Кино по дине рубиной синдром петрушки

Кино по дине рубиной синдром петрушки thumbnail

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

Великолепные актеры: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, — в экранизации одноименного романа Дины Рубиной от режиссера Елены Хазановой («Игра слов: переводчица олигарха»).

Главный герой Петя с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Сумеют ли супруги справиться со своими страстями и найти земное счастье друг в друге, или вся их любовь рассыпется, как карточный домик? Вы сможете узнать ответ, если решите смотреть онлайн «Синдром Петрушки» — талантливо сыгранную и снятую картину.

Приглашаем посмотреть фильм «Синдром Петрушки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Доступные качества

Петр и Лиза – молодые супруги, в жизни которых происходит череда драматических событий. Между ними сложились достаточно сложные отношения: мучительная любовь, взаимная зависимость, творческая одержимость.

В детстве маленький Петя видит, как женщина с огненными волосами падает из окна и гибнет. Мальчик крадет из коляски ее крошечную дочку, очарованный кукольной красотой малышки. Все Лизино детство Петя был рядом, он кормил, играл, присматривал за этой чудной девочкой. Однажды парень заметил, что отец Лизы проявляет нездоровый интерес к купанию дочери, после чего он увозит ее в другой город. Лиза становится женой Петра. Она помогает ему делать кукол, участвует в постановке танцевального номера, изображая куклу. Этим номером пара зарабатывает себе на жизнь.

Петр находится в постоянном творческом поиске, он настолько одержим кукольным театром, что пытается полностью подчинить своей воле горячо любимую жену, управлять ею. Он превращается в тирана, гения, которому живая, чувствующая женщина уже не нужна, в его руках Лиза должна лишь послушно выполнять завораживающе красивый танец.

Отец Лизы как-то рассказал Пете историю о Корчмаре, тот проклял свою дочь и ее жениха, после чего у них рождались больные дети, на лицах которых навеки застыл странный смех. Проклятье отца Лизы раздалось им вслед, когда они уезжали. Первый ребенок, который рождается в их браке, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Ангельмана, известным также как синдром Петрушки. Больной ребенок вскоре умирает, у Лизы случается нервный срыв. Друг Петра Борис, ставший психиатром, лечит Лизу в своей клинике.

Сделать деревянного Корчмаря и спрятать в нем Петрушку посоветовала колдунья, когда к ней пришел возлюбленный дочери Корчмаря, измученный проклятием тестя и постоянным появлением на свет больных детей. Петр делает то же самое. Кроме того, пока жена находится в клинике, их танцевальный номер не может быть исполнен. Петр решает изготовить куклу Элис – точную копию Лизы, чтобы восстановить номер и снова зарабатывать деньги. Теперь Элис – воплощение той идеальной женщины, о которой Петр всегда мечтал. Она молчаливо и покорно позволяет собой управлять.

Лиза выходит из больницы и видит, что муж нашел ей замену. Присутствие Элис становится для нее невыносимым, Лизу душит ревность к этой кукле. Петр прячет Элис в театре и периодически навещает ее, приговаривая: «Ну что, моя девочка, соскучилась?» Лиза обнаруживает спрятанную куклу и в отчаянье отрывает ей голову. Таким образом она пытается вернуть свою душу, которую, по ее же словам, Петр вместе с лицом и фигурой похитил для того, чтобы сделать Элис.

Петрушка в Корчмаре сработал, Лиза снова беременна. Будущая дочка уже шевелится в животе. Петр произносит роковую фразу: «Она просто куколка». У Лизы истерика. Женщина всеми силами хочет спасти своего ребенка от этого страшного и в то же время притягательного кукольного мира. Лиза сделала свой выбор между живым и неживым, между теми, кто обладает собственной душой, и теми, в кого надо вдыхать чужую. А Петр идет по улицам с полным рюкзаком кукол, у него совершенно белые, затуманенные глаза, он сам как Петрушка.

София

Фильм прекрасен! Когда слушала книгу, не могла бы представить себе, что по такому сложному, многослойному, как пирог, и трагическому, и мифологическому сюжету можно фильм поставить. Однако получилось! И Ч.Хаматова, и Е.Миронов, как всегда -филигранно точны! Ни одного лишнего или недостающего акцента, каждое слово, жест, фраза – все в точку. Режиссеру и актерам – браво!

9 апреля 2016

Клюнул на актерский состав и … попал! Книгу не читал,но идеи интересные. Тем более жаль,что режиссер не смог огранить материал,не смог заложенные в сюжете проблемы и идеи органично соединить и создать нечто цельное ,то есть жизнь,которая через конфликт дает решение. Здесь есть идеи, есть конфликт, есть решение, но всё как то разрозненно почти не связанно друг с другом, как неправильно собранный конструктор , случайная комбинаторика, даже игра великолепных актеров не спасает.Скучно,господа.(((

Читайте также:  Лечение травами при синдроме раздраженного кишечника

28 апреля 2016

  • В основе фильма лежит одноименный роман Дины Рубиной.
  • Специально для съемок фильма была создана коллекция необычных кукол.
  • Основная часть фильма была снята в Санкт-Петербурге и его пригородах (Ораниенбаум, Ломоносов, Выборге).
  • Постановкой танца главных героев занимался балетмейстер Раду Поклитару.
  • Источник

    5 ноября на российские экраны выходит “Синдром Петрушки”, экранизация режиссера Елены Хазановой одноименного романа Дины Рубиной. В восприятии читателя и зрителя, вне зависимости от последовательности ознакомления с этими произведениями, образы главных героев отныне неразрывно будут связаны с актерской игрой Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой и Мераба Нинидзе.

    Задача, поставленная перед режиссером, была поистине непроста. Текст романа представляет собой туго свитую материю, расправив которую, с удивлением обнаруживаешь поистине огромные размеры вытканного словом полотна. При пристальном взгляде в нем обнаруживаются как блестящие волокна новых синтетических материалов, придающие объем и меняющие цвет, так и благородные нити, напоминающие о повседневности давно ушедших из жизни поколений, бытия более цельного, но и вдвойне загадочного для современного человека. И режиссеру пришлось искать такой компромисс между текстом и визуальным образом, наиболее доступным широкому зрителю. Для этого пришлось лишить повествование двух измерений: времени и контекста, сделав акцент на социальной составляющей.

    Роман Дины Рубиной – произведение волшебное. Переплетения правды и вымысла, укорененность персонажей в определенном культурном контексте, смена эпох и краткие моменты, когда герои оказываются в свободном полете – все это придает книге некоторый элемент условности.

    Герои романа – во всех смыслах порождение своей эпохи. Время романа – бурный двадцатый век и начало двадцать первого, с точечным углублением в события девятнадцатого. Представители старшего поколения, определившие многое в мировосприятии главных героев – жители империй: Российской и Австро-Венгерской, мостиком между которыми стала Страна Советов. Западная Украина, историческая родина троих главных героев, войдя в состав послевоенной УССР, вписана в новый контекст. Текущему бытию героев тесно в новых границах: действие то и дело переносится из России в Израиль, оттуда в Прагу – и снова обратно в Россию. Так строится новая, невидимая империя – империя причинно-следственных связей, которые, как части тела куклы, связаны между собой невидимыми нитями. Стоит одной из них порваться – и сказке, как и жизни, конец.

    В фильме же мы видим нарочитую схематичность историко-контекстуальной линии, а также полную культурную обезличенность героев. При этом эпизоды из их детства, оказавшие решающее влияние на личностное становление, явно претендуют на отсылку к иной исторической действительности. Однако не получают ни малейшего развития. Стерильная атмосфера современной нам повседневности ни в чем не соотносится с духом ушедшей эпохи и культурно-национальным колоритом, ярко описанном в книге.

    Разгадка многих странностей в отношениях в книге была припасена напоследок – как поясняющий фактический материал к сложившимся психологическим портретам. В фильме же эти вопиющие обстоятельства задают тон всему повествованию, придавая этим странностям явно патологический оттенок. Это обескрыливает характеры, рвет нити волшебства, рассеивает туман призрачного прошлого.

    Насколько понятным станет фильм для тех, кто книгу не читал – вопрос пока открытый. Но конечный результат определяется, прежде всего, мастерством актеров и их трактовкой персонажей. Великолепная игра Евгения Миронова, проникновенность и непосредственность Чулпан Хаматовой, выразительность и эмоциональность Мераба Нинидзе позволяют говорить о достаточно сильной психологической драме, в центре которой – трагедия семьи, тяжелая болезнь ребенка. С нею мать остается практически наедине. Кто может исполнить эту роль лучше, чем человек, известный на всю страну своим вкладом в благотворительность? И после рек пролитых слез, леденящего холода и гулкой колодезной пустоты в душе появляются чувства, эмоции. А за ними приходит и абсолютно другой взгляд на жизнь, позволяющий с хирургической точностью определить источник истинных проблем и путь к их разрешению. Ибо воля к жизни приобретает совсем другое содержание. Вот только… где в фильме эта пятая, невидимая нить, что позволяет кукольнику оживлять куклы, а человеку – собственную душу?

    3.5

    Источник

    На широкий экран наконец-то вышел “Синдром Петрушки” – фильм, снятый по одноименному произведению Дины Рубиной. Книга, вышедшая в 2010 году, сразу стала бестселлером, покорив не только читателей, но и критиков, окрестивших ее “самым сложным романом” писательницы. Заинтересовалась сюжетом и режиссер Елена Хазанова, решившая экранизировать непростую историю.

