Массаж новорожденным с синдромом дауна

Массаж новорожденным с синдромом дауна thumbnail

Профессиональный массаж очень популярен в нашей стране. В первый год жизни курсы массажа делают   как минимум, трижды, практически всем детям. 

Если у ребенка есть какие-то отклонения в развитии. то делают чаще, интенсивнее. Часто родители находят платного специалиста, мотивируя это тем, что для ребенка им ничего не жалко, не вникая в то, нужен ли массаж и какой.

Можно сказать, что в нашей стране и постсоветском пространстве  существует устойчивая традиция обращения к массажу как со стороны медицинского сообщества. так и родителей.

Между тем, за рубежом массаж делают крайне редко, например в случае необходимости массажировать контрактуры при спастических формах ДЦП, травме итд

За рубежом,  для детей со сниженным тонусом (а у  детей с синдромом Дауна именно это является одной из основных особенностей)  используется гимнастика активного типа в сочетании с материнским массажем,  Такой массаж не имеет особенностей и его  можно найти в интернете  и в книгах для родителей. 

Что качается гимнастики активного типа, то в нашей практике мы используем научно обоснованную методику Питера Лаутеслагера, голландского физиотерапевта и врача невролога, специально разработавшего методы формирования основных двигательных навыков  у детей с синдромом Дауна

Все наши специалисты прошли обучение этому методу и у нас выпущена книга с соответствующим названием, которая есть и в нашей электронной библиотеке. Она адаптирована для родителей и  в дополнение по организации подобных занятий мы консультируем на форуме и в процессе очных консультаций.

Вернемся к массажу.

Есть данные, что при синдроме Дауна мышечные волокна будучи более тонкими, чем обычно, подвергаясь активному глубокому воздействию, могут еще больше истончиться, что приводит к нежелаемым результатам.

В то же время материнский массаж любому ребенку (если нет противопоказаний), в том числе ребенку с синдромом Дауна можно начинать с первых месяцев.  Об этом виде массажа расскажем чуть подробнее:

За рубежом проведены исследования о роли вылизывания животными своих детенышей. Было установлено, что такие движения по телу детеныша стимулируют скорость прохождения нервных импульсов. Это связано с ускорением миелинизации нервных волокон. 

На основании этого рекомендуется практически с рождения обеспечивать тактильный контакт матери и ребенка+ мягкие, легкие поглаживания всего тела малыша.

Такие поглаживания называют “умывающими” и разделяют на плоские и обхватывающие в зависимости от части тела.

Привожу  мнение врача ЛФК Ларисы Крутских, имеющий опыт работы с младенцами:

Ручной массаж можно начинать делать с 2-х недельного возраста, при весе ребенка не менее 2кг. Существуют ограничения по использованию приемов, до возраста 3 месяца нельзя выполнять разминание. А поглаживание конечно можно! Поглаживание – это приём, когда рука массажиста скользит по коже массируемого участка, не сдвигая и не растягивая её. Если поглаживание поверхностное, то его можно выполнять в любом направлении, а глубокое по ходу лимфы. Во время массажа происходит изменение скорости кровотока, нагрузка на сердце увеличивается. Необходимо учесть тяжесть порока сердца и проведение массажа, даже поглаживающего, согласовать с врачом-кардиологом.

Упражнения на мяче

И обязательно занятия на мяче. Они способствуют становлению установочных рефлексов у младенца (удержание головы, опора на предплечья, поднимание ног в позе на животе), развитию координации. И очень нравятся детям, проводится с 2-х недельного возраста. https://www.baby.ru/blogs/post/7353622/

Кроме этого,  с 3-х до 6-ти 7-ми  месяцев,  пока ребенок  недостаточно активен, можно делать простой материнский массаж, который вы можете отыскать в интернете

Источник

   Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения? 

1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет
2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него”неловкий” язык и “непослушные” губы.
3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/”смазанные”
4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.

Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.
Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.
Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.
Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Массаж лица и органов артикуляции

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

   Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков – вниз.

   Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Массаж новорожденным с синдромом дауна

   Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Массаж новорожденным с синдромом дауна

   Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Массаж новорожденным с синдромом дауна

   Упражнение №5. Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
– «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
– «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
– «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
– «И – звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

   Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

   Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

Массаж новорожденным с синдромом дауна

   Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

Массаж новорожденным с синдромом дауна

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.
5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»
7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.
9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Читайте также:  Синдром рухових порушень у немовлят

   Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
   Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно. Удачи. Пишите, как получается.

Источник

«Иногда к нам предвзято относятся врачи старшего возраста». Мама ребенка с синдромом Дауна о том, как изменилась ее жизнь

Беременность минчанки Елены Крачковской протекала хорошо: без угроз и больниц, все УЗИ по плану и без отклонений. На вторые сутки после родов неонатолог заметила, что у малыша сниженный тонус, пригласили заведующую отделением, вместе осмотрели и уже озвучили. Синдром Дауна. Историю семьи рассказывает rebenok.by.

Мама новорожденного Ильюши была в шоке. Сегодня у мальчишки есть аккаунт в Instagram, где он поет и танцует, плавает и рисует, а тогда казалось, что мир рухнул. Мама «солнечного» мальчика рассказала, какой путь их семье пришлось пройти.

– Я представляла себе что-то такое ужасное и не знала, что с этим делать. Позвонила сразу мужу, маме, они меня очень сильно поддержали. Сказали, что все будет в порядке, мы справимся. Леша (муж) приехал, мы с ним в скверике прогулялись, все обсудили. Потом я полезла в интернет, стала искать информацию. Нужно было понимать, что это такое и что с этим делать.

Мне повезло: многие мамы говорят, что им попадается негативная информация, а мне попалась позитивная. Я нашла разные сайты, где мамы рассказывали, как растят своих «солнечных» деток. Я поняла, что придется прилагать усилия, но такой ребенок развивается, пусть медленнее, чем другие дети. Я осознала, что это, наверное, такой выбор судьбы: мне нужно пройти такую школу, такое испытание. После этого мне стало легче, и я начала работать.

«Я очень радовалась, что речь пошла очень рано»

Я всегда была довольна развитием Ильи, особенно умственным. Тонус у него сильно снижен, поэтому по общей моторике всегда были отставания. Илья начал ползать на животе в 11 месяцев, мы постоянно занимались у реабилитологов и дома, делали массажи, прикладывали много усилий для того, чтобы он шел вперед. По интеллектуальному развитию я всегда радовалась, он очень хорошо воспринимал информацию: карточки, звукоподражание – все это у него шло отлично.

После года стало проще: Илья научился ползать, вставать, первые шаги сделал в полтора года, но спокойно отпустить его ходить можно было только после двух лет.

Я очень радовалась, что лепет у Ильи появился вовремя и речь пошла очень рано: он уже до года начал говорить какие-то первые слова. Сейчас ему почти четыре года. Илья говорит целыми предложениями, просто у него западают некоторые звуки, поэтому его не все понимают.

Ильюша и сейчас ходит немного неуклюже, у него есть трудности с ощущением своего тела, поэтому тяжеловато ему дается беговел, самокат. Может немного поездить, если я его очень попрошу, но для него это не в удовольствие. Мне все время хочется, чтобы он как можно больше тренировался и достигал новых вершин. Ведь чем быстрее идет физическое развитие, тем лучше это отражается и на психическом развитии. Поэтому мы всегда стараемся уделить внимание и тому и другому.

«Весь бассейн переплывает под водой»

Илья два раза в неделю ходит в бассейн. Тренер им довольна, даже пророчит ему большое будущее. Илья сам ныряет до дна бассейна и весь бассейн переплывает под водой.

У него хорошо идет ролевая игра, любит все эти детские игры типа больницы, магазина, приготовить поесть, всех покормить. Играет с упоением, ведет диалоги от имени зверюшек.

Очень любит читать. Книги сам приносит. Сейчас он обожает «Простоквашино», знает сюжет и всех героев.

