Диалектическая экзистенциальность синдрома посткоитальной абстиненции

Диалектическая экзистенциальность синдрома посткоитальной абстиненции thumbnail

ДОК

Гуру

(2813),
закрыт

13 лет назад

Пользователь удален

Просветленный

(22662)

13 лет назад

C точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коррелирующих аспектов. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что каждый произвольно выбранный предикативно абсорбирующий объект рациональной мистической индукции можно дискретно детерминировать с аппликацией ситуационной парадигмы коммуникативно-функционального типа при наличии детекторно-архаического дистрибутивного образа в Гилбертовом конвергеционном пространстве, однако при параллельном колаборационном анализе спектрографических множеств, изоморфно релятивных к мультиполосным гиперболическим параболоидам, интерпретирующим антропоцентрический многочлен Нео-Лагранжа, возникает позиционный сигнификатизм гентильной теории психоанализа, в результате чего надо принять во внимание следующее: поскольку не только эзотерический, но и экзистенциальный апперцепционный энтрополог антецедентно пассивизированный высокоматериальной субстанцией, обладает призматической идиосинхрацией, но так как валентностный фактор отрицателен, то и, соответственно, антагонистический дискредитизм деградирует в эксгибиционном направлении, поскольку, находясь в препубертатном состоянии, практически каждый субъект, меланхолически осознавая эмбриональную клаустрофобию, может экстраполировать любой процесс интеграции и дифференциации в обоих направлениях, отсюда следует, что в результате синхронизации, ограниченной минимально допустимой интерполяцией образа, все методы конвергенционной концепции требуют практически традиционных трансформаций неоколониализма. Неоколонии, размножающиеся почкованием, имеют вегетационный период от трёх до восьми фенотипических гомозигот, но все они являются лишь фундаментальным базисом социогенетической надстройки криогенно-креативного процесса геронтологизации. Увеличить этот базис можно с помощью гектаплазменного ускорителя биоинертных коллоидных клеток контагиозной конкретизации, однако введение конкретизации влечёт за собой применение методов теории множеств и дистрибутивного анализа, что обусловлено тем, что трансцендентальная поликонденсация нероноспоры в перплексном хаосе может инбабулировать комплексный морфоз только тогда, когда конституент доминанты квазитенденциально универсален, и происходит довольно внезапно. Очевидно, что всё вышесказанное проливает свет на теорию предикативных ощущений субъекта, абсолютно нефункциональных в условиях абстрактного хаоса.

alina taranets

Мастер

(1407)

13 лет назад

я так понимаю, что после перепихона у некоторых озабоченных людей с неустоявшейся психикой наступают сомнения – а зачем мне все это? и тп. с одной стороны – вроде все хорошо, а с другой – что-то парит. вот тут-то и мелькает экзистенциальная идея – а не послать ли всю эту трахомудию подальше и не пойти ли например выпить. по-моему, так.

Источник

Природа наделила человека организмом с невероятными резервами, надежными системами, взаимозаменяющими и взаимодействующими между собой, с неисчерпаемыми способностями компенсации и адаптации. Реализация возможностей нашего организма зависит от образа жизни, поведения, привычек

. К сожалению, не все умеют распоряжаться этим бесценным даром, именуемым здоровье. Ежедневно мы наносим урон здоровью, не задумываясь о последствиях, а порой даже не осознавая этого. Лидирующие позиции в пагубном воздействии на наше здоровье занимают такие вредные и опасные не только для здоровья, но и для жизни привычки, как алкоголизм, наркомания, курение табачных и других изделий. Отказ от употребления алкогольных напитков, сигарет, наркотических средств сопровождается комплексом самых неприятных симптомов, в быту такое состояние называется «ломка», а согласно медицинской терминологии данное явление носит название «абстинентный синдром» (АС).

Что такое абстинентный синдром?

Абстинентный синдром (синдром отмены) – это комплекс патологических симптомов психологического и физического характера, возникающий после отмены или резкого снижения дозы приема алкоголя, никотина, наркотических и психоактивных веществ, антидепрессантов и медикаментов, после их неоднократного и активного потребления. В основном такое состояние обусловлено попытками организма самостоятельно достичь того состояния, которое было у человека во время приема того или иного средства.

Симптомы абстинентного синдрома.jpg Абстинентный синдром сопровождается не только тяжелой физической и психической симптоматикой, а также не редко приводит к летальному исходу.

Типы абстинентного синдрома

В зависимости от вида вредной привычки, различают типы абстинентного синдрома, рассмотрим три основных: Алкогольный абстинентный синдром – не стоит путать с похмельем, данный тип абстиненции является выраженным признаком хронического алкоголизма, в зависимости от тяжести протекания может длиться от 24 часов до 10 дней. Алкогольная абстиненция характерна для второй и третьей стадии алкоголизма. При третьей стадии алкоголизма АС очень часто проявляется в виде делирия или, говоря на народном языке «белой горячкой». Алкоголизм приводит к угнетению функций головного мозга (слабоумие, деменция, деградация личности и др.), сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, почек, печени и других жизненно важных органов и систем.

Суицидальные попытки.jpg Признаки алкогольной абстиненции:

  • Тошнота, рвота, отсутствие аппетита, диарея
  • Головная боль, головокружение
  • Озноб, потливость
  • Неудержимая тяга к алкоголю
  • Тремор, судороги
  • Амнезия
  • Непроизвольное мочеиспускание
  • Бессонница, кошмарные сновидения
  • Галлюцинации, видения, бред
  • Страх смерти, паника, чувство тревоги
  • Суицидальные попытки

Наркотический абстинентный сидром – развивается уже через несколько часов после приема наркотического средства. Наркотики главным образом оказывают негативное воздействие на нервную систему человека, а именно, на передачу нервного импульса. Нейромедиаторы в мозге отвечают за передачу сигналов между нервными клетками, а наркотическое вещество, которое попадает в организм человека, заменяет некоторые важные нейромедиаторы, в результате чего организм теряет способность к их самостоятельной выработке. Таким образом, сообщение между клетками нервной системы и другими органами, и системами организма становится невозможным в виду отсутствия нейромедиаторов. Во время наркотической абстиненции организм это уже не единый слаженный механизм, а просто набор клеток. Абстиненция при отмене наркотических веществ может длиться от нескольких часов до нескольких недель, но в среднем составляет около десяти дней. В период ломки организм учится заново самостоятельно вырабатывать необходимые нейромедиаторы для восстановления процессов метаболизма. Прием наркотических средств лишает организм витаминов, минералов, микроэлементов и питательных веществ, которые жизненно необходимы организму для восстановления утраченных функций. По этой причине избавиться от абстинентного синдрома в домашних условиях практически невозможно, всегда следует обращаться за профессиональной помощью во избежание непоправимых последствий. Признаки наркотической абстиненции:

  • Первые симптомы могут напоминать простуду
  • Насморк, слабость, недомогание, чихание
  • Потливость
  • Ухудшение самочувствия, дискомфортные ощущения во всем теле
  • Резкие перепады из состояния озноба в жар
  • Головокружение, головные боли
  • Скачки артериального давления, тахикардия
  • Расширенные зрачки
  • Слюнотечение
  • Плохое настроение, замкнутость
  • Раздражительность, вспышки гнева, агрессия
  • Чувство беспокойства
  • Необъяснимая тревога, невозможность усидеть на месте
  • Тошнота, рвота, диарея
  • Мышечные спазмы, сопровождающиеся сильными болями
  • Боли в суставах и костях, судороги
  • Спутанность сознания
  • Бессонница, кошмары
  • Непредсказуемое поведение, ярость
  • Галлюцинации, неспособность отличить воображаемых демонов от реальных людей, даже самых близких
  • Неконтролируемые агрессивные действия
  • Суицидальные попытки
Читайте также:  Маркеры хромосомных аномалий плода при синдроме дауна

Никотиновый абстинентный синдром. При отказе от курения организм человека испытывает стресс, первые симптомы никотиновой абстиненции проявляются уже спустя несколько часов. Продолжительность может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от стажа курильщика, состояния здоровья, режима курения и др. Никотин всасывается в кровь в первые же секунды затяжки. Токсины быстро транспортируются в центральную нервную систему, где вызывают выработку дофамина. Вследствие чего курильщик находится в легкой эйфории, ощущает расслабление. С течением времени организму требуется все большая доза никотина для стимуляции выработки гормона радости, формируется стойкая и мощная зависимость.

