Миронов и хаматова танец из синдрома петрушки

Миронов и хаматова танец из синдрома петрушки thumbnail

В Санкт-Петербурге ведутся съемки кинофильма «Синдром Петрушки» по мотивам одноименного романа Дины Рубиной.

Фото предоставлены компанией
«Третий Рим»

Posta-Magazine узнал

некоторые подробности у участников проекта.

Художественным руководством фильма занимается сам Евгений Миронов, который для постановки ключевой сцены картины — танца двух главных героев — пригласил талантливого балетмейстера Раду Поклитару, ставившего танцевальные номера для открытия Олимпийских игр 2014. Сюжет — древний, как все лучшие истории: одержимый кукольным театром Петя создает Лизу, как Пигмалион — Галатею, став для нее отцом, другом, мужем… Единственная проблема нового Пигмалиона: Лиза — живая женщина, а не кукла, и не станет подчиняться ему беспрекословно.

Миронов и хаматова танец из синдрома петрушки

Дина Рубина, Елена Хазанова и Евгений Миронов

«Я не снималась три года, и сейчас мне очень сложно перестроиться после театра. Но я точно знаю, что это — самый интересный проект за последнее время. Здесь огромные возможности — сыграть куклу, сыграть зависимость, сыграть желание вырваться из этой зависимости, плюс — Женя Миронов в качестве партнера и чуткая режиссер Лена Хазанова, и замечательная группа, и чудесный Мераб Нинидзе. То есть все предпосылки, чтобы раскрыться, есть. Надеюсь, я сумею ими воспользоваться».

© Чулпан Хаматова

Миронов и хаматова танец из синдрома петрушки

«Я очень люблю этот роман, потому что Дине Рубиной удалось невероятное — очень глубоко заглянуть в тайну мира художника: как происходит процесс творчества? что стоит за созданием какого-то образа? и вообще — в чем смысл этого лицедейства? Я не знаю, как Дина это смогла, но она приоткрыла завесу этой тайны, и плотность ее познания в этой области меня потрясла. Я, когда впервые прочитал „Синдром Петрушки“, сразу подумал, что было бы когда-нибудь здорово сняться в этой роли, или хотя бы в этой истории, но, наверное, не суждено. Но вот — звезды распорядились иначе. И это упоение немыслимое. „Синдром Петрушки“ сейчас стал моей настольной книгой… Ведь все в сценарий невозможно внести, а там есть какие-то постоянные детали, фразы, определения… „эта навзрыд болезненная связь“. И я все время думаю — как это играть? Это ведь история о любви, любви очень необычной — творца к своему творению. Рассказанная другом Пети и Лизы. И глазами Бориса — доктора, нормального человека — она кажется дикой и странной… Как люди творческие любят друг друга, как они между собой общаются — это выглядит безумием. А для них самих это — нормальная жизнь, они всегда живут на пике, на острие, никогда нет плавного течения».

© Евгений Миронов

Миронов и хаматова танец из синдрома петрушки

«Я всегда очень переживаю за экранизации своих произведений, это очень личное болезненное переживание, потому что своих героев я выращиваю годами, годами живу с ними, и когда на экране я их вижу другими — это для меня всегда болезненно, но мне приходится это принимать, ведь я — автор, одиночка, обиженный по определению. Здесь я очень доверяют актерам и режиссеру. Внешне мой герой несколько другой, хотя Миронов может создать все что угодно, он же великолепно талантлив, пластичен, любое движение душевное передается на лице. Я влюблена в них обоих. Помню, много лет назад я пришла на спектакль молодежного театра, пьеса по дневникам Анны Франк, и запомнила только девочку — это была Чулпан. Я стала просто по фамилии ее искать, она — абсолютное внешнее попадание в образ Лизы».

© Дина Рубина

Режиссером картины стала Елена Хазанова, чей фильм «Игра слов: переводчица олигарха» участвовал в конкурсе «Кинотавра» и фестиваля в Локарно.

«Произведения Дины Рубиной очень кинематографичны, и я всегда хотела экранизировать одно из них. И когда Дина дала мне почитать еще не опубликованный роман „Синдром Петрушки“, я сразу влюбилась в него. Очень важно было сделать сценарий кинематографичным. Когда мы разговаривали с Диной, ей было очень тяжело. И это очень понятно, потому что в сценарии очень много от нее, но при этом оно стало совсем другим. Нам с автором сценария было безумно важно сохранить все те безумные краски, которыми наполнен роман Дины, а Дине просто пришлось принять это и начать с этим жить. В этом вся трудность и весь интерес. В любом фильме для меня прежде всего важна история. Если нет истории, для меня это как мертвая кардиограмма. В „Синдроме Петрушки“ меня очень затянула история, потом главный герой, потом — мир кукол, потом танец — это все очень кинематографично… У Дины миллион цветов, но нам приходится выбирать и ограничивать себя, оставаясь при этом с линией персонажа, с той историей, которая затянула в начале».

