Origa призрак в доспехах синдром одиночки

Еще одна попытка осмыслить знаковое произведение или над чем хохочет «смеющийся человек».
«Призрак в доспехах» – это история о стремительно приближающемся будущем. В нем люди свободно пользуются железными имплантатами и со временем полностью заменяют ими свое настоящее тело. Каждый человек обладает встроенным в мозг компьютером, с помощью которого можно моментально выходить в глобальную сеть и обмениваться информацией. В результате у людей появляются цифровые копии их душ, называемые «Призраками». Отсюда и название фильма: живой «Призрак» в металлических «Доспехах».
С ростом уровня технологий человеческая жизнь не становится проще. Из-за повсеместной кибернизации многие начинают сомневаться в том, остались ли в них что-то человеческое или они давно превратились в бездушные машины. Люди отчаянно цепляются за свои воспоминания как единственное доказательство того, что они на самом деле существуют, хотя их тела постоянно изменяются. Создатель фильма показывает будущее в исключительно мрачных красках.
В этом аниме очень много таинственных и казалось бы парадоксальных явлений. Например, главный антагонист – пример человека максимально эффективно устроившегося в новом цифровом мире. Его ни в коем случае нельзя назвать фанатиком – несмотря на юношеский максимализм, он действует из практических соображений. Что нельзя сказать о его последователях, которые готовы пойти на все, лишь бы почувствовать себя живыми и стать похожим на неизвестного кумира.
Во втором сезоне история повторяется – люди снова находят себе кумира и снова готовы пойти до конца, чтобы стать похожим на него. Здесь раскрывается феномен того, как поток внешней информации преображает и искажает личность индивидов. В новом цифровом мире сохранение Собственного «Я» становится едва ли не главной задачей каждого человека.
Поэтому и возникает синдром одиночки, когда люди перестают чувствовать себя живыми и начинают подражать неизвестному герою. В результате они также теряют свою индивидуальность. Человеку приходится метаться между двух крайностей – стараться быть похожим на какую-то личность и в тоже время не стать полностью поглощенным ею.
«Призрак в доспехах» рассказывает не столько историю конкретных людей, сколько описывает жизнь общества в целом. Персонажи выглядят асексуально, несмотря на нарочно открытые наряды. Они практически не имеют ни душевной, ни физической близости. В широком смысле все люди будущего так или иначе страдают от проявлений «Синдрома одиночки». Многие из них и вовсе живут в сети.
Повсеместная роботизация имеет и обратную сторону. Например, ученые сумели построить Татиком – паукообразных роботов с интеллектом близким человеческому. Майор начинает общаться с ними и все больше замечает их сходство с собой. Присутствие в сериале Татиком размывает грань между людьми и роботами. Особенно в тот момент, когда Татикомам удается доказать окружающим, что они тоже обладают призраками.
Ближе к концу сериала автор подводит нас к мысли, что все живые существа рано или поздно должны слиться в одном цифровом мире. При этом сохранив свою индивидуальность и в то же время став частью единого целого. Мотив очень напоминает философию Евангелиона, но воплощенную с помощью сетевых технологий.
Как итог можно сказать, что этому произведению очень сложно дать однозначную оценку. Многое будет зависеть от его восприятия конкретным человеком. Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем, для других – философским размышлением о взаимодействии человека и технологий, ну а для кого-то чуть ли не пророческим посланием о будущем, к которому мы так стремительно движемся.
