Красноярск театральный синдром 2016 красноярск

Красноярск театральный синдром 2016 красноярск thumbnail

Гастроли Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета.
В программе  спектакли главного режиссера театра Юрия Бутусова.

Гастроли Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета. В программе  спектакли главного режиссера театра Юрия Бутусова.

Фонд Михаила Прохорова представляет

Ежегодный фестиваль «Театральный синдром» в Красноярске.

Фестиваль знакомит зрителей с яркими постановками современной русской сцены и манифестирует в регионе принципы актуального театрального искусства.

Фонд Михаила Прохорова представляет

Ежегодный фестиваль «Театральный синдром» в Красноярске.

Фестиваль знакомит зрителей с яркими постановками современной русской сцены и манифестирует в регионе принципы актуального театрального искусства.

Основная программа фестиваля

Тексты Бертольта Брехта, музыка Курта Вайля

Лоскутное одеяло из произведений Брехта, гротескная попытка прожить биографию драматурга через тексты его пьес.

Молодёжная премия Санкт-Петербурга
в области художественного творчества

«За достижения в области сценического творчества».

Национальная театральная Премия «Золотая Маска»

Сергей Волков за роль Бертольта Брехта в номинации «Драма / Мужская роль».

Юрий Бутусов «За яркий режиссерский почерк и актуальность в спектакле «Кабаре Брехт».

Полноценный спектакль, эмоциональный, просветительский, с огромным
гражданским накалом.

Галина Коваленко, «Независимая газета»

Его раскаянье, его бунт, его страх. Благодаря игре Волкова перед нами возникает очень хрупкий и уязвимый человек.

Вера Сенькина, «Новые Известия»

Дикое, безудержное
желание жить.

Катерина Павлюченко, «Невское время»

«Кабаре…» — попытка миростроения; точнее, миро-воссоздания — заступая на обломки реального театра, Бутусов восстанавливает концепцию Брехта. Из фрагментов текстов он создает новое целое, скрепляя действия пародийными сценками, типичными для европейского кабаре начала XX века. Труд писателя, мучительный поиск себя — судьбу Брехта проживут молодые актеры театра Ленсовета.

Большая сцена театра Пушкина

По пьесе Шекспира, перевод Андрея Кронеберга

Спектакль, смонтированный как фильм. Шаг за границы театрального искусства в мир фантазий и сна.

4 номинации на Национальную театральную Премию «Золотая Маска»

«Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Лаура Пицхелаури), «Лучшая роль второго плана» (Александр Новиков).

Национальная театральная Премия
«Золотая Маска»

Режиссер Юрий Бутусов «За поиск уникального сценического языка».

Оглушительно талантливый спектакль.

Дмитрий Циликин, «Деловой Петербург»

Фантазии проносятся в сознании, словно кадры захватывающего дух фильма.

Вера Сенькина, «Новые Известия»

Шекспировская пьеса искромсана, перелопачена и взорвана изнутри.

Наталия Каминская, журнал «Театр»

Яростный рассказ о любви, преступлении и страсти. Спектакль ищет ответы на вечные вопросы «что делает с человеком самолюбие?», «убивая другого, что ты убиваешь в себе?». Средневековая история классика Возрождения переведена на язык современной драмы и даже музыки — в спектакле звучит Арво Пярт, Брайан Ино, Николас Джаар и Бьорк.

Большая сцена театра Пушкина

Сочинение по пьесе «Женитьба» и другим текстам Николая Гоголя

Петербургская история про одиночество, поиски счастья и невозможность воплощения мечты.

Лучший спектакль на большой сцене» , «Лучшая работа режиссёра, «Лучшая женская роль» ( Анна Ковальчук), «Лучший актёрский ансамбль» (Сергей Мигицко, Евгений Филатов, Александр Новиков).

Лонг-лист Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Наиболее заметный спектакль сезона 2014 – 2015 годов.

Глубокий анализ гоголевской прозы и человеческой психологии.

Екатерина Омецинская, «Аргументы недели»

Юрий Бутусов — мастер интеллектуальной клоунады.

Галина Коваленко, «Независимая газета»

Стилистика вселенского хаоса, классика превращается в фантастический триллер.

Ирина Кириллова, «Театральный город»

История про одиночество растворяется в утомительных снах. Юрий Бутусов пересочинил «Женитьбу» вместе с актёрами театра Ленсовета — Санкт-Петербург, таинственный и неприкаянный, становится её полноправным героем, захватывая куда больше зрительского внимания, чем мог представить Н. В. Гоголь.

