Дети с синдромом дауна волгоград

Дети с синдромом дауна волгоград thumbnail

Евгений Анисимов из Волгограда — отец-одиночка, который воспитывает 1,5-годовалого сына с синдромом Дауна. Евгений жил в Москве и работал главным энергетиком, но после рождения ребенка ему пришлось уйти в декрет и перебраться обратно в Волгоград. Теперь он живет вместе с сыном и своей мамой, работает инженером и ведет в инстаграме блог под хештегом #яжпать. 

На блог Евгения первым обратим внимание проект «Ромб». «Такие дела» публикуют монолог отца-одиночки о его жизни и быте.

Дети с синдромом дауна волгоградФото: Евгений Анисимов

О рождении ребенка

Мы с бывшей супругой приехали [из Волгограда] в Москву с надеждой поправить финансовые возможности. На тот момент мы были вместе несколько лет, вопрос с детьми отодвигали. Я быстро нашел работу, управленческую должность (главный энергетик. — Прим. ТД). Как-то разговорились с коллегой, она спросила, есть ли у нас дети. Говорит: «Не затягивай с этим, иначе будешь богатый, но бедный: деньги будут, но их не на кого будет тратить».

Через какое-то время жена показывает тест — две полоски. Радовались, все было хорошо. Первый тревожный звоночек — на скрининге нам сказали, что толщина воротниковой зоны у плода 2,9 миллиметра. Что это такое, я не знал. Все остальное хорошо. Предложили амниоцентез (процедура, при которой забирают околоплодные воды, чтобы провести лабораторные исследования. — Прим. ТД). Мы отказались.

Мы даже не предполагали, что такой сценарий может быть: мы непьющие, ведем здоровый образ жизни. Это потом я прочитал, что много чего бывает. Но тогда у меня был настрой такой: «Что, не родит, что ли? XXI век же, врачи — профессионалы».

В первый раз я увидел бойца с расстояния 3-4 метров, выдохнул: все, нормально. Врачи его берут, проверяют рефлексы. И… «У меня для вас плохие новости. У вас подозрение на синдром Дауна». Я не знал, что это такое. За исключением картинки из советского учебника по анатомии с капающими слюнями никаких ассоциаций не было. Беру Мишку на руки. Живой комочек смотрит. Он не знает, в какой мир попал. 

Когда из больницы вышел, волевая защита сдулась. Думал: «почему такая несправедливость, почему со мной, с ребенком?»

Выяснилось, что у Мишки послеродовая пневмония. Его перевели в отделение для недоношенных детей. Через шесть дней диагноз подтвердился. Мы поговорили вдвоем с женой. Я принял решение, что Мишку беру. Жена сказала, что будет алименты платить. Сейчас о ней пишут очень злобные комментарии, но мне бы не хотелось, чтобы люди так накидывались.

О помощи

Мне очень помогли. Не общество в целом, а мое окружение. Меня определили в школу матерей, связали с организацией «Родим легко» — посетил пару их занятий. Еще в Москве есть организация «Молочная мама», где молодые матери с большой лактацией делятся молоком с теми, у кого его мало. Мне они тоже стали помогать: привозили пакетики с замороженным молоком.

Мне разрешили приходить к Мишке в больницу вечером, хотя время посещений было с часу до двух. Я начал читать литературу, Людмилу Петрановскую. Приехала бабушка из Волгограда. На работе пошли навстречу и оформили декрет. Намекнули, чтобы я возвращался. Но я понимал, что в Москве не выдержу. И решил вернуться в Волгоград. 

Сначала уехали бабушка с Мишкой. Я сделал нотариально заверенную доверенность, что она может перевозить ребенка по России и представлять интересы родителей в медицине. Ехали в поезде в купе повышенной комфортности, Мишка вел себя нормально. Проводники, конечно, помогали, но основное легло на бабушку. Она приехала в Волгоград и почти месяц жила одна. Конечно, ей было тяжело: бабушка-пенсионер выполняет функции мамы.

