Медикаментозное лечение детей с синдромом дауна
NadenkaS
30.07.2010, 13:37
Добрый день,уважаемые доктора.У моего старшего малыша СД,нам назначили некоторые веселящие капельки,они на самом деле ему очень помогают.У нас оперированный ВПС,мы долго были слабенькими,а теперь просто лентяи-он быстро утомляется при занятиях,особенно при физических нагрузках.Вы очень ругаетесь,когда таким детишкам назначают “мекстурки” и “пилюльки” неврологи,но почему,они действительно помогают???(назначили: Элькар,кудесан,Когитум,Магне Б6,Энцифабол).курса 6 месяцев.:меоwтх:
Наталья П.
30.07.2010, 14:34
..назначили некоторые веселящие капельки,они на самом деле ему очень помогают.
..мы долго были слабенькими,а теперь просто лентяи-он быстро утомляется при занятиях,особенно при физических нагрузках.
Это по-вашему “помогают”? Был просто слабенький, а теперь еще слабее.
Dr. W.N.
30.07.2010, 21:29
Потому что Вы хотите в это верить.
Dr.Nathalie
30.07.2010, 21:37
В чем вопрос?
NadenkaS
31.07.2010, 23:49
Так в чем же так называемый вред?Если ребенок стал лучше говорить,повышается физическая трудоспособность, обучаемость.В ЧЕМ ВРЕД ?Объясните подробнее!Он нормально развивается,а физическая утомляемость-это сердечко,хоть и зашито,но больное!Да,я очень верю в то,что мой сын станет нормальным полноценным гражданином.СД-это не болезнь!Негров же не лечат,чтоб побелели?Общество надо лечить,жаль,что таких лекарств нет!В Чем вред?Элькар-аппетит и энергия,когитум-обучаемость…и т.д.В ЧЕМ ВРЕД!ДЛЯ ТАКИХ ДЕТИШЕК?
NadenkaS
31.07.2010, 23:57
Подробнее-ему 2 года и 4 месяца-мы родились 21.03.08,так уж вышло.Оперировали ВПС в 8 месяцев.В 9-сели,в 1г.2,пошли,ходим плохо,но ходим!!!Сам кушает,пъет из чашки,рисует(пытается)танцует,поет,играет с младшей сестрой(ей 9 месяцев),знает цвета,всех поименно,говорит фразами из 2-3 слов,собирает игрушки на место,одевает некоторые вещи,когда собираемся гулять.В ЧЕМ ВРЕД??????Он действительно страшный лентяи и тихушник-делает все,но один,когда на горизонте появляется кто то-сидит и выражает своим видом-а я чо?Вот так….
В ЧЕМ ВРЕД ?
Ну как Вам объяснить доступно…Вы же сами говорите, что негров, ведь, не лечат, чтобы они побелели. То же самое и ребенок с СД. Нет таких лекарств, которые могут убрать лишнюю хромосому – причину низкого интеллекта, мышечной гипотонии и др. особенностей ребенка с СД, включая повышеную частоту врожденных пороков сердца.
Нет никаких научных доказательств и серьезных работ, подтверждающих, что элькар, когитум и прочая… лечат хоть что-нибудь. Что действительно работает, так это хорошая реабилитация с хорошими обучающими программами, позволяющая использовать исходные возможности ребенка и развивающая их по-максимуму. Люди с СД – олимпийцы, киноактеры – это не элькар и когнитум, а многочасовой тяжелейший труд родителей, педагогов, психологов. Степень снижения интеллекта при СД различна у разных людей, но правильно выстроенная реабилитация позволяет им вырасти вполне независимыми людьми – работающими и обеспечивающими самих себя.
Т.н. “лекарства”, которые Вы предлагаете давать ребенку, это видимость лечения. И за этой видимостью можно потерять самое главное – время и возможности для реабилитации этих детей. Я уж не говорю про банальные аллергии или другие чисто врачебные неприятности, к которым может привести “скармливание” (извините) ребенку препаратов с недоказаной эффективностью и, главное, недоказаной безопасностью.