Типы абстинентного синдрома.jpg Курение снижает иммунитет, оказывает выраженное негативное воздействие на центральную нервную систему, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, ЖКТ и многие другие. Симптомы абстинентного синдрома при никотиновой зависимости наиболее ярко выражены в первую неделю после отказа от пагубной привычки. Признаки никотиновой абстиненции:

  • Вспыльчивость, раздражительность
  • Беспокойство, тревожность
  • Нарушения сна
  • Аритмия, тахикардия, одышка
  • Кашель
  • Головные боли
  • Ухудшение настроения, депрессия
  • Нарушения в пищеварительном тракте
  • Изменения аппетита
  • Потливость
  • Снижение внимательности и работоспособности
  • Сильное желание закурить

Лечение абстинентного синдрома

Самостоятельно побороть тяжелый симптомокомплекс абстинентного синдрома удается единицам, особенно это касается алкогольной и наркотической абстиненции. При мучительных признаках абстинентного синдрома следует обращаться за профессиональной помощью. В частной психиатрической клинике Израиля IsraClinic уже более 15 лет осуществляют эффективное лечение абстинентного синдрома и разного рода зависимостей. В нашем медицинском центре работают лучшие специалисты с многолетним опытом, авторы новейших методик лечения и научных работ, профессора престижных университетов. Залогом качественного лечения является комплексный подход с участием широкого спектра врачей, таких как нарколог, психотерапевт, психолог, диетолог, невролог, реабилитолог, физиотерапевт и другие, проводится тщательная диагностика пациента. Тактика лечения подбирается индивидуально для каждого пациента, учитывая личные особенности. Как правило, первым этапом в терапии абстинентного синдрома является детоксикация (капельницы с солевыми растворами, аппаратная очистка крови), а также обогащение организма витаминными комплексами, питательными веществами, прием медикаментов, антидепрессантов, успокоительных и снотворных средств. Отказ от патологических увлечений сопровождается депрессивными состояниями, которые вызывают у больного суицидальные мысли. На протяжении всего курса терапии больному оказывается психологическая поддержка. В IsraClinic нет принудительного лечения, главной задачей специалистов центра является вызвать желание и поддерживать стремление человека к излечению и реабилитации, осознать негативные последствия вредных привычек. Кроме медикаментозной и психологической помощи программа лечения включает физиотерапию, трудотерапию, когнитивно-поведенческую терапию, подбор диеты, групповую терапию, бальнеотерапию и многое другое, пациенты посещают театры, музеи, рекреационные курорты Мертвого моря и достопримечательности Израиля. Весомым преимуществом ИсраКлиник является отсутствие языкового барьера, весь медицинский персонал свободно владеет русским языком. Ежегодно к нам за помощью обращаются пациенты со всего мира, нам доверяют.

Источник

Какой во всем этом смысл?

Быть человеком нелегко: что сейчас, что в прошлом. Шекспир не зря вложил в уста своего героя слова:

«Жизнь — сказка в пересказе
Глупца. Она полна трескучих слов
И ничего не значит».

Нейробиология все чаще это подтверждает. Чем больше ученые узнают о том, что представляет из себя человеческий мозг и как он функционирует, тем отчетливее понимают: человек — лишь сложная биологическая система, работающая в соответствии с законами природы — физическими, биологическими и химическими. Стивен Хокинг и многие другие ученые считают, что у нас нет ни души, ни собственного «я», ни особого предназначения.

Аудиоверсия статьи: Podster | iTunes | YouTube | Скачать | Telegram | VK | Spotify

Читайте также:  Цереброваскулярная недостаточность с цефалгическим синдромом

Аналогичную идею раскрывают в последнем выпуске The Philosopher’s Magazine профессор философии и нейробиологии Оуэн Флэнаган и профессор философии Грэгг Карузо. Ничтожные букашки на крошечной планете посреди бесконечной вселенной, мы существуем безо всякой цели, а вовсе не потому, что этот мир создал для нас какой-нибудь бог. Эта концепция называется натурализм. У многих — осознают они это или нет — она вызывает сильный дискомфорт и желание во что бы то ни стало отыскать смысл жизни.

По словам Флэнагана и Карузо, этот кризис люди переживают независимо от степени осведомленности об открытиях нейробиологии. Исследователи пишут: «В настоящий момент мы наблюдаем третью волну экзистенциализма — нейроэкзистенциализм: страх перед тем, что полное разоблачение человеческой природы принесет с собой крушение иллюзий».

Волны экзистенциализма

Карузо и Флэнаган определяют экзистенциализм как осознание человеком собственной незначительности на фоне глубоких социальных и политических изменений. Как правило, это вызывает чувство глубокой неудовлетворенности и в итоге приводит к полному переосмыслению человеческой сущности и предназначения.

Первая волна экзистенциализма нашла свое выражение в работах таких мыслителей 19 века, как Сёрен Кьеркегор, Федор Достоевский и Фридрих Ницше. Они ломали голову над тем, как отличить добро от зла в мире без морального ориентира — Бога. В 20 веке, после Холокоста и Второй мировой войны, когда человечество стало свидетелем миллионов смертей, перенесло неисчислимые страдания, а его главные ценности и представления о добре были попраны, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, Симона де Бовуар и другие писатели пытались заново обрести смысл существования.