{
“author_name”: “Fred Lemuer”,
“author_type”: “self”,
“tags”: [“u043cu043du0435u043du0438u0435″,”u043au0438u0431u0435u0440u043fu0430u043du043a”],
“comments”: 9,
“likes”: 36,
“favorites”: 18,
“is_advertisement”: false,
“subsite_label”: “flood”,
“id”: 19188,
“is_wide”: false,
“is_ugc”: true,
“date”: “Mon, 30 Apr 2018 15:09:19 +0300”,
“is_special”: false }
Источник
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Лучший дуэт
Супер топ
1 272
02.10.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Ответочка
Супер топ
2 739
02.10.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Паутинка
Супер топ
2 179
02.10.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Эффекттно выбрали – кто идет в магазин
Супер топ
1 685
02.10.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Ярый футбольный фанат
Супер топ
1 451
02.10.2020
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Эффектное появление человека-паука
Супер топ
1 083
02.10.2020
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Мы торопимся
Супер топ
1 005
02.10.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Что здесь происходит
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Шухер
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Мои планы на выходные
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Треск машины
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Ракушки
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Парень, смотри куда идёшь
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Неожиданность бразильских туалетов
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Когда спускаешь лишнюю скорость
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Набивает себе очки
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Майкл жив
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Любитель морковки
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Застряла
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Ладушки
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
В большой семье клювом не щёлкают
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Как победить неадекватных собак
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Источник
Киберпанковая манга Сиро Масамунэ «Призрак в доспехах» выходила с 1989 по 1990 год. Она очень короткая и состоит всего из 20 выпусков. Однако такой, на первый взгляд, скромный по объему материал породил в другом виде визуального искусства целую франшизу, не теряющую в качестве и актуальности на протяжении вот уже 25 лет. Разные авторы привнесли во вселенную что-то свое — дополняющее главную идею Масамунэ.
Анимационный фильм Мамору Осии «Призрак в доспехах» стал настоящим событием и быстро превратился в классику не только анимации, но и в целом кинематографа. Сиквел «Эпоха невинности» получил менее теплый прием, но взглянул на тему под другим углом и пришелся по сердцу зрителям. В начале 2000-х Кендзи Камияма снял два великих сезона аниме-сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». В 2015 появился приквел «Зарождение», который получил смешанные отзывы, потому что его делала другая команда, и Камияма не имел к нему отношения.
Спустя пять лет на Netflix состоялась премьера продолжения — «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045». В режиссерское кресло вернулся Камияма, а вторым постановщиком стал Синдзи Арамаки, у которого за плечами есть экранизация другой манги Сиро Масамунэ «Яблочное зернышко». В общем, звезды сошлись — первоклассный источник, два великолепных режиссера и щедрое финансирование Netfliх сделали свое дело, подарив всем поклонникам серии то, что вне всяких сомнений вызовет бурные дискуссии на многие годы.
Действие нового «Призрака в доспехах» происходит, как следует из названия, в 2045 году. После событий оригинального «Синдрома одиночки» прошло 11 лет, бывшие сотрудники Девятого отдела разбрелись по разным углам планеты, а мир претерпел большие изменения. Свежее детище Камиямы вводит во вселенную новую концепцию — Стабильную войну (хорошо хоть не устойчивый интернет). Согласно канону «Призрака», мир пережил третью мировую войну, которая оказала колоссальное влияние на расстановку политических сил. Прекратила свое существование G8, и на первый план вышла Большая четверка — Американская империя, Китай, Россия и ЕС. Япония тоже не затерялась благодаря технологии кибермозга, вошедшей в основу всей концепции серии.
События нового аниме происходят уже после четвертой мировой войны, в результате которой Большая четверка еще сильнее укрепила свои доминирующие позиции, а Япония попала под протекторат Америки. После глобального конфликта глобальный искусственный интеллект ввел директиву 1А84 (явная отсылка к роману Оруэлла «1984», и он сыграет в дальнейшем большую роль), которая запустила Стабильную войну, ставшую основой экономики всех крупных государств. Это целая сеть управляемых военных конфликтов в отдаленных точках, позволяющая большим странам чуть ли не бесконечно благоденствовать. Но проблема в том, что в определенный момент из-за перенасыщенности рынка военных компаний она привела к планетарному дефолту, в результате которого 1% населения существенно обогатился, оставив остальных людей прозябать в нищете.
В число «однопроцентников» попали и некоторые сотрудники бывшего Девятого отдела под предводительством майора Мотоко Кусанаги, которые стали наемниками в ЧВК, — Стабильная война благоволит тем, кто умеет стрелять. Сериал начинается с того, что группа Кусанаги берется за самоубийственную миссию от АНБ. Одновременно в Токио бывший глава Девятого отдела Аракава получает приказ от премьер-министра вернуть к жизни ведомство, и на их поиски отправляется еще один их бывший коллега — Тогуса. А дальше события развиваются неожиданно, и если в первых трех сериях кажется, что от оригинального «Синдрома одиночки» мало что осталось, то со временем сериал входит в нужное русло и предстает истинным сиквелом, сохранившим атмосферу и суть «Призрака в доспехах».
Как и во всех предыдущих частях, новый сериал, на первый взгляд, кажется удачным технобоевиком с красивым киберпанком. Но на деле это история о том, как подлость одного человека и безразличие окружающих может привести к большой трагедии. Или же это о том, что гениальное литературное произведение (как уже говорилось — «1984») может побудить подростка к осмысленному действию и помочь обрести цель. Может быть, это о том, что миллениалы, так ненавидящие бумеров, забывают, что в какой-то момент сами постареют и окажутся никому не нужными. Предположительно, это о том, что картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» в коридоре здания старшей школы сегодня выглядит насмешкой (этот кадр обескураживает). Или даже о том, что оруэлловская концепция полиции мыслей в наши дни как никогда близка к ее реализации. В конце концов, это о том, что Стабильная война приносит доход и процветание только тем, кто не находится внутри дальности полета пули, но они там могут оказаться в любой момент. «Призрак в доспехах», как и раньше, наполнен под завязку политическими интригами, ярким экшеном, трогательными эпизодами и очень смешными и живыми Татикомами.
Вопросы лишь могут возникнуть к визуализации. Безусловно, пуристы заклеймят решение создателей снять сериал в 3D, причем с некоторым налетом пиксаровского инфантилизма. Но если трейлеры настраивают на пессимистичный лад, то уже в готовом продукте с этим все в порядке. Японцы уже давно пробуют в аниме технологию сел-шейдинга («Рыцари Сидонии», «Аджин», «Берсерк»), но камнем преткновения всегда выступал недостаток средств. С нетфликсовскими деньгами картинка смотрится вполне прилично, а задники и вовсе повергают в трепет.
Источник
Âûøåäøåå â ñåðåäèíå 1990-õ àíèìå «Ïðèçðàê â äîñïåõàõ» ñòàëî íàñòîÿùèì îòêðîâåíèåì. Ýòèì ôèëüìîì âäîõíîâëÿëèñü áðàòüÿ Âà÷îâñêè ïåðåä òåì, êàê ñíÿòü «Ìàòðèöó». Ãðîìêàÿ ïðåìüåðà ïî îáå ñòîðîíû îêåàíà ñ ðàçíèöåé âñåãî â ìåñÿö, êîìáèíàöèÿ êîìïüþòåðíîé ãðàôèêè è êëàññè÷åñêîé àíèìàöèè, ìíîãîìèëëèîííûé áþäæåò êàðòèíà îïåðåäèëà ñâî¸ âðåìÿ è âîøëà â èñòîðèþ íå òîëüêî àíèìå, íî è âñåé ôàíòàñòèêè.
«Ïðèçðàê â äîñïåõàõ» âïèñàëñÿ â êàíîíû êèáåðïàíêà, íî ïðè ýòîì ïîêàçàë îðèãèíàëüíûé è ïðàâäîïîäîáíûé ìèð áóäóùåãî, â êîòîðîì ãðàíü ìåæäó ëþäüìè è ìàøèíàìè ïðàêòè÷åñêè ñò¸ðëàñü. Ýòà âåðñèÿ áóäóùåãî ïóãàåò, íî, â îòëè÷èå îò ìíîãèõ äðóãèõ ìðà÷íûõ âñåëåííûõ â òàêîì ìèðå õî÷åòñÿ æèòü, âîî÷èþ íàáëþäàÿ çà ðàçâèòèåì òåõíèêè è ÷åëîâå÷åñêîãî ðàçóìà.
Ghost in the Shell íà÷àëñÿ íå ñ àíèìå Ìàìîðó Îñèè, à ñ ìàíãè, ñîçäàííîé Ìàñàìóíý Ñèðî. Íà ðîäíîì ÿïîíñêîì ÿçûêå è àíèìå, è ìàíãà íàçûâàþòñÿ Kokaku Kidotai, ÷òî ïðèìåðíî ïåðåâîäèòñÿ êàê «Ìîáèëüíàÿ ãðóïïà áðîíèðîâàííîé ïîëèöèè». Àìåðèêàíñêèå èçäàòåëè ïîñ÷èòàëè ýòî íàçâàíèå íåäîñòàòî÷íî ãëóáîêîìûñëåííûì è êèáåðïàíêîâñêèì è îêðåñòèëè ôèëüì Ghost in the Shell, ÷òî ëîãè÷íåå âñåãî ïåðåâåñòè íà ðóññêèé êàê «Äóõ â îáîëî÷êå». Îäíàêî â íàøåé ñòðàíå çàêðåïèëîñü ïîýòè÷íîå, õîòÿ è äîâîëüíî áåññìûñëåííîå íàçâàíèå «Ïðèçðàê â äîñïåõàõ». Ñïàñèáî, õîòü íå «Ïðèâèäåíèå â ðàêîâèíå»!
Ìèð, îïèñàííûé â àíèìå è ìàíãå, ïåðåæèë ÿäåðíóþ Òðåòüþ ìèðîâóþ âîéíó è ðàçðóøèòåëüíóþ ×åòâ¸ðòóþ. Èìïåðèè ðàñïàëèñü, ìíîãèå ñòðàíû òðåòüåãî ìèðà îêàçàëèñü ñò¸ðòû ñ ëèöà Çåìëè, íî ÷åëîâå÷åñòâî íå äåãðàäèðîâàëî è íå ðàñòåðÿëî ñ êðîâüþ äîáûòûå çíàíèÿ. Íàïðîòèâ, òåõíîëîãèè ñòàëè ãëàâíûì êîçûðåì â ðóêàõ ëèäåðîâ óöåëåâøèõ ïîñëå âñåõ êàòàêëèçìîâ ãîñóäàðñòâ. ßïîíèþ âîéíû îáîøëè ñòîðîíîé, è áëàãîäàðÿ ñâîèì íåâåðîÿòíî ðàçâèòûì òåõíîëîãèÿì îíà âñêîðå îêàçàëàñü âïåðåäè ïëàíåòû âñåé. Òîðãîâëÿ èíôîðìàöèåé è ïîñòàâêè óíèêàëüíûõ íàíîìàøèí ñäåëàëè ßïîíèþ áîãàòîé ñòðàíîé, íî äàæå òàì æèçíü äàëåêà îò óòîïè÷åñêèõ èäåàëîâ.
Ïîñëå âîéíû â ßïîíèþ õëûíóë ïîòîê áåæåíöåâ è íåëåãàëüíûõ èììèãðàíòîâ èç ñîñåäíèõ ñòðàí. Ýòî ïðèâåëî ê íàãíåòàíèþ ñîöèàëüíîé íàïðÿæ¸ííîñòè è ðîñòó ïðåñòóïíîñòè. Ëèø¸ííûå êðîâà, ðàáîòû è äîêóìåíòîâ íåëåãàëû ñòàíîâÿòñÿ ë¸ãêèìè æåðòâàìè äëÿ ìàôèè è òîðãîâöåâ ëþäüìè, óïîòðåáëÿþò è ðàñïðîñòðàíÿþò ñèíòåòè÷åñêèå íàðêîòèêè. Êîððóìïèðîâàííûå