    Главные герои фильма – кукольник Петя и его жена Лиза, которые знакомы с детства и уже не представляют жизни друг без друга. Но случается несчастье: у них рождается ребенок с редкой наследственной болезнью. Через некоторое время малыш умирает, и Лиза, тяжело переживая горе, попадает в психиатрическую лечебницу. Разлуку Петя не выносит и находит необычный выход: он создает точную копию своей супруги – куклу Элис. Марионетка получается удивительно правдоподобной, и кукольник понимает – это вершина его мастерства. В итоге любовь к жене вытесняется одержимостью: теперь Элис представляет для Пети куда больший интерес, нежели ее реальный прототип. Кроме того, с куклой оказывается проще, чем с живым человеком, – она беспрепятственно подчиняется и позволяет управлять собой. “Сначала он из меня делал куклу, а теперь из куклы делает меня”, – говорит Лиза. Видя, что Петя все больше любуется своим творением, она начинает ненавидеть Элис и однажды расправляется с ней.

    Читайте также:  Синдром навязчивых действий у детей причины

    Конечно, в первоисточнике сюжет не столь однозначен – повествование Рубиной происходит в другое время, задействованы множество героев и самые разные места. Чтобы вывести из всего этого массива смыслов одну четкую линию, сценаристам пришлось работать несколько лет. На главные роли были приглашены Евгений Миронов и Чулпан Хаматова – актеры не раз оказывались в кадре вместе и уже превратились в полюбившийся зрителю тандем. Обоих идея “зацепила” сразу, ради работы над картиной они даже на время оставили театральное творчество, а Миронов, кроме того, выступил художественным руководителем фильма.

    – Мне этот роман Дины Рубиной понравился давным-давно. По нему было сразу видно, насколько это кинематографичная история. На почве искусственной ситуации там поднимаются очень глубокие темы. Там же понемногу обо всем: про мужчину и женщину, про творчество, про власть, про ускользающие желания и мечты. К тому же есть жанровое разнообразие – это и история любви, и мистика. Мне это очень нравится, – говорит Чулпан Хаматова.

    По словам актрисы, самым интересным было “сыграть сам процесс становления личности Лизы через трагедии, которые ей приходилось пережить, от потери ребенка до потери себя в глазах любимого человека”. Кстати, одну из ключевых сцен фильма – танец Пети с куклой (а ее тоже играет Хаматова) – ставил известный балетмейстер Раду Поклитару. Именно он занимался постановкой танцев для открытия Олимпийских игр в Сочи. Оператором картины выступил не менее именитый мастер Азиз Жамбакаев, обладатель премии Берлинского кинофестиваля за фильм “Уроки гармонии”.

    К слову, действие фильма перенесено из Праги в Петербург. Помимо Северной столицы съемки проходили и в живописных окрестностях – Ломоносове и Выборге. Сама Рубина против изменений в сюжете не возражала и даже приезжала на съемочную площадку. Кроме того, писательница уже посмотрела фильм и осталась весьма довольна, рассказала Елена Хазанова.

    Источник

    К фильму

    Все рецензии

    • kickingrussian3 октября 2016

      6

      Вывернутая красота

      Медицинский «Синдром» как совокупность симптомов для установления болезни и театральный «Петрушка» как один из самых популярных кукольных героев. Одноименный роман Дины Рубиной, выступившей соавтором сценария, сложно экранизировать целиком. Проще выдернуть что-то большое и достойное 100 минут экранного времени. Выдернуть что-то глубинно-смыслово-сокровенное, но доведенного до широкого зрительского ума.

      До просмотра фильма не знал, кто такая Дина Рубина, не читал ее книги, не знал что такое «Синдром Петрушки», поэтому только имена Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой могли привлечь внимание к этой работе. Как выяснилось позже, после знакомства с самим романом, сюжетная линия сознательно упрощена и адаптирована для кино. Замечательно, что основная линия фильма связана с тремя очень близкими людьми. Мастер, Муза и Психиатр. Удивительный треугольник. Неудержимый в своем творчестве внешне непримечательный Мастер, яркая во всех смыслах Муза и всепонимающий Психиатр. Удивительно, что при таком странном наборе главных героев Елене Хазановой удалось снять такой шизофренично-искренний фильм об очень непростых отношениях трех очень талантливых людей.

      Первое, что приходит в голову при просмотре — это история Пигмалиона и Галатеи. Но — это поверхность. В глубине — конфликт мужского и женского начал, одинаково сильных как в своих экранных проявлениях, так и в реализации своих смыслов. Во многом этот фильм снят ради актеров, исполняющих главные роли. Синдром Миронова-Хаматовой. Мастер — герой, способный вдохнуть жизнь в марионеток, умеющий воплотить самые безумные идеи, тщеславный и жаждущий совершенства. Но так ли это? Номер, который исполняет Мастер сначала с Музой, а потом и с ее эрзацем — броский, техничный, рассчитанный на публику, но внутренне пустой. Да, героев кружит роковая танговая страсть. Муза — женщина, мечтающая о простом и понятном счастье, об обычном здоровом ребенке, что заставляет ее несколько раз пройти через такие привлекательные врата психиатрической лечебницы. И Психиатр, который способен подобно клею связать опять отношения Мастера и Музы. На это способны только очень большие друзья. Камерная и местами почти клаустрофобная история.

      В картине отсутствуют напрочь сюжетные провалы. В игре актеров — огромный драйв и искренность, но… Почему-то не очень верится в эту марионеточную историю. Жизненная драма главных героев выглядит такой же вздернуто-кукольной. Нарочитый оптимизм финала и многозначительность предтитровых символов усугбляют многоточие экранизированной истории.

    Правила размещения рецензии

    • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
    • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
    • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
    • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
    • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
    • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
    • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
    • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
    • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
    • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
    • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
    Читайте также:  Можно ли по узи определить синдром

    Источник

    СОЧИ, 10 июня. /Спец. корр. ТАСС Мария Токмашева/. Фильм Елены Хазановой “Синдром Петрушки” по одноименному роману Дины Рубиной ориентирован на поклонников творчества писательницы, сама Рубина еще не видела картину, но планирует посмотреть ее на европейской премьере. Об этом в среду на пресс-конференции 26-го Открытого российского фестиваля “Кинотавр”, в конкурсе которого представлен фильм, рассказали создатели ленты.

    “Дина сделала огромную вещь, что она вообще доверила нам этот роман для экранизации. Она сказала как-то смеясь, что авторов нужно убивать, а потом делать фильм по их произведениям. Она передала нам свое произведение, своего ребенка, понимая, что он будет изменен. Мы с ней регулярно общаемся. Фильм она еще не видела. Очень хотела сюда приехать. Я хочу, чтобы она посмотрела на большом экране. Надеюсь, она сможет приехать на европейскую премьеру”, – сказала режиссер фильма Елена Хазанова.

    Дата европейской премьеры пока не известна. По словам одного из продюсеров ленты Анны Качко, сейчас они ведут переговоры о премьере. Кроме того, уже есть договоренность о прокате “Синдрома Петрушки” в Швейцарии и Германии. “Всем, кому мы показывали в Европе фильм, он нравится. Сама история такой невозможной любви в Европе кажется очень понятной и находит отклик. Кроме того, европейских зрителей привлекает такая немного сказочная атмосфера Петербурга, где снималась картина”, – отметила Качко.

    Дата российского проката также пока не известна, но создатели картины уверены, что она будет пользоваться успехом у зрителей. “Я думаю, что у Дины Рубиной большое количество читателей в России, которым будет интересно посмотреть экранизацию ее самого известного романа. И исполнители главных ролей – Евгений Миронов с Чулпан Хаматовой также очень популярны и привлекут зрителей”, – отметила продюсер.

    Фильм “Синдром Петрушки” рассказывает о кукольнике Пете и его жене и музе Лизе. Они с детства вместе и не представляют свою жизнь друг без друга. Все меняется, когда в семье рождается ребенок с редкой наследственной болезнью. После смерти малыша Лиза не в силах пережить трагедию отправляется на лечение в психиатрическую клинику, а Петя в надежде найти замену своей жене делает по ее образу и подобию куклу Элис. “У Дины Рубиной огромное количество временных отрезков, но когда в фильме ты рассказываешь одну историю, что-то нужно убрать и перенести в жертву. Мы рассказываем историю Пети и Лизы. Для меня самым важным в этой картине стала невозможность выбора между жизнью и искусством”, – отметила Хазанова. По ее словам, в фильме присутствует тема страсти и любви, а также тема “создателя и создания, когда создатель хочет стать всемогущим, когда он может вдохнуть жизнь в кукол, но это не получается у него с живыми людьми”.

    Оператором “Синдрома Петрушки” выступил обладатель премии Берлинского кинофестиваля за фильм “Уроки гармонии” Азиз Жамбакаев.

    “Я влюбился в сценарий с первых двух страниц и, конечно я сразу понял, что для меня это большой шанс попытаться что- то выразить, найти какие-то художественные решения. Мне было безумно интересно с Леной, у нас получилось найти какие-то нестандартные решения и передать эмоции. Сейчас когда картина готова я очень рад, что все то, о чем мы говорили с Леной материализовались в этом фильме”, – подчеркнул Жамбакаев.

    Фестиваль “Кинотавр” продлится в Сочи до 14 июня. На главный приз претендует 14 картин, в числе которых, помимо ленты “Синдром Петрушки”, фильмы “Ангелы революции” Алексея Федорченко, “Страна ОЗ” Василия Сигарева, “Инсайт” Александра Котта и другие.

    Источник