Илья у нас поет и танцует. Включает на моем телефоне музыку, выбирает себе песни, подключает к колонке, танцует и подпевает.

«Заведующая в детском саду нас отговаривала»

Илья пошел в обычный детский сад в 2,5 года. Мы сразу же озвучили диагноз, заведующая сначала нас отговаривала, потому что у нее не было опыта работы с такими детьми. Я понимаю, что для нее это было тяжелое решение, но она увидела, что мы были настроены очень решительно. Она согласилась и всегда приходила в группу поинтересоваться, как у Ильи дела.

Воспитатели сначала немного волновались за Илью и внимания больше уделяли. В этом году мы остались в яслях на второй год, потому что моторно он был еще очень неловкий, мы боялись, что Ильюша не потянет следующую группу. И я очень довольна этим решением, сейчас дети в группе на год его младше, он хорошо с ними взаимодействует, влился в коллектив. Мы планируем, что осенью он уже с этими детьми перейдет в следующую группу.

Я вижу, что детский сад Ильюше дал очень много в плане самостоятельности, социализации и в плане общения с детьми. Для него это был рывок.

«Иногда к нам предвзято относятся врачи старшего возраста»

Ни в садике, ни на детских площадках в лоб про диагноз Ильюши не спрашивают, косо на него не смотрят, и негативного отношения я тоже не замечаю. Наверное, все просто тактично молчат. В поликлинике тоже с этим нет проблем, хотя иногда к нам предвзято относятся врачи старшего возраста.

Государство платит пенсию и, пока я не работаю, пособие по уходу за ребенком-инвалидом. До трех лет мы получали раннюю комплексную помощь, сюда входили занятия с логопедом-дефектологом, педагогом (развивающие занятия), ЛФК. После трех лет такая помощь оказывается на базе спецсадика, но мы выбрали обычный детский сад, тем самым отказавшись от этой помощи (на базе обычного садика нам ничего не положено).

«Всегда стараемся брать Ильюшу с собой, чтобы он видел все новое»

Наша семья ведет очень активный образ жизни: раз в неделю стараемся ходить в батутный центр. Илья там научился прыгать и лучше держать равновесие.

Читайте также:  Как лечить шею при болевом синдроме остеохондроза

Мы с мужем велосипедисты-любители, в прошлом году уже поставили Илье кресло, Леша его катал. У Ильюши родилась сестричка, ей скоро год, и этим летом мы планируем кататься все вместе.

Мы очень общительные, открытые, у нас все время друзья в гостях, мы куда-то ездим. Всегда стараемся брать Ильюшу с собой, чтобы он видел все новое, погружался в разную среду с разными людьми. Я считаю, что для него это тоже всегда идет на пользу.

«Не мы решились на второго ребенка, а он на нас»

Мы подумывали о втором ребенке, но не ожидали, что это произойдет так быстро. Волноваться было поздно. Генетики меня уговорили сделать амниоцентез. По анализу все было хорошо.

Наверное, как и любой старший брат, Илья относится к сестре по-разному: то он ее обожает, целует и обнимает, то он у нее отбирает игрушки. Нормальное взаимодействие детей. Первые пару месяцев после рождения дочки у меня было ощущение, что я совсем пустила все на самотек, потому что я привыкла уделять Илье много внимания, заниматься с ним каждый день. Но это ощущение быстро прошло.

Для Ильи, по-моему, особой проблемы рождение сестрички не составило. Люди говорили, что он ревнует, но лично я как мама ревности не заметила.

«Нашей семье очень помог Instagram Семена Семина»

Мы общаемся и с другими мамами «солнечных» детей, с некоторыми из них я очень подружилась, у нас даже сообщество в Viber образовалось. Почти год существует общество «Даун Синдром. Инклюзия», там уже больше ста мам, если я не ошибаюсь. Хорошо, что все объединяются, потому что у нас у всех очень схожие вопросы и переживания. Мы все общаемся и знаем, что у нас есть кто-то рядом, чей-то опыт и чья-то поддержка.

