Для детей с синдромом дауна волгоград

Для детей с синдромом дауна волгоград thumbnail

52-летние Ольга и Михаил Алешины – пример для подражания. Они начали брать малышей из детдома с таким заболеванием с тех пор, как у них родилась дочь с синдромом Дауна.

Это заболевание, которое пугает многих, но перед которым не спасовали супруги и создали большую счастливую семью. Они сталкиваются со множеством трудностей, но не сдаются. Сейчас Алешины как многодетная семья оформляют документы на получение автомобиля.

Для детей с синдромом дауна волгоград

Гром среди ясного неба

Куча детворы встретила нас, когда мы переступили порог дома наших героев. Их веселые глаза и звонкий смех сразу настроили на позитивный разговор. Первое впечатление – ничего необычного, простая многодетная семья. Но когда-то Ольга и Михаил даже не думали, что им придется стать родителями оравы ребятишек и тем более столкнуться с диагнозом “синдром Дауна”.

Они поженились 33 года назад в Туркменистане, там же у них родились два сына Дмитрий и Александр (сейчас им 33 и 30 лет). Затем семья перебралась в Волгоград. Ольга работала учителем в школе, когда узнала, что беременна третьим ребенком.

– Мы с мужем очень хотели дочку и были счастливы, что на свет появилась Танюша, – вспоминает Ольга. – Но уже в роддоме врач ошарашила меня новостью: «У девочки синдром Дауна». Это было как гром среди ясного неба. Первые четыре месяца я постоянно плакала и не знала, как жить дальше.

Отчаявшись, мать обратилась за поддержкой в «Ассоциацию содействия детям-инвалидам» в Кировском районе. Именно здесь Ольга узнала – она не одна такая, что есть семьи, которые приняли эту участь как должное и живут обычной жизнью. После этого Ольга уволилась с работы, они с мужем смирились с заболеванием дочери и запаслись терпением для воспитания «особенного ребенка».

Для детей с синдромом дауна волгоград

– Когда старшие братья выросли, мы поняли, что Тане нужна сестренка и именно с таким же диагнозом, – рассказывают супруги. – Мы без сомнений отправились в детский дом. И в нашей семье появился первый приемный ребенок – Ирочка. Ей тогда было пять с половиной лет и у нее были отклонения в развитии.

Однако все диагнозы с Иры сняли уже через год ее жизни в новой семье. Возможно, теплая семейная атмосфера, любовь и ласка помогли Ире стать абсолютно здоровым ребенком. Сейчас, кстати, Таня и Ира – лучшие подруги, они все время вместе, помогают маме по хозяйству и делятся секретами.

Не могли остановиться

Уже буквально через год Ольга и Михаил вновь решили взять в семью ребенка из детдома. Когда у Алешиных появился 5-месячный Максим, все члены семьи приняли его с любовью. В детдоме родителям сказали, что у малыша гепатит С, но когда Максиму исполнился год, анализы показали, что мальчик здоров. Уже тогда про эту семью знали многие и брали с них пример. Но на этом Алешины не остановились. Через три года Ольга вновь изучала фотографии деток, которым нужна семья.

– Сердце сжималось от боли, так хотелось пожалеть этих малышей, особенно это касается детей с синдромом Дауна, ведь их редко кто усыновляет, – делится с “Родным городом” Ольга. – Я решила предложить мужу взять еще детей. К счастью, он согласился, а дальше мы уже не могли остановиться.

И вот в 2011 году семья Алешиных пополнилась на два человека – папа и мама появились у 4-летней Кати и у 7-летней Вари. А спустя еще два года в семью влились 5-летние Катя и Александра. У всех – синдром Дауна.

Малыши, которых воспитывают Алешины, очень талантливые. К примеру, Максим и Варвара занимаются спортивными бальными танцами и уже имеют много наград. Ольга и Михаил хоть и сказали, что больше не планируют брать приемных детей, но глядя на то, с какой любовью они относятся к своей детворе, понимаешь – возможно, эта семья станет еще больше.

Для детей с синдромом дауна волгоград

Это другая жизнь

Сейчас Ольга и Михаил не работают, они вместе занимаются воспитанием детей. Старшие девочки помогают и по хозяйству, и сидят с младшими.

– Очень тяжело, когда детей много. Надо просто быть терпимее и добрее, и тогда будет легче. Без поддержки друг друга не справиться, – говорят супруги. – К счастью, государство помогает с выплатами.

Так, недавно им выделили средства на пристройку в виде второго этажа, сейчас все силы Михаила уходят именно на это. Сейчас Алешины также пытаются добиться выделения им автомобиля.

