Форум родителей детей с синдромом вильямса

Форум родителей детей с синдромом вильямса thumbnail

Мою девочку зовут Кирьяна. Родилась она в июне 2013. Рост 52, вес 2750. Деточка была запланированная и очень желанная. Во время беременности ни одного осложнения, все проходило просто идеально. Роды были стремительные – за 2 часа. Еще в роддоме услышали шумы в сердце, сразу после роддома нас перевели в детскую больницу на дообследование. Там же встретили мое 30-летие и ее первый месяц. Кирюшку исследовали вдоль и поперек, никак не могли понять причину отечности ее глазок. Собственно, кроме сердечных шумов и отечности глазок нареканий к деточке не было… Во второй больнице (уже в областной – г.Тверь), переделав кучу всяких исследование, нам предложили поездку в Бакулево. Кирюше только-только пошел второй месяц. Вот там и предположили, что у нас СВ, так как набор пороков сердца характерный для СВ + глазки. Мы тут же поехали и сдали анализы в генетической лаборатории. В 2 месяца мы уже знали, что у нас СВ. Паника была первые 3 ночи (ибо днем паниковать было некогда, Кирюша очень любит внимание), а потом я поняла, что паниковать смысла нет, тут уже нужно просто принять как есть. С того дня я ни разу ни о чем не пожалела.
Очень помогло чтение форумов, где родители делились опытом. Я поняла, что не все так плохо и даже лучше, чем могло быть. Параллельно начиталась про другие недуги в виде ДЦП и еще хуже, отметила для себя, что ужас – это там, а у нас все хорошо. Это уже философия….)
Сейчас Кире почти 5 месяцев, по всем признакам она абсолютно ничем не отстает от обычных деток, развивается хорошо, уже пытается сесть. В общении очень активна, кушает хорошо (тьфу-тьфу!!!), с трех месяцев улыбается, даже есть попытки смеха. Сердечко пока, по словам специалистов в Бакулево, в умеренных границах, но наши проблемы начнутся, со слов педиатра, с момента, когда девочка пойдет. На всякий случай задолбала местную мед.комиссию и получила инвалидность. Пока дали на год. Слышала про не самый удачный опыт операций в России..
Если у кого уже оперировались детки, буду рада любой информации. Нам сейчас предлагают обратиться в немецкую клинику.

Очень хотелось бы узнать побольше об опыте других мам-пап, готова в свою очередь ответить на все вопросы.

Даша, Мы оперировались в Киеве 2 года назад. Хирург от Бога- Сегал Евгений Владимирович. Это Центр Детской Кардиологиии и Кардиохирургии МОЗ УКраины.

Даша, добрый вечер. Расскажите, пожалуйста, как у вас дела, как развивается дочка? Как занимаетесь с ней?

Яна, пока идем в обычном режиме, ничего особого не делаем, ибо еще мелкая. Но отставание определенно есть. В свои год и 4 не говорит ни мама-папа, ни на-дай, но откликается на имя, понимает, когда еду несешь, что сейчас есть будет, или когда несешь лекарства – начинает морщиться и протестовать. То есть вроде как что-то понимает, но на возраст не соответствует. Уже ходит за 2 ручки, не уверенно, но все-таки. Ползает, постоянно на позитивеДерется, если что-то не нравится))))) Планирую в ближайшее время посещение конного двора, хочу, если согласятся на такой возраст, иппотерапию провести. А вы как? Сколько ребенку?

Извените Яна что вмешиваюсь а что у них какой то особенный голос?

