Кучма в р брязгунов и п синдром

Кучма в р брязгунов и п синдром thumbnail

Кучма в р брязгунов и п синдром

Брязгунов И.П.

Брязгунов Игорь Павлович — доктор медицинских наук, профессор.

Заведующий лабораторией психосоматической патологии Научного центра здоровья детей РАМН.

Закончил в 1960 году Винницкий Государственный медицинский институт, лечебный факультет, аспирантуру в I клинике старшего возраста НИИ педиатрии РАМН СССР (г.Москва). В этом институте работал младшим, затем старшим и ведущим научным сотрудником кардиологического отделения.

Кандидатская диссертация защищена в 1967 году, докторская диссертация — в 1978 году.

В 1986 — 1989 г.г. — сотрудник отдела охраны материнства и детства в ВОЗ.

С 1991 года — заведовал клиникой функциональной патологии, затем, по настоящее время, лабораторией психосоматической патологии НИИ педиатрии РАМН (Научного центра здоровья детей), специализацией которого являются: длительный субфебрилитет, ночной энурез, артериальная гипертензия и гипотензия, коллаптоидные состояния, нейрогенная одышка, цефалгия напряжения, посттравматическое стрессовое расстройство, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, синдром хронической утомляемости, рецидивирующие боли в животе психогенного происхождения и др.).

Опубликовано более 700 научных и научно-популярных работ, в том числе 16 книг. Автор 2 изобретений, 3 рационализаторских предложений.

Под руководством Брязгунова И.П. защищено 13 кандидатских диссертаций,1 докторская диссертация. Отличник здравоохранения СССР. Специалист в области педиатрии, детской кардиологии, организации здравоохранения, психосоматических заболеваний, сертифицированный психотерапевт.

Книги (3)

Кучма в р брязгунов и п синдромГипнотерапия детей и подростков

Соавтор: Касатикова Е.В.

Книга доктора медицинских наук, профессора, специалиста в области педиатрии, знакомит читателей с современными данными по гипнотерапии у детей с психосоматическими функциональными заболеваниями. В ней рассмотрены также возможные осложнения и побочные действия гипноза.

Книга адресована психотерапевтам, психологам, педиатрам, которые могут использовать в своей работе гипнотерапию, студентам-медикам, а также широкому кругу читателей, которые интересуются вопросами немедикаментозных методов исцеления, в частности: самогипнозом, аутогенной тренировкой и др.

Кучма в р брязгунов и п синдромНепоседливый ребенок

Соавтор: Касатикова Е.В.

Авторы рассказывают об одной из форм отклоняющегося поведения у детей – синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания.

В книге изложены основные сведения о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого заболевания. Приведены современные диагностические критерии и анкеты для родителей и педагогов.

Кучма в р брязгунов и п синдромПсихосоматика у детей

В книге доктора медицинских наук И.П.Брязгунова обобщается многолетний практический опыт педиатров по работе с различными психосоматическими заболеваниями и симптомами у детей и подростков.

Бронхиальная астма, повышенное давление, мигрени, боли в животе, обмороки, ночной энурез, ожирение и т.д. — все они могут являться следствиями психотравмирующего опыта ребенка.

Психосоматика рассматривается как функциональная патология, лечение которой может осуществляться как медикаментозными так и оздоравливающими средствами (йога, акупунктура, ванны, массажи). Однако наряду с рекомендациями по применению лекарственных препаратов в книге приводятся рекомендации по использованию различных психотерапевтических средств (гипнотерапия, методы индивидуальной и групповой психотерапии — игровые занятия в группе, работа с родителями, медитация, аутотренинг и др.), даются различные психодиагностические методики и методики для отслеживания эффективности процесса терапии. Все это делает книгу комплексной и многофункциональной.

Добавить отзыв

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопр. эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза)

Доступна только бумажная версия документа

О произведении

Общее примечание

На 2-й с. обл. авт.: Кучма В.Р. – д. м. н., проф., Брязгунов И.П. – д. м. н., проф.

Еще

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Читайте также:  Острый коронарный синдром причины симптомы диагностика

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

В полном объеме текст документа доступен в электронных читальных залах библиотек-участников НЭБ. Для просмотра необходимо авторизоваться на сайте.

с. 330 – 347

Количество страниц

О произведении

Библиотека

Российская государственная библиотека (РГБ)

Еще

Ближайший электронный читальный зал

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн книгу «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей», автора Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Книга была издана в 2010 году. Содержит с. 330 – 347

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Источник

Татьяна Алексеевна Паскарь,

учитель физической культуры,

Санкт-Петербург

Психолого-педагогическая коррекция проявлений синдрома двигательной гиперактивности младших школьников на уроке физической культуры.

           В статье описаны особенности работы на уроках физической культуры с гиперактивными детьми.

        Приведены примеры игр, которые могут   использовать в своей работе учителя физической культуры, инструктора по физической культуре   дошкольных образовательных учреждений, воспитатели ГПД при организации подвижного отдыха   у детей с синдромом гиперактивности.

Актуальность темы связана с появлением в классах большого числа детей с проявлениями тревожного, агрессивного и гиперактивного поведения, неадекватной самооценки, эмоциональной неустойчивости. Широкое распространение синдрома дефицита внимания и гиперактивности в наши дни привело к активному исследованию этой проблемы специалистами в области медицины, психологии и педагогики. (Н. Н. Заваденко, Н. Ю. Суворина, М. В. Румянцева, Е. Д. Белоусова, М. Ю. Никанорова, Е. С. Чикина, А. Л. Сиротюк, З. Тржесоглава, и др.).

