Для детей с синдромом дауна волгоград

52-летние Ольга и Михаил Алешины – пример для подражания. Они начали брать малышей из детдома с таким заболеванием с тех пор, как у них родилась дочь с синдромом Дауна.
Это заболевание, которое пугает многих, но перед которым не спасовали супруги и создали большую счастливую семью. Они сталкиваются со множеством трудностей, но не сдаются. Сейчас Алешины как многодетная семья оформляют документы на получение автомобиля.
Гром среди ясного неба
Куча детворы встретила нас, когда мы переступили порог дома наших героев. Их веселые глаза и звонкий смех сразу настроили на позитивный разговор. Первое впечатление – ничего необычного, простая многодетная семья. Но когда-то Ольга и Михаил даже не думали, что им придется стать родителями оравы ребятишек и тем более столкнуться с диагнозом “синдром Дауна”.
Они поженились 33 года назад в Туркменистане, там же у них родились два сына Дмитрий и Александр (сейчас им 33 и 30 лет). Затем семья перебралась в Волгоград. Ольга работала учителем в школе, когда узнала, что беременна третьим ребенком.
– Мы с мужем очень хотели дочку и были счастливы, что на свет появилась Танюша, – вспоминает Ольга. – Но уже в роддоме врач ошарашила меня новостью: «У девочки синдром Дауна». Это было как гром среди ясного неба. Первые четыре месяца я постоянно плакала и не знала, как жить дальше.
Отчаявшись, мать обратилась за поддержкой в «Ассоциацию содействия детям-инвалидам» в Кировском районе. Именно здесь Ольга узнала – она не одна такая, что есть семьи, которые приняли эту участь как должное и живут обычной жизнью. После этого Ольга уволилась с работы, они с мужем смирились с заболеванием дочери и запаслись терпением для воспитания «особенного ребенка».
– Когда старшие братья выросли, мы поняли, что Тане нужна сестренка и именно с таким же диагнозом, – рассказывают супруги. – Мы без сомнений отправились в детский дом. И в нашей семье появился первый приемный ребенок – Ирочка. Ей тогда было пять с половиной лет и у нее были отклонения в развитии.
Однако все диагнозы с Иры сняли уже через год ее жизни в новой семье. Возможно, теплая семейная атмосфера, любовь и ласка помогли Ире стать абсолютно здоровым ребенком. Сейчас, кстати, Таня и Ира – лучшие подруги, они все время вместе, помогают маме по хозяйству и делятся секретами.
Не могли остановиться
Уже буквально через год Ольга и Михаил вновь решили взять в семью ребенка из детдома. Когда у Алешиных появился 5-месячный Максим, все члены семьи приняли его с любовью. В детдоме родителям сказали, что у малыша гепатит С, но когда Максиму исполнился год, анализы показали, что мальчик здоров. Уже тогда про эту семью знали многие и брали с них пример. Но на этом Алешины не остановились. Через три года Ольга вновь изучала фотографии деток, которым нужна семья.
– Сердце сжималось от боли, так хотелось пожалеть этих малышей, особенно это касается детей с синдромом Дауна, ведь их редко кто усыновляет, – делится с “Родным городом” Ольга. – Я решила предложить мужу взять еще детей. К счастью, он согласился, а дальше мы уже не могли остановиться.
И вот в 2011 году семья Алешиных пополнилась на два человека – папа и мама появились у 4-летней Кати и у 7-летней Вари. А спустя еще два года в семью влились 5-летние Катя и Александра. У всех – синдром Дауна.
Малыши, которых воспитывают Алешины, очень талантливые. К примеру, Максим и Варвара занимаются спортивными бальными танцами и уже имеют много наград. Ольга и Михаил хоть и сказали, что больше не планируют брать приемных детей, но глядя на то, с какой любовью они относятся к своей детворе, понимаешь – возможно, эта семья станет еще больше.
Это другая жизнь
Сейчас Ольга и Михаил не работают, они вместе занимаются воспитанием детей. Старшие девочки помогают и по хозяйству, и сидят с младшими.
– Очень тяжело, когда детей много. Надо просто быть терпимее и добрее, и тогда будет легче. Без поддержки друг друга не справиться, – говорят супруги. – К счастью, государство помогает с выплатами.
Так, недавно им выделили средства на пристройку в виде второго этажа, сейчас все силы Михаила уходят именно на это. Сейчас Алешины также пытаются добиться выделения им автомобиля.
– Мы слышали, что недавно приемные семьи приравняли к многодетным и вроде как в Волгограде им выдают машины. Но пока мы получаем отказ, – поделился проблемой Михаил. – А автомобиль нам очень нужен. Потому что всех детей в школы и садики мы возим на такси, это очень затратно.