Яна, ясно . Но это может быть и у здорового малыша не стоит голову забивать)

Не переживайте половина людей с этим диагнозом просто раньше не делали обследование. Я сначала переживала а потом плюнула мой ребенок самый лучший и если приложить усилия заниматься будет не хуже других

Ну да вас тоже понимаю .
Попробуйте не думать о плохом.:)

Лаврентий
ЧАСТЬ 1.
Лаврентий родился 29 мая 2010 года на 36 неделе беременности с весом 2480 гр. Это второй ребенок в семье. У меня есть старшая есть дочь 11 лет с ней все в порядке. Беременность с 17 недель была проблемная постоянная угроза прерывания потом преждевременных родов, многоводие. Во время беременности делала 2 пренатальных скрининга в положенные сроки, но они не показали проблем ( Кому интересно что это такое вот ссылка https://mama.ru/articles/mify-i-pravda-o-prenatalnom-s..).
После родов его сразу же отправили в реанимацию. С дыханием справился сам, но был высокий билирубин и лейкоциты. Грудь сам не сосал, приходилось сцеживаться, дотерпела до 4 месяцев и перешла но смесь. Там же услышали шумы сердца и УЗИ показало, что открыта межпредсердная перегородка, так называемое овальное окно (https://ru.wikipedia.org/wiki/Овальное_окно ) . Месяц мы находились в патологии новорожденных, боролись с высоким билирубином и лейкоцитами, также были проблемы неврологического характера – угнетение центральной системы, гипертонус. На нейросонографии патологии головного мозга не обнаруживались. 22 июня нас выписали домой. К 3-м месяцам жизни Лаврика , к счастью, овальное окно которое в последствии может превратиться в порок сердца, закрылось. В 2,5 месяцев сделали прививку БЦЖ, далее по графику первую АКДС. После чего обнаружили увеличенный лимфоузел со стороны прививки БЦЖ. Диагноз реактивный лимфаденит, благо, обошлось без операций, так как не было осложнений. Достаточно долго были под наблюдением в тубдиспансере с этим лимфоузлом, но когда он уменьшился сделали реакцию Манту, результат все ОК. С тех пор педиатр посоветовал сделать отказ от прививок в связи с этими осложнениями и на фоне постоянной задержки психомоторного развития. Постоянно находились под наблюдением невропатологов, которые ставили какие-угодно диагнозы (не специфическая задержка психомоторного развития, тонус, угнетение ЦНС, пирамидная недостаточность). Сел ребенок в 7-8 месяцев, ходить начал в 1,6но никто не посоветовал съездить к генетикам, хотя при такой симптоматике для врача это должно быть очевидно. После трех лет в нашей стране положено отправлять деток с ЗПМР к психиатру. Вот тут психиатр глянула ему на глаза и ладони, сказала, что нам надо к генетику. В общем в 4,4 года мы узнали, что у нас СВ. Короче потеряли мы 2 года, в течении которых нужно было уже заниматься ребенком.

Ростик наш любимый жених))))

У нас правда еще парочка есть…пусть не обольщается сильно))))) Тимошка тоже наш жених;-)

