Фестиваль театральный синдром в воронеже

Фонд Михаила Прохорова проводит фестиваль «Театральный синдром» под знаком «неизлечимой любви к театру», предлагая зрителям не только познакомиться с лучшими постановками российских и европейских театральных коллективов, но и ставя перед собой более глобальную задачу:
Показать полностью…
Фестиваль проводится под патронажем Правительства Воронежской области и департамента культуры Воронежской области
Воронежский Академический театр драмы им. А. Кольцова
Большая сцена
28 мая, 19:00 ГОГОЛЬ. ВЕЧЕРА. Часть I
Спектакль студии SounDrama при участии Театрального центра им. Вс. Мейерхольда, компании Theatre Solutions (Москва)
30 мая, 19:00 ГАРДЕНИЯ
Спектакль компании «Баллет С. де ла Б.» (Гент, Бельгия)
Малая сцена
29 мая, 19:00 ЖИТЕЛИ ГОРОДА К.
Спектакль Канского драматического театра (Канск)
31 мая, 19:00 АНДРЕ И ДОРИН
Спектакль театра Kulunka (Эрнани, Испания)
ЛИПЕЦК
Билеты можно приобрести в салонах сети “Евросеть” и на сайте www.concert.ru
МУ «Липецкий драматический театр»
30 мая, 11:00 КАРТОННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК И МОТЫЛЕК
Спектакль «Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой» (Москва)
30 мая, 16:00 ИСТОРИЯ СЕМЬИ
Спектакль «Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой» (Москва) совместно с театром «Родизио» (Парма, Италия)
31 мая, 12:00 КОНЕК-ГОРБУНОК
Спектакль Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина
Липецкий государственный академический театр драмы им. Л. Н. Толстого
31 мая, 19:00 P.S. ГРЕЗЫ…
Спектакль Театра Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой (Москва)
2 июня, 19:00 ГАРДЕНИЯ
Спектакль компании «Баллет С. де ла Б.» (Гент, Бельгия)
ТАМБОВ
Тамбовский государственный драматический театр
Большая сцена
30 мая, 18:00 ГОГОЛЬ. ВЕЧЕРА. Часть I
Спектакль студии SounDrama при участии Театрального центра им. Вс. Мейерхольда, компании Theatre Solutions (Москва)
31 мая, 19:00 ЖИТЕЛИ ГОРОДА К.
Спектакль Канского драматического театра (Канск)
1 июня, 12:00 КОНЕК-ГОРБУНОК
Спектакль Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина
3 июня, 19:00 АНДРЕ И ДОРИН
Спектакль театра Kulunka (Эрнани, Испания)
5 июня, 19:00 ГАРДЕНИЯ
Спектакль компании «Баллет С. де ла Б.» (Гент, Бельгия)
Малая сцена
1 июня, 11:00 КАРТОННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК И МОТЫЛЕК
Спектакль «Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой» (Москва)
1 июня, 16:00 ИСТОРИЯ СЕМЬИ
Спектакль «Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой» (Москва) совместно с театром «Родизио» (Парма, Италия)
РЯЗАНЬ Рязанский государственный областной театр драмы
2 июня, 18:00 ЖИТЕЛИ ГОРОДА К.
Спектакль Канского драматического театра (Канск)
3 июня, 12:00 КОНЕК-ГОРБУНОК
Спектакль Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина
4 июня, 19:00 P.S. ГРЕЗЫ…
Спектакль Театра Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой (Москва)
8 июня, 19:00 ГАРДЕНИЯ
Спектакль компании «Баллет С. де ла Б.» (Гент, Бельгия)
Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи (Театр на Соборной)
3 июня, 11:00 КАРТОННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК И МОТЫЛЕК
Спектакль «Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой» (Москва)
3 июня, 16:00 ИСТОРИЯ СЕМЬИ
Спектакль «Театриума на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой» (Москва) совместно с театром «Родизио» (Парма, Италия)
5 июня, 19:00 АНДРЕ И ДОРИН
Спектакль театра Kulunka (Эрнани, Испания)
Источник
В Липецке, Тамбове, Воронеже и Рязани проходит фестиваль “Театральный синдром”. Его главным событием стал спектакль “Гардения” прославленного бельгийского театра Ballet C de la B.