© Елена Хазанова

Миронов и хаматова танец из синдрома петрушки

Сценарист у картины — не менее звездный: работы Алены Аловой были отмечены несколькими наградами: сценарий «Город птиц» (опубликован в журнале «Искусство кино») получил приз за лучший сценарий на фестивале Пола Ральфа Лорена в Нью-Йорке и премию фонда Милоша Формана, сценарий «Троянский конь» — премию «Праксис» (Ванкувер), сценарий «Дара» — приз за Лучший Проект на Форуме Копродукции 31-го ММКФ. Талантливая команда, талантливый материал… Желаем везения и терпения для осуществления проекта!

Читайте также:  Лечение двс синдрома в хирургии

Миронов и хаматова танец из синдрома петрушки

Источник

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

Великолепные актеры: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, — в экранизации одноименного романа Дины Рубиной от режиссера Елены Хазановой («Игра слов: переводчица олигарха»).

Главный герой Петя с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Сумеют ли супруги справиться со своими страстями и найти земное счастье друг в друге, или вся их любовь рассыпется, как карточный домик? Вы сможете узнать ответ, если решите смотреть онлайн «Синдром Петрушки» — талантливо сыгранную и снятую картину.

Приглашаем посмотреть фильм «Синдром Петрушки» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Максимальное качество

Петр и Лиза – молодые супруги, в жизни которых происходит череда драматических событий. Между ними сложились достаточно сложные отношения: мучительная любовь, взаимная зависимость, творческая одержимость.

В детстве маленький Петя видит, как женщина с огненными волосами падает из окна и гибнет. Мальчик крадет из коляски ее крошечную дочку, очарованный кукольной красотой малышки. Все Лизино детство Петя был рядом, он кормил, играл, присматривал за этой чудной девочкой. Однажды парень заметил, что отец Лизы проявляет нездоровый интерес к купанию дочери, после чего он увозит ее в другой город. Лиза становится женой Петра. Она помогает ему делать кукол, участвует в постановке танцевального номера, изображая куклу. Этим номером пара зарабатывает себе на жизнь.

Петр находится в постоянном творческом поиске, он настолько одержим кукольным театром, что пытается полностью подчинить своей воле горячо любимую жену, управлять ею. Он превращается в тирана, гения, которому живая, чувствующая женщина уже не нужна, в его руках Лиза должна лишь послушно выполнять завораживающе красивый танец.

Отец Лизы как-то рассказал Пете историю о Корчмаре, тот проклял свою дочь и ее жениха, после чего у них рождались больные дети, на лицах которых навеки застыл странный смех. Проклятье отца Лизы раздалось им вслед, когда они уезжали. Первый ребенок, который рождается в их браке, страдает редким генетическим заболеванием – синдромом Ангельмана, известным также как синдром Петрушки. Больной ребенок вскоре умирает, у Лизы случается нервный срыв. Друг Петра Борис, ставший психиатром, лечит Лизу в своей клинике.

Читайте также:  Диф диагностика отечного синдрома методические рекомендации

Сделать деревянного Корчмаря и спрятать в нем Петрушку посоветовала колдунья, когда к ней пришел возлюбленный дочери Корчмаря, измученный проклятием тестя и постоянным появлением на свет больных детей. Петр делает то же самое. Кроме того, пока жена находится в клинике, их танцевальный номер не может быть исполнен. Петр решает изготовить куклу Элис – точную копию Лизы, чтобы восстановить номер и снова зарабатывать деньги. Теперь Элис – воплощение той идеальной женщины, о которой Петр всегда мечтал. Она молчаливо и покорно позволяет собой управлять.

Лиза выходит из больницы и видит, что муж нашел ей замену. Присутствие Элис становится для нее невыносимым, Лизу душит ревность к этой кукле. Петр прячет Элис в театре и периодически навещает ее, приговаривая: «Ну что, моя девочка, соскучилась?» Лиза обнаруживает спрятанную куклу и в отчаянье отрывает ей голову. Таким образом она пытается вернуть свою душу, которую, по ее же словам, Петр вместе с лицом и фигурой похитил для того, чтобы сделать Элис.

Петрушка в Корчмаре сработал, Лиза снова беременна. Будущая дочка уже шевелится в животе. Петр произносит роковую фразу: «Она просто куколка». У Лизы истерика. Женщина всеми силами хочет спасти своего ребенка от этого страшного и в то же время притягательного кукольного мира. Лиза сделала свой выбор между живым и неживым, между теми, кто обладает собственной душой, и теми, в кого надо вдыхать чужую. А Петр идет по улицам с полным рюкзаком кукол, у него совершенно белые, затуманенные глаза, он сам как Петрушка.

София

Фильм прекрасен! Когда слушала книгу, не могла бы представить себе, что по такому сложному, многослойному, как пирог, и трагическому, и мифологическому сюжету можно фильм поставить. Однако получилось! И Ч.Хаматова, и Е.Миронов, как всегда -филигранно точны! Ни одного лишнего или недостающего акцента, каждое слово, жест, фраза – все в точку. Режиссеру и актерам – браво!

9 апреля 2016

Клюнул на актерский состав и … попал! Книгу не читал,но идеи интересные. Тем более жаль,что режиссер не смог огранить материал,не смог заложенные в сюжете проблемы и идеи органично соединить и создать нечто цельное ,то есть жизнь,которая через конфликт дает решение. Здесь есть идеи, есть конфликт, есть решение, но всё как то разрозненно почти не связанно друг с другом, как неправильно собранный конструктор , случайная комбинаторика, даже игра великолепных актеров не спасает.Скучно,господа.(((

28 апреля 2016

  • В основе фильма лежит одноименный роман Дины Рубиной.
  • Специально для съемок фильма была создана коллекция необычных кукол.
  • Основная часть фильма была снята в Санкт-Петербурге и его пригородах (Ораниенбаум, Ломоносов, Выборге).
  • Постановкой танца главных героев занимался балетмейстер Раду Поклитару.
  • Источник

    Премьера драмы «Синдром Петрушки» (Россия, 2015, режиссер Елена Хазанова, в ролях – Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе) состоялась в кинотеатре «Октябрь» 30 октября 2015 года. В прокат картина выходит 4 ноября.

    Пётр (Евгений Миронов) – кукольник от Бога. В его жизни только две страсти: куклы и огненноволосая Лиза (Чулпан Хаматова). Впервые увидев маленькую Лизу в детской коляске, мальчик Петя попытался её похитить. Тогда не удалось, но лет 15 спустя они вместе сбежали от её демонически порочного отца. Пётр стал известным кукольником, Лиза – его женой и партнёршей в танцевальном номере с оживающей куклой. У них родился мальчик, но вскоре умер – то ли от наследственного заболевания (синдром Петрушки), то ли из-за семейного проклятия (тоже связанного с куклой). Пока Лиза находится на реабилитации в центре душевного здоровья, Пётр мастерит Элис – её точную копию. Кукла заменяет Петру Лизу на сцене, а Лиза начинает думать, что и в жизни…

    Читайте также:  Как наладить жизнь при помощи стокгольмского синдрома

    В изложении сюжет фильма выглядит странно, но на порядок «страньше» выглядела бы попытка пересказать первоисточник – роман Дины Рубиной «Синдром Петрушки». Родильные куклы и прОклятые рыжеволосые женщины, запутанные флэшбеки и повествования от разных лиц, сложные передвижения Петра по планете и неожиданные встречи в поиске разгадки тайны семьи Вильковских… Словом, любой читатель книги скажет, что её нельзя экранизировать, хотя Рубина к финалу мастерски сводит все завязки и узелки к общему знаменателю. Фильм Елены Хазановой начинается так, будто сценарист попытался в точности перенести сложнейшую композицию романа на экран: первые 10 минут полностью состоят из стремительных флэшбеков, в которых главных героев играют актёры трёх разных возрастов. Сложно сказать, поймут ли что-нибудь из беглого пересказа сотен страниц те, кто не читал книгу. «Читателям» же сразу станет понятно, что фабула сильно сокращена и упрощена, а после калейдоскопического начала повествование становится вполне линейным: при этом исчезает множество ключевых для романа героев, пропадают Прага и Львов, играющие в книге важнейшие роли – теперь практически всё действие происходит в Петербурге. От мистической составляющей и польской темы не остается ничего, кроме фамилии Лизы. Занятно, кстати, что и еврейского в оригинале психиатра, и польского в оригинале прокурора (отца Лизы) у Хазановой играют грузинские актёры.

    При этом Миронов, совершенно не похожий на описание Дины Рубиной, быстро убеждает в том, что он Пётр, хоть и пользуется традиционными для себя актёрскими техниками, за исключением причёски и дурацкой шапочки. Очень бережно раскрыта кукольная тема – не с той степенью одержимости, как в книге, но оживление вполне удалось. А важнейшим бонусом фильма по сравнению с романом стала Чулпан Хаматова. Зрители знаменитого номера не понимали, с куклой или живой женщиной танцует Пётр. И кинозрители – тоже не понимают. Здесь нужно добавить, что читатели «Синдрома Петрушки» не могли разобраться в этом вопросе по ходу всей книги – Лиза почти всегда воспринимается там неотъемлемой частью Петра, воплощением его пигмалионских устремлений. Хаматова оживила не только куклу, но и своего персонажа Лизу: у неё появился характер, который или не подразумевался в первоисточнике, или был прописан слегка небрежно. А вот компенсирует ли талант Чулпан упрощение всей идеи романа? Боюсь, что читатели и зрители ответят на этот вопрос по-разному.

    Алексей Мажаев, InterMedia

    Источник