Обучение детей с синдромом дауна презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна Трепко М.В., учитель – логопед МБОУ «Лобановская школа – детский сад»
2 слайд
Описание слайда:
Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.
3 слайд
Описание слайда:
Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается нарушение звукопроизношения отставание в развитии моторики эмоциональная сфера остаётся практически сохранной. Дети с синдромом Дауна могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Дети с синдромом Дауна не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух. характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. недоступны абстрактные понятия, замедлено восприятие, небольшой объем произвольной памяти, неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность. У них экстраординарные способности к подражанию.
4 слайд
Описание слайда:
Обучение детей с синдромом Дауна должно опираться на их сильные стороны – зрительное восприятие (способности к наглядному обучению) включающие в способности выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; – хорошая механическая память – подражание (способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение); – способность обучаться по индивидуальному учебному плану – добродушие, послушание, особая нежность и привязанность к тем, кто за ними ухаживает – умение делать простейший анализ и дифференциацию предметов по ряду признаков (цвету, величине, форме); -есть потенциальные возможности решения элементарных умственных задач; – коммуникабельность и адаптивность
5 слайд
Описание слайда:
Ранняя помощь детям с синдромом Дауна должна представлять собой систематическую программу таких занятий, как физическая терапия и комплекс упражнений (занятий) направленных на предупреждение развития сопутствующих психических нарушений. Лучше если программа занятий по ранней помощи подбирается индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его специфическими потребностями, и нацелена на то чтобы малыш успешно и без осложнений проходил основные четыре этапа развития: – развитие мелкой и крупной моторики, что непосредственно связанно с когнитивным развитием, – развитие навыков самообслуживания и постепенная социализация, – развитие речи и вестибулярного аппарата.
6 слайд
Описание слайда:
Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире. Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.
7 слайд
Описание слайда:
Практика доказала, что предварительное освоение нового вида деятельности детьми с синдромом Дауна более успешно проходит при использовании двухэтапного знакомства с новым материалом: собственно наглядных презентаций самостоятельных проб ребенка Очень важно поэтапное повторение пройденного материала несколько раз и постоянная помощь и контроль со стороны взрослых Процесс обучения у детей с синдромом Дауна идет намного медленнее, чем у обычных детей К обучению ребенка с синдромом Дауна надо подходить индивидуально, учитывая уровень развития ребенка, его индивидуальные способности и особенности. Не следует превращать эти занятия в бессмысленное, механическое зазубривание букв, чисел
8 слайд
Описание слайда:
Мотивация ребенка с синдромом Дауна на уроках и коррекционных занятиях Организованное пространство и время занятий Четкие, лаконичные инструкции ( приучаем к этому и родителей) Понятная ребенку четко выстроенная структура урока, занятия Смена видов деятельности Использование различных сенсорных опор, преимущественно зрительных Положительное стимулирование успехов ребенка Демонстрация ребенком своих возможностей Расположение дидактических пособий в ящичках, коробочках Использование сюрпризных моментов
9 слайд
Описание слайда:
Каждый человек обладает уникальной личностью, индивидуальностью, способностями и талантами. Дети с синдромом Дауна во многом похожи на своих родителей, и, как и у любого другого человека, у каждого из них свой характер и темперамент. Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развить свои способности, если они живут дома, в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они получают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение к себе общества.
10 слайд
Описание слайда:
Немаловажное значение для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья имеет эмоциональная сторона жизни. Этим детям, как и всем остальным, необходимо, чтобы их любили, уделяли им внимание и принимали такими, какие они есть. Им нужно окружение, в котором они чувствовали бы себя защищенными, и которое способствовало бы повышению их самооценки, независимости и самостоятельности.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке
находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину
от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется
дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до
сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко
всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования.
Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.
Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире.
Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-302433
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Логопедия, Дефектология
›Презентации›Презентация по развитию детей с особыми обучающимися потребностями “Обучение детей с синдромом Дауна”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обучение детей с синдромом Дауна
2 слайд
Описание слайда:
Обучению детей с особыми обучающимися потребностями в МБОУ «Новосёловская школа» отводится большое внимание. В школе обучаются 11 детей с особыми потребностями. Из них 1 ученица на инклюзивном обучении в 4 классе, 4 ученика на индивидуальном обучении, их них ребенок с синдромом Дауна, остальные дети обучаются по общеобразовательным программам в разных классах школы.
3 слайд
Описание слайда:
Психологическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна Психологическое сопровождение начинается с роддома. “Домашний патронаж”, где особое внимание уделяется также психологическому настрою родителей; Психологическое сопровождение социальных служб. Психологическое сопровождение в дошкольном учреждении.; Психологічний супровід Психологическое сопровождение в МБОУ “Новосёловская школа”.
4 слайд
Описание слайда:
Основная цель: – Это интеграция ( их социальная адаптация, и коррекция детей с особыми обучающимися потребностями в окружающем мире) – Эмоционально – этическое воспитание. – Профилактика дезаптации у детей, у которых легкая степень нарушений в развитии.
5 слайд
Описание слайда:
О развитии детей с синдромом Дауна Многолетний опыт показывает, что дети с синдромом Дауна, которые живут в семейных условиях, и получают необходимую специализироанную педагогическую помощь успешно развиваются. Они накапливают необходимые навыки общения со сверстниками, с взрослыми и начинают обучаться по индивидуальной программе с дефектологом, логопедом и другими специалистами школы.
6 слайд
Описание слайда:
Достижения в жизни. Занимаясь спортом, театральным искусством ,посещая кружки по технологии, многие с синдромом Дауна , когда они становятся взрослыми могут овладеть некоторыми профессиями и стать независимыми и вести самостоятельный образ жизни.
7 слайд
Описание слайда:
Благодаря общению с детьми одного возраста или старшими ребятами у детей с синдромом Дауна постепенно формируется понимание здорового потенциала жизни. Происходит социальная адаптация, у них раскрывается собственный потенциал жизни.
8 слайд
Описание слайда:
В учебно – образовательном процессе принимают участи: Родители ребенка Директор и зав. по УВР школы. Учитель – дефектолог Психолог Логопед Медсестра Учитель музыки Хореограф
9 слайд
Описание слайда:
Работа психолога: Проводить индивидуальное занятие с ребенком по индивидуальной программе . Проводит работу с родителями, проводить консультации и лекции. Повышает свой профессиональный уровень.
10 слайд
Описание слайда:
Работа дефектолога: Проводит индивидуальные и коррекционные занятия; Разрабатывает и дает рекомендации родителям ; Изучает и применяет в своей работе разнообразные методики: арт – тепапию, песочную терапию, танцевальную терапию, логоритмику.
11 слайд
Описание слайда:
Работа социального педагога Проводить индивидуальное занятие с ребенком по социальной адоптации индивидуальной программе . Проводит работу с родителями, проводить консультации и лекции. Повышает свой профессиональный уровень.
12 слайд
Описание слайда:
Работа логопеда: Проводить коррекционные индивидуальные занятия; Разрабатывает планы индивидуального сопровождения; Оформляет речевую карту; Повышает свой профессиональный уровень.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-006771
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Опис документу:
Зарубежные исследования и зарубежный опыт показывают, что:
Коэффициент интеллектуальности большинства людей с синдромом Дауна находится в области, которой соответствует средняя степень задержки в развитии.
Дети с синдромом Дауна обучаемы.
У разных людей с синдромом Дауна разные умственные способности, разное поведение и физическое развитие.
Слайд № 1
Люди с синдромом Дауна могут больше, чем вы думаете
Слайд № 2
Заболевания, сопутствующие синдрому Дауна Синдром Дауна не имеет специфических методов лечения. Но с самого рождения детей с синдромом Дауна проверяют на наличие дополнительных проблем со здоровьем. Чем раньше они будут выявлены, тем выше шансы плодотворного лечения. Когда ребенок с синдромом Дауна здоров, он нуждается в развивающих, общеукрепляющих и обучающих программах, коррекционных занятиях со специалистами логопедами-дефектологами. Ранние и последовательные усилия по закреплению моторных навыков и общему развитию ребенка приводят к хорошим результатам: ребенок не только обслуживает себя самостоятельно, но и способен посещать специализированную или даже обычную школу.
Слайд № 3
Перспективы развития ребёнка/взрослого с синдромом Дауна Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам. Наличие дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети.
Слайд № 4
Когнитивное развитие Когнитивное развитие детей с синдромом Дауна в разных случаях сильно различается. На данный момент невозможно до рождения определить, как хорошо ребёнок будет обучаться и развиваться физически. Определение оптимальных методов проводится после рождения при помощи раннего вмешательства. В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью. Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстаёт от других двигательных качеств.
Слайд № 5
Когда-то давно диагноз “синдром Дауна” звучал как приговор, но с годами общество приспособилось к этим особым людям. Некоторым из них удалось стать известными и добиться успеха, доказав, что синдром Дауна это не приговор, а люди, у которых он есть – не обречены. Главное – желание, надежда, выдержка, сила и, конечно же, поддержка неравнодушных людей. В Европе и Америке люди с синдромом Дауна могут получить высшее образование. В США есть множество вакансий, созданных специально для людей с синдромом Дауна. Такие люди работают официантами в кафе, ремонтируют обувь. Им выгодно поручать работу, которая требует щепетильного подхода — раскладывать литературу в библиотеке, разносить почту. В Украине найти работу таким людям трудно.
Слайд № 6
Методики обучения детей с синдромом Дауна Дети с синдромом Дауна обучаемы. Это признанный факт во всем мире. Но таким детям необходима индивидуальная программа развития и методика воспитания. Помимо специальной программы, при обучении детям с синдромом Дауна нужна поддержка окружающих, доброжелательная и позитивная атмосфера вокруг. В первую очередь, родители должны знать, что их малыш – необычный. Он все чувствует и понимает, но развивается медленнее остальных детей и реагирует иначе.
Слайд № 7
Методика развития двигательных навыков и навыков самообслуживания Жизнь – это движение, поэтому основным акцентом в разработке системы воспитания ребенка с синдромом Дауна является развитие у него двигательных функций. Когда-то этот метод предложил голландский физиотерапевт Петер Лаутеслагер. Он считал, что необычным детям социальная среда нужна в первую очередь. Врач предложил применять свой метод на детях с синдромом Дауна с раннего возраста: с 3 месяцев жизни до 3-4 лет. Причем в процесс развития моторики и коммуникативных навыков у ребенка должны быть вовлечены взрослые (родители, бабушки, дедушки). Кроме того, данный метод обучает навыкам самообслуживания, дети с синдромом Дауна знакомятся с бытом, учатся ухаживать за собой и за домом. Это развивает у ребенка самостоятельность и независимость, концентрирует внимание, развивает моторику. Малыши с синдромом Дауна с раннего возраста получают возможность развиваться как личность.
Слайд № 8
Анималотерапия для детей с синдромом Дауна Анималотерапия отличается формированием особо доверительного контакта больного ребенка и специально подготовленного животного. Игровая форма обучения фиксирует интерес ребенка, снижает его утомляемость. В тесном контакте с животным развиваются моторные навыки, тренируются слабые мышцы, расширяется кругозор и улучшается психоэмоциональное состояние ребенка с синдромом Дауна.
Слайд № 9
Обучение детей с синдромом Дауна по методике «Маленькие ступеньки» Эта методика разработана в австралийском университете Маккуэри. Она применяется также во многих странах. Программа охватывает определенные области развития: Книги 1 и 2: «Введение в программу», «Индивидуальная программа» Книга 3: «Навыки общения» Книга 4: «Навыки общей моторики» Книга 5: «Навыки тонкой моторики» Книга 6: «Восприятие речи» Книга 7: «Самообслуживание и социальные навыки» книга 8: «Перечень умений, определяющих развитие ребенка» Методика обучения позволяет формировать какой-либо навык, умение, знание поэтапно. В нее же включено тестирование малышей.
Слайд № 10
Методика «Нумикон» (обучение математики) «Нумикон» – специально разработанная методика для обучения детей с синдромом Дауна основам математики. В ее основу легли игровые моменты. В набор для занятий входят обычные предметы для обучения, но в ярком раскрашенном виде: цветные панельки, карточки, штырьки и т.д. Яркие краски, которыми расписаны цифры, привлекают внимание ребенка и улучшают его восприятие: он может сам трогать цифры, складывать и вычитать их. Осязаемая и наглядная математика – самый успешный метод обучения ребенка с синдромом Дауна.
Слайд № 11
В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.
Слайд № 12
Почему формы Нумикона выглядят именно так? Структурированные объекты воспринимаются гораздо лучше, чем расположенные хаотично. Например, если вы увидели хаотичную группу кругов, можете ли вы, не пересчитывая, сказать, сколько их? А если круги расположены систематично, вы сразу видите, что их восемь. Объекты, расположенные на одной линии, тоже неудобно охватывать взглядом. Вспомните, как сложно посчитать этажи в высотном доме.
Слайд № 13
С помощью форм Нумикона можно наглядно продемонстрировать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами. Нумикон можно использовать, чтобы формировать у ребенка понятие состава числа, простейшие счетные операции – сложение, вычитание. Он также помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д., и может успешно использоваться при обучении школьников.
Слайд № 14
Разноцветные штырьки, формы-шаблоны, волшебный мешочек Поэтапная работа с Нумиконом Знакомство с деталями. Сравнение форм по размеру. Соотнесение цифры с формой Нумикон без пересчета. Пересчитывание отверстий в форме. Использование форм при знакомстве с арифметическими действиями.