Наталья П.
01.08.2010, 10:11
..за этой видимостью можно потерять самое главное – время и возможности для реабилитации этих детей.. Вот он, вред.
Да,я очень верю в то,что мой сын станет нормальным полноценным гражданином.СД-это не болезнь!СД – это генетическая особенность, которая чудесным образом оказалась закодирована в дате рождения Вашего малыша.
Лекарства не нужны, Надя. Вы же сами пишете – “это не болезнь!”
Нужна специальная программа адаптации. Подсказать адрес?
Да,я очень верю в то,что мой сын станет нормальным полноценным гражданином.СД-это не болезнь!СД – это генетическая особенность, которая чудесным образом оказалась закодирована в дате рождения Вашего малыша.
Лекарства не нужны, Надя. Вы же сами пишете – “это не болезнь!”
Нужна специальная программа адаптации. Вот:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
NadenkaS
01.08.2010, 12:18
Благодарю за помощь и понятные ответы на мой вопрос в ДаунСайте мы были,но давно.Получаем литературу,т.к. живем в области-ехать далеко,да и у меня на руках еще 9-ти месячная дочь.Я сама-учитель по образованию,мама завуч школы,летом у нас в городе(Балашиха МО) при школе где она работает и уже который год была деректором городского лагеря- “Мечта”в котором один из отрядов состоял из 15 ребят из начальной школы 8-го типа,я общалась с педагогами и детьми,кое чему научилась.Так что не думайте,что я “такая Темная”.Самая большая помощь состояла в том,что они находились постоянно вместе с обычными ребятами и в обычной школе,но при этом у них был свой режим.У нас 21.10.09.родилась дочь-обычный ребенок-и моя помощница в воспитании сына.Они прекрасно взаимодействуют вместе,он учится у нее.Что касается капель-я не послушный пациент-даю капли меньше,чем назначили,и если вижу,что сын “встал на следующую”ступень-на время прекращаю.Эту кучу лекарств нам назначил детский давно практикующий невролог,давольно консервативный по отношению к лекарствам,и если они не нужны на каком то этапе-так и говорит-смотри сама-не давай,он сам.И еще вопрос-ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ детям с СД дают инвалидность-у нас до сих пор ее нет-говорят мы здоровы,а все процедуры оформления только с 3-х лет.По сердцу отказ-2 ст.СН-это не причина,отстаем не сильно,самостоятельно не ходим-ничего-ходите ведь.Почему наших детей так мучают?Или они надеятся на чудо,что 21 хромосома-испариться? Так как оформить инвалидность?И нужна ли она?:цонфусед:
По критериям установления инвалидности у детей с СД не отвечу – не знаю.
Я сама-учитель по образованию,мама завуч школы,летом у нас в городе(Балашиха МО) при школе где она работает и уже который год была деректором городского лагеря- “Мечта”в котором один из отрядов состоял из 15 ребят из начальной школы 8-го типа,я общалась с педагогами и детьми,кое чему научилась.Так что не думайте,что я “такая Темная”.Самая большая помощь состояла в том,что они находились постоянно вместе с обычными ребятами и в обычной школе,но при этом у них был свой режимПедагоги в семье – это замечательно, но Вашему сыну нужны СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ. Это важно. Есть специальные детские сады. Собственно, вся информация о том, КАК НАДО, есть на означенном сайте.
Что касается капель-я не послушный пациент-даю капли меньше,чем назначили,и если вижу,что сын “встал на следующую”ступень-на время прекращаю.Эту кучу лекарств нам назначил детский давно практикующий невролог,давольно консервативный по отношению к лекарствам,и если они не нужны на каком то этапе-так и говорит-смотри сама-не давай,он сам.Вот здесь кроется большая неприятность для Ваших детей. Мама с “творческим подходом” к лечению, которая “сама знает лучше докторов”, какие лекарства и в каких дозах давать ребенку.