здравствуйте!!!я новичок в вашей группе.мою дочь зовут Амалия нам 1 год и 2 месяца почти.ном поставили СВ 3февр.родилась 19 декабря с аспирацией (вес 3540,рост 52см),кое как откачали педиатры,трое суток лежала в реанимации под ИВЛ.на 4ые сутки отключили,и только на 8сутки перевезли в детск больницу в отделение патологии новорожденных.нас подлечили,обследовали и выписали домой 7 января.все протекало хорошо в развитии:голову начала держать в 2-2,5 мес,но не гулила и не переворачивалась…я часто обращалась к неврологу с жалобами на задержку в развитии,но она уверяла что все по плану и скоро она и переворачиваться будет и ползать….вообщем,переворачиваться начала в 6- 6,5 мес,но не сидела…я надоедала нашему неврологу,которая буквально выгоняла меня из кабинета,а потом когда нам исполнилось 8 мес я поняла,что здесь нужна помощь квалифиц специалистов и обратилась к ней повторно,чтобы она направила нас в больницу на обследование и лечение.вот до этого она наконец-то додумалась!!!нас положили в больницу только в 9,5 мес,так как детишек много и там очередь на койко-место.там нам поставили ДЦП(спастический тетрапарез),но на тот момент мы уже начали вставать в кроватке,ползать понемногу и все благодаря остеопату,к которому мы обратились в 8,5 мес.но пока еще не сидели(((лечились мало,заболели там.повторно легли в декабре и снова заболели через неделю,но уже понемногу сидеть начали))))потом я начала оформлять документы на инвалидность.и нас отправили на консул-ю психиатра,который нас и отправил к генетикам со словами”я вижу что-то не очень хорошее для вас,но пусть вам лучше скажет об этом генетик…”я бегом к генетикам…а в Казани генетики только в республик больнице и запись за 1,5 мес вперед,я вся извелась пока ждала назначенную дату.параллельно нам сделали плановое УЗИ сердца и поставили ПМК 1 ст. с регургитацией 1ст.хотя до этого ни чего не было…и вот назначенная дата 3 февр…кабинет генетика:сразу как мы туда вошли она стала внимательно рассматривать Амалию,а потом спросила “у вас проблемы с сердцем есть?” я говорю “да,на днях только УЗИ делали и обнаружили.а что?” и тут-то она меня шокировала….но предложила еще сдать анализ,чтобы точно подтвердить.анализ только платный и делают только в Москве.я до конца поняла и осознала что это за синдром уже дома,прочитав про него в интернете…и для меня все стало понятно,почему она вроде похожа на старшую дочь,но в тоже время какие-то особенности строения лица выделялись:нависшие верхние веки,курносый нос,большой рот,припухшие опущенные щеки,сиплый хриповатый голос,плоская переносица и т.д.
у кого тоже такой маленький возраст напишите пож-та чем и как можно заниматься.я конечно читаю ей потешки,стишки,но этим не ограничиться,ребенка надо развивать…и прошу поделитесь опытом и к чему еще готовиться?я, читая переписки,поняла,что когда детки с СВ начинают ходить начинаются еще более сложные проблемы с сердцем.правда это или нет???откликнитесь пожалуйста!
Альбина,Казань.

Читайте также:  Сладж синдром желчного пузыря как лечить

Альбина, здравствуйте напишите свой сотовый или скайп. Нам 6 лет мы немножко побольше вас , смогу ответить на ваши вопросы. Или пишите в личку elya77777@mail.ru

Альбина, здравствуйте! Я посмотрела фото ваших девочек , они красавицы!
Моя дочка уже большая, так что по развитию могу сказать одно – занимайтесь и занимайтесь, пробуйте все. Я вспоминаю как занималась со своей дочкой – скупала все что могла, все что находила, сама дома делала доску …..- забыла название, по автору ( дефектолог посоветовал). Что-то нам “шло” – дочка занималась с интересом, а что-то – полный ноль….К примеру , купила ей такую штучку , там в мягкой основе в виде ботинка проделаны дырочки и нужно через них продевать шнурочек. Мне показалось, что это так интересно!…А дочка не могла справится и психовала (это сейчас я понимаю, что при СВ мелкая моторика – слабое звено), соответственно никакого развития такая игрушка не дала, занятия должны нравится! Еще хочу посоветовать вам не терять сил, веры и надежды – у моей дочки развитие шло скачками ( и некоторые мамы деток с СВ тоже об этом пишут) – вот занимаемся-занимаемся и кажется , что “толчемся” на месте…а потом – прорыв!
А по поводу сердца как раз можете не волноваться . ПМК – пролапс митрального клапана- это даже не порок сердца, бывает у многих здоровых людей и чаще всего не вызывает знакчимых проблем в работе ССС. Т.к. у вашей дочки СВ, то все равно нужно регулярно посещать кардиолога, наблюдаться, вот и за пролапсом будете следить.

