Какие игрушки нужны ребенку при синдроме дауна

Какие игрушки нужны ребенку при синдроме дауна thumbnail

Какие игрушки нужны ребенку при синдроме дауна

Примерно у одного из тысячи младенцев обнаруживается генетическая патология под названием синдром Дауна. Дети с этим синдромом имеют ряд отличий — внешних, умственных и психологических.

В частности, среди большинства людей бытует мнение о том, что человек с синдромом Дауна — это обязательно умственно отсталый. Действительно, люди с этой болезнью обучаются медленнее здоровых, однако при правильном обучении и воспитании они могут вести вполне нормальную жизнь.

Известны случаи, когда люди с этим заболеванием получали высшее образование, открывали успешный бизнес и снимались в кино. В этой статье речь пойдет о том, что подарить детям с такой патологией на день рождения, Новый год и другие праздники.

Развивающие игры

В первую очередь стоит помнить о том, что дети с этим заболеванием требуют постоянной стимуляции развития. Проще всего это сделать при помощи развивающих игр. В первую очередь сюда относятся так называемые сортеры.

Игрушки-вкладышиСортер представляет собой игрушку, которая состоит из основы с отверстиями различной формы и кубиков. Малыш должен совместить нужный кубик с отверстием. Такие игрушки развивают логическое мышление. В случае, со здоровыми малышами такие игрушки имеют смысл только до 3 лет, однако даунам их можно дарить вплоть до 6 лет.

Также можно дарить различные конструкторы. Если вы не достаточно уверены в интеллектуальном возрасте малыша, то лучше выбирать наборы без мелких деталей. Синдром часто совмещается с различными видами аллергии, поэтому стоит выбирать игрушки из гипоаллергенных материалов.

Неплохим презентом будет книжка-раскладушка с интерактивными картинками. Вначале малыш сможет читать ее только с помощью мамы, но возможно со временем прочтет и самостоятельно.

Мягкие игрушки

Мягкая игрушка в подарокМягкие зверята — хороший презент в любом возрасте! Если даже взрослые порой не прочь потискать мягкие игрушки, то уж ребенку с этой патологией такой подарок точно понравится — особенно, если учесть их добродушный характер.

Лучше всего выбирать игрушки с синтетическими наполнителями, например полистиролом. В отличие от натуральных наполнителей, вроде опилок, пуха или перьев, такие наполнители не заражаются паразитами и не вызывают аллергии.

Наборы для рисования

Рисование, очень хорошо, помогает в развитии мелкой моторики и творческих способностей. Карандаши, фломастеры, альбомы или мелки — отличный подарок для любого ребенка. Лучше всего покупать дорогие модели с нетоксичными красящими элементами — новый хозяин может пробовать их на вкус.

Неплохим вариантом станет магнитная дощечка для рисования — с нее можно стирать нарисованное, освобождая поле для новых шедевров.

Красивые и памятные презенты

1490 руб.

1790 руб.

1790 руб.

3490 руб.

Домашний питомец

Ребятишки с синдромом часто не могут найти себе приятелей среди сверстников, поэтому им как никому другому нужны друзья. Такими друзьями могут стать домашние животные — собаки, кошки, попугаи, кролики и т.д.

Особенно рекомендованы для таких малышей собаки — игра и общение с животным положительно влияют на умственное и психологическое развитие.

Лучше всего подойдут такие породы как кокер-спаниель, лабрадор, золотистый ретривер, джек-рассел-терьер и другие собаки-компаньоны. При покупке животного главное уточнить, нет ли у виновника торжества на них аллергии.

Подарочный сертификат в дельфинарий

Малышам с задержками психологического и умственного развития рекомендовано общение и игры с дельфинами. В некоторых странах аутисты и дауны получают дельфинотерапию бесплатно или по скидке.

Подарочный сертификат на плавание с дельфинами позволит дауну пообщаться с этими удивительными животными. Обойдется такой подарок недешево, но это точно того стоит!

Дети с болезнью Дауна могут стать полноценными членами общества, однако, им нужна поддержка и внимание. Ваш подарок может немножко помочь в этом нелегком процессе и просто порадовать маленького человека.

