Кортексин для детей с синдромом дауна в

Речь в этом сообщении пойдет о желании врачей полечить здорового ребенка и “постимулировать” его развитие.
Лечение требуется лишь при наличии конкретного диагноза, требующего лечения. Синдром Дауна к ним не относится. Если ребенок с синдромом Дауна болеет, его нужно лечить, как и любого другого ребенка. Например, срочное лечение необходимо если у ребенка наблюдаются судороги или обнаружен гипотериоз. По всем спорным вопросам предлагаю вам обращаться на Русский медицинский сервер (о нем более подробно я писала в разделе “объявления” в топике про медицинские консультации) Адрес медицинского форума: https://forums.rusmedserv.com/index.php
А здесь привожу отрывок из статьи детского невролога, КМН В.С. Ноговицына
ЛЕЧЕНИЕ И ГИПЕРЛЕЧЕНИЕ
Только реальные, объективно выявленные и четко обозначенные последствия перинатальных поражений нервной системы могут требовать применения лекарств, однако это всегда симптоматическое лечение, т.е. направленное на конкретные проблемы: при спастике – препараты для расслабления мышц, при судорогах – противосудорожные и т.п. Тем не менее, большинству детей с формальной “ПЭП” назначаются разнообразные препараты и их комбинации с недоказанной эффективностью. Приводим список наиболее частых нерациональных назначений в детской практике.
1. Так называемые сосудистые препараты. К ним относят препараты различных групп (циннаризин, кавинтон, сермион и т.д.)
2. Препараты, содержащие гидролизаты аминокислот, нейропептидов и т.д. – церебролизин, актовегин, солкосерил, кортексин и т.п.
3. Так называемые «ноотропные» препараты, «улучшающие питание мозга»: пирацетам, аминалон, фенибут, пантогам, пикамилон и т.д.
4. Гомеопатические средства.
5. Разнообразные растительные препараты, включая хорошо знакомые населению валериану, пустырник, а также брусничный лист, медвежьи ушки и т.д.
Внимание! Утверждения об “улучшении питания мозга” представляют собой старый медицинский миф или рекламный ход. Указанные выше препараты рутинно назначаются большинству пациентов с диагнозом ПЭП, однако они НЕ ДОЛЖНЫ использоваться в лечении детей! Они не прошли надлежащих испытаний у новорожденных и детей раннего возраста, соответственно невозможно судить об их эффективности и/или безопасности. Использование лекарств с недоказанной эффективностью в лучшем случае может оказаться бесполезным, и тогда это трата времени, которое при многих болезнях, например, при эпилепсии, работает против пациента. В худшем случае такая практика чревата непредсказуемыми расстройствами, в том числе опасными для жизни (аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, нарушения работы сердца, печени, почек, головного мозга, периферических нервов и т.д.). Напомним также, что вследствие неправильной диагностики многие нормальные для ребенка состояния (например, дрожание подбородка, «симптом Грефе») принимаются за проявления болезни и «успешно лечатся» временем в сочетании с бесполезным лекарством.
Многие распространенные в СНГ препараты должны применяться крайне ограниченно, по строгим показаниям. Так, например, применение диакарба может быть оправдано при гидроцефалии (не при «гидроцефальном сидроме» – его не существует!), причем ребенок с таким диагнозом должен находиться под наблюдением нейрохирурга. Недопустимо назначение фенобарбитала у детей с «гипервозбудимостью», «нарушениями сна». Применение этого препарата возможно только при судорогах (хотя существуют более современные и обычно более эффективные препараты), поскольку он доказано вызывает задержку развития познавательных функций у ребенка.
НАБЛЮДЕНИЕ И СРОКИ НАЧАЛА ЛЕЧЕНИЯ
Патология нервной системы в раннем возрасте иногда может быть выявлена только при повторном осмотре либо в ходе длительного наблюдения за развитием ребенка. Для этого предусмотрены осмотры неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев. В эти сроки дебютируют или становятся очевидными многие серьезные заболевания. И если у ребенка стоит конкретный неврологический диагноз – эпилепсия, ДЦП и т.д. – медлить с лечением недопустимо! Особенно это касается эпилептических приступов – своевременно назначенное лечение способно предотвратить развитие серьезной патологии в будущем .
Дополню, поскольку есть много вопросов на эту тему
КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НУЖНЫ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ
Уважаемые родители, многие из вас задают на форуме вопросы об обследовании, которое нужно вашему малышу.
Коротко об этом:
Ваш основной врач – педиатр, а не невролог, как это часто думают. У детей с синдромом Дауна нет никаких особых неврологических проблем.