Альбина, а анализ уже пришел?
PS Привет вашему славному городу Казани, так получилось, что мы туда приезжали из нашей Ростовской обл. в вашу республиканскую больницу к замечательному кардиологу Юлии Борисовне Калиничевой. Хотели там и генетика пройти, а она была в отпуске….

Пишите, спрашивайте.

спасибо,за отклик!!!буду надеяться ,что с сердцем у нас все будет норм,у нас еще предрасположенность к ВПС от папы(у мужа ВПС).с мелкой моторикой у нас совсем беда.сегодня дала маленький кусочек булочки,так она его только с 5 раз схватила пальчиками,а потом была проблема этот кусочек оставить во рту,со стороны выглядело смешно,но ребенку было не смеха(тоже вся испсиховалась).анализ еще не сдавали,планируем в конце февр(т.к. он дороговат для нас-6500 руб)

Альбина, здравствуйте и добро к нам пожаловать!
Мы немного старше вас, нам 1 и 9.
Я думаю меня многие поддержат в том, что детки Вильямсы все очень разные.
Далеко не у каждого СВ проблемы с сердцем, но если они есть, то нельзя затягивать с лечением. И да, сердечко начинает работать с перегрузкой когда малыши начинают ползать, а потом ходить. У нас все проявилось, когда сын начал ползать- ну очень уж активно.
Пишите ,будем рады пообщаться:)

Девочки здравствуйте расскажите как вы стимулировали своих деток в ходьбе? нам год и 7 а мы не ходим самостоятельно…. Врачи раньше говорили что сам пойдет теперь дотянули он так и не ходит. ХОдит у опоры ползает ыстро а ходить не хочет боится. Нам выписали кортексин когитум и второй курс массажа. Я вообще не пойму он вроде сам бежит я его даж не держу он чуть держит меня за руку . Ему нужно хоть за что зацепиться.

Спасибо Яна я поспользуюсь советом)

подскажите пожалуйста какое нужно пройти обследование для контроля?какие анализы или УЗИ?я спросила у своего педиатра,но она похоже столкнулась с СВ в первый раз,хотя она достаточно опытная педиатр (ей около 75 лет)…
заранее спасибо!!!

Источник

Zabadaika

01.10.2013, 14:46

Читайте также:  Скачать бесплатно сериал синдром дракона все серии

Полина Львовна, здравствуйте! Меня зовут Женя, мой сын – Арсений (2 года 2 месяца). Я давно использую Ваши рекомендации из разных тем этого раздела, но в связи с нашим новым диагнозом решила обратиться к Вам лично.
Сеня родился на 32 неделе с весом 1380 и множественными кровоизлияниями. На 7-ой день жизни ему была проведена операция по поводу атрезии двенадцатиперстной кишки. Операция и восстановительный период после нее были очень тяжелыми. Всего ребенок провел 18 дней в реанимации, из них 11 – на ИВЛ, затем 3 месяца со мной в отделении хирургии.
Сеня развивается с большой задержкой. Перевернулся в 8 месяцев, стал сидеть – в 10, пополз в год, пошел в полтора. Сейчас наш диагноз – ЗПРР, также недавно генетик поставил под вопросом синдром Вильямса. Диагноз поставлен на основе внешнего осмотра (сходные черты лица действительно есть), с анализом нам рекомендовали не торопиться и наблюдать ребенка.
Расскажу про ребенка подробнее. С соматическим здоровьем проблем нет. Вес сейчас 12кг, рост около 90 см. Аппетит превосходный, ест все, включая твердую пищу, кусает и жует. Сон нормальный. При рождении были диагностированы ОАП и ДМПП (насколько я понимаю, из-за недоношенности), к году осталось только ООО.
Физически сейчас развит неплохо (только прыгать пока не умеет), очень сильный и выносливый, но при этом неловкий, движения резкие и импульсивные.
Обращенную речь понимает очень хорошо. В собственной речи несколько слов (типа папа, баба, дай, да, ам, бай, ба – собака или банан по контексту) и звукоподражаний, всего около 20. Занимаемся по Янушко и прочим рекомендациям.
Есть проблема с подражанием, но недавно имитация, в том числе и звуковая, начала появляться.
Существенную проблему составляет моторика рук и зрительно-двигательная координация. Сеня отлично понимает как собрать пирамидку или башню, закрыть банку или соединить половинки матрешки, но все это получается плохо, т.к. движения у него резкие, неточные.
Недавно начал сортировать предметы по признакам (грибочки – морковки, большие – маленькие, красные – желтые), даже, к моему удивлению, пошла сортировка по категориям (раскладывает карточки по группам Животные и Еда). Но вот подобрать фигурку к соответствующей прорези не может.
Любимые дела в течении дня: смотреть книги (листает сам и просит почитать), лазить по шкафам и сумкам, перекладывая и пряча вещи, играть с матрешкой (предыдущий хит из игрушек – доска с замочками), с пластилином и разными “сенсорными” материалами. Может накормить и причесать куклу. Интереса к музыке не проявляет (хотя аудиосказки очень любит).
Ребенок очень активный, своенравный, упрямый, озорной. Внимание рассеянное. Навязчивой коммуникативности и дружелюбия, о которых часто пишут про детей с СВ, я у Сени не замечаю. Близких родственников любит, но к посторонним особого интереса не проявляет (может улыбнуться другому ребенку на площадке, но подходить и настаивать на контакте не будет).
Полина Львовна, у меня накопилось много вопросов по развитию ребенка, но начну с самого общего: есть ли какие-то рекомендации по организации занятий с детьми с СВ? Может быть, на что-то нужно обратить особое внимание или же просто стараться ликвидировать имеющиеся сейчас проблемы? Можете ли Вы порекомендовать какую-то специальную литературу (можно на английском)? Заранее спасибо.

POLINA_S

02.10.2013, 16:13

Добрый день. Я совсем не вижу по вашему описанию синдрома Вильямса. С учетом недоношенности все навыки появились, практически. в пределах нормы.
Поэтому думать об этом при организации занятий не имеет смысла. Организовывать их нужно в соответствии с возрастом ребенка, его личными интересами и мотивацией.
Есть медицинские особенности диеты детей с синдромом Вильямса, но об этом вам лучше спросить врачей, здесь на нашем форуме.

Zabadaika

04.10.2013, 14:56

Полина Львовна, большое спасибо! Значит, будем продолжать заниматься как раньше. Прошу Вас помочь разобраться с некоторыми нашими проблемами. Как я писала в стартовом посте, у ребенка проблема с моторикой рук. Долгое время он категорически отказывался пользоваться инструментами. Игрушки он, конечно, в руки брал и ими играл, но ложка, зубная щетка, совочек, карандаш, молоточек, барабанная палочка – всем этим он пользоваться по назначению не хотел. Три месяца назад он, наконец, согласился кушать ложкой. Выглядит это так: я сажаю его к себе на колени за большим столом, или на маленький стульчик за его столиком; Сеня сам берет ложку (т.е. выражает готовность кушать самостоятельно), но зачерпнуть еду из тарелки не может. Он трясет ложкой над тарелкой, потом, если я не помогу поддеть еду, бросает ложку. Относит ложку в рот и “выгружает” еду уже сам. За три месяца еды “рука в руку” ситуация не изменилась. В песочнице тоже действует только руками, совок бросает.

Примерно так же он играет в игры-стучалки. Ему явно нравится, как выкатываются шарики из коробки. Он берет молоточек и трясет им над шариками, как будто не может приложить усилие к конкретной точке. Если не помочь стукнуть по шарику, положит молоток рядом с игрушкой. Всего один раз забил шарик сам, видимо, случайно.

Кстати, он также долго не мог катать каталки на палке по полу: брал игрушку за палку и нес ее над полом. Не так давно научился.

Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то научить Сеню полноценно пользоваться инструментами или же нужно просто терпеливо продолжать делать все “рука в руку”? Он явно понимает, зачем эти предметы нужны. Особенно беспокоит вопрос с ложкой, хотя мне кажется, что все эти проблемы одной природы.

POLINA_S

14.10.2013, 21:57

Ждать, конечно, не нужно. Но и рука в руку дает мало эффекта. У одних детей вызывает протест, у других – формирует пассивное поведение. Нужно найти что-то, что помогло бы понять, как ударять предметом по поверхности. Ну, например, музыкальный молоток.

Zabadaika

23.10.2013, 13:45

Полина Львовна, добрый день! Стоило к Вам обратиться, как проблемы начали решаться)) В общем, Сеня научился ударять молоточком по поверхности. Пока не всегда сразу попадает по шарику, но это очевидно придет со временем. Проблема с ложкой (зачерпыванием еды) пока остается, но, думаю, справимся.
У меня к Вам есть еще вот какой вопрос. Ребенок категорически не хочет рисовать. Пробуем самые разные материалы и способы, сама рисую у него на глазах. Постоянно предлагаю что-то нарисовать, но ребенок убегает. Иногда замечаю, что он сам подходит к доске, берет мелок, но просто прижимает его к поверхности, не проводя линию. Я не могу понять, с чем это связано: это нежелание пользоваться инструментом (т.е. нам нужно просто мелкой моторикой заниматься, что мы ежедневно делаем) или же это какое-то недоразвитие образного мышления, т.е. ребенок не понимает сути процесса. Вы могли бы нам что-то порекомендовать?

Читайте также:  Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания это

POLINA_S

23.10.2013, 15:32

Рада, что появились сдвиги. Пробуйте рисовать рукой, например, по запотевшему стеклу, по подносу с гречкой, просто пальцем, окунув палец в краску.
Можно ставить печати, окунув в краску разрезанный пополам картофель.

Сами рисуйте при ребенке и комментируйте свои действия: вот головка, ушки, глазки. Это зайка итд.

Zabadaika

30.10.2013, 20:04

Полина Львовна, здравствуйте! Мы каждый день пытаемся “порисовать”, и наметились небольшие успехи. Сеня стал несколько раз в день подходить к доске и брать мелок, иногда оставляя на доске точку или черточку. Я прикрепила к доске несколько карточек с птицами, и мы рисуем для них зернышки. Много, конечно, сразу не получается, но два-три-четыре зернышка мы оставляем. Еще придумала также рисовать дождик и снежинки. У меня к Вам вот какой вопрос: нужно ли сразу учить ребенка брать карандаш тремя пальцами или пусть держит в кулачке, лишь бы держал? Конечно, если бороться за правильный захват, будет дольше сопротивляться рисованию, но зато переучивать не придется… Пока мы рисуем мелком, он короткий, и Сеня сразу берет его щепотью. Но вот как быть с кисточкой и цветными карандашами?

POLINA_S

30.10.2013, 20:56

Добрый вечер. Ни в коем случае не мешайте держать ребенку карандаш и кисть как ему удобно.
Можно краской оставлять следы, как печатью, окуная в краску разрезанную картофелину или морковку

Zabadaika

31.10.2013, 13:56

Спасибо, штампы обязательно попробуем. Хотела еще спросить про обучение чтению. В некоторых темах я читала, что Вы допускаете использование методики “читать раньше, чем говорить” (точно название не помню). Как Вы считаете, не стоит ли и нам попробовать или лучше сначала дождаться активной речи? Если у нас все-таки есть синдром Вильямса, может быть ребенку будет легче, если мы начнем учиться читать рано? И правильно ли я понимаю, что эта методика – это обучение глобальному чтению?

POLINA_S

31.10.2013, 21:45

Да, это обучение глобальному чтению. Можно попробовать и посмотреть понятно ли это будет ребенку.

Zabadaika

18.05.2014, 12:40

Полина Львовна, здравствуйте! Давно не обращалась к Вам за советом, и опять накопились вопросы. Арсению сейчас 2 года 9 месяцев. В его жизни произошли большие перемены: родился младший брат, мы переехали в новую квартиру. Сеня очень повзрослел. Он на удивление легко покинул родительскую кровать и перебрался в свою комнату, может даже заснуть самостоятельно. Вязкую пищу пытается есть сам, но я немного поддерживаю руку, т.к. движения очень резкие. На горшок ходит после напоминания (иногда сам), но периодически случаются откаты. Стал чуть более усидчив. Часто сам садится за столик и просит меня позаниматься с ним, минут 5 -15 можем поиграть вместе сидя за столом (пирамидки, сортеры, игры на мелкую моторику – раньше все это вызывало только протест). К сожалению, почти нет прогресса с речью, мелкая моторика также очень плохая (да и общая координация тоже). Рисование, все так же не любит (даже если я рисую, он выражает недовольство). Кстати, в англоязычных источниках нашла упоминание, что вильямсята очень плохо воспроизводят графические образы. Наверное, причина может быть в этом.
У меня есть вопрос по поводу цветовосприятия. Года в полтора ребенок давал по просьбе предмет нужного цвета. Специально не учили, обнаружили случайно, особенно на это не упирали. Потом он все забыл (так случалось и с другими навыками). Этой осенью мы с ним делали упражнения на сортировку по цветам (без названий), делал (хотя очень нехотя) с моими подсказками. Сейчас активно пытаемся выучить цвета, но никак… Постоянно их называем, ищем сравнения, пытаемся сортировать – без толку. Одна из любимых игрушек сейчас: цветные колышки, на которые нужно надевать колечки соответствующих цветов. Колечки надевает с удовольствием, но не по цветам, как будто совершенно их не различает. Как помочь ему этому научиться? В чем может быть проблема?

POLINA_S

19.05.2014, 21:31

Добрый вечер. Начну с вопроса: вы считаете, что цвета – это первоочередное?
ребенку это зачем-то нужно?

Zabadaika

20.05.2014, 14:06

Нет, цвета – это, конечно, далеко не самая главная наша проблема. В сравнении с другими нашими сложностями, вообще не проблема. Вопрос возник вот почему: Сеньку очень сложно заинтересовать какой-то новой игрушкой, которая требует усидчивости и точности движений. А тут “на ура” пошли эти колышки с колечками. Поскольку игрушка предполагает еще и сортировку по цвету, мне показалось, что самое время выучить цвета. А он их как будто не видит. Наденет желтое кольцо на зеленый колышек, помотает головой “нет, не правильно”, копируя меня, но продолжает надевать как попало. Может одно колечко по очереди на несколько колышков попробовать надеть, но в итоге все равно на неподходящем оставит. Как лучше сейчас поступить: пусть надевает колечки как хочет или все-таки его поправлять? Давать ли другие задания на сортировку по цветам или вообще пока закрыть эту тему?

POLINA_S

22.05.2014, 09:04

ребенку нужно учить тому что ему нравится, находится в поле его интересов. Важно, чтобы он это мог использовать и видел, что это использование имеет смысл и применение. Например, если вы подберете пару носочков и наденете это имеет смысл и понятно.
Ну и конечно, все это должно соответствовать возможностям ребенка.

Учите самого кушать, собирать игрушки, умываться, выбирать одежду, собирать игрушки на прогулку. Старайтесь сделать все, что вы предлагаете ребенку осмысленным и интересным.
А себе при подборе задавайте тот вопрос, который я задала вам: что нужно ребенку сейчас для жизни: сортировать по цвету или уметь совочком насыпать песок, съезжать с горки итд.
Помните, что это ребенок, а не маленький взрослый.

Источник