Гипертермический синдром сестринский процесс при

Гипертермический синдром сестринский процесс при thumbnail

Проблема гипертермического синдрома носит междисциплинарный характер и встречается в практической деятельности медицинских специалистов различных клинических отраслей медицины (педиатрии, инфекционных болезней, интенсивной терапии).

1. 0,25 % раствор дроперидола назначается в дозе

1) 0.1 — 0.2 мг/кг в/м;
2) 0.1 — 0.2 мл/кг в/м;+
3) 0.5 мл/кг в/м;
4) 1 мл/кг в/м.

2. 2 % раствор папаверина детям до 1 года назначается в дозе

1) 0,1 — 0,2 мл;+
2) 0,5 мл;
3) 1 мг;
4) 5 — 10 мг.

3. Антипиретические препараты показаны

1) здоровым детям в возрасте до 3 мес при температуре выше 39 °С;
2) здоровым детям в возрасте старше 3 мес;+
3) здоровым детям в возрасте старше 3 мес при температуре выше 39 °С.+

4. Биологическое значение лихорадки заключается

1) в повышении естественной реактивности организма;+
2) в понижении естественной реактивности организма;
3) в понижении интенсивности фагоцитоза;
4) в уменьшении синтеза интерферона.

5. В антипиретическую смесь входит

1) аспирин;
2) дротаверин;+
3) метамизол натрия;+
4) метамизол натрия+питофенон+фенпивериния бромид.

6. В структуре лихорадочных синдромов выделяется ряд причинных факторов

1) бытовые;
2) инфекционные;+
3) неинфекционные;+
4) экзогенные.

7. Виды гипертермического синдрома

1) в результате внутреннего перегревания;
2) гипертермия на фоне лихорадки;+
3) розовая гипертермия;
4) фармакологическая гипертермия.+

8. Детям старше 1 года 1 % раствор бендазола можно назначать в дозе

1) 0.1 мл/год жизни;+
2) 0.3 мл/год жизни;
3) 0.5 мл/год жизни;
4) 1 мл/год жизни.

9. Жаропонижающие средства не рекомендованы к назначению детям, которые

1) имеют возраст менее 3 месяцев;
2) получают антибиотики;+
3) получают интерфероны;
4) у которых лихорадка длится более 3 суток.

10. Изменения, сопутствующие развитию лихорадки

1) брадикардия;
2) понижение АД;
3) появление в моче белка;+
4) тахикардия.+

11. К бесконтактной термометрии относят

1) инфракрасный термометр;+
2) контактный жидкокристаллический термометр;
3) ртутный термометр;
4) соски-термометры.

12. К какому возрасту у младенца развивается система терморегуляции, начинается формирование суточных ритмов температуры тела?

1) к пяти месяцам;
2) к трем месяцам;+
3) ко 2 неделе;
4) сразу после рождения.

13. К показаниям к назначению жаропонижающих средств относятся

1) детям первых трех месяцев жизни при температуре тела 38 °С;
2) детям первых трех месяцев жизни при температуре тела 39 °С;
3) лихорадка с температурой тела выше 38 °С;
4) лихорадка с температурой тела выше 39 °С.+

14. К физическим методам охлаждения для детей относятся

1) обдувание вентилятором;+
2) обтирание спиртовым раствором;
3) уксусное обертывание;
4) холод на область крупных сосудов.+

15. К экзогенным пирогенам механизма развития лихорадки относится

1) вирусы, риккетсии, спирохеты;
2) содержание в цитоплазме макрофагов, ретикулоэндотелиальных клеток печени;
3) экзотоксины дифтерийной палочки и стрептококков;+
4) эндотоксин грамотрицательных бактерий липополисахарид.+

16. Лихорадка у детей бывает

1) бледная;+
2) красная;
3) критическая;
4) розовая.+

17. Нормальная температура тела у грудничка в подмышечных впадинах

1) 35,0 — 37,5 °С;
2) 36,0 — 37,0 °С;+
3) 36,6 — 37,2 °С;
4) 36,9 — 37,4 °С.