Педиатр, наблюдающий вашего ребенка, его осматривает, дает направления на ОАК (общий анализ крови), анализы мочи и далее все, что полагается делать каждому ребенку.
Кроме педиатра, ребенка должны осмотреть:
*Кардиолог (ЭКГ, ЭхоЭГ) на первом месяце, далее по показаниям.
* Обследовать функцию щитовидной железы. – эндокринолог (ТТГ, Т3, Т4) В роддоме, далее 1 раз в год
*Проверка зрения – окулист (рефрактометрия) – в год, 3 года, 6 лет
Неврологическая консультация -невролог в 1, 3, 12 месяцев. Далее не реже 1 раза в год
Ортопедическая консультация – ортопед (по необходимости, узи, рентген) 3,6, 12 месяцев
Проверка слуха – сурдолог, физиолог слуха. (тимпанометрия, аудиометрия) 6-9 месяцев, далее по необходимости.
Отоларинголог – осмотр 3,6, 12 месяцев.
Если у ребенка будут наблюдаться другие проблемы (судороги, проблемы с ЖКТ и т.д.), то, как и всякого другого ребенка, педиатр должен направить его к соответствующим специалистам.
Без показаний посещать их нет необходимости.
Источник
![]() |
Материал переработан,оригинал вы можете прочитать вот здесь:https://ru-happychild.livejournal.com/350350.html
Позицию зарубежных медиков по вопросу целесообразности назначения всевозможных лекарств нашим детям с целью стимуляции и коррекции развития озвучил на своем семинаре Джон Филипс – врач из Америки – доктор медицины, профессор педиатрии и детской неврологии, клинический директор Научно-исследовательского института мозга, директор отделения детской неврологии университета Нью-Мексико (США). Он говорит, что нет никаких доказательств эффективности ноотропов. При этом, особо отмечается – врач он очень осторожный, сам все время говорит, что он скептик и пока не увидит исследований, ничего определенного говорить не будет. Разумеется, есть случаи, когда медикаменты нужны – применяется и ботокс, и даже нейротоксичный фенол в ряде острых случаев, и противоэпилептические препараты. Но только когда это индивиудально выверенно. Никаких «общих протоколов». Никаких «давайте попробуем и посмотрим». Ибо «давайте попробуем и посмотрим» – это есть ЭКСПЕРИМЕНТ над вашим ребенком, и тогда все должно проходить по правилам эксперимента – вы подписываете договор, ваше участие в эксперименте оплачивается. (А не наоборот).
Дорогие родители! Я знаю, что мы все не обязаны становиться врачами. Но ведь никто не запрещает нам быть внимательными, осторожными, вдумчивыми. У всех у нас есть интернет. Если вы не знаете английского, придите в сообщество и попросите найти независимые абстракты по эффективности и побочным эффектам тех препаратов, которые вам назначили, на НЕЗАВИСИМЫХ научных сайтах. Соберите информацию, взвесьте, обсудите возможность безопасных альтернатив. Сообщите, какого эффекта вы ждете – это должен вам сказать врач, зачем и с какой целью он назначает ту или иную таблетку. Исходя из целей – не спит, не ест, бьется головой об стенку, не помнит свое имя и тд – можно обсудить вариант замены. (Да будет вам известно, высокие дозы витамина С действуют ТОЧНО с тем же механизмом, что и галоперидол. Но «неплохой психиатр», даже если и знает об этом, никогда не скажет вам).
Вот некоторые препараты, о которых говорят зарубежные врачи как о небезопасных и достоверную информацию по которыми можно при желании найти в Интернете. Итак, по данным Формулярного комитета Российской академии медицинских наук:
1. Гопантеновая кислота (Пантогам, Пантокальцин) – гомолог пантотеновой кислоты, отличающийся от нее удлиненной на один атом углерода главной цепью. Действует предположительно как антагонист пантотеновой кислоты, в силу чего способен вмешиваться в энергетический обмен, и порой губительно.
Применение данного препарата в Японии было прекращено в начале 1990-х после ряда смертельных осложнений, протекавших в виде Рейе-подобного синдрома, синдрома Ретта и т.д. В других развитых странах данный препарат не применялся.
