Обучение инвалидов с синдромом дауна

Развитие и распространение передового практического опыта является одним из основных стратегических направлений деятельности Даунсайд Ап.
В 2015 году наша организация получила лицензию Министерства образования на осуществление образовательной деятельности, на основании которой обучением специалистов занимается отдельное подразделение фонда – Образовательный центр Даунсайд Ап.
Мы предоставляем образовательные услуги широкому кругу государственных и общественных организаций, работающих в области абилитации детей с ограниченными возможностями в России и в странах ближнего зарубежья.
Образовательный центр Даунсайд Ап ежегодно проводит ряд курсов повышения квалификации и вебинары для специалистов, имеющих психолого-педагогическое образование.
Успешно окончившие курс получают Удостоверение о повышении квалификации.
Для участия в образовательных программах Даунсайд Ап необходимо пройти регистрацию на нашем сайте в роли Специалиста.
Расписание всех образовательных мероприятий представлено в Календаре обучающих мероприятий. Большая часть наших лекционно-семинарских занятий транслируется в онлайн-режиме, поэтому у всех желающих есть возможность дистанционного подключения.
Мультисенсорный подход к обучению математике. Использование материала и методики «Нумикон» в процессе формирования математических представлений у детей.
«Нумикон» при формировании математических представлений у детей
Использование метода глобального чтения для развития речи детей с синдромом Дауна. Иллюстративно-методическое пособие «Начинаем говорить!»
Кроме курсов повышения квалификации и образовательных вебинаров с 2015 года Даунсайд Ап также работает над организацией массовых открытых онлайн-курсов (МООС) для специалистов. Сроков прохождения у таких курсов нет, материалы выложены в свободный доступ и все желающие могут заниматься по ним в любом темпе.
В настоящее время онлайн-курсы Даунсайд Ап представлены на платформе iSpring Learn по темам:
– Мифы и правда о синдроме Дауна;
– Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна раннего возраста;
– Дневник развития ребенка;
– Как научить ребенка учиться и быть успешным? Развитие ребенка в естественной среде. Компетентностный подход;
– Кормление в рамках логопедической работы;
– Познавательное развитие ребенка раннего возраста с синдромом Дауна;
– Психомоторный профиль развития ребенка с синдромом Дауна;
– Семейно-центрированная модель сопровождения семьи ребенка с ОВЗ и подходы к оказанию помощи семье;
– Современные стратегии поддержки семьи.
Для доступа к каталогу курсов и их прохождения необходимо отдельно зарегистрироваться на платформе дистанционного обучения.
Вход для уже зарегистрированных специалистов, которые обучались в Даунсайд Ап.
Обратите внимание, что регистрация на сайте и в системе дистанционного обучения – это две разные регистрации. Пароль и логин от сайта downsideup.org не подходят для входа.
По любым вопросам об организации обучающих мероприятий и участии в них вы можете связаться с нами:
Елена Викторовна Поле
Екатерина Пономарева
Источник
Проводимые мероприятия являются дополнительной мерой социальной поддержки инвалидов-москвичей.
В соответствии с Законом города Москвы от 26 октября 2005 года № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве» и порядком расходования средств городского бюджета, реабилитационные услуги могут получать только граждане, зарегистрированные в городе Москве по месту жительства.
В случае наличия регистрации ребенка-инвалида по месту пребывания (временная регистрация), оснований для предоставления дополнительной услуги по комплексной реабилитации в здравницах Черноморского побережья, отсутствуют.
Длительность курса реабилитации составляет 18 дней.
Курс комплексной реабилитации включает в себя:
Социальную реабилитацию (социально-бытовая адаптация, социально-педагогическая реабилитация, социально-психологическая реабилитация, социокультурная реабилитация, социально-оздоровительные и спортивные мероприятия);
Медицинскую реабилитацию:
- Динамическое наблюдение;
- Восстановительная терапия (физиотерапия, механотерапия, кинезотерапия, лечебная физкультура, массаж, бассейн и иные специальные виды терапии).
Услуги предоставляются при наличии следующих документов:
для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет:
- копия свидетельства о рождении;
- копия паспорта законного представителя (2, 3 страницы, страницы регистрации по месту жительства);
- выписка из домовой книги либо единый жилищный документ для детей-инвалидов, проживающих в городе Москве;
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копии выписок из стационаров, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и/или из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
- справка от терапевта о состоянии здоровья сопровождающего лица;
- справка об эпидокружении (в том числе в отношении COVID-19 в срок не менее 14 дней до даты заезда — оригинал (для ребенка-инвалида и сопровождающего лица);
- результаты лабораторных обследований (взятие мазка слизистой из носоглотки и/или ротоглотки) в отношении новой коронавирусной инфекции COVID-19, полученных не позднее чем за двое суток до заезда — оригинал (для ребенка-инвалида и сопровождающего лица).
для детей-инвалидов в возрасте от 14 лет до 18 лет:
- копия паспорта (2, 3 страницы, страницы регистрации по месту жительства);
- копия паспорта законного представителя (2, 3 страницы, страницы регистрации по месту жительства);
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копии выписок из стационаров, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и/или из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
- справка от терапевта о состоянии здоровья сопровождающего лица;
- справка об эпидокружении (в том числе в отношении COVID-19 в срок не менее 14 дней до даты заезда — оригинал (для ребенка-инвалида и сопровождающего лица);
- результаты лабораторных обследований (взятие мазка слизистой из носоглотки и/или ротоглотки) в отношении новой коронавирусной инфекции COVID-19, полученных не позднее чем за двое суток до заезда — оригинал (для ребенка-инвалида и сопровождающего лица).
Показания к прохождению курса реабилитации:
- Заболевания аутистического спектра (в т. ч. при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи;
- Синдром Дауна;
- Ментальные нарушения;
- Последствия нейроинфекций;
- Нарушения и особенности психического развития.
Противопоказания к прохождению курса реабилитации:
- Все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения и осложненные острогнойным процессом;
- Острые инфекционные заболевания до окончания срока изоляции;
- Все заразные и паразитарные заболевания кожи и глаз;
- Все венерические заболевания в острой и заразной форме;
- Все болезни крови в острой стадии и стадии обострения;
- Анемия (уровень гемоглобина менее 100 г/л);
- Кровотечения, кровохарканье;
- Кахексия любого происхождения;
- Злокачественные новообразования;
- Все заболевания, при которых больные не способны к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, нуждаются в постоянном специальном уходе (кроме лиц, подлежащих лечению в специализированных санаториях для спинальных больных);
- Эхинококк любой локализации;
- Эпилепсия с частыми припадками (чаще 1 раза в месяц), судорожные припадки и их эквиваленты, синкопальные состояния;
- Болезни нервной системы инфекционной, сосудистой, травматической, демиелинизирующей природы в остром периоде заболевания, а также в любом периоде при наличии выраженных двигательных нарушений (параличи и глубокие парезы, препятствующие самостоятельному передвижению), трофических расстройств и нарушении функции тазовых органов (полный перерыв спинного мозга; травматическая кахексия; острая или хроническая задержка мочи, требующая катетеризации мочевого пузыря; хронический остеомиелит, требующий оперативного вмешательства; выраженные нарушения функции почек, уросепсис);
- Нарушения сердечного ритма и проводимости (частые и тяжелые пароксизмы и рецидивы трепетания и фибрилляции предсердий, пароксизмальной наджелудочковой тахикардии, любая желудочковая тахикардия, политопная и групповая желудочковая экстрасистолия, АВ блокада 2-3 степени);
- Сахарный диабет в стадии декомпенсации;
- Наркотическая, алкогольная зависимости.
График заездов
№ п/п | Наименование учреждения | Дата заезда | Дата отъезда | Кол-во детей-инвалидов |
1 | ООО «Санаторий «Парус» | 06.08.2020 | 24.08.2020 | 25 |
2 | 14.08.2020 | 01.09.2020 | 25 | |
3 | 24.08.2020 | 11.09.2020 | 25 | |
4 | 01.09.2020 | 19.09.2020 | 25 | |
5 | 11.09.2020 | 29.09.2020 | 25 | |
6 | 19.09.2020 | 07.10.2020 | 25 | |
7 | 29.09.2020 | 17.10.2020 | 25 | |
8 | 07.10.2020 | 25.10.2020 | 25 | |
9 | 17.10.2020 | 04.11.2020 | 25 | |
10 | 25.10.2020 | 12.11.2020 | 25 | |
11 | 04.11.2020 | 22.11.2020 | 25 | |
12 | 12.11.2020 | 30.11.2020 | 25 |
Контактные телефоны для получения информации о предоставлении услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов в ООО «Санаторий «Парус»: 8 (916) 712-39-19, 8 (495) 181-11-83, электронная почта: coordinatormsk@yandex.ru
Источник
Даты проведения курса: с 20.01 по 03.02, и с 10.02 по 24.02
Курс повышения квалификации на 72 часа
Форма обучения очная, очная с применением ДОТ
Набор на курс открыт.
В рамках предлагаемого курса специалисты поделятся своими знаниями и практическим опытом в реализации комплексного подхода к развитию и обучению детей с синдромом Дауна и сочетанными нарушениями (ТМНР) и организации специальных образовательных условий на уровне дошкольного и начального школьного образования.
Слушатели получат сведения о типичных нарушениях развития у детей с синдромом Дауна и ТМНР. Научатся рассматривать особенности их развития с точки зрения компетентностного подхода, смогут грамотно подходить к их обучению и коррекции поведения.
Также на курсу будут рассмотрены методики, которые могут быть эффективно применены в процессе индивидуальной работы для развития речи, развития познавательной деятельности, коррекции сенсомоторных нарушений у детей с синдромом Дауна и ТМНР.
Категория слушателей
Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, в том числе, работающие по программе 9.1, 9.2.
Этот курс подойдет вам, если:
- в вашем учреждении есть дети с синдромом Дауна и дети с ТМНР
- вы планируете создание специальных образовательных условий для детей с синдромом Дауна и детей с ТМНР
- вы хотели бы повысить качество образовательных услуг для детей с синдромом Дауна и детей с ТМНР
- вы хотели бы развивать инклюзивное образование и включать детей с синдромом Дауна и детей с ТМНР в группы обычных сверстников.
Разработчик курса – Медведева Татьяна Павловна. Первое образование – высшее медицинское, второе – психологическое. Закончила магистратуру МГППУ по специальности «Педагог-психолог инклюзивного образования». Более 20 лет работает с детьми с синдромом Дауна и детьми с ТМНР.
Автор книги «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна» и методического пособия по работе с родителями «Команда консультирует семью»,
многочисленных статей для родителей и специалистов.
Ведущие курса – специалисты, имеющие большой практический опыт работы с детьми с синдромом Дауна и детьми с ТМНР, авторы статей, посвященных развитию, обучению и поведению детей с синдромом Дауна и ТМНР.
Учебно-тематический план
Результаты обучения
- вы научитесь использовать методику и материал для развития навыков счета «Нумикон», позволяющие детям с синдромом Дауна и ТМНР получить представление о количестве, числе, составе числа, элементарных арифметических операциях на наглядном материале;
- вы научитесь использовать методику обучения грамоте по методу Манске, которая, благодаря мультисенсорному подходу, позволяет детям с синдромом Дауна и ТМНР в игровой форме легко и с удовольствие освоить буквы, и может быть использована как для групповых, так и для индивидуальных занятий;
- вы научитесь приемам и методам включения ребенка с синдромом Дауна и ТМНР в инклюзивную группу: проведению занятий направленных на взаимодействие между детьми, развитию социально-бытовых навыков.
- вы узнаете об особенностях работы с родителями детей с синдромом Дауна и ТМНР, организации командного взаимодействия между специалистами, методе командного консультирования для выстраивания партнерских отношений с семьей и единой стратегии работы с ребенком.
Стоимость
₽ 15 000. Данный курс может быть реализован на базе вашего образовательного учреждения. При обучении больших групп слушателей предусмотрены скидки. Ссылка на оферту для организаций.
Шифр курса на портале ДПО г. Москвы 03287-20/21-В.
Требования к слушателям курса
- наличие высшего образования
- получение высшего образования в настоящее время.
Документы, необходимые для зачисления на курс
- скан диплома с приложением об имеющемся высшем образовании, либо справка от образовательного учреждения (для студентов)
- скан паспорта
- свидетельство о браке (в случае изменения фамилии)
- заявление слушателя
Если вы заинтересовались курсом – заполните заявку, мы обязательно свяжемся с вами и ответим на все ваши вопросы. Также с нами можно связаться по телефону +7(495)923-03-65 или почте info@iaba.ru
Преподаватели курса
Медведева Татьяна Павловна
педагог-психолог инклюзивного образования,
автор книг и статей по проблемам поведения и обучения детей с ОВЗ
Источник
Синдром Дауна относится к ряду хромосомных заболеваний. Второе название синдрома – трисомия 21. Ученые выявили, что дети с синдромом Дауна рождаются у родителей старше 35 лет (причем, возраст будущей мамы важнее возраста отца). Остальное у этого заболевания остается в области малоизученного. По большому счёту, ни возраст родителей, ни национальность, ни место рождения особо не влияют на появление «солнечного» ребенка, как называют этих детей.
Генетическая особенность таких детей — хромосомный сбой, дополнительная 21-я хромосома.
Диагноз «синдром Дауна» — еще не повод автоматического присвоения инвалидности. Поводом для присвоения инвалидности послужат степень нарушений психо-физического развития ребенка, их динамика и результаты комплексной реабилитации. Подавляющее большинство детей с хромосомным сбоем имеют сопутствующие аномалии и заболевания, среди таковых:
- Нарушения зрения: косогласие, глаукома, катаракта;
- Различные пороки сердца;
- Нарушения слуха;
- Патологии органов пищеварения;
- Эндокринные заболевания;
- Заболевания опорно-двигательного аппарата (дисплазия тазобедренных суставов, деформация грудной клетки, отсутствие ребра и др.).
Другими словами, детям с синдромом Дауна присваивают инвалидность по сопутствующим синдрому заболеваниям.
Мировая практика реабилитации подобных детей имеет хорошие результаты. Дети становятся обучаемыми, интеллектуально развиты. Во взрослом возрасте они могут работать. Они становятся служащими и даже актерами.
Тем не менее, статус инвалида присваивается большинству людей с синдромом Дауна. Это дает семьям возможность пользоваться льготами, получать пособия, компенсационные денежные выплаты и так далее.
Социальная поддержка детям с инвалидностью и их семьям
1 Если родитель не работает, то он может получать компенсационные денежные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. На сегодняшний день данная выплата составляет 1200 руб.
2. 50% на оплату услуг ЖКХ.
3. Льготное обучение в дошкольных, школьных и определенных высших образовательных учреждениях.
4. Льготы на получение жилья (льготы на очередь).
5. Льготный проезд в общественном пассажирском транспорте.
6. Отдых и реабилитация в санатории на льготных основаниях, а также бесплатный проезд до санатория и обратно.
7. Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача.
Кроме этого, в отдельных регионах власти могут устанавливать дополнительные льготы.
Особого внимания заслуживает тот факт, что один из родителей ребенка-инвалида может досрочно оформить пенсию, если он ухаживал за ребенком с инвалидностью до 8 лет и имеет страховой стаж: отцы — 20 лет (досрочный пенсионный возраст 55 лет, матери — 15 (досрочный пенсионный возраст 50 лет).
Этапы оформления инвалидности
Существуют некоторые особенности оформления инвалидности детям с синдромом Дауна.
К примеру, инвалидность детям с синдромом Дауна дают только с года и временную – на 1 год. Из этого следует, что родителям приходится ежегодно проходить процедуру переосвидетельствования инвалидности своего ребёнка. По истечение 3-4 лет можно претендовать на получение категории «ребенок-инвалид».
1. Посещение участкового педиатра, обход медицинских специалистов (окулист, невролог, хирург и другие), сдача анализов и обследование (ЭКГ, ЭЭГ). Получить от лечащего врача эпикриз и специальную форму, которые необходимо подписать у главврача.
2. Записаться и затем пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). По итогам комиссии выдаётся справка о присвоенной инвалидности, специальный открепительный талон (его необходимо предъявить в местной поликлинике). Вторая (отрезная) часть справки об инвалидности предоставляется в территориальный орган Пенсиооного фонда. Кроме того, ребенку определяется индивидуальная программа реабилитации (ИПР).
ИПР очень важна для детей с синдромом Дауна. Им требуется поддержание не только здоровья, но и физического и психического развития. Кроме того, необходима тщательно разработанная программа воспитания такого ребенка (выработка навыков поведения, общения, самообслуживания и прочее). Также в ИПР вписываются технические средства реабилитации.
Среди технических средств реабилитации — лекарственные средства, ортопедическая обувь, корсеты, головодержатели, памперсы и другое.
3. Предоставить в ПФ следующие документы, необходимые для оформления пенсии:
- паспорта родителей;
- заявление;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка о составе семьи и месте регистрации;
- свидетельство о браке;
- трудовая книжка родителя;документ об образовании, если человек не работает – справку из Центра занятости населения;
- финансовый лицевой счет в банке;
- сберкнижку;
- справку МСЭ.
4. Эти же документы нужно предоставить в Управление социальной защиты для оформления льгот и пособий.
Пенсия назначается ребенку-инвалиду в сумме 12500 руб. 78 коп (в сумму входит ЕДВ – 2123, 92 руб.). Такой размер пенсий начисляется с 1 апреля 2020 г.
Источник