Нашей семье очень помог в свое время Instagram Семена Семина, сына Эвелины Бледанс. Он такой классный, такой позитивный. Мы тоже завели аккаунт в Instagram. И, кстати, я абсолютно не жалею. Я вижу, что это помогает мамам, у которых только родились «солнечные» дети. Они могут посмотреть и увидеть, как оно будет дальше, что жизнь не кончилась абсолютно, что можно полноценно и счастливо жить и с особенным ребенком.

Наверное, это и была основная цель создания аккаунта. Мы получили настолько позитивный отклик, я даже не ожидала. Один или два человека возмутились, зачем мы завели страничку для ребенка с синдромом Дауна. Им не понравилось, но основная масса, наоборот, очень позитивно на все это смотрит и комментирует, люди откликаются и даже приезжают в гости.

«Я не строю грандиозных планов по поводу его дальнейшей учебы»

Основная наша цель – научить Илью жить самостоятельно в нашем обществе. Я не строю грандиозных планов по поводу его дальнейшей учебы, я радуюсь, что он ходит в обычный сад. Это замечательно, что он тянет все это сегодня. Конечно, мне хочется, чтобы он взял максимально высокую планку и в школе, но это не самоцель. Основное – это чтобы он адаптировался жить в обществе, вот это очень важно.

Наверное, если бы четыре года назад я знала, как все будет сегодня, я бы вообще не расстраивалась. Потому что от этого незнания, от этой растерянности я переживала очень сильно. Я соглашусь, здесь есть особенности, здесь есть над чем работать, это не просто обыкновенный ребенок, но это не что-то такое, с чем невозможно жить. Позитивного очень много, поэтому надо просто принимать происходящее, переживать шок и идти дальше, работать. Все будет хорошо.

«Илья очень сплотил нашу семью»

В принципе, у нас отношения с родителями, бабушками и дедушками всегда были хорошие, но вокруг него все вертится. Моя бабушка приезжала погулять с Ильюшей с коляской начиная с младенчества. Мой дедушка тоже постоянно приезжает пообщаться и книжки Илье почитать. На даче для него организовали и спортивный уголок, и песочницу, и бассейн. Недавно мой дедушка сказал: «Ты знаешь, Леночка, я как представлю, что в нашей жизни могло не быть Ильюшеньки, я понимаю сейчас, что мы все бы очень много потеряли!»

Все его считают действительно очень важным и нужным членом нашей семьи. Я думаю, что и мои моральные качества очень сильно изменились, ощущение жизни и каких-то ценностей однозначно поменялось. Рождение любого, даже обычного, ребенка нас меняет, а когда возникают какие-то такие проблемы, вообще пересматриваешь все. Я могу сказать, что изменилась я сама, изменилась наша жизнь – и не в худшую сторону точно.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: rebenok.by.

Использованные источники: citydog.by

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

  На какой недели делать узи на синдром дауна

  Синдром дауна и возраст матери

  Мкб-10 синдром дауна

  У кого была беременности и не был диагностирован синдром дауна

  Риск 1 к 4 синдрома дауна

  Диагностика синдрома дауна по узи на 18 неделе

Лечебный массаж для детей

Лечебный массаж для детей — важнейшая процедура, поддерживающая комплексное лечение и благотворно влияющая на здоровье ребенка. В совокупности с медикаментозным лечением и лечебной физкультурой, эта процедура не только помогает расслабиться необходимой группе мышц и поднять настроение малышу, но и положительно сказывается в течение многих системных заболеваний.

Общие правила детского лечебного массажа

При проведении детского лечебного массажа в домашних условиях, родители должны осознавать всю ответственность данной процедуры и основательно подготовиться:

  • Движения рук должны быть плавными и мягкими, чтобы не повредить кожу малыша.
  • Использование косметических средств (кремов, масел) во время воздействия поможет смягчить коду ребенка.
  • Руки массажиста должны быть сухими и чистыми, с коротко остриженными ногтями.
  • При сухой, шершавой коже ребенка можно использовать вазелин или детский крем, который предварительно размазывают в руках для придания средству температуры тела.