Большая сцена театра Пушкина

Драма в четырех действиях

Единственный показ драмы Чехова «Три сестры» завершит гастроли легендарного российского театра в Красноярске.

Чехов, оставаясь собой, звучит не просто свежо — злободневно.

Дмитрий Циликин, «Ведомости»

Бутусов вычитывает в чеховском тексте настоящее отчаяние.

Наталия Каминская, «Сцена»

Режиссер умело проводит деструкцию прежних смыслов, изобретает новые мотивы и новые трактовки образов.

Елена Герусова, «Коммерсантъ»

Ода повседневности, драма в семье Прозоровых, «какое-то оптимистическое горе… какая-то утешительная тоска». Спектакль Юрия Бутусова представляет оригинальную работу с классическим текстом: шутки, трюки, передача реплик другим персонажам не вводят в заблуждение, а обнажают смыслы Чехова.

«Театральный синдром. По ролям»

Город ждут читки пьес из афиши «Театрального синдрома» от молодых режиссеров «Театра на крыше».

Встреча Юрия Бутусова и студии Ленсовета со студентами и актерами Красноярска

Мини-футбол, соревнования сборной театра Ленсовета и сборной красноярских театров

Спектакль-акция «Мама»,
автор Ася Волошина

Театр юного зрителя, (18+)

Мастер-класс Юрия Бутусова для режиссеров Красноярского края

Вы можете приобрести билеты на события программы в кассах театров.

#ЯидунаЛенсовет
#ТеатральныйСиндром
#ФондМихаилаПрохорова

© 2017 Организатор фестиваля Фонд Михаила Прохорова

Источник

Журнал ТЕАТР. о том, что было на первом театральном Арт-маркете, и зачем он нужен.

Читая лекции про современный детский театр, я всегда заканчиваю их рассказом о Красноярском ТЮЗе как самом успешном кейсе превращения заштатного театра в рабочем квартале в популярнейшую площадку и место силы в масштабах не только города, но и страны. Новая команда во главе с режиссером Романом Феодори и директором Натальей Кочорашвили не только заполнила пустующие залы и радикально обновила репертуар, где феерические визуальные шоу художника Даниила Ахмедова соседствуют с современной пьесой, социальным театром и оригинальными версиями классики, но и сделала ТЮЗ своеобразным культурным центром. Здесь постоянно что-то происходит: читки, лаборатории, лекции, концерты, курсы театральных блогеров.

В этом мы убедились, попав на ежегодный фестиваль Фонда Михаила Прохорова «Театральный синдром», в этот раз посвященный именно театру для детей и подростков. Параллельно отличной программе детских спектаклей и уличных представлений («Комната Герды» Яны Туминой, «Кролик Эдвард» РАМТа, «Мой дедушка был вишней» БТК, «Цацики идет в школу» Хабаровского ТЮЗа, «Меня зовут Лёк» Александра Янушкевича и т.д.) в Красноярском ТЮЗе прошел первый Арт-маркет для профессионалов – совершенно новый формат, где молодые режиссеры представляли проекты спектаклей большой формы для директоров молодежных театров со всей России.

Почему именно большая форма? Об этом вам расскажет любой отборщик детских театральных фестивалей. Если с камерной сценой у нас все более-менее наладилось, в камерных пространствах есть немало интересных постановок, в том числе по современной пьесе и новой литературе, где возможен и поиск новых форм, и доверительный разговор с ребенком глаза в глаза, то с большой сценой все сложнее. В наследство от советской системы ТЮЗам достались огромные залы, а что с ними сегодня делать – не очень понятно. Не у всех театров есть современное оборудование и финансирование, позволяющее делать масштабные блокбастеры, как в Красноярске. На большой сцене мало кто готов идти на эксперимент, пробовать новые жанры и рисковать кассой. Вот и идут на всех площадках одни и те же, навязшие в зубах названия в стиле пресловутой «тюзятины».

Столкнувшись с этой проблемой при формировании фестивальной программы, Красноярский ТЮЗ начал решать ее системно: совместно с Союзом театральных деятелей объявил конкурс проектов спектаклей большой формы, а авторов самых интересных идей пригласил на «Арт-маркет» представлять их перед директорами ТЮЗов. Получилось двенадцать очень разных и любопытных проектов: одни были представлены в виде эскизов с участием актеров, как на привычных лабораториях; другие – в форме презентаций, как на питчингах, принятых в киноиндустрии, но пока не дошедших до театра.