В энциклопедии Meyler’s «Побочные эффекты лекарств» гопантеновой кислоте посвящен целый параграф:
“Hopantenate (кальций D-(+) -4 – (2, 4-дигидрокси-3,3-imethylbutyramido) бутират полугидрат), или кальция гопантенат, является гомоаналогом L-пантотената. Был использован в Японии для лечения психической отсталости с поведенческими отклонениями. Представляет собой одну из многих попыток, которые были сделаны, пока безуспешно, произвести производные вещества от веществ, принадлежащих к витаминам В- группы, в качестве средств для лечения головного мозга или нервной системы. Побочные эффекты, иногда со смертельным исходом, были зарегистрированы у пациентов, принимающих кальция гопантенат, в частности, от энцефалопатии с метаболическим ацидоз, сопорозного состояния, и Рейе-подобного синдрома; это могло быть связано с недостаточностью пантотеновой кислоты, антогонистом которой является гопантеновая кислота. У пожилых людей были зарегистрированы дисфункция печени и желудочно-кишечные расстройства. В Японии, где препарат был введен в оборот 1978 году, контролирующие органы в 1988 году издали ряд предупреждений в отношении проблем, вызванных гопантенатовой ксилотой»
С учетом отсутствия доказательств эффективности, предполагаю, что смертельный риск, которому подвергается любой пациент назначением Пантогама, не оправдывает никакую теоретическую пользу от него, существование которой доказательной медицине неизвестно.
2.Винпоцетин и Кaвинтон – это вещество, получаемое из листьев растения Vinca minor. Препарат мало изучен. Посему в США и многих других странах относится к БАД, а не к лекарствам. . $15 баночка на месяц приема. Врачи, как правило, не назначают. В Японии изъят из продажи из-за явной неэффективности.
5. Актовегин, Церебролизин, Солкосерил, (гидролизаты мозгов)– препараты с доказанной неэффективностью! Есть исследования применения в дозе 30 мл.в сутки у больных с доказанной деменцией с некоторым улучшением. Только у нас появляются новые препараты с прионным действием – например, КОРТЕКСИН (весь мир напуган коровьим бешенством, а у нас препарат изобрели – из мозгов крупного рогатого скота и свиней). Церебролизин – далеко не единственный препарат, который производится за рубежом СПЕЦИАЛЬНО для России. Точно также производится рибоксин и куча других препаратов, которые в мире не применяются. Церебролизин – ноотропное средство, способствующее улучшению обмена веществ в мозговой ткани. Препарат для лечения больных с нарушениями функций центральной нервной системы, задержками развития, нарушением внимания, деменцией (например, синдромом Альцгеймера), но в России (а также в Китае) наиболее широко применяется для лечения ишемического инсульта. В 2010 году Cochrane Collaboration, наиболее авторитетная международная организация, специализирующаяся на обобщении сведений о доказательных исследованиях, опубликовала обзор результатов рандомизированных клинических испытаний церебролизина, проведенных медиками Л. Зиганшиной, Т. Абакумовой, А. Кучевой: «Согласно нашим результатам ни один из 146 обследуемых не показал улучшений состояния при приеме препарата… Нет никаких оснований для подтверждения эффективности применения церебролизина в лечении пациентов с ишемическим инсультом». В процентном соотношении не было никакой разницы между количеством летальных исходов — 6 человек из 78 в группе, получавших церебролизин, против 6 из 68 в группе, получавших плацебо. Состояние членов первой группы не улучшалось в сравнении с членами второй.
6. Когитум – не доказан. То есть ваши дети участвуют в эксперименте.
7. Нооторопил, Пирацетам, Фезам, Аминалон, Фенибут, Пантогам, Пикамилон, Инстенон Милдронат,Циннаризин, Мексидол -плацебо-препараты. (Как и подтвердил в очередной раз профессор Филипс).
