Литература о развитии детей с синдромом дауна

В подборке собраны важные для вас электронные версии книг о развитии, обучении и воспитании детей с синдромом Дауна.
14.09.2015
Книга по применению методов ABA в обучении особых детей вышла в России
Книга Пола Альберто и Энн Траутман “Прикладной анализ поведения: учебно-методическое пособие для педагогов, учителей-дефектологов, психологов” впервые издана в России. Учебник, который…
26.03.2018
Я взрослею. Книга для девочек
Книга для девочек среднего и старшего подросткового возраста. Очень простым языком рассказывается о самых важных моментах психосексуального развития, которые интересуют подростков…
30.06.2017
Дневник развития ребенка раннего возраста
Дневник развития включает в себя таблицы формирования навыков, основанные на данных о средних показателях типично развивающихся детей с рождения до трех лет. В случае обследования…
28.06.2019
Тело, границы, сексуальность. Половое воспитание детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов
Вниманию читателей предлагается перевод книги из хорошо известной зарубежной «Серии книг о синдроме Дауна», в которой подробно рассматриваются все аспекты полового воспитания детей…
03.08.2016
Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей
Данное руководство, наряду с кратким описанием особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна, включает в себя иллюстрированные рекомендации для игровых занятий с …
03.08.2016
Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей
Книга посвящена развитию общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна. В ее основе лежат описание и анализ опыта работы успешно функционирующего Центра ранней помощи…
11.07.2016
Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
В методических рекомендациях проанализирован 15-летний опыт регионов по проектированию и созданию системы ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в образовательном…
01.01.2003
Двигательное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста
В этой брошюре даны краткие сведения о том, что такое физическая терапия и кинезотерапия, каковы особенности формирования основных двигательных навыков детей с синдромом Дауна, в чем…
01.01.2006
Общаться с ребенком. Как?
Книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» стала бестселлером в своей области благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. — Как построить нормальные отношения…
01.01.2015
Малыш с синдромом Дауна : Книга для родителей
Эта книга для родителей, в семье которых растет малыш с синдромом Дауна. Наряду со среднестатистическими данными о развитии детей с синдромом Дауна читатель получит сведения об …
01.01.2012
Международный проект. «Особенный» ребенок в образовательном пространстве города
В сборнике публикуются статьи специалистов работающих с детьми с синдромом Дауна – Центра ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», ГБОУ детский сад комбинированного вида…
30.11.2013
Хрестоматия для родителей
В настоящий сборник вошли статьи, написанные специалистами Центра сопровождения семьи, а также переводы некоторых зарубежных мате-риалов. Статьи посвящены широкому спектру вопросов,…
Источник
https://www.downsideup.org/public.php
ИЗДАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ДАУНСАЙД АП.
Периодика:
1. “Синдром Дауна. XXI век” – междисциплинарный научно-практический журнал
Периодичность: 2 выпуска в год. Постоянные рубрики: “Медицина”; “Психология”; Педагогика”; “Интеграция в общество”; “Творчество”; “Отечественный и зарубежный опыт”; “Новости”; “Анонсы”.
2.”Сделай шаг” – вестник Даунсайд Ап. Предназначен для семей детей с синдромом Дауна.
Периодичность: 3 выпуска в год. Постоянные рубрики: “От администрации”; “Взгляд педагога”; “Советы доктора”; “Трибуна родителей”; “Мир вокруг нас”; “Рассказики и разговорчики”; “Новости. события, планы”; “Наша фотогалерея”.
Статьи о синдроме Дауна.
10-ый Всемирный Конгресс по синдрому Дауна глазами участника Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами “Даунсайд Ап”
Дети с синдромом Дауна и кратковременная слуховая память По материалам Сэнди Олтон ( Sandy Alton ), педагога-консультанта, работающей с учащимися с синдромом Дауна в графстве Окфордшир («Down’s Syndrome Association Journal», Issue 95, Winter 2000/2001) Перевод Н.С. Грозной, переводчика, координатора редакционно-издательской деятельности “Даунсайд Ап”
Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка И.А. Панфилова, логопед «Даунсайд Ап».
Мы все одарены… Интервью с М. Бартиновой, арт-педагогом, сотрудником кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования
Развитие человека в контексте развития культуры, или как помочь «особому» ребенку найти свое место в социуме
Интервью с А. Афониным, ведущим педагогом Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг»
О детских садах Н.А. Яковлева, специальный педагог “Даунсайд Ап”
Как развивать внимание и память Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию “Даунсайд Ап”
Синдром Дауна: наука и практика Рубрика “Мир вокруг нас”.
Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами “Даунсайд Ап”
Международная конференция в Варшаве Рубрика “Мир вокруг нас”,
Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию “Даунсайд Ап”, А.И. Чубарова, к.м.н., медицинский консультант “Даунсайд Ап”
Нужна ли интеграция? Дискуссия.
Тело, эмоции и разум часть 1.
Тело, эмоции и разум часть 2. Рубрика “Взгляд педагога”
С.Э. Куман, Е.К. Рафикова, специальные педагоги “Даунсайд Ап”
Открытие американских ученых Рубрика “Мир вокруг нас”
Н.С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности “Даунсайд Ап”
Неотложная помощь в грудном возрасте А.И. Чубарова , к.м.н., медицинский консультант “Даунсайд Ап”
Между погремушкой и велосипедом П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи “Даунсайд Ап”
Улица с двухсторонним движением Т. Н. Нечаева, специальный педагог, К.Я. Кравченко, психолог “Даунсайд Ап”
Запоры у детей А.И. Чубарова, к. м. н., медицинский консультант “Даунсайд Ап”
Еще раз об интеграции Н. С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности “Даунсайд Ап”
Как живут инвалиды за границей? Елена Вяхякуопус
Обучать – играя П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи “Даунсайд Ап”, Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию “Даунсайд Ап”
Как помочь детям с нарушением зрения М.Ф. Гимадеева, педагог службы ранней помощи “Даунсайд Ап”
Двигательное развитие Вашего ребёнка
Что такое ЛОГОРИТМИКА? Л.В. Лобода, логопед &quo
Источник
1. Айвазян, Е.Б, Павлова, А.В., Одинокова Г.Ю., Проблемы особой семьи – Воспитание и обучении ребёнка с нарушениями в развитии.2008, № 2, 3
2. Баенская, Е.Р., Разенкова, Ю.А., Выродова, И.А. Мы: общение и игра взрослого с младенцем. Москва, «Полиграф – Сервис», 2003.
3. Барашнев, Ю.И., Синдром Дауна, Москва, «Триада – Х», 2007 (стр.18, 42,117, 155) / под. ред. Ю.И. Баршнева, Фанченко Н.Д., Жиянова П.Л. и др.
4. Брошюра «Волонтерам ЦЛП», ЦЛП, Москва, 2016
5. Вестник Даунсайд Ап «Сделай шаг» – 1(53), апрель 2016
6. Вестник Даунсайд Ап «Сделай шаг» – 2(52), октябрь 2015
7. Вестник Даунсайд Ап «Сделай шаг» – 2(50), октябрь 2014
8. Галигузова, Л.Н. Общение ребенка со сверстниками. «Виноград», 2007, № 1(17)
9. Гуральник М. Компетентность детей с синдромом Дауна во взаимоотношениях со сверстниками
10. Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна, «Даунсайдап», Москва, 2008 (стр.24, 96)
11. Жиянова П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна, «Даунсайдап», Москва, 2013 (стр.83, 125)
12. Идеографический словарь русского языка
13. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
14. Катаева, А.А., Стребелева, Е.А. Олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений, Москва, «Владос», 2001 (стр.208)
15. Кобзарева, И.И, Берландина Е.Л. Психологическое сопровождение личности учащегося в условиях профессионального образования, Ставрополь, СПГУ, 2010
16. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В. В. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, Москва, «Сфера», 2001. (стр.110, 154 – 204)
17. Кумин, Л. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна, Москва, «Даунсайдап», 2012 (стр.36 – 183)
18. Леонтьев, А. А. Психология общения. Москва, «Смысл», 1997. (стр.365)
19. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность, Москва, «Политиздат», 1975.
20. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. Москва, «Педагогика», 1986. (стр. 31-57)
21. Лищук О., Ученые описали молекулярные основы синдрома Дауна, N +1, 2016
22. Медведева, Е.А., Левченко, И.Ю., Комиссарова, Л.Н., Добровольская, Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. Заведений, Москва, «Академия», 2001. (стр.246)
23. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». – 1(12), 2014
24. Междисциплинарный научно – практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». – 1(6), 2011
25. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». – 2 (13), 2014
26. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». – 2(15), 2015
27. Междисциплинарный научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век». – 1(8), 2012
28. Михеева, Н.Д., Мизинова, А.В. Трансформации отношений с родителями как ядро процесса психологического созревания в подростковом возрасте: психоаналитический взгляд, Вестник МГГУ (№1), 2011
29. Назарова, М.Н. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – Москва, «Акажемия», 2005 (стр. 400) / Под ред. Н.М. Назаровой, Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.