Повторяю, назначенные неврологом препараты Вашему сыну не нужны вообще. Ни в каких дозах. Спонтанный прогресс в развитии ребенка Вы приписываете чудодейственным свойствам назначенных препаратов. Заблуждаетесь. Не доказаны для этих препаратов эффекты, которых Вы ждете от них. Но будут ситуации, когда назначенное сыну или дочке лекарство (антибиотик, например) такая вот мама (прочитав аннотацию к препарату и испугавшись побочных эффектов) даст в меньшей дозе, чем назначил врач. В итоге, лечение окажется неэффективным по вине мамы. Подумайте об этом.
Ваш сын всегда будет отличаться от обычных детей. И внешне, и речью, и способностями. Но он ничуть не хуже других детей. Он особенный, у него другой хромосомный набор. Это не лечится, но требует особого отношения, особой заботы. Вы педагог и сумеете помочь ему прогрессивно развиваться. Тогда он действительно сможет, по мере своих возможностей, встроиться в социум. Ведь “другой” не значит “чужой”.
Наталья П.
01.08.2010, 12:48
….ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ детям с СД дают инвалидность-у нас до сих пор ее нет-говорят мы здоровы,а все процедуры оформления только с 3-х лет.По сердцу отказ-2 ст.СН-это не причина,отстаем не сильно,самостоятельно не ходим-ничего-ходите ведь.Почему наших детей так мучают?Или они надеятся на чудо,что 21 хромосома-испариться? Так как оформить инвалидность?И нужна ли она?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
NadenkaS
01.08.2010, 14:48
Поймите меня правильно,я уже обзвонила и обошла многие организации и медицинские о социальные,но нигде не могут дать ясного ответа-Почему мой ребенок с таким диагнозом не может получить инвалидность,а некоторые говорят-НЕ НАДО БЫЛО РОЖАТЬ ТАКОГО!!!Некоторые доктора пишут не глядя на ребенка.Я стараюсь всеми силами вытащить его.Пусть даже каплями.Мы прописаны в г.Балашиха,сейчас в гостях у свекрови в Одинцово,так вот-подавали по сердцу на комиссию по месту прописки- отказ!А по СД-с 3 лет.Так по каким медицинским критериям можно судить дать или не дать?Это нужно ему,а не мне-я ведь не вечно буду топтать земной шарик.А тут если вдруг что -социальные службы надеюсь не дадут в обиду.
Эту кучу лекарств нам назначил детский давно практикующий невролог
Зачем Вашему ребенку невролог? У него есть неврологические нарушения? Какие?
Возможно, ребенку нужно наблюдение кардиолога ( учитывая ВПС ). Но во всем остальном – это обычный ребенок с особенной внешностью и особенным характером ( наверняка, очень улыбчивый, очень доброжелательный, легко прощающий обиды…). Есть целый ряд заболеваний, которые у детей с СД встречаются чаще, чем у детей без этого синдрома. Это правда. Но у Вашего ребенка этих болезней, слава богу, нет. ( Кстати, их лечение у детей с СД ничем не отличается от лечения детей у которых нет СД ). Зачем давать нормальному, здоровому, ничем не болеющему ребенку “лекарства”, которые ни от чего не лечат?????
Annabella
01.08.2010, 15:36
Уважаемая мама, рожать или не рожать – это было исключительно Ваше дело и Вашей семьи. Поэтому отставим в сторону невоспитанность.
“Вытащить”, сделать ребенка “таким как все” – сами понимаете, невозможно физически – нельзя у него лишнюю хромосому убрать. Это невозможно.
Сейчас задача Ваша и педагогов. которые работают с ребенком – сделать так, чтобы он максимально использовал свои возможности, приобрел те навыки, которые нужны в обычной жизни, остался в семье (потому что социальные службы скорее в приют ребенка отправят, если что). Вот что важно – чтобы ребенок научился себя обслуживать и жить в обществе. Детки с СД вполне на это способны, и мы это видим.
