Окружающий мир детей с синдромом дауна

Окружающий мир детей с синдромом дауна thumbnail

Развитие представлений об окружающем мире у ребенка

с синдромом Дауна

«Лесные зверята»

Орынтаева Жанар Кыдыржановна

педагог – дефектолог

КГУ «КППК №8»

Енбекшиказахского района

государственного учреждения

«Управление образования

Алматинской области»

Цели:

Коррекционные: 1. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, развитие экспрессивной речи.

2. Развитие зрительного, сенсорного восприятия. 3. Развитие мелкой и общей моторики.

4.Развитие умения подражательности, координации движений.5.Развитие количественных понятий.

Развивающие: 1. Знакомство с окружающим миром. 2. Развитие внимания, мышления, памяти. 2. Развитие воображения. 3 . Формирование понятий о диких животных и среде их обитания.

Воспитательные: 1. Создание у ребенка радостного настроения, желания играть вместе с педагогом. 2 . Развитие усидчивости и аккуратности.

Оборудование: Игрушечные заяц, лиса, медведь, тактильный мешок,игра «Кто где спрятался?», фланелеграф, геометрические формы и зверята на липучках.

Ход занятия

  1. Орг.момент. Утрениий круг.

Солнце яркое встает

Лучики свои нам шлет.

Руки к солнцу мы протянем,

  • Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ясмина, давай поздороваемся друг с другом. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.

П:Здравствуй, Ясмина!

Педагог показывает красивый мешок

П:Посмотри, что я принесла! Давай посмотрим что же в этом красивом мешочке?

Ясмина достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя и называет их.

2.Просмотр видеоролика: (Интерактивная доска)

Цель: Знакомство с лесными зверятами, и местом их обитания.

«Где живут зверята?»

П: Какие красивые зверята, а где же они живут? Давай посмотрим на экран и узнаем об этом.

П: Зверята живут в лесу. Давай скажем вместе слово «Лес»

Я: Ребенок повторяет слово «лес» вместе с педагогом несколько раз.

П: В лесу живут волки, медведи,лисы, зайчата.

Давай сравним их, медведь большой, а лиса маленькая. Волк большой, а заяц маленький.

3.«Какими бывают лесные звери?»

Цель: Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, развитие экспрессивной речи.

П: Ясмина, теперь давай назовем кто же прятался в мешке?

Я: Зайчик, лиса, медведь.

П: Кто из зверей самый большой?

Я: Медведь

П: А кто из зверей самый маленький?

Я: Заяц.

П: Покажи, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

Ясмина показывает, где хвост у зайца, лисы, медведя.

П: Покажи, где у зайчика лапки?

Ясмина показывает, где лапы у зайца.

П: Давай посчитаем, сколько лап у зайчика.

Ясмина считает лапки зайчика вместе с педагогом.

П: 4 лапы у зайчика. Покажи, где у лисички лапки?

Ясмина показывает, где лапы у лисы.

П: посчитаем, сколько лап у лисы.

Ясмина считает лапки лисы вместе с педагогом.

П: 4 лапы у лисы.

П: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

4.Логоритмика

Цель: Развитие умения подражательности, координации движений

П: Ясмина, теперь давай покажем сами какими же бывают лесные зверята.

Педагог произносит текст и выполняет движения, Ясмина повторяет движения 2 раза.

У зверей четыре лапы. Поднимает и опускает 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать Пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда Соединяет пальцы двух рук.

Хвост, усы, и носик мокрый Рисуют усы. Гладят нос.

И,конечно, ушки, Растирают ладонями уши.

Только на макушке.

5.Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра «Кто где спрятался

П: Ясмина, звери хотят поиграть с нами в прятки. Давай попробуем их найти. Где спрятался зайчик,мишка, лисичка?

Педагог прячет зверят оставляя открытыми лишть хвостики и ушки.

Ясмина узнает зверей по хвостикам и ушакм и называет их.

6. Динамическая пауза. «Кто как передвигается?»

Цель: Развитие общей моторики.

П: Ясмина, покажи, как прыгает зайчик?

Ясмина прыгает, как зайчик

П: А теперь покажи, как лисичка ходит

Ясмина изображает лисичку.

П: А как мишка ходит?

Ясмина идет, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.

  1. Пальчиковая гимнастика:

П: Ясмина, прежде чем приступить к следующему заданию: «Давай разомнем пальчики»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

  1. Работа с фланелеграфом.

Цель: Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия, развитие речи.

П.Ясмина, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Ночью в лесу был сильный ветер и ветер сломал домики наших зверят, повалил елочки. Давай поможем нашим зверятам построить домики и посадим красивые елочки.

Ясмина складывает из геометрических фигур домики и елочки.

П: Молодец, Ясмина, ты помогла зверятам, они говорят тебе: «Спасибо!»

  1. Итог занятия.

Педагог подводит итог занятия, благодарит ребенка за сотрудничество. Прощается до следующего занятия.

Источник

Шаихова Валерия Викторовна
Особенности детей с синдромом Дауна

а) Общая характеристика детей с синдромом Дауна;

б) Комплексное развитие детей с синдромом Дауна;

в) Обучение детей с синдромом Дауна

Общим для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, помимо их позднего развития и значительного снижения интеллекта,является также грубые нарушения всех сторон психики: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы.

Внимание у таких детейвсегда в той или иной степени нарушено: оно недостаточно устойчиво. Дети легко отвлекаются, им свойственно крайне слабое произвольное внимание, необходимое для выполнения различных игровых и бытовых заданий.

С памятью также проблемы. Они не в состоянии запомнить название реальных или изображенных на картинках предметов, либо тексты коротких стихотворений.

Особенно у детей с недостатками развития нарушено мышление. Ребенок затрудняется делать элементарное обобщение. Нарушение мышления у ребенка непосредственно сказывается на овладении речью. Ребенок с большим трудом понимает чужую речь, в лучшем случае он улавливает тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, в которые они и вкладывают определенный смысл.

Читайте также:  Синдром гистаминовой головной боли что это такое

Движения ребенка с ограниченными возможностями неуклюжи, некоординированны, их точность и темп нарушены. Чаще всего ребенок бывает медлителен и неловок. Особенноплохо удаются малышу движения пальцев рук: ребенок с трудом учиться шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Из-за нарушений координации движений дети с трудом себя обслуживают, они требуют постоянного ухода.

Поведение таких детей различно. Один ребенок более спокойный, сравнительно легко подчиняется требованиям взрослого. Другой крайне возбудим, не управляем, вскакивает с места, хватает все, что попадается под руку, ломает или бросает игрушки, толкает рядом сидящих.

Легко возбудимых детей следует приучать к соблюдению режима. Прежде чем указать на допущенные ребенком ошибки, надо сначала подчеркнуть его достижения. В таких условиях у него уменьшается возбуждение, улучшается внимание, повышается работоспособность, ответственность за его поведение.

Некоторые дети отличаются заторможенностью, вялостью, медлительностью. Обычно они замкнуты, пассивны, негативно реагируют на происходящее вокруг. К заторможенным детям необходим чуткий, бережный подход. Таких детей следует выводить из пассивного состояния осторожно, без нажима. Для этого надо поощрять, одобрять их, стимулировать интерес к той или иной деятельности, вселять в них уверенность в своих силах. Благотворно действует на ребенка спокойный тон, негромкий голос взрослого, иногда даже шепот.

Среди детей с недостатками развития значительную часть составляют дети, у которых диагностирован синдром Дауна. Особенности детей с синдромом Дауна очень различны: одни из них вялы и апатичны, другие – наоборот, возбудимы и беспокойны. Несмотря на то, что способности к познанию у таких детей ниже, чем у здоровых, они отличаются умениями подражать окружающим.

Дети с синдромом Дауна плохо говорят, но гораздо лучше понимают чужую речь. Таким детям трудно говорить, поскольку их артикуляционный аппарат недоразвит, и может создаться ложное представление об их истинном уровне познавательной деятельности. Однако, если ребенку дать задание, не связанные с его собственной речью, например разложить в группы картинки с мебелью или посудой, он легко выполнит задание.

Дети — дауны эмоциональны. Они могут испытывать гнев, страх, радость, грусть. Как правило свои чувства они выражают недостаточно ярко, хотя иногда их переживания сильны даже по незначительному поводу. У некоторых детей проявляются эпилептоидные черты характера. Детям с синдромом Дауна музыка доставляет удовольствие и усиливает их энергию, необходимую для выполнения многих практических занятий. Благодаря тому, что эти дети эмоциональны, контактны, им можно помочь, если с ними настойчиво и доброжелательно заниматься.

Дети — дауны, как правило делают то, что им говорят. Они обучаются несложным действиям с предметами, распознают их по форме, цвету и другим наглядным признакам. Критерием развития детей с синдромом Дауна в раннем возрасте является игра, а в более старшем — способность общения с окружающими, возможность выполнения несложных видов труда, т. е. социальная адаптация.

Комплексное развитие детей с синдромом Дауна.

По статистике один младенец из 700-800 появляется на свет с синдромом Дауна, и присутствие таких людей в нашей жизни не такая большая редкость Нельзя сказать, что эти дети просто замедленны в развитии. Они, несомненно, испытывают специфические трудности в обучении, поэтому с самого раннего возраста им необходим комплекс специальных коррекционно – педагогических мероприятий. Насколько приспособленным к жизни станет такой ребенок, зависит от ряда факторов. Степень воздействия этих факторов на каждого отдельного ребенка с синдромом Дауна может быть разной, но все они влияют на процесс его развития и обучения.

Вот некоторые из факторов, влияющих на приспособленность к жизни детей с синдромом Дауна:

• Интеллектуальные затруднения

Интеллектуальные затруднения присуще практически всем индивидуумам с синдромом Дауна. Хотя современные исследования показывают, что большинство детей с подобным синдромом имеют среднюю или легкую степень умственной отсталости и вполне способны к обучению.

• Личность

Известно, что наследственные черты и влияние окружения определяют достаточно широкий спектр личностных особенностей людей с синдромом Дауна.

• Семейная динамика

Поддержка близких и их ожидание крайне важны и значимы, они в достаточной мере влияют на достижения ребенка. Братья и сестры, отношения с родителями, семейная экономика — все это играет определенную роль и воздействует на развитие и обучение ребенка с синдромом Дауна.

• Методы обучения

Выбирая стратегию и тактику обучения детей с синдромом Дауна, следует учитывать, что они лучше всего обучаются, если задействованы все сенсорные каналы. Нет методик, которые гарантированно подходили бы абсолютно для всех, поскольку каждый ребенок уникален и обладает собственным индивидуальным стилем обучения.

• Влияние медицинских проблем

Этот фактор, требующий долгосрочного наблюдения. Многие дети с синдромом Дауна с первых лет жизни имеют серьезные проблемы со здоровьем, а у кого-то такого рода проблемы могут возникнуть лишь впоследствии. Некоторые из этих проблем можно достаточно успешно и быстро скорректировать, в то время как другие порой требуют долгого и тщательного лечения или даже хирургического вмешательства.

При организации коррекционно — педагогической помощи детям с синдромом Дауна недооценка любого из этих факторов может отрицательно сказаться на эффективности специальной помощи и, следовательно, на раскрытии потенциальных возможностей ребенка.

При организации групповых и индивидуальных занятий с такими детьми всегда предусматривается участие родителей.

Обучение детей с синдромом Дауна.

Занятия следует проводить в игровой форме. Вносить в жизнь ребенка положительные эмоции, хвалить, поддерживать любую инициативу. Многие дети с нарушением интеллекта плохо понимают обращенную к ним речь, поучения, и беседы с ними взрослых, как правило, оказываются безрезультатными. На занятиях с ребенком необходимо использовать наглядные средства, вовлекать в практическую деятельность самого малыша. Показывая ребенку, как выполнять то или иное задание, затем вместе с ним повторяя необходимые действия мы вырабатываем в результате у него несложные умения и навыки.

Читайте также:  Есть ли болезнь синдром петрушки

Из-за поражения центральной нервной системы детям трудно осмыслить условия окружающей жизни, понять те или иные требования взрослых, осознанно следовать определенным правилам поведения, поэтому главное в воспитании таких детей — формирование привычек.

Еще один важнейший принцип обучения — доступность. Это позволит ребенку выполнить любую работу или задание и таким образом подняться на более высокую ступень развития.

Необходимо насыщать занятия эмоциональным компонентом, так как эмоции у таких детей более сохранны. Усвоение практического опыта такими детьми осуществляется по эмоциональным каналам и проходит путь от эмоций к познавательной деятельности. Следует включать в занятия больше музыки и пения, использовать изобразительную деятельность, театрализованные игры, сказкотерапию.

Разговаривать с детьми надо спокойным, доброжелательным тоном, не скупиться на похвалу, поощрение, всегда положительно оценивать попытки ребенка самостоятельно справиться с заданием.

Источник

синдром Дауна

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

синдром Дауна

Описание слайда:

синдром Дауна

2 слайд

Понятие «синдром Дауна» Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 н

Описание слайда:

Понятие «синдром Дауна» Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Существует 2 диагноза: Болезнь Дауна (используется в России). Синдром Дауна (общемировая практика). Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.

3 слайд

Симптоматика полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; множеств

Описание слайда:

Симптоматика полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; множеством пороков внутренних органов; пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям; нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.

4 слайд

Клиника нарушения монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей скл

Описание слайда:

Клиника нарушения монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком); маленький нос с широкой плоской переносицей; деформированные ушные раковины; полуоткрытый рот; недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти; плоский затылок; нарушение моторики и физического развития; низкий рост.

5 слайд

Исследования  позволило выявить четыре фактора, влияющие на вероятность синд

Описание слайда:

Исследования  позволило выявить четыре фактора, влияющие на вероятность синдрома Дауна у ребенка: – немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет – слишком молодой возраст матери (до 18 лет) Для женщин в возрасте до 25 лет вероятность рождения больного ребенка равна 1/1400, до 30 — 1/1000, в 35 лет риск возрастает до 1/350, в 42 года — до 1/60, а в 49 лет — до 1/12. Тем не менее, поскольку молодые женщины в целом рожают гораздо больше детей, большинство (80%) всех больных синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.

6 слайд

близкородственные браки - а также, как ни странно, возраст бабушки по материн

Описание слайда:

близкородственные браки – а также, как ни странно, возраст бабушки по материнской линии. Причем последний из четырех факторов оказался наиболее значимым. Чем старше была бабушка, когда рожала дочь, тем выше вероятность, что та родит ей внука или внучку с синдромом Дауна. Эта вероятность возрастает на 30% с каждым годом, «упущенным» будущей бабушкой.

7 слайд

Дети, страдающие болезнью Дауна

Описание слайда:

Дети, страдающие болезнью Дауна

8 слайд

Исторический аспект Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английски

Описание слайда:

Исторический аспект Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г. Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому.

9 слайд

Джон Лэнгдон Даун 18 ноября 1828 – 7 октября 1896

Описание слайда:

Джон Лэнгдон Даун 18 ноября 1828 – 7 октября 1896

10 слайд

Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80

Описание слайда:

Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века. Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант. Отечественные – Лурье, Забрамная. В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д. Исследователи синдрома Дауна

11 слайд

Патогенез Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хр

Описание слайда:

Патогенез Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы. В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца. У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.

12 слайд

Нарушения в работе анализаторов Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случ

Описание слайда:

Нарушения в работе анализаторов Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях. Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость. Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.

13 слайд

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: реч

Описание слайда:

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии.

14 слайд

у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы, это отрицательно в

Описание слайда:

у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы, это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их при развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, дети нередко испытывают трудности в распознании своих ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук дети с синдромом Дауна часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга, кроме того в возрасте 11-13 лет у этих детей возникает заикание

Читайте также:  Синдром хронической тазовой боли у женщин симптомы

15 слайд

в формировании способности к  рассуждению и выстраиванию доказательств дети

Описание слайда:

в формировании способности к  рассуждению и выстраиванию доказательств дети с синдромом Дауна испытывают значительные затруднения. Дети труднее переносят навыки и знания из одной ситуации на другую. Абстрактные понятия, в учебных дисциплинах недоступны для понимания. Также может быть затруднено умение решать возникшие практические проблемы. Ограниченность представлений,  недостаточность умозаключений, лежащих в основе мыслительной деятельности, делают для многих детей с синдромом Дауна невозможным обучение отдельным  школьным  предметам

16 слайд

глубокое недоразвитие речи этих детей часто маскирует истинное состояние их

Описание слайда:

глубокое недоразвитие речи этих детей часто маскирует истинное состояние их мышления, создает впечатление более низких познавательных способностей. Однако при выполнении невербальных заданий (классификация предметов, счетные операции и пр.) некоторые дети с синдромом Дауна могут показывать те же результаты, что и другие воспитанники

17 слайд

особенности зрительного восприятия: дети с синдромом Дауна фиксируют своё вн

Описание слайда:

особенности зрительного восприятия: дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни, дети не видят детали, не умеют их искать и находить. Не могут внимательно рассмотреть часть мира, отвлекаются на более яркие образы. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух

18 слайд

дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения - одн

Описание слайда:

дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. «Даунисты» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми

19 слайд

большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью,

Описание слайда:

большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений, которого могут достичь дети с синдромом Дауна, весьма различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.

20 слайд

Основные направления работы  по адаптации детей с синдромом Дауна Цель коррек

Описание слайда:

Основные направления работы  по адаптации детей с синдромом Дауна Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.

21 слайд

Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих основных зада

Описание слайда:

Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач: 1. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения

22 слайд

2. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ра

Описание слайда:

2. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков. 3. Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно – бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания. Коррекционное обучение глубоко отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу.

23 слайд

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адап

Описание слайда:

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна. Для того чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.

24 слайд

Обучение детей с синдромом Дауна Продуктивнее обучаются на основе подражания

Описание слайда:

Обучение детей с синдромом Дауна Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним. Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем. Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.

25 слайд

Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнени

Описание слайда:

Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности. Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную. Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.

26 слайд

Социализация развитие общей моторики и физ. развитие ребенка; самообслуживани

Описание слайда:

Социализация развитие общей моторики и физ. развитие ребенка; самообслуживание; умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения; умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства; пользоваться предметами соответственно их назначению; развитие речи; развитию элементарных трудовых навыков; привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим. .

27 слайд

Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении р

Описание слайда:

Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении ряда условий: Раннее начало коррекционной работы. Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей. Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.

28 слайд

Реабилитация В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «

Описание слайда:

Реабилитация В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап». В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна. В США – Национальное общество «синдром Дауна». В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром». Так же издаются журналы: В Италии – «Синдром Дауна», В Москве – «Особый ребенок», В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».