Ноотропил используется для улучшения обменных процессов, происходящих в коре головного мозга. Активное вещество ноотропила — пирацетам — является основой порядка 20 аналогичных препаратов на российском рынке, например, пиратропила, луцетама и ряда лекарств, в названии которых присутствует само слово «пирацетам». Это вещество довольно широко применяется в неврологической, психиатрической и наркологической практике. В базе данных Medline указаны публикации 1990-х годов о клинических исследованиях, согласно которым пирацетам умеренно эффективен при восстановлении пациента после инсульта, а также в лечении деменции и дислексии. Однако результаты рандомизированного многоцентрового исследования PASS (Piracetam in Acute Stroke Study) 2001 года показали отсутствие эффективности пирацетама в лечении острого ишемического инсульта. Информация об улучшении работы коры головного мозга у здоровых людей после приема пирацетама также отсутствует. В настоящее время он исключен американской FDA из списка лекарственных средств и отнесен к биологически активным добавкам (БАД). Он не разрешен к продаже в аптеках США, однако его можно заказать через интернет или ввезти из соседней Мексики. В 2008 году Формулярный комитет Британской академии медицинских наук сделал заявление о том, что «результаты рандомизированных клинических исследований 1990-х годов по использованию ноотропного препарата пирацетам были методологически ошибочными». Тем не менее в некоторых случаях он может помогать пожилым людям с когнитивными расстройствами. В России пирацетам активно используется в терапии мыслительных функций у детей с синдромом Дауна. Однако согласно исследованию, проведенному в 2006 группой ученых во главе с Нэнси Лобаф, пирацетам не подтвердил своей эффективности в этой сфере: у 18 детей с синдромом Дауна после четырехмесячного курса когнитивные функции остались на прежнем уровне, в четырех случаях наблюдалась агрессия, в двух — возбудимость, в одном — повышенный интерес к сексу, в одном — бессонница, в одном — отсутствие аппетита. Ученые пришли к выводу: «Пирацетам не обладает доказанным терапевтическим эффектом по улучшению когнитивных функций, но обладает нежелательными побочными эффектами».
! Пирацетам, как и фенибут, и еще несколько разных слов относятся к модификациям гамма-аминомасляной кислоты. ГАМК не проходит гемо-энцефалический барьер. Но если уж очень хочется, то давайте ребенку чистую ГАМК от хорошего производителя.
16.Гинко-билоба,Танакан – согласно проведенным испытаниям не оказывают положительного влияние на обещанные в инструкции память и когнитивные функции.
22.Гомеопатия пр-во НЕLL Церебрум композитум, Неврохель, Лимфомиозот, Грипп-хель,и др. не являются лекарственными препаратами.
Обратите внимание, что я хочу сказать в этом пункте. Гомеопатия помогает очень многим детям. И вообще, гомеопатия – помогает и работает! Но если гомеопатия назначается в логике аллопатического лечения – «такой-то «хель» от насморка» – это не гомеопатия, а бред. Гомеопатия – это скрупулезная, многочасовая, длительная работа с врачом-гомеопатом, который ищет не лекарство «от насморка» или «от поноса», а лекарство «для Пети», лекарство «для Кати», лекарство «для Васи». Вреда не будет, но ни у кого здесь кошелек не резиновый. В гомеопатии цену имеет ДОКТОР, а не препарат.
Профессор Джон Филипс показывал много роликов и слайдов. На одном была очень впечатляющая картинка. Его пациентка, которая в 3 года перенесла хирургическую резекцию правого полушария мозга. Фото МРТ, в котором только левое полушарие, а справа – черный провал. Девушке с половиной мозга 20 лет, заканчивает колледж, говорит на двух языках. Это к вопросу о том, как нейропластичен мозг, какие уникальные шансы у наших детей, имеющих, к счастью оба полушария, и которые мы, вместо поддержки, готовы долбить таблетками. Сложите деньги, которые вы потратили или планируете потратить на пантогам, прибавьте к этому гонорар “неплохого психиатра” и купите дополнительный курс массажа. Если не ребенку, то себе – тоже будет польза.
На своих семинарах Л.А. Ясюковой (доктор психологических наук) говорит об этом же: что когда она занимается с особыми малышатами, сразу видит, что у ребенка “лекарственная интоксикация”. И ее основная мысль заключается в том, что обучать малышат нужно в обход травмированных функций, а не пытаясь во что бы то ни стало скорректировать медикаментозно физиологию.
Она утверждает, что если подобрать систему обучения корректно, то “высшие психические функции компенсируют все” (её выражение).
Информация взята на сайте https://ru-happychild.livejournal.com/350350.html
Источник
NadenkaS
30.07.2010, 13:37
Добрый день,уважаемые доктора.У моего старшего малыша СД,нам назначили некоторые веселящие капельки,они на самом деле ему очень помогают.У нас оперированный ВПС,мы долго были слабенькими,а теперь просто лентяи-он быстро утомляется при занятиях,особенно при физических нагрузках.Вы очень ругаетесь,когда таким детишкам назначают “мекстурки” и “пилюльки” неврологи,но почему,они действительно помогают???(назначили: Элькар,кудесан,Когитум,Магне Б6,Энцифабол).курса 6 месяцев.:меоwтх:
Наталья П.
30.07.2010, 14:34
..назначили некоторые веселящие капельки,они на самом деле ему очень помогают.
..мы долго были слабенькими,а теперь просто лентяи-он быстро утомляется при занятиях,особенно при физических нагрузках.
Это по-вашему “помогают”? Был просто слабенький, а теперь еще слабее.