Мне кажется, как бы ни было сложно добираться в “Даунсайдап” – это куда более важно, чем капельки и метания по неврологам (это тоже стоит денег). Ваш малыш сам ходит, уверена, что понимает многое – отвезите ребенка к специалистам, посмотрите, как они работают – это очень важно, то, что Вы сможете сделать!
Про инвалидность – Вы можете письменно попросить через администрацию поликлиники, где наблюдается ребенок, направить на МСЭ. На это имеет право каждый гражданин.
Поймите меня правильно,я уже обзвонила и обошла многие организации и медицинские о социальные,но нигде не могут дать ясного ответа-Почему мой ребенок с таким диагнозом не может получить инвалидность,а некоторые говорят-НЕ НАДО БЫЛО РОЖАТЬ ТАКОГО!!!Некоторые доктора пишут не глядя на ребенка.Я стараюсь всеми силами вытащить его.Пусть даже каплями.
Ещё раз обращаю Ваше внимание, что специалисты Даунсайд Ап предлагают программы помощи семьям ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_moscow_consult), воспитывающим детей с синдромом Дауна. Промимо развивающих занятий, Вы, наверное, сможете получить консультации и по интересующим Вас социальным аспектам. Подмосковье – это ведь так близко от Москвы.
NadenkaS
01.08.2010, 17:11
Благодарю за ответ.Без невролога нам нельзя т.к.невропатологу 70-лет,который даже не глядя на ребенка-пишет диагноз!Я не доверяю.А наблюдаться необходимо.Возможно “про веселящие капли” вы и правы,но мой творческий подход не касается других лекарств!Я понимаю,что область применения этих препаратов у детей с СД не исследована до конца.Подождем!Мир не стоит на месте.Письмо на имя зав.поликлиники мы писали-отказ направлять на комиссию.Только с 3 лет.Причин нет!Вытащить-приблизить развитие к обычным детям!Да,мы еще имеем право ходить в простой детсад!По закону!Почему нет!Если мед. противопоказаний нет-вперед!!!И все же где ж нашли что с 3-х лет???где такой закон?В Даунсайт поедем,но осенью сейчас каникулы.
Без невролога нам нельзя т.к.невропатологу 70-лет,который даже не глядя на ребенка-пишет диагноз!Я не доверяю.А наблюдаться необходимо.Возможно “про веселящие капли” вы и правы,но мой творческий подход не касается других лекарств!Я понимаю,что область применения этих препаратов у детей с СД не исследована до конца.
Надежда, наш специалист уже написал Вам –
Зачем Вашему ребенку невролог? У него есть неврологические нарушения? Какие?
Зачем давать нормальному, здоровому, ничем не болеющему ребенку “лекарства”, которые ни от чего не лечат?????
NadenkaS
01.08.2010, 21:57
Благодарю за совет.Постараюсь воспользоваться.
Добрый вечер!
С интересом и волнением следил за развитием этой темы. Мне кажется, что я могу понять это Ваше недоумение по поводу нашей позиции о «развивающих» и «укрепляющих» лекарствах. Действительно, если есть надежда улучшить состояние ребенка хотя бы в малом, то почему бы ей не воспользоваться…
Должен сказать, что эти лекарства для меня не просто очередные лекарства, «эффективность которых не доказана», а самый настоящий символ глубокого кризиса социальной сферы в нашей стране. По двум причинам:
– первая – это сама логика применения лекарств. Как уже было написано выше, Ваш ребенок ни чем не болеет. У него нет текущего, реального неврологического заболевания, у него нет болезни. А логика применения лекарств именно логика лечения. Когда мы даем лекарства – мы лечим, лечим болезнь. И тот, кто принимает лекарства, становится в наших глазах «лечащимся», «выздоравливающим», а значит в корне своей больным. Если продолжать такую логику и применять ее к Вашему ребенку, то Ваш ребенок глубоко, в корне своем и неизлечимо болен. К сожалению, именно так адресуются, обращаются к подобным детям – «больной ребенок», «ребенок с диагнозом» и так далее. Назначая лекарства для «подпитки мозга», «подпитки нервной системы» мы лечим то, что является врожденным свойством ребенка, его психики. Мы не соглашаемся с его врожденными особенностями, обзываем их «болезненными» и лечим. И это путь бесперспективный. В своем пределе (исторически это было именно так) это путь оканчивается в закрытом учреждении для неисцелимо больных или даже истреблением таких неисцелимо больных. Потому, что невозможно вылечить. Понимаете, это такой тип мышления, такое миропонимание, с которым, если Вы считаете Вашего ребенка здоровым, но Другим, надо бороться и в первую очередь в себе.
– вторая – исходит из первой. Больного надо лечить и лечить лекарствами. Но это не работает с детьми с синдромом Дауна. Знаете как их диагноз звучит по-английски? Не олигофрения, не умственная отсталость, а learning disability, трудности в обучении, особенные потребности в обучении. Они так и говорят и про себя мы такие же как вы, все остальные, но у нас есть особенные потребности в обучении, мы не можем учиться так, как это делаете вы. И эти особенные потребности – это то, что описывает эту группу очень хорошо. Они могут жить самостоятельно, но у них есть особенные потребности при организации самостоятельной жизни. Они могут заводить детей, но у них есть особенные потребности при организации семейной жизни. Они могут хорошо работать, но у них есть особенные потребности при организации рабочего места. Эти особенные потребности удовлетворяются помощью социальных служб. Теперь выбирайте – кто этот ребенок с синдромом Дауна? Больной, которого надо лечить лекарствами или человек с особенными потребностями, у которого есть особенные потребности. К сожалению, невозможно совместить эти две парадигмы. Или – или. В нашей стране парадигма первая. Почти везде первая, в которой не удовлетворяются эти особенные потребности (видели ли вы когда-нибудь работников с синдромом Дауна в магазине, в кафе, в библиотеках и т.д.?). В странах, где людям с синдромом Дауна живется хорошо – вторая.
Выбирайте, какая Ваша.
В странах, где людям с синдромом Дауна живется хорошо – вторая.
У нас они и в армии служат. Не в боевых войсках, разумеется, а в службе тыла…
NadenkaS
03.08.2010, 16:57
Благодарю за понимание,я на самом деле не считаю моего ребенка БОЛЬНЫМ!И НИКОГДА НЕ СЧИТАЛА!!!К сожалению таковым его делает наше общество и сложившиеся совдеповские стереотипы.Приятно видеть не только доктора,который умеет лечить тело,но и врачует душу,а это основной залог здоровья!Да,мой сын особенный-просто солнечный ребенок,это счастье данное мне свыше.Но к моему сожалению так думают не все окружающие нас люди.И не все понимают поставленной перед нами задачи-любить!Да,не скрою меня называют “сумасшедшей мамашей с огромным материнским чувством”-возможно,но благодаря вот таким “мамашам”детишки с различными “дополнениями” живут в семьях,и добиваются успеха!И потом-на войне и в любви все средства хороши!А в его маленькой пока еще жизни присутствует все-война с болезнью(порок сердца оперирован) и любовь,которая к сожалению не всегда искренне проявляется по отношению к нему.Еще раз благодарю вас за поддержку.Постараюсь воспользоваться вашими советами.
Источник
В зависимости от индивидуальных симптомов ребёнка и его физического состояния, команда специалистов разработает для него определённый курс лечения. Тесно сотрудничая с врачами вы поможете малышу поверить в себя и вступить в самостоятельную полноценную и счастливую жизнь.
Начало лечения
Если после того как вам сообщили о диагнозе ребёнка вы испытываете массу противоречивых чувств, знайте – это нормально. Даже в случае, когда вы знали заранее о патологии в развитии малыша, в течении нескольких недель после рождения родителям бывает очень сложно смириться с таким пороком.
Для подтверждения синдрома Дауна необходимо ещё пройти тест на выявление кариотипа. Если его проводят после рождения малыша, в качестве образца берут анализ крови последнего. Обычно, результаты сообщают через 2-3 недели. Родители очень тяжело переживают этот период, особенно если проведённые до этого тесты были неоднозначными и лишь косвенно указывали на наличие у ребёнка синдрома Дауна.