30. Ньюмарк, Дж., Как воспитать эмоционально здоровых детей.
31. Ожегов, С.И, Толковый словарь русского языка
32. Поле Е.В., Синдром Дауна. Факты, Москва, «Даунсайдап», 2015
33. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений /Под редакцией Б.П. Пузанова; Н.П.Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Москва, «Академия», 2001. (стр.272)
34. Ремизова, Г.Е., Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте, 2013.
35. Сергеев, Е.Ю. Учебная газета: теория и методы создания. СПбГУСЭ, Санкт-Петербург, 2010 (стр.18)
36. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений, Москва, «Академия», 2002 (стр. 365) / Под ред. В.А. Сластенина. – И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов и др.
37. Скаллерап, Сьюзан Дж., Ребенок с синдромом Дауна, новое руководство для родителей, «Даунсайд Ап», Москва, 2012 (стр. 21, 95)
38. Смирнова, Е. О., Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте, 2011
39. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. Москва, «Академия», 2000 (стр.159)
40. Стребелева, Е.А. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания. Москва, «Экзамен», 2007 (стр.128)
41. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям, Киев, «Радянська школа», 1974 (стр.288)
42. Тамбовцева, Т.С., Коротаев, А.А., Исследование индивидуального стиля педагогического общения, «Вопросы психологии», 1989
43. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Москва, «Академия», 2001 (стр. 319)
44. Щуркова, Н.Е. Понятийный аппарат педагогической технологии, 2014 Пащенко, И.В., Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ
45. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в школьном возрасте. Краткий очерк. Москва, АПН РСФСР, Москва, 1958.
Источник
Список литературы для повышения методической компетентности педагогов по теме «Синдром Дауна»
1. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна (Организация и методика работы адаптационных групп)
Методическое пособие. при участии . – М.: Монолит, 2002. – 197 с.
Методическое пособие посвящено проблемам формирования навыков общения и социальной адаптации детей с особыми потребностями. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с синдромом Дауна. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в использовании современных подходов и новых технологий в интеграции детей с особыми потребностями в общество. Оно также может быть использовано при подготовке будущих специалистов в области коррекционной педагогики.
2. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна:
групповые и индивидуальные занятия
Методическое пособие. – М.:Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии Гуманитарного центра «Монолит», 2004. – 264 с.
Методическое пособие посвящено развитию речи, двигательных навыков, познавательной деятельности и социальной адаптации детей с синдромом Дауна от трех до пяти лет. В нем изложены теоретические основы и практические методы работы с такими детьми в процессе индивидуальных и групповых занятий. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в использовании современных подходов и новых технологий в интеграции детей с особыми потребностями в общество. Оно также может быть использовано при подготовке будущих специалистов в области коррекционной педагогики.
3. Семейно-центрированная модель ранней помощи
. – М.: Монолит, 2006. – 288 с.
Методическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем современной специальной педагогики – ранней помощи семье, воспитывающей «особого» ребенка. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого–педагогической помощи семье, которая реализуется в рамках домашних визитов. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в освоении современных подходов и новых технологий интеграции детей с особыми потребностями в общество а также может быть использовано при подготовке специалистов в области коррекционной педагогики.
4. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет
Под редакцией – М. «Триада-Х», 2007. –
с. 280
Книга посвящена наиболее часто встречающемуся хромосомному нарушению – синдрому Дауна. В ней представлен комплекс современных сведений как сугубо медицинского, так и педагогического, а также социально-психологического характера. Помимо фенотипического портрета людей с синдромом Дауна в книге рассмотрены такие темы, как методы пренатальной диагностики, становление в России новой системы медицинской, социальной, психологической и педагогической поддержки семьи, профилактика социального сиротства, формы организации жизни взрослых людей с синдромом Дауна.
Книга является результатом совместной деятельности коллектива авторов, представляющих Российский научно-исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, Федеральное Бюро медико-социальной экспертизы Минздравсоцразвития России, Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна «Даунсайд Ап». Она рассчитана на широкий круг читателей: специалистов системы здравоохранения, образования. Социальной защиты населения, студентов, представителей НКО.
5. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна
Пособие для родителей
– М.: Монолит, 2007. – 208 с.
