Курсовая работа на тему синдром эмоционального выгорания

История развития проблемы эмоционального выгорания. Требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников. Программа профилактики эмоционального выгорания медицинских сестер. Основные стадии сформированности эмоционального выгорания.
Изучение подходов к определению эмоционального выгорания как специфического результата действия стресса. Ключевые особенности профессии учителя, связанные с риском эмоционального выгорания. Способы профилактики и устранения эмоционального выгорания.
дипломная работа, добавлен 27.10.2014
Личностные особенности медицинских работников. Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания, эмпирическое изучение взаимосвязи.
дипломная работа, добавлен 04.03.2011
Проблематика стрессоустойчивости человека. Динамика развития и психологическая симптоматика эмоционального выгорания. Экспериментальное исследование взаимосвязи личностных характеристик и эмоционального выгорания медсестер в профессиональной деятельности.
курсовая работа, добавлен 12.07.2015
Синдром эмоционального выгорания, его характеристика и стадии. История и модели изучения “синдрома выгорания”. Профессия и “выгорание”. Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания. Исследование эмоционального выгорания у студентов-психологов.
курсовая работа, добавлен 18.06.2009
Синдром эмоционального выгорания: теоретические подходы, причины, направления коррекции и профилактики. Профессиональные качества и психологические особенности социальных работников, исследование проявления у них синдрома эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 04.10.2012
Синдром “эмоционального выгорания” как проявление профессиональной деформации: динамика и психологическая симптоматика. Особенности синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников со стажем работы более пяти лет. Подходы к решению проблемы.
дипломная работа, добавлен 21.06.2013
Понятие, признаки, история возникновения синдрома эмоционального выгорания. Профессия и выгорание; особенности проблем медицинских работников. Изучение влияния данного синдрома на психологическое состояние медперсонала и атмосферу внутри коллектива.
курсовая работа, добавлен 09.04.2014
Содержание труда работников системы здравоохранения как фактор формирования синдрома эмоционального выгорания. Подходы к изучению влияния тревожности и темпераментальных свойств на профессиональную деятельность. Оценка темперамента медицинских сестер.
курсовая работа, добавлен 05.01.2016
Проявление признаков “эмоционального выгорания”. Характеристика видов эмоционального реагирования. Структура эмоционального явления. Влияние ценностей на динамику развития феномена “эмоционального выгорания”. Понятие ценностных ориентаций личности.
дипломная работа, добавлен 25.08.2011
Анализ нарушений эмоциональной сферы личности с позиций социальной психологии. Причины синдрома эмоционального выгорания, факторы и стадии его развития. Социально-психологические характеристики, влияющие на развитие синдрома эмоционального выгорания.
курсовая работа, добавлен 19.01.2016
Источник
Факультет гуманитарный
Кафедра ЗХТФ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ)
«ВЫГОРАНИЕ»
Курсовая работа по дисциплине «Организация и администрирование
в социальной работе»
(СРС.77000.***. КР) – последние 3 цифры номера
зачетки
Руководитель:
________________
(подпись)
___________________________
(оценка, дата)
Разработал:
Студент группы
_____________
(подпись)
___________________________
(дата)
Красноярск – 2014 г.
Реферат
Курсовая работа
выполнена на тему: «Профессиональное
(эмоциональное) «выгорание».
Цель: рассмотреть проблему
профессионального эмоционального «выгорания»
в деятельности специалиста по социальной
работе.
Объект: профессиональная
деятельность специалиста по социальной
работе.
Предмет: факторы,
влияющие на формирование эмоционального
«выгорания» в профессиональной деятельности
специалиста по социальной работе.
В первой главе рассматриваются
теоретические аспекты феномена «синдром
профессионального (эмоционального) «выгорания»:
сущность профессионального «выгорания»
и основные теоретические подходы к изучению
данного феномена, распространенность
синдрома в профессиях «человек – человек»,
симптомы синдрома «эмоционального выгорания»
и факторы, влияющие на его развитие, а
так же стадии эмоционального «выгорания».