Несмотря на множество трудностей, глаза всех членов семьи светятся от счастья – это видно невооруженным взглядом. И проблема, из-за которой кровные родители отказались от своих детей, эту семью, наоборот, сплотила. Многие люди боятся взять даже здоровых малышей из детского дома, что уж говорить о больных или инвалидах. Но для Ольги и Михаила – это не подвиг, а обычное дело и желание помочь.
– Эти дети особенные, не только потому, что они имеют такой диагноз, но и по причине своей любвеобильности. Они никогда не предадут, – говорит отец семейства. – Не надо бояться брать в приемную семью таких малышей. Синдром Дауна – это не страшный диагноз, это просто немного другая жизнь. Надо понимать, что эти дети всегда будут жить с родителями, им всегда нужна поддержка.
Источник
Рекомендованные сообщения
Дорогие мамочки солнечных деток, вот встал у нас вопрос об устройстве ребенка в сад. Нигде не нашла подобную тему, если есть, простите, можете меня туда перенести. Так вот о больном, сегодня сходили в департамент по образованию где нам четко и ясно дали понять, что у нас два пути: д/с №19 и сами можете воспитывать как хотите. Долго я пыталась выяснить об имеющейся возможности посещать детские сады компенсирующего либо комбинированного типов, но нет, только д/с№19!!!!!!Вот мне интересно у нас в Волгограде все даунята в 19 сад ходят?????Я адекватно воспринимаю диагноз своего ребенка, но у нас все навыки самообслуживания развиты, ребенок просится в туалет, самостоятельно кушает, играет в роевые игры, может жестами показать, что она хочет, единственная проблема мы не разговариваем. Но тем не менее, как нам пояснили в связи с тем, что у нас синдром Дауна значит у нас умственная отсталость, а раз у нас умственная отсталость, то в Волгограде это садик №19.
P.S. убедительная просьба, если кто-то боится высказываться открыто, напишите в личку, заранее спасибо за оказанную помощь.
Очень интересно вам ответили((( если не сложно – напишите в личку с кем общались в департаменте образования.
Вы можете настоять на пребывании в детском саду рядом с местом проживания, если не ошибаюсь.
вы в этой теме поспрашивайте – https://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s…t=0&start=0 мамы подкованные подскажут точнее и как правильно это сделать.
В личку скину телефон мамы у которой ребенок ходит в обычный сад. Удачи.
Avelina21, интересно,а есть какой-то закон,на основании которого они так категоричны??? я немного не в теме,а что если синдром Дауна,то 100% УО???То, что не говорит,так это может ЗРР,что и у детей без СД не редкость в вашем возрасте. я часто читаю литлванский форум. и там есть детки, которые спокойно ходят в детские сады обычные(или компенсирующего вида). и не только в Питере. и очень даже развитые детки,там и девочка есть которая по плаванью даже разряд выполнила. Волгоград прям как в каменном веке застрял((( не знаю,может так департамент прикрывает себе “чего-нить” от будующих жалоб родителей-невежд в вопросе СД?? так ,если этих деток все время прятать, общество так и не научится правильно их воспринимать-воспринимать как таких же людей, как и все.
Надеюсь, у вас получится добиться для вашего ребенка нужного садика 🙂
Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.
Изменено 25 марта 2015 пользователем Мама Лёля
Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.
На Красном это 178 садик, там есть группы ЗПРР и особый реб., а мы ходим в 283 садик для детей с нарушением зрения, есть лекотека, т.е. группа адаптации к садику с2 лет, часа по 2-3- вдень. А там в зависимости от ребёнка и родителей. Сейчас ходит 3 ребёнка с СД по 1 в группе.
Я думаю что нужно ходить недалеко от дома и лучше в садик компенсирующий, чтобы логопед был, психолог, 12-15 чал. в группе. Но есть и детки, которые в обычных группа нормально себя чувствуют! И по закону реб-инвалид имеет право на внеочередное устройство в сад ближайший, просто не надо разговаривать, пишите сразу заявление и сообщите что пойдёте в прокуратуру в случае отказа. А когда устроите в садик, пишите заявление о необходимости занятий с логопедом. Короче, всё письменно!
Вопросы в личку! И ещё приходите к нам в Нейро на занятия и в ЦПКиО 30 мая в 10 утра на Спорт во благо! https://vk.com/vygotsky34
Хочу пожелать здоровья всем маленьким солнышкам! И их родители- поистине мужественные люди!