– Мы слышали, что недавно приемные семьи приравняли к многодетным и вроде как в Волгограде им выдают машины. Но пока мы получаем отказ, – поделился проблемой Михаил. – А автомобиль нам очень нужен. Потому что всех детей в школы и садики мы возим на такси, это очень затратно.

Для детей с синдромом дауна волгоград

Несмотря на множество трудностей, глаза всех членов семьи светятся от счастья – это видно невооруженным взглядом. И проблема, из-за которой кровные родители отказались от своих детей, эту семью, наоборот, сплотила. Многие люди боятся взять даже здоровых малышей из детского дома, что уж говорить о больных или инвалидах. Но для Ольги и Михаила – это не подвиг, а обычное дело и желание помочь.

– Эти дети особенные, не только потому, что они имеют такой диагноз, но и по причине своей любвеобильности. Они никогда не предадут, – говорит отец семейства. – Не надо бояться брать в приемную семью таких малышей. Синдром Дауна – это не страшный диагноз, это просто немного другая жизнь. Надо понимать, что эти дети всегда будут жить с родителями, им всегда нужна поддержка.

Читайте также:  Синдром поражения теменных отделов мозга

Для детей с синдромом дауна волгоград

Источник

Рекомендованные сообщения

Дорогие мамочки солнечных деток, вот встал у нас вопрос об устройстве ребенка в сад. Нигде не нашла подобную тему, если есть, простите, можете меня туда перенести. Так вот о больном, сегодня сходили в департамент по образованию где нам четко и ясно дали понять, что у нас два пути: д/с №19 и сами можете воспитывать как хотите. Долго я пыталась выяснить об имеющейся возможности посещать детские сады компенсирующего либо комбинированного типов, но нет, только д/с№19!!!!!!Вот мне интересно у нас в Волгограде все даунята в 19 сад ходят?????Я адекватно воспринимаю диагноз своего ребенка, но у нас все навыки самообслуживания развиты, ребенок просится в туалет, самостоятельно кушает, играет в роевые игры, может жестами показать, что она хочет, единственная проблема мы не разговариваем. Но тем не менее, как нам пояснили в связи с тем, что у нас синдром Дауна значит у нас умственная отсталость, а раз у нас умственная отсталость, то в Волгограде это садик №19.

P.S. убедительная просьба, если кто-то боится высказываться открыто, напишите в личку, заранее спасибо за оказанную помощь.

Дорогие мамочки солнечных деток, вот встал у нас вопрос об устройстве ребенка в сад. Нигде не нашла подобную тему, если есть, простите, можете меня туда перенести. Так вот о больном, сегодня сходили в департамент по образованию где нам четко и ясно дали понять, что у нас два пути: д/с №19 и сами можете воспитывать как хотите. Долго я пыталась выяснить об имеющейся возможности посещать детские сады компенсирующего либо комбинированного типов, но нет, только д/с№19!!!!!!Вот мне интересно у нас в Волгограде все даунята в 19 сад ходят?????Я адекватно воспринимаю диагноз своего ребенка, но у нас все навыки самообслуживания развиты, ребенок просится в туалет, самостоятельно кушает, играет в роевые игры, может жестами показать, что она хочет, единственная проблема мы не разговариваем. Но тем не менее, как нам пояснили в связи с тем, что у нас синдром Дауна значит у нас умственная отсталость, а раз у нас умственная отсталость, то в Волгограде это садик №19.

P.S. убедительная просьба, если кто-то боится высказываться открыто, напишите в личку, заранее спасибо за оказанную помощь.

Очень интересно вам ответили((( если не сложно – напишите в личку с кем общались в департаменте образования.

Вы можете настоять на пребывании в детском саду рядом с местом проживания, если не ошибаюсь.

вы в этой теме поспрашивайте – https://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s…t=0&start=0 мамы подкованные подскажут точнее и как правильно это сделать.

В личку скину телефон мамы у которой ребенок ходит в обычный сад. Удачи.

Avelina21, интересно,а есть какой-то закон,на основании которого они так категоричны??? я немного не в теме,а что если синдром Дауна,то 100% УО???То, что не говорит,так это может ЗРР,что и у детей без СД не редкость в вашем возрасте. я часто читаю литлванский форум. и там есть детки, которые спокойно ходят в детские сады обычные(или компенсирующего вида). и не только в Питере. и очень даже развитые детки,там и девочка есть которая по плаванью даже разряд выполнила. Волгоград прям как в каменном веке застрял((( не знаю,может так департамент прикрывает себе “чего-нить” от будующих жалоб родителей-невежд в вопросе СД?? так ,если этих деток все время прятать, общество так и не научится правильно их воспринимать-воспринимать как таких же людей, как и все.

