 1 сентября 2010 года на базе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №19 города Ставрополя (далее – школа №19) первого в регионе специального (коррекционного) класса для слабовидящих детей. В 2011 году на базе школы №19 была открыта федеральная стажировочная площадка по направлению «Создание моделей успешной социализации детей». В 2011 году на базе стажировочной площадки прошли курсы повышения квалификации 409 педагогических работников из 34 территорий Ставропольского края. В 2012 году продолжена работа в данном направлении.
С целью развития инклюзивного образования в крае, начата работа по созданию в общеобразовательных школах универсальной безбарьерной среды. Это предполагает строительство и реконструкцию зданий образовательных учреждений, их оснащение специальным оборудованием и автотранспортом для осуществления обучения и коррекционной работы с детьми-инвалидами по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
10 образовательных учреждений края в городах: Ставрополь, Георгиевск, Кисловодск, Пятигорск, Новоалександровск (Новоалександровский район) и Донское (Труновский район), оснащены специализированным оборудованием для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, специализированным автотранспортом, спортивным оборудованием для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудованием для оказания логопедической помощи детям с различными нарушениями в развитии (в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда»).
В 2012 году планируется создание условий для беспрепятсвенного доступа детей-инвалидов в 10 образовательных учреждениях края городов: Невинномысска, Пятигорска, Буденновска (Буденновский район), Михайловска (Шпаковский район), Арзгир (Арзгирский район), Благодарный (Благодарненский район), Новоалександровск (Новоалександровский район), сел: Кочубеевское (Кочубеевский район), Чернолесское (Новоселицкий район) и станицы Ессентукская (Предгорный район).
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому.
В 2012-2013 учебном году на дому обучается 2777 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проводится активная работа по созданию системы дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений по дистанционному обучению детей-инвалидов осуществляется Центром дистанционного образования детей-инвалидов, который создан в качестве структурного подразделения ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». В соответствии с планом работы Центра проходят skype-совещания, видеоконференции, Интернет-педсоветы, дистанционные семинары, родительские собрания (в режиме on-line) и т.д.
Постоянно обновляется сайт Центра (www.stavcdo.ru), на страницах которого размещена необходимая информация о деятельности Центра. Посетители сайта могут стать участниками форумов по актуальным вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов и т. д.
В крае созданы условия для получения образования с использованием дистанционных технологий для 540 детей-инвалидов, проживающих в 34 территориях Ставропольского края. Обучение осуществляется по 16 предметам: русский язык, литература, окружающий мир, природоведение, иностранный язык, алгебра, геометрия, химия и др., а также курсам по выбору: психология, мировая художественная культура, питание и здоровье, путешествие в мир музеев, путешествие в мир права и др.
В 2012 году будут созданы условия для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий еще для 150 детей-инвалидов за счет федерального и краевого бюджетов.
К концу 2012 года число детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, составит 690 человек (или 97% от общего числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий).
Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-Классе» www.iclass.home-edu.ru, Центра образования «Технологии обучения» города Москвы, где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия. Момент завершения урока также обозначается учителем. По окончании урока учитель выставляет оценку, пишет свой отзыв в поле для комментария и сохраняет результаты проверки.
Оболочка, в которой проходит обучение, позволяет контролировать работу учителей и деятельность учащихся. Система регистрирует и запоминает, когда пользователь последний раз входил на курс. Это позволяет обеспечить контроль за осуществлением образовательного процесса. Учебная среда создаёт и хранит отчеты о деятельности каждого учащегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.
Для общения и обмена личным опытом родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями на форуме МамаСК открыт раздел “Особые дети”
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!
Источник