Во второй главе
представлена специфика феномена «эмоционального
выгорания» в профессиональной деятельности
социального работника, а именно: факторы
и особенности синдрома применительно
в социальной работе, а так же профилактика
и лечение синдрома профессионального
(эмоционального) «выгорания»
Ключевые слова:
синдром эмоционального выгорания, стресс,
социальная работа, когнитивный, дегуманизация,
психогигиена.
Методы исследования:
выборка статей по представленной тематике,
анализ учебно-методической литературы.
Курсовая работа выполнена
на 37 страницах текста с использованием
21 источников литературы.
Содержание
Введение…………………………..…………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты явления
«синдром профессионального (эмоционального)
«выгорания»…………………………………………………….7
1.1 Сущность
профессионального «выгорания» и основные
теоретические подходы к изучению данного
феномена …………………… ………….……..7
1.2 Распространенность
синдрома в профессиях «человек – человек»……….12
1.3 Симптомы синдрома
«эмоционального выгорания» и факторы,
влияющие на его развитие……………………………………………………..14
1.4 Стадии эмоционального «выгорания»…………………………………….19
2 Специфика феномена «эмоционального
выгорания» в профессиональной деятельности
социального работника ………………………….…………………21
2.1 Факторы и особенности синдрома применительно
в социальной работе…………………………………………………………………………..21
2.2 Профилактика
и лечение синдрома профессионального
(эмоционального) «выгорания»………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………….……………….…34
Библиографический
список …………………………………………………….…36
Введение
Социальная работа является особым видом
деятельности, цель которой – удовлетворение социально
гарантированных и личностных интересов
и потребностей различных групп населения,
создание условий, содействующих восстановлению
или улучшению способностей людей к социальному
функционированию.
Традиционно и в общественном сознании, и в научной литературе при
изучении профессиональной деятельности
специалистов социономических профессий
(врачей, педагогов, социальных работников
и т. д.) акцент делается, прежде всего,
на позитивных аспектах работы с людьми.
Вместе с тем совершенно очевидно, что
именно работа с людьми в силу предъявляемых
ею высоких требований, особой ответственности
и эмоциональных нагрузок потенциально
содержит в себе опасность тяжелых переживаний,
связанных с рабочими ситуациями, и вероятность
возникновения профессионального стресса.
Профессиональная деятельность социального
работника, независимо от разновидности
исполняемой работы, относится к группе
профессий с повышенной моральной ответственностью
за здоровье и жизнь отдельных людей, групп
населения и общества в целом. Постоянные стрессовые
ситуации, в которые попадает социальный
работник в процессе сложного социального
взаимодействия с клиентом, постоянное
проникновение в суть социальных проблем
клиента, личная незащищенность и другие
морально-психологические факторы оказывают
негативное воздействие на здоровье социального
работника [5; С.58].
Социальным работникам, по роду своей
деятельности вовлеченным в длительное
напряженное общение с другими людьми,
свойственен, как и другим специалистам
системы «человек — человек», так называемый синдром
«эмоционального выгорания» или феномен
«эмоционального выгорания», проявляется
как состояние физического и психического
истощения, вызванного интенсивными межличностными
взаимодействиями при работе с людьми,
сопровождающимися эмоциональной насыщенностью
и когнитивной сложностью. Это связано
также с тем, что в своей деятельности
социальный работник, помимо профессиональных
знаний, умений и навыков, в значительной
мере использует свою личность, являясь
своего рода «эмоциональным донором»
[15; С.302].
По мнению исследователей, негативные
психические переживания и состояния
могут затрагивать разные грани трудового
процесса –– профессиональную деятельность,
личность профессионала, профессиональное
общение, в целом отрицательно сказывается на профессиональном
развитии личности.
Социальная работа предъявляет жесткие
требования к психофизиологическим особенностям
специалиста-профессионала и требует
научно обоснованные методы отбора, адаптации
специалистов по социальной работе и профилактики синдрома эмоционального
«выгорания». На сегодняшний день насчитывается
незначительное число работ, посвященных
изучению стрессоустойчивости в профессиональной
деятельности социальных работников,
что свидетельствует о недостаточном
внимании, уделяемом исследователями
разработке данной проблемы.
Проблематика являения профессионального
– эмоционального выгорания весьма
актуальна в настоящее время. Выявление причин и путей решения
данной проблемы занимались такие ученые
как К. Маслач, В.В. Бойко, Х. Дж. Фрейденбергер,
Е. Махер, К. Кондо, П. Торнтон, Е. Махер
А. Пайнс, К. Роджерс. Общие направления
нарушения профессионального развития
и его конкретные проявления, связанные
с появлением негативных симптомов и качеств
личности под влиянием особых условий
деятельности и перегрузок, нашли отражение
в трудах: Л.С. Выготского, Б.В. Зейгарник,
А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна, Г.Е. Сухаревой,
В.В. Лебединского, А.К. Марковой, В.П. Подвойского.
Курсовая работа
выполнена на тему: «Профессиональное
(эмоциональное) «выгорание».
Целью курсовой
является рассмотрение проблемы профессионального
эмоционального «выгорания» в деятельности
специалиста по социальной работе.
Объектом курсовой выступает
профессиональная деятельность специалиста
по социальной работе.
Предметом
являются факторы, влияющие на формирование
эмоционального «выгорания» в профессиональной
деятельности специалиста по социальной
работе.
Задачи поставленные
при рассмотрении темы курсовой работы:
1. Проанализировать
сущность профессионального «выгорания»
и основные теоретические подходы к изучению
данного феномена;
2. Рассмотреть
распространенность синдрома в профессиях
«человек – человек»;
3. Выяснить основные
симптомы синдрома «эмоционального выгорания»
и факторы, влияющие на его развитие;
4. Ознакомится
со стадиями эмоционального «выгорания»;
5. Рассмотреть факторы и особенности
синдрома применительно в социальной
работе
6. Ознакомиться
с профилактикой и лечением
синдрома профессионального (эмоционального)
«выгорания»
1 Теоретические аспекты явления «синдром
профессионального (эмоционального) «выгорания»
1.1 Сущность
профессионального «выгорания» и основные
теоретические подходы к изучению данного
феномена
Согласно современным
данным, под «психическим выгоранием»
понимается состояние физического, эмоционального
и умственного истощения, проявляющееся
в профессиях социальной сферы. Синдром
«выгорания», выражается в депрессивном
состоянии, чувстве усталости и опустошенности,
недостатке энергии и энтузиазма, утрате
способностей видеть положительные результаты
своего труда, отрицательной установке
в отношении работы и жизни вообще.
Эмоциональное истощение
проявляется в ощущениях эмоционального
перенапряжения и чувства опустошенности,
исчерпанности своих эмоциональных ресурсов.
Человек чувствует, что не может отдаваться
работе с таким же воодушевлением, желанием,
как раньше. Деперсонализация связана
с возникновением равнодушного и даже
негативного отношения к людям, обслуживаемым
по роду работы. Контакты с ними становятся
формальными, обезличенными; возникающие
негативные установки могут поначалу
иметь скрытый характер и проявляться
во внутренне сдерживаемом раздражении,
которое со временем прорывается наружу
и приводит к конфликтам. Подобные состояния
имеют место в замкнутых рабочих коллективах,
выполняющих длительное время (до полугода)
совместную работу [20; С.145]. Сниженная рабочая
продуктивность проявляется в снижении
самооценки своей компетентности (в негативном
восприятии себя как профессионала), недовольстве
собой и негативном отношении к себе как
к личности. Прослеживаются тесные связи
между личной значимостью производственных
задач и продуктивностью деятельности,
намерением уйти с работы и интегральным
показателем «выгорания», прогулами и
деперсонализацией; плохими отношениями
с семьей и друзьями и деперсонализацией,
психосоматическими заболеваниями и эмоциональным
истощением, значимостью работы и личными
достижениями, употреблением алкоголя
и личными достижениями.
Синдром эмоционального «выгорания»
– это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного
воздействия профессиональных стрессов
средней интенсивности.
Синдром эмоционального «выгорания»
– это процесс постепенной утраты эмоциональной,
когнитивной и физической энергии, проявляющийся
в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического
утомления, личной отстраненности и снижения
удовлетворения исполнением работы. В
литературе в качестве синонима синдрома
эмоционального выгорания, используется
термин «синдром психического выгорания»
[10; С.148].
Так же это выработанный личностью механизм
психологической защиты в форме полного
или частичного исключения эмоций в ответ
на избранные психотравмирующие воздействия.
Это приобретенный стереотип эмоционального,
чаще всего профессионального, поведения.
«Выгорание» – отчасти функциональный
стереотип, поскольку позволяет дозировать
и экономно расходовать энергетические
ресурсы. В то же время могут возникать
его дисфункциональные следствия, когда
«выгорание» отрицательно сказывается
на исполнении профессиональной деятельности
и отношениях с партнерами. Иногда данное
явление (в иностранной литературе
– «burnout») обозначается понятием «профессиональное
выгорание», что позволяет рассматривать
это явление в аспекте личной деформации
под влиянием профессиональных стрессов.
Большой интерес
к данному феномену привлекли в конце
XX века, как к специфическому виду профессионального
хронического состояния лиц, работающих
с людьми.
Термин «эмоциональное
выгорание» ввел американский психиатр
Х. Дж. Фрейденбергер для характеристики
психического состояния здоровых людей,
находящихся в интенсивном и тесном общении
с пациентами, клиентами в эмоционально
насыщенной атмосфере при оказании профессиональной
помощи. Первоначально данный термин определялся
как состояние изнеможения, истощения
с ощущением собственной беспомощности.
Затем феномен был детализирован, в результате
чего выделился его синдром [2; С.25].
В настоящее время
не существует единой точки зрения на
сущность психического выгорания и его
структуру. Синдром «эмоционального выгорания»
некоторые авторы (Е. Махер, К. Кондо) рассматривают
как разновидность стресса, где клиенты
социальных служб выступают в качестве
стрессогенных факторов. Эмоционально
напряженная работа сопровождается чрезмерной
тратой психической энергии, приводит
к психосоматической усталости (изнурение)
и эмоциональному истощению (исчерпывание).
В результате появляются беспокойство
(тревога), раздражение, гнев, пониженная
самооценка на фоне учащенного сердцебиения,
одышка, желудочно-кишечные расстройства,
головные боли, пониженное давление, нарушения
сна; как правило, возникают и семейные
проблемы. Однако другие исследователи
не отождествляют эффекты выгорания и
профессиональные стрессы, рассматривая
«эмоциональное выгорание» не как разновидность
стресса, а как результат влияния комплекса
стрессогенных факторов (С. Маслач, А. Г.
Абрумова, В. В. Бойко).
В. В. Бойко рассматривает
«выгорание» как выработанный личностью
механизм психологической защиты в форме
полного или частичного исключения эмоций
в ответ на избранные психотравмирующие
воздействия, приобретенный стереотип
эмоционального, чаще всего профессионального
поведения. В. В. Бойко описывает различные
симптомы «выгорания»: эмоциональный
дефицит, деперсонализации или личностная
отстраненность, психосоматические и
психовегетативные нарушения [3; С.100].
Источник
Ïîíÿòèå è îñîáåííîñòè ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ (ÑÝÂ). Âûãîðàíèå êàê îòâåò íà ñòðåññ. Ñòðóêòóðà, ïîñëåäñòâèÿ, ñèìïòîìû ÑÝÂ, åãî îñíîâíûå äèíàìè÷åñêèå ñîñòàâëÿþùèå. Áåçðàçëè÷èå ê îáÿçàííîñòÿì è ïðîèñõîäÿùåìó, îáåñöåíèâàíèå æèçíè.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 02.12.2013 |
Ðàçìåð ôàéëà | 27,0 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
Ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Êîìèòåòà ïî çäðàâîîõðàíåíèþ Àäìèíèñòðàöèè Âîëãîãðàäñêîé îáëàñòè
“Ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ ¹ 2, Âîëãîãðàä”
(ÃÁÎÓ ÑÏÎ “Ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ ¹ 2, Âîëãîãðàä”)
Ðåôåðàò
ïî äèñöèïëèíå “Êóëüòóðà ðå÷è”
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ
Âûïîëíèëà: Æîíäàðåâà Þëèÿ,
ñòóäåíò ãð. ËÓ-923
Ïðîâåðèëà: Áîðèñîâà À.À.
Íîÿáðü, 2013 ã.