Dr. W.N.
30.07.2010, 21:29
Потому что Вы хотите в это верить.
Dr.Nathalie
30.07.2010, 21:37
В чем вопрос?
NadenkaS
31.07.2010, 23:49
Так в чем же так называемый вред?Если ребенок стал лучше говорить,повышается физическая трудоспособность, обучаемость.В ЧЕМ ВРЕД ?Объясните подробнее!Он нормально развивается,а физическая утомляемость-это сердечко,хоть и зашито,но больное!Да,я очень верю в то,что мой сын станет нормальным полноценным гражданином.СД-это не болезнь!Негров же не лечат,чтоб побелели?Общество надо лечить,жаль,что таких лекарств нет!В Чем вред?Элькар-аппетит и энергия,когитум-обучаемость…и т.д.В ЧЕМ ВРЕД!ДЛЯ ТАКИХ ДЕТИШЕК?
NadenkaS
31.07.2010, 23:57
Подробнее-ему 2 года и 4 месяца-мы родились 21.03.08,так уж вышло.Оперировали ВПС в 8 месяцев.В 9-сели,в 1г.2,пошли,ходим плохо,но ходим!!!Сам кушает,пъет из чашки,рисует(пытается)танцует,поет,играет с младшей сестрой(ей 9 месяцев),знает цвета,всех поименно,говорит фразами из 2-3 слов,собирает игрушки на место,одевает некоторые вещи,когда собираемся гулять.В ЧЕМ ВРЕД??????Он действительно страшный лентяи и тихушник-делает все,но один,когда на горизонте появляется кто то-сидит и выражает своим видом-а я чо?Вот так….
В ЧЕМ ВРЕД ?
Ну как Вам объяснить доступно…Вы же сами говорите, что негров, ведь, не лечат, чтобы они побелели. То же самое и ребенок с СД. Нет таких лекарств, которые могут убрать лишнюю хромосому – причину низкого интеллекта, мышечной гипотонии и др. особенностей ребенка с СД, включая повышеную частоту врожденных пороков сердца.
Нет никаких научных доказательств и серьезных работ, подтверждающих, что элькар, когитум и прочая… лечат хоть что-нибудь. Что действительно работает, так это хорошая реабилитация с хорошими обучающими программами, позволяющая использовать исходные возможности ребенка и развивающая их по-максимуму. Люди с СД – олимпийцы, киноактеры – это не элькар и когнитум, а многочасовой тяжелейший труд родителей, педагогов, психологов. Степень снижения интеллекта при СД различна у разных людей, но правильно выстроенная реабилитация позволяет им вырасти вполне независимыми людьми – работающими и обеспечивающими самих себя.
Т.н. “лекарства”, которые Вы предлагаете давать ребенку, это видимость лечения. И за этой видимостью можно потерять самое главное – время и возможности для реабилитации этих детей. Я уж не говорю про банальные аллергии или другие чисто врачебные неприятности, к которым может привести “скармливание” (извините) ребенку препаратов с недоказаной эффективностью и, главное, недоказаной безопасностью.
Наталья П.
01.08.2010, 10:11
..за этой видимостью можно потерять самое главное – время и возможности для реабилитации этих детей.. Вот он, вред.
Да,я очень верю в то,что мой сын станет нормальным полноценным гражданином.СД-это не болезнь!СД – это генетическая особенность, которая чудесным образом оказалась закодирована в дате рождения Вашего малыша.
Лекарства не нужны, Надя. Вы же сами пишете – “это не болезнь!”
Нужна специальная программа адаптации. Подсказать адрес?
Да,я очень верю в то,что мой сын станет нормальным полноценным гражданином.СД-это не болезнь!СД – это генетическая особенность, которая чудесным образом оказалась закодирована в дате рождения Вашего малыша.
Лекарства не нужны, Надя. Вы же сами пишете – “это не болезнь!”
Нужна специальная программа адаптации. Вот:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
NadenkaS
01.08.2010, 12:18
Благодарю за помощь и понятные ответы на мой вопрос в ДаунСайте мы были,но давно.Получаем литературу,т.к. живем в области-ехать далеко,да и у меня на руках еще 9-ти месячная дочь.Я сама-учитель по образованию,мама завуч школы,летом у нас в городе(Балашиха МО) при школе где она работает и уже который год была деректором городского лагеря- “Мечта”в котором один из отрядов состоял из 15 ребят из начальной школы 8-го типа,я общалась с педагогами и детьми,кое чему научилась.Так что не думайте,что я “такая Темная”.Самая большая помощь состояла в том,что они находились постоянно вместе с обычными ребятами и в обычной школе,но при этом у них был свой режим.У нас 21.10.09.родилась дочь-обычный ребенок-и моя помощница в воспитании сына.Они прекрасно взаимодействуют вместе,он учится у нее.Что касается капель-я не послушный пациент-даю капли меньше,чем назначили,и если вижу,что сын “встал на следующую”ступень-на время прекращаю.Эту кучу лекарств нам назначил детский давно практикующий невролог,давольно консервативный по отношению к лекарствам,и если они не нужны на каком то этапе-так и говорит-смотри сама-не давай,он сам.И еще вопрос-ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ детям с СД дают инвалидность-у нас до сих пор ее нет-говорят мы здоровы,а все процедуры оформления только с 3-х лет.По сердцу отказ-2 ст.СН-это не причина,отстаем не сильно,самостоятельно не ходим-ничего-ходите ведь.Почему наших детей так мучают?Или они надеятся на чудо,что 21 хромосома-испариться? Так как оформить инвалидность?И нужна ли она?:цонфусед:
По критериям установления инвалидности у детей с СД не отвечу – не знаю.
Я сама-учитель по образованию,мама завуч школы,летом у нас в городе(Балашиха МО) при школе где она работает и уже который год была деректором городского лагеря- “Мечта”в котором один из отрядов состоял из 15 ребят из начальной школы 8-го типа,я общалась с педагогами и детьми,кое чему научилась.Так что не думайте,что я “такая Темная”.Самая большая помощь состояла в том,что они находились постоянно вместе с обычными ребятами и в обычной школе,но при этом у них был свой режимПедагоги в семье – это замечательно, но Вашему сыну нужны СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ. Это важно. Есть специальные детские сады. Собственно, вся информация о том, КАК НАДО, есть на означенном сайте.
Что касается капель-я не послушный пациент-даю капли меньше,чем назначили,и если вижу,что сын “встал на следующую”ступень-на время прекращаю.Эту кучу лекарств нам назначил детский давно практикующий невролог,давольно консервативный по отношению к лекарствам,и если они не нужны на каком то этапе-так и говорит-смотри сама-не давай,он сам.Вот здесь кроется большая неприятность для Ваших детей. Мама с “творческим подходом” к лечению, которая “сама знает лучше докторов”, какие лекарства и в каких дозах давать ребенку.
Повторяю, назначенные неврологом препараты Вашему сыну не нужны вообще. Ни в каких дозах. Спонтанный прогресс в развитии ребенка Вы приписываете чудодейственным свойствам назначенных препаратов. Заблуждаетесь. Не доказаны для этих препаратов эффекты, которых Вы ждете от них. Но будут ситуации, когда назначенное сыну или дочке лекарство (антибиотик, например) такая вот мама (прочитав аннотацию к препарату и испугавшись побочных эффектов) даст в меньшей дозе, чем назначил врач. В итоге, лечение окажется неэффективным по вине мамы. Подумайте об этом.
Ваш сын всегда будет отличаться от обычных детей. И внешне, и речью, и способностями. Но он ничуть не хуже других детей. Он особенный, у него другой хромосомный набор. Это не лечится, но требует особого отношения, особой заботы. Вы педагог и сумеете помочь ему прогрессивно развиваться. Тогда он действительно сможет, по мере своих возможностей, встроиться в социум. Ведь “другой” не значит “чужой”.
Наталья П.
01.08.2010, 12:48
….ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ детям с СД дают инвалидность-у нас до сих пор ее нет-говорят мы здоровы,а все процедуры оформления только с 3-х лет.По сердцу отказ-2 ст.СН-это не причина,отстаем не сильно,самостоятельно не ходим-ничего-ходите ведь.Почему наших детей так мучают?Или они надеятся на чудо,что 21 хромосома-испариться? Так как оформить инвалидность?И нужна ли она?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
NadenkaS
01.08.2010, 14:48
Поймите меня правильно,я уже обзвонила и обошла многие организации и медицинские о социальные,но нигде не могут дать ясного ответа-Почему мой ребенок с таким диагнозом не может получить инвалидность,а некоторые говорят-НЕ НАДО БЫЛО РОЖАТЬ ТАКОГО!!!Некоторые доктора пишут не глядя на ребенка.Я стараюсь всеми силами вытащить его.Пусть даже каплями.Мы прописаны в г.Балашиха,сейчас в гостях у свекрови в Одинцово,так вот-подавали по сердцу на комиссию по месту прописки- отказ!А по СД-с 3 лет.Так по каким медицинским критериям можно судить дать или не дать?Это нужно ему,а не мне-я ведь не вечно буду топтать земной шарик.А тут если вдруг что -социальные службы надеюсь не дадут в обиду.