Девочки, не совсем про садик информация, но вдруг кому-то пригодится если нужно сходить к врачу, в парикмахерскую или в кино на выходных
В Волжском открылась группа кратковременного пребывания (от 1 до 4 часов) для детей – инвалидов. https://www.volgo-mama.ru/forum/index.php?s…t&p=4552959
Я тоже мамочка солнечного ребенка у нас тоже стоит сейчас вопрос перевода в другой сад по месту жительства мы ходим в д/с № 38 комбинированного типа рядом с Панорамой в обычную группу но с июня месяца таких деток как мы переводят в группу особый ребенок я не по наслышке знаю от мамочки которая водила туда своего ребенка что это такое и какой там за ними уход какие потом последствия .Я тоже ходила в департамент и мне сказали что только 2 садика 19 и на Красном Октябре не помню номер а у нас в Дзержинском таких садиков нет и пояснили::”вы же сами понимаете что ваш ребенок не такой ,как все и вы должны понимать, как к нему будут относиться дети и родители и вы не сможете в обычном садике.
Ой бл@, вот жежь… А почему к такому ребенку должны относится хуже? Дети будут относится так, как им дома скажут родители, если объяснят, что это такой же ребенок, только немножко другой, то и детё будет нормально реагировать, а если скажут плохое, то… Жаль что так происходит. Почему бы не помочь деткам с синдромом дауна социализировать? Ведь они не агрессивные, наоборот добрые. Есть же и театр простодушных. Запустили бы социальную рекламу, возможно люди боятся того чего не знают? Лично я бы не возражала бы против солнечного ребенка в саду.
Изменено 7 августа 2015 пользователем La-nika
я б тоже не возражала.
как ни странно много взрослых,которые еще и в глаза могут что нибудь ляпнуть такое…
ни такта,ни понимания,ни ума в конце концов нету у людей.
Лет 15 назад, когда мой старший ходил в садик, я писала согласие что пусть в нашем садике будут и дети с СД, другими проблемами… Потому что это полезно и нашим, здоровым детям… А потом у меня появился малыш с СД, и он ходит в замечательный детский садик вместе с обычными детьми, и родители, и дети относятся к нему как к ребёнку, к человеку, а не носителю диагноза! Т.е. хвалят и ругают за поведение, в соответствии с общими правилами. Воспитателям, конечно, немножко труднее с ним, потому что он не так хорошо умеет одеваться и т.п. Но в целом всё нормально, хоть мой мальчик и не ангелочек, как все мальчишки…
У нас в группе есть солнечная девочка. Сад обычный, группа обычная, ничего такого не подписывали. Я отношусь положительно. Девочка замечательная, умная, адекватная. Думаю, не все родители в курсе, что она с диагнозом.
Пожалуйста, войдите для комментирования
Вы сможете оставить комментарий после входа
Войти сейчас
Источник
Приглашаются дети от 3 до 10 лет с:
аутичными чертами;
с расстройством аутического спектра;
с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
ранним детским аутизмом;
синдромом Дауна;
ДЦП;
ЗПРР;
задержкой речевого развития;
ЗПР;
ОНР.
В программе обучения:
Коррекционно-развивающие упражнения;
Занятия по развитию речи;
Формирование коммуникативных навыков;
Развитие игровой деятельности;
Музыкально-ритмические занятия.
Фото с индивидуальных занятий
Фото с групповых занятий
Методы креативной терапии –
- сказкотерапия,
- арт-терапия,
- песочной терапия,
- телесно-ориентированной терапия,
- игротерапия и другие.
Педагог создает условия, способствующие следующему: принятию ребенком целей предстоящей работы, формированию алгоритма аналитического обобщения информации, созданию ситуации для переноса знаний в измененные условия; погружению учащихся в ситуацию частично самостоятельного выбора способа решения , развитию самоконтроля – сравнение с образцом, возвращение к повторному осмыслению задания, аргументация самооценки, взаимооценка.
Занятия ручного труда занимают особое место, так как на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы.
Работы наших ОСОБЫХ ДЕТЕЙ в Студии Букварик.
Арт-терапия
Одним из методов практической коррекции является арт-терапия.
В коррекции психики детей просто необходимо применять такие методы воздействия, которые бы действовали мягко.
Арт-терапия помогает ребенку как бы понарошку пережить его проблемы, конфликтные и тяжелые ситуации. При этом ребенок делает это именно таким образом, чтобы не травмировать свою психику. У него работает фантазия, он может выражать себя безгранично. По мнению ученых творчество – это совершенно естественный процесс для ребенка, который еще не отошел окончательно от примитивных форм общения. Ребенок выдавливает в объект творчества свои страхи, комплексы, а также иные отрицательные чувства.
Арт-терапия имеет образовательную ценность, так как способствует развитию познавательных и созидательных навыков.
Основная цель арт-терапии в нашей Студии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира.
Отсюда вытекает важнейший принцип арт-терапии — одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества.
Арт-терапия, направлена на коррекцию личностного развития.
В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды арт-терапии:
- рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве;
- библиотерапию, как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений;
- музыкотерапию;
- хореотерапию и др.
Арт-терапевтический метод позволяет психологу как нельзя лучше объединить индивидуальный подход к ребёнку и групповую форму работы.
Как правило, арт-терапевтические методы присутствуют в любой программе коррекции, дополняя и обогащая развивающие возможности игры.
Актуальность выбранной темы
Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития направлена на психологическую помощь воспитанникам в корректировке их поведения, развитии и становлении качеств личности, в развитии чувства внутреннего контроля, в развитии способностей, в устранении социальной и педагогической запущенности.
При диагностике психического развития детей часто встречаются случаи недоразвития двигательной сферы. Это может быть связано с физиологической незрелостью моторной зоны коры головного мозга, а также с отсутствием социального опыта игровой деятельности.
Психологам известно, что любая специально организованная, направленная деятельность способствует функциональному созреванию мозговых структур (функция формирует орган), развитию мыслительных операций.
Следовательно, развитие интеллекта напрямую связано с развитием координации движений и ручной моторики.
Все ученые, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.
В учебном процессе большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей не только физического, но и психического.
Развитие мелкой моторики помогает решить ряд проблем, связанных с охраной здоровья. Несформированные двигательные навыки осложняют процесс обучения письму, создавая дополнительную нагрузку на центральную нервную систему, а своевременное развитие тонких движений рук обеспечивает хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки. Простые движения пальцев помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ, избавляют от умственной усталости.
При повышенных стрессовых ситуациях в жизни необходимо создание благоприятного эмоционального фона, снижается тревожность, а также формируется учебная мотивация через мотив достижения успеха в игровой деятельности.
Активная деятельность и творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности у деток. Вновь приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе творчества, снижают агрессивность, повышают самооценку («Я не хуже других»). Эмоциональная заинтересованность активирует ребёнка (воспитанника) и открывает путь для более эффективного коррекционного воздействия.
В процессе учебной деятельности у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление.
А этот психический процесс у умственно отсталых детей и детей с ЗПР недостаточно развит по причине органической недостаточности мозга, обусловленной вредоносными факторами в период внутриутробного развития, родового периода или раннего детства, чаще всего в первые годы.
Психическое развитие детей закладывается в раннем возрасте (умение хватать, ходить, говорить), а из – за повреждения коры головного мозга , отсутствия адекватных для этих детей педагогических условий, неправильно организованного воспитания в семье приобретаются стойкие пониженные признаки обучаемости.
Чем менее адекватны условия микро социальной и микро педагогической среды состоянию детей, чем длительнее они находились в таких условиях, тем более выражены стойкие трудности в развитии.
В связи с этим возросла потребность в разработке и создании программы «Развитие мелкой моторики пальцев рук», в том числе на занятиях оригами, предназначенной для учащихся с диагнозом – задержка психического развития , умственная отсталость и т.п..
Эта программа обеспечивает:
- психокоррекцию личности;
- коррекцию негативных тенденций развития, препятствующих успешному освоению образовательного стандарта;
- влияет на развитие речи и всей интеллектуальной деятельности ребенка.
Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание, связная речь. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действия руки. Еще В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
Источник
Дорогие мамочки солнечных деток, вот встал у нас вопрос об устройстве ребенка в сад. Нигде не нашла подобную тему, если есть, простите, можете меня туда перенести. Так вот о больном, сегодня сходили в департамент по образованию где нам четко и ясно дали понять, что у нас два пути: д/с №19 и сами можете воспитывать как хотите. Долго я пыталась выяснить об имеющейся возможности посещать детские сады компенсирующего либо комбинированного типов, но нет, только д/с№19!!!!!!Вот мне интересно у нас в Волгограде все даунята в 19 сад ходят?????Я адекватно воспринимаю диагноз своего ребенка, но у нас все навыки самообслуживания развиты, ребенок просится в туалет, самостоятельно кушает, играет в роевые игры, может жестами показать, что она хочет, единственная проблема мы не разговариваем. Но тем не менее, как нам пояснили в связи с тем, что у нас синдром Дауна значит у нас умственная отсталость, а раз у нас умственная отсталость, то в Волгограде это садик №19.
P.S. убедительная просьба, если кто-то боится высказываться открыто, напишите в личку, заранее спасибо за оказанную помощь.