Лепка для детей с синдромом дауна

Лепка для детей с синдромом дауна thumbnail

Полина Юминова
Проект «Чудо-пластилин» для детей с синдромом Дауна Видео

Тема: «Угостим ежика яблоком»

(Конспект одного занятия из проекта Чудо-пластилин” по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей, для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)

Цель: Сформировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей; лепить яблоко из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

– формировать умение узнавать образ целого предмета

– развивать умение учить соединять части предмета в целое

Коррекционные:

– формировать целостное восприятие предмета, его форму, цвет

– учить передавать пространственное соотношение частей в целое

Воспитательные:

-воспитывать желание помочь, «угостить».

Подготовительный период.

Д/и «Складывание разрезных картинок из 2- 3- 4-х частей» – предложить детям во время режимных моментов собрать разрезные картинки с изображением яблока (красного, желтого и зеленого цвета).

Оборудование:

Раздаточный материал: кусочки пластилина красного цвета самый большой кусочек для придания формы яблоку, кусочек поменьше зеленого цвета для листочка и самый маленький кусочек пластилина коричневого цвета палочка от яблока, дощечка для пластилина.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-ежик, натуральное яблоко (зеленого, красного, желтого цвета) и готовый образец яблока из пластилина, картинка с изображением яблока и картинка с изображением ежика несущего яблоко на спине.

Этапы занятия:

1. Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?»

2. Анализ частей предмета (яблока)

3. Пальчиковая гимнастика

4. Поэтапная лепка предмета из пластилина

5. Оценивание результата детских работ

6. Обыгрывание предмета

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, хотите узнать кто это?Отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно –

(Еж) (дети отвечают все вместе)

Педагог: – Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик.

Давайте, слепим для него угощение – яблоко.

2. Анализ предмета.

У педагога на тарелке 3 яблока (натуральные): красное, желтое и зеленое.

Педагог вместе с детьми рассматривает яблоки (определяет, из каких частей состоит яблоко, его форму и цвет). Ребята, покажите мне яблоко желтого цвета? А где у нас яблоко зеленого цвета? А красное?

Мы сегодня будем лепить яблоко красного цвета.

Прежде чем мы приступим к лепке, нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты!

(Сжимают и разжимают пальцы, затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

3. Лепка предмета из пластилина.

После анализа дети начинают поэтапно лепить яблоко, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.

Педагог: Ребята, возьмите самый большой кусочек пластилина красного цвета и скатайте его круговыми движениями рук, чтобы у нас получился шарик, пока отложите его. Теперь возьмите кусочек пластилина коричневого цвета и раскатайте прямыми движениями рук, чтобы у нас получилась палочка. Остался у нас только один кусочек, он какого цвета? Зеленого! Правильно, а что мы будем из него лепить? Листочек. Возьмите кусочек и между пальчиками его придавите. А теперь все детали соединяем. Листочек на палочку, а палочку прикрепляем к верхней части яблока. И наше яблоко готово!

Педагог: Ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Педагог: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые яблочки получились. Ёжику они очень понравились, но ему нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидания!

4. Итог.

Анализ детских работ.

Затем проводится сравнение детских работ с образцом.

Ребята, что мы сегодня лепили? Что есть у яблока? (палочка, листочек). Яблоко, какого цвета? На что оно похоже? А кого мы сегодня угощали нашим яблочком?

Источник

Тема: « Угостим ежика яблоком»

( Конспект занятия по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей, для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)

Цель: Сформировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей; лепить яблоко из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

– формировать умение узнавать образ целого предмета

– развивать умение учить соединять части предмета в целое

Коррекционные:

– формировать целостное восприятие предмета, его форму, цвет

– учить передавать пространственное соотношение частей в целое

Воспитательные:

-воспитывать желание помочь, «угостить».

Подготовительный период.

Д/и «Складывание разрезных картинок из 2- 3- 4-х частей» – предложить детям во время режимных моментов собрать разрезные картинки с изображением яблока (красного, желтого и зеленого цвета).

