Как называется синдром когда хочется укусить человека

Лана А
5 июня 2016 · 194,8 K
Фрилансер, художник, любящий муж
В дополнение к предыдущему ответу -такое поведение можно встретить даже у животных. Не знаю как адекватно перевести на русский, но у заводчиков кошек есть термин “overpetting”, то есть агрессивная реакция кошки на чрезмерное поглаживание. Например, вы гладите кошку, она мурчит, закрывает глаза от удовольствия, а потом ни с чего вас кусает. Это происходит из-за переизбытка удовольствия у кошки и положительных эмоций, прямой агрессии тут нет. Думаю, у человека работает такой же механизм – агрессия один из способов выражения очень сильных чувств.
О боже, тайна кошек раскрылась
Филолог, c++ — разработчик
Внимание: копипаста из непроверенного источника.
Как утверждают ученые Йельского университета, у этого явления есть название – “милая агрессия”. И даже социальная цель: она помогает нам контролировать эмоции.
Ведущий исследователь Ориана Арагон объясняет этот феномен так: “Мы регулируем наши эмоции абсолютно различными способами. Иногда мы пытаемся… Читать далее
Преподаватель, пишу стихи, люблю драматизировать.
Во время секса вырабатывается так называемый гормон объятий или по-научному – окситоцин. Гормон этот служит для снижения психологической защиты у партнеров по сексу и повышения доверия между ними. Что это все значит? После снижения псих защиты и повышенного доверия, человек, “весь на взводе”, считает, что что бы он сейчас не сделал – партнер его не… Читать далее
А если кусаешь не партнера, а брата?) ну или иногда я, тиская свою собаку, хочу сделать ей больно “от любви”…это… Читать дальше
Девочка с синдромом поиска глубинного смысла
У этого интересного желания уже даже есть название – Гиджил (gigil, тагальский) – непреодолимое желание укусить или ущипнуть своего любимого, вызванное переизбытком чувств.
Такие дела 🙂
Да тут всё просто, за животную природу этой фичи пояснили уже до меня, а я просто скажу, что это привязанность. Во-первых, это взаимодействие с человеком, причем довольно близкое. Во-вторых, тут есть что-то от чувства собственности (ааа, моё моё, кусь). Ну и наконец, ты как бы показываешь, что совсем не брезгуешь этим человеком.
О ЕГЭ и Питере все мои мысли
Думаю это остаток детскости. Маленький ребенок от слишком сильных чувств, от того, что он не знает как выразить сильное чувство кусает объект своего внимания. Видимо это на подсознательном уровне остается.
Так вот почему девочка в детском саду почти откусила мне пол щеки. Я просто ей очень нравилась ????????????????
У этого явления даже название есть: cute aggression, когда при виде милых вещей вроде детей или животных возникает желание их укусить или сильно стиснуть.
Исследователи считают, что cute aggression – явление того же рода, что и нервный смех или слезы радости. Противоположная эмоция помогает нам быстрее восстановить эмоциональное равновесие и… Читать далее
Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…
Это не психологический, а физиологический феномен. Рептилоидные подкорковые структуры мозга у нас определяют существенную часть повседневного поведения, а в сексуальных вопросах – почти всю. А укус – средство доминирования и присваивания.
Если ещё не видели, как спариваются кошки, обратите внимание: в половине случаев верхний держит нижнего зубами… Читать далее
Я не знаю, кто я, но знаю много других интересных вещей
У меня часто бывает такое желание, укусить кого-то. Особенно это проявлялось в 14 лет и с близкими людьми. Хочется укусить всегда только тех, к кому меня тянет, тех, кто мне нравится. То есть, никакой злости, это для меня как поцелуй. У подруги тоже проявляется что-то подобное со мной: она любит прикладываться ртом к моему плечу и дудеть хахаха. Так… Читать далее
Великан на драйве.
Люблю музыку , женщин и кино.
Гедонист , киник.
Постоянно кусаю , особенно за аппетитные места. Это нормально , особенно среди парней. Это некое проявление любви настолько , что хочется партнера съесть.
Как понять, что ты влюбился?
Гражданский активист, режиссер.
Как правило, почувствуете сразу. Но осознаете и поймете только через время. Мне вот недели две надо. Следите за своей улыбкой – если вдруг начали без причины улыбаться смотря на какого-то малознакомого человека – это симптом.
Потом уже у вас будет неожиданно подниматься настроение при виде этого человека. Вас будет делать счастливым звук его голоса, когда он говорит с вами. Вам будет хотеться с ним обняться и не отпускать. При чем это желание не обязательно может быть связано с какими-то сексуальными мотивами.
Даже мысли об этом человеке будут вызывать у вас приятные эмоции. Вы будете как идиот улыбаться, проезжая в вагоне метро, зная, что едете на встречу с этим человеком и он вас там ждет.
А когда он вас просто поцелует… тут-то у вас звездочки перед глазами залетают… опять же – размер вашего сексуального опыта тут не важен – это вообще про другое. Просто космос.
Прочитать ещё 2 ответа
Как проявляется влюбленность у мужчины?
Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и…
Мужчине хочется чаще смотреть на объект влюбленности, больше общаться. Возможны какие-то странные или глупые поступки – попытки произвести впечатление, обратить на себя внимание.