Надеюсь, у вас получится добиться для вашего ребенка нужного садика 🙂

Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.

Изменено 25 марта 2015 пользователем Мама Лёля

Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.

На Красном это 178 садик, там есть группы ЗПРР и особый реб., а мы ходим в 283 садик для детей с нарушением зрения, есть лекотека, т.е. группа адаптации к садику с2 лет, часа по 2-3- вдень. А там в зависимости от ребёнка и родителей. Сейчас ходит 3 ребёнка с СД по 1 в группе.

Читайте также:  Нейропсихологические синдромы поражение корковых отделов больших полушарий

Я думаю что нужно ходить недалеко от дома и лучше в садик компенсирующий, чтобы логопед был, психолог, 12-15 чал. в группе. Но есть и детки, которые в обычных группа нормально себя чувствуют! И по закону реб-инвалид имеет право на внеочередное устройство в сад ближайший, просто не надо разговаривать, пишите сразу заявление и сообщите что пойдёте в прокуратуру в случае отказа. А когда устроите в садик, пишите заявление о необходимости занятий с логопедом. Короче, всё письменно!

Вопросы в личку! И ещё приходите к нам в Нейро на занятия и в ЦПКиО 30 мая в 10 утра на Спорт во благо! https://vk.com/vygotsky34

Хочу пожелать здоровья всем маленьким солнышкам! И их родители- поистине мужественные люди!

Девочки, не совсем про садик информация, но вдруг кому-то пригодится если нужно сходить к врачу, в парикмахерскую или в кино на выходных

В Волжском открылась группа кратковременного пребывания (от 1 до 4 часов) для детей – инвалидов. https://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s…t&p=4552959

Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.

Ой бл@, вот жежь… А почему к такому ребенку должны относится хуже? Дети будут относится так, как им дома скажут родители, если объяснят, что это такой же ребенок, только немножко другой, то и детё будет нормально реагировать, а если скажут плохое, то… Жаль что так происходит. Почему бы не помочь деткам с синдромом дауна социализировать? Ведь они не агрессивные, наоборот добрые. Есть же и театр простодушных. Запустили бы социальную рекламу, возможно люди боятся того чего не знают? Лично я бы не возражала бы против солнечного ребенка в саду.

Изменено 7 августа 2015 пользователем La-nika

я б тоже не возражала.

как ни странно много взрослых,которые еще и в глаза могут что нибудь ляпнуть такое…

ни такта,ни понимания,ни ума в конце концов нету у людей.

Лет 15 назад, когда мой старший ходил в садик, я писала согласие что пусть в нашем садике будут и дети с СД, другими проблемами… Потому что это полезно и нашим, здоровым детям… А потом у меня появился малыш с СД, и он ходит в замечательный детский садик вместе с обычными детьми, и родители, и дети относятся к нему как к ребёнку, к человеку, а не носителю диагноза! Т.е. хвалят и ругают за поведение, в соответствии с общими правилами. Воспитателям, конечно, немножко труднее с ним, потому что он не так хорошо умеет одеваться и т.п. Но в целом всё нормально, хоть мой мальчик и не ангелочек, как все мальчишки…

У нас в группе есть солнечная девочка. Сад обычный, группа обычная, ничего такого не подписывали. Я отношусь положительно. Девочка замечательная, умная, адекватная. Думаю, не все родители в курсе, что она с диагнозом.

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа

Войти сейчас

Источник

Приглашаются дети от 3 до 10 лет с:

  • аутичными чертами;

  • с расстройством аутического спектра;

  • с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

  • ранним детским аутизмом;

  • синдромом Дауна;

  • ДЦП;

  • ЗПРР;

  • задержкой речевого развития;

  • ЗПР;

  • ОНР.

В программе обучения:

  1. Коррекционно-развивающие упражнения;

  2. Занятия по развитию речи;

  3. Формирование коммуникативных навыков;

  4. Развитие игровой деятельности;

  5. Музыкально-ритмические занятия.

Фото с индивидуальных занятий

Фото с групповых занятий

Методы креативной терапии –

  • сказкотерапия,
  • арт-терапия,
  • песочной терапия,
  • телесно-ориентированной терапия,
  • игротерапия и другие.