Источник

Синдром Дауна и развивающие игры

Дети с синдромом Дауна нуждаются в постоянном общении со взрослыми, сверстниками. Хорошо, если подобное общение проходит в игровой форме. Можно начинать играться с мамой, педагогом, в целом со взрослым, который будет обучать правильным движениям, учить построению логической мысли, вырабатываются навыки следования инструкциям. Но для развития очень важна социализация — вскоре лучше будет заниматься в группе, причем не только с детьми со схожей болезнью, но и с вполне здоровыми детьми. Обучение через подражание другим детям, увеличение усилий с помощью элемента соревновательности, творчество во всех видах — такие занятия будут давать быстрый и стойкий эффект, если, конечно, заниматься регулярно.

Для того, чтобы занятия проходили не только весело, но и эффективно, следует придерживаться правил:

  1. Ребенок должен сидеть напротив, чтобы он смог повторить движения, хорошо видеть и слышать слова ведущего (мамы или педагога), а также чтобы его можно было контролировать и поправлять. С ребенком нужно установить доверительные отношения, чтобы он смог сосредоточиться на игре, а не на изучении характера и внешнего вида взрослого.
  2. Инструкция должна быть предельно простой — короткой, задания должны быть четко поставлены, упражнения нужно делать шаг за шагом. Как можно больше показывать, но речевое взаимодействие также должно быть, причем оно может усложнятся от занятия к занятию, так как речь и мышление у ребенка также должно развиваться.
  3. Если ребенок не отвечает на вопрос, это совсем не означает, что он не знает. Просто нужно немного выдержать паузу, чтобы ребенок мог собраться с мыслями.
  4. Заниматься нужно в комплексе — ребенок на слух может воспринимать информацию медленнее, но в обучении помогает зрительное восприятие, ощущение на ощупь. Поэтому нужно использовать картинку, игрушки, предметы быта. Разнообразие приемов проведения урока, но при этом методика должна быть как можно более простой, поможет обучаться быстрее. Например, не нужно проводить сложное обсуждение, достаточно построить диалог на основе вопросов и ответов.
  5. Игры должны быть логически построены, с четким началом и концом. Если нужна большая нагрузка, ее нужно давать не за счет усложнения игры, а за счет смены простых игр, которые могут идти одна за другой или увеличения динамики одной игры, если она довольно длинная. В игровом процессе должна быть подвижность, элементы юмора, в веселой обстановке ребенок не просто себя лучше чувствует, он может приложить больше усилий, не уставая.
  6. Важна частота и регулярность занятий. Приветствуется помощь советом или практической помощью в постановке рук, правильном направлении движений. Задание должно иметь логический конец, даже если потребуется посторонняя помощь — так дети учатся доводить начатое до конца.
  7. Если ребенок не справляется с игрой, не нужно усердствовать, нужно предложить что-нибудь более простое, или более интересное, а сложные игровые задания можно предложить повторно, когда малыш получит необходимые навыки и знания. Ребенок должен получать удовольствие от игры, иначе это не будет игра, а рутина.
  8. За успешное участие в игровом процессе, за конкретно выполненное задание нужно хвалить. На ошибки нужно указывать, но в формах, которые не будут способствовать неуверенности. Нужно говорить «ты обязательно сможешь» даже если не получается что-то сделать. Этому принципу человек будет следовать и во взрослой жизни, помня, что приложенные усилия никогда не будут напрасными.
  9. Отказ от определенного занятия на старайтесь воспринимать как желание заниматься чем-то другим. Но работать нужно, отдых желательно сделать просто сменой вида занятия — с умственного переключаться на физическое и наоборот. Дети с синдромом Дауна должны заниматься намного больше обычных детей, чтобы достичь такого же уровня развития, такая особенность воспитания.
Читайте также:  Минимальная мозговая дисфункция синдром дефицита внимания и гиперактивности

Если дети сами не очень активно играются (что может быть в случае с синдромом Дауна), взрослым нужно брать инициативу в собственные руки. Им нужно показывать игрушки, объяснять, что с ними нужно делать, учить ролевым играм (водитель, доктор, повар в зависимости от типа игры). Такие игры для детей становятся частью образовательной программы. Дети смогут самостоятельно играться до восьми лет, до этого времени нужно стать их лучшим другом и играться вместе с ними.