Грудничковый лечебный массаж

На первом году жизни детский лечебный массаж имеет огромное значение для ребенка, так как, всецело воздействуя на организм, помогает малышу расти, укрепиться и избежать многих болезней. Ведь никогда человек так быстро не растет и не развивается, как в первый год своего существования.

Главным показанием служит возраст ребенка – до 1 года. К дополнительным факторам, при которых детский лечебный массаж необходим, относятся кишечные колики, беспокойное состояние, нарушение сна, недоношенность.

Полезное воздействие массажных манипуляций позволяет использовать их не только для болеющих детей — здоровым детям его назначают для улучшения пищеварения, успокоения.

Комплекс детского лечебного массажа для грудничков включает в себя следующие движения:

  1. Поглаживание – основной прием грудничкового массажа, с которого следует начинать любой курс. Руки мамы аккуратно проходятся по голове, животику, спинке, плечам, ручкам и ножкам. Важно не собирать кожу ребенка в складки, не растягивать ее.
  2. Растирание – более интенсивное и глубокое воздействие на тело, в результате которого нервная система успокаивается и мышцы расслабляются. Мама подушечками пальцев энергично скользит по коже, причем движения должны быть направлены от периферии к центру, например от стоп к бедрам.
  3. Разминание – более энергичные движения. Тремя пальцами руки мама проделывает круговые движения на все участки тела. Шею и ягодицы следует слегка пощипывать, а на ножках применить валяние, когда одна рука находится под ножкой, а вторая над ней. Одновременно двумя ладонями совершают круговое движение по часовой стрелке.
  4. Потряхивание и похлопывание – легкое подергивание ручек и ножек, легкие шлепки. Мама берет ручку в ладони и слегка ее потрясывает. Аналогично потряхиваются ножки.
Читайте также:  Острый болевой синдром области лица шейного отдела позвоночника

Заканчивают процедуру поглаживанием всех зон тела.

Особенности грудничкового лечебного массажа

Расслабляющий детский массаж или лечебный для ребенка до года несет большую нагрузку. Поэтому стоит учитывать несколько особенностей такой процедуры:

  • Лечебный сеанс лучше проводить в вечернее время перед купанием и сном.
  • Температура воздуха в комнате – не более 20 градусов.
  • Время сеанса – не более 15 минут.
  • Если во время процедуры малыш плачет, нервничает, детский массаж немедленно прекращают, ведь плач способствуют мышечному напряжению и нервозности – пользы от сеанса в таком случае не будет.

Массаж для грудничков при проблемах со здоровьем

Педиатры назначают курсы лечебного детского массажа в следующих случаях:

При каждом заболевании процедура имеет свои тонкости и нюансы, которые нужно учитывать.

Лечебный массаж для недоношенных детей с гипертонусом мышц

Недоношенные дети часто имеют недоразвитую нервную систему, поэтому налицо неспокойный сон, гипертонус мышц и повышенная двигательная активность.

При отсутствии медицинских противопоказаний таким детям сеансы рекомендуют со 2 недели после рождения.

Всегда учитывают то, что кожа у недоношенных детей очень тонкая, сухая, поэтому процедуру проводят в щадящем режиме не более 2 минут.

Лечебный сеанс начинают с поглаживаний, переходят к легкому растиранию и бережному похлопыванию всех участков тела. В конце обязательно поглаживают малыша, расслабляя и снимая напряжение с мышц.

Лечебный массаж для гиперактивных детей

Для гиперактивных детей лечебный массаж – средство снятия лишнего напряжения и успокоения. Такие процедуры должны содержать в себе элементы игры, чтобы завлечь и заинтересовать малыша. При гиперактивности особое внимание уделяется расслаблению рук, ног и шеи ребенка – поглаживания и растирания. При регулярном проведении уравновешивает малыша, выводит отношения с мамой на новый доверительный уровень. Ежедневные процедуры должны войти в привычку и не занимать более 30 минут.

Лечебный массаж для детей с синдромом Дауна

Солнечные дети как никакие другие нуждаются в детском лечебном массаже. Постоянные сеансы способны положительно влиять на сердечную систему, опорно-двигательный аппарат, улучшить кровоснабжение и речь. Часто для них проводится манипуляция с выраженным пощипыванием, разминанием.

Такие манипуляции должен выполнять специалист, но любящая мама, знающая какие движения можно совершать, а какие нет, способна провести процедуру на высшем уровне.

Суть лечебного воздействия – мягкие прикосновения, поглаживания, в особенности ладоней, пальцев, предплечий, чьи зоны ответственны за речь. Улучшить мимику и произношение поможет детский массаж лица – совершают поглаживания от носа по щекам к ушам, от центра подбородка к вискам. Круговыми движениями проходят по мышцам вокруг рта и в завершении проделывают легкие похлопывания по лбу и щекам. Это улучшает сосательный рефлекс.

Если здоровье не позволяет проводить тактильный детский массаж, то в лечебных целях используют фитбол, на котором новорожденный покачивается или подпрыгивает. Такое мероприятие укрепляет все группы мышц, а качание доставит новорожденному радость.

Какое бы не было детское здоровье, важно перед домашним сеансом проконсультироваться с врачом — он даст нужные советы и рекомендации в отношении именно данного ребенка, ведь состояние здоровья у каждого из них индивидуально и требует профессионального подхода.

Использованные источники: detskiy-massaj.ru

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

  Кровь на синдром дауна натощак

  Синдром дауна лучик

  Болезнь и синдром дауна

  Анализ для проверки синдрома дауна

  Длина кости носа и синдром дауна

  Как во время беременности узнать есть ли синдром дауна

Массаж

Проблема: гипотонус. Все мышцы тела, от самых маленьких до самых больших, ослаблены.

Мой опыт: Один из вариантов укрепления мышц – массаж. В России массаж очень популярен, его делают множеству детей по самым разным показаниям. В Израиле до недавнего времени он почти не был распространен. В связи с гипотонусом его не рекомендовали делать потому, что массаж – это сила извне, заставляющая мышцы работать. Намного лучше учить ребенка самостоятельно пользоваться мышцами, то есть работать над улучшением мелкой и крупной моторики.

Массаж, между тем, укрепляет мышцы и связки, правильно формирует навыки и умения, способствует физическому и психическому развитию ребенка. Делать его безусловно стоит – как самим, так и воспользовавшись услугами специалиста. Немаловажно найти хорошего детского массажиста, в идеале – специалиста по гипотонусу – потому что это обычно основная проблема малышей с СД.

Мой опыт: Мы массаж делали двух видов. «Материнский» – легкий и поглаживающий, скорее для контакта с ребенком, чем действительно для стимуляции мышц. Разумеется, никаких синтетических масел – только натуральные (миндальное, виноградных косточек, оливковое, наконец). Я начала делать Полине массаж недели через две после ее рождения. Это было время для нас двоих – когда голая Пол млела в моих руках, училась смотреть «глаза в глаза», улыбаться. Такой массаж, кстати, очень помогает решению проблем с пищеварением, которые возникают почти наверняка, когда ребенок перестает питаться грудным молоком. Надо сказать, что даже материнский массаж – это не просто бессистемное поглаживание. Упражнения делаются в определенной последовательности. Ее можно найти на сайтах, в книгах, но лучше всего – попросить специалиста показать, как нужно делать, на кукле или, если есть такая возможность, на ребенке. Потому что я, например, по описанию процедуру представить не могу – фантазии не хватает.

Профессиональный массаж мы делали примерно раз в полгода (курс 1012 процедур) или тогда, когда я видела, что у Пол проблемы и ей нужно помочь. Так, после курса массажа она окрепла и пошла (до этого она была готова, но не решалась). Массаж помог правильно сформировать стопу и не допустить плоскостопия. Массаж укрепил слабые мышцы живота и способствовал тому, что грыжа, которая грозила начаться, не началась.

Лечение заболеваний позвоночника и суставов традиционными и нетрадиционными способами Нестерова Дарья Владимировна

Использованные источники: librolife.ru

Источник