Оборудование:

Раздаточный материал: кусочки пластилина красного цвета самый большой кусочек для придания формы яблоку, кусочек поменьше зеленого цвета для листочка и самый маленький кусочек пластилина коричневого цвета палочка от яблока, дощечка для пластилина.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-ежик, натуральное яблоко (зеленого, красного, желтого цвета) и готовый образец яблока из пластилина, картинка с изображением яблока и картинка с изображением ежика несущего яблоко на спине.

Этапы занятия:

  1. Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?»

  2. Анализ частей предмета (яблока)

  3. Пальчиковая гимнастика

  4. Поэтапная лепка предмета из пластилина

  5. Оценивание результата детских работ

  6. Обыгрывание предмета

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно –

(Еж) (дети отвечают все вместе)

Педагог: – Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик.

Давайте, слепим для него угощение – яблоко.

hello_html_646a33bf.png

2. Анализ предмета.

У педагога на тарелке 3 яблока (натуральные): красное, желтое и зеленое.

Педагог вместе с детьми рассматривает яблоки (определяет, из каких частей состоит яблоко, его форму и цвет). Ребята, покажите мне яблоко желтого цвета? А где у нас яблоко зеленого цвета? А красное?

Мы сегодня будем лепить яблоко красного цвета.

hello_html_m9e12d65.png

Прежде чем мы приступим к лепке, нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты!

(Сжимают и разжимают пальцы, затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

3. Лепка предмета из пластилина.

После анализа дети начинают поэтапно лепить яблоко, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.

Педагог: Ребята, возьмите самый большой кусочек пластилина красного цвета и скатайте его круговыми движениями рук, чтобы у нас получился шарик, пока отложите его. Теперь возьмите кусочек пластилина коричневого цвета и раскатайте прямыми движениями рук, чтобы у нас получилась палочка. Остался у нас только один кусочек, он какого цвета? Зеленого! Правильно, а что мы будем из него лепить? Листочек. Возьмите кусочек и между пальчиками его придавите. А теперь все детали соединяем. Листочек на палочку, а палочку прикрепляем к верхней части яблока. И наше яблоко готово!

Педагог: Ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Читайте также:  Бульбарный синдром у новорожденного симптомы

(Дети выполняют движения по тексту.)

Педагог: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые яблочки получились. Ёжику они очень понравились, но ему нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидания!

hello_html_2b739615.png

4. Итог.

Анализ детских работ.

Затем проводится сравнение детских работ с образцом.

Ребята, что мы сегодня лепили? Что есть у яблока? (палочка, листочек). Яблоко, какого цвета? На что оно похоже? А кого мы сегодня угощали нашим яблочком?

Источник

Тема: « Снеговик»

(конспект занятия по лепке из пластилина предмета состоящего из отдельных частей для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна)

Цель: Сформировать образ целого предмета состоящего из отдельных частей. Лепить снеговика из пластилина; скатать из 3-х кусочков пластилина белого цвета три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу).

Задачи.

Образовательная:

– формировать умение узнавать образ целого предмета

– развивать умение учить соединять части предмета в целое

– различать и называть цвет пластилина

Коррекционная:

– формировать целостное восприятие предмета, его форму, цвет

– формировать зрительное восприятие

– учить передавать пространственное соотношение частей в целое

– формировать умение лепить разные по размеру детали предмета

Воспитательная:

– развивать самостоятельность во время лепки снеговика.

Подготовительный период.

Д/и «Три круга» – предложить детям во время режимных моментов соотносить по величине три предмета (предметы каждый раз разные).

Оборудование:

Раздаточный материал: 3 кусочка пластилина белого цвета (кусочки разные по размеру), 1 кусок зеленого цвета (для ведра), 1 кусок красного цвета (для носа), дощечка для пластилина.