Чудо-мешочек

Игра для детей с синдромом Дауна формирует связную речь, развивает воображение, учит распознавать предметы на ощупь. Дети берут предмет, находящийся в мешке и называют, что это. Начинать лучше с плоских фигурок, потом можно добавить объемные игрушки. В группе можно провести соревнования, кто назовет больше фигурок правильно за определенное количество попыток.

Дует ветерок в лицо (машем в лицо ладонями)

Качается деревцо (руки над головой качаются)

Ветерок затихает (приседаем, опуская руки к полу)

Деревцо вырастает (поднимается и тянемся вверх).

Делаем башню из кубиков. Можно соревноваться, у кого башня будет выше. А можно сыграть в игру — каждый ребенок ставит по кубику, на каком кубике башня упадет. Кубики для игры нужны большие, чтобы башня получилась повыше.

Пальчиковая игра

Игра с помощью пальчиков «День — ночь»

Игра заключается в сжимании и разжимании кулачков. На слова «Пальцы ночью спят, в домике храпят» — сжимаем пальчики в крепкий кулак. На слова «Пальчики днем проснулись, выпрямились, потянулись» — кулаки открываются и пальчики максимально выпрямляются.

Игры — это также занятия разных видов. Дети с синдромом Дауна могут заниматься:

  • Лепка из глины, пластилина, теста.
  • Простые конструкторы, в которых части надеваются на пазы. Можно делать разные фигуры из конструктора.
  • Рисование.
  • Пение.
  • Подвижные игры на воздухе с мячом.
  • Веселые эстафеты.
  • Развивать память сначала по изображениям — сначала по бытовым предметам, а потом — по странам мира, даже по столицам. У некоторых детей память хорошая, и ее можно развивать.
  • Настольные игры на двоих. Конечно, монополия будет слишком сложной, но фишки с кубиками вполне сойдут. Лучше играть двумя кубиками, так можно научится суммировать числа от одного до шести.
  • На основе каждого занятия можно сделать небольшой конкурс, соревнования с призами. Призы могут быть самыми простыми (можно дарить по одной конфетке), но игры нужно построить так, чтобы в разных конкурсах могли выигрывать разные дети, ведь одни из них лучше рисуют, другие — лучше поют, третьи сильнее физически. Таким образом удачно проведенная серия конкурсов никого не оставит без подарков.

    Но при индивидуальных занятиях желательно ограничиться устным поощрением, за правильно сделанные задания не стимулировать ребенка материально, поскольку может появится психологическая зависимость — ребенок от каждого своего действия может хотеть подарок, при отсутствии которого пропадает желание работать. А это уход от реальной жизни, нужно помнить, что игры для детей с синдромом Дауна (и для здоровых детей) — это в первую очередь подготовка ко взрослению, вне зависимости от возраста ребенка.

    Помните, организм человека построен так, что если возникают трудности в чем-то, их можно устранить тренировками. Если же возникают казалось бы непреодолимые трудности, то они на самом деле преодолеваются развитием других качеств, которые, могут не просто развиться, но и перерасти в уникальный талант, который может стать основой будущей профессии, самостоятельности, а значит — возможности полноценно радоваться жизни.

    www.deti-semja.ru

    Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Полезные игрушки — Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

  • Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна
  • >Воспитание и развитие ребенка
  • >Копилка родительского опыта
  • Просмотр новых публикаций
  • 8 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
  • Полезные игрушки

    #1 муслим ислам

  • Город: бишкек
  • #2 муслим ислам

  • Регистрация: 16 Февраль 12
  • #3 NinaUneeva

  • Группа: Модераторы
  • Город: Евпатория
  • #4 муслим ислам

  • Сообщений: 379
  • Дата рождения ребенка: 20-01-2012
  • #5 NinaUneeva

  • Регистрация: 04 Август 11
  • крупную моторику хорошо развивают занятия с мамой на фитбольном мяче. ну и сама мама «на четвереньках».