Примечательно, что здесь было минимум привычной для ТЮЗов классики, и то в оригинальных прочтениях: мистическая «Синяя птица» Метерлинка (режиссер Иван Комаров, художник Александра Новоселова), неоновый «КонЁк-ГорбунОк» в стиле ритм-энд-блюз (режисссер Максим Иванов, хореограф Никита Белых) или сказка Шварца «Два брата» в жанре пластического спектакля (режиссер Екатерина Максимова, художник Сергей Лавор). Зато было много идей, связанных с современной детской литературой. Режиссер Константин Землянский предложил поставить остроумный «Дневник кота-убийцы» Энн Файн в формате видеоблога главного героя. Анна Бессчастнова – книгу Фриды Нильсон «Меня удочерила горилла» на актуальные социальные темы сиротства, родительства, экологии и нашего предвзятого отношения к любой инаковости. О стереотипах, на этот раз гендерных, идет речь в ироничной пьесе Александры Сальниковой «Сказка о неправильной принцессе», выбранной Александрой Ловянниковой. Неожиданно злободневным оказался и посыл советской повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», ставшей основой для популярного мультсериала «Фиксики». Режиссер София Капилевич тоже предложила использовать на сцене анимацию, чтобы в доступной форме рассказать детям об абсурдности войны.

Читайте также:  Сообщение на тему синдром дауна кратко

Некоторые режиссеры обратились за вдохновением к популярным фильмам, таким как «Лемони Сникет: 33 несчастья» (режиссер Тимур Шарафутдинов, драматург Мария Огнева) или «Инопланетянин» Спилберга (режиссер Георгий Сурков, видео Михаил Заиканов), но правда, вопросом авторских прав пока не озадачивались. Но самой оригинальной, пожалуй, была заявка Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова из театра «Трикстер», представивших проект научного спектакля по книге Билла Брайсона «История всего на свете». По жанру это лекция об устройстве вселенной с элементами цирка, хореографии, театра кукол и теней, с надувными конструкциями и фантастическими светящимися костюмами сестер Бекрицких. Единственный минус проекта – на его осуществление потребуется как минимум 5 миллионов рублей.

Но есть и хорошие новости: Красноярский ТЮЗ выделяет проектам небольшое «наследство», то есть грант, который получат первые три театра, заключившие договор на постановку. Итоги Арт-маркета будут объявлены в ближайшее время, но уже сейчас очевидно, что такой формат весьма своевременен, актуален и требует продолжения. Кстати, оргкомитет готов предоставить материалы презентаций всем театрам, заинтересованным в детских спектаклях большой формы.

Источник

24 июня 2015 19:08

В Красноярске официально открылся региональный фестиваль «Театральный синдром». Это масштабная культурная акция, которую Фонд Михаила Прохорова ежегодно проводит для жителей Красноярска и Красноярского края. Проект направлен на поддержку театрального искусства и знакомство жителей регионов с последними тенденциями развития современного театра. Фестиваль проходит под знаком «неизлечимой любви к театру», предлагая зрителям не только познакомиться с лучшими постановками российских и европейских театральных коллективов, но и ставя перед собой более глобальную задачу: постараться «заразить» зрителей этим сильным чувством.

Исполняющая обязанности министра культуры Красноярского края Татьяна Веселина рассказала: «Много лет мы в содружестве с фондом на территории Красноярского края получаем очень интересные, глубокие, современные и актуальные проекты. Каждый спектакль, который привезен в рамках „Театрального синдрома“, — это событие, огромная благодарность театру, его директору и артистам, которые в течение недели здесь живут на сцене и дают жить нам».

В этом году центральным событием стали гастроли Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова. Кроме того, прошел отбор абитуриентов на первый курс специальности «Актерское мастерство» в Театральный институт имени Бориса Щукина. В первые дни фестиваля красноярцам показали спектакли студентов 4 курса института — комедию положений «Ночь ошибок» и «Заповедник» по Сергею Довлатову. Затем в Театре юного зрителя представили спектакль «Медея» по пьесе Жана Ануя: в спектакле столкнулись два мира — «Медея» и «Язон», свобода и мещанский стандарт жизни. Главные роли исполнили актеры Юлия Рутберг и Григорий Антипенко.

Соучредитель Фонда Михаила Прохорова Ирина Прохорова отметила:

«В этом году нам оказал честь замечательный театр Вахтангова, вместе с театральным институтом имени Бориса Щукина, приехав к нам в Красноярск. Я уже слышала, как в городе обсуждают спектакли, и хочу сказать, что в Красноярске замечательная публика, подготовленная, очень вдумчивая, искренняя и вежливая. Так бывает не везде, и очень приятно, когда артисты и публика понимают друг друга».