Демонстрационный материал: игрушка-снеговик, готовый образец снеговика из пластилина, картинка с изображением снеговика.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришел, давайте узнаем кто это, отгадав загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(дети хором – снеговик)

Педагог: – Молодцы, правильно отгадали загадку это снеговик.

hello_html_377d3605.png

  1. Анализ предмета.

Педагог вместе с детьми рассматривает игрушку снеговика, определяет, из каких частей состоит снеговик, его форму и цвет (из трех шаров большой, чуть поменьше и маленький.)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить вот такого снеговика (показывает детям готовый образец из пластилина).

Прежде чем мы приступим к лепке снеговика, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, “Лепят снежок”.

Кати по снегу свой снежок — “Катят”.

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. “Рисуют” руками снеговика.

  1. Лепка предмета из пластилина.

После анализа дети начинают поэтапно лепить снеговика, конструктивным способом из кусочков пластилина глядя на образец.

Педагог: Ребята, возьмите самый большой кусочек пластилина белого цвета и скатайте его круговыми движениями рук, чтобы у нас получился шарик большой, а теперь найдите кусочек поменьше и скатайте его точно так же как первый шарик, а теперь самый маленький кусочек белого цвета скатайте. Скатали? Молодцы! Перед вами три шарика покажите мне самый большой шарик, а теперь самый маленький? Сейчас нам нужно их соединить: на самый большой шарик положить шарик чуть поменьше, и потом самый маленький. Что еще не хватает нашему снеговику? Давайте возьмем кусочек зеленого цвета и вылепим ведро, где оно находится у снеговика? Правильно на голове. А из красного кусочка пластилина мы вылепим нос. И наш снеговик готов!

Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «Снеговик»

1.Лепим мы снеговика –

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2.Шляпу, нос, глаза, бока.

3.Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

4.Вышел славный снеговик –

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево – вправо)

Педагог: Ребята вы все такие молодцы! Такие замечательные у вас получились снеговики! Так много друзей сразу стало у нашего снеговика! Давайте попрощаемся с нашим гостем.

  1. Итог.

Анализ детских работ.

Сравнение детских работ с образцом.

Ребята, кого мы сегодня лепили? Сколько шариков мы накатали? Какого они цвета? Что еще мы слепили нашему снеговику? Какого цвета ведро? А нос?

Источник

Конспект

открытого подгруппового занятия по пластилинографии  

с воспитанниками первой семейной группы  

(диагноз «синдром Дауна», умственная отсталость умеренная) на тему «Осеннее дерево»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить цвета – красный, желтый, зеленый.

Материал: Лист картона с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет психолога.

Приветсвие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети остаются стоять в круге.

Психолог:

– Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-Да, правильно –  осень

Психолог читает стихотворение:

Осень

Осень нас чарует красками цветными!
Листопадом ярким, листьями резными,
Тонкой паутинкой, капелькой дождя –
Осень золотая радует меня!
(Гончарова М.М.)

         Вот и наступила осень, а вы ребята заметил, что изменилось осенью? Что стало с листьями на деревьях?  (по возможности, в силу своего заболевания, дети отвечают).

Психолог:

– Осенью листья желтеют, краснеют, а потом опадают (рассматривание картинок осени, разноцветных листьев деревьев).

Психолог приглашает детей сесть за столы.

Психолог:

– Ребята, посмотрите к нам в гости пришла белочка. Белочке очень нравится гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и прыгать с веточки на веточку.

Психолог:

– На ваших столах лежат листы с изображением деревьев.

-Посмотрите, что не хватает на деревьях? (ответы детей)

-Ну, конечно, не хватает осеннего убора – листьев. А листья какого цвета на деревьях осенью?

Психолог:

– Правильно листья красного, желтого, зеленого цвета.

-Давайте порадуем белочку, создадим осенний парк, в котором она будет гулять и радоваться.

– Прежде, чем вы начнете работать, немножко разомнем свои ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, 2, 3, 4, 5,

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем,

Песню осеннюю маме споем!

(загибаем пальчики, начиная с мизинца и потом разгибаем)

Психолог:

– Наши пальчики готовы к работе?