        Гиперактивность – это чрезмерная активность ребенка со слабым контролем побуждений. Проявляется это нарушение в виде двигательной расторможенности, импульсивности поведения, легкой недостаточности координации движений и мелкой моторики.

В последнее время специалистами доказано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания.

Читайте также:  Синдром предков шутценбергер скачать бесплатно pdf

Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста, причем у мальчиков такие нарушения фиксируются значительно чаще, чем у девочек.

В организации помощи гиперактивным детям и их родителям необходимо участие педагогов.  

Задача учителя –  коррекция негативных форм поведения: обучение необходимым социальным нормам и навыкам общения; регулирование его взаимоотношений с одноклассниками.    Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.

Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может.

Коррекция  гиперактивных детей непременно обязана включать физическую реабилитацию. Это особые упражнения, направленные на восстановление поведенческих реакций, выработку координированных движений с произвольным расслаблением скелетной и дыхательной мускулатуры. Положительный эффект физических упражнений, в особенности на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, отлично известен всем врачам.  Но, не все виды физической активности могут быть полезны для гиперактивных детей. Для них не показаны игры, где сильно выражен эмоциональный компонент (соревнования, показательные выступления).  Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер, в виде долгого, равномерного тренинга лёгкой и средней интенсивности: долгие прогулки, бег «трусцой», плавание, лыжи, езда на велосипеде и остальные. Особенное предпочтение следует отдавать равномерному долговременному бегу, который благоприятно влияет на психическое состояние, снимает напряжённость, улучшает самочувствие.

Для коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста используются упражнения на развитие согласованности движений, в которых участвуют различные суставы и группы мышц (плавание, лыжи, игры с мячом). Однако в этом возрасте дети переоценивают свои физические возможности, поэтому необходимо следить за общим состоянием их здоровья, вовремя снижать нагрузку, делать перерывы, чтобы они могли отдохнуть и восстановить силы.

Примеры игр и упражнений, необходимых для использования на уроках физической культуры при работе с гиперактивными детьми:

Психологи рекомендуют проводить коррекционную работу поэтапно, начиная с развития одной отдельной функции.

Тренируемые функции

Игры и упражнения

  • Внимание и контроль импульсивности
  • “Запрещенное движение»
  • “Колпак мой треугольный”,
  • «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»,
  • «Догони меня»
  • “Передай мяч”
  • “Броуновское движение”
  • “Гвалт”
  • Внимание и

контроль двигательной активности

  • “Колпак мой треугольный
  •  “Расставь посты»
  •  “Замри”
  • “Слушай хлопки”
  • Контроль импульсивности и

контроль двигательной

активности

  • “Кричалки — шепталки— молчалки”
  • “Черепахи”
  • Внимание, контроль импульсивности и

контроль двигательной активности

  • Упражнение “Аист”
  • “Слушай команду”
  • “Морские волны”
  • Функциональное упражнение “Пчелка”
  • Функциональное упражнение “Руки-ноги”.

Игра “Запрещенное движение”

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры “пять”. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

Читайте также:  Голдратт элияху синдром стога сена

Игра «Три стихии. Земля. Вода. Воздух»

Цель: развитие внимания.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;

«Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;

«Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом  произнесения ведущим слов-заданий.

Игра «Колпак мой треугольный»

Цель: развивает концентрацию внимания, способствует осознанию ребенка своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение.

Рекомендуется использовать в работе с гиперактивными детьми.

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак»  заменяют его жестом (например, 2 хлопка нтрацию внимания, способствует осознанию ребенка своего тела, учит управлять движениями и контролироватьсвое по ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» ( показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно движение больше.

 Игра «Слушай хлопки»

 Выбирается ведущий, остальные дети идут друг за другом по кругу или же двигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, все дети останавливаются и принимают позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны).  два раза — позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу), три раза — возобновляется свободная ходьба. Животные также могут меняться.

Проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема стала все более значимой, т.к. по данным исследования количество гиперактивных детей значительно выросло.

При исследовании причин гиперактивности указываются различные факторы, но все исследователи сходятся во мнении, что у каждого ребенка – свои причины гиперактивности. Потому, прежде чем разрабатывать коррекционную программу, подбирать упражнения, подвижные игры, – необходима диагностика проявлений и причин гиперактивного поведения ребенка. В подборе упражнений и игр должны учитываться все факторы, выявленные при диагностике.

В коррекционной работе по проблеме гиперактивности должен участвовать психолог, учитель и гиперактивный ребенок, ибо только комплексное лечение способно дать положительный результат.

Список источников.

  1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В.  Непоседливый ребёнок, или всё о гиперактивных детях. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2009.
  2. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2001.
  3. Гриханов А.В., Волокитина Т.В., Гусева Е.А., Подоплёкин Д.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. – М., 2008.
  4. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995.
  5. Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза). – М.: Олег и Павел, 2006. – 198 с.
  6. А.М. Тихонов // Традиции и инновации в спорте, физической культуре и спортивной медицине: ПермспортМед – 2013

Источник