Также она добавила, что по сравнению с прошлым годом, идет развитие фестиваля: в этом году привезли не просто отдельные спектакли, также проводится параллельная программа, которая включает лекции, мастер-классы и встречи с актерами Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова.

Директор театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок рассказал, что для осуществления гастролей в Красноярск привезли порядка 140 человек: «Мы много раз бывали в Сибири, но почему-то никогда не заезжали в Красноярск. Первый показ состоялся благодаря тому, что Ирина Дмитриевна пришла в наш театр. Это огромный труд и огромные финансовые затраты. Тогда нужно было привезти 80 человек, 2 фуры декораций, заплатить огромный райдер по свету, чтобы зрители в Красноярске увидели спектакль таким же, каким он идет в Москве, без каких-либо потерь качества. И сейчас театр будет здесь целую неделю. Когда я вчера узнал, что билеты на „Дядю Ваню“ были по 150 рублей, для меня это было такое потрясение, потому что я знаю суммы затрат, которые фонд произвел, чтобы это все состоялось».

За три дня до приезда в Красноярск театр был на гастролях в Канаде и США. Кирилл Крок заметил:

«Красноярск отлично смотрится на маршруте: Нью-Йорк — Бостон — Торонто — Красноярск. Нам здесь очень уютно и хорошо».

Официально фестиваль открылся спектаклем по пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня», режиссера Римаса Туминаса. Режиссер предложил интересную трактовку, главные роли исполнили актеры Сергей Маковецкий, Людмила Максакова, Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков, Анна Дубровская. «Дядя Ваня» является одной из самых популярных постановок театра им. Е. Вахтангова и всегда собирает полный зрительный зал. 24 июня состоится еще один показ этого спектакля. В оставшиеся фестивальные дни, до 27 июня, зрителей ожидают спектакли «Ревнивая к себе самой», «Анна Каренина» и «Посвящение Еве».

Организатор фестиваля — Фонд Михаила Прохорова совместно с правительством Красноярского края и администрацией Красноярска.

Ссылки по теме:

Источник

На этот раз традиционное и долгожданное событие в Красноярске «Театральный синдром. Детский мир» порадует зрителей необычной и даже волшебной программой. Ведь главной темой стал мир детства. Со 2 по 11 сентября красноярцев будут удивлять классическими и экспериментальными работами молодых режиссеров, представлениями зарубежных артистов. А площадками выступлений станут не только театральные подмостки, но городские скверы, улицы. Рассказываем о самых ярких днях фестиваля.

Читайте также:  Описание абстинентного синдрома в карте вызова

29.08.2019

Красноярск театральный синдром 2016 красноярск

Кто не был на «Театральном синдроме»? Знаете, что это?

«Театральный синдром» — творческий проект Фонда Михаила Прохорова. Он существует уже полтора десятка лет и проходит в крае ежегодно. Каждый раз красноярскому зрителю презентуют самые интересные спектакли из репертуара ведущих театров России и Европы.

В 2019 году «Театральный синдром», объединившись с фестивалем Театра юного зрителя «Язык мира», собрал программу «Театральный синдром. Детский мир» для самых юных и пытливых горожан.

Красноярск театральный синдром 2016 красноярск

Уличные театры: световое шествие под электро и танец кораблей

В Красноярск с необычной творческой программой приедут три уличных театра. Французских артистов REMUE MENAGE горожане помнят по шоу гигантских медведей на проспекте и площади Мира в дни Универсиады.

Представления пройдут 7 и 8 сентября на улицах Красноярска. На гастроли в столицу края прибудут театры из Санкт-Петербурга «МИМО Крокодил» и «Небесная карусель». REMUE MENAGE будет удивлять горожан мировой премьерой — спектаклем «Полет», а также увлекательным, зрелищным шоу с пиротехникой «Бездны»:

«Воздушная живопись, где небо и море переворачиваются и переливаются друг в друга. В нем рыбы, как звезды, а млечный путь освещен медузой, с нею рядом движется величественный гиппокамп в сопровождении Морских дьяволов, гордо несущих колесницу Океаниса. Впечатляющее световое шествие будет продвигаться по городу под ритмы Taikos и электро-звуки, прокладывая свой путь подобно волне», — вот, что вас ждёт во время «Бездны».