Рубрику ведут Мария Мазалова и Мария Семендяева
Города Центральной России — территория, для пропаганды современного театрального искусства одновременно и благодатная, и опасная. С одной стороны, здесь, что ни покажи из лучших образцов современного театра, все станет для публики откровением. С другой — не очень понятно, какую степень откровенности готов принять зритель. Фестиваль “Театральный синдром” был задуман Фондом Михаила Прохорова, конечно же, как просветительский проект: показать в Липецке, Тамбове, Воронеже и Рязани, российские и зарубежные спектакли, которые могли бы раздвинуть горизонты восприятия театрального искусства. Но отчасти фестиваль, который в этом году проходит уже во второй раз, выполняет еще и функцию ненаучного социологического исследования: проверить, насколько все запущено, или, наоборот, доказать, что на самом деле не все так страшно.
Главной лакмусовой бумажкой в этом году (всего в программе семь российских и зарубежных постановок) послужит спектакль “Гардения” прославленного театра Ballet C de la B из бельгийского города Гента. Имени Алана Плателя, одного из двух постановщиков этого спектакля, в любом крупном европейском городе достаточно, чтобы сделать гастроли его спектакля важным театральным событием. Вот и “Гардения” два года назад стала чуть ли не главным явлением Авиньонского театрального фестиваля. В областных центрах черноземной России (хотя каждый из них по размеру больше Авиньона) Плателя не знают, и никакого кредита доверия ему не положено. Что касается темы и формы его спектакля, то тут впору говорить о минном поле, на которое вступили организаторы “Театрального синдрома”.
Девять человек, занятых в спектакле “Гардения”, играют самих себя — семеро мужчин, одна женщина и одна женщина, которая когда-то была мужчиной. По форме бельгийский спектакль похож на странное кабаре чудаков: герои часто меняют одежды, нелепо и забавно танцуют под разнообразные музыкальные хиты и рассказывают правдивые истории из своей жизни. Большинство участников представления — в прошлом профессиональные артисты травести-шоу. Алан Платель известен тем, что любит исследовать курьезы человеческих судеб и экстремальные проявления психики, но целью его является не показ диковинных существ и не призыв к толерантности, а путешествие в пограничные миры, туда, где стираются и размываются привычные понятия о норме поведения.
В сущности, “Гардению” можно считать документальным театром: в ее основе лежат непридуманные сюжеты. И в этом смысле бельгийский спектакль неожиданно рифмуется с работой, сделанной в российской глубинке,— со спектаклем “Жители города К.”, поставленным в драмтеатре города Канска Красноярского края петербургским режиссером Геннадием Тростянецким. Это представление создано на основе рассказов актеров театра о собственной жизни или историй из жизни их друзей и соседей. Кто-то вспоминает далекое детство в многонациональном дворике советского среднеазиатского города, кто-то — историю неслучившегося самоубийства мамы, кто-то — сентиментальную сказку о любви проводницы поезда и этапированного зэка.
Спектакль из сибирского Канска — тоже, по сути, обозрение, но тяготеющее скорее к театральной эстраде, чем к бесстыдно-лирическому кабаре. Рассматривая мозаику людских судеб, русские прежде всего ожидают чувствительных и утешающих обывателя хеппи-эндов. Бельгийцы же путешествуют туда, где счастливых концов не бывает, где бытие открывается во всем своем причудливом и непознаваемом драматизме. И то, и другое, конечно же,— театральные “синдромы”.
Роман Должанский
Источник
Фестиваль «Театральный синдром» – масштабный театральный проект, организованный Фондом Михаила Прохорова в регионах Центральной России. Для каждого из регионов Фонд разрабатывает индивидуальные стратегии, учитывающие их экономическую и культурную специфику.
Фестиваль «Театральный синдром» проводится под знаком «неизлечимой любви к театру». Организаторы стараются «заразить» зрителей этим сильным чувством. Зрителям предоставляется уникальная возможность познакомиться с лучшими постановками российских и европейских театральных коллективов. В программе представлены спектакли для разных аудиторий, для детей и взрослых, современная интерпретация классики и абсолютно экспериментальные проекты. Эксперты старались подобрать постановки, которые не только отражают главные тенденции современного европейского театра, но также абсолютно подходят для семейного просмотра. Ведь одним из условий существования культурной индустрии является зритель, воспитанный на качественных образцах современного искусства – и создание нового поколения «насмотренных» зрителей является одной из целей, которые преследует Фонд в этом проекте. В Воронеже фестиваль проводится под патронажем правительства Воронежской области и департамента культуры области.
«Театральный синдром-2012» в Воронеже
Воронежский академический театр драмы им. А. Кольцова (ул. Театральная, 17, Советская площадь).