Эту кучу лекарств нам назначил детский давно практикующий невролог
Зачем Вашему ребенку невролог? У него есть неврологические нарушения? Какие?
Возможно, ребенку нужно наблюдение кардиолога ( учитывая ВПС ). Но во всем остальном – это обычный ребенок с особенной внешностью и особенным характером ( наверняка, очень улыбчивый, очень доброжелательный, легко прощающий обиды…). Есть целый ряд заболеваний, которые у детей с СД встречаются чаще, чем у детей без этого синдрома. Это правда. Но у Вашего ребенка этих болезней, слава богу, нет. ( Кстати, их лечение у детей с СД ничем не отличается от лечения детей у которых нет СД ). Зачем давать нормальному, здоровому, ничем не болеющему ребенку “лекарства”, которые ни от чего не лечат?????
Annabella
01.08.2010, 15:36
Уважаемая мама, рожать или не рожать – это было исключительно Ваше дело и Вашей семьи. Поэтому отставим в сторону невоспитанность.
“Вытащить”, сделать ребенка “таким как все” – сами понимаете, невозможно физически – нельзя у него лишнюю хромосому убрать. Это невозможно.
Сейчас задача Ваша и педагогов. которые работают с ребенком – сделать так, чтобы он максимально использовал свои возможности, приобрел те навыки, которые нужны в обычной жизни, остался в семье (потому что социальные службы скорее в приют ребенка отправят, если что). Вот что важно – чтобы ребенок научился себя обслуживать и жить в обществе. Детки с СД вполне на это способны, и мы это видим.
Мне кажется, как бы ни было сложно добираться в “Даунсайдап” – это куда более важно, чем капельки и метания по неврологам (это тоже стоит денег). Ваш малыш сам ходит, уверена, что понимает многое – отвезите ребенка к специалистам, посмотрите, как они работают – это очень важно, то, что Вы сможете сделать!
Про инвалидность – Вы можете письменно попросить через администрацию поликлиники, где наблюдается ребенок, направить на МСЭ. На это имеет право каждый гражданин.
Поймите меня правильно,я уже обзвонила и обошла многие организации и медицинские о социальные,но нигде не могут дать ясного ответа-Почему мой ребенок с таким диагнозом не может получить инвалидность,а некоторые говорят-НЕ НАДО БЫЛО РОЖАТЬ ТАКОГО!!!Некоторые доктора пишут не глядя на ребенка.Я стараюсь всеми силами вытащить его.Пусть даже каплями.
Ещё раз обращаю Ваше внимание, что специалисты Даунсайд Ап предлагают программы помощи семьям ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_moscow_consult), воспитывающим детей с синдромом Дауна. Промимо развивающих занятий, Вы, наверное, сможете получить консультации и по интересующим Вас социальным аспектам. Подмосковье – это ведь так близко от Москвы.
NadenkaS
01.08.2010, 17:11
Благодарю за ответ.Без невролога нам нельзя т.к.невропатологу 70-лет,который даже не глядя на ребенка-пишет диагноз!Я не доверяю.А наблюдаться необходимо.Возможно “про веселящие капли” вы и правы,но мой творческий подход не касается других лекарств!Я понимаю,что область применения этих препаратов у детей с СД не исследована до конца.Подождем!Мир не стоит на месте.Письмо на имя зав.поликлиники мы писали-отказ направлять на комиссию.Только с 3 лет.Причин нет!Вытащить-приблизить развитие к обычным детям!Да,мы еще имеем право ходить в простой детсад!По закону!Почему нет!Если мед. противопоказаний нет-вперед!!!И все же где ж нашли что с 3-х лет???где такой закон?В Даунсайт поедем,но осенью сейчас каникулы.
Без невролога нам нельзя т.к.невропатологу 70-лет,который даже не глядя на ребенка-пишет диагноз!Я не доверяю.А наблюдаться необходимо.Возможно “про веселящие капли” вы и правы,но мой творческий подход не касается других лекарств!Я понимаю,что область применения этих препаратов у детей с СД не исследована до конца.
Надежда, наш специалист уже написал Вам –
Зачем Вашему ребенку невролог? У него есть неврологические нарушения? Какие?
Зачем давать нормальному, здоровому, ничем не болеющему ребенку “лекарства”, которые ни от чего не лечат?????