    есть у нас и машинки и ходунки (обычные и толкалка), но толку от них ни какого. да Маше интересно вставать возле ходунков на интерактивной доске повозится, за большой машинкой по ползать, посидеть в ней. но все это на мимолетное мгновение, быстро теряет интерес.
    самый большой стимулятор это пылесос. за него Маша «землю рвет» лишь бы рядом постоять подержаться />/>/>

    #6 муслим ислам

    #7 муслим ислам

  • Активный участник
  • #8 NinaUneeva

  • Дата рождения ребенка: 10-05-2011
  • муслим ислам (28 Октябрь 2012 — 19:51) писал:

    я бы не сказала что моя Маша ходит, но и на месте не сидит />/>/>.
    все активно ползает, встает самостоятельно без опоры, уже несколько шагов делает без опоры, но максимум 4 шага а потом либо на попу, либо до опоры доходит и опирается.
    я описывала в блоге https://downsyndrome. oktjabr-2012-g/ . наша форумчанка Маша под ником «Nevestka» видела все в «действии»сказала что можно говорить что моя Маша ходит />/>/> она тоже оставила комментарий.

    #9 муслим ислам

    #10 NinaUneeva

    муслим ислам (28 Октябрь 2012 — 19:52) писал:

    да у меня тоже есть такой пример. но наш массажист говорит что детки с СД полноценно идут «отрываются от мамки» в 2-2,6 года. строго запретила на хаживать Машу, так как она еще «не окостенела» — «мягкая» в костях, и как следствие и в суставах.
    сказала оставить Машу в покое и ждать пока ребенок сам полноценно пойдет. сделала акцент на то что переживать не о чем координация хорошая, спину держит «офигеть» так ни один взрослый не сможет. />/>/>

    Читайте также:  Как лучше всего снять похмельный синдром

    #11 муслим ислам

  • Имя ребёнка: Муслим, Ислам
  • #12 Vera

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 18 Апрель 12
  • Город: Киев
  • Имя ребёнка: Дарья
  • Дата рождения ребенка: 22-05-2011
  • муслим ислам (28 Октябрь 2012 — 19:01) писал:

    Прикрепленные изображения

      #13 290272.irina

    • Город: Бровары,Киевская обл.
    • Дата рождения ребенка: 19.07.2010
    • #14 Rina-Kate

    • Сообщений: 4 469
    • Регистрация: 21 Октябрь 09
    • Имя ребёнка: Принцесса Катерина
    • Дата рождения ребенка: 27-08-2008
    • по-моему, стимул доползти — музыкальные игрушки. У нас телефон с годовалого возраста, кажется — до сих пор игрушка актуальна. Только если поначалу интересовал сам факт, что оно ИГРАЕТ, то сейчас она себе включает на телефоне музыку для «потанцевать» и ведет долгие содержательные разговоры по трубке.

      Детям нравятся контрастные рисунки. На занятиях месяца в полтора ей показывали листы с черно-белыми полосами разной ширины и всякими ч-б простыми рисунками. Я потом нарисовала на стену «цветок жизни» — черным маркером на белом ватмане — ее одно время рисунок очень интересовал:

      #15 NinaUneeva

    • Сообщений: 2 240
    • 290272.irina (29 Октябрь 2012 — 21:35) писал:

      это мнение коррекционного психолога. в принципе я с ней согласна. к сожалению я не была знакома с такой шнуровкой соответственно их у нас и не было в таком возраст. но у нас были обычные бусы, шнурки, но это все не то. очень важный навык отрабатывается именно с этими бусами. я считаю что они должны были быть у моего ребенка еще в 6 мес. а каждый родитель сам выбирает какие игрушки приобретать.

      #16 290272.irina

      • Сообщений: 1 549
      • Регистрация: 23 Май 11
      • Пол: Женщина
      • Имя ребёнка: Никитка
      • #17 NinaUneeva

      • 290272.irina (30 Октябрь 2012 — 20:33) писал:

        нужно к этому стремится. изначально с помощью родителей, а потом и самостоятельно. хоть они не могут физически это сделать но модель откладывается в памяти.

        #18 Rina-Kate

      • Город: Харьков
      • такие ходунки-толкалки нашла, очень понравились.

        Такие еще прикольные — на алиэкспресс 660 грн с бесплатной доставкой, понравились

        #19 NinaUneeva

      • Имя ребёнка: Маша
      • #20 marta

      • Сообщений: 711
      • Регистрация: 28 Декабрь 13
      • Имя ребёнка: Рыжик
      • Дата рождения ребенка: 31-07-2012
      • Грустно что-то, решила развлечься и показать наши любимые игрушки

        Этот тортик — просто чудо, все украшения можно вынуть и поставить в любом порядке, дырочки для украшений маленькие, надо повозиться малышу. Если нажать на большую центральну свечу — торт поет и светится, если на него дунуть (надо сильно, у дочки получается, у Рыжика — только один раз) — гаснет и звук хлопанья в ладоши.

