Кино синдром петрушки о чем
Приступая к написанию рецензии, я обратилась к биографии режиссёра. Когда я узнала, что «Синдром Петрушки» – не самая известная работа Елены Хазановой, я решила отложить просмотр фильма «Переводчица олигарха», чтобы избежать сравнения и основываться на свежих впечатлениях от фильма. Хотя, возможно, что это усложнит мою задачу, так как я считаю картину «Синдром Петрушки» – целостным произведением, органично соединившим в себе режиссуру, игру актёров операторскую работу и работу сценариста. Жанр фильма: драма. Фильм вышел на экраны в 2015 году.
Итак, почему именно этот фильм? Меня всегда интересовали фильмы о судьбе творческих людей. В этой картине идея поиска художником своего пути и стиля раскрывается путём повторяющейся ретроспективы. Мы видим происходящие в настоящем события через призму прошлого. Главный герой Петя (Евгений Миронов) и его возлюбленная Лиза (Чулпан Хаматова) живут в мире марионеток. Их детская встреча стала началом игры, в которую им предстоит играть всю свою взрослую жизнь. Когда маленький мальчик видит на улице в колясочке маленькую девочку кукольной красоты, он действует в импульсивном порыве – хватает девочку и забирает её домой. Но ведь Лиза не кукла, а дочь прокурора, приходится вернуть её няне. История любви двух главных героев начинается со слов мальчика: «Можно я буду к вам приходить?».
Хочется отметить непредсказуемость сценария. Мы не знаем, какие события произойдут в следующей сцене, поэтому внимание зрителя не рассеивается, а всё больше сосредотачивается. Само развитие сюжета не банально: когда Петя создаёт куклу Элис, мы думаем, что он теперь действительно забудет о своей жене, что он сойдёт с ума, разговаривая с куклой. Но нет, этого не происходит – вдруг в его взгляде появляется глубокое понимание, мы чувствуем, что Лиза для него больше, чем кукла, больше чем муза для художника. Но сюжет снова поворачивается к нам спиной: после того, как у Лизы случается истерика во время их танца, Петя заменяет её на Элис – она-то точно его не подведёт и станцует с ним танец до конца. По сценарию Лиза попадает в больницу, но разве сходит с ума она, а не гений-кукольник, который, кажется, доходит до безумия, создавая копию своей жены? Этот вопрос остаётся без ответа.
Создаётся мистическое напряжение, причём оно проявляется не в атмосфере, а в отношениях героев. Ведь они находятся в одном мире, в одном пространстве – мире кукольника. И Петя, и Лиза понимают, в какую игру они играют, это общее понимание достигается путём небольшого количества диалогов, героям достаточно жеста, взгляда, улыбки. Даже конфликт между этими людьми происходит не из-за непонимания, наоборот, благодаря глубокому пониманию друг друга – они смотрят в одном направлении. Эффекта этого «взгляда» режиссёр добивается в сцене после посещения врача. Герои идут вперёд, молча. Это поразительно, но мы видим в их глазах одну мысль: «Ты помнишь, как улыбался наш сын?»
Так же это «понимание общей игры» проявляется в монологе Лизы параллельном процессу создания Петей её копии. «Он хотел, чтобы я стала его частью, его тенью и шла только его мыслями, чувствами… Что это было, когда он сжимал меня так, что я даже дышать не могла и скрипел зубами даже во сне?.. Перевести меня в ранг живой женщины, признать во мне живого человека…». Именно в этот момент Петя понимает, что Лиза никогда не сможет полностью стать его марионеткой, именно поэтому он создаёт Элис.
Развитие «игры» достигает своего пика, когда Лиза целенаправленно превращается в куклу, и оживает в момент танца. Последний танец становится борьбой для Пети, это борьба не только физическая – это прощание с мечтой о превращении своей жены в куклу – кульминация. Своим поцелуем Лиза говорит: «Посмотри на меня, я живая!» Мотив прощания со старой жизнью, рождение новой происходит в эпилоге. Лиза сидит с ребёнком на руках, а Петя смотрит на горящую огнём куклу (напоминает обряд сжигания масленицы).