18. Одновременная противосудорожная и антипиретическая терапия включает

1) 0,25 % раствор дроперидола;
2) 0,2 % раствор диазепама;
3) 0,5 % раствор диазепама;+
4) 1 % раствор бендазола.

19. Одновременно с жаропонижающими средствами при белой гипертермии какие сосудорасширяющие препараты можно назначить

1) дротаверин;+
2) метамизол натрия;
3) метамизол натрия+питофенон+фенпивериния бромид;
4) папаверин.+

20. Одновременно с жаропонижающими средствами при белой гипертермии можно назначить сосудорасширяющие препараты

1) внутримышечно;+
2) внутрь;+
3) подкожно;
4) ректально.

21. Положительным эффектом лихорадки является

1) повышение бактерицидности полинуклеаров;+
2) снижение синтеза интерферонов;
3) усиление макрофагами синтеза белка острой фазы воспаления;
4) усиление синтеза интерферонов.+

22. После приступа фебрильных судорог ребенку назначают

1) фенобарбитал 1 — 2 мг/кг в сутки внутрь длительностью на 1 — 3 месяца;+
2) фенобарбитал 1 — 2мл/кг в сутки внутрь длительностью на 5 месяцев;
3) фенобарбитал 5 мл/кг в сутки внутрь длительностью на 5 месяцев.

23. При возобновлении судорог назначить 20 % раствор оксибутирата натрия в дозе

1) 0,25 — 0,5 мг/кг в/м или в/в;
2) 0,25 — 0,5 мл/кг в/м или в/в;+
3) 0,25 мг/кг в/м или в/в;
4) 0,5 мл/сут в/м или в/в.

24. При красной гипертермии к неотложной помощи относятся

1) обеспечение доступа свежего воздуха;+
2) обильное питье;+
3) обтирание спиртовым раствором;
4) уксусное обертывание.

25. При красной гипертермии назначают

1) аспирин;
2) ибупрофен;+
3) нимесулид;
4) парацетамол.+

26. При одновременной противосудорожной и антипиретической терапии назначают

1) 0,2 % раствор диазепама в дозе 0,05 мл/кг;
2) 0,5 % раствор диазепама в дозе 0,05 мл/кг в мышцу дна полости рта;+
3) 0,5 % раствор диазепама в дозе 0,05 мл/кг в/м;+
4) 0,5 % раствор диазепама в дозе 1 мл/кг.

27. При отсутствии эффекта повторное введение антипиретической смеси возможно через

1) 10 мин;
2) 20 мин;
3) 30 — 60 мин;+
4) запрещено.

28. Разовая доза ибупрофена составляет

1) 10 — 15 мг/кг для детей до 1 года;
2) 10 — 15 мг/кг для детей старше 1 года;
3) 5 — 10 мг/кг для детей до 1 года;
4) 5 — 10 мг/кг для детей старше 1 года.+

29. Разовая доза парацетамола составляет

1) 0,1 мл/кг внутрь;
2) 10 — 15 мг/кг внутрь;+
3) 15 — 20 мг/кг внутрь;
4) 5 мг/кг внутрь.

30. Стадии лихорадки

1) период абсолютной стабильности температуры тела на повышенном уровне;
2) период относительной стабильности температуры тела на пониженном уровне;
3) период понижения температуры;+
4) продромальный период.+

Источник

Гипертермический синдром у детей – нарушение терморегуляции со значительным повышением температуры тела и сопутствующей неадекватной реакцией со стороны внутренних органов, в частности сердечно-сосудистой и нервной системы. Проявляется гипертермией от 39,5 C° и выше, нарушениями гемодинамики, признаками отека мозга и острой полиорганной недостаточностью. Подтверждается клинически, а также по результатам термометрии и лабораторного исследования крови и мочи. Специфические методы диагностики отсутствуют. Лечение комплексное. Назначается антипиретическая, регидратационная терапия, лечение основного заболевания.

