Гиперактивность код мкб 10

Гиперактивность код мкб 10 thumbnail

Связанные заболевания и их лечение

Описания заболеваний

Содержание

  1. Описание
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Лечение
  5. Основные медицинские услуги
  6. Клиники для лечения

Названия

 Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Психопатологические состояния, осложняющие течение СДВГ
Психопатологические состояния, осложняющие течение СДВГ

Описание

 Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
 СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.

Симптомы

 A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:
 1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
 2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
 3. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.
 4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
 5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
 6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
 7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
 8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
 9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
 B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:
 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
 2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
 4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
 5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
 6. Часто бывает болтливым.
 ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.
 1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
 2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
 3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
 II. (B. ) Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребёнка до семи лет.
 III. (C. ) Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).
 IV. (D. ) Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.

Причины

 Точная причина возникновения СДВГ не известна, но существует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть:
 • Общее ухудшение экологической ситуации.
 • Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.
 • Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).
 • Угрозы выкидыша.
 • Хронические заболевания матери.
 • Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
 • Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.
 • Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.
 • Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга[29].
 Генетические факторы:
 Специалистами Медико-генетического научного центра РАМН и факультета психологии МГУ установлено, что «большинство исследователей сходится во мнении, что единую причину возникновения заболевания выявить не удается и, похоже, не удастся никогда». Учёные США, Голландии, Колумбии и Германии выдвинули предположение, что на 80 % возникновение СДВГ зависит от генетических факторов. Из более чем тридцати генов-кандидатов выбрали три — ген переносчика дофамина, а также два гена дофаминовых рецепторов. Однако генетические предпосылки к развитию СДВГ проявляются во взаимодействии со средой, которая может эти предпосылки усилить или ослабить.

Читайте также:  Мочекислый диатез код по мкб 10 у взрослых

Лечение

 В разных странах подходы к лечению и коррекции СДВГ и доступные методы могут отличаться. Однако, невзирая на эти различия, большинство специалистов считают наиболее эффективным комплексный подход, который сочетает в себе несколько методов, индивидуально подобранных в каждом конкретном случае. Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. «Лекарственная терапия назначается по индивидуальным показаниям в тех случаях, когда нарушения со стороны когнитивных функций и проблемы поведения у ребёнка с СДВГ не могут быть преодолены лишь с помощью немедикаментозных методов. »В США для лечения используется вызывающий привыкание риталин.
 Фармакокоррекция. При лечении СДВГ в качестве вспомогательного метода применяются лекарственные средства. Наиболее известные из них — это психостимуляторы, такие как метилфенидат, декстроамфетамин с амфетамином и декстроамфетамин. Один из недостатков этих препаратов — необходимость принимать их несколько раз в день (время действия около 4 часов). Сейчас появились метилфенидат и декстроамфетамин с амфетамином продолжительного действия (до 12 часов). Также используют препараты других групп, например — атомоксетин.
 Особая осторожность необходима при назначении стимуляторов детям, поскольку ряд исследований показал что их высокие дозы (например Methylphenidate более 60 mg/день) или неправильное применение вызывает привыкание и может побудить подростков использовать более высокие дозы для достижения наркотического эффекта. Согласно исследованию, проводимому в США среди кокаиновых наркоманов, у лиц с СДВГ употреблявших стимуляторы в подростковом возрасте вероятность пристрастия к кокаину в 2 раза выше, чем у тех кто был диагнозирован СДВГ, но не употреблял стимуляторов.
 В 2010 году в Австралии было опубликовано исследование о безрезультатности и неэффективности лечения СДВГ стимуляторами. Исследование охватывало людей, за которыми наблюдали на протяжении 20 лет.
 Комитет по правам ребёнка Организации Объединенных Наций издал рекомендации, в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдром дефицита внимания (СДВ) диагностируется ошибочно, и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Комитет рекомендует провести дальнейшие исследования в отношении диагностики и лечения СДВГ и СДВ, включая возможные отрицательные эффекты психостимуляторов на физическое и психологическое благополучие детей, а также в максимальной степени использовать иные формы улаживания и лечения при обращении к поведенческим расстройствам».
 Подход, распространённый в СНГ — это ноотропные препараты, вещества, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые, по утверждениям производителей, улучшают обмен веществ мозга. Доказательств эффективности такого лечения нет.
 • Психостимуляторы.
 O Фенамин.
 O Риталин (Метилфенидат).
 • Антидепрессанты.
 O Венлафаксин.
 O Имипрамин.
 O Нортриптилин.
 O Атомоксетин.
 Нефармакологические подходы.
 В настоящий момент существует несколько нефармакологических подходов к методам лечения СДВГ, которые могут сочетаться с фармакокоррекцией, либо использоваться независимо.
 • Нейропсихологический (при помощи различных упражнений).
 • Синдромальный.
 • Бихевиоральная или поведенческая психотерапия акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновления. Может применяться только после нейропсихологической коррекции и созревания структур мозга, в противном случае поведенческая терапия неэффективна.
 • Работа над личностью. Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность).
 Весь этот комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 276 в 14 городах
Подобранные клиникиТелефоныГород (метро)РейтингЦена услуг
АО «Медицина» во 2-м Тверском-Ямском переулке+7(495) 229..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 229-00-03+7(495) 775-74-78Москва (м. Маяковская)