        Но правда, меня поразила цена в интернете, мы его купили за 50 грн., а тут цены космические ( 245 грн и выше).

        downsyndrome.org.ua

      Источник

      ПЕРЕЧЕНЬ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ ГОДА ДО ТРЁХ ЛЕТ.
      (рекомендации Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «ДАУНСАЙД АП»

      Крупная моторика
       мячи разных размеров, надувные шары, мячи с колокольчиком внутри.
       Игрушки, которые можно толкать и тянуть, устойчивые, можно с движущимися частями, например, вертится глова или вращаются глаза.
       Игрушки для езды верхом.
       Игрушки для развития ползанья: горка, арки, домики из коробок.
       Большие мягкие и надувные игрушки.
       Батут.
       Бревно.
       Доски простые и ребристые.
       Перекладины.
       Тактильная дорожка.
       Балансир.
       Мягкие кубы.
       Труба мягкая.
       Труба с шарами.
       Бассейн с шарами.
       Кегли.
      Мелкая моторика
      1. конструирование
       кубики разных размеров
       игрушки для сцепки различными способами (кольцо-крючок, штырёк-отверстие,две липучки и т.д.)
       игрушки для нанизывания.
       Пирамидки.
       Вкладыши для построения башен.
       Завинчивающиеся игрушки.
      2.зрительное восприятие
       Прозрачная коробочка из пластика и мелкие предметы для опускания в неё.
       Прозрачная коробочка с отверстием в крышке и мелкие предметы для опускания в неё.
       Игрушки для сравнения по величине.
       Игрушки для сравненияпо форме.
       Почтовый ящик по величине и форме с набором крышек с разными вариантами отверстий.
       Доски Сегена (детские варианты).
       Вкладыши бочонки, яички, стаканчики.
       Матрёшки.
       Доска с отверстиями и штырьки.
       Двухсоставные и более сложные пазлы и разрезные картинки для развития целостности восприятия.
       Коробочки с крышками разной величины.
       Твистер закрытый с шариками.
       Твистер с мячами.
       Твистер с колокольчиком.
       Яркие, контрастные, мигающие игрушки для детей со сниженным порогом восприятия.
       Заводные игрушки для развития слежения.
       Комодики с 2-3 ящиками для развития зрительной памяти.
       Куклы « бибабо» и маленькая ширма.
      3. слуховое восприятие.
       Звучащие игрушки, простейшие музыкальные инструменты (погремушки, пищалки, барабан, ксилофон, маракасы. Окарины, бубны, колокольчики и т.д .)
       Неваляшки.
       Музыкальные игрушки с большими кнопками – развивающие центры.
       Детский магнитофон.
       Игрушки, сочетающие слуховой и тактильный раздражители (воздушную струю, вибрации).
      4. тактильно-двигательное восприятие.
       Игрушки различной фактуры.
       Игрушки с ярко выраженной шершавой поверхностью.
       Коврики из кусочков различной ткани.
       Игрушки для «Чудесного мешочка».
       Вещества различной консистенции ( фасоль, горох, каштаны, шишки, песок, пластилин для лепки).
      5. мир вокруг. Предметы домашнего обихода, безопасные для игры.
       Кухонная посуда: пластиковые чашки. Коробочки, ложки, тазики, совочки. Метёлочки, щетки и т.д.
       Сумки, корзинки, вёдра, другие ёмкости.
       Старая одежда для ряженья.
       Предметы для игры с водой.
       Расчёски, небьющиеся зеркала.
      6. мир вокруг. Игрушки, отображающие окружающий мир. Служат расширению представлений и моделированию ситуаций.
       Машинки и мелкие предметы для загрузки.
       Другие двигатели простой формы, без мелких деталей, легко моющиеся (поезда, кораблики, лодочки, самолётики).
       Куклы и мягкие игрушки.
       Набор парных игрушек.
       Мебель.
       Животные.
       Игрушки, изображающие бытовые предметы, например телефон, руль.
       Пластмассовые инструменты (молоток, штырьки для забивания).
       Наборы пластмассовых медицинских инструментов.
       Ведёрко и формочки для игры с песком.
      7. книги.
       Книги-раскладушки.
       Книги с листами из картона.
       Книги из клеёнки.
       Книги с листами из дерева.
      8. рисование, лепка, аппликация.
       Экраны для рисования.
       Пищевые краски.
       Фломастеры.
       Мелки.
       Маленькие доски.
       Пластилин.

      28.07.2004 04:16:10, УА

      Думаю, что очень подойдет Лего ПРИМО и ДУПЛО. В зависимости от развития. ПРИМО считается для совсем маленьких, но может как раз подойти, ДУПЛО посложнее. Про качество тут говорить нечего :))
      Еще очень неплохая серия TOMY.
      Но это, конечно, если деньги позволяют :((
      27.07.2004 10:32:36, мама_Илюши

      Увы, дело как раз в этом – все это для детского домика – средств не так много, люди в основном помогают вещами, одеждой-обувью. А нам именно игрушки сейчас нужны – вроде бы должна сегодня-завтра пересечся с главврачом и завучем по учебной части – они уже поточнее подскажут что нужно.
      27.07.2004 14:38:14, Luvilla

      Так они покупать хотят или чтобы отдал кто-то?
      Если покупать и денег не много, то тогда пойдут деревянные игрушки:кубики, пирамидки, каталки. Ведерки, лопатки, лейки. Еще всякие вкладыши типа монтесори. Плюс всякие наборы пластмассовые с людьми, животными дикими и домашними, птицами. Такие наборы продают и стоят они не дорого. Главное все игрушки очень многофункциональные, хороший дефектолог с перечисленным набором придумает массу игр, заданий и развивалок.
      Могу накидать несколько вариантов.
      Я бы и поотдавала кое-что, но только что все пораздавала подружкам да родственникам :((
      27.07.2004 16:45:57, мама_Илюши

      Да, понакидайте идей, буду признательна:)
      А купить хотим мы – для них, но средств у нас на руках не так много, как хотелось бы – просто нужно еще на фрукты отложить, кое-какую одежду, в другой ДД – нужны канцтовары и тетрадки к школе…
      27.07.2004 23:09:14, Luvilla

      Если денег совсем не много, то я бы начала со следующего:
      1.несколько кукол (не замороченных, а таких, которые легко одеваются-раздеваются, моются). Можно разного размера. Плюс предметы для игр с куклами. Набор крепкой деревянной мебели, набор пластиковой посудки. Постельное белье и одежка для кукол шьются элементарно из лоскутов. Я шила :)) Игры: от примитивного “как куколка спит, посади куколку за стол и т.д.” до сложных ролевых игр “в гости”, “в магазин”, “В школу”, можно разыгрывать сюжеты сказок. Для этого всего можно со временем докупать какие-то предметы “продуктовый набор”, “домик” и т.д.
      2. пластмассовые машины, крупные и мелкие, разного назначения (легковые, грузовики, краны, пожарные и т.д.). Сейчас появились отечественные машинки, они симпатичные, хорошего качества и очень не дорогие. Игры тоже с ними разные: от просто катания рукой и за веревочку до “загузить машину песком, игрушками (можно еще усложнить: грузить только красными кирпичиками, например, или зелеными).
      3. Мячи и мячики. Нужно купить резиновые разного размера. И еще мячиков можно нашить. Я шила, и мой ребянок любил эти мячики больше всех игрушек. Шьются очень просто из четырех клинышков. Выкройку я где-то в инете видела, тогда я в журнале брала. НАбиваются синтепоном или обрезками паралона. Плюсы таких мячиков: они легко стираются, их гораздо легче ловить, чем резиновые, ими можно кидаться в цель и друг в друга (играть “в снежки”, например), т.к. ими ничего не разобьешь и никого не ушибешь. Можно сшить их пестрыми, а можно конкретных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). ТОгда можно в играх учить цвета. Например, раскидать по группе мячики всех цветов, поставить корзину и дать задание “собрать в корзину только зеленые”. Можно еще разбить ребят на две команды (в команде может быть и по одному человеку) и под музыку (чтобы веселее) одни собирают красные мячи, другие зеленые и т.д.
      4. Деревянные наборы для строительства. Про это можно даже не писать. Все понятно :))
      5. Наборы пластиковые с мелочевкой: животные, овощи, человечки и т.д. Игры тоже разные:
      а)вот корова, как корова говорит? М-у-у
      б)сложить парами животное и его ребенка, как называется животное и как ребенок (корова-теленок, лошадь-жеребенок). Потом можно усложнять: выложить кучку на стол, а ребенок должен разобрать по парам. Это уже логика.
      в)можно дать понятие “обощающих слов”. Вот это все животные, вот это все овощи и т.д.
      г) можно играть (ккогда усвоены основные обобщающие понятия) в “что лишнее”. От очень очевидных вариантов “корова-лошадь-свинка-помидор” до более тонких.
      Если интересно, я еще напишу :))
      28.07.2004 10:11:47, мама_Илюши