Общие сведения

Гипертермический синдром у детей – критическое состояние, угрожающее жизни ребенка. Чаще развивается у детей до 6 лет, намного реже – у подростков. При отсутствии своевременной диагностики и лечения высока вероятность смертельного исхода. Опасность состояния заключается в скорости его развития. Кроме того, во врачебной практике не всегда удается сразу заподозрить патологическую гипертермию, что позволило бы вовремя начать лечение и избежать необратимых последствий. Одной из разновидностей гипертермического синдрома у детей является злокачественная гипертермия, которая развивается всегда в послеоперационном периоде. Подобное состояние у детей до трех лет в педиатрии имеет отдельное название – синдром Омбреданна.

Гипертермический синдром у детей

Гипертермический синдром у детей

Читайте также:  Гипервентиляция кому ставили такой синдром

Причины гипертермического синдрома у детей

Гипертермический синдром у детей, как и любое повышение температуры другой этиологии, представляет собой защитную реакцию организма, чаще всего на инфекционный агент (бактерия, вирус и др.). Только в данном случае реакция является неадекватной, с вовлечением в патогенез многих жизненно важных органов и систем. Подобное состояние развивается по множеству причин. Гипертермический синдром у детей сопутствует многим заболеваниям, сопровождающимся лихорадкой: грипп и ОРВИ, краснуха, ветряная оспа, септические состояния и т. д. Могут играть роль уже имеющиеся неврологические расстройства у ребенка, предшествующие травмы и опухоли головного мозга и др. Доказана генетическая предрасположенность.

Вследствие повышения температуры тела компенсаторно увеличивается частота дыхания, что постепенно приводит к ацидозу крови. Одновременно повышается теплоотдача путем потоотделения, вследствие чего развивается гиповолемия, и снижается концентрация ионов натрия и калия в крови. Эти и некоторые другие механизмы влияют на центр терморегуляции в гипоталамусе, что приводит к еще большему повышению температуры тела. Теплоотдача при этом снижена из-за спазма периферических сосудов, поэтому гипертермия становится резистентной. Длительное сохранение высокой температуры приводит к серьезному повреждению липидного барьера клеточных мембран, что вызывает нарушение проницаемости сосудов и приводит к отеку мозга, появлению белка в моче и др.

Симптомы гипертермического синдрома у детей

Гипертермический синдром у детей имеет ярко выраженные клинические проявления. Температура тела поднимается до критических значений – от 39,5 C° и выше. Характерно значительное ухудшение общего состояния, вялость или возбуждение. Ребенок отказывается от еды, состоянию часто сопутствует рвота. Кожа имеет серый, «мраморный» оттенок. Сначала кожные покровы остаются теплыми на ощупь, при дальнейшем сохранении гипертермии кожа становится холодной, особенно в области конечностей. Дыхание ребенка частое и поверхностное.

Отмечаются нарушения гемодинамики в виде тахикардии, пониженного артериального давления, ухудшения микроциркуляции. Последнее является основной причиной отека мозга, который в клинике гипертермического синдрома у детей проявляется тонико-клоническими судорогами, иногда – бредом и галлюцинациями. В тяжелых случаях возможно непроизвольное мочеиспускание и дефекация. Может присутствовать абдоминальный болевой синдром, связанный со спазмом сосудов брюшной полости. Гипертермический синдром у детей первого года жизни часто осложняется отеком легких.

Диагностика гипертермического синдрома у детей

Повышенная температура тела фиксируется при помощи термометрии. Изменение температуры проводится в подмышечной впадине либо между пальцами рук или ног. Также обязательной является ректальная термометрия, поскольку в постановке диагноза гипертермического синдрома у детей большую роль играет градиент температуры. При данном состоянии разница между кожной и ректальной температурой всегда составляет больше 1 C°. Патогномоничным признаком гипертермического синдрома у детей является обязательное присоединение неврологической симптоматики, что нехарактерно для обычной лихорадки. Холодные кожные покровы при повышенной температуре тела также свидетельствуют в пользу гипертермического синдрома, подтверждая централизацию кровообращения, характерную для данного состояния.

При физикальном осмотре педиатр выявляет тахикардию, учащение дыхания, пониженное артериальное давление. В общем анализе крови – лейкоцитоз и увеличение СОЭ, диспротеинемия, ацидоз. В моче обнаруживается белок. Для диагностики основного заболевания, чаще инфекционной природы, проводится рентгенография грудной клетки, лабораторное определение конкретного возбудителя в крови и моче и другие специфические исследования в зависимости от основного диагноза.

Лечение гипертермического синдрома у детей

Терапия проводится в стационарных условиях, при необходимости – в отделении интенсивной терапии. Необходима нормализация температуры тела и устранение сопутствующей симптоматики. Важно помнить, что температура должна снижаться постепенно во избежание чрезмерной нагрузки на сердечную мышцу. Если кожные покровы теплые, используются физические методы снижения температуры, например, обтирание прохладными полотенцами. В лечении гипертермического синдрома у детей используются антипиретики из группы нестероидных противовоспалительных препаратов, однако при гипертермическом синдроме у детей они могут оказаться недостаточно эффективными.

Нарушения циркуляции устраняются препаратами группы стероидов и аскорбиновой кислотой, которые в совокупности нормализуют проницаемость капилляров. Проводится регидратационная терапия: при отсутствии рвоты показано обильное питье, солевые растворы используются перорально, в остальных случаях производится внутривенное капельное введение солевых растворов. Периферические спазмолитики применяются с целью децентрализации кровообращения. Судороги купируются антиконвульсантами. Обязательно лечение основного заболевания, вызвавшего патологическое повышение температуры. Проводится противовирусная терапия и антибиотикотерапия.

Прогноз и профилактика гипертермического синдрома у детей

При своевременно начатом лечении прогноз гипертермического синдрома у детей чаще благоприятный. В случае запоздалой диагностики и тяжелого течения заболевания возможны необратимые неврологические последствия. Так, любое последующее состояние с лихорадкой часто также может развиваться патологически. Повышается судорожная готовность мозга, возможно формирование очага эпилептической активности. Другими последствиями длительной гипертермии могут быть хроническая почечная недостаточность, миокардит, нарушения функции надпочечников и др.

Профилактика гипертермического синдрома у детей обеспечивается настороженностью врачей в отношении детей с высоким риском развития патологического повышения температуры (травмы и опухоли мозга в анамнезе, неврологические заболевания и др.). Своевременно начатое лечение вирусных и бактериальных инфекций также снижает частоту развития неадекватной гипертермии.

Источник

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

По ПМ.02

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Тема:

Неотложные состояния у детей

Специальность34.02.01 Сестринское дело

Составитель:

Ершова С.Г.

г. Липецк.

СОДЕРЖАНИЕ

Методический блок

Тактика медицинской сестры при оказании неотложной помощи.

Сестринский процесс при состояниях, требующих неотложной медицинской помощи в педиатрии

Перечень неотложных состояний в педиатрии

Тема: «Заболевания детей раннего возраста»

Гипертермический синдром.

Судорожный синдром.

Ларингоспазм

Тема: «Аномалии конституции»
Анафилактический шок.

Тема: «Болезни органов дыхания»
Вирусный круп.

Приступ бронхиальной астмы.

Тема: «Болезни органов кровообращения»
Обморок, коллапс.

Тема: «Болезни органов кроветворения»
Носовое кровотечение.

Тема: «Болезни эндокринной системы»
Диабетическая кома.

Гипогликемическая кома.

Тема: «Расстройства питания и пищеварения»
Метеоризм.

Кишечный токсикоз с эксикозом.

Рвота

Тема: «Инфекционные болезни»
Помощь при менингококковой инфекции

Инороднее тело дыхательных путей.

Общие принципы оказания неотложной помощи при отравлениях.

Терминальные состояния
СЛР у детей.

4.Список литературы

5.Блок самоконтроля знаний

-вопросы для выявления исходного уровня знаний;

-ситуационные задачи

Методический блок

Методические рекомендации для студентов можно использовать для подготовке к практическим занятиям , для выполнения аудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах,

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях , теме:

«Неотложные состояния у детей» специальность 34.02.01 Сестринское дело.

3.Цели:

Обучающие:

1. Закрепить и углубить теоретические знания по вопросам этиологии, клиники, диагностики неотложных состояний у детей.

2.Научить студентов тактике медицинской сестры при неотложных состояниях.