Большая сцена
28 мая, 19:00 ГОГОЛЬ. ВЕЧЕРА. Часть I
Спектакль студии SounDrama при участии Театрального центра им. Вс. Мейерхольда, компании Theatre Solutions (Москва)
30 мая, 19:00 ГАРДЕНИЯ
Спектакль компании «Балет С. де ла Б.» (Гент, Бельгия)
Малая сцена
29 мая, 19:00 ЖИТЕЛИ ГОРОДА К.
Спектакль Канского драматического театра (Канск)
31 мая, 19:00 АНДРЕ И ДОРИН
Спектакль театра Kulunka (Эрнани, Испания)
ГОГОЛЬ. ВЕЧЕРА. Часть I
СПЕКТАКЛЬ СТУДИИ SOUNDRAMA ПРИ УЧАСТИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ИМ. ВС. МЕЙЕРХОЛЬДА, КОМПАНИИ THEATRE SOLUTIONS (МОСКВА)
Продолжительность: 1 час 50 минут
Режиссер-постановщик: Владимир Панков
Автор либретто: Ирина Лычагина
Художники-постановщики: Наталья Жолобова, Сергей Агафонов
Музыкальные руководители: Сергей Родюков, Александр Гусев
Хореограф: Сергей Землянский
Художник по свету: Андрей Тарасов
Актёры и музыканты: Александр Гусев, Алина Ольшанская, Алиса Эстрина, Анастасия Сычева, Андрей Заводюк, Владимир Кудрявцев/Андрей Самойлов, Владимир Нелинов, Инга Сметанина/Ольга Бергер, Ольга Демина, Павел Акимкин, Петр Маркин, Сергей Родюков, Сергей Шевченко, Тарас Куценко.
«Гоголь. Вечера» – это цикл спектаклей в жанре «саундрама», ядро сценического действия которых – синтез драматического и музыкального искусства. Специально созданная студией SounDrama музыка для спектаклей основана на классических и этнических музыкальных конструкциях, а также на оперной и рок-музыке. Действие спектаклей делится на времена года и представлено, соответственно, четырьмя «картинами» по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, связанными общими ассоциациями, историями любви и взаимоотношений. Помимо гоголевского текста, переработанного Ириной Лычагиной, в спектакле задействован традиционный украинский фольклор.
Зрителям фестиваля «Театральный синдром» будет представлена первая часть саундрамы «Гоголь. Вечера», соответствующая первой части сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» (повести «Майская ночь или утопленница»), а по временам года – весне.
Премьера состоялась 10 сентября 2007 года.
Студия SounDrama – это коллектив режиссёров, артистов, художников, музыкантов и хореографов, вместе создающих сценические произведения нового, «синтетического» жанра «саундрама». SounDrama основывается на синтезе искусств: музыки и текста, танца и драматического искусства. Студия выросла из музыкальной группы «Пан-Квартет» в конце 2003 года. Художественный руководитель студии – Владимир Панков.
Спектакль был номинирован на театральную премию «Чайка», стал лауреатом премии «Музыкальное сердце театра», участником программы Russian Case в рамках Национальной премии «Золотая маска», принял участие в театральных фестивалях на Украине, в Польше, Финляндии, Белоруссии, Узбекистане, Абхазии и России.
«Самое важное в SounDramе – это то, что это совместный творческий процесс без канонов, каждый участник которого вносит свой «вклад», фантазирует, импровизирует – всё это вырастает в результате в «готовые» проекты».
Владимир Панков
Ссылка: https://www.soundrama.ru/projects.php?project=3&id=17
ГАРДЕНИЯ
СПЕКТАКЛЬ КОМПАНИИ «БАЛЕТ С. ДЕ ЛА Б.» (ГЕНТ, БЕЛЬГИЯ)
Продолжительность: 1 час 45 минут без антракта
Режиссеры: Алан Платель, Франк Ван Лэке
Концепция: Ванесса Ван Дурме
Музыка: Стивен Пренгельс
Дизайн декораций: Поль Галлис
Дизайн костюмов: Мари «костюм» Ловерс
Создано и исполнено: Ванесса Ван Дурме, Грит Дебакер, Тимур Магомеджаджиев (замена — Хендрик Лебон), Андреа Де Лаэт, Ричард «Тутси» Дьерик, Данило Поволо, Геррит Бекер, Дирк Ван Варенберг, Руди Сьювинс
Спектакль не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 18 лет
Провокационная постановка одного из самых авангардных режиссеров Европы. Лауреат премии “Новая театральная реальность” Алан Платель в своих спектаклях всегда выбирал неочевидных героев и ситуации, о которых скорее принято молчать.
“Гардения” – это уникальный проект, изначально придуманный актрисой его труппы Ванессой Ван Дурме под впечатлением от фильма Yo Soy Así (реж. Соня Херман Дольц), в котором закрытие кабаре трансвеститов в Барселоне дает повод познакомиться с историей каждого из его стареющих актеров. «Гардения» – это глубинное исследование жизней девяти неординарных людей. Они легко ориентируются в сумеречной зоне — между мужским и женским. Каждый со своей собственной интригующей историей – иногда забавной, иногда ошеломляющей. Каждый со своим багажом тоски. В их головах – звуки прошлого. В их глазах — сомнения в завтрашнем дне, но и частичка надежды.
Компания Les Ballet C de la B (Балет С. де ла Б.) была создана Аланом Плателем в 1984 году и стала платформой для многочисленных сценических экспериментов как самого маэстро, так и приглашенных режиссеров. Несмотря на свое название, Les Ballet C de la B далек от классического балета, его сценические тексты невозможно отнести к определенному жанру. С самого начала своей творческой деятельности Платель предпочитал не разделять театр на драму, оперу или балет, работал с исполнителями из разных стран, с разной культурной памятью и социальным контекстом, исповедуя разнообразие как единственно верный путь к поиску объединяющего начала. Его спектакли – это глубинные исследования человеческого естества, неординарные, неоднозначные и порой шокирующие своей откровенностью.
Алан Платель: «Театр — открытая форма искусства. Территория, которая позволяет пережить более сильные эмоции, нежели реальная жизнь».
Алан Платель и Франк ван Лэке словно наслаждаются разнообразием мира, в один из самых таинственных и непостижимых уголков которого они заглянули. Туда, где мужское неотличимо от женского, где люди беспечно растрачивают жизнь, никогда не находят покоя, и сохраняют пугающую в своей неистребимости надежду победить собственное тело и земное время.
(Роман Должанский «Коммерсантъ»)
«Гардения» – очень трогательная, чувственная постановка. Она жестокая. А иногда и смешная. И прежде всего – очень нежная. И если это спектакль, то главное в нем – интимная искренность людей, которые, чтобы быть принятыми и признанными, согласны заново пережить свое прошлое и доверчиво рассказать о нем».
Розита Буассо, Le Monde
«Плохой вкус, клише, да, всего этого навалом в спектакле «Гардения» – как впрочем и в нашей жизни. А еще больше там величия, достоинства, надежды, нежности, выдержки. И мыслей о надвигающейся смерти. И это не значит, что в «Гардении» только и говорится, что о горестях. Это значит только, что о них говорится энергично, даже нагло и с полнейшим спокойствием. «Гардения, mon amour!», – хотелось крикнуть артистам после спектакля. Но не получилось, потому что невозможно кричать со сжатым горлом».
Даниэль Конро, Telerama
Ссылки:
https://www.lesballetscdela.be/#/en/projects/productions/gardenia/introduction/
Фотографии: Люк Монсарт
ЖИТЕЛИ ГОРОДА К.
СПЕКТАКЛЬ КАНСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА (КАНСК)
Продолжительность: 2 часа c антрактом
Режиссер: Геннадий Тростянецкий
Художник: Олег Головко
Музыкальное оформление: Дмитрий Троегубов
В ролях: Ольга Асауленко, Анастасия Белопотапова, Алексей Василевич, Екатерина Гарнец, Руслан Губарев, Лилия Зверева, Людмила Земцова, Денис Зиновьев, Владимир Иванов, Пелагея Казак, Юлия Казак, Олег Мичков, Евгений Музыка, Вера Попцева, Николай Пушкарев, Владимир Сальников, Ольга Сидорова, Ольга Смирнова, Максим Фадин, Марина Федорова, Александр Шишулькин, Ирина Губарева
«Тростянецкий поставил спектакль по несуществующей пьесе. Но это не вербатим. Это рассказы и воспоминания артистов театра о своей жизни, о дорогих им людях, о важных встречах и событиях, даже о каких-то мучительных и стыдных вещах. Видимо, все это рассказывалось, выбиралось, записывалось, отбрасывалось и снова возникало, чтобы выстроиться в некий общий сюжет. ] История Лилии Зверевой «Брат» – это исповедь актрисы о своем брате, о невозможности помочь, уберечь от беды. Рассказ Владимира Сальникова «Честный пионер» о том, как идейный мальчик столкнулся с подлинной жизнью, попытавшись обличить соседку, таскавшую с фабрики «отрезы материи», чтобы прокормить детей. В песне Лилии Зверевой, звучащей в спектакле, Канск возникает как город, в котором трудно жить, но который приходится любить, потому что это родина. Хорошо бы показать «Жителей…» на фестивале театров малых городов России. Потому что только в малых городах такая короткая, доверительная дистанция между зрительным залом и сценой.
Татьяна Тихоновец, «Петербургский театральный журнал»
Премьера состоялась в августе 2010 года.
Канский драматические театр
5 апреля 1907 года – время регистрации Канского Общества любителей драматического искусства, музыки и пения. В 1920 году на базе именно этого обществ, в которое по приглашению Канского ревкома вошли 5 артистов Иркутского театра во главе с режиссером В. В. Караваевым был создан государственный театр. Первый спектакль – «Смертельный поцелуй» (автор неизвестен). В 1920–1930-е наряду с явно пропагандистскими спектаклями были созданы постановки по русской и зарубежной классике. В 1930–1940-х предпочтение отдавалось классической драматургии; как свидетельствуют документы, были поставлены почти все пьесы А. Островского и М. Горького. Театр становился все более заметным явлением в крае, много гастролировал. В послевоенные годы состоялись поездки почти на все важнейшие стройки Красноярского края и Иркутской области. В 2007 году театр отметил свое 100-летие.
АНДРЕ И ДОРИН
СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА KULUNKA (ЭРНАНИ, ИСПАНИЯ)
Продолжительность: 80 минут
Режиссер: Иньяки Рикарте
Сценография: Лаура Элисева Гомес
Изготовление масок: Гарбинье Инсаусти
Музыка: Йайо Касерес
Свет: Карлос Саманьего «САМА»
Костюмы: Икерне Хименес
В ролях: Хосе Даульт, Гарбинье Инсаусти, Эду Каркамо
Для взрослых и детей старше 12 лет.
В маленькой комнате, стены которой хранят прошлое, звучат клавиши печатной машинки и ноты виолончели. Это Андре и Дорин: пожилая одинокая пара, на которую, как и на многие другие, напала апатия, вызванная рутиной. Сквозь призму юмора мы видим, как машинка и виолончель не звучат больше в гармонии, они превратились в оружие, чтобы нервировать своих хозяев. Мы видим: что когда-то пробуждало страсть, сегодня стало равнодушием или поводом для ссоры. Но ход событий ломает эту монотонность – болезнь Альцгеймера: страшный соперник и пожиратель воспоминаний, личности. Она заставляет отношения между Андре и Дорин начаться вновь. Так начинается путешествие сквозь воспоминания. И единственный способ, каким Андре может материализовать этот путь, чтобы вернуть воспоминания, – записать его. Вспомнить, кем они были, чтобы не забыть, кто они сейчас. Вспомнить, как они любили, чтобы продолжать любить. И зритель увидит, каким пылким и удивительным было зарождение и развитие этой истории любви.
Премьера состоялась 23 октября 2010 года в Мадриде.
Театр Kulunka был создан в 2010 году молодыми, но экспериментирующими артистами Гарбинье Инсаусти и Хосе Даулт. Общая задумка родилась из желания участников работать с разными театральными языками, делая упор на сценическое пространство, которое, в свою очередь, было бы точкой пересечения разнообразных артистических дисциплин. Все это соседствовало с идеей сделать театр, близкий публике. Театр живой, актуальный, неприглаженный и подключенный к реальности.
Спектакль стал победителем Европейского театрального фестиваля в Бирмингеме в 2011 году.
«Нашей целью было создать спектакль без границ, наше желание – открыть язык, который выходит за рамки слов. Язык, который подогревает эмоции и развлекает, «такой трогательный, что пробуждает смех, и такой смешной, что вызывает слезы». Для этого мы глубоко изучили театр жеста, в котором МАСКА действует как мост в визуальный, поэтический мир чувств».
Театр Kulunka
Ссылка: https://www.kulunkateatro.com/index.php/andre-y-dorine
Фотографии: Гонсало Херес и Мануэль Д.
Билеты на спектакли фестиваля можно приобрести в кассе театра драмы имени А. Кольцова.
Источник