Педагог создает условия, способствующие следующему: принятию ребенком целей предстоящей работы, формированию алгоритма аналитического обобщения информации, созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия;  погружению учащихся в ситуацию частично самостоятельного выбора способа решения , развитию самоконтроля – сравнение с образцом, возвращение к повторному осмыслению задания, аргументация самооценки, взаимооценка.

Читайте также:  Можно ли родить здорового ребенка после синдрома дауна

Занятия ручного труда занимают особое место, так как на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы.

Работы наших ОСОБЫХ ДЕТЕЙ в Студии Букварик.

Арт-терапия

Одним  из методов практической  коррекции  является  арт-терапия.

В коррекции психики детей просто необходимо применять такие методы воздействия, которые бы действовали мягко.

Арт-терапия помогает ребенку  как бы понарошку пережить его проблемы, конфликтные и тяжелые ситуации.  При этом ребенок делает это именно таким образом, чтобы не травмировать свою психику. У него работает фантазия, он может выражать себя безгранично. По мнению  ученых творчество – это совершенно естественный процесс для ребенка, который еще не отошел окончательно от примитивных форм общения. Ребенок выдавливает в объект творчества свои страхи, комплексы, а также иные отрицательные чувства.

Арт-терапия имеет образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков.

Основная цель арт-терапии  в нашей Студии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.

Отсюда вытекает важнейший принцип арт-терапии — одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.

Арт-терапия, направлена на коррекцию личностного развития.

В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды арт-терапии:

  • рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве;
  • библиотерапию, как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений;
  • музыкотерапию;
  • хореотерапию и др.

Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребёнку и групповую форму работы. 

Как правило, арт-терапевтические методы присутствуют в любой программе коррекции, дополняя и обогащая развивающие возможности игры.

Актуальность выбранной темы

Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития  направлена на психологическую  помощь воспитанникам  в корректировке их поведения, развитии и становлении качеств личности, в развитии чувства внутреннего контроля, в развитии способностей, в устранении социальной и педагогической запущенности.

При диагностике психического развития детей часто встречаются случаи недоразвития двигательной сферы. Это может быть связано с физиологической незрелостью моторной зоны коры головного мозга, а также с отсутствием социального опыта игровой деятельности. 

Психологам  известно, что любая специально организованная, направленная деятельность способствует функциональному созреванию мозговых структур (функция формирует орган), развитию мыслительных операций.

Следовательно, развитие интеллекта напрямую связано с развитием координации движений и ручной моторики.

Все ученые, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. 

В учебном процессе большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей не только физического, но и психического.

Развитие мелкой моторики помогает решить ряд проблем, связанных с охраной здоровья. Несформированные двигательные навыки осложняют процесс обучения письму, создавая дополнительную  нагрузку на центральную нервную систему, а своевременное развитие тонких движений рук обеспечивает хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки. Простые движения пальцев помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ, избавляют от умственной усталости.

При повышенных стрессовых ситуациях в жизни необходимо создание благоприятного эмоционального фона, снижается тревожность, а также формируется учебная мотивация через мотив достижения успеха в игровой деятельности.

Активная деятельность и творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у деток.  Вновь приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе творчества, снижают агрессивность, повышают самооценку («Я не хуже других»). Эмоциональная  заинтересованность активирует ребёнка (воспитанника) и открывает путь для более  эффективного коррекционного воздействия.

В процессе учебной деятельности у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление.

А этот психический процесс у умственно отсталых детей и детей с ЗПР недостаточно развит по причине органической недостаточности мозга, обусловленной вредоносными факторами в период внутриутробного развития, родового периода или раннего детства, чаще всего в первые годы.     

Психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из – за повреждения коры головного мозга , отсутствия адекватных для этих детей педагогических условий, неправильно организованного воспитания в семье приобретаются стойкие пониженные признаки обучаемости.

Чем менее адекватны условия микро социальной и микро педагогической среды состоянию детей, чем длительнее они находились в таких условиях, тем более выражены  стойкие трудности в развитии.

В связи с этим  возросла потребность в разработке и создании программы «Развитие мелкой моторики пальцев рук», в том числе  на занятиях оригами, предназначенной для учащихся с диагнозом – задержка психического развития , умственная отсталость и т.п..

Эта программа обеспечивает:

  • психокоррекцию личности;
  • коррекцию негативных тенденций  развития, препятствующих успешному освоению образовательного стандарта;
  • влияет на развитие речи и всей интеллектуальной деятельности ребенка.

Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание,  связная речь. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действия руки. Еще  В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

Источник