3. Закрепить медицинские термины по теме;

4. Научить студентов правильной диагностики и оказания неотложной помощи при неотложных состояниях.

5. Формировать навыки самостоятельной работы в изучении неотложных состояний у детей.

Развивающие:

1. Развивать умственную деятельность студентов;

2. Побуждать к творчеству и использованию дополнительной литературы, развивать логическую память, аналитические способности, избирательную внимательность;

3. Выделять прогностическую значимость, адекватную целенаправленность;

Читайте также:  Лабораторные изменения при двс синдроме

4. Сформировать умение решать ситуационные задачи;

5. Владеть методикой обследования больных с данной патологией;

6.Сформировать навыки оказания неотложной помощи детям..

7. Сформировать навыки работы по алгоритм

Воспитательные:

1.Формирование культуры общения, речи, научного мнения, деонтологических норм и правил общения с больными детьми и их родителями;

2. Умение сохранять врачебную тайну, быть терпеливым к жалобам больных.

3.Осознать необходимость индивидуального подхода к ребёнку при оказании помощи при неотложных состояниях.

Результат освоения темы.

Результатом освоения темы: «Неотложные состояния у детей» является овладение профессиональными компетенциями

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствие с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

С целью овладения соответствующей профессиональной компетенцией студент в ходе освоения данной темы должен:

иметь практический опыт:

-осуществления ухода при неотложных состояниях у детей;

уметь:

-готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-осуществлять сестринский уход за пациентом детского возраста при неотложных состояниях.

-консультировать пациента детского возраста и его окружение по применению лекарственных средств;

-осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

знать:

-причины неотложных состояний у детей;.

– клинику, диагностику неотложных состояний у детей;

-особенности неотложных состояний у детей;

-осложнения при неотложных состояниях у детей;

-организацию и оказание сестринской помощи;

-пути введения лекарственных препаратов;

-правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

ТАКТИКА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ.
Тактика медработника зависит от обстановки и условий, в каких оказывается помощь, от тяжести состояния пациента.
СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

1.Почти одновременно: вызов врача через посредников, вызов скорой помощи.

2.Быстрый осмотр пациента оценка тяжести состояния (сознание, пульс, дыхание, давление, цвет кожных покровов). Быстро узнать (по возможности) причину данного состояния. Оценка своих возможностей.

3.Начать оказывать доврачебную помощь:

а) обеспечить проходимость дыхательных путей (отсасывание слизи, профилактика западения языка), расстегнуть стесняющую одежду, доступ свежего воздуха, дача кислорода;
б) создание, улучшающее состояние положение;
в) возможная конкретная для определённого состояния помощь (искусственное дыхание, понюхать нашатырный спирт, растереть, грелка, горчичники, наложение жгута и др.;
в) следить за пульсом, ЧДД, АД, цветом кожи;
г) самооценка эффективности оказания помощи.
4. Приготовить лекарственные препараты (соответственно укладке).
5.При задержке врача или скорой помощи – связь с оператором или врачом скорой для ускорения действий, при приходе или приезде врача – выполнить его назначения, помочь врачу при
оказании помощи.

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ СОСТОЯНИЯХ, ТРЕБУЮЩИХ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДИАТРИИ

1 этап Сбор данных (оценка) Провести сестринское обследование пациента и на основании полученных данных оценить его состояние.
2 этап Интерпретация данных (медицинский диагноз) Установить предварительный сестринский диагноз и провести дифференциальную диагностику
3 этап Планирование вмешательства Определив приоритетные, настоящие и потенциальные проблемы пациента, наметить пути их решения
4 этап Реализация вмешательства Выполнить необходимые манипуляции для решения намеченных целей
5 этап Оценка эффективности Провести самооценку достигнутых целей и при необходимости внести коррективы в проводимые мероприятия