Как правило, дети с таким диагнозом проходят ряд различных тестов в первый месяц жизни. Это позволяет следить за изменениями в состоянии маленького пациента и помогает специалистам выявить возможные заболевания, которые может вызывать синдром Дауна. Именно в этот период родители начинают узнавать как правильно ухаживать за новорождённым с таким пороком.
Продолжение лечения
Убедившись, что ребёнок получает полноценное медицинское обслуживание, начинайте помогать ему приспосабливаться к адаптации в обществе и принимать себя таким какой он есть. Позволяйте малышу делать что-то самостоятельно, этим вы ускорите интенсивность лечения.
Регулярный осмотр ребёнка позволит врачу вовремя выявить развитие заболеваний, которые может вызывать синдром Дауна. Специалисты проверяют людей с синдромом Дауна на наличие болезней, характерных для определённого возраста. На пример, до года врач проверяет ребёнка на развитие катаракты или других заболеваний глаз. Необходимо проходить следующие тесты:
Для взрослых
Если у вас возникают акие-либо вопросы во время проведения тестов или по поводу состояния ребёнка, вы можете проконсультироваться по этому поводу у лечащего врача. В большинстве случаев, родители одинаково интересуются уходом за детьми с таким пороком в разном возрасте.
Уход за новорождённым включает моральную поддержку и поиск информации о синдроме Дауна, чтобы обеспечить более тщательную заботу.
Уход за детьми грудного возраста заключается в основном в оберигании их от простуды и попадания в организм инфекции. Также можно начинать проходить курсы терапии, которые назначают в зависимости от степени развития ребёнка.
Уход за детьми младшего возраста подразумевает контроль роста и общего развития, которые у пациентов с синдромом Дауна значительно замедлены в сравнении с их здоровыми сверстниками. Вы можете столкнуться с проблемным поведением, сложностями адаптации ребёнка в обществе, необходимостью специальной диеты и ограничением физических нагрузок. Кроме этого, насущным вопросом станет предупреждение развития простудных заболеваний.
Уход за детьми дошкольного и младшего школьного возраста заключается в предоставлении возможности принимать самостоятельные решения, учиться общаться с людьми и получать образование.
Опека в юношеском возрасте – это помощь ребёнку в принятии взрослых решений, на пример, где он дальше будет жить. Кроме этого, вы можете посоветовать как себя правильно вести с противоположным полом.
Слабые связки у людей с синдромом Дауна нередко становятся причиной смещения костей. Чаще всего это происходит в области шеи (атлантоосевое смещение). Поэтому врач может порекомендовать пройти рентген шейных позвонков, особенно если ребёнок собирается заниматься спортом. Обычно его проводят один раз. Людям с такой предрасположенностью следует избегать занятий футболом, борьбой и дайвингом.
То как ребёнок будет воспринимать свою самостоятельную жизнь зависит от его умственного развития и физических способностей. В некоторых случаях человеку с синдромом Дауна нужно время, чтобы научиться и овладеть определёнными навыками, которые для вас могут казаться совсем простыми.
С вашей помощью и наставлениями ребёнок может делать следующее:
Ходить и развивать двигательные навыки. Вы можете помогать ребёнку укреплять мышцы в игровой форме с помощью упражнений. По мере того как малыш будет подрастать, вы можете начать работать с физиотерапевтом. Кроме этого, обратитесь с просьбой к лечащему врачу, чтобы он помог составить курс специальных упражнений, направленных на укрепление мышечной системы.
Самостоятельно принимать пищу. Вы можете приучать ребёнка кушать самостоятельно, показывая ему личный пример во время обеда. Постепенно разрешайте брать еду так как ему удобно. Возможно, сначала он будет делать это с помощью пальцев, а потом научится пользоваться столовыми приборами.
Одеваться. Не жалейте времени, чтобы объяснить и показать ребёнку как нужно правильно одевать те или иные вещи.