Питерские артисты «МИМО Крокодил» в спектакле «Лунь» расскажут, как вырастить маленькую луну. Зрители увидят танец кораблей, охоту на акул и даже встречу с космонавтом. А «Небесная карусель» окунёт всех в мир птиц, которые несутся только яйцами Фаберже.

И всё это бесплатно!

Расписание представлений:
«Небесная карусель» — 7 сентября в 17:00: площадь Юности; 8 сентября в 17:00: Капитанская, 12;
«Подводный мир» — 8 сентября в 20:00: городская площадка проспекта Мира в сторону БКЗ;
«Лунь» — 7 сентября в 16:00: площадь имени Маяковского (проспект Красноярский рабочий); 8 сентября в 16:00: площадь Революции.

Дедушка-вишня и Кролик Эдвард

Свои лучшие работы представят детские театры со всей России. Абсолютно точно стоит внимания «лирический хоррор» от режиссеров театра Яны Туминой «Комната Герды». Это спектакль по мотивам сказки Андерсена для детей и для взрослых. Первым будет интересна сама история и визуальные деформации пространства, вторым — новый опыт переосмысления жизни.

Санкт-Петербургский Большой театр кукол приготовил спектакль «Мой дедушка был вишней». Интонация представления — от веселого хулиганства до слегка ироничной грусти. Здесь всё сделано из подручных средств — из картона и скотча, но любая вещь оживает в магическом пространстве театра. А Московский РАМТ предлагает отправиться в увлекательное путешествие вместе с фарфоровым «Кроликом Эдвардом» — спектакль по повести американской писательницы Кейт ДиКамилло. Он о том, что не только радость и счастье, но и грусть, и боль — это бесценный опыт, помогающий почувствовать жизнь во всей ее непредсказуемости.

Спектакль Хабаровского ТЮЗа предлагает зрителю вместе с маленьким Цацики оказаться в ситуациях, предложенных школьным миром: здесь герой познает дружбу и любовь, обман и предательство, научится ценить искренность и доброту в отношениях между людьми. «Цацики идет в школу» книга шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстре, успевшая стать живой классикой для читателей многих стран мира.

Расписание представлений:
«Комната Герды» — 2 и 3 сентября в 15:00 и 19:00: Красноярский ТЮЗ;
«Кролик Эдвард» — 2, 3, 4 сентября в 19:00: Красноярский Театр оперы и балета (билеты ещё можно купить онлайн);
«Мой дедушка был вишней» — 5 и 6 сентября в 15:00 и 19:00: Красноярский драматический театр имени Пушкина;
«Цацики идет в школу» — 5,6 сентября в 19:00, 7 сентября в 14:00 в Культурном центре на Высотной — ГорДК (билеты можно купить только за наличные в ГорДК по 300 рублей).

«Мама, мне оторвало руку» или любимое от Красноярского ТЮЗа

В рамках off-программы фестиваля Красноярский ТЮЗ покажет свои яркие недавние премьеры. Зрителей ждёт погружение в странный мир и личный космос современной девушки-подростка во время представления «Мама, мне оторвало руку», обратная сторона волшебного шкафа и начало истории о Нарнии, интерактивный спектакль для подростков о психологической травле в школе «По приколу! Кто решает, что смешно?» и многое другое.

Красноярск театральный синдром 2016 красноярск

Расписание представлений в ТЮЗе:
«Хроники Нарнии. Племянник чародея» — 7 сентября в 18:00;
«Мама, мне оторвало руку» — 6 и 10 сентября в 12:00, 15:00 и 19:00;
«По приколу! Кто решает, что смешно?» — 6 и 7 сентября в 16:00, 13:00.

Театральные мастер-классы: программа для профессионалов

Отдельной программой будет представлен блок педагогики для артистов. Это проект Натальи Анастасьевой «Волшебная флейта» (интерактивный урок музыки с участием профессиональных солистов и художников), выездной урок психологии — социально-творческий проект Красноярского ТЮЗа и берлинского театра Strahl, показ спектакля Центра имени Мейерхольда «Дети ворона» с последующим обсуждением от ведущего театрального педагога Александры Никитиной.

В рамках профессиональной программы также пройдёт круглый стол о развитии детского театра в России, конкурс «Арт-Маркет» на постановку спектакля большой формы для детской и семейной аудитории.

Скорее выбирайте, что посетить. Билеты уже можно купить в кассах театров. Ознакомьтесь с подробной программой фестиваля и сохраните себе карту площадок города, на которых он пройдёт.

Организаторы фестиваля «Театральный синдром. Детский мир» — Фонд Михаила Прохорова, Красноярский ТЮЗ. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Красноярского края.