      Спасибо:)
      28.07.2004 14:45:10, Luvilla

      Одно время мы своей дочке покупали всякие дорогие “развивалки”, пока нас специалисты не научили, как выбирать игрушки. У всех этих развивалок с музыкой и электроникой большой недостаток-их можно использовать только для одного вида игры,типа “нажми на кнопку-получишь результат”.Хорошие игрушки-это те,которыми ребенок может по-настоящему играть, фантазировать, выдумывать.Большой набор деревянных кубиков научит очень многому, играть в него может ребенок еще до года-стучать, грызть, и до хоть какого возраста, наш папа тоже с удовольствием строит вместе с дочками.Вместо дороженного “Лего” купили несколько коробок дешевых аналогов, получилась большая коробка этих кирпичиков,так же не ограничивающая ребенка.Вместо дорогих, но безликих Барби-приятные добрые куклы, к ним кровать и коробка с тряпочками, одежками,посудкой.А сколько игр можно придумать с обыкновенными шариками-наполнять их водой,песком, крупами, разрисовывать, наклеивать на них бумажки…Вобщем, наша идея-чем проще,тем лучше.
      28.07.2004 01:08:23, п.мама

      Соглашусь. Я такие игрушки называю “функциональными”. Пофотографировала наши игрушки и развивалки, пробовала всунуть в альбом – у меня альбом заполняется, а на главной странице не появляется слово “Фотоальбом”. И не могу понять – почему.Я что-то не так делаю…:(
      28.07.2004 01:51:35, фенечка

      у тебя же прошлый раз получилось,пробуй еще,очень интересно посмотреть.Я вот наши работы собираю уже за два года столько носибиралось.
      28.07.2004 11:55:17, La risa

      Все утро бьюсь, Лариса. Ничего не получается. У меня получилась пару дней назад, просто “проскочило”. Ничего не понимаю, происходит вот что – вдруг начинает открываться под словами ” Заведите свой альбом”, ну думаю, ладно, пусть хоть под этими словами – просто скажу нажать куда надо.А потом при точно такой же операции – вдруг- введите пароль. Я ж не буду пароль афишировать. Брат тоже бился-бился в тот вечер, когда страницу в регу я впихнула – пришлось в регу впихнуть(страницу из Ловааса). Брат сказал – это что-то с сайтом. Он уже и не соображает по-русски, как тут делается. А я.. увы мне. Мне с микроскопами легче, я с компом всю жизнь буду на “вы”…Как же у меня полчалось раньше? если я хочу завести альбом, мне предлагакют зарегистрироваться. ну, хорошо, а дальше… Зарегистрированные участники могут иметь альбом. ОК. Альбом заполняется, а не открывается для публики, хотя статус стоит “Открыт для всех”…
      28.07.2004 20:43:25, фенечка

      заходя к себе на страничку,внизу написано “мой фотоальбом”. Нажимаем, появляется просьба “введите пароль”.Когда набираешь,вместо цифр идут кружки жирные.Так что жду фотки :))
      29.07.2004 00:03:01, La risa

      я в самом начале тоже вводила пароль,а то так каждый желающий сможет на твоей страничьке свои фотки выложить.Пароль этот нигде не высвечивается.Потом предлагают минимизировать до размеров страницы(эта сточка есть чуть ниже,чтоб фотка не была во весь экран).Вроде бы галочку надо поставить,уже не помню.Сейчас загружу нашу семейную и посмотрю,что у меня.
      28.07.2004 23:52:04, La risa

      Источник