Это пособие дает краткое представление об особенностях развития познавательной деятельности детей с синдромом Дауна дошкольного возраста, о принципах занятий с ними и рассказывает о тех заданиях, которые родители могут предложить своему ребенку дома. Брошюра адресована родителям детей с синдромом Дауна дошкольного возраста и может представлять интерес для педагогов, работающих с такими детьми.
6. Малыш с синдромом Дауна
Книга для родителей
, . – М.: Монолит, 2007. – 208 с.
В книге приводятся среднестатистические данные о развитии детей с синдромом Дауна, характеризуются основные этапы развития; даются подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, описываются методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации, которые вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Издание может быть полезным и широкому кругу специалистов, работающих с детьми с синдромом Дауна раннего возраста.
7. Логоритмика для детей с синдромом Дауна
Книга для родителей
Сост. ; ред. . – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»», 2008. – 80 с.
Пособие содержит краткое изложение сути логоритмических занятий с детьми с синдромом Дауна, а также предлагает вниманию читателей описания игр, которые можно проводить в домашних условиях. Пособие адресовано родителям детей с синдромом Дауна дошкольного возраста и может представлять интерес для педагогов и логопедов, работающих с такими детьми.
8. Хрестоматия для родителей
Сборник статей, опубликованных в журнале «Сделай шаг» за 1997-2008 гг.
Издание 2-е, переработанное и дополненное
Составители: , . – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008 – 208 с.: ил
В настоящий сборник вошли статьи, написанные специалистами Центра ранней помощи при Благотворительном фонде «Даунсайд Ап», а также переводы некоторых зарубежных материалов. Статьи посвящены широкому спектру вопросов, относящихся к особенностям развития детей с синдромом Дауна, уходу за ними, воспитанию и обучению.
Сборник предназначен для родителей детей с синдромом Дауна. Он может быть также полезен специалистам, работающим с такими детьми, и студентам соответствующих специальностей.
9. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна
Практическое руководство для родителей
Составители: , , . – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-68 с.
Данное руководство, наряду с кратким описанием особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна, включает в себя иллюстрированные рекомендации для игровых занятий с детьми в период формирования основных двигательных навыков, которые родители могут проводить в домашних условиях. При составлении пособия использованы материалы доктора П. Лаутеслагера – голландского физиотерапевта и автора кинезиотерапевтического метода содействия двигательному развитию детей с синдромом Дауна, около десяти лет сотрудничающего с Центром ранней помощи «Даунсайд Ап» и обучившего специалистов Центра авторскому подходу и приемам кинезиотерапии, а также методике преподавания его метода. Работая над этой книгой, авторы, опираясь на разработки П. Лаутеслагера, использовали и свой многолетний опыт работы с детьми раннего возраста с синдромом Дауна.
10. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна
Пособие для родителей
. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-140с.
Книга посвящена развитию общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна. В ее основе лежат описание и анализ опыта работы успешно функционирующего Центра ранней помощи «Даунсайд Ап». Главная особенность книги – ее обращенность к родителям, к семье ребенка с синдромом Дауна.. Поэтому так точно звучит ее лейтмотив: семья, ее атмосфера, ее ритм жизни, ее индивидуальный опыт – наилучшая среда для развития ребенка, в том числе развития его речи.
Подробные поэтапные рекомендации по формирования взаимодействия, общения и речи ребенка, которые родители могут реализовать в быту и игре, сделают книгу интересной и актуальной не только для родителей, но и для специалистов, работающих с детьми раннего возраста.
11. Межведомственный подход к ведению беременности высокого риска и медико-социальное и психолого – педагогическое сопровождение детей с врожденными пороками развития и генетическими аномалиями: Методическое руководство.
А. Арасил Мартинес, М. Фернандес Кабесас, Б. Жюто, К. Леви, Д. Метж, , . – М.: Издательская группа «Реформ-Пресс», 2009. – 128 с.
Методическое руководство посвящено актуальным проблемам междисциплинарного и межведомственного подхода к ведению беременности высокого риска рождения детей с пороками развития и генетической патологией, а также организации ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с особыми потребностями и их семьям. Обсуждаются принципы междисциплинарного подхода к обозначенным проблемам; анализируются современные медицинские и психолого-социальные основы сопровождения беременности и ранней помощи детям; обобщается опыт стран Европейского союза, в частности Франции и Испании; представлен опыт различных регионов Российской Федерации. Руководство адресовано специалистам учреждений систем здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также студентам профильных вузов.
Источник