Ghost in the shell синдром одиночки i

Доброго времени суток. Сегодня я бы хотел поговорить о таком понятии, как «Синдром одиночки», которое является ключевой темой двух сезонов сериала «Призрак в доспехах».
Для начала стоит узнать, что же такое синдром одиночки.
«Синдром одиночки – общественно-психологическое явление, при котором люди массово принимают некоторый пример для подражания, в то время как сам по себе пример для подражания отсутствует».
Весьма интересная трактовка, но совершенно непонятная для обычного обывателя, как я. Как можно принять пример для подражания, если его не существует?
Для того, чтобы лучше это понять, мы познакомимся с еще одним определением, а именно со словом симулякр.
«Симулякр — «копия», не имеющая оригинала в реальности».
Опять же немного заумно звучит, но для лучшего объяснения я приведу примеры. Симулякр, как правило, не просто искажает реальность, а выдает само искажение за реальность. Симулякром можно назвать фотографию, обработанную в графическом редакторе. Историю, которая пересказана с добавлением «отсебятины» или же упущением деталей. Таким образом, симулякр перемешивает реальность и вымысел.
Так вот, вернемся же, наконец, к синдрому одиночки. По сути, он представляет явление, когда люди принимают симулякр за реальность и впоследствии подражают ему. Более подробно я объясню это на примере самого аниме.
ВНИМАНИЕ ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ
Призрак в доспехах: синдром одиночки ТВ-1
Главная сюжетная составляющая первого сезона – расследование дела смеющегося человека. Однако первый сезон был очень сильно разбавлен отдельными сериями, что не несли в себе никакой информации. Это не убавляло их интересность, но за сюжетной линией следить было сложнее. Также стоит отметить, что для полного понимания картины стоит ознакомиться с романом Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Многочисленные отсылки, цитаты, а также схожий образ поведения одного из персонажей с главным героем романа, могут быть вам не понятны. Поэтому настоятельно рекомендую к прочтению.
Мир вступил на новую ступень эволюции. Наномашины, роботы, андройды, но новые возможности всегда предвещают новые проблемы. Люди, что пользуются киберимплантами, столкнулись с опасным заболеванием «Склероз кибермозга». Постепенное отмирание клеток мозга, вызванное отторжением имплантов. В ходе исследований данного заболевания была разработана вакцина, которая с высокой вероятностью поможет больному, но важные шишки в области медицины сокрыли информацию о вакцине, признав ее бесполезной, в то время, как сами продвигали дорогостоящее лечение при помощи микромашин, которое было почти что неэффективно против болезни. Но что будет, если влиятельный чиновник заболеет? Воспользуется неэффективными микромашинами? Конечно же нет, на помощь ему придет «бесполезная» вакцина. Только вот это чиновник, а что делать простым смертным? Этот конфликт является ключевым в сериале.
Теперь вернемся к теме «смеющегося человека». Молодой парень, которого можно назвать Аой, является гениальным хакером. Бороздя просторы сети, натыкается на письмо, в котором раскрыта вся правда о лечении кибермозга, вакцине и микромашинах. Из-за этой информации он решает похитить президента корпорации Сэрано Геномикс (ведущая корпорация, производящая микромашины, чьими услугами пользуется правительство), чтобы президент признался в неэффективности использования микромашин, позже угрожает президенту оружием, но все это не принесло никакого результата. Примечательным в инциденте является то, что никто не помнил лица преступника, т.к. он смог взломать кибермозг всех прохожих, в частности их зрение, поставив вместо своего лица причудливую картинку c цитатой Сэлинджера: «Я решил сделать вот что: притвориться глухонемым».
Позже преступные группировки для реализации своих целей начинают имитировать образ Аой, совершая преступления под его образом, который в дальнейшем получает имя «Смеющийся человек».
Наконец мы возвращаемся к синдрому одиночки. Преступных деяний было совершено множество, однако Аой был причастен лишь к первому похищению. Однако простые люди об этом ничего не знают, для них “смеющийся человек” – один человек, имя которому они дали сами и идеями которого они прониклись. Но смеющегося человека не существует, это была просто совокупность нескольких преступлений, совершенных разными людьми!
Таким образом, смеющийся человек – симулякр, а шумиха и подражатели ему – люди, подверженные синдрому одиночки.
Призрак в доспехах: синдром одиночки ТВ-2
На мой взгляд 2 сезон вышел лучше первого, теперь почти каждая серия имеет отношение к сюжетной линии, а то, что казалось не имеет, в самом конце встает на свое место, показывая зрителю, что все было намного продуманнее. Также тут можно увидеть явного антагониста, в отличии от первого сезона.
Кадзундо Года – человек, разочаровавшийся в Японии, поняв, что ей не нужны люди как личности и индивидуальности, а общество построено на потреблении. Считает, что Япония находится в упадке. В связи с этим он решает перестроить Японию самостоятельно. Года занимает высокий пост в службе разведки Японии, поэтому у него есть связи и возможности, а также он имеет союзника в высших эшелонах власти. Года придумывает гениальный план: путем усугубления ситуации с беженцами, сделать Японию государством под эгидой США.
Для реализации своих планов он решает использовать «Синдром одиночки», на тему которого он писал дипломную работу еще в университете.
Для этого Года при поддержке специалистов компании «Посейдон» создает вирус «одиннадцать». Вирус безвреден до тех пор, пока жертва не прочитает сборник из 10 эссе Патрика Сильвестра, в котором описываются события попытки государственного переворота 1932 года. Сам инцидент вполне реален, о нем вы можете прочитать в той же Википедии “Инцидент 15 мая 1932 года”. При прочтении вирус начинает проявлять себя, заставляя поверить, что эссе на самом деле было 11, а не 10. 11 эссе содержало мысли и идеологию самого Годы. Вирус заставлял людей принять идею Годы и действовать в соответствии с ней.
Таким образом, Года получил себе в подчинение группу людей, которые убеждены, что действуют самостоятельно и взяли основу для своих действий из 11 эссе, только вот эссе не существует. Эссе является симулякром, а поведение группы людей, вдохновившихся этим эссе, Синдромом одиночки. На самом деле план Годы намного продуманнее и глобальнее, но описывать его слишком долго. Считаю его одним из гениальнейших антагонистов
#ОрденЗнаний
#АнимеПодборка
Источник
Еще одна попытка осмыслить знаковое произведение или над чем хохочет «смеющийся человек».
«Призрак в доспехах» – это история о стремительно приближающемся будущем. В нем люди свободно пользуются железными имплантатами и со временем полностью заменяют ими свое настоящее тело. Каждый человек обладает встроенным в мозг компьютером, с помощью которого можно моментально выходить в глобальную сеть и обмениваться информацией. В результате у людей появляются цифровые копии их душ, называемые «Призраками». Отсюда и название фильма: живой «Призрак» в металлических «Доспехах».
С ростом уровня технологий человеческая жизнь не становится проще. Из-за повсеместной кибернизации многие начинают сомневаться в том, остались ли в них что-то человеческое или они давно превратились в бездушные машины. Люди отчаянно цепляются за свои воспоминания как единственное доказательство того, что они на самом деле существуют, хотя их тела постоянно изменяются. Создатель фильма показывает будущее в исключительно мрачных красках.
В этом аниме очень много таинственных и казалось бы парадоксальных явлений. Например, главный антагонист – пример человека максимально эффективно устроившегося в новом цифровом мире. Его ни в коем случае нельзя назвать фанатиком – несмотря на юношеский максимализм, он действует из практических соображений. Что нельзя сказать о его последователях, которые готовы пойти на все, лишь бы почувствовать себя живыми и стать похожим на неизвестного кумира.
Во втором сезоне история повторяется – люди снова находят себе кумира и снова готовы пойти до конца, чтобы стать похожим на него. Здесь раскрывается феномен того, как поток внешней информации преображает и искажает личность индивидов. В новом цифровом мире сохранение Собственного «Я» становится едва ли не главной задачей каждого человека.
Поэтому и возникает синдром одиночки, когда люди перестают чувствовать себя живыми и начинают подражать неизвестному герою. В результате они также теряют свою индивидуальность. Человеку приходится метаться между двух крайностей – стараться быть похожим на какую-то личность и в тоже время не стать полностью поглощенным ею.
«Призрак в доспехах» рассказывает не столько историю конкретных людей, сколько описывает жизнь общества в целом. Персонажи выглядят асексуально, несмотря на нарочно открытые наряды. Они практически не имеют ни душевной, ни физической близости. В широком смысле все люди будущего так или иначе страдают от проявлений «Синдрома одиночки». Многие из них и вовсе живут в сети.
Повсеместная роботизация имеет и обратную сторону. Например, ученые сумели построить Татиком – паукообразных роботов с интеллектом близким человеческому. Майор начинает общаться с ними и все больше замечает их сходство с собой. Присутствие в сериале Татиком размывает грань между людьми и роботами. Особенно в тот момент, когда Татикомам удается доказать окружающим, что они тоже обладают призраками.
Ближе к концу сериала автор подводит нас к мысли, что все живые существа рано или поздно должны слиться в одном цифровом мире. При этом сохранив свою индивидуальность и в то же время став частью единого целого. Мотив очень напоминает философию Евангелиона, но воплощенную с помощью сетевых технологий.
Как итог можно сказать, что этому произведению очень сложно дать однозначную оценку. Многое будет зависеть от его восприятия конкретным человеком. Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем, для других – философским размышлением о взаимодействии человека и технологий, ну а для кого-то чуть ли не пророческим посланием о будущем, к которому мы так стремительно движемся.
{
“author_name”: “Fred Lemuer”,
“author_type”: “self”,
“tags”: [“u043cu043du0435u043du0438u0435″,”u043au0438u0431u0435u0440u043fu0430u043du043a”],
“comments”: 9,
“likes”: 36,
“favorites”: 18,
“is_advertisement”: false,
“subsite_label”: “flood”,
“id”: 19188,
“is_wide”: false,
“is_ugc”: true,
“date”: “Mon, 30 Apr 2018 15:09:19 +0300”,
“is_special”: false }
Источник
– авторы (2) – компании (1) – связки – ann – anidb – fansubs – трейлеры – постеры – кадры – болталка – написать отзыв |
Лучшие отзывы на это аниме
Серии с Татикомами в “Синдроме одиночке” мои самые любимые.А “Дни Татиком” просто жгут! Очень удачная находка и исполнение.Поставил адназначно 10.
Сколько обзоров, столько мнений. При этом совершенно противоположных. Умудрился для себя понять, что в сериале “Дни Татиком” много юмора, но с одной стороны, это сближает этот сериал с мангой, т.к. там тоже присутсвует юмор, а в фильме его нет, а с другой стороны совершенно противоположное мнение, что юмора в манге нет и его присутвие ещё больше отдоляет сериал от манги. Кому верить? Видимо, не разобраться, пока не посмотришь и не прочтёшь всё. Но встаёт вопрос: зачем же тогда обзоры? Они же и должны склонять или отпугивать от ознакомления с произведением, по-моему мнению.
|
Источник
+313.9
Пол: муж.
Возраст: 23
На сайте: с 30.07.2016
Сообщений: 246
14 июля 2018г.
3362
Сегодняшний пост посвящен аниме-фильму «Ghost In The Shell: Stand Alone Complex — Solid State Society», уточнению некоторых деталей и подведению итогов по всей серии «Синдром одиночки».
Но для начала – маленькое лирическое отступление: рассказ о «Днях Татиком». Это набор спэшл-серий, которые, если так можно выразиться, дополняют оба сезона сериала. Всего выпущено 52 эпизода (то есть, по одному эпизоду на каждую серию). Каждый эпизод «Дней татиком» длится чуть меньше минуты и являет собой эдакий юмористический скетч по мотивам. Главные герои здесь, как понятно из названия, татикомы. Они обсуждают события соответствующей серии, выдвигая свои теории и мнения. Всё действие происходит в виртуальном пространстве (являющим собой белый фон). Чем-то напоминает «Матрицу». «Дни татиком» — абсолютно необязательная для ознакомления вещь. Если хотите поднять себе настроение – посмотрите. В остальном, никакой особой смысловой нагрузки этот сериал не несёт.
Теперь же перейдём наконец к «Solid State Society». Необходимо оговориться о переводе названия. Дело в том, что Solid State Society – это игра слов. Это можно перевести и как Общество Стабильной Государственности, и как Закостенелое общество. И в рамках аниме оба варианта находят свое воплощение и реализацию.
Фильм вышел в 2006 году. Сюжет его разворачивается через два года после событий второго сезона. Мотоко больше не работает в 9-м отделе. Полевыми операциями теперь руководит Тогуса и это удается ему далеко не так мастерски, как Майору (уже самое начало фильма нам это живо доказывает). Бато же теперь окончательно замкнулся в себе и стал напоминать себя из аниме 2004 года. В этом сезоне 9-й отдел расследует дело так называемого Кукольника – мастера по взлому кибер-мозга.
Сюжет здесь очень хорош. Авторы очень грамотно играют со зрителем, то давая одни намеки и наводя на определенные подозрения, то вдруг обрубая их и начиная вести по иному следу. Одним словом, просто прекрасно. Но я понимаю, что могут быть придирки вида «это же копирка сюжетов старых аниме! Ничего своего придумать не могут!». Развею ваши сомнения чуть далее по тексту.
Единственное, что должен отметить – фильм несколько более неровный в плане соотношения экшена и разговоров. Вся первая половина фильма – практически сплошные разговоры, зато вся вторая – почти один сплошной экшен. Это не самый страшный минус, просто имейте это в виду.
Визуальный стиль аниме ничуть не изменился. Впрочем, тут куда больше мрачных тонов, теней и полутеней и тому подобного. И это довольно неплохо – «Синдром одиночки» словно с каждым новым продолжением становится всё более и более взрослым. Впрочем, концовка здесь, как мне кажется, слегка чересчур счастливая. Да и вообще весь фильм несколько рушит трагизм второго сезона. Но это уже совсем субъективно.
К слову, в 2011 году в Японии транслировалась 3D версия фильма. Как обычно, нас таким счастьем обделили.
Музыка в аниме всё на том же уровне. Опенинг лично меня впечатлил куда меньше, чем его собрат из второго сезона, но всё равно выглядит куда лучше опенинга первого сезона. К слову, раз забыл сказать об этом ранее, исправлю ошибку сейчас. Все опенинги (и часть эндингов) серии «Синдром одиночки» исполняет певица Origa (О́рига). Её настоящее имя – Ольга Я́ковлева. Так что русский язык песен – это вовсе не алхимические эксперименты наших локализаторов. Они действительно исполняются на русском (с примесью английского).
И вот теперь пришла пора поговорить о соотношении сюжетов этого фильма и фильма 1995 года. На самом деле, рассуждать об этом довольно сложно и тут могут быть разные трактовки и споры. С одной стороны, Solid State Society даёт явные отсылки к предшественнику. Одно только начало чего стоит: стоящая где-то на верхотурах Мотоко и камера, пролетающая над ней и берущая просто изумительные по красоте ракурсы и виды… где-то мы это уже видели, не находите? Но на практике, содержательно аниме очень и очень разные. Solid State Society, как понятно из названия, посвящен совершенно другим проблемам – проблемам общества, одиночества человека в рамках системы, его отрешенности от всего мира… впрочем, не буду углубляться, лучше сами посмотрите и проанализируйте.
Кроме того, сильно разнятся и образы героев. Во-первых, образ Мотоко, как мне кажется, здесь прямо противоположен по концепции и конечной идее образу из аниме 1995 года. Мотоко «Синдрома», в конечном итоге, не смогла существовать без 9 отдела, оставшись частью системы. И, как по мне, здесь это не делает ее слабой или какой-то незаконченной. Просто это совершенно другой образ, с совершенно другим характером и мировосприятием, только и всего. Во-вторых, интерес вызывает вопрос — является ли Кукольник аналогом Кукловода из аниме 1995? Довольно сложный вопрос. Казалось бы, имена схожие, да и сама суть вроде одинаковая – мастер по взлому чужого мозга. Но концептуально персонажи очень и очень разные. У них разные цели, разные задачи и судьба. Один ищет себя в этом мире, пытается доказать своё право на существование, второй же пытается перестроить общество, сделать, как ему кажется, благое дело. Потому я считаю Кукольника совершенно отдельным персонажем, хотя и явно намекающим нам на Кукловода.
Из всего вышесказанного можно сделать один простой вывод: «Синдром одиночки» не лучше и не хуже аниме 1995 года. Он просто другой. Кому-то он может нравится, кому-то нет, но это вовсе не делает его плохим и неудачным. Это просто дело вкуса. И он вовсе не является тупой копиркой. Тут совершенно другие персонажи, абсолютно другой сюжет (хотя и имеющий некие сходные мотивы), да и во всё это действо заложены совсем другие смыслы и подтексты. Так что обвинять авторов в отсутствии фантазии – дело в данном случае неблагодарное.
Кроме того, здесь же хочу отметить следующий момент – я считаю крайне странными попытки представить «Синдром» как приквел аниме 1995 года. Выше я уже указал на серьезные концептуальные и идейные различия как минимум двух персонажей. И вы всё еще считаете, что это те же самые лица, что и в аниме 1995 года? Тогда я еще раз повторю – это спин-офф. Он не имеет никакого прямого отношения к дилогии Осии. Это совершенно отдельное произведение, хотя и снятое в недрах той же студии. Да и потом, раз 9-й отдел уже сталкивался с Кукольником, почему тогда в деле Куколовода они столь беспомощны и не понимают, с чем имеют дело? Не кажется ли это вам серьезнейшей несостыковкой, напрочь рушащей все попытки связать эти аниме?
Что я скажу про «Solid State Society» по итогу? Да, даже перейдя в формат полнометражного аниме-фильма, «Синдром одиночки» сохранил все свои достоинства и недостатки. Быть может, ему удается чуть лучше раскрывать героев, но сути это особо не меняет, поскольку раскрываются все те же Мотоко, Бато и Тогуса. Но при этом в этом аниме прекрасный сюжет, глубокий и неглупый посыл. Он может порадовать вас очень сильными, напряжёнными и драматичными эпизодами. Конечно, это уже не то изысканное произведение искусства, какими были фильмы 1995 и 2004 года. Но тем не менее, я всё равно очень люблю «Синдром одиночки». Это поистине прекрасное и отлично продуманное воплощение «Призрака».
И, если хотите знать мое мнение, то на этом история качественных адаптаций «Призрака в доспехах» и заканчивается. Дальше нас ждёт только весьма спорный Arise и еще более спорный фильм 2017 года. «Синдром одиночки» же пусть и не идеален, но очень и очень близок к этому, потому что даёт то, что надо: атмосферу, хорошо продуманный и закрученный сюжет, красивую и яркую картинку, глубокий и хороший посыл и довольно ярких и колоритных героев… словом, всё то, за что мы любим «Призрака».
Предыдущая часть — stopgame.ru/blogs/topic/89070
Следующая часть — stopgame.ru/blogs/topic/89335
[автор текста: GodofPlague]
Источник