– Приступаем! Выберите цвет листьев на дереве, и возьмите пластилин такого же цвета. 

 – Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них шарики.

-Положите “на крону дерева” пластилиновый шарик и нажмите на него пальчиком.

-Давайте сделаем много листьев на дереве – красных, желтых, зеленых.

Психолог помогает детям в процессе работы.

Психолог:

-Вот какие красивые осенние деревья получились!

-Белка любит гулять среди осенних деревьев, ей очень понравились наши деревья, она говорит: – «большое спасибо»!

Дети встают из – за столов, выходят на ковер.

Ритуал окончания занятия:

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Читайте также:  Синдром утренней зари при сахарном диабете 2 типа не помогает глюкофаж

Источник

Изобретатель пластилина стал миллионером в 27 лет, не смотря на то, что пластилин в те времена был только белым.

Лепка – один из немаловажных видов творчества в жизни ребенка.Как и любой другой ручной труд, она способствует развитию сенсомоторики у детей, согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий, развитию речи, пространственного мышления, фантазии, усидчивости наконец.  И здесь не так важен сам результат, как процесс, поэтому, чем разнообразнее будут материалы для лепки, тактильные ощущения от них, тем большую пользу принесет она малышу, вызовет больше восторга и радостных эмоций.

Итак, в продолжение темы Что нужно для рисования ребенку 0-6 лет. Выбираем, составляем набор и анализируем. Личный опыт. сегодня поговорим о лепке.

Тесто

Самый первый материал для лепки в силу своейэкологичности и мягкости. К тому же оно горько-соленое, и ребенок, попробовав его, в следующий раз вряд ли захочет повторить эксперимент. Можно приготовить самим из соли, воды, муки и пищевых красителей. Пропорции давать не стану, так как сама пока не нашла идеального рецепта, схожего по внешним характеристикам с покупным. При длительном использовании соленое тесто начинает крошиться и теряет пластичность. Со временем тесто засыхает полностью, поэтому, чтобы продлить срок его “жизни”, баночку с тестом необходимо каждый раз плотно закрывать, а как только оно начинает терять свою первоначальную мягкость – добавлять капельку воды: “восстанавливается водой”, как пишут производители, но нужно иметь ввиду, что после каждого такого восстановления тесто теряет свои качества: становится более липким, вязким и пачкающимся.

Пластилин

  • на восковой основе
  • на растительной основе
  • восковые палочки
  • шариковый
  • нанопластилин (умный пластилин/жвачка для рук)
  • скульптурный
  • плавающий
  • воздушный
  • прыгающий
  • арт-пластилин
  • застывающий

Безусловно, с малышом чаще всего мы работаем с обычным пластилином, иногда шариковым, реже, с плавающим. Не удивлюсь, если некоторые родители даже о двух последних видах пластилина не слышали.

Твердый пластилин

или

скульптурный

– для профессиональных скульпторов и учащихся художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.

Средней твердости

пластилин подходит для поделок, отлично держит форму, при нагревании руками становится пластичным и податливым.

Мягкий пластилин

легкий для лепки материал, пластичный при этом держит форму. Бывает флюоресцентным. Подходит для занятий с маленькими детьми. Этот пластилин мы называем детским 🙂 На мой взгляд, лучший здесь пластилин фирмы Jovi. Из отечественных – Пчелка. Из мягкого пластилина можно создавать прекрасные картинки-пластилинки.


На растительной основе

–  очень мягкий пластилин, аналог теста для лепки. Если я ничего не путаю, то весь пластилин Jovi – именно на растительной основе.

Восковые палочки

– пластилиновая “вермишель”, отрезая от которой ножницами кусочки разной длины можно создавать интересные поделки и картинки. В принципе, того же эффекта можно добиться и с помощью специального пресса из наборов для лепки (шепотом: или с помощью чеснокодавилки, как в одной из наших открыток к 8 марта).

Воздушный пластилин

. После высыхания становится еще легче. Различные цвета пластилина создаются с помощью маркеров на водной основе. Засохшая масса восстанавливается, если смочить ее водой и закрыть в контейнере на 3-4 дня. Поделки из воздушного пластилина можно раскрашивать фломастерами или красками.

Прыгающий

– очень податлив, если его разогреть в руках, но главное, остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. С ним лепка – не просто творчество, но и подвижная игра.

Шариковый

– засыхающий и незасыхающий (многоразовый), которые также подразделяются на крупно- и мелкозернистые. Пенопластовые шарики, соединенные клейкой массой на основе глицерина. Здесь важно выбрать качественный, так как иногда с таки пластилином неприятно работать из за ужасной “липучести”. Незасыхающий не прилипает к поверхностям (ни к рукам, ни к одежде и т.п.), более “сухой” и плохо держит объемные формы. Он больше подходит для выкладывания картинок.

Плавающий

– не тонет при погружении в воду благодаря использованию легких наполнителей. Еще один интересный способ разнообразить купание ребенка.

Нанопластилин

– производится из силикона. Его можно мять, растягивать, рвать, из него можно лепить разные фигурки, как из обычного пластилина, он прыгает, как каучуковый мячик, а если его оставить в покое, то он начинает растекаться. Мягкий и приятный на ощупь, не прилипает и не пачкается.

Арт-пластилин

или

пластилин Ключниковых

.  Бывает «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий (картин, аппликаций и др.) и «твердый» или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий (кукол, игрушек и др.). Изделия из этого пластилина подвергаются отверждению в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духов ом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи. То есть можно выполнять различные резиновые игрушки, а так же рисовать картины! Возможно так же нанесение цветных резиновых аппликаций на ткани утюгом через бумагу для выпечки или кальку. Например, можно выполнить  гибкую куклу.  Сначала делается основа – проволочный каркас куклы. Затем на проволочный каркас наносится арт-пластилин, и изделие вулканизуется в резину в духовке при 100-110 оС за 15-30 минут.

На что обращаем внимание при выборе пластилина для ребенка:

– мягкость – должен быстро согреваться в руках и становиться мягким (отрезанный пластилин возьмите в руки и подержите минуту две в кулаке)
– пластичность – не крошится, но и не размазывается, не тает, легко разрезается (двумя пальцами (указательным и большим) разомните пластилин, растягивая его во все стороны)
– клейкость – катается между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней, но при этом легко лепится к бумаге, картону, дереву (раскатывая пальцами, вы можете узнать, пачкается пластилин или нет, для большей уверенности прокатайте его по чистому, белому листу бумаги)
– не оставляет жирных пятен – с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен (разомните пластилин прямо на бумаге и вдавите его в ее поверхность, через пару минут снимите пластилин с листа стеком. Если вы сделали это легко, и на бумаге не осталось жирных пяте и остатков пластилина, то вы купили качественный пластилин)
– способность сохранения придаваемой формы – один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии
– достаточно долго находится на открытом воздухе, не меняя своих качеств (положите открытую коробку с пластилином на стол или другое место и дайте постоять ему сутки, изменений с пластилином не должно произойти. Он не должен потерять цвет, пластичность, т.е все ранее определенные вами качества)
– легко отмывается с рук теплой водой

Для почитателей iPad – специально для самых маленьких читателей студия Touch’anka выпустила отличную сказку про трех маленьких поросят с замечательными пластилиновыми интерактивными иллюстрациями. Ссылка на приложение в AppStore.

Паста и масса для лепки

Паста и масса для моделирования – интересный и удобный материал, мягкий, пластичный, не пачкает руки и одежду. Готовится из полимерных материалов либо на основе натуральной глины. Полностью готова к использованию и не требует обжига, просто затвердевает на воздухе примерно в течение суток. После затвердевания не теряет своих насыщенных оттенков. Можно использовать для лепки руками, также подходит для работы на гончарном круге. Нередко имеет резкий запах, после высыхания фигурки могут трескаться и ломаться. Иногда производители соленое тесто для лепки также именуют массой для лепки, поэтому внимательно читаем аннотацию к продукту. У нас масса от кох-и-нора –  вполне неплохая оказалась, без специфического резкого запаха, достаточно мягкая, в руках размягчается и становится более пластичной. После 12 часов сушки фигурки все еще можно переделать.