Прочитать ещё 4 ответа
Источник
У Вас возникало желание, когда Вы общаетесь с кем-то, кто Вам дорог, укусить его? У большинства людей это было хоть раз в жизни. Причины данного феномена ученые разных стран не могли найти на протяжении десятков лет. Эта загадка тревожила ума многих людей, пока английские научные сотрудники не выяснили причину. Так почему хочется укусить человека?
Нужно начать с того, что у разных людей по-разному проявляются чувства. Кто-то не может сдерживать себя и буквально бросается в объятия любимого, другие же наоборот, очень сдержаны и не показывают своих истинных намерений. Объясняется это разным количеством гормонов счастья: дофамин, серотонин, адреналин, эндорфины, окситоцин и вазопрессин, которые выделяются в организме человека. Те, кто более активен в отношениях, имею их больше, кто пассивен – меньше. Эта разница являлась проблемой для многих пар, которая часто приводила к разводу.
Методы, как можно показать свою привязанность, тоже разные. Например, обнять, поцеловать, просто притронуться к любой части тела. Это вполне обыденное проявление нежности к другому. Но что, если вместо нежности будут проявляться немного необычные методы, вроде желание укусить человека? Не означает ли это отсутствие чувств или извращенность? Учёные из Йельского университета выяснили, чём причина.
Дело в том, что наш мозг устроен очень сложно и запутанно. В зависимости от многих факторов, которые влияли на человека до события, реакция на него может быть разной. Например, при выигрыше лотереи мы можем как заплакать от счастья, так и засмеяться, или же захотеть кого-нибудь ударить. Это нормально, это лишь вариативность нашего сознания. И, в зависимости от внутреннего состояния будет изменяться и действие, которое мы делаем для того, чтобы показать эмоции. Это характерный признак человека, ведь существует очень малое количество существ, которые показывают одну реакцию разными способами.
А теперь главный вопрос: «Почему хочется укусить человека?». Это нужно разбить на несколько подкатегорий, дабы в полной мере понять всю суть. Всего подобный феномен проявляется по отношению к человеку в двух интерпретациях: между особями противоположного пола и от матери к её ребёнку.
В первом случае всё довольно просто. Мы испытываем влечение к любимому, пытаясь всеми силами их показать. Обычные слова для нас кажутся слишком малым проявлением, поэтому мы используем язык «прикосновения», описанный Гэри Чампаном в книге ” Пять языков любви”. Среди прочих этот метод наиболее чувственный и показывающий огромную привязанность. Одной из форм проявления «тактильного» общения являются укусы. Тем самым мы пытаемся показать все те эмоции, которые бурлят в нас. Но иногда всё это настолько сильно, что хочется буквально съесть вторую половинку полностью. Существует теория, почему это происходит. Психоаналитики объясняют всё тем, что так человек пытается «слиться в экстазе» со своим объектом вожделения. К тому же, мы подсознательно выбираем себе ту вторую половинку, которая лично для нас пахнет привлекательней всех. А что люди делают с тем, что имеет вкусный запах? Правильно, едим. А вот вторая теория обоснована на противоречивости чувств, которые мы испытываем. Одновременно и любовь, и ненависть к любимому. То есть, мы желаем, как обнять, прикоснуться как можно сильнее, потому что любим, так и хотим уничтожить объект вожделения, чтобы не испытывать страдания из-за того, что не можем полностью соединиться, потому что ненавидим. Именно из-за этого противостояния в нашем сознании, и возникают мысли укусить или проглотить ближнего.
Во втором же случае всё намного сложнее. Теперь это связанно не с психологией человека, а с инстинктами и эволюционными процессами. Дело в том, что матери испытывают к ребёнку некое чувство на подобии голода. То есть, когда они видят своего малыша, их эмоции схожи с тем, что ощущает голодающих, смотрящий на вкусную еду. Это никак не связанно с каннибализмом, а совсем другое явление. Объяснение этому феномену очень сложное и запутанное, затрагивающее множество механизмов эволюции, которые помогли нам выжить. Поэтому, всё, что нужно знать: такое желание вполне нормально, это не болезнь, а лишь природные процессы в организме, во время которых выделяются необходимые для функционирования тела ферменты, которые и заставляют так действовать.
Интересным предположением по этой теме является ещё одна теория происхождения такого чувства. Если человек нравится нам какой-то чертой характера, мы пытаемся впитать это в себя, как губка. Иногда довольно кардинальным способом. Как древние люди, считавшие льва смелым животным, и хотели съесть его сердце для обретения храбрости. И не только животные органы могли попасть на обеденный стол. В некоторых племенах аборигенов-каннибалов и вовсе была традиция по съедению сердца самого достойного члена их семьи. Никто не отказывался от этой участи, это считалось самой достойной смертью. Они сами желали этого, так как такое событие считалось высшим проявлением уважения. Также они верили, что благодаря этому боги их заметят и возьмут в личную свиту.
Существует ещё одна теория, достойная внимания. Она основывается на том, что нам интересно узнать, что же там внутри так дорого нам человека, рассмотреть всё более детально. Примером является желание детей разобрать, разбить или разорвать что-то, даже живое. Делается это из чистого любопытства, никаких злых намерений нет, просто так захотелось. Это имеет место быть, так как люди по своей природе довольно любознательны.