NadenkaS
01.08.2010, 21:57
Благодарю за совет.Постараюсь воспользоваться.
Добрый вечер!
С интересом и волнением следил за развитием этой темы. Мне кажется, что я могу понять это Ваше недоумение по поводу нашей позиции о «развивающих» и «укрепляющих» лекарствах. Действительно, если есть надежда улучшить состояние ребенка хотя бы в малом, то почему бы ей не воспользоваться…
Должен сказать, что эти лекарства для меня не просто очередные лекарства, «эффективность которых не доказана», а самый настоящий символ глубокого кризиса социальной сферы в нашей стране. По двум причинам:
– первая – это сама логика применения лекарств. Как уже было написано выше, Ваш ребенок ни чем не болеет. У него нет текущего, реального неврологического заболевания, у него нет болезни. А логика применения лекарств именно логика лечения. Когда мы даем лекарства – мы лечим, лечим болезнь. И тот, кто принимает лекарства, становится в наших глазах «лечащимся», «выздоравливающим», а значит в корне своей больным. Если продолжать такую логику и применять ее к Вашему ребенку, то Ваш ребенок глубоко, в корне своем и неизлечимо болен. К сожалению, именно так адресуются, обращаются к подобным детям – «больной ребенок», «ребенок с диагнозом» и так далее. Назначая лекарства для «подпитки мозга», «подпитки нервной системы» мы лечим то, что является врожденным свойством ребенка, его психики. Мы не соглашаемся с его врожденными особенностями, обзываем их «болезненными» и лечим. И это путь бесперспективный. В своем пределе (исторически это было именно так) это путь оканчивается в закрытом учреждении для неисцелимо больных или даже истреблением таких неисцелимо больных. Потому, что невозможно вылечить. Понимаете, это такой тип мышления, такое миропонимание, с которым, если Вы считаете Вашего ребенка здоровым, но Другим, надо бороться и в первую очередь в себе.
– вторая – исходит из первой. Больного надо лечить и лечить лекарствами. Но это не работает с детьми с синдромом Дауна. Знаете как их диагноз звучит по-английски? Не олигофрения, не умственная отсталость, а learning disability, трудности в обучении, особенные потребности в обучении. Они так и говорят и про себя мы такие же как вы, все остальные, но у нас есть особенные потребности в обучении, мы не можем учиться так, как это делаете вы. И эти особенные потребности – это то, что описывает эту группу очень хорошо. Они могут жить самостоятельно, но у них есть особенные потребности при организации самостоятельной жизни. Они могут заводить детей, но у них есть особенные потребности при организации семейной жизни. Они могут хорошо работать, но у них есть особенные потребности при организации рабочего места. Эти особенные потребности удовлетворяются помощью социальных служб. Теперь выбирайте – кто этот ребенок с синдромом Дауна? Больной, которого надо лечить лекарствами или человек с особенными потребностями, у которого есть особенные потребности. К сожалению, невозможно совместить эти две парадигмы. Или – или. В нашей стране парадигма первая. Почти везде первая, в которой не удовлетворяются эти особенные потребности (видели ли вы когда-нибудь работников с синдромом Дауна в магазине, в кафе, в библиотеках и т.д.?). В странах, где людям с синдромом Дауна живется хорошо – вторая.
Выбирайте, какая Ваша.
В странах, где людям с синдромом Дауна живется хорошо – вторая.
У нас они и в армии служат. Не в боевых войсках, разумеется, а в службе тыла…
NadenkaS
03.08.2010, 16:57
Благодарю за понимание,я на самом деле не считаю моего ребенка БОЛЬНЫМ!И НИКОГДА НЕ СЧИТАЛА!!!К сожалению таковым его делает наше общество и сложившиеся совдеповские стереотипы.Приятно видеть не только доктора,который умеет лечить тело,но и врачует душу,а это основной залог здоровья!Да,мой сын особенный-просто солнечный ребенок,это счастье данное мне свыше.Но к моему сожалению так думают не все окружающие нас люди.И не все понимают поставленной перед нами задачи-любить!Да,не скрою меня называют “сумасшедшей мамашей с огромным материнским чувством”-возможно,но благодаря вот таким “мамашам”детишки с различными “дополнениями” живут в семьях,и добиваются успеха!И потом-на войне и в любви все средства хороши!А в его маленькой пока еще жизни присутствует все-война с болезнью(порок сердца оперирован) и любовь,которая к сожалению не всегда искренне проявляется по отношению к нему.Еще раз благодарю вас за поддержку.Постараюсь воспользоваться вашими советами.
Источник