Экзистенциальный кризис 21 века, напротив, не связан ни с религией, ни с политикой. Его причина кроется в стремительном развитии науки, которая, по словам Флэнагана и Карузо, нанесла последний удар по таким понятиям, как Бог, душа, дух, личность и свобода воли. Ученые считают, что «нейроэкзистенциализм вызван ростом авторитета гуманитарных наук и несоответствием двух представлений о человеке — естественнонаучного и гуманитарного».

Это кризисное состояние проистекает из осознания того, что все наши эмоции и переживания — результат работы нейронов. Исследования доказывают, что интроспекция не позволяет выявить механизм работы разума, а после смерти ничего больше не будет. Если наша жизнь представляет собой совокупность мозговых процессов, а бессмертная душа — это миф, то о какой жизни может идти речь, когда мозг перестанет работать? А если мы лишь животные, движимые инстинктами и законами природы, то существуют ли на самом деле свобода воли и свобода выбора?

Кто мы на самом деле, определяют физиологические процессы. Решения принимает мозг, а не дух. «Бог умер», — провозгласил Ницше. Мог ли он подумать, что и сверхчеловек, которому под силу обойтись без Бога, тоже не появится? Более того, само желание жить, которое драматург-экзистенциалист Сэмюэл Беккет выразил через фразу «Я не могу продолжать. Я буду продолжать», на деле подчинен физиологическим механизмам.

Основанная на научных данных концепция «человек — это биологическая машина» и порождает современный экзистенциальный кризис. «По мере развития естественных наук укрепляется наше понимание механизмов, которые лежат в основе поведения человека, и становится все очевиднее, что никакая „душа“ нашим телом не управляет, — пишут Флэнаган и Карузо. — Больше нет оснований полагать, что существует некое нематериальное „я“, свободное от законов природы и определяющее наши поступки».

Многие люди, которые верят в науку, а не в Бога, чувствуют себя беспомощными, потому что им трудно поверить, что их жизнь по-настоящему имеет значение. Научные открытия подорвали многие традиционные представления, благодаря которым мы чувствовали себя особенными и важными для этого мира. Однако ученые полагают, что «я» — это необходимая иллюзия, создаваемая мозгом и зачастую более хрупкая, чем нам хотелось бы верить.

Тем временем, количество самоубийств, депрессивных и тревожных расстройств увеличивается. По данным центров по контролю и профилактике заболеваний в США, количество смертей от самоубийств возросло на 25% по сравнению с 1999 годом в большинстве этнических и возрастных групп. Возникновению психических заболеваний способствует множество факторов, но бихевиорист и писатель Клэй Рутледж утверждает, что эта тенденция связана не только с отсутствием качественной психологической поддержки. Вероятнее всего, мы столкнулись с новым «кризисом осмысленности». В статье, выпущенной в 2018 году в Dallas News, он объясняет: «Чтобы сдержать экзистенциальную тревогу, нам нужно какое-нибудь объяснение нашего существования. Наш вид стремится не только выжить, но и понять зачем. Нам важно осознавать свое предназначение, в противном случае мы становимся психологически уязвимы».

По словам Рутледжа, стремление обрести смысл — результат работы «неврологического механизма, который помог человеку выжить и наделил его способностью мыслить». Он считает, что человеческий мозг начал искать во всем смысл в процессе эволюции, однако в настоящее время его как никогда трудно найти на фоне разобщенности, обесценивания института семьи и снижения религиозности. Ученый утверждает: «Современные американцы, особенно молодые люди, редко относят себя к определенному вероисповеданию, посещают церковь или осуществляют другие религиозные обряды. Как показывает мое исследование, создаваемый религией смысл жизни не так легко воспроизвести в нерелигиозном обществе».

Читайте также:  Дети с синдромом дауна у звезд россии

По мнению Карузо и Флэнагана, «народные психологические установки» сохраняются, потому что за пределами научного сообщества у людей еще нет четкого понимания, как к этому относиться, а также необходимых терминов для определения сознания как иллюзии. От старых идей трудно отказаться, потому что они существуют уже тысячи лет, а новый взгляд на человеческую природу расстраивает и наводит на мысль о том, что жизнь напрочь лишена смысла.