Ñîäåðæàíèå
- Âñòóïëåíèå
- ×òî òàêîå ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ?
- Èçó÷åíèå ÑÝÂ
- Ñòðóêòóðà, ïîñëåäñòâèÿ, ñèìïòîìû ÑÝÂ
- Îñíîâíûå è äèíàìè÷åñêèå ñîñòàâëÿþùèå ÑÝÂ
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû
ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ñòðåññ
1. Àáäóëèíà Î.À. Ëè÷íîñòü ñòóäåíòà â ïðîöåññå ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêè 1993. ¹ 3.
2. Àêèíäèíîâà È.À., Áàêàíîâà À.À. Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà: ïðîÿâëåíèÿ è ïðîôèëàêòèêà/È.À. Àêèíäèìîâà, À.À. Áàêàíîâà // Ïåäàãîãè÷åñêèå âåñòè. – ÑÏá.: Èçäàòåëüñòâî ÐÃÏÓ èì.À.È. Ãåðöåíà, – ¹ 5. – Ñ.34.
3. Àìèíîâ Í.À., Øïèòàëüíûé Ä.Â. Ñèíäðîì “ýìîöèîíàëüíîãî ñãîðàíèÿ” êàê âèä ïðîôåññèîíàëüíîé äåçàäàïòàöèè // Ïðîôåññèîíàëüíûé ïîòåíöèàë. – 2002. – ¹1,2.
4. Áîéêî Â.Â. Ñèíäðîì “ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ” â ïðîôåññèîíàëüíîì îáùåíèè. Ì., 1996.
5. Áîðèñîâà Ì.Â. Ïñèõîëîãè÷åñêèå äåòåðìèíàíòû ôåíîìåíà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ // Âîïðîñû ïñèõîëîãèè. ¹2, 2005. Ñ.97-104.
6. Âèêèïåäèÿ https://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
7. Ëåîíîâà À.Á. Îñíîâíûå ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ïðîôåññèîíàëüíîãî ñòðåññà // Âåñòíèê ïñèõîñîöèàëüíîé è êîððåêöèîííî-ðåàáèëèòàöèîííîé ðàáîòû. – 2001. – ¹11. – ñòð.2-16.
8. Îíëàéí-æóðíàë î ïñèõîëîãèè https://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail. php? ID=2901
9. Ñàéò https://works. tarefer.ru/70/100723/index.html
10. Ñàéò https://psyfactor.org/lib/cherniss. htm
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî “âûãîðàíèÿ” â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî “âûãîðàíèÿ”.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011
Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013
Ïîíÿòèå òåðìèíà “ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ”. Õàðàêòåðèñòèêà çäîðîâûõ ëþäåé, íàõîäÿùèõñÿ â èíòåíñèâíîì îáùåíèè ñ êëèåíòàìè â ýìîöèîíàëüíî-çàãðóæåííîé àòìîñôåðå îðãàíèçàöèè. Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå è ñîöèàëüíî-ïñèõè÷åñêèå ñèìïòîìû ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [48,0 K], äîáàâëåí 18.01.2010
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ “ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ”. Ïðîôåññèÿ è “âûãîðàíèå”. Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012
Ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî êëþ÷åâûå ïðèçíàêè è ñèìïòîìû. Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ ïðàâîîõðàíèòåëüíîé ñôåðû. Èññëåäîâàíèå ñîòðóäíèêîâ ïåíèòåíöèàðíîé ñèñòåìû íà ïðåäìåò íàëè÷èÿ ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ è ðåêîìåíäàöèè äëÿ áîðüáû íèì.
ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 30.11.2009
Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014
Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010
Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, âîçíèêàþùàÿ âñëåäñòâèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè: îñíîâíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàäèé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [626,7 K], äîáàâëåí 02.05.2013
Ïîíÿòèå è ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Êîíöåïöèÿ êîïèíãà: îïðåäåëåíèå, ôóíêöèÿ è îñíîâíûå âèäû. Ñðàâíèòåëüíûå äèàãðàììû äèàãíîñòèêè ñèìïòîìîâ è ôàç ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñîäåðæàòåëüíûå õàðàêòåðèñòèêè ìåõàíèçìîâ ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòû.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [338,4 K], äîáàâëåí 14.10.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник