Дети с синдромом вильямса форум родителей
Zabadaika
01.10.2013, 14:46
Полина Львовна, здравствуйте! Меня зовут Женя, мой сын – Арсений (2 года 2 месяца). Я давно использую Ваши рекомендации из разных тем этого раздела, но в связи с нашим новым диагнозом решила обратиться к Вам лично.
Сеня родился на 32 неделе с весом 1380 и множественными кровоизлияниями. На 7-ой день жизни ему была проведена операция по поводу атрезии двенадцатиперстной кишки. Операция и восстановительный период после нее были очень тяжелыми. Всего ребенок провел 18 дней в реанимации, из них 11 – на ИВЛ, затем 3 месяца со мной в отделении хирургии.
Сеня развивается с большой задержкой. Перевернулся в 8 месяцев, стал сидеть – в 10, пополз в год, пошел в полтора. Сейчас наш диагноз – ЗПРР, также недавно генетик поставил под вопросом синдром Вильямса. Диагноз поставлен на основе внешнего осмотра (сходные черты лица действительно есть), с анализом нам рекомендовали не торопиться и наблюдать ребенка.
Расскажу про ребенка подробнее. С соматическим здоровьем проблем нет. Вес сейчас 12кг, рост около 90 см. Аппетит превосходный, ест все, включая твердую пищу, кусает и жует. Сон нормальный. При рождении были диагностированы ОАП и ДМПП (насколько я понимаю, из-за недоношенности), к году осталось только ООО.
Физически сейчас развит неплохо (только прыгать пока не умеет), очень сильный и выносливый, но при этом неловкий, движения резкие и импульсивные.
Обращенную речь понимает очень хорошо. В собственной речи несколько слов (типа папа, баба, дай, да, ам, бай, ба – собака или банан по контексту) и звукоподражаний, всего около 20. Занимаемся по Янушко и прочим рекомендациям.
Есть проблема с подражанием, но недавно имитация, в том числе и звуковая, начала появляться.
Существенную проблему составляет моторика рук и зрительно-двигательная координация. Сеня отлично понимает как собрать пирамидку или башню, закрыть банку или соединить половинки матрешки, но все это получается плохо, т.к. движения у него резкие, неточные.
Недавно начал сортировать предметы по признакам (грибочки – морковки, большие – маленькие, красные – желтые), даже, к моему удивлению, пошла сортировка по категориям (раскладывает карточки по группам Животные и Еда). Но вот подобрать фигурку к соответствующей прорези не может.
Любимые дела в течении дня: смотреть книги (листает сам и просит почитать), лазить по шкафам и сумкам, перекладывая и пряча вещи, играть с матрешкой (предыдущий хит из игрушек – доска с замочками), с пластилином и разными “сенсорными” материалами. Может накормить и причесать куклу. Интереса к музыке не проявляет (хотя аудиосказки очень любит).
Ребенок очень активный, своенравный, упрямый, озорной. Внимание рассеянное. Навязчивой коммуникативности и дружелюбия, о которых часто пишут про детей с СВ, я у Сени не замечаю. Близких родственников любит, но к посторонним особого интереса не проявляет (может улыбнуться другому ребенку на площадке, но подходить и настаивать на контакте не будет).
Полина Львовна, у меня накопилось много вопросов по развитию ребенка, но начну с самого общего: есть ли какие-то рекомендации по организации занятий с детьми с СВ? Может быть, на что-то нужно обратить особое внимание или же просто стараться ликвидировать имеющиеся сейчас проблемы? Можете ли Вы порекомендовать какую-то специальную литературу (можно на английском)? Заранее спасибо.
POLINA_S
02.10.2013, 16:13
Добрый день. Я совсем не вижу по вашему описанию синдрома Вильямса. С учетом недоношенности все навыки появились, практически. в пределах нормы.
Поэтому думать об этом при организации занятий не имеет смысла. Организовывать их нужно в соответствии с возрастом ребенка, его личными интересами и мотивацией.