ГИПЕРТЕРМИЯ
Гипертермия –самый частый симптом заболевания у детей.
В настоящее время известно, что гипертермия – защитно-компенсаторная реакция, благодаря которой усиливается иммунный ответ организма на болезнь, так как:
– возрастает бактерицидность крови;
– повышается активность лейкоцитов;
– повышается выработка эндогенного интерферона;
– усиливается интенсивность метаболизма, который обеспечивает ускоренное поступление питательных в-в к тканям.
Кроме того, что лихорадка – защитная реакция, важна её роль как симптома, свидетельствующего о наличии в организме патологического процесса.
Однако необходимо помнить, что, как и большинство неспецифических защитных реакций (боль, воспаление, шок), лихорадка играет свою защитную адаптивную роль только до определённых пределов. При прогрессивном нарастании температуры происходит значительное увеличение нагрузки на дыхание и кровообращение (на каждый градус повышения температуры более 37*С частота дыхания увеличивается на 4 дыхания в минуту, пульс – на 10 ударов в минуту), что приводит к повышению поступления кислорода в кровь. Однако даже такое увеличенное кол-во кислорода в крови уже не обеспечивает возрастающие тканевые потребности в нём – развивается гипоксия, от которой в первую очередь страдает ЦНС, и нередко развиваются фебрильные судороги. Чаще всего они отмечаются на фоне температуры 39-40*С, хотя степень гипертермии, при которой возникают эти расстройства, очень вариабельна и зависит от индивидуальных особенностей организма ребёнка.
Классификация гипертермии

Тип гипертермии Показатели температуры
субфебрильная 37 – 38*С
умеренная 38 – 39*С
высокая 39 – 41*С
гиперпиретическая Более 41*С

Виды гипертермии

Вид Механизм Клиника
Розовая (красная) Теплопродукция равна теплоотдаче кожные покровы умерено гиперемированы, горячие, влажные, конечности теплые – учащение пульса и дыхания соответствует повышению температуры (на каждый градус свыше 37 град. – одышка становится больше на 4 дыхания в минуту, и тахикардия – на 20 ударов в минуту) – поведение ребенка обычное, несмотря на повышение температуры тела до фебрильных и гипертермических цифр.
Белая Теплопродукция превышает теплоотдачу, так как происходит спазм периферических сосудов кожа бледная, с цианотичным оттенком ногтевых лож и губ, положительным симптомом «белого пятна»; конечности холодные – чрезмерная тахикардия – одышка – нарушения поведения ребёнка – безучастность вялость, возможны возбуждения, бред и судороги

Неотложная помощь при гипертермии

Этапы Обоснование
1.Вызвать врача или машину «скорой помощи» В зависимости от места нахождения больного ребёнка (дома, поликлиника, стационарное отделение)
2.ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ:  
1. Уложить ребёнка в постель Повышение температуры – признак интоксикации
2.Определить тип гипертермии  
При красной гипертермии  
– ребенка раскрыть, максимально обнажить, обеспечить доступ свежего воздуха, не допуская сквозняков: – назначить обильное питье (от полу до литра больше возрастной нормы жидкости в сутки) ~ – использовать физические методы охлаждения: обдувания вентилятором прохладная, мокрая повязка на лоб холод (лед) на область крупных суставов водочно-уксусные обтирания ( водку, 9% столовый уксус, воду смешивают в равных объемах ( 1: 1 : 1). Обтирание влажным тампоном, дают ребенку обсохнуть – повторяют 2-3 раза. Облегчение экскурсии лёгких
При гипертермии развивается гипоксия
При белой гипертермии  
-Ребёнка согреть: грелка к ногам
-Физические методы охлаждения противопоказаны.
 
3.По назначению врача  
при температуре тела > 38,0°С Парацетамол 10-15 мг/кг внутрь или свечи ректально или
Анальгин 50%-0,1 мл/год жизни в/мышечно или в/венно
Супрастин 0,1 мл/год жизни в/мышечно
Анальгин и Аспирин при гриппе при бледной гипертермии противопоказаны !!!
при бледной гипертермии
Дополнительно:
-Дротаверин (Но-шпа 0,1 мл/год жизни) в/мышечно
У детей с отягощённым преморбидным фоном и/или наличием в анамнезе судорожного синдрома жаропонижающие препараты назначаются при температуре тела > 37,5при осложнениях:
при осложнениях:
– адинамия, нарушение сознания, признаки гипоксии, отказ от питья
– Катетеризация вены
– Стерофундин или Ионостерил или Натрия хлорид 0,9% – 10 мл/кг в/’венно капельно 10-20 кап. в мин.
– Ингаляция кислорода
– Пульсоксиметрия
 
 
 
Анальгин, парацетамол обладает жаропонижающим, противовоспалительным, болеутоляющим действием .
Супрастин противоаллергический препарат.
 
Дротаверин (Но-шпа) снимает спазм.
6. Провести кислородотерапию При гипертермии повышена потребность тканей в кислороде
7. В течении 20 – 30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка Обеспечить выведение токсинов из организма
8. Через 2 – 30 минут повторить термометрию Контроль эффективности проведённых мероприятий
9. Провести коррекцию проводимых мероприятий с учётом показателей повторной термометрии Через 20 – 30 минут температура должна снизиться на 0,2-0,3*С
Читайте также:  Развитие речи детей 3 лет с синдромом дауна

ЛАРИНГОСПАЗМ
Ларингоспазм –одна из форм явной спазмофилии.
Спазмофилия –заболевание детей преимущественно раннего возраста, характеризующееся склонностью к судорогам и повышенной нервно-мышечной возбудимостью вследствие снижения уровня кальция в организме. Спазмофилия всегда связана с рахитом.
Ларингоспазм –спазм голосовой щели. Чаще всего он возникает при плаче, крике, испуге ребёнка. Проявляется звучным или хриплым вдохом и остановкой дыхания на несколько секунд: в этот момент ребёнок сначала бледнеет, потом у него появляется цианоз, он теряет сознание. Приступ заканчивается глубоким звучным вдохом «петушиный крик», после которого ребёнок почти всегда плачет, но уже через несколько минут приходит в нормальное состояние и часто засыпает.
При наиболее тяжёлых случаях возможна смерть в результате внезапной остановки сердца.
Неотложная помощь при ларингоспазме

Этапы Обоснование
1. Вызвать врача или скорую помощь через третье лицо 
1. Уложить ребёнка на ровную твёрдую поверхность Возможна остановка сердца, требующая реанимационных мероприятий
2. Расстегнуть стесняющую одежду Облегчение экскурсии лёгких
3. Обеспечить доступ свежего воздуха Развивается кислородная недостаточность
4. Создать спокойную обстановку Даже незначительный раздражитель может спровоцировать повторный приступ
5. Создать доминантный очаг возбуждения в мозге путём раздражения рецепторов:
– слизистой оболочки носа(подуть в нос, поднести нашатырный спирт); – кожи (лицо и тело ребёнка побрызгать холодной водой, похлопать по ягодицам); – вестибулярного анализатора(встряхнуть ребёнка, изменить положение тела);
Рефлекторное снятие спазма
8. При остановке сердца – провести непрямой массаж сердца Реанимационное мероприятие
По назначению врача  
6. Обязательно ввести внутривенно глюконат кальция10% 0,2 мл/кг (20 мл/кг) в/в медленно Раствор седуксена 0,5% 0,1-0,2 мл./год; Причина спазмофилии – гипокальциемия
 
 
Снижает возбудимость ЦНС
   
7. При отсутствии эффекта провести интубацию или трахеотомию Обеспечение проходимости дыхательных путей
9. После восстановления дыхания провести кислородотерапию В результате ларингоспазма развивается гипоксия
5. Госпитализировать ребёнка Необходимость проведения патогенетического лечения

Судорожный синдром.
Судороги(convulsion) – непроизвольное мышечное сокращение, вызывающее искажение тела и конечностей.
Причины:
1.Частое клиническое проявление поражения центральной нервной системы (внутричерепные родовые травмы, асфиксия, ГБН., дефекты развития нервной системы).

2.Фебрильные судороги, чаще у детей раннего возраста, из за повышенной сосудистой проницаемости и гидрофильности мозга.

3.Эпилепсия.

4.Спазмофилия.

Клиника:Различают судороги клонические, тонические, смешанные. Клонические судороги проявляются быстрыми мышечными сокращениями, которые следуют, друг за другом через короткий интервал времени. Они чаще начинаются чаще с подергивания мышц лица, переходят затем на конечности и свидетельствуют о возбуждении коры головного мозга. Тонические судороги характеризуются длительным сокращением мышц с вытягиванием конечностей. Они наблюдаются при возбуждении подкорковых отделов мозга.
Приступы судорог сопровождаются с неправильным сокращением дыхательных мышц, что ведет к нарушению дыхания или к остановке, кожа становиться цианотичной пульс учащается или уряжается в дальнейшем происходит потеря сознания.

Неотложная помощь.

Этапы Обоснование
1. Вызвать врача или скорую помощь через третье лицо Своевременное оказание квалифицированной помощи
1. Уложить ребенка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные повреждающие предметы. Профилактика травматизма.
2. повернуть голову на бок. Предупреждение аспирации рвотными массами.
3. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечение экскурсии легких.
4. Обеспечить доступ свежего воздуха. При судорогах возрастает потребление кислорода.
5. Между зубами заложить узел салфетки или шпатель обернутый ватой и бинтом. Профилактика прикусывания языка.
По назначению врача  
6. Внутримышечно или внутривенно ввести один из препаратов: Раствор реланиума 0,5% 0,1-0,2 мл./год; Раствор оксибутирата натрия 20% 50-100 мг./кг (в1 мл. – 200мг.); Раствор аминазина 2,5% -0,1 мл./год.; Раствор дроперидола 0,25% – 0,3 мл./кг. Для снятия судорог.
Снижает возбудимость ЦНС.
7. Внутривенно струйно ввести: Раствор лазикса 1% 0,1-0,2 мл./кг.; Раствор манитола 15% – 5 мл/кг.; Внутримышечно ввести раствор сульфата магния 25% – 1мл./год. Предупреждение отека головного мозга и снижение возбудимости нервной системы.
8. Внутривенно ввести: глюконат кальция 10% – 1 мл./год; или Хлористый кальций 10% – 1 мл./год. Если судороги при спазмофилии
10. Провести кислородо-терапию. Неблагоприятным фактором является гипоксия, на фоне которого развиваются судороги и к которому они могут привести.
11. Выявить причину судорог и постараться его устранить. Судорога – симптом.
Пока существует причина ,ее вызывающая , судороги могут возобновиться .

АНАФИЛЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК.
Анафилактический шок –угрожающее жизни состояние, одно из самых тяжёлых проявлений острой аллергической реакции.
Шок может возникнуть в результате контакта с любым аллергеном, чаще всего после введения пенициллина или других антибиотиков, лечебных сывороток, вакцин, рентгеноконтрастных веществ.
Сразу после попадания аллергена в организм возникает беспокойство, чувство страха, зуд кожи и слизистых оболочек, головная боль, чувство жара или озноб, одышка. В течение первых минут состояние ухудшается, наступает нарушение сознания, признаки острой дыхательной, сердечно-сосудистой и надпочечниковой недостаточности могут быть непроизвольные акты дефекации и мочеиспускания. На коже, как правило, появляется полиморфная аллергическая сыпь, может развиться ангионевротический отёк Квинке.

ВАРИАНТЫ ТЕЧЕНИЯ:

I. АШ с синдромом дыхательной недостаточности:

1. внезапная нарастающая слабость

2. чувство сдавления в груди с ощущением нехватки воздуха

3. мучительный кашель

4. пульсирующая головная боль

5. боль области сердца

6. страх

7. бледность кожи с цианозом

8. пена у рта

9. затрудненное свистящее дыхание с сухими хрипами на выдохе

II. АШ с развитием острой сосудистой недостаточности:

1. слабость

2. шум в ушах

3. проливной пот

4. бледность кожи

5. акроцианоз

6. понижения АД

7. нитевидный пульс

8. тоны сердца резко ослаблены

9. потеря сознания

10. судороги – запах ацетона в выдыхаемом воздухе – кожа сухая, бледная с сероватым оттенком, на лице «диабетический румянец» – тахикардия,

АД –низкое, утрата сознания – дыхание Куссмауля (частое, глубокое, шумное, с запахом ацетона) – мышечный тонус снижен – глазные яблоки мягкие, податливые

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник