Льготы инвалидов с синдромом дауна

Льготы инвалидов с синдромом дауна thumbnail

Синдром Дауна относится к ряду хромосомных заболеваний. Второе название синдрома – трисомия 21. Ученые выявили, что дети с синдромом Дауна рождаются у родителей старше 35 лет (причем, возраст будущей мамы важнее возраста отца). Остальное у этого заболевания остается в области малоизученного. По большому счёту, ни возраст родителей, ни национальность, ни место рождения особо не влияют на появление «солнечного» ребенка, как называют этих детей.

Генетическая особенность таких детей — хромосомный сбой, дополнительная 21-я хромосома.

Диагноз «синдром Дауна» — еще не повод автоматического присвоения инвалидности. Поводом для присвоения инвалидности послужат степень нарушений психо-физического развития ребенка, их динамика и результаты комплексной реабилитации. Подавляющее большинство детей с хромосомным сбоем имеют сопутствующие аномалии и заболевания, среди таковых:

  • Нарушения зрения: косогласие, глаукома, катаракта;
  • Различные пороки сердца;
  • Нарушения слуха;
  • Патологии органов пищеварения;
  • Эндокринные заболевания;
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата (дисплазия тазобедренных суставов, деформация грудной клетки, отсутствие ребра и др.).

Другими словами, детям с синдромом Дауна присваивают инвалидность по сопутствующим синдрому заболеваниям.

Мировая практика реабилитации подобных детей имеет хорошие результаты. Дети становятся обучаемыми, интеллектуально развиты. Во взрослом возрасте они могут работать. Они становятся служащими и даже актерами.

Тем не менее, статус инвалида присваивается большинству людей с синдромом Дауна. Это дает семьям возможность пользоваться льготами, получать пособия, компенсационные денежные выплаты и так далее.

Социальная поддержка детям с инвалидностью и их семьям

1 Если родитель не работает, то он может получать компенсационные денежные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. На сегодняшний день данная выплата составляет 1200 руб.

2. 50% на оплату услуг ЖКХ.

3. Льготное обучение в дошкольных, школьных и определенных высших образовательных учреждениях.

4. Льготы на получение жилья (льготы на очередь).

5. Льготный проезд в общественном пассажирском транспорте.

6. Отдых и реабилитация в санатории на льготных основаниях, а также бесплатный проезд до санатория и обратно.

7. Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача.

Кроме этого, в отдельных регионах власти могут устанавливать дополнительные льготы.

Особого внимания заслуживает тот факт, что один из родителей ребенка-инвалида может досрочно оформить пенсию, если он ухаживал за ребенком с инвалидностью до 8 лет и имеет страховой стаж: отцы — 20 лет (досрочный пенсионный возраст 55 лет, матери — 15 (досрочный пенсионный возраст 50 лет).

Этапы оформления инвалидности

Существуют некоторые особенности оформления инвалидности детям с синдромом Дауна.

К примеру, инвалидность детям с синдромом Дауна дают только с года и временную – на 1 год. Из этого следует, что родителям приходится ежегодно проходить процедуру переосвидетельствования инвалидности своего ребёнка. По истечение 3-4 лет можно претендовать на получение категории «ребенок-инвалид».

1. Посещение участкового педиатра, обход медицинских специалистов (окулист, невролог, хирург и другие), сдача анализов и обследование (ЭКГ, ЭЭГ). Получить от лечащего врача эпикриз и специальную форму, которые необходимо подписать у главврача.

2. Записаться и затем пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). По итогам комиссии выдаётся справка о присвоенной инвалидности, специальный открепительный талон (его необходимо предъявить в местной поликлинике). Вторая (отрезная) часть справки об инвалидности предоставляется в территориальный орган Пенсиооного фонда. Кроме того, ребенку определяется индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

ИПР очень важна для детей с синдромом Дауна. Им требуется поддержание не только здоровья, но и физического и психического развития. Кроме того, необходима тщательно разработанная программа воспитания такого ребенка (выработка навыков поведения, общения, самообслуживания и прочее). Также в ИПР вписываются технические средства реабилитации.

Среди технических средств реабилитации — лекарственные средства, ортопедическая обувь, корсеты, головодержатели, памперсы и другое.

3. Предоставить в ПФ следующие документы, необходимые для оформления пенсии:

  • паспорта родителей;
  • заявление;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о составе семьи и месте регистрации;
  • свидетельство о браке;
  • трудовая книжка родителя;документ об образовании, если человек не работает – справку из Центра занятости населения;
  • финансовый лицевой счет в банке;
  • сберкнижку;
  • справку МСЭ.

4. Эти же документы нужно предоставить в Управление социальной защиты для оформления льгот и пособий.

Пенсия назначается ребенку-инвалиду в сумме 12500 руб. 78 коп (в сумму входит ЕДВ – 2123, 92 руб.). Такой размер пенсий начисляется с 1 апреля 2020 г.

Источник

Денежные выплаты

Социальная пенсия в 8 704 рубля в месяц.

Ежемесячная дополнительная денежная выплата в размере 1 544 рубля.

Ежемесячная компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и инвалидами с детства первой группы в размере 5500 рублей для родителей и опекунов; в размере 1200 рублей для других лиц.

Набор социальных услуг (с 01.02.2016 стоимость составляет 995 рублей 23 коп.). В составе лекарств, санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда междугородным транспортом к месту лечения и обратно, пригородным железнодорожным транспортом. Тут можно отказаться от получения одной услуги или всех сразу в пользу компенсации.

Читайте также:  Синдром слабости синусового узла 1 типа

Подробности — в приложении.

2

Льготы семье

Оборудование жилого помещения ребенка-инвалида специальными средствами и приспособлениями в соответствии с ИПРА (индивидуальной программой ререабилитации или реабилитации инвалида).

Компенсация расходов семьи на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере 50 процентов от социальной нормы.

Первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства и садоводства.

Оплата проезда ребенка и сопровождающего междугородним транспортом к месту лечения и обратно.

Санаторно-курортное лечение при отсутствии противопоказаний, причем с предоставлением

путевки той же длительности и условий сопровождающему лицу.

3

Трудовые льготы родителям

Запрет на ночные дежурства.

Служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни только с письменного согласия.

Запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с родителем, являющимся единственным кормильцем семьи с ребенком-инвалидом, за исключением случаев грубых нарушений и дисциплинарных взысканий с сотрудника, а также случая ликвидации организации.

Неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю одному из родителей.

Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц одному из родителей — могут быть разделены ими между собой по усмотрению.

Ежегодный оплачиваемый отпуск одному из родителей в удобное для него время.

Коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для родителей время продолжительностью до 14 календарных дней.

4

Льготы при получении образования ребенком-инвалидом

Преимущественное право зачисления на обучениее по программам бакалавриата и специалитета за

счет бюджета в пределах установленной особой квоты учреждения высшего образования.

Государственная повышенная социальная стипендия.

Бесплатные подготовительные курсы федеральных государственных вузов.

Вступительные испытания для абитуриентов-инвалидов проводятся в отдельной аудитории с особыми условиями, их продолжительность может увеличиваться до 1,5 часа.

Можно использовать на экзаменах и вступительных испытаниях необходимые ученикам-инвалидам технические средства, учреждением должны соблюдаться особые материально-технические условия для комфортной учебы ребенка-инвалида.

Государственный выпускной экзамен (ГИА) по всем учебным предметам по желанию ребенка и родителей проводится в устной форме; для глухих и слабослышащих, детей с тяжелыми нарушениями речи — напротив в письменной.

Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучениея на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Любые специальные условия обучениея в соответствии с ИПРА (индивидуальной программой ререабилитации или реабилитации инвалида).

Все очень подробно — в приложении.

5

Налоговые вычеты

Предоставляются работающим родителям, чей доход облагается налогом по ставке 13% и не превышает 350 000 рублей.

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучениея, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю.

Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 400 рублей — на первого ребенка; 1 400 рублей — на второго ребенка; 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка; 12 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом или инвалидом I или II группы до 24 лет, при условии его обучениея в колледже или вузе.

Существует налоговый вычет на обучение

е в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на обучениее, но до 50 000 рублей.

А также налоговый вычет на лечение — медицинские манипуляции и лекарства. Ребенку, родителю, его супругу (супруге), другим детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет.

Источник

Проводимые мероприятия являются дополнительной мерой социальной поддержки инвалидов-москвичей.

В соответствии с Законом города Москвы от 26 октября 2005 года № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве» и порядком расходования средств городского бюджета, реабилитационные услуги могут получать только граждане, зарегистрированные в городе Москве по месту жительства.

В случае наличия регистрации ребенка-инвалида по месту пребывания (временная регистрация), оснований для предоставления дополнительной услуги по комплексной реабилитации в здравницах Черноморского побережья, отсутствуют.

Длительность курса реабилитации составляет 18 дней.

Курс комплексной реабилитации включает в себя:

Социальную реабилитацию (социально-бытовая адаптация, социально-педагогическая реабилитация, социально-психологическая реабилитация, социокультурная реабилитация, социально-оздоровительные и спортивные мероприятия);

Медицинскую реабилитацию:

  • Динамическое наблюдение;
  • Восстановительная терапия (физиотерапия, механотерапия, кинезотерапия, лечебная физкультура, массаж, бассейн и иные специальные виды терапии).

Услуги предоставляются при наличии следующих документов:

для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет:

  • копия свидетельства о рождении;
  • копия паспорта законного представителя (2, 3 страницы, страницы регистрации по месту жительства);
  • выписка из домовой книги либо единый жилищный документ для детей-инвалидов, проживающих в городе Москве;
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копии выписок из стационаров, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и/или из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
  • справка от терапевта о состоянии здоровья сопровождающего лица;
  • справка об эпидокружении (в том числе в отношении COVID-19 в срок не менее 14 дней до даты заезда — оригинал (для ребенка-инвалида и сопровождающего лица);
  • результаты лабораторных обследований (взятие мазка слизистой из носоглотки и/или ротоглотки) в отношении новой коронавирусной инфекции COVID-19, полученных не позднее чем за двое суток до заезда — оригинал (для ребенка-инвалида и сопровождающего лица).
Читайте также:  Если был риск рождения ребенка с синдромом дауна

для детей-инвалидов в возрасте от 14 лет до 18 лет:

  • копия паспорта (2, 3 страницы, страницы регистрации по месту жительства);
  • копия паспорта законного представителя (2, 3 страницы, страницы регистрации по месту жительства);
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • копии выписок из стационаров, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и/или из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
  • справка от терапевта о состоянии здоровья сопровождающего лица;
  • справка об эпидокружении (в том числе в отношении COVID-19 в срок не менее 14 дней до даты заезда — оригинал (для ребенка-инвалида и сопровождающего лица);
  • результаты лабораторных обследований (взятие мазка слизистой из носоглотки и/или ротоглотки) в отношении новой коронавирусной инфекции COVID-19, полученных не позднее чем за двое суток до заезда — оригинал (для ребенка-инвалида и сопровождающего лица).

Показания к прохождению курса реабилитации:

  • Заболевания аутистического спектра (в т. ч. при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи;
  • Синдром Дауна;
  • Ментальные нарушения;
  • Последствия нейроинфекций;
  • Нарушения и особенности психического развития.

Противопоказания к прохождению курса реабилитации:

  • Все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения и осложненные острогнойным процессом;
  • Острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;
  • Все заразные и паразитарные заболевания кожи и глаз;
  • Все венерические заболевания в острой и заразной форме;
  • Все болезни крови в острой стадии и стадии обострения;
  • Анемия (уровень гемоглобина менее 100 г/л);
  • Кровотечения, кровохарканье;
  • Кахексия любого происхождения;
  • Злокачественные новообразования;
  • Все заболевания, при которых больные не способны к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, нуждаются в постоянном специальном уходе (кроме лиц, подлежащих лечению в специализированных санаториях для спинальных больных);
  • Эхинококк любой локализации;
  • Эпилепсия с частыми припадками (чаще 1 раза в месяц), судорожные припадки и их эквиваленты, синкопальные состояния;
  • Болезни нервной системы инфекционной, сосудистой, травматической, демиелинизирующей природы в остром периоде заболевания, а также в любом периоде при наличии выраженных двигательных нарушений (параличи и глубокие парезы, препятствующие самостоятельному передвижению), трофических расстройств и нарушении функции тазовых органов (полный перерыв спинного мозга; травматическая кахексия; острая или хроническая задержка мочи, требующая катетеризации мочевого пузыря; хронический остеомиелит, требующий оперативного вмешательства; выраженные нарушения функции почек, уросепсис);
  • Нарушения сердечного ритма и проводимости (частые и тяжелые пароксизмы и рецидивы трепетания и фибрилляции предсердий, пароксизмальной наджелудочковой тахикардии, любая желудочковая тахикардия, политопная и групповая желудочковая экстрасистолия, АВ блокада 2-3 степени);
  • Сахарный диабет в стадии декомпенсации;
  • Наркотическая, алкогольная зависимости.

График заездов

№ п/п

Наименование учреждения

Дата заезда

Дата отъезда

Кол-во детей-инвалидов

1

ООО «Санаторий «Парус»

06.08.2020

24.08.2020

25

2

14.08.2020

01.09.2020

25

3

24.08.2020

11.09.2020

25

4

01.09.2020

19.09.2020

25

5

11.09.2020

29.09.2020

25

6

19.09.2020

07.10.2020

25

7

29.09.2020

17.10.2020

25

8

07.10.2020

25.10.2020

25

9

17.10.2020

04.11.2020

25

10

25.10.2020

12.11.2020

25

11

04.11.2020

22.11.2020

25

12

12.11.2020

30.11.2020

25

Контактные телефоны для получения информации о предоставлении услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов в ООО «Санаторий «Парус»: 8 (916) 712-39-19, 8 (495) 181-11-83, электронная почта: coordinatormsk@yandex.ru

Источник

Максим. Источник Instagram @kust_tochka

Отношение к инвалидности и с древних времен было неоднозначным. Критерии, по которым человек признавался “непригодным“, с течением времени менялись. В древности таким критерием была способность добывать пищу, чуть позднее – способность овладеть каким-нибудь нехитрым ремеслом. В настоящее время на первый план выходят способности интеллектуальные и “пользы для общества“, и поэтому больше всего вопросов и негатива вызывают люди с умственной отсталостью. К ним отношение в разные временные периоды также отличалось. Когда ценился ручной труд, доступный для освоения, они включались в общество на равных правах. Если не могли – умирали. В Средние века люди с умственными и психическими нарушениями преследовались: костры, сжигающие “ведьм” и “колдунов”, полыхали по всей Европе. В то же время на Руси к людям с умственной отсталостью или психическими расстройствами относились с милосердием, функционировали приюты при церквях и дома содержания с благотворительной поддержкой. Чем больше становилось знаний о людях с умственной отсталостью, тем противоречивее было отношение к ним. Маятник особенно раскачался в 20 веке: многие страны примкнули к учению о евгенике, призывающей “улучшать” качество расы. Это же учение легло в основу фашистской идеологии. Одно из евгенических направлений – стерилизация и истребление “неполноценных людей” – не остановилось на людях с генетическими или психическими нарушениями, но и затронуло целые нации.

Социальная реклама благотворительного фонда “Синдром Любви”, Источник https://adfuture.ru

Читайте также:  Синдром внезапной смерти группа риска

В настоящее время отношение к людям с умственной отсталостью, генетическими нарушениями или психическими отклонениями все так же неоднозначно. Даже здесь, в комментариях к статьям на этом канале, встречаются очень устойчивые предрассудки в отношении людей с синдромом Дауна, умственной отсталостью, другой инвалидностью. Вот лишь некоторые из них:

“Дети-инвалиды оттягивают на себя средства, которые можно было бы потратить на здоровых детей”.

Россия – социальное государство. Это значит, что социальная политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Она включает в себя:

  • Поддержку социально незащищенных слоев населения (безработных, пенсионеров, инвалидов);
  • Охрану труда и здоровья людей;
  • Поддержку семьи, материнства, детства;
  • Устранение социального неравенства путем перераспределения доходов;
  • Поощрение благотворительной деятельности;
  • Финансовая поддержку образовательных и культурных программ;
  • Борьбу с безработицей.

Поддержка отдельных социальных слоев – это независимое и обязательное направление социальной политики, а не “добрые дела за чужой счет”. Пенсионный фонд, из которого выплачиваются пособия по инвалидности, формируется не только из страховых взносов граждан, но и средств федерального бюджета, процентов от инвестирования пенсионных средств, добровольных взносов и других источников.

Социальная реклама к Международному дню человека с синдромом Дауна

“Люди с умственной отсталостью и другими диагнозами – бремя для общества”

Тут следует отметить несколько моментов.

Во-первых, наблюдение за людьми с умственной отсталостью имеет огромную научную значимость. Исследование их психологии дает возможность лучше понимать закономерности нормального развития психики. Еще И.П.Павлов подчеркивал, что универсальные законы природы лучше всего познаются тогда, когда они нарушаются. Пока закон не нарушен, он может себя явно и не обнаруживать, и закономерности психического развития в этом плане не являются исключением. Изучая психику с нарушениями, лучше понимается ее функционирование в норме.

Во-вторых, инвалидность – это дорого. Это большая статья расходов для семьи и, соответственно, доходов для сферы реабилитационных и медицинских услуг и товаров на внутреннем рынке. Также компании, участвуя в благотворительности, получают налоговые льготы.

В-третьих, люди находят особый смысл в уходе за людьми с инвалидностью. Милосердие, помощь более слабым, поддержка нуждающихся – это исключительно человеческие качества, которые для многих не пустой звук, а реальные дела.

Социальная реклама, источник https://sindromlubvi.ru/LubiteLubyih/

“Матери детей-инвалидов эгоистичны и ведут себя так, будто все им должны”.

Безусловно, рождение ребенка с особенностями, равно как и обычного, меняет жизнь. Но! Не в той степени, чтобы оказывать воспитательный эффект на мать или других близких. Хамство – результат воспитания самой матери и собственного взгляда на жизнь и не зависит от того, какой ребенок родился. Мало ли подобных матерей с обычными детьми? Разве в таком случае ищут причину в детях?

Источник https://ds21.org

“Люди с синдромом Дауна не могут быть симпатичными, их не должны показывать по телевидению и писать о них”

Когда рождается обычный ребенок – это праздник. Врачи поздравляют счастливую семью. В тот момент все уверены, что ребенка ожидает хорошее будущее: он наверняка перевернется раньше сверстников, на горшок станет проситься месяцев в 7, заговорит до года, пойдет в сад с углубленным изучением иностранного языка, в школе будет круглым отличником и так далее. Это – ожидания, и они есть у всех сознательных родителей.

Когда рождается ребенок с синдромом Дауна, история чаще всего такая: врач рассказывает перепуганной маме, какие кошмары ей предстоят. Ребенок не заговорит, никогда не научится ходить в туалет и есть, он будет обузой и бременем, еще впереди период полового созревания, и уж тем более никакой “пользы для общества”. Это – тоже ожидания, только противоположные первым. В отношении людей с синдромом Дауна исторически сложилась культура низких ожиданий. От них не ждут ничего хорошего! И эти ожидания влияют на культурное понимание того, чего достигают люди с синдромом Дауна. Реальность такова, что все люди с синдромом Дауна разные. Как и все остальные люди тоже! Кто-то добивается более успешен, кто-то менее. Но культура низких ожиданий не признает способности людей с синдромом Дауна и другими особенностями развития и обесценивает их достижения.

Почитайте другие статьи на канале:

Люди с синдромом Дауна – кто они? Информационная статья о самом диагнозе https://zen.yandex.ru/media/sd_vokrugsveta/liudi-s-sindromom-dauna-kto-oni-5d7b58af23bf4800ad6a7ffe

Насколько точен скрининг? https://zen.yandex.ru/media/sd_vokrugsveta/naskolko-tochen-skrining-5d6e05cb32335400ad2a75fb

Фильм “Арахисовый сокол” – главный герой с синдромом Дауна https://zen.yandex.ru/media/sd_vokrugsveta/film-arahisovyi-sokol-glavnyi-geroi-s-sindromom-dauna-5d639594dfa9ce00ad0b2fcf

Источник