Внимание зрителя притягивает образ Бориса (Мераб Нинидзе). Этот герой с детства дружит с Петей, и именно к нему домой мальчик приносит Лизу. Казалось бы, Борис должен выполнять роль «сострадательного посредника» между любящими героями в период их кризиса, но и его образ развивается парадоксально. Он лечит Лизу не от сумасшествия, он лечит её от Пети, он хочет вывести её из этой «игры». На его поцелуй героиня отвечает: «Не получится, я принадлежу только ему». Но даже само пространство, в которое попадает Лиза, когда она рядом с Борисом, резко противопоставлено привычной ей реальности: больница с белыми стенами для неё – чужой мир, ей гораздо ближе мир каменной мостовой, леса с голубыми деревьями и кукольной квартиры.
Сам Борис находится в неопределённости – он говорит с Петей об искусстве, а в это время думает о том, как защитить от этого искусства Лизу. Этот герой из другого мира – из мира обыкновенных людей, потому у него и не получается вовлечь в этот мир ни Лизу, ни Петю. Практически все сцены, в которых сталкиваются герои, демонстрируют между ними стену, которую невозможно преодолеть. Они сидят за столом: Лиза и Петя с одной стороны, Борис – напротив них. Или сцена пикника. Меняется расположение героев в пространстве только в тот момент, когда Лиза врывается в кабинет Бориса, не замечая того, что за дверью оказывается Петя и говорит, о том, что она освободилась – Лиза находится между этими мужчинами. Возможно, что выстроив мизансцену таким образом, режиссёр показывает нам возникшую перед героиней проблему выбора: обрести самость (начать работать, остаться с Борисом) или вернуться к своему кукловоду. Но оценка этого события Петей, его молчаливый взгляд и медленно сереющее лицо мигом разрешают эту проблему. Далее они молча уходят. Мне кажется гениальным решение режиссёра: минимум слов и максимум физических действий. Вместо истерики Лиза разбрасывает вещи по комнате, вместо разборок и болтовни – пустой ничего не выражающий взгляд Пети. Кажется, что не происходит ничего сверхъестественного, что жизненный сценарий героев развивается так, как положено. Но это только кажется обманутому зрителю. Кто, если не Миронов и Хаматова, может так тонко передать чувства этих героев, связанных прочной нитью и ясно осознающих, что эта нить вот-вот порвётся. Это очень правильный подбор актёрского дуэта.
Как уже было сказано выше, в этом фильме, на мой взгляд, достигнуто единство режиссёрской, операторской работы, так же работы художников. В чём же проявляется это единство?
Во-первых, фильм определённо имеет стиль. Стиль проявляется здесь во всём: в самой манере исполнения актёрами поставленной задачи, в декорациях и созданной атмосфере, в съёмочных ракурсах. Атмосфера мира творческого человека – его квартира – это само состояние души кукольника. Невероятное нагромождение предметов и материалов, необходимых для создания шедевров. Куклы, наверное, собранные декораторами со всего Петербурга. Здесь совершенно особый мир, но что-то необъяснимое вызывает в нём тревогу. Куклы. Кажется, что они живут, что они хранят какую-то тайну, что они видели и знают больше чем люди. Портреты, глаза, волосы – всё это невольно вызывает в нас ощущение, что кукольник – творец, он Бог. Он создаёт кукол и оживляет их, дёргая за ниточки, он учит их говорить и танцевать. Не случайно Петя цитирует слова: «Однажды, силою своей превращая воздух в воду, а воду в кровь и уплотняя в плоть, создал я человеческое существо – мальчика, тем самым сотворив нечто более возвышенное, чем изделие Создателя. Ибо тот создал человека из земли, а я – из воздуха, что много труднее…». Эти же слова из ложного писания являются эпиграфом к книге Дины Рубиной. Кукольник называет себя «этим мальчиком», он не просто приравнивает себя к Богу, он ставит себя выше, он не знает, кто им руководит.
Удивительно, но идея кукольника как творца прослеживается ещё во время первого танца Пети с Лизой. Танец в постановке прекрасного хореографа Раду Поклитару словно раскрывает перед нами всю историю взаимоотношений этих двух людей. Вот, что такое стиль и единство – всё в фильме «Синдром Петрушки» работает на одну идею: кукольник – Творец. Танец переносит нас в пространство квартиры, музыка отправляет нас в душевный мир героев.
Обратимся к «во-вторых». У фильма есть определённая цветовая гамма. Рыжий в голубом. Оттенки рыжего цвета мелькают среди голубой застывшей природы, среди неизменной фарфоровой красоты. Огонь в волосах Лизы – это олицетворение жизни, которую Петя подавляет, создавая бледную фарфоровую Элис. Операторская работа хорошо раскрывает эту идею режиссёра. Две сцены в фильме сняты примерно одинаково, между ними есть параллель. Первая, когда Лиза вывозит коляску с новорожденным ребёнком. Мы видим дверь, она открывается, Лиза выкатывает коляску и спотыкается. Действие происходит утром, лучи солнца отражаются светом Лизиных волос. И вторая сцена, которая происходит вечером при голубоватом освещении. Петя выносит кроватку с игрушкой, протягивает мизинец игрушке, в надежде, что она оживёт. Приём умолчания, использованный режиссёром, позволяет понять всё без лишних слов.
Интересен момент, когда Лиза лежит за столом под руку с Петей, но в данный момент она «в единственном экземпляре». Зрителя терзает вопрос, кукла ли это. И вдруг оператор снимает маленькое, почти неуловимое движение героини. И мы понимаем, что это настоящая Лиза.
Хочется отметить и звуковую гамму фильма. Музыка танца словно сопутствует движениям и состоянию героев. Когда действия «куклы» не соответствуют воле «кукловода» (она начинает его душить), мы слышим звук расстроенной скрипки, красивая мелодия вновь возвращается после «бунта куклы». Это потрясающее решение.
Звукоряд фильма неоднообразен. Основным событиям, конечно, сопутствует музыка. Но есть здесь и не банальные моменты. Например, в этом фильме мы можем услышать тишину. Герои едут в машине молча, и вдруг скрип куклы, тишина, снова скрип. Если смотреть фильм, закрыв глаза, можно услышать танец, тишину, ветер, скрип куклы, какой-то шорох, слёзы, грохот бьющихся предметов, треск огня. Ценно то, что происходящее на экране понятно без слов.
В фильме есть вставной эпизод – рассказ отца Лизы (Зураб Кипшидзе) о проклятии их семьи. Он вызывает двоякое чувство. С одной стороны, воплощение этой истории, исполняют которую куклы с лицами главных героев фильма, придаёт мистицизм и красивую художественную форму на самом деле жутковатому содержанию. С другой – есть некоторая предсказуемость для зрителей, мы ожидаем, что этот жизненный сценарий повторится в судьбе героев. Хотя повторяется он не в точности и без этого эпизода фильм вообще не имеет смысла, может, лучше было бы подать эту историю не настолько очевидным путём.
Нельзя отрицать, что катарсис, который мы испытываем от фильма – это результат огромной работы режиссёра. С самого начала просмотра фильм захватывает нас и больше уже не отпускает. Мы с увлечением следим, как развивается история любви героев, как они справляются с испытаниями на своём пути, мы наблюдаем за судьбой творческого человека, восхищаемся мастерством хореографии… Но, мы не испытываем и половины тех чувств, которые испытывают герои, более того мы не осознаём насколько велика трагедия этих людей. Наше внимание рассредоточивается, ведь этот фильм как мозаика складывается из маленьких фрагментов. Кто-то может назвать это недостатком, недоработкой, отсутствием целостности… Я бы назвала это «искусством». Разве умение художника заставить нас думать – это не есть искусство? Ведь фильм о болезни под названием «Синдром Ангельмана» мог быть другим. Нас могли эпатировать, показывая уродливые лица больных детей. Но здесь об этих детях говорят: «Дети фарфоровой красоты». Нам могли показывать реальный процесс лечения в психиатрической больнице, а мы видим только лицо героини в белой оконной раме. А юная Лиза вообще страдала комплексом Электры, так как отец говорил ей, что она напоминает ему маму.
В психоанализе это называют «форма уничтожила содержание». За прекрасной картинкой скрывается ужасный материал, страшная история из обычной жизни. А мы относимся к этой истории, как к кукольной сказке и именно это отношение – вера в форму, которую задаёт режиссёр – позволяет нам как зрителям принять правила игры и испытать катарсис благодаря происходящему на наших глазах волшебству. «Але-оп!»
Источник
С самого детства Петя влюблен в соседскую девочку Лизу, с ней проводит он вечера ребенком, с ней сбегает из родительского дома в Петербург, вопреки воле отца Лиза становится его женой и главным спутником жизни. Но есть у Петра и другая страсть – с тех же юных лет он одержим кукольным театром и марионетками, сцена во многом заменяет ему реальную жизнь, а разделить искусство и семью артист не может. Смерть новорожденного первенца Петра и Лизы ложится тяжелым грузом на влюбленных, женщине даже приходится отправиться в клинику для душевнобольных. Но помощь психиатра требуется скорее Петру – в отсутствие Лизы он делает ее точную копию, куклу, которая станет его настоящей половинкой.
Кадр из фильма “Синдром Петрушки”
Елена Хазанова мечтала поработать с Чулпан Хаматовой еще в 2006 году на фильме «Игра слов: Переводчица олигарха», но тогда главная роль досталась Юлии Батиновой, потому что Хаматова не говорила по-французски
На фоне картин легкого жанра в отечественном кинематографе как-то совсем потерялись настоящие серьезные драмы, выход почти каждого фильма, выходящего за рамки романтических комедий или молодежных приключений, становится небольшим событием хотя бы для индустрии и критиков. «Синдром Петрушки» Елены Хазановой коллеги режиссера и журналисты ждали с нетерпением, и премьера в рамках фестиваля «Кинотавр» не оставила специалистов равнодушными, однако теперь картину ожидает новое испытание – лента выходит в широкий прокат, а значит, получит оценку зрителей, поклонников творчества Дины Рубиной и Евгения Миронова. И некоторые вопросы к фильму будущих зрителей мы можем предсказать уже сегодня.
Кадр из фильма “Синдром Петрушки”
На этапе постпродакшена к финансированию картины подключились продюсерские компании Швейцарии и Германии, а это означает, что «Синдром Петрушки» получит прокат как минимум в этих европейских странах
Полагаем, что наибольший резонанс картина вызовет именно в среде поклонников творчества Рубиной – ее книги экранизируются достаточно редко, еще реже этим лентам удается вырваться за пределы небольшой нишевой аудитории. «Синдром Петрушки», сделанный для максимально широкой публики, тем не менее может оказаться также обделен вниманием, он нацелен на более взрослую, интеллигентную и думающую аудиторию, чем та, что наполняет кинозалы во время показов голливудских блокбастеров. Привлечь зрителя будет непросто, хотя участие Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой может добавить плюсов прокатной карме ленты.
Кадр из фильма “Синдром Петрушки”
Другим тормозом на пути «Синдрома» к зрителю могут оказаться оценки тех самых поклонников писательницы, ведь сценарий картины существенно упрощает, усекает и унифицирует огромное литературное полотно. Сюжет лишился едва не половины героев, упор сделан всего на пару сюжетных линий, перетасованы временные промежутки – все это неизменно вызывает ропот в среде последователей учения «Книга – лучше!». Конечно, сравнение фильма и книги – дело неблагодарное, но без этого редко удается обойтись, и смеем предположить, что окололитературных копий вокруг «Петрушки» будет сломано предостаточно.
Кадр из фильма “Синдром Петрушки”
Не меньшие дебаты предстоят и поклонникам Евгения Миронова. Безусловно, в сложной психологической драме этот талантливейший актер чувствует себя как рыба в воде, но Евгения издавна преследует один творческий недуг – он излишне театрален. Даже в этой картине, где он играет человека, одержимого искусством, сценой, лицедейством, Миронов часто перегибает, заламывает руки, превращает лицо ленты в гримасу. Часто эти гиперболы излишни, они утяжеляют действие, отвлекают внимание с внутреннего нерва на внешние эмоции.
Кадр из фильма “Синдром Петрушки”
Однако, как вы понимаете, это лишь небольшие, во многом притянутые за уши и высосанные из пальцев претензии – в целом же картина Хазановой получилась на удивление целостной, глубокой и необыкновенно трогательной. Даже мрачность, серость, освещаемая только пышной рыжей копной волос героини Хаматовой, оказываются «Синдрому» «к лицу». Какие бы мистические нотки ему ни приписывали, сколько бы «оживающих» кукол в кадр ни попадало – фильм прежде всего является тяжелой психологической драмой о борьбе противоположностей. Реальная жизнь здесь сталкивается с выдуманной театральностью, древние проклятия – с современной медициной, страсть и нежелание отпускать противостоят свободе, любовь граничит и искрит от соприкосновения с ненавистью.
Следить за отношениями пары буквально безумно влюбленных героев Миронова и Хаматовой необыкновенно увлекательно, открытый финал оставляет возможность самым разным образом интерпретировать настоящее и тем более будущее персонажей, а главное – при всей своей нацеленности на мир творческих натур сюжет и перипетии жизненного пути Петра и Лизы легко можно приложить к окружающей реальности. Безумие страсти ближе, чем мы думаем, а противостоять ему сложнее, чем нам кажется, и синдром Петрушки-Пигмалиона – не удивительная наследственная болезнь, выпадающая один раз на миллион, а едва ли не повальная эпидемия, замыкающая людей в мирах марионеток и безвольных кукол.
С 5 ноября в кино.
Источник
Год назад, в 2015 году, 10 июня, на фестивале «Кинотавр», где российские режиссеры демонстрируют свои новые картины, состоялась премьера фильма по мотивам романа Дины Рубиной «Синдром Петрушки». Картина получила неоднозначную оценку зрителей и кинокритиков, однако стоит признать, что работа Елены Хазановой имеет право на существование.
Это картина об удивительной истории любви, показанной актерами Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым, о жизни, об отношениях и о магическом кукольном театре. Как снимали фильм «Синдром Петрушки»? Актеры и роли – главные и второстепенные – кто они? Статья ответит на эти и ряд других вопросов.
Сюжет фильма
Фильм снят по одной из лучших книг Дины Рубиной – «Синдром Петрушки».
Это не просто любовная драма. Это история о любви – страстной, сумасшедшей, безрассудной.
Петя всю жизнь обожал кукольный театр, а своих кукол всегда ставил на первое место. Еще в детстве он встретил рыжеволосую Лизу, когда та была еще совсем маленькой девочкой. Дети выросли, а крепкая дружба переросла в более сильное чувство. Молодые люди поженились. Лиза выступала вместе с Петром на улицах, играя в его представлениях куклу.
Однажды он создал новую куклу по образу и подобию собственной жены, назвав ее Элис. И все дальше отдалялись они – Лиза и Петя – друг от друга, поскольку Петр воспринимал бедную Лизу как куклу – красивую, миниатюрную, но все больше внимания уделял Элис, на что девушка не всегда адекватно реагировала.
Как справиться хрупкой Лизе с этой проблемой? Как противостоять сопернице в лице театральной куклы? И какие испытания ждут двух влюбленных? И обретут ли они свое счастье? Об этом можно узнать, просмотрев фильм «Синдром Петрушки».
Режиссер картины – Елена Хазанова
Режиссером фильма «Синдром Петрушки» стала Елена Хазанова. Елена родилась в Москве 1 июня 1977 года в семье математика. В двенадцать лет переехала с родителями в Швейцарию. В детстве была скромной девочкой, хорошо училась. Однако не всегда стремилась в мир кино, хоть и играла в театральном кружке. Работа переводчицей открыла новые перспективы: девушка заработала денег на поездку в Америку. Там же попробовала себя в роли режиссера, сняв несколько короткометражных фильмов.
Хазанова известна зарубежной публике, поскольку работала вторым режиссером, потом начала издавать свои работы, сейчас является учредителем фестиваля «KINO. Фильмы из России и не только».
«Игра слов. Переводчица олигарха» – первый фильм Елены, представленный на «Кинотавре» в 2006 году (фильм «Синдром Петрушки» – 2015 год).
Ее кинокартина «Каприз Марианны» получила в Швейцарии звание «Лучшего фильма года», а сериал «Время секрета» швейцарская публика также приняла на ура. Фильм «Сэм» получил множество наград в Бразилии и Соединенных Штатах Америки.
В роли Петра – Евгений Миронов
Актер фильма «Синдром Петрушки» Евгений Миронов исполнил главную мужскую роль – Пети (или Петрушки).
Евгений родом из Саратова. Родился 29 ноября 1966 года в семье продавщицы и шофера.
Будущий актер был творческим ребенком: посещал драмкружок и танцы. Родители не препятствовали развитию его творческих способностей, поэтому Женя окончил музыкальную школу, где научился игре на аккордеоне.
В 16 лет стал студентом Саратовского театрального училища, а после четырех лет учебы отправился в Школу-студию МХАТ, где учился на курсе Олега Табакова. С тех пор судьба актера была неразрывно связана с его старшим наставником, поскольку после учебы Миронов стал членом труппы театра «Табакерка». Мать его работала в этом же театре билетером, а он играл в таких спектаклях, как «Страсти по Бумбарашу», «Еще Ванг Гог», «Анекдоты», «Звездный час по местному времени», «Обыкновенная история», «Матросская тишина», «Биокси Блюз», «Фигаро», «Господа Головлевы», «Вишневый сад», «№ 13», «Борис Годунов» и многие другие. Бумбараша играл около десяти лет, эта роль стала его визитной карточкой.
На экранах появился в 1988 году. Это был дебют актера в драме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». А уже спустя четыре года, в 1992-м, Евгений Миронов получил титул “Лучший актер года” за фильм «Любовь». На счету актера более 80 ролей в кинофильмах и сериалах, самыми известными среди которых являются «Анкор, еще Анкор!», «Утомленные солнцем», «Лимита», «Дневник его жены», «В августе 44-го», «Дом дураков», «Идиот», «Побег», «Охота на пиранью», «Апостол», «Достоевский» и многие другие.
В 2005 году получил звание народного артиста Российской Федерации. Через год Государственный театр наций в его лице получил художественного руководителя. На данный момент активно Евгений Миронов занимается общественной деятельностью, организовал фонд «Артист», целью которого является помощь актерам, отдавшим молодость работе в кино и театре.
Евгений Миронов и Чулпан Хаматова совместно работали не только в фильме «Синдром Петрушки». Актеры в сериале «Достоевский» играют главные роли. Чулпан служит Театре наций, где играет в спектаклях «Фрекен Жюли», «Рассказы Шукшина», «Укрощение строптивой». И дружба их длится уже 8 лет.
Чулпан Хаматова – роль Лизы и куклы Элис
Роль Лизы и созданной Петей Элис сыграла актриса Чулпан Хаматова.
«Звезда рассвета» – так звучит имя актрисы в переводе с татарского языка. Родилась Чулпан 1 октября 1975 года в Казани, семье инженеров. В детстве посещала фигурное катание, собиралась поступать учиться на экономиста, но вскоре поняла, что это не ее путь – мечта стать звездой театра и кино взяла верх, и будущая актриса поступила на курс Алексея Бородина в ГИТИС. Но уже во время учебы начала играть на театральной сцене. Ее первые работы – «Дневник Анны Франк», «Преступление и наказание» и многие другие.
В 1998 году театр «Современник» пополнился новой звездочкой, которой стала Чулпан Хаматова. Дебютировала в спектакле «Три товарища», где сыграла Патрицию. Следующими работами актрисы были «Двое на качелях», «Три сестры», «Гроза», «Мамапапасынсобака», «Антоний и Клеопатра. Версия», «Играем Шиллера!», «Враги. История любви», «Голая пионерка», «Скрытая перспектива».
На третьем курсе института впервые снялась в кино. Это был фильм «Время танцора». На эту роль актрису утвердили не сразу, чего нельзя сказать о роли Риты в «Стране глухих», где она снималась вместе с Диной Корзун: именно эта роль и сделала ее знаменитой актрисой.
Далее были роли в фильмах и сериалах: «Гибель империи», «Рождественская мистерия», «Доктор Живаго», «Дети Арбата», «72 метра», «Лунный папа», «Гарпастум», «Бумажный солдат», «Райские кущи», «Под электрическими облаками», «Иван Грозный», «Утиная охота».
Участвовала в съемках таких зарубежных проектов: «Гудбай, Ленин!», «Инородное тело», «Англия», «Тувалу», «Виктор Фогель – король рекламы», «Сукин сын».
О личной жизни старается умалчивать, однако известно, что Хаматова является матерью троих дочек.
Вместе с Диной Корзун устраивает благотворительные акции в помощь больным детям.
Была телеведущей таких телевизионных программ: «Другая жизнь», «Жди меня», «Взгляд».