Я предполагал, когда забирал Мишку, что это будет конец финансовой и личной жизни. Что мы будем получать какое-то пособие от государства и ходить в обнимочку. Но потом понял, что нет. Во время декрета начал писать тексты на заказ, тренироваться в написании сайтов. Дедморозил.

В декрете пробыл год и три месяца. Потом стал проверять вакансии в Волгограде по своей специальности. Сходил на собеседование, чтобы понять, на какую зарплату можно рассчитывать. В итоге уволился с московской работы и устроился здесь — не управленцем, а просто исполнителем. 

Здесь проще: бабушка помогает, «развивашки» дешевле. Мы оформили инвалидность на Мишку и получаем развивающие занятия бесплатно в Обществе имени Выготского для помощи особым детишкам. Плавание платно, но нам делают все скидки, какие могут. Сейчас нам порекомендовали дефектолога: не для того, чтобы звуки ставить, а чтобы работа со специалистом была для сына не дика. Пока я с этим справляюсь, что дальше будет — не знаю. 

О быте

Утром я ухожу на работу, параллельно на телефоне сижу: договориться о бассейне, перенести занятия, может, выбрать какие-то новые массажи. Вечером приезжаю и Мишку на себя замыкаю, бабушка может отдохнуть. Когда я был в декрете, Мишка проводил со мной 60% времени, сейчас 90% времени он проводит с бабушкой. В выходные бабушка вырывается, я целый день с Мишкой. Я мониторю эту ситуацию: если бабушка будет уставать, будет няня.

Читайте также:  Синдром эмоционального выгорания врача стоматолога

Пришлось учиться буквально всему. Раньше я думал, что ребенок — это хрупкая субстанция, к которой опасно прикасаться. Как это делают мамы, я вообще не знал. Обучение проходило плавно. Есть материнский чат, где меня консультируют, куча советов от других мам. Но главный совет — делай так, как интуиция подсказывает. Читаешь литературу профессиональную, общаешься с родителями и врачами, но принимаешь свои решения — выбираешь то, что тебе ближе. Например, мне говорили, что надо кормить каждые три часа и будить, если спит. Когда я попробовал сам кормить, то увидел, что, если не будить, а кормить через четыре часа — все хорошо.

Сложнее было не какой-то навык приобрести (подмывать, кормить, подгузник менять), а именно рутина. Один и тот же набор действий: покормил, поменял подгузник, еще подгузник поменял, опять покормил. Это тяжело. Когда ты 24 часа в сутки находишься с ребенком, ты кипишь. Нужно разгружаться, чтобы ребенок получал больше позитива. Меня разгружала бабушка. Поэтому совет: ребят, разгружайте своих жен! Это очень важно.

Об отношении окружающих

Я экстраверт, и во мне много ребячества. [Со стороны окружающих] нет жалостливого сострадания, есть позитив. Я надеюсь, что Мишка этот эмоциональный фон ловит и он ему передается. Я отдаю себе отчет в том, что не знаю дальнейший вектор развития Мишки. Но надо стремиться к оптимизму.

Конечно, встречаются мнения «родил дауна» — именно в такой формулировке. Но во-первых, не дауна, а ребенка с синдромом Дауна. Если я вижу такое отношение, даже если оно не проговаривается, с этим человеком буду меньше общаться. Мне еще говорят: «Он нужен не только тебе, он нужен обществу, чтобы общество показывало сострадание, возможность прийти на помощь». 

Сейчас Мишка, по моему мнению, обеспечен. От помощи, которую мне предлагают в личку, я не отказываюсь. Но обувь, вещи, игрушки у Мишки есть. Коляски, бассейны — есть. У меня есть свои кредиты, но я не имею права, чтобы общество помогало мне. 

отцы-одиночки тоже воспитывают особенных детишек, это нормальная ситуация. А сколько матерей воспитывают детей одни?

Говорят: «Вот отцы уходят от нормальных детей, а тут особенный ребенок». Но у меня такая же схема [как у тех отцов]: страх прожить плохую жизнь в своей системе ценностей. Удивление в социуме для меня тоже удивление. Я не геройский поступок совершил, я обычный поступок совершил. Сын родился, он не просил.

О будущем

Понятно, что я еще не знаю, с чем столкнусь. Но ребенку выпал диагноз — каждый 1000-й рождается с синдромом Дауна. Будут ли у меня еще дети, зависит от того, как будет складываться моя личная жизнь. Этот вопрос должны обсуждать две стороны, мужчина и женщина. 

Я очень надеюсь, что сын проживет жизнь, которая будет полна открытий, познаний, разочарований, побед, плюсов и минусов — палитры эмоций. Его профессия будет зависеть от предпочтений и степени социализации. Как будет, я не знаю. Моя задача — скорректировать, [подсказать] где человек с его темпераментом и особенностями характера может быть востребованным.

Кто-то из великих говорил: скажи человеку, что он свинья, — и он захрюкает. Если детям с синдромом говорить, что они «не такие», они и будут «не такие». Прежде всего это Мишка. Это маленький ребенок с задержкой моторного развития. Он такой улыбчивый, он так искренне радуется. Это прежде всего ребенок, а количество хромосом второстепенно. 

Источник

Приглашаются дети от 3 до 10 лет с:

  • аутичными чертами;

  • с расстройством аутического спектра;

  • с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

  • ранним детским аутизмом;

  • синдромом Дауна;

  • ДЦП;

  • ЗПРР;

  • задержкой речевого развития;

  • ЗПР;

  • ОНР.

В программе обучения:

  1. Коррекционно-развивающие упражнения;

  2. Занятия по развитию речи;

  3. Формирование коммуникативных навыков;

  4. Развитие игровой деятельности;

  5. Музыкально-ритмические занятия.

Фото с индивидуальных занятий

Фото с групповых занятий

Методы креативной терапии –

  • сказкотерапия,
  • арт-терапия,
  • песочной терапия,
  • телесно-ориентированной терапия,
  • игротерапия и другие.

Педагог создает условия, способствующие следующему: принятию ребенком целей предстоящей работы, формированию алгоритма аналитического обобщения информации, созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия;  погружению учащихся в ситуацию частично самостоятельного выбора способа решения , развитию самоконтроля – сравнение с образцом, возвращение к повторному осмыслению задания, аргументация самооценки, взаимооценка.

Занятия ручного труда занимают особое место, так как на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы.

Работы наших ОСОБЫХ ДЕТЕЙ в Студии Букварик.

Арт-терапия

Одним  из методов практической  коррекции  является  арт-терапия.

В коррекции психики детей просто необходимо применять такие методы воздействия, которые бы действовали мягко.

Арт-терапия помогает ребенку  как бы понарошку пережить его проблемы, конфликтные и тяжелые ситуации.  При этом ребенок делает это именно таким образом, чтобы не травмировать свою психику. У него работает фантазия, он может выражать себя безгранично. По мнению  ученых творчество – это совершенно естественный процесс для ребенка, который еще не отошел окончательно от примитивных форм общения. Ребенок выдавливает в объект творчества свои страхи, комплексы, а также иные отрицательные чувства.

Читайте также:  Синдром раздраженного мочевого пузыря при климаксе

Арт-терапия имеет образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков.

Основная цель арт-терапии  в нашей Студии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.

Отсюда вытекает важнейший принцип арт-терапии — одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.

Арт-терапия, направлена на коррекцию личностного развития.

В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды арт-терапии:

  • рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве;
  • библиотерапию, как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений;
  • музыкотерапию;
  • хореотерапию и др.

Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребёнку и групповую форму работы. 

Как правило, арт-терапевтические методы присутствуют в любой программе коррекции, дополняя и обогащая развивающие возможности игры.

Актуальность выбранной темы

Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития  направлена на психологическую  помощь воспитанникам  в корректировке их поведения, развитии и становлении качеств личности, в развитии чувства внутреннего контроля, в развитии способностей, в устранении социальной и педагогической запущенности.

При диагностике психического развития детей часто встречаются случаи недоразвития двигательной сферы. Это может быть связано с физиологической незрелостью моторной зоны коры головного мозга, а также с отсутствием социального опыта игровой деятельности. 

Психологам  известно, что любая специально организованная, направленная деятельность способствует функциональному созреванию мозговых структур (функция формирует орган), развитию мыслительных операций.

Следовательно, развитие интеллекта напрямую связано с развитием координации движений и ручной моторики.

Все ученые, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. 

В учебном процессе большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей не только физического, но и психического.

Развитие мелкой моторики помогает решить ряд проблем, связанных с охраной здоровья. Несформированные двигательные навыки осложняют процесс обучения письму, создавая дополнительную  нагрузку на центральную нервную систему, а своевременное развитие тонких движений рук обеспечивает хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки. Простые движения пальцев помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ, избавляют от умственной усталости.

При повышенных стрессовых ситуациях в жизни необходимо создание благоприятного эмоционального фона, снижается тревожность, а также формируется учебная мотивация через мотив достижения успеха в игровой деятельности.

Активная деятельность и творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у деток.  Вновь приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе творчества, снижают агрессивность, повышают самооценку («Я не хуже других»). Эмоциональная  заинтересованность активирует ребёнка (воспитанника) и открывает путь для более  эффективного коррекционного воздействия.

В процессе учебной деятельности у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление.

А этот психический процесс у умственно отсталых детей и детей с ЗПР недостаточно развит по причине органической недостаточности мозга, обусловленной вредоносными факторами в период внутриутробного развития, родового периода или раннего детства, чаще всего в первые годы.     

Психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из – за повреждения коры головного мозга , отсутствия адекватных для этих детей педагогических условий, неправильно организованного воспитания в семье приобретаются стойкие пониженные признаки обучаемости.

Чем менее адекватны условия микро социальной и микро педагогической среды состоянию детей, чем длительнее они находились в таких условиях, тем более выражены  стойкие трудности в развитии.

В связи с этим  возросла потребность в разработке и создании программы «Развитие мелкой моторики пальцев рук», в том числе  на занятиях оригами, предназначенной для учащихся с диагнозом – задержка психического развития , умственная отсталость и т.п..

Эта программа обеспечивает:

  • психокоррекцию личности;
  • коррекцию негативных тенденций  развития, препятствующих успешному освоению образовательного стандарта;
  • влияет на развитие речи и всей интеллектуальной деятельности ребенка.

Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание,  связная речь. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действия руки. Еще  В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

Источник

52-летние Ольга и Михаил Алешины – пример для подражания. Они начали брать малышей из детдома с таким заболеванием с тех пор, как у них родилась дочь с синдромом Дауна.

Это заболевание, которое пугает многих, но перед которым не спасовали супруги и создали большую счастливую семью. Они сталкиваются со множеством трудностей, но не сдаются. Сейчас Алешины как многодетная семья оформляют документы на получение автомобиля.

Дети с синдромом дауна волгоград

Гром среди ясного неба

Куча детворы встретила нас, когда мы переступили порог дома наших героев. Их веселые глаза и звонкий смех сразу настроили на позитивный разговор. Первое впечатление – ничего необычного, простая многодетная семья. Но когда-то Ольга и Михаил даже не думали, что им придется стать родителями оравы ребятишек и тем более столкнуться с диагнозом “синдром Дауна”.

Читайте также:  Скрининг высокий показатель синдрома дауна

Они поженились 33 года назад в Туркменистане, там же у них родились два сына Дмитрий и Александр (сейчас им 33 и 30 лет). Затем семья перебралась в Волгоград. Ольга работала учителем в школе, когда узнала, что беременна третьим ребенком.

– Мы с мужем очень хотели дочку и были счастливы, что на свет появилась Танюша, – вспоминает Ольга. – Но уже в роддоме врач ошарашила меня новостью: «У девочки синдром Дауна». Это было как гром среди ясного неба. Первые четыре месяца я постоянно плакала и не знала, как жить дальше.