Есть медицинские особенности диеты детей с синдромом Вильямса, но об этом вам лучше спросить врачей, здесь на нашем форуме.
Zabadaika
04.10.2013, 14:56
Полина Львовна, большое спасибо! Значит, будем продолжать заниматься как раньше. Прошу Вас помочь разобраться с некоторыми нашими проблемами. Как я писала в стартовом посте, у ребенка проблема с моторикой рук. Долгое время он категорически отказывался пользоваться инструментами. Игрушки он, конечно, в руки брал и ими играл, но ложка, зубная щетка, совочек, карандаш, молоточек, барабанная палочка – всем этим он пользоваться по назначению не хотел. Три месяца назад он, наконец, согласился кушать ложкой. Выглядит это так: я сажаю его к себе на колени за большим столом, или на маленький стульчик за его столиком; Сеня сам берет ложку (т.е. выражает готовность кушать самостоятельно), но зачерпнуть еду из тарелки не может. Он трясет ложкой над тарелкой, потом, если я не помогу поддеть еду, бросает ложку. Относит ложку в рот и “выгружает” еду уже сам. За три месяца еды “рука в руку” ситуация не изменилась. В песочнице тоже действует только руками, совок бросает.
Примерно так же он играет в игры-стучалки. Ему явно нравится, как выкатываются шарики из коробки. Он берет молоточек и трясет им над шариками, как будто не может приложить усилие к конкретной точке. Если не помочь стукнуть по шарику, положит молоток рядом с игрушкой. Всего один раз забил шарик сам, видимо, случайно.
Кстати, он также долго не мог катать каталки на палке по полу: брал игрушку за палку и нес ее над полом. Не так давно научился.
Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то научить Сеню полноценно пользоваться инструментами или же нужно просто терпеливо продолжать делать все “рука в руку”? Он явно понимает, зачем эти предметы нужны. Особенно беспокоит вопрос с ложкой, хотя мне кажется, что все эти проблемы одной природы.
POLINA_S
14.10.2013, 21:57
Ждать, конечно, не нужно. Но и рука в руку дает мало эффекта. У одних детей вызывает протест, у других – формирует пассивное поведение. Нужно найти что-то, что помогло бы понять, как ударять предметом по поверхности. Ну, например, музыкальный молоток.
Zabadaika
23.10.2013, 13:45
Полина Львовна, добрый день! Стоило к Вам обратиться, как проблемы начали решаться)) В общем, Сеня научился ударять молоточком по поверхности. Пока не всегда сразу попадает по шарику, но это очевидно придет со временем. Проблема с ложкой (зачерпыванием еды) пока остается, но, думаю, справимся.
У меня к Вам есть еще вот какой вопрос. Ребенок категорически не хочет рисовать. Пробуем самые разные материалы и способы, сама рисую у него на глазах. Постоянно предлагаю что-то нарисовать, но ребенок убегает. Иногда замечаю, что он сам подходит к доске, берет мелок, но просто прижимает его к поверхности, не проводя линию. Я не могу понять, с чем это связано: это нежелание пользоваться инструментом (т.е. нам нужно просто мелкой моторикой заниматься, что мы ежедневно делаем) или же это какое-то недоразвитие образного мышления, т.е. ребенок не понимает сути процесса. Вы могли бы нам что-то порекомендовать?
POLINA_S
23.10.2013, 15:32
Рада, что появились сдвиги. Пробуйте рисовать рукой, например, по запотевшему стеклу, по подносу с гречкой, просто пальцем, окунув палец в краску.
Можно ставить печати, окунув в краску разрезанный пополам картофель.
Сами рисуйте при ребенке и комментируйте свои действия: вот головка, ушки, глазки. Это зайка итд.
Zabadaika
30.10.2013, 20:04
Полина Львовна, здравствуйте! Мы каждый день пытаемся “порисовать”, и наметились небольшие успехи. Сеня стал несколько раз в день подходить к доске и брать мелок, иногда оставляя на доске точку или черточку. Я прикрепила к доске несколько карточек с птицами, и мы рисуем для них зернышки. Много, конечно, сразу не получается, но два-три-четыре зернышка мы оставляем. Еще придумала также рисовать дождик и снежинки. У меня к Вам вот какой вопрос: нужно ли сразу учить ребенка брать карандаш тремя пальцами или пусть держит в кулачке, лишь бы держал? Конечно, если бороться за правильный захват, будет дольше сопротивляться рисованию, но зато переучивать не придется… Пока мы рисуем мелком, он короткий, и Сеня сразу берет его щепотью. Но вот как быть с кисточкой и цветными карандашами?
POLINA_S
30.10.2013, 20:56
Добрый вечер. Ни в коем случае не мешайте держать ребенку карандаш и кисть как ему удобно.
Можно краской оставлять следы, как печатью, окуная в краску разрезанную картофелину или морковку
Zabadaika
31.10.2013, 13:56
Спасибо, штампы обязательно попробуем. Хотела еще спросить про обучение чтению. В некоторых темах я читала, что Вы допускаете использование методики “читать раньше, чем говорить” (точно название не помню). Как Вы считаете, не стоит ли и нам попробовать или лучше сначала дождаться активной речи? Если у нас все-таки есть синдром Вильямса, может быть ребенку будет легче, если мы начнем учиться читать рано? И правильно ли я понимаю, что эта методика – это обучение глобальному чтению?
POLINA_S
31.10.2013, 21:45
Да, это обучение глобальному чтению. Можно попробовать и посмотреть понятно ли это будет ребенку.
Zabadaika
18.05.2014, 12:40
Полина Львовна, здравствуйте! Давно не обращалась к Вам за советом, и опять накопились вопросы. Арсению сейчас 2 года 9 месяцев. В его жизни произошли большие перемены: родился младший брат, мы переехали в новую квартиру. Сеня очень повзрослел. Он на удивление легко покинул родительскую кровать и перебрался в свою комнату, может даже заснуть самостоятельно. Вязкую пищу пытается есть сам, но я немного поддерживаю руку, т.к. движения очень резкие. На горшок ходит после напоминания (иногда сам), но периодически случаются откаты. Стал чуть более усидчив. Часто сам садится за столик и просит меня позаниматься с ним, минут 5 -15 можем поиграть вместе сидя за столом (пирамидки, сортеры, игры на мелкую моторику – раньше все это вызывало только протест). К сожалению, почти нет прогресса с речью, мелкая моторика также очень плохая (да и общая координация тоже). Рисование, все так же не любит (даже если я рисую, он выражает недовольство). Кстати, в англоязычных источниках нашла упоминание, что вильямсята очень плохо воспроизводят графические образы. Наверное, причина может быть в этом.
У меня есть вопрос по поводу цветовосприятия. Года в полтора ребенок давал по просьбе предмет нужного цвета. Специально не учили, обнаружили случайно, особенно на это не упирали. Потом он все забыл (так случалось и с другими навыками). Этой осенью мы с ним делали упражнения на сортировку по цветам (без названий), делал (хотя очень нехотя) с моими подсказками. Сейчас активно пытаемся выучить цвета, но никак… Постоянно их называем, ищем сравнения, пытаемся сортировать – без толку. Одна из любимых игрушек сейчас: цветные колышки, на которые нужно надевать колечки соответствующих цветов. Колечки надевает с удовольствием, но не по цветам, как будто совершенно их не различает. Как помочь ему этому научиться? В чем может быть проблема?
POLINA_S
19.05.2014, 21:31
Добрый вечер. Начну с вопроса: вы считаете, что цвета – это первоочередное?
ребенку это зачем-то нужно?
Zabadaika
20.05.2014, 14:06
Нет, цвета – это, конечно, далеко не самая главная наша проблема. В сравнении с другими нашими сложностями, вообще не проблема. Вопрос возник вот почему: Сеньку очень сложно заинтересовать какой-то новой игрушкой, которая требует усидчивости и точности движений. А тут “на ура” пошли эти колышки с колечками. Поскольку игрушка предполагает еще и сортировку по цвету, мне показалось, что самое время выучить цвета. А он их как будто не видит. Наденет желтое кольцо на зеленый колышек, помотает головой “нет, не правильно”, копируя меня, но продолжает надевать как попало. Может одно колечко по очереди на несколько колышков попробовать надеть, но в итоге все равно на неподходящем оставит. Как лучше сейчас поступить: пусть надевает колечки как хочет или все-таки его поправлять? Давать ли другие задания на сортировку по цветам или вообще пока закрыть эту тему?
POLINA_S
22.05.2014, 09:04
ребенку нужно учить тому что ему нравится, находится в поле его интересов. Важно, чтобы он это мог использовать и видел, что это использование имеет смысл и применение. Например, если вы подберете пару носочков и наденете это имеет смысл и понятно.
Ну и конечно, все это должно соответствовать возможностям ребенка.
Учите самого кушать, собирать игрушки, умываться, выбирать одежду, собирать игрушки на прогулку. Старайтесь сделать все, что вы предлагаете ребенку осмысленным и интересным.
А себе при подборе задавайте тот вопрос, который я задала вам: что нужно ребенку сейчас для жизни: сортировать по цвету или уметь совочком насыпать песок, съезжать с горки итд.
Помните, что это ребенок, а не маленький взрослый.
Источник
klimenko
05.04.2009, 14:09
Наша 11-летняя дочь обладает специфической внешностью и поведением ,характерным для с.Вильямса.Генетик нам сказала,что у людей с с.Вильямса ярко голубые глаза,а у нашего ребенка темные.
Меня интересует-голубые глаза являются обязательной чертой для данного синдрома?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Синдром_Вильямса
Не голубые глаза, а голубые склеры. И это является далеко не основным признаком синдрома Вильямса.
klimenko
08.04.2009, 07:58
Спасибо за ответ.Мы обратились к другому генетику и сдали анализ на кариотип.Ребенок приемный и я не знаю био родителей-возможно цвет глаз связан с их национальностью.
С девочки сняли инвалидность по хирургии,но и без хирургии у нее очень много проблем с развитием,поэтому и стараемся выяснить причину.
klimenko
17.04.2009, 06:37
Получили результаты кариотипирования-46.XX-N.
Значит ли это что синдром Вильямса можно исключить?
Уж очень она до мелочей подходит под описание,за исключением цвета глаз,но и это,как выяснилось не основной признак синдрома.
Целью кариотипирования было именно выявить синдром Вильямса? Или просто установить кариотип?
Что подходит под описание синдрома?
klimenko
17.04.2009, 13:27
Целью кариотипирования было разобраться в причинах умственной отсталости и своеобразного поведения ребенка.Девочка из-за инвалидности по хирургии училась индивидуально,но ей недавно инвалидность сняли и теперь возникнут проблемы с учебой,т.к.с УО дети учатся в коррекционном интернате,а в нашем случае это круглосуточный вариант,но туда я однозначно ее не хочу отправлять.Если причина ее проблем в синдроме,то возможно я ее смогу отстоять.
Девочка у нас с шести лет.до этого первые три года жила в семье алкоголиков,не имея даже св-во о рождении,потом до шести лет в д.Доме.
В шесть лет девочка говорила очень много,но непонятно.Сейчас,когда не торопится,говорит правильно и так же много.Речь вполне логична.Голос очень резкий,даже когда она его немного повышает.Любит ласкаться и со всеми общаться.Что бы одется или что сделать ей надо сосредоточится-так если делает машинально-то обязательно наоборот.Не может сложить даже очень крупные пазлы,математика дается очень тяжело-в четвертом классе счет до десяти с трудом.Читает по слогам,но уверенно.Песни запоминает легко и может слушать музыку и напевать бесконечно.
Из записи краевого психиатра-Беспечна,Дурашлива,эмоционально неуравновешенна,критики нет.
Что бы не описывать внешний вид,попробую вставить фото.
У нас в семье воспитываются четыре девочки у которых с.Дауна.Они разные по внешности,характеру,темпераменту,но все равно общие черты у них прослеживаются.
klimenko
17.04.2009, 14:26
:aa::bn:
klimenko
17.04.2009, 14:32
К снимку могу добавить что у нее опущенные плечи,дефоррмированная грудная клетка,плоский затылок,расширенное пупочное кольцо.эпикант.(из описания генетика)
Уточните, пожалуйста, еще.
Что именно “инвалидность по хирургии”?
Генетик подозревал синдром Вильямса или это только Ваше предположение?
klimenko
18.04.2009, 01:34
У ребенка врожденный радиоульнарный синостоз локтевых суставов.
При рождении был лицевой парез,а так же проблемы с почками,энурез,хронические простудные заболевания.
Генетику с предположениями обратилась я .Но мне объяснили,что при с.Вильямса глаза у всех голубые,а у моего ребенка черные.Сделали кариотипирование.
Но ребенок действительно очень своеобразный .Сейчас она начала взрослеть и пухлые щечки исчезли.
POLINA_S
18.04.2009, 11:32
Добрый день.
Судя по фотографии синдрома Вильямся нет. Безусловно есть нарушения и они могут быть вызваны другими причинами, например, алкоголизмом родителей.
Мне видятся два пути решения проблемы:
1.Найти возможность обучать в школе 8-го вида (вспомогательной) или договориться в интернате о возможности забирать девочку домой каждый день.
2. Более подробно узнать показания для надомного обучения. Возможно вам удастся двигаться в этом направлении Из записи краевого психиатра-Беспечна,Дурашлива,эмоционально неуравновешенна,критики нет.
Поскольку у вас есть дети с синдромом Дауна, пользуясь случаем, хочу пригласить вас на сайт организации Даунсайд Ап
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Недавно начал работать и форум, где вы можете получить ответы по обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста, а также, зарегистрировавшись, регулярно получать бесплатно литературу.
klimenko
18.04.2009, 11:55
Я сравнивала снимки подростков с с.Вильямса и у моего ребенка и я нахожу много общего.Но меня беспокоит ни ее внешний вид,не УО,а именно характер ребенка.
POLINA_S
спасибо за приглашение на сайт.
klimenko
18.04.2009, 15:02
MaMa25
Спасибо за ссылку на сайт о с.Вильямса!
Я давно уже захожу на этот сайт.Общалась с родителями для уточнения некоторых вопросов.
Есть еще хороший сайт на немецком языке-там есть много фото деток разного возраста.
klimenko
19.04.2009, 02:18
У человека имеющегося с.Вильямса достаточно высок риск рождения ребенка с таким же диагнозом-это одна из причин по которой хочу развеять все сомнения заранее.
POLINA_S
19.04.2009, 11:44
Поскольку не совсем понятен смысл поиска именно синдрома Вильямса, я решила уточнить для вас:
*При синдроме Вильямса анализ, обычно, показывает нормальный набор хромосом, поскольку нарушения происходят на генном уровне.
*Когда есть подозрения на этот синдром, то прицельно смотрят седьмую пару хромосом
*Тот, кто направлял вас на этот анализ либо не знал этого, либо не предполагал синдром Вильямса (эльфа)
* Ваша девочка абсолютна не похожа на детей с этим синдромом (нос, зубы, глаза и тд -совершенно не напоминают то, что носит название лица эльфа).
*Есть еще много синдромов, которые несут опасность рождения детей с нарушением развития.
* Вполне вероятно, что у девочки фетальный алкогольный синдром, что подтверждается ее анамнезом.
Надеюсь, эта информация поможет вам разобраться в ситуации.
klimenko
30.04.2009, 14:28
К сожалению прицельно прповерить седьмую хромосому нет возможности-у нас такой анализ не делают.Более подробно проконсультироваться с генетиком после получения анализа не получилось-нам дали один талончик на прием,а надо было за это время получить результаты кариотипирования еще по двум детям с с.Дауна.Специально ехать на консультацию более чем за 200 км-проблемно.
Сначала хотелось бы развеять свои сомнения.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А вопросов осталось много.
Слишком много совпадений.Я не “примиряю” свою дочь к синдрому-практически все признаки записаны в карточке разными врачами в разное время.
Недавно прочитала в сообщении мамы о своем сыне с с.Вильямса -расслаблены мыщцы рук-особенно пальцы (у нас сила кисти-0),одна рука не разгибается в локте до конца (у нас обе не разгибаются),кисти рук не могут повернутся ладонями вверх (у нас так же).
[URL=[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]][IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Здесь дочери семь лет.Она уже здесь следит за тем что бы ротик был закрыт.Фотографий раннего детства.к сожалению.нет.
klimenko
24.05.2009, 08:25
Появилась сделапть выписки из карточки ребенка которые сделали специалисты:
-род.11.04.98.г.
Первый три года жила в семье алкоголиков,до 6 лет в д.доме с 6 лет живет у нас в семье. Я обратилась к генетику что бы выяснить причину своеобразного развития девочки – возможен ли с. Вильямса или причина в алкоголизме родителей. Генетик ответила,что при с. Вильямса глада голубые,а у девочки темные.Другая генетик дала нам направление на кариотип.Кариотип в норме-46,ХХ.Но ,как потом я выяснила, при с. Вильямса,как правило,кариотип нормальный,а изменения в 7 хромосоме.У нас такой анализ не делают.
У Кати:
Мягкий волнистый волос
Голубые склеры
Деформирование грудной клетки (запись генетика)
Сколиотичная осанка (запись генетика)
Опущены вперед плечи
расширенное пупочное кольцо (запись генетика)
широкая переносица (запись генетика)
Пироподвижность суставов локтевых(была инвалидность) (запись генетика)
брахицефалия (запись генетика)
ретрогения (запись генетика)
Эпикант (запись генетика)
неправильный ряд зубов (запись генетика)
утяжеленные надбровные дуги
резкий голос
Обследования РЭГ
Гипертонус мелких и средних артерий в обеих системах,крупных в вертебробазиллярной.
Гипертонус вен.
Умеренно затруднен венозный отток
Снижена эластичность сосудистой стенки
ЭЭГ
+Диффузные изменения ВЭА головного мозга от легкого до умеренно выраженных,за счет признаков нарушенитя корково-подкорковых взаимоотношений,дисфункции подкорковых структур и ирритации корковых нейронов.признаки пароксизмальной активности в виде регистрации заостренных деформированных,высокоамплитудных медленных волн и острых волн.
Достоверной эпилептиформной активности не выявлено.
Из записи мед.психолога:
-не способна сложить разрезанную фигуру
-снижены математические способности
-низкая грамотность
-читаетс трудом по слогам
-не может манипулировать шнурком с пуговицами
-рассказ по картинке составляет с наводящими вопросами
-житейская логика не сформирована
-образное мышление сформировано ниже возрастной нормы
-логическое мышление не сформировано
Из записи психоневролога
…….путает времена года,месяца
счетные операции в пределах10 с трудом
….во время беседы улыбается,доброжелательна
из заключение ВК краевой психиатрической больницы
…..Суждения примитивные.Уровень запоминания интелекта снижены.Беспечна.Дурашлива.Эмоционально неуравновешенна.Критики нет.
Логопед
дизартрия на фоне легкой умственной отсталости.
Со слов воспитателей-когда ее перевели в 3 года в д.дом,то речи у нее не было .В шесть лет,когда я ее взяла ,то она болтала буез умолку,но совершенно непонятно.У меня даже был конфликт на МПК-почему я взяла такого ребенка,ей нужна помощь логопеда,т.к.тяжелые нарушения речи.В настояший момент речь у нее нормальная,но болтает без умолку. Очень ласковая,до навязчивости.В д.доме постоянно болела простудными.Когда брали у нее был жуткий кашель.Ставили коклюш? Но сейчас она,как и остальные мои дети не болеет.
Источник