Общаться. Чтобы малыш учился говорить, нужно ему в этом помогать. Смотрите на него, когда обращаетесь, показывая предмет, не забывайте его назвать.
Ухаживать за собой и соблюдать гигиену. Развивайте у ребёнка чувство чистоты. Установите правила, по которым он обязательно должен принять душ и привести себя в порядок. Со временем добавляйте новые пункты, на пример, использование дезодоранта. Когда ребёнок повзраслеет он сам поймёт важность этих процедур.
Очень часто некоторые виды терапии, на пример, логопедия помогают детям с синдромом Дауна овладеть разными навыками. Иногда их используют на протяжении всей жизни, просто когда человек взрослеет, меняются способы и методы лечения.
Когда вы отпускаете ребёнка с синдромом Дауна в самостятельную жизнь, позаботьтесь о том, чтобы он умел справиться со своей впечатлительностью и смог сам решать бытовые проблемы. Хотя он и сможет преодолеть ряд трудностей в жизни, не забывайте, что ему всё равно необходима ваша поддержка и напутствие.
Лечение в случае ухудшения состояния больного
Дети с синдромом Дауна могут иметь такие врождённые или преобретённные проблемы со здоровьем:
Болезни, такие как сердечные заболевания.
Хронические заболевания, на пример частые респираторные инфекции.
Тип лечения назначают в зависимости от особенностей развития заболевания. На пример, чтобы вылечить сердечную недостаточность, врач выписывает антибиотики. А при катаракте или кишечной непроходимосте используют оперативное вмешательство.
Дети с таким пороком также подвержены следующим отклонениям:
Проблемам с весом. Профессиональный диетолог поможет составить необходимую диету и спланирует распорядок приёма пищи ребёнком. Необходимо также делать небольшие физические нагрузки. Регулярно выводите малыша на прогулки и объясняйте, что активный образ жизни очень важен для хорошего самочувствия.
Проблемному поведению. Не смотря на то, что дети с синдромом Дауна часто проявляют кроткость характера, они предрасположены к проблемам с поведением, на пример, у них может развиваться оппозиционно-вызывающее расстройство или аутизм. Генетический консультант или лечащий врач порекомендует вам как правильно поступать в таком случае и что нужно делать, чтобы ситуация не обострялась.
Депрессии. Внимательно следите, чтобы у ребёнка не начала развиваться депресия или частые перепады настроения. Особенно это касается подросткового и юношеского возраста. Причинами такого эмоционального спада могут быть резкие изменения привычного образа жизни или потеря близкого человека. В таком случае ребёнку необходима поддержка опытного терапевта, который поможет ему справиться с чувствами и нормализует психологическое состояние пациента. В некоторых ситуациях может понадобиться медикаментозное лечение.
О чём следует помнить:
Ребёнок с синдромом Дауна может долго терпеть боль, прежде чем рассказать родителям об этом. К тому же он не всегда точно может её описать. Первым признаком болезни могут быть изменения в поведении малыша.
На сегодняшний день существует несколько спорных методик лечения, которые часто описывают как в СМИ, так и в устной форме на специализированных семинарах. Прежде чем их использовать, проконсультируйтесь с лечащим врачём вашего ребёнка.
Последняя стадия заболевания
Средняя продолжительность жизни людей с синдромом Дауна за последние 20 лет увеличилась почти в два раза (с 25 лет в 1983г. до 49 лет в 1997г). Более половины пациентов с таким диагнозом доживают до 60-ти лет, а 15 из 100 уходят из жизни после 65-ти лет. Хороший уход и поддержка окружающих помогают таким больным прожить полноценную и счастливую жизнь.
Не смотря на то, что синдром Дауна снижает среднюю продолжительность жизни, вы можете позаботиться о том, чтобы ребёнок с таким пороком получал надлежащее медицинское обслуживание, а это поможет вовремя предупреждать развитие заболеваний, которым такие люди особенно подвержены и подарит ребёнку больше счастливых часов на этом свете.
Источник