Из всего вышесказанного выходит, что не надо боятся выразить свои чувства к любимому человеку при помощи укуса, это вполне естественно. Даже если хочется полностью съесть близкого, не нужно этого избегать. Лучше хоть так показывать свою любовь, чем совсем без эмоций. Хотя иногда нужно сдерживать совсем уже садистские желания, такие как побить человека, или что похуже.
Источник
Areodjarekput (ÿçûê èíóèòîâ) òåðìèí äëÿ îáîçíà÷åíèÿ îáû÷àÿ âðåìåííî îáìåíèâàòüñÿ æ¸íàìè. Òàêàÿ “æåíà ïî îáìåíó” íà íåñêîëüêî äíåé íóæíà íå òîëüêî äëÿ ñåêñà, íî è äëÿ âûïîëíåíèÿ ðàáîò ïî äîìó.
Backpfeifengesicht (íåìåöêèé) òåðìèí, èñïîëüçóþùèéñÿ â îòíîøåíèè ëèöà, êîòîðîìó íóæíî äàòü ïîù¸÷èíó.
?????? (bakku-shan)(ÿïîíñêèé) – ñèòóàöèÿ, ïðè êîòîðîé äåâóøêà ñî ñïèíû êàæåòñÿ ïðèâëåêàòåëüíîé, íî ïðè âèäå å¸ ëèöà ýòî âïå÷àòëåíèå ðåçêî ìåíÿåòñÿ â õóäøóþ ñòîðîíó.
Baise-en-ville [b?z??vil’] (ôðàíöóçñêèé) äîñëîâíûé ïåðåâîä «ïîëîâîé àêò â ãîðîäå», òåðìèí èñïîëüçóåòñÿ ôðàíöóçàìè äëÿ îáîçíà÷åíèÿ òîãî íàáîðà êîñìåòè÷åñêèõ ñðåäñòâ è ñðåäñòâ ãèãèåíû (áðèòâà, çóáíàÿ ù¸òêà, ïàñòà, îäåêîëîí è ò.ä.), êîòîðûå íåîáõîäèìî âçÿòü ñ ñîáîé ÷åëîâåêó, êîòîðûé ïëàíèðóåò ïðîâåñòè íî÷ü íå äîìà, à ó ëþáèìîé æåíùèíû.
Bumf (àíãëèéñêèé) ðàáîòàòü ñ äîêóìåíòàìè (ïèñüìàìè, äîãîâîðàìè è ò.ï.), ò.å. çàíèìàòüñÿ áóìàæíîé ðàáîòîé, îò êîòîðîé â èòîãå ñòàíîâèòñÿ íåâûíîñèìî ñêó÷íî.
Desenrascanco (ïîðòóãàëüñêèé) – âîçìîæíîñòü âûéòè èç òðóäíîãî ïîëîæåíèÿ ïðè ïîëíîì îòñóòñòâèè ïðîäóìàííîãî ðåøåíèÿ è êàêèõ-ëèáî ñðåäñòâ.
Drachenfutter (íåìåöêèé) – äîñëîâíûé ïåðåâîä – “êîðìåæêà äðàêîíà”, òåðìèí èñïîëüçóåòñÿ íåìåöêèìè ìóæ÷èíàìè äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ñâîåîáðàçíîãî îáû÷àÿ äàðèòü ñâîèì æåíàì íåáîëüøèå ïîäàðêè (êîíôåòû, öâåòû, äóõè), ÷òîáû çàäîáðèòü èõ ïîñëå ññîðû èç-çà ñîâåðøåííîé èìè ìàëåíüêîé ïðîâèííîñòè.
Dhurna (àíãëî-õèíäè) òåðìèí, îçíà÷àþùèé ïîïûòêó âûáèòü äåíüãè èç äîëæíèêà, ïðèáåãíóâ äëÿ ýòîãî ê òàêèì, âûçûâàþùèì íàñìåøêè, äåéñòâèÿì, êàê ñèäåíèå áåç åäû è ïèòüÿ ïîä äâåðüþ íåïëàòåëüùèêà äî òåõ ïîð, ïîêà òîò íå çàïëàòèò.
Earworm (àíãëèéñêèé) – äîñëîâíûé ïåðåâîä – “óøíîé ÷åðâü”, èñïîëüçóåòñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ïëîòíî “çàñåâøåé” â ãîëîâå ïåñíè èëè ìåëîäèè.
Farpotshket (èäèø) òåðìèí, îáîçíà÷àþùèé òîò ïðåäìåò, êîòîðûé îêîí÷àòåëüíî ñëîìàëñÿ â ïðîöåññå ïîïûòêè åãî ïî÷èíèòü.
Fond de lair (ôðàíöóçñêèé) – äîñëîâíûé ïåðåâîä – “äíî âîçäóõà”. Îçíà÷àåò íåâåðîÿòíûé õîëîä, êîòîðîãî ïî ñîñòîÿíèþ ïðèðîäû íå äîëæíî áûòü, ïîñêîëüêó ñòîèò òåïëîå âðåìÿ ãîäà è ñâåòèò ñîëíöå, âû îäåâàåòå ëåãêóþ îäåæäó, íî âïîðó âûòàñêèâàòü ïàëüòî èç ãàðäåðîáà.