Глина

  • обычная
  • полимерная запекаемая
  • полимерная самоотвердевающая (“холодный фарфор”)

Глина обычная

. Глина не содержит никаких искусственных добавок, поэтому она подвержена естественному высыханию. Для того, чтобы подготовить глину к занятиям, ее нужно сбрызнуть водой, завернуть во влажную тряпочку, а затем поместить на некоторое время в полиэтиленовый пакет. После этого глина станет мягкой и эластичной. Продаются также комплекты с электрическим гончарным кругом в наборе.

Самоотвердевающая.

Для детей продаются комплекты с фимо – производится на основе 97% натуральных веществ и поэтому удобна в применении для детских учреждений и безопасна для детей. Похожий на обычную глину материал. После затвердевания предметы хорошо шлифуются наждачной бумагой или напильником и покрываются акриловыми красками,
акварелью или гелем. Также эту глину можно использовать с металлической фольгой. Сохнет при комнатной температуре в течение суток, требует каркаса. Степень усадки материала после затвердевания составляет лишь 7%, что значительно меньше, чем у обычной глины. Очень прочная.
“Холодный фарфор” можно сделать самим с добавлением клея пва.
Так как этот материал для меня совершенно неизвестен, то воспользуюсь прекрасным описанием, взятом здесь.
Полимерной глиной принять называть запекаемую пластику ( Фимо, Цернит, Скальпи), а холодный фарфор- самозастывающая. Как и у любого материала у них есть свои плюсы и минусы.
Запекаемая пластика: ” + “отлично подходит для лепки еды, тортиков, фигурок; не боится воды; не надо ждать пока деталь подсохнет для продолжения дальнейшей работы; долго хранится без особых сложностей. ” – ” нельзя слишком тонко раскатывать- хрупкая ( реалистичные цветы не получатся); могут отпадать детали при дальнейшей эксплуатации ( если не были закреплены Фимо-гелем ); необходима духовка; риск перепечь или недопечь- изделие испортится на самой последней стадии роботы или будет хрупким;
Холодный фарфор: ” + ” идеально подходит для лепки реалистичных цветов ( лепесточки можно раскатывать очень тоненько – не отличить от живых ); очень прочный и в то же время гибкий материал – лепесточки после высыхания можно скручивать в трубочки и ничего им не будет; окрашивается масляными красками- возможность добиться любого цвета и оттенка; тонируется масляными красками- легко добиться естественных переходов цвета, что повышает реалистичность; материал мягкий и не возникает боли в суставах при долгой работе; ” – ” боится воды- при погружении в воду более чем на 20 минут изделие может повредится ( кратковременный контакт с водой, дождь не страшен фарфору); на морозе с изделиями из холодного фарфора необходимо обращаться аккуратно- может становится хрупким, но как только отогревается в помещении к изделию возвращается прежняя эластичность; материал необходимо хранить плотно завернутым в целлофановую пищевую пленку- тогда он будет долго храниться, при не соблюдении этого правила быстро высохнет; дает легкую усадку- на цветах это практически не заметно

Гипс

Гипс, как и глина, материал более “взрослый”, поэтому лепить ими с детьми рекомендуют с 3-4-летнего возраста, когда ребенок перестанет пробовать на вкус все вокруг. Опять же, в силу специфики данных материалов, при лепке ими нужна определенная сноровка и подготовка, знание определенных правил, поэтому весь процесс происходит только в присутствии взрослых (впрочем, как и любой, совместный с малышами, вид творчества). Сейчас продается множество наборов для создания барельефов и фигурок из гипса.