Отчаявшись, мать обратилась за поддержкой в «Ассоциацию содействия детям-инвалидам» в Кировском районе. Именно здесь Ольга узнала – она не одна такая, что есть семьи, которые приняли эту участь как должное и живут обычной жизнью. После этого Ольга уволилась с работы, они с мужем смирились с заболеванием дочери и запаслись терпением для воспитания «особенного ребенка».

Дети с синдромом дауна волгоград

– Когда старшие братья выросли, мы поняли, что Тане нужна сестренка и именно с таким же диагнозом, – рассказывают супруги. – Мы без сомнений отправились в детский дом. И в нашей семье появился первый приемный ребенок – Ирочка. Ей тогда было пять с половиной лет и у нее были отклонения в развитии.

Однако все диагнозы с Иры сняли уже через год ее жизни в новой семье. Возможно, теплая семейная атмосфера, любовь и ласка помогли Ире стать абсолютно здоровым ребенком. Сейчас, кстати, Таня и Ира – лучшие подруги, они все время вместе, помогают маме по хозяйству и делятся секретами.

Не могли остановиться

Уже буквально через год Ольга и Михаил вновь решили взять в семью ребенка из детдома. Когда у Алешиных появился 5-месячный Максим, все члены семьи приняли его с любовью. В детдоме родителям сказали, что у малыша гепатит С, но когда Максиму исполнился год, анализы показали, что мальчик здоров. Уже тогда про эту семью знали многие и брали с них пример. Но на этом Алешины не остановились. Через три года Ольга вновь изучала фотографии деток, которым нужна семья.

– Сердце сжималось от боли, так хотелось пожалеть этих малышей, особенно это касается детей с синдромом Дауна, ведь их редко кто усыновляет, – делится с “Родным городом” Ольга. – Я решила предложить мужу взять еще детей. К счастью, он согласился, а дальше мы уже не могли остановиться.

И вот в 2011 году семья Алешиных пополнилась на два человека – папа и мама появились у 4-летней Кати и у 7-летней Вари. А спустя еще два года в семью влились 5-летние Катя и Александра. У всех – синдром Дауна.

Малыши, которых воспитывают Алешины, очень талантливые. К примеру, Максим и Варвара занимаются спортивными бальными танцами и уже имеют много наград. Ольга и Михаил хоть и сказали, что больше не планируют брать приемных детей, но глядя на то, с какой любовью они относятся к своей детворе, понимаешь – возможно, эта семья станет еще больше.

Дети с синдромом дауна волгоград

Это другая жизнь

Сейчас Ольга и Михаил не работают, они вместе занимаются воспитанием детей. Старшие девочки помогают и по хозяйству, и сидят с младшими.

– Очень тяжело, когда детей много. Надо просто быть терпимее и добрее, и тогда будет легче. Без поддержки друг друга не справиться, – говорят супруги. – К счастью, государство помогает с выплатами.

Так, недавно им выделили средства на пристройку в виде второго этажа, сейчас все силы Михаила уходят именно на это. Сейчас Алешины также пытаются добиться выделения им автомобиля.

– Мы слышали, что недавно приемные семьи приравняли к многодетным и вроде как в Волгограде им выдают машины. Но пока мы получаем отказ, – поделился проблемой Михаил. – А автомобиль нам очень нужен. Потому что всех детей в школы и садики мы возим на такси, это очень затратно.

Дети с синдромом дауна волгоград

Несмотря на множество трудностей, глаза всех членов семьи светятся от счастья – это видно невооруженным взглядом. И проблема, из-за которой кровные родители отказались от своих детей, эту семью, наоборот, сплотила. Многие люди боятся взять даже здоровых малышей из детского дома, что уж говорить о больных или инвалидах. Но для Ольги и Михаила – это не подвиг, а обычное дело и желание помочь.

– Эти дети особенные, не только потому, что они имеют такой диагноз, но и по причине своей любвеобильности. Они никогда не предадут, – говорит отец семейства. – Не надо бояться брать в приемную семью таких малышей. Синдром Дауна – это не страшный диагноз, это просто немного другая жизнь. Надо понимать, что эти дети всегда будут жить с родителями, им всегда нужна поддержка.

Дети с синдромом дауна волгоград

Источник