Нарушение активности и внимания код по мкб 10

Что такое Нарушение активности и внимания –
Ранее называлось минимальной мозговой дисфункцией (ММД), гиперкинетическим синдромом, минимальным повреждением головного мозга. Это одно из наиболее распространенных детских поведенческих расстройств, у многих сохраняющееся во взрослом возрасте.
Распространенность
Расстройство чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза. В настоящее время распространенность среди школьников от 3 до 20%. В 30-70% случаев синдромы расстройства переходят во взрослый возраст. Гиперактивность в подростковом возрасте у многих уменьшается, даже если остаются другие нарушения, однако высок риск развития асоциальной психопатии, алкоголизма и наркомании.
Что провоцирует Нарушение активности и внимания:
Ранее гиперкинетическое расстройство связывалось с внутриутробным или постнатальным повреждением мозга («минимальным поражением мозга»). Выявлена генетическая предрасположенность к данному расстройству. У однояйцевых близнецов конкордантность выше, чем у двуяйцовых. 20-30% родителей больных страдали или страдают нарушениями активности и внимания. Врожденная склонность к гиперактивности усиливается под влиянием определенных социальных факторов, так как такое поведение чаще встречается у детей, живущих в неблагоприятных социальных условиях. У родителей больных чаще, чем у населения в целом встречаются алкоголизм, асоциальная психопатия и аффективные расстройства. Предполагаемые причины расстройства связываются с пищевой аллергией, длительной интоксикацией свинцом и воздействием пищевых добавок, однако эти гипотезы не подкреплены убедительными доказательствами. Выявлена сильная связь между нарушениями активности и внимания и нечувствительностью к тиреоидным гормонам – редким состоянием, в основе которого лежит мутация гена бета-рецептора тиреоидных гормонов.
Симптомы Нарушение активности и внимания:
Диагностические критерии расстройства с годами несколько изменились. Симптоматика почти всегда проявляется до 5-7 лет. Средний возраст обращения к врачу 8-10 лет.
Основные проявления включают:
- – Нарушения внимания. Неспособность сохранять внимание, снижение избирательного внимания, неспособность надолго сосредоточиться на предмете, частые забывания того, что нужно сделать; повышенная отвлекаемость, возбудимость. Такие дети суетливы, неусидчивы. Еще больше внимание снижается в непривычных ситуациях, когда необходимо действовать самостоятельно. Некоторые дети даже не могут досмотреть до конца любимые телепередачи.
- – Импульсивность. В виде неряшливого выполнения школьных заданий, несмотря на усилия делать их правильно; частых выкриков с места, шумных выходок во время занятий; «влезания» в разговор или работу других; нетерпеливости в очереди; неумения проигрывать (вследствие этого частые драки с детьми). С возрастом проявления импульсивности могут меняться. В раннем возрасте это недержание мочи и кала; в школе – излишняя активность и крайняя нетерпеливость; в подростковом возрасте – хулиганские выходки и асоциальное поведение (кражи, употребление наркотиков и т.д.). Однако чем старше ребенок, тем импульсивность выраженнее и заметнее для окружающих.
- – Гиперактивность. Это необязательный признак. У части детей двигательная активность может быть снижена. Однако двигательная активность качественно и количественно отличается от возрастной нормы. В дошкольном и раннем школьном возрасте такие дети непрерывно и импульсивно бегают, ползают, вскакивают, очень суетливы. К пубертату гиперактивность часто уменьшается. Дети без гиперактивности менее агрессивны и враждебны к окружающим, но у них чаще наблюдаются парциальные задержки развития, в том числе школьных навыков.
Дополнительные признаки
- – Нарушения координации отмечаются в 50-60% в виде невозможности тонких движений (завязываний шнурков, пользования ножницами, раскрашивания, письма); нарушений равновесия, зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, катанию на велосипеде, играм с мячом).
- – Эмоциональные нарушения в виде неуравновешенности, вспыльчивости, нетерпимости к неудачам. Отмечается запаздывание эмоционально развития.
- – Отношения с окружающими. В психическом развитии дети с нарушениями активности и внимания отстают от сверстников, но стремятся быть лидерами. Дружить с ними трудно. Это дети – экстраверты, они ищут друзей, но быстро их теряют. Поэтому они чаще общаются с более «покладистыми» младшими по возрасту. Трудно складываются отношения с взрослыми. На них не действуют ни наказания, ни ласка, ни похвала. Именно «невоспитуемость» и «плохое поведение» с точки зрения родителей и педагогов – основной повод обращения к врачам.
- – Парциальные задержки развития. Несмотря на нормальный IQ, успеваемость в школе у многих детей низкая. Причины – невнимательность, отсутствие упорства, нетерпимость к неудачам. Характерны парциальные задержки развития письма, чтения, счета. Основной признак – несоответствие высокого интеллектуального уровня и плохой успеваемости в школе. Критерием парциальной задержки считается отставание навыков от должных не менее чем на 2 года. Однако необходимо исключать другие причины неуспеваемости: расстройства восприятия, психологические и социальные причины, низкий интеллект и неадекватное преподавание.
- – Поведенческие расстройства. Наблюдаются не всегда. Не у всех детей с расстройствами поведения могут быть нарушения активности и внимания.
- – Ночное недержание мочи. Расстройства засыпания и сонливость по утрам.
Нарушения активности и внимания могут быть разделены на 3 типа: с преобладанием невнимательности; с преобладанием гиперактивности; смешанный.
Диагностика Нарушение активности и внимания:
Необходимо наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех проявлений одновременно), не соответствующих возрастной норме.
Особенности поведения:
- 1) проявляются до 8 лет;
- 2) обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности – школе, дома, труде, играх, клинике;
- 3) не обусловлены тревожными, психотическими, аффективными, диссоциативными расстройствами и психопатиями;
- 4) вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.
Невнимательность:
- 1. Неспособность сосредотачиваться на деталях, ошибки по невнимательности.
- 2. Неспособность поддерживать внимание.
- 3. Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
- 4. Неспособность доводить задания до конца.
- 5. Низкие организаторские способности.
- 6. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
- 7. Потери предметов, необходимых для выполнения задания.
- 8. Отвлекаемость на посторонние раздражители.
- 9. Забывчивость. (Из перечисленных признаков хотя бы шесть должны сохраняться более 6 мес.)
Гиперактивность и импульсивность (из перечисленных ниже признаков хотя бы четыре должны сохраняться не менее 6 мес.):
- – гиперактивность: ребенок суетлив, неусидчив. Вскакивает с места без разрешения. Бесцельно бегает, ерзает, карабкается. Не может отдыхать, играть в тихие игры;
- – импульсивность: выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. Не может ждать своей очереди.
Дифференциальная диагностика
Для постановки диагноза необходимы: подробный анамнез жизни. Информацию необходимо выяснять у всех, кто знает ребенка (родители, воспитатели, учителя). Подробный семейный анамнез (наличие алкоголизма, синдрома гиперактивности, тиков у родителей или родственников). Данные о поведении ребенка в настоящее время.
Необходимы сведения об успеваемости и поведении ребенка в учебном заведении. Информативных психологических тестов для диагностики данного расстройства в настоящее время нет.
Нарушения активности и внимания не имеют четких патогномоничных признаков. Заподозрить это расстройство можно на основании анамнеза и психологического тестирования с учетом диагностических критериев. Для постановки окончательного диагноза показано пробное назначение психостимуляторов.
Явления гиперактивности и невнимательности могут быть симптомами тревоги или депрессивных расстройств, нарушений настроения. Диагноз данных расстройств ставится при наличии их диагностических критериев. Наличие острого начала гиперкинетического расстройства в школьном возрасте может быть проявлением реактивного (психогенного или органического) расстройства, маниакального состояния, шизофрении, неврологического заболевания.
Лечение Нарушение активности и внимания:
Медикаментозное лечение эффективно в 75-80% случаев, при правильно поставленном диагнозе. Его действие в большей степени симптоматическое. Подавление симптомов гиперактивности и нарушений внимания облегчает интеллектуальное и социальное развитие ребенка. Медикаментозное лечение подчиняется нескольким принципам: эффективна только многолетняя терапия, заканчивающаяся в подростковом возрасте. Подбор препарата и дозы исходят из объективного эффекта, а не ощущений больного. Если лечение эффективно, то необходимо через определенные промежутки времени делать пробные перерывы для выяснения, может ли ребенок обходиться без препаратов. Первые перерывы желательно устраивать на каникулах, когда психологическая нагрузка на ребенка меньше.
Фармакологические вещества, применяемые для лечения этого расстройства, являются стимуляторами ЦНС. Механизм их действия до конца неизвестен. Однако психостимуляторы не только успокаивают ребенка, но и влияют на другие симптомы. Повышается способность к сосредоточению, появляются эмоциональная устойчивость, чуткость к родителям и сверстникам, налаживаются социальные отношения. Может резко улучшиться психическое развитие. В настоящее время используют амфетамины (дексамфетамин (Декседрин), метамфетамин), метилфенидат (Риталин), пемолин (Цилерт). Индивидуальная чувствительность к ним различна. Если неэффективен один из препаратов, переходят на другой. Преимущество амфетаминов – большая длительность действия и наличие пролонгированных форм. Метилфенидат обычно принимают 2-3 раза в сут., он чаще оказывает седативное действие. Промежутки между приемами обычно 2,5-6 ч. Пролонгированные формы амфетаминов принимают 1 раз в сут. Дозы психостимуляторов: метилфенидата – 10- 60 мг/сут.; метамфетамина – 5-40 мг/сут.; пемолина – 56,25-75 мг/сут. Начинают лечение обычно с низких доз с постепенным повышением. Физическая зависимость обычно не развивается. В редких случаях развития толерантности переходят на другой препарат. Не рекомендуется назначать метилфенидат детям младше 6 лет, дексамфетамин – детям младше 3 лет. Пемолин назначают при неэффективности амфетаминов и метилфенидата, однако его эффект может быть отсроченным, в течение 3-4 недель. Побочные эффекты – снижение аппетита, раздражительность, боль в эпигастрии, головная боль, бессоница. У пемолина – повышение активности печеночных ферментов, возможная желтуха. Психостимуляторы повышают ЧСС, АД. Некоторые исследования свидетельствуют об отрицательном влиянии препаратов на рост и массу тела, однако это временные нарушения.
При неэффективности психостимуляторов рекомендуют гидрохлорид имипрамина (тофранил) в дозах от 10 до 200 мг/сут.; другие антидепрессанты (дезипрамин, амфебутамон, фенелзин, флуоксетин) и некоторые нейролептики (хлорпротиксен, тиоридазин, сонапакс). Нейролептики не способствуют социальной адаптации ребенка, поэтому показания для их назначения ограничены. Их следует применять при наличии выраженной агрессивности, неуправляемости или когда другая терапия и психотерапия неэффективны.
Психотерапия
Положительного эффекта позволяет добиться психологическая помощь детям и их семьям. Целесообразна рациональная психотерапия с объяснением ребенку причин его неудач в жизни; поведенческая терапия с обучением родителей методам вознаграждения и наказания. Уменьшение психологической напряженности в семье и в школе, создание благоприятной для ребенка обстановки способствуют эффективности лечения. Однако как метод радикального лечения нарушений активности и внимания психотерапия неэффективна.
Контроль за состоянием ребенка должен устанавливаться с начала лечения и проводиться в нескольких направлениях – изучение поведения, успеваемости в школе, социальных взаимоотношений.
К каким докторам следует обращаться если у Вас Нарушение активности и внимания:
Психиатр
Подгруппы (по МКБ-10)
Источник
Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.
Когда обращаться за помощью?
Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.
Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».
Почему выбирают именно нас?
В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.
Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:
- пансионат;
- дом престарелых;
- лежачий хоспис;
- профессиональные сиделки;
- санаторий.
Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.
Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:
- проводится первичный осмотр;
- выясняются причины психического расстройства;
- ставится предварительный диагноз;
- снимается острый приступ или похмельный синдром;
- в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.
Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.
Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!
Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!
Проконсультируйтесь у специалиста!
8 (495) 664-40-40
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!
Источник
Связанные заболевания и их лечение
Описания заболеваний
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Патогенез
- Классификация
- Симптомы
- Возможные осложнения
- Диагностика
- Лечение
- Список литературы
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Названия
Название: Расстройства внимания.
Расстройства внимания
Описание
Расстройства внимания. Это патопсихологические симптомы нарушения ориентации и избирательности умственной деятельности. Ограничение внимания выражается в неспособности воспринимать информацию из разных источников, в нестабильности внимания – в снижении концентрации, в повышенной отклоняющей способности для стимулов, в недостаточной переключаемости – в трудностях произвольного движения концентрации от объекта (Явление) другому. Диагноз ставится путем разговора, наблюдения и специальных патопсихологических тестов. Во время лечения используются медикаменты, психокоррекция и физиотерапия.
Дополнительные факты
Внимание обеспечивает активность и направленность всей познавательной деятельности. Его расстройства часто становятся основанием для ухудшения других психических функций – мнемонических, психических, волевых. Ослабление внимания сопровождается ухудшением всех видов деятельности, ориентации и адаптации к окружающей среде. Трудно определить точные эпидемиологические показатели расстройств внимания, поскольку у каждого человека с переутомлением, соматическими заболеваниями возникают легкие временные симптомы. Умеренные и относительно стойкие проявления диагностируются у детей дошкольного возраста, детей младшего школьного возраста (3-10%), а также у пожилых людей в связи с естественными инволютивными изменениями и возрастными заболеваниями центральной нервной системы (12-17%).
Расстройства внимания
Причины
На продуктивность функций целевого внимания влияют внешние и внутренние факторы: образ жизни, состояние здоровья, склонность к различным заболеваниям, общая приспособляемость организма, переживание стрессовых ситуаций и психологическая травма. Наиболее распространенными причинами нарушений внимания являются:
• Психопатологические синдромы. Снижение сфокусированного внимания является частью структуры психических расстройств. Повышенная отвлекаемость определяется манией и СДВГ, спутанность сознания – депрессией, бредом, галлюцинациями. Деменция и бред сопровождаются грубыми патологиями внимания.
• Органические поражения центральной нервной системы. Внимание ослабляют функциональные нарушения неспецифических подкорковых структур, специфических корковых отделов и диффузных патологических процессов в головном мозге. Причиной расстройства могут быть травмы головы, нейроинфекция, опухоли головного мозга, дегенеративные заболевания центральной нервной системы, пренатальные и натальные поражения, эпилепсия. Процессы смягчения изменяются при воздействии неблагоприятных внешних факторов – длительных эмоциональных, психических и физических нагрузок, травмирующих ситуаций. Снижение активности внимания определяется у студентов во время занятий, у молодых мам после родов, у спортсменов в период интенсивной подготовки к соревнованиям.
• Соматические заболевания. Патологии органов и внутренних систем, инфекции, интоксикации часто вызывают развитие астенического синдрома. Это состояние характеризуется повышенной утомляемостью, плохой работоспособностью, снижением внимания, памяти и других когнитивных функций.
Патогенез
Нарушения внимания модально неспецифичны, когда нарушаются все типы и уровни внимания, и модально специфичны, проявляясь в одной области – зрительной, слуховой, двигательной или тактильной. При неспецифических модальных симптомах возможны три варианта патогенеза. Первый – это приступ или дисфункция области продолговатого мозга и среднего мозга. Одновременно образуются быстрое истощение, недостаток объема и концентрации внимания. Следующий вариант – нарушение диэнцефальных структур и лимбической системы. Симптомы более выражены, концентрация и концентрация нестабильны.
Третий механизм – поражение медиально-базальных отделов лобной и височной зон. Функции произвольного внимания снижаются, непроизвольно становятся патологически улучшенными (легкое отвлечение). Люди с особыми расстройствами испытывают трудности с распознаванием стимулов модальности двойной презентации (два визуальных изображения, два звука, два прикосновения). Визуальная, слуховая, чувствительная или двигательная невнимательность основана на неисправности соответствующих мозговых систем коркового анализатора, реже патологическое подкорковое функционирование патологически изменяется.
Классификация
Примечание – сознательный отбор одних объектов (явлений) и одновременное отвлечение внимания от других менее значимы. Согласно этому определению, функции подавления классифицируются как активные, которые реализуются произвольно и пассивно не из-за цели человека, а из-за внешних свойств стимулов. При расстройствах активное внимание ухудшается, а непроизвольные операции уменьшаются, остаются прежними или усиливаются. Существуют следующие нарушения:
• Снижение стабильности. Это расстройство также называют патологической диспергируемостью, а в тяжелых случаях – супер диспергируемостью (гиперметаморфозом). Это проявляется как снижение избирательности, непроизвольный переход к внешним раздражителям.
• Увеличение истощения. В результате чрезмерной усталости все основные параметры ухудшаются при психическом стрессе. Активное и пассивное внимание ослаблено. Высокая концентрация определяется на одном (реже двух) объектах с полным пренебрежением к другим. Примером такого недуга являются переоцененные идеи, травматические переживания.
• Снижение концентрации. Происходит ослабление или полная потеря способности фокусироваться на конкретных явлениях и объектах. Страдают активные формы внимания, пассивные остаются на том же уровне.
• Повышенная инерция. Скованность внимания – это нарушение способности перемещать фокус с наблюдаемого объекта или выполнять действие. Это характерно для органических поражений головного мозга, проявляющихся персеверациями на разных уровнях психики.
Симптомы
Чрезмерное истощение является наиболее распространенным расстройством внимания. Расстройство возникает при соматических заболеваниях, физических и психических нагрузках, неврологической органической дисфункции легких. Это выражается в снижении способности концентрироваться на действиях в течение длительного времени из-за повышенной усталости. Пациенты, даже после небольшого периода напряжения, устают, начинают отвлекаться, теряют интерес к основному занятию. Частыми жалобами являются чувство тяжести в голове, потребность в отдыхе, сонливость, беспокойство.
При невротических расстройствах, органических заболеваниях головного мозга часто наблюдается снижение объема внимания. Пациенты не могут держать и намеренно манипулировать несколькими объектами (темами, идеями). Они выполняют сложные многокомпонентные действия для них; когда это выполняется, важные требования и условия часто игнорируются, а меняющиеся обстоятельства не принимаются во внимание. Пациенты выглядят растерянными, забывчивыми, во время разговора они «теряют» мысль, которую просто хотели выразить. Сознание содержит от 1 до 3-4 единиц информации (при норме 7-10 единиц).
У детей с повреждением лобных областей коры головного мозга преобладает пассивное над активным вниманием. Клинически это явление приводит к высокой отвлекаемости, недостаточному наблюдению, нестабильности и недостаточной глубине концентрации. Пациенты не могут удерживать активное внимание на добровольных действиях, не заканчивают начатое, отвлекаясь на более интенсивные раздражители – громкий звук, свет, движение. Они невнимательно слушают вопросы, неуместно отвечают, задают вопросы, перетаскивают разговоры из основной темы в случайные ассоциации, которые для них более интересны (они говорят о жизненных ситуациях, фильмах, которые смотрят). При грубом отвлечении, характерном для маниакальных состояний, способность к концентрации полностью теряется, внимание сосредоточено на вторичных раздражителях, не останавливаясь ни на одном из них.
У пациентов с эпилепсией и другими органическими патологиями определяется жесткость и вялость внимания. Ключевым признаком является снижение способности переключать концентрацию с действия или объекта. Пациенты медлительны в своем отношении, долго «придерживаются» темы и подробно ее описывают. Им сложно менять цели, планы. Люди считают их скучными, липкими. В высшей степени медлительность проявляется в постоянном повторении слов, фраз и действий.
Расстройство внимания развивается при ипохондрии, депрессии, психотравме, шизофрении. Пациенты сосредоточены на определенных явлениях, другие аспекты жизни игнорируются. Вариант искажения – патологическая рефлексия, при которой пациенты теряют самоанализ, размышления о смысле жизни, взаимоотношения с людьми. Они ведут дневники, подробно описывают события и пытаются понять самих себя. Уборка и семейные отношения находятся вне зоны внимания.
При ипохондриальном синдроме фиксация происходит в состоянии здоровья, самочувствия, боли. Внимание пациентов с депрессией сосредоточено на негативном опыте прошлого и тревожном пессимистическом ожидании будущего. Изменение внимания пациентов с шизофренией характеризуется отвлечением внимания, сосредоточив внимание на вторичных и скрытых деталях происходящего. Для других это кажется необычным, причудливым, своеобразным. Например, при общении они пересчитывают объекты на столе, считают рисование обоев, отвлекая внимание от содержания разговора.
Ассоциированные симптомы: Галлюцинации. Рассеянность.
Возможные осложнения
Расстройства внимания ухудшают способность пациентов выполнять сложные действия, связанные с психическим и физическим стрессом, планированием, контролем и прогнозированием. Легкие нарушения негативно сказываются на решении профессиональных задач, качестве школьников и студентов. При грубых нарушениях умение говорить, ориентироваться в пространстве теряется. Пациенты дезадаптированы на социальном и бытовом уровне, нуждаются в уходе от членов семьи. Своевременная диагностика и лечение заболеваний, которые провоцируют нарушение активности и фокусируют внимание, позволяют избежать развития грубых дефектов, улучшают адаптацию пациентов.
Диагностика
Расстройства внимания осматривают неврологи и психиатры. Диагностические трудности связаны с неспособностью пациента переключаться, усталостью, избирательной фиксацией в некоторых аспектах исследования и игнорированием других. Отсутствие ума, забывчивость, частичная потеря коммуникативных навыков из-за нарушений внимания следует отличать от общего интеллектуального дефицита. Для этого проводится опрос и обширные патопсихологические тесты когнитивной сферы. При подозрении на неврологическое расстройство назначают неврологическое и инструментальное обследование головного мозга. Расстройства внимания рассматриваются непосредственно с использованием следующих методов:
• Разговор и наблюдение. Психиатр уточняет жалобы, наличие психических и неврологических расстройств, стрессов и психологических травм и собирает семейный анамнез. Пациенты спрашивают снова, отвлекаются на внешние раздражители, остаются на одном аспекте темы или говорят смутно, фрагментарно, не соглашаясь на какую-либо дискуссию. Им нужна помощь в организации и руководстве.
• Методы двойной стимуляции. Эти методы направлены на диагностику модально специфических расстройств. Его суть заключается в одновременном представлении стимулов одной и той же модальности, в оценке способности распределять и удерживать внимание. Чтобы выявить визуальное невнимание, представлены два стимула. Слуховая невнимательность определяется одновременным воздействием разных звуков на оба уха; тактильное невнимание – из-за двойного касания местоположения, но различной интенсивности / характера; моторная невнимательность – это повторение сложных движений.
• Патопсихологические тесты. Это испытуемые со структурированным стимулирующим материалом. В соответствии с успешностью исполнения и характером ошибок, психолог определяет нарушение функции. Типичные методы:
• Корректирующий тест. Используется для определения концентрации и постоянства внимания. Оценивает скорость тестирования, количество, характер и распределение ошибок.
• Учетная запись Крепелина. Используется для проверки здоровья, обращая внимание. По результатам определяются работоспособность, утомляемость и инерция. Тест на нахождение чисел выявляет подвижность внимания, усталость, концентрацию. Учитывайте скорость и точность заданий.
• Красные и черные таблицы. Основная цель этого метода – оценить операции переключения. Общее затраченное время указывает на темпы познавательной деятельности. Образец позволяет оценить концентрацию, концентрацию и истощение. Экспериментатор записывает тип ошибки, следуя инструкциям.
Лечение
Тактика терапии определяется основным заболеванием, что привело к ухудшению внимания. В некоторых случаях возможно восстановление функции путем устранения этиологического фактора – астения, депрессия, последствия черепно-мозговых травм, приступы эпилепсии. Для большинства патологий указаны следующие виды терапевтических эффектов:
• Лекарства. Основной группой препаратов, используемых для коррекции функций внимания, являются ноотропы. Они улучшают обменные процессы в нервных клетках, восстанавливают ориентацию и скорость нейротрансмиссии. В некоторых случаях положительный эффект наблюдается при приеме препаратов, стимулирующих нервную систему (психостимуляторы, растительные лекарственные средства). Антидепрессанты показаны при серьезных заболеваниях с ослаблением всех видов внимания. Занятия с психологами и учителями коррекции наиболее эффективны в детском возрасте, когда происходит формирование когнитивной сферы, а также при выздоровлении от травм головы, инсультов и нейроинфекций. Используются развивающие игры и задания, ориентированные на повышение концентрации, стабильности и распределения внимания. Дополнительно проводятся упражнения по развитию релаксации, саморегуляции напряжения и релаксации. В настоящее время метод электростимуляции коры головного мозга и подкорковых систем головного мозга постоянными и переменными низкочастотными токами часто используется для лечения когнитивных дисфункций. Процедуры становятся все более распространенными из-за неинвазивности и минимального риска побочных эффектов. При когнитивной дисфункции на фоне неврастенического синдрома пациентам показаны общие лечебные процедуры – массаж, бальнеотерапия, лечебная физкультура.
Список литературы
1. Расстройства памяти, внимания и интеллекта: учебное пособие/ Малинина Е. В. , Колмогорова В. В. , Луговых Н. А. , Забозлаева И. В. – 2016.
2. Онтогенез внимания: Текст лекций по курсу нейропсихологии детского возраста/ Пережигина Н. В. – 2002.
3. Психиатрия: учебник/ Самохвалов В. П. – 2002.
Основные медуслуги по стандартам лечения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиники для лечения с лучшими ценами
|
Источник