Все к лучшему

Однако не стоит отчаиваться. Принять концепцию натурализма не значит согласиться с тем, что морали не существует, а мы — пленники малопонятных процессов, недоступных для интроспекции. Экзистенциалисты прошлого сумели ответить, ради чего человеку жить и делать добрые дела, — тем же заняты и философы современности.

Карузо и Флэнаган — авторы сборника эссе под названием «Neuroexistentialism: Meaning, Morals and Purpose in the Age of Neuroscience» («Нейроэкзистенциализм: смысл жизни, мораль и предназначение в эпоху нейробиологии»). В нем они затронули тему тревоги, которая возникает когда «разум, который когда-то смотрел на мир со стороны, оказался неотделим от мира». В книге собраны точки зрения представителей различных наук на современный экзистенциальный кризис: они пытаются дать ответ на вопрос, как интегрировать доказательную науку в общественное сознание, не убивая при этом веру в человечество.

В одном из эссе космолог и физик Шон Кэрролл анализирует положения классической механики, квантовой физики, общие представления о времени и природе эмерджентных явлений и делает вывод о том, что во вселенной не может быть смысла, о чем свидетельствуют ее необъятность и хаотичность. И все же он уверен, что в масштабе отдельно взятого человека и всего человечества жизнь имеет значение, даже если «современная наука полностью подорвала любые надежды на то, что какой-то смысл может быть в существовании самой Вселенной».

Кэрролл утверждает, что наша жизнь и наши сообщества имеют значение именно потому, что мы существуем и придаем им смысл. Поэтому наши поступки осмысленны даже несмотря на то, что мы не часть какого-то грандиозного плана. Во Вселенной смысла нет, но это не значит, что человечество не может создать его самостоятельно.

Схожим образом мыслит психолог и специалист по когнитивной нейробиологии Майкл Газзанига, глава Центра изучения разума в Калифорнийском университете. Он утверждает, что натурализм на самом деле не компрометирует наше понимание человеческой сущности. Ответственность и мораль важны для нас, потому что наш мозг развил эти качества в ходе эволюции.

Мыслительные процессы происходят за счет когнитивных механизмов, а из человеческой способности воспринимать, запоминать и рассуждать появились правила социального взаимодействия, которые призывают нас заботиться друг о друге. Вселенная может и хаотична, а причина со следствием не всегда связаны на уровне классической механики, но в рамках человеческого опыта у нас есть определенные обязательства и способность их выполнять.

Томас Кларк, профессор Института поведенческого здоровья Университета Брандейса, в своем труде по нейроэкзистенциализму утверждает: чтобы вести себя хорошо, Бог нам не нужен. Нравственное поведение имеет научное обоснование. Кларк пишет: «Наука может объяснить, почему у нас, животных, появились моральные ценности и укоренились настолько, что никаким достижениям науки не под силу их преодолеть».

Судя по всему, альтруизм, сотрудничество, сострадание и привязанность биологически обоснованы, поэтому никакой высшей силе не нужно заставлять нас учитывать потребности других. «Само беспокойство по поводу моральных основ — это  свидетельство того, что наша нравственная природа реальна. Поэтому знание о том, что эти чувства регулируются какими-то там гормонами (окситоцином и вазопрессином) вряд ли сделает из нас моральных инвалидов», — утверждает Кларк.

Давайте мыслить конструктивно

Составители сборника и прочие авторы настроены оптимистично. В ответ на всеобщую тревогу, вызванную развитием науки, они предлагают конструктивный подход. Его суть в том, чтобы, подобно предыдущим поколениям экзистенциалистов, восстановить человеческую самооценку через совместный поиск ответов на непростые вопросы человеческого бытия.

В своем собственном эссе философы призывают «использовать знания в сфере поведенческих, когнитивных и нейробиологических наук, чтобы решить наши экзистенциальные проблемы и достичь максимально возможного в этих условиях удовлетворения». Игнорирование научных доказательств не приведет к возрождению устаревших представлений о Боге, душе и человеческой исключительности, как и не сделает жизнь осмысленной. Напротив, каждому из нас и всем нам вместе взятым необходимо преодолеть тревогу и принять то, что сейчас в состоянии предложить нам наука.

Оригинал: Quartz
Автор: Эфрат Ливни

Переводила: Вера Баскова
Редактировал: Александр Иванков

Понравилась статья или подкаст? Поддержи проект:
Patreon patreon.com/newochem
Сбербанк 5469 4100 1191 4078
Тинькофф 5536 9137 8391 1874
Рокетбанк 5321 3003 1271 6181
Альфа-Банк 5486 7328 1231 5455
Яндекс.Деньги 410015483148917
PayPal https://paypal.me/vsilaev

Источник