“Лунный песок
Относительно новый и малоизвестный материал для творчества, сочетает свойства массы для лепки и морского влажного песка, не высыхает, легко лепится и хорошо сохраняет нужную форму. Изготавливается из кварцевой пудры, микрокристаллического воска, цветного порошка. Для соскучившихся по летним замкам из мокрого песка 🙂

Крем для лепки.

Воздушный крем-пластилин с насадками как у кондитерского мешочка для украшения изделий из воздушного и обычного пластилина.

Ох! Какие аппетитнейшие вещи получаются с его помощью!

Воск

100% натуральный продукт, чем немилосердно пользуются рекламщики данного продукта в его описании ))))  Приятный запах, податливость и мягкая фактура превращают пчелиный воск в идеальный материал для воплощения творческих замыслов. Фигурки из воска пропускают солнечный свет, благодаря чему создается впечатление, что они светятся изнутри (эффект полупрозрачности – лессировки) продолжают они дальше. Думаю, воск действительно заслуживает подобной похвалы – уж очень приятный по ощущениям материал!

Папье-маше

Легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше изготавливаются различные бытовые и художественные изделия, отличающиеся легкостью и прочностью (сразу приходят на ум фрукты и овощи из него). Помню, в советское время это был весьма популярный материал для лепки, хотя недавно в одном эстонском садике я видела, как шестилетки с воспитательницей как раз готовили массу для папье-маше.

Инструменты

  • скалки, стеки, палочки, ролики, резаки…
  • штампы и формочки
  • доска для лепки

Скалки, стеки, палочки, ролики, резаки, щипцы, прессы

– сделают процесс лепки приятным и комфортным, хотя, безусловно, не заменят ручной труд )))

Штампы и формочки

– все, что позволяет сделать интересную фактуру. Они могут быть, естественно, не только покупными – следы” от игрушечных машинок и тракторов, пластиковых животных, гофрированного картона, расчески, ткани и т.д. и т.п.  – все даст превосходный результат. Подойдет любой твердый и мягкий предмет с необычной фактурой. При покупке формочек обратите внимание на их размер и контуры: если присутствуют мелкие зазоры и выемки, пластилин из них можно будет выковырять только с помощью стеки.

Доска для лепки

– удобное приспособление. Во-первых, позволяет уберечь стол от повреждений и пятен от пластилина, во-вторых, дает необходимую твердость, ну а в-третьих, если купить доску с рельефом на одной стороне, то можно еще и прямо на доске создать пластилиновую картинку по образцу. Обратите внимание как раз на твердые пластиковые доски форматом не меньше листа А4. От себя лично рекомендую

доски от тм Луч

с рельефным трафаретом на обратной стороне.

Рабочее место

Лепить лучше на твердой поверхности, как я отметила выше, особенно это касается создания картинок из пластилина. Как и в статье о предметах для Рисования, здесь я точно также рекомендую пластиковое покрытие для стола, наподобие икеевского, и накидку для творчества с длинным рукавом.

Книги в помощь.

Вы считаете, что руки у вас придуманы для скуки и вы не в состоянии слепить мало-мальски удобоваримую зверюшку? Тогда в помощь вам книги с подробными пошаговыми иллюстрациями и примерами. Бестселлерами, конечно же, являются Секреты пластилина от Тони Орена. Но есть немало и других интересных пособий и книг: это и методические рекомендации с занятиями, и книги, в которых предлагается ребенку самому дополнить детали из пластилина, и даже для вдохновения книги с иллюстрациями, выполненными в жанре “пластилиновой живописи”. И еще рекомендую почитать советы по лепке от Марьи Новацкой  – дельные и толковые, с несколькими секретами, которые сберегут вам деньги и время. На этом же сайте вы найдете множество бесплатных мастер-классов по лепке фигурок из пластилина.

И, конечно же, напоследок шедевральный мультфильм! Приятного вам творений!

А какие материалы для лепки используете вы?

Источник

Читайте также:  Операция при синдроме лериша отзывы