Gigil (òàãàëüñêèé, Ôèëëèïèíû) ýòî ñëîâî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ æåëàíèÿ óêóñèòü èëè óùèïíóòü ñâîåãî âîçëþáëåííîãî (èëè âîçëþáëåííóþ) èç-çà ïåðåèçáûòêà ÷óâñòâ.
Glaswen (óýëüñêèé) ôàëüøèâàÿ è íåèñêðåííÿÿ óëûáêà, òàê óëûáàåòñÿ ÷åëîâåê, êîãäà åìó ýòîãî íå õî÷åòñÿ, åìó ñîâåðøåííî íå âåñåëî, íî â ñèëó êàêèõ-ëèáî ïðè÷èí íóæíî.
Hanyauku (ðóêâàíãàëè, Íàìèáèÿ) – èäòè íà öûïî÷êàõ ïî íåâûíîñèìî ãîðÿ÷åìó ïåñêó, ðàñêàëåííîìó ñîëíöåì.
???? [huijijiyi](êèòàéñêèé) òåðìèí, êîòîðûì îïèñûâàåòñÿ äî ïîñëåäíåãî ìîìåíòà îòêëàäûâàíèå áîëüíûì ÷åëîâåêîì âèçèòà ê âðà÷ó.
Iktsuarpok (ÿçûê èíóèòîâ) ñîñòîÿíèå íåñïîêîéñòâèÿ, òðåâîãè èç-çà òîãî, ÷òî âû êîãî-òî æäåòå ê íàçíà÷åííîìó ÷àñó, à åãî íåò, òîãäà âû íà÷èíàåòå ìíîãîêðàòíî ñìîòðåòü íà ÷àñû, â îêíî, âûõîäèòü íà ëåñòíè÷íóþ êëåòêó è ïðèñëóøàòüñÿ, íå èäåò ëè ãîñòü.
Ilunga (þæíî-àôðèêàíñêîå Êîíãî) – ÷åëîâåê, êîòîðûé â ïåðâûé ðàç ìîæåò ïðîñòèòü è çàáûòü ïëîõîé ïîñòóïîê â îòíîøåíèè ñåáÿ, âî âòîðîé ðàç îí îòíåñåòñÿ ê ýòîìó ñíèñõîäèòåëüíî, íî â òðåòèé ðàç îí ïîñòóïèòü óæå íå òàê ìèëî, à ïðèáåãíåò ê ãðóáîé ñèëå.
? ?? [jibaku] (ÿïîíñêèé) òåðìèí, óïîòðåáëÿþùèéñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ñîâåðøåííî óíèêàëüíîé ñïîñîáíîñòè ÷åëîâåêà, êîòîðûé âî âðåìÿ äèñêóññèè âïàäàåò â òàêîé àçàðò, ÷òî íà÷èíàåò îïðîâåðãàòü äàæå ñêàçàííîå ðàíüøå èì æå ñàìèì.
Kaelling (äàòñêèé) òåðìèí, îáîçíà÷àþùèé ãðîìêî êðè÷àùèõ â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ íà ñâîèõ äåòåé æåíùèí.
??????? [kibetsn](èäèø) òåðìèí, óïîòðåáëÿþùèéñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ äîêó÷ëèâîãî è íàäîåäëèâîãî ÷åëîâåêà, ïîñòîÿííî ïðèñòàþùåãî ê îêðóæàþùèì ñ íåíóæíûìè ñîâåòàìè è ðåêîìåíäàöèÿìè.
Koyaanisqatsi (ÿçûê èíäåéöåâ Õîïè, ÑØÀ) òåðìèí, èñïîëüçóþùèéñÿ äëÿ îïèñàíèÿ “ïðèðîäû, óòðàòèâøåé áàëàíñ è ãàðìîíèþ” èëè ñóìàñøåäøåãî ñòèëÿ æèçíè, ïðîòèâîðå÷àùåãî ñàìîé ïðèðîäå.
Kummerspeck (íåìåöêèé) äîñëîâíûé ïåðåâîä – “áåêîí ãîðÿ”. Ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ÷åëîâåê áåç ìåðû íà÷èíàåò åñòü âñ¸, ÷òî ïîïàäàåòñÿ ïîä ðóêó, êàê ãîâîðÿò ïñèõîëîãè «ñòàðàÿñü çàåñòü ñâîþ äåïðåññèþ».
L?dramha?ola (èðëàíäñêî-ãýëüñêèé) òåðìèí, îáîçíà÷àþùèé íåóäà÷íûé, âïóñòóþ ïðîâåäåííûé äåíü, çàðàíåå ïëàíèðîâàâøèéñÿ äëÿ ìíîæåñòâà äåë.
Lagom (øâåäñêèé) ñëîâî, èñïîëüçóþùååñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ êîëè÷åñòâà, êîãäà íå ìíîãî, íå ìàëî, à èìåííî ñòîëüêî, ñêîëüêî íóæíî.
Lesprit descalier (ôðàíöóçñêèé) äîñëîâíûé ïåðåâîä «äóõ ëåñòíèöû». ×óâñòâî, âîçíèêàþùåå ó ÷åëîâåêà ïîñëå òîãî, êàê ðàçãîâîð óæå ñîñòîÿëñÿ, íî îí ïîíèìàåò, ÷òî âñ¸ ñêàçàë íå òàê, ÷òî íóæíî áûëî ñêàçàòü âîò ýòî è âîò-òî, íî óæå ïîçäíî. Îòñþäà è ñëîâî «ëåñòíèöà» – ÷åëîâåê âûøåë èç êâàðòèðû (îôèñà, ïîìåùåíèÿ) ñîáåñåäíèêà íà ëåñòíèöó, ãäå åãî ýòî ÷óâñòâî è îõâàòèëî.
Mamihlapinatapai (ÿãàíñêèé, ÿçûê êî÷åâûõ ïëåìåí Îãíåííîé Çåìëè) îáîçíà÷åíèå íåâåðáàëüíîãî êîíòàêòà, ïðè êîòîðîì ëþäè, îáìåíèâàþùèåñÿ âçãëÿäàìè, ïîíèìàþò, ÷òî èñïûòûâàþò îäíî è òî æå æåëàíèå.
My?t?h?pe? (ôèíñêèé) ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì êòî-òî ñîâåðøèë ÷òî-òî ãëóïîå, à ÷óâñòâî ñòûäà èñïûòûâàåòå èìåííî âû.
Nakakahinayang (òàãàëüñêèé, Ôèëëèïèíû) – ÷óâñòâî ñîæàëåíèÿ, èñïûòûâàåìîå ÷åëîâåêîì âñëåäñòâèå òîãî, ÷òî îí èç-çà ñîáñòâåííîãî ñòðàõà îò ïîáîÿëñÿ âîñïîëüçîâàòüñÿ âûãîäíîé ñèòóàöèåé è óïóñòèë ñâîé øàíñ, íî òåïåðü âèäèò, ÷òî òîò, êòî ðèñêíóë, îêàçàëñÿ â âûèãðûøå è ó íåãî âñå ïîëó÷èëîñü.
? ? (Nunchi) (êîðåéñêèé) ñïîñîáíîñòü áûòü ÷åëîâåêîì òàêòè÷íûì è âåæëèâûì, óìåþùèì ñ óâàæåíèåì è òåðïåíèåì âûñëóøàòü ñîáåñåäíèêà.
Oka (ÿçûê íäîíãà, Íèãåðèÿ) – çàòðóäíåííîå ìî÷åèñïóñêàíèå, âûçâàííîå òåì, ÷òî ÷åëîâåê îáúåëñÿ ëÿãóøåê, ïðåæäå, ÷åì íà÷àëñÿ ñåçîí äîæäåé.
Panapoo (ãàâàéñêèé ÿçûê) òåðìèí, îáîçíà÷àþùèé ïî÷åñûâàíèå ãîëîâû â ïîïûòêàõ âñïîìíèòü ÷òî-òî íàïðî÷ü çàáûòîå.
Retrouvailles [r(?)truv?j:] (ôðàíöóçñêèé) äîñëîâíûé ïåðåâîä – «âñòðå÷à ïîñëå ðàçëóêè», ñëîâî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âûðàæåíèÿ ðàäîñòè, èñïûòûâàåìîé îò âñòðå÷è ïîñëå äîëãîé ðàçëóêè ñ ÷åëîâåêîì èëè ðàññòàâàíèÿ ñ ëþáûìè ìåñòàìè.
Serendipity (àíãëèéñêèé) ñïîñîáíîñòü ÷åëîâåêà, çàêëþ÷àþùàÿñÿ â òîì, ÷òî äåëàÿ ãëóáîêèå âûâîäû èç ñëó÷àéíûõ íàáëþäåíèé, îí ñïîñîáåí íàéòè òî, ÷åãî íå èñêàë.
Sgiomlaireachd (ãýëüñêèé øîòëàíäñêèé) – ðàçäðàæåíèå, êîòîðîå âûçûâàþò ëþäè, îòâëåêàþùèå ÷åëîâåêà îò ïðîöåññà ïèòàíèÿ.
Slampadato (èòàëüÿíñêèé) ñëîâî îáîçíà÷àåò ÷åëîâåêà, îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ñâîåãî âðåìåíè ïðîâîäÿùåãî â ñîëÿðèÿõ äëÿ òîãî, ÷òîáû êðóãëûé ãîä âûãëÿäåòü çàãîðåâøèì.
Sv?rp?f?tagbar (øâåäñêèé) ñëîâî, îïèñûâàþùåå ÷åëîâåêà, ïîä ðàçíûìè ïðåäëîãàìè ñêðûâàþùåãîñÿ îò çíàêîìûõ åìó ëþäåé, íå îòâå÷àþùåãî íà èõ òåëåôîííûå çâîíêè è ïð.
?? [suoyoung] (êèòàéñêèé) òåðìèí, îáîçíà÷àþùèé ïàòîëîãè÷åñêóþ âåðó ìóæ÷èíû â òî, ÷òî åãî ïåíèñ íå òîëüêî ïîñòîÿííî óìåíüøàåòñÿ, íî ñêîðî è âîâñå èñ÷åçíåò.
Tartle (øîòëàíäñêèé) – ïàíè÷åñêîå ñîñòîÿíèå, âîçíèêàþùåå ó ÷åëîâåêà â òîò ìîìåíò, êîãäà îí äîëæåí ïðåäñòàâèòü îäíîãî ÷åëîâåêà äðóãîìó, íî îí íå â ñîñòîÿíèè âñïîìíèòü åãî èìÿ.
Tingo (ïàñêóàëüñêèé, Îêåàíèÿ) îäàëæèâàòü ó ÷åëîâåêà äåíüãè, âåùè, öåííîñòè äî òåõ ïîð, ïîêà ó òîãî íè÷åãî íå îñòàíåòñÿ.
?? (Wabi-Sabi) (ÿïîíñêèé) ñïîñîáíîñòü îáíàðóæèâàòü íå÷òî ïðåêðàñíîå â íåñîâåðøåíñòâå ïðåäìåòà. Íàïðèìåð, â îòêîëîâøåìñÿ êóñêå Öàðü-êîëîêîëà èëè àíòè÷íûõ ñòàòóÿõ áåç ãîëîâû.
?????? [ya’aburnee] (àðàáñêèé) äîñëîâíûé ïåðåâîä – “òû ìåíÿ ïîõîðîíèøü”. Ñëîâî óïîòðåáëÿåòñÿ îäíèì èç âëþáëåííûõ, êîòîðûå õîòÿò óìåðåòü â îäèí äåíü, äëÿ òîãî, ÷òîáû âûðàçèòü ñâîå æåëàíèå óìåðåòü íà ðóêàõ ó ëþáèìîãî, õîòÿ áû íà äåíü ðàíüøå.
Yuputka (ÿçûê óëüâà, èíäåéöåâ Ãîíäóðàñà è Íèêàðàãóà) – îùóùåíèå, âîçíèêàþùåå ó ÷åëîâåêà îò òîãî, ÷òî íàõîäÿñü â íåïðèâû÷íîì äëÿ íåãî ìåñòå è, êàê åìó ïðåäñòàâëÿåòñÿ, ïîëíîì îïàñíîñòè, åìó êàæåòñÿ, ÷òî äî åãî êîæè êòî-òî äîòðàãèâàåòñÿ. Âîçìîæíî, ïðèçðàêè.
Zechpreller (íåìåöêèé) ñëîâî, óïîòðåáëÿåìîå äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ÷åëîâåê, íèêîãäà íå îòäàþùåãî äîëãè èëè âñÿ÷åñêè îòòÿãèâàþùåãî ýòîò ïðîöåññ.
Источник
«У ребёнка сначала появились навязчивые движения, моргания глазами, затем — вокальные и разнообразные моторные тики, в т.ч. подпрыгивания, приседания, вздрагивания. Было подозрение на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), но врачами в итоге поставлен диагноз «синдром Туретта»… »
Что такое синдром Туретта? Каковы причины и наиболее распространённые симптомы этого заболевания? Какова его связь с СДВГ? Излечим ли симптом Туретта? Об этом – психолог Ирина Гладких, специально для CogniFit (“КогниФит”).
Что такое синдром Туретта?
Синдром Туретта (также синдром Жиля де ла Туретта) – это генетически обусловленное нервно-психическое расстройство. Оно характеризуется непроизвольными и повторяющимися движениями, вокальными тиками и нарушением поведения, которые могут доставлять разную степень беспокойства больному, в зависимости от степени их проявления: от незначительной неловкости до весьма изнурительных симптомов.
Чаще всего первые проявления синдрома наблюдаются в юном возрасте. Выделяют два наиболее вероятных пика проявления симптомов — в возрасте 2-5 или 13-18 лет. В 2/3 случаев синдром Туретта диагностируется у мальчиков.
Синдром Туретта встречается у 0,05% населения. Заболевание получило своё название в честь французского невролога Жоржа Жиля де ла Туретта, который дал подробную характеристику этого синдрома. Первые упоминания о синдроме Туретта встречаются ещё в документах времён средневековья, однако точная причина возникновения заболевания неизвестна до сих пор. Заболевание подробно изучается генетиками, неврологами, психиатрами.
Синдром Туретта: признаки и симптомы. Тики
Первые симптомы синдрома Туретта (так называемые тики) близкие больного замечают, как уже говорилось выше, в юном возрасте. Ребёнок начинает совершать резкие повторяющиеся движения, дёргаться или издавать внезапные крики. По мере прогрессирования болезни ребёнок начинает непроизвольно повторять слова или движения других людей, как бы передразнивая их, выкрикивать преимущественно оскорбительные и грубые слова.
Тики – это повторяющиеся внезапные быстрые неритмичные сокращения мышц, включающие звуки или вокализации.
Тики могут быть:
- моторные или вокальные;
- простые или сложные.
Выкрикивание слов называется вокальными тиками. Среди вокальных тиков особенно распространены 3 типа:
- эхолалия (повторение за другими людьми произнесённых фраз);
- копролалия (выкрикивание нецензурных слов);
- палилалия (постоянное повторение одного слова или предложения).
Синдром Туретта диагностируется при наличии у пациента и моторных, и вокальных тиков в течение более 1 года. Диагноз синдром Туретта ставится только врачом. Также должно быть наличие других психических или неврологических расстройств, например, в детском возрасте — непроизвольных двигательных расстройств, таких как дистония, психические расстройства, повторяющиеся движений.