Мераб Нинидзе – Борис
Друга Петра и Лизы сыграл грузинский актер Мераб Нинидзе. Он родился 3 ноября 1965 года в городе Тбилиси.
Закончил Тбилисский театральный институт им. Ш. Руставели. В пятнадцать лет он уже играл на большой сцене в постановке Роберта Стуруа «Ричард III», а в кино попал через четыре года и снялся в киноленте «Покаяние». С 1986 года 5 лет играл в Тбилисском театре, а в 1992 году уехал за границу.
Лучшие работы актера: «Ч/б», «Нигде в Африке», «Под электрическими облаками», «Любовь с акцентом».
А в 2015 году сыграл с Томом Хэнксом в фильме «Шпионский мост».
В фильмах «Бумажный солдат», «Лунный папа», «Под электрическими небесами» актер снялся вместе с Чулпан Хаматовой – коллегой по съемочной площадке фильма «Синдром Петрушки». Актеры знакомы уже около шестнадцати лет.
Зураб Кипшидзе – Тедди
Грузинский актер Зураб Кипшидзе сыграл отца Лизы – Тадеуша Вильковского. Он, как и Мераб Нинидзе, родом из Тбилиси. Там же окончил Театральный институт им. Ш. Руставели. Больше всего прославился эпизодической ролью в фильме «Время танцора». Актер в этом фильме играл с Чулпан Хаматовой.
Актеры, сыгравшие в фильме второстепенные роли
Для фильма «Синдром Петрушки» актеры выбирались основательно. А по причине того, что фильм охватывает большой временной промежуток, необходимо было подобрать артистов, сыгравших Петю, Лизу и Борю в детстве и юности.
Петю играли в юном возрасте – Александр Кузнецов, в детстве – Артем Фадеев. Лизу в юности играла Алина Гвасалия, в возрасте четырех лет – Олеся Галинская. Александр Любимов и Глеб Протасов – актеры, сыгравшие Бориса в юном и детском возрасте соответственно.
Другие актеры фильма «Синдром Петрушки» – это Владимир Селезнев, Юлия Марченко, Эра Зиганшина и многие другие.
Интересные факты о фильме
Существуют некоторые факты, которые покажутся довольно забавными его ценителям.
- Мать режиссера Елены Хазановой дружит с Диной Рубиной, а Елена является большой поклонницей писательницы и всегда мечтала снять фильм по мотивам ее романов. Однажды в Израиле Рубина предложила снять «Синдром Петрушки», передав в подарок режиссеру свою рукопись, на тот момент еще неизданную.
- Продюсером фильма является Евгений Миронов. Когда Хазанова предложила актеру спродюсировать свою картину и сыграть в ней главную роль, Миронов сразу же согласился, поскольку очень любит этот роман.
- Как известно, куклу Элис сыграла Чулпан Хаматова. Изначально была сделана настоящая кукла из силикона, но Миронову приходилось часто носить ее на руках – это было тяжело. К тому же внешне получилась страшной.
- Для того чтобы правдоподобно сыграть кукольника, Евгению Миронову пришлось обучиться марионеточному мастерству.
- В картине использована специальная кукольная коллекция, изготовленная непосредственно для фильма.
- Раду Поликарту стал постановщиком всех танцев.
- Фильм снимали в основном в Санкт-Петербурге и его пригородных районах (Выборг, Ломоносов, Ораниенбаум).
- Монтирование фильма проходило в Швейцарии и Германии.
- Работа над картиной длилась четыре года.
«Синдром Петрушки»: отзывы
Картина Елены Хазановой получила неоднозначные оценки зрителей и кинокритиков. Кто-то писал восторженные рецензии на фильм «Синдром Петрушки»: актеры сыграли выше всяких похвал, отмечено было, что это хороший и качественный фильм, понравилась задумка, музыкальное сопровождение, многим пришлась по душе атмосферность, необычность кинокартины Хазановой, энергетика и эмоциональность.
А кто-то выделял недостатки фильма, такие как затянутость и монотонность действия. А поклонники книги вовсе недовольны тем фактом, что из любимой книги сделали экранизацию.
Но, несмотря ни на что, о фильме узнали, о нем говорят, его обсуждают, а это самая большая заслуга режиссера, актеров и всей съемочной группы фильма «Синдром Петрушки».
Источник