рейтинг: 4.6

154730ք
ЦКБ №2 ОАО ‘РЖД’+7(495) 727..показать+7(495) 727-00-03+7(499) 187-08-17Москва (м. Ростокино) 65863ք (90%*)
КБ №122 им. Л.Г. Соколова+7(812) 363..показать+7(812) 363-11-22+7(812) 559-95-95Санкт-Петербург (м. Озерки) 27960ք (80%*)
Институт хирургии им. А.В. Вишневского+7(495) 236..показать+7(495) 236-70-12+7(495) 237-65-96+7(499) 236-15-71Москва (м. Серпуховская) 35450ք (80%*)
МЕДСИ в Хорошевском проезде+7(495) 780..показать+7(495) 780-40-64+7(495) 152-55-46Москва (м. Беговая) 36800ք (80%*)
МЕДСИ в Благовещенском переулке+7(495) 023..показать+7(495) 023-60-84+7(915) 047-23-65Москва (м. Маяковская) 36800ք (80%*)
МЕДСИ в Красногорске+7(495) 730..показать+7(495) 730-57-15+7(495) 152-55-46Красногорск (м. Пятницкое шоссе) 37330ք (80%*)
МЕДСИ на Ленинской Слободе+7(495) 023..показать+7(495) 023-60-84Москва (м. Автозаводская) 37350ք (80%*)
МЕДСИ на Солянке+7(495) 023..показать+7(495) 023-60-84+7(495) 730-14-34+7(985) 239-51-02Москва (м. Китай-Город) 37450ք (80%*)
МЕДСИ на Ленинском проспекте+7(495) 023..показать+7(495) 023-60-84Москва (м. Шаболовская) 38030ք (80%*)
* – клиника оказывает не 100% из выбранных услуг. Подробнее при нажатии на цену.
Читайте также:  Кожная порфирия код по мкб 10

Источник

Диагноз F 90 Гиперкинетические расстройства

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Исключены:

  • тревожные расстройства (F41.-)
  • расстройства настроения (аффективные) (F30-F39)
  • общие расстройства психологического развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)

Подробнее

Диагноз F 91 Расстройства поведения

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключены:

  • расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
  • общие нарушения развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)
  • расстройства поведения, связанные с:
    • эмоциональными расстройствами (F92.-)
    • гиперкинетическими расстройствами (F90.1)

Подробнее

Диагноз F 92 Смешанные расстройства поведения и эмоций

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

Подробнее

Диагноз F 93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

Подробнее

Диагноз F 94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

Подробнее

Синдромы, преимущественным выражением которых являются некоторые формы тиков. Тик представляет собой непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно вовлекающее ограниченную группу мышц) или голосовой звук, которые внезапно возникают и не служат определенной цели. Тики имеют тенденцию переживаться как непреодолимые, но обычно они могут подавляться на различные промежутки времени. Тики усиливаются при стрессе и исчезают во время сна. Обычные простые двигательные тики включают мигание, судорожное подергивание шеей, пожимание плечами и гримасы лица. Обычные простые голосовые тики включают откашливание, вздохи, фырканье, свист. Обычные сложные двигательные тики включают удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге. Сложные голосовые тики – повторение специфических слов и иногда использование социально неприемлемых (часто непристойных) слов (копролалия) и повторение своих собственных звуков или слов (палилалия).