Простые тики представляют собой очень быстрое движение или голосовой звук, как правило, без социального значения.
Сложные тики длятся дольше и могут включать комбинацию нескольких простых тиков (слова, жесты). Несмотря на то, что некоторые пациенты могут подавлять свои тики в течение короткого времени (от секунд до минут), тики не являются произвольными движениями.
Перед началом приступа больной начинает чувствовать сильное эмоциональное возбуждение, подъём, напряжение внутри. По мере приближения приступа оно возрастает настолько сильно, что больной уже не может справиться со своим организмом и либо начинает дёргаться, либо издавать звуки. После приступа наступает облегчение, больной приходит в себя и успокаивается.
Тики, согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам DSM-5, классифицируются на 3 типа:
- Временные тики: один или несколько моторных и/или вокальных тиков, которые длятся менее 1 года.
- Стойкие тикозные расстройства (хронические тикозные расстройства): один или несколько моторных или вокальных тиков (но не их сочетание), которые длятся более 1 года.
- Синдром Туретта: моторные (двигательные) и вокальные тики, которые длятся более 1 года.
Во всех случаях, как уже было упомянуто выше, тики впервые проявляются в возрасте до 18 лет и они не могут возникать вследствие физиологических эффектов отдельных веществ (например, кокаина) или других расстройств (например, болезни Гентингтона, вирусного энцефалита).
Вы хотите знать, как работает ваш мозг? Или мозг вашего ребёнка? Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.
Получите подробный отчёт с вашими результатами теста в формате pdf
Согласно шкале тяжести тиков существует 4 стадии заболевания:
1. Лёгкая степень. Иногда эта степень даже незаметна для близкого окружения. Больной хорошо справляется с эмоциональным напряжением, контролирует своё поведение и может полноценно жить. Характеризуется также длительными периодами без тиков.
2. Умеренная степень. Она более заметна, чем лёгкая. Больной не может полностью сдерживать себя, тики заметны для окружающих.
3. Выраженная степень. Эта степень, когда больной практически полностью утрачивает контроль над своим поведением, он с трудом существует в социуме, работа и повседневные дела даются с трудом.
4. Тяжёлая степень. При этой степени поведение совершенно не поддаётся контролю больного, двигательные и вокальные тики сильно выражены, пациент фактически недееспособен.
Следующее видео рассказывает о том, как проявляется синдром Туретта и как живёт подросток, страдающий этим расстройством.
До настоящего момента нет специальных диагностических систем или лабораторных анализов, которые с точностью могут выявить синдром Туретта. Часто диагноз ставится на основании семейного анамнеза, если один из родственников страдает данной болезнью.
Основным диагностическим критерием, позволяющими говорить о наличии синдрома Туретта, является дебют заболевания в молодом возрасте (до 18 лет); повторяющиеся, непроизвольные, стереотипные движения нескольких мышечных групп (моторные тики); не менее одного вокального (голосового) тика; волнообразный характер течения и длительность заболевания более года.
Проявления синдрома Туретта требуют дифференциации с другими серьёзными заболеваниями, такими как: болезнь Вильсона, торсионная дистония, постинфекционный энцефалит, аутизм, эпилепсия, шизофрения.
Для исключения данных заболеваний необходимо обследование ребёнка детским неврологом, детским психиатром; динамическое наблюдение, проведение дополнительных исследований: компьютерной томографии (КТ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ), а также магнитно-резонансной томографии (МРТ), сдачу биохимических анализов крови.
Синдром Туретта: причины
Точные причины появления заболевания не выявлены до сих пор. Принято считать, что это в большей степени генетически обусловленное заболевание, развитие которого может быть спровоцировано дополнительными факторами. Очевидно, что заболевание связано с нарушениями деятельности центральной нервной системы, но как именно оно возникает до сих пор не понятно. Существует несколько гипотез:
— Генетическая. По наблюдениям учёных, расстройство довольно часто возникает у детей тех родителей, которые сами в детстве страдали от непроизвольных тиков. Это происходит приблизительно в 50% случаев выявления синдрома Туретта. Проявления болезни отлично от проявления синдрома у родителей или близких родственников. Вместо тиков могут возникать навязчивые состояния. Также отличается тяжесть проявления болезни.
Каковы причины возникновения синдрома Туретта?
— Аутоимунная. Синдром возникает в результате перенесённого заболевания, вызванного стрептококками.
— Нейроанатомическая. Связана с нарушением работы головного мозга, в частности, патологией лобных долей, таламуса, базальных ядер.
— Дофаминовая. По одной из теорий, возникновение синдрома Туретта может быть связано с высоким уровнем дофамина в организме.
— Синдром возникает в результате нарушения обмена веществ. В соответствии с данной гипотезой, синдром Туретта возникает из-за дефицита магния. Восполнение недостатка магния совместно с одновременным приёмом витамина B6 позволяет избавиться от тиков.
— Пренатальные проблемы. Влияние на плод гипоксии, сильного токсикоза, алкоголя или никотина. Под воздействием этих факторов могут возникать невротические нарушения.
— Воздействие нейролептиков. Побочное действие психотропных веществ заключается в том, что они вызывают непроизвольные движения.
Когнитивные нарушения у больных синдромом Туретта
Заболевание не приводит к снижению интеллекта, но примерно у половины школьников с синдромом Туретта возникают те или иные трудности при обучении. Однако лишь у 10-15% больных они бывают столь выраженными, что делают необходимым обучение по специальным программам.
Опыт показывает, что в начальных классах больным особенно трудно даются математика и письмо, тогда как обучение чтению обычно проходит более успешно. Основная причина затруднений при обучении — СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Но рассеянность в школе может иметь и иные причины, например, неконтролируемый наплыв мыслей, компульсивная фиксация взора, которую больной не может преодолеть, несмотря на все его усилия, побочное действие лекарственных средств, а также постоянное напряжение, вызванное попытками держать тики «под контролем». Когнитивные нарушения могут возникать до развития тиков и усугубляться при обострении гиперкинезов.
Синдром Туретта может сопровождаться когнитивными нарушениями
При синдроме Туретта выявляют преимущественно следующие когнитивные нарушения, нейродинамические и регуляторные расстройства:
— флуктуация и быстрая истощаемость когнитивных процессов;
— нарушение концентрации и переключения внимания;
— снижение речевой активности (снижение числа вербальных ассоциаций, актуализируемых за одну минуту);
— нарушение способности копировать как простые, так и сложные рисунки (визуомоторной интеграции);
— нарушение механизма планирования, выявление тенденции к импульсивности в ответах и поведении;
-замедление переключения между этапами при проведении многоэтапных заданий. Обычно преодолевается при предоставлении подсказок;
— расстройства корковых функций — дислексия, дисграфия.
У детей, как правило, могут наблюдаться следующие сопутствующие заболевания:
Возможные сопутствующие заболевания у подростков и взрослых:
С помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на СДВГ проверьте прямо сейчас, присутствуют ли у вашего ребёнка когнитивные симптомы, которые могут указывать на наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или без неё, или развитие когнитивных навыков соответствует норме. Получите результаты теста менее, чем за 30-40 минут! Тест подходит детям от 7 лет и взрослым.
Узнайте, присутствуют ли симптомы СДВГ, и получите отчёт с рекомендациями
Синдром Туретта: лечение и практические советы
Методику лечения выбирает врач. Он принимает решение о той или иной тактике ведения лечения в зависимости от тяжести симптомов.
В лечении синдрома Туретта используется различные методы:
- Психологическое лечение синдрома Туретта
При психологическом лечении применяют 2 основных направления:
1. Психолого-педагогическая консультация. Больному рассказывают про его недуг, объясняют природу явлений, что успокаивает и помогает уменьшить интенсивность симптомов.
2. Когнитивно-поведенческая терапия. В этой методике тики приравнивают к приобретённым рефлексам. При их возникновении производится определённая последовательность действий, проводятся специфические тренинги, направленные на самоконтроль. Больного обучают создавать и разрушать подобные цепочки.
Обычно лечение ограничивается только психологическими методиками, лишь при отсутствии эффекта от них назначают медикаменты либо оперативное вмешательство.
- Медикаментозное лечение: фармакотерапия нейролептиками
Испытания лекарств при синдроме Туретта затруднены волнообразным течением болезни с постоянно чередующимися обострениями и ремиссиями, которые необязательно возникают под влиянием приёма лекарственных средств.
На кратковременные колебания выраженности симптомов необязательно реагировать немедленно и изменять лечение синдрома Туретта. Цель лечения заключается в частичном ослаблении симптомов. Эффективность в уменьшении тиков показывают только сильнодействующие наркотические препараты. Поэтому их назначают лишь в случаях крайней необходимости. Такая осторожность связана не только с привыканием, но и с отсутствием гарантированного 100% эффекта и большим количеством осложнений. Медикаменты могут назначать как при болях во время тика, так и при больших психоэмоциональных нагрузках у больного.
- Хирургическое лечение синдрома Туретта
При отсутствии эффекта от других методов терапии рекомендуется установка кардиостимулятора мозга. Операция предполагает подкожное размещение прибора в области живота. Эффективность метода достаточно высока. Но хирургическое вмешательство, как и любое лечение, также не даёт 100% гарантии на исцеление.
Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.
Индивидуальный подход к тренировке мозга от CogniFit (“КогниФит”)
Дети с синдромом Туретта: практические рекомендации родителям
- Перестройка имеющегося навыка. Ребёнка следует попытаться научить контролировать тики. Этим должен заниматься квалифицированный специалист. Для перестройки навыка ребёнку нужно будет иметь чёткое представление о тикозном поведении, чтобы впоследствии научиться его корректировать.
- Регулярные встречи с лечащим доктором, психиатром. Врач обязан проводить беседы и занятия с ребёнком. Оказывать психологическую поддержку, помощь в овладении своими мыслями, чувствами и поведением. Участие в консультациях должны принимать также члены семьи, где растёт ребёнок с данной проблемой.
- Собственное просвещение и просвещение окружения. Понимание того, что представляет собой синдром Туретта, даёт возможность глубже вникнуть в проблемы ребёнка и понять его. Источником знаний должен стать лечащий врач, а также такие информационные ресурсы, как: интернет (медицинские и психологические порталы), медицинские учебники, журналы и статьи на данную тему.
- Родителям нужно понять механизм, который становится причиной з?