Читайте также:  Инфицированная атерома мкб 10 код

Подробнее

Диагноз F 98 Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту – начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.

Исключены:

  • приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
  • синдром Клейне-Левина (G47.8)
  • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
  • расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)

Подробнее

Источник

Медицинский эксперт статьи

х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Гиперактивный мочевой пузырь – клинический синдром, определяющий ургентное мочеиспускание в сочетании или без ургентного недержания мочи, которое обычно сопровождается учащённым мочеиспусканием и никтурией.Гиперактивный мочевой пузырь происходит вследствие гиперактивности детрузора нейрогенного или идиопатического характера. Нейрогенная детрузорная гиперактивность связана с неврологическими заболеваниями.

[1], [2], [3], [4]

Код по МКБ-10

N32.8 Другие уточненные поражения мочевого пузыря

Причины гиперактивного мочевого пузыря

При идиопатической детрузорной гиперактивности причина непроизвольных сокращений детрузора не известна. Когда учащённое ургентное мочеиспускание не сопровождается детрузорной гиперактивностью, при отсутствии других причин, применяют термин «гиперактивный мочевой пузырь без детрузорной гиперактивности».

Таким образом, термин «гиперактивный мочевой пузырь» – общий, обозначающий все приведённые нарушения акта мочеиспускания и при этом не претендующий на замену хорошо известной терминологии Международного общества по удержанию мочи, которую использует узкий круг урологов.

Терминология Международного общества по удержание мочи по Abrams P. et al. (2002).

Термины, подлежащие замене

Рекомендуемые термины

Детрузорная гиперрефлексия

Нейрогенная детрузорная гиперактивность 

Детрузорная нестабильность

Идопатическая детрузорная гиперактивность 

Моторная ургектностъ

Отсутствует

Сенсорная ургентностъ

Гиперактивный мочевой пузырь без детруэорной гиперактивности

Моторное ургентное недержание мочи

Недержание мочи вследствие детрузорной гиперактивности с повелительным позывом на мочеиспускание

Рефлекторное недержание мочи

Недержание мочи вследствие детрузрной гиперактивности  без позыва на мочеиспускание

Достоверно установлено, что гиперактивный мочевой пузырь может быть следствием нейрогенных и не нейрогенных поражений. Нейрогенные нарушения происходят на уровне супраспинальных центров нервной системы и проводящих путей спинного мозга, а не нейрогенные нарушения – следствие возрастных изменений детрузора, ИВО и анатомических изменений положения мочеиспускательного канала и мочевого пузыря.

Известны некоторые морфологические изменения детрузора при гиперактивности.

Гиперактивность код мкб 10

Так, у большинства пациентов с гиперактивным мочевым пузырем выявляют снижение плотности холинергических нервных волокон, которые имеют повышенную чувствительность к ацетилхолину. Эти изменения называют «постсинаптической холинергической денервацией детрузора».

[5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12]

Симптомы гиперактивного мочевого пузыря

Гиперактивный мочевой пузырь имеет следующие симптомы: учащённое дневное и ночное мочеиспускание; они бывают примерно в 2 раза чаше при отсутствии ургентного мочеиспускания и в 3 раза чаще без ургентного недержания мочи. Ургентное недержание мочи – наиболее тяжёлое проявление гиперреактивного мочевого пузыря, поскольку вызывает значительные страдания больных. Особенность течения гиперреактивного мочевого пузыря состоит в динамике его симптомов. В течение 3 лет наблюдения почти у трети больных ургентное недержание мочи спонтанно регрессирует без лечения и вновь рецидивирует в разные сроки.

[13], [14], [15], [16]

Какие анализы необходимы?

Лечение гиперактивного мочевого пузыря

Лечится гиперактивный мочевой пузырь, прежде всего, с целью восстановления утраченного контроля накопительной функции мочевого пузыря. При всех формах гиперреактивного мочевого пузыря основной метод лечения – медикаментозный. Стандартными препаратами выбора служат антихолинергические средства (м-холиноблокаторы). Как правило, приём медикаментов сочетают с поведенческим лечением, биологической обратной связью или нейромодуляцией.

Механизм действия антихолинергических препаратов заключается в блокаде постсинаптических (м2, м1) мускариновых холинорецепторов детрузора. Это уменьшает или предупреждает действие ацетилхолина на детрузор, снижая его гиперактивность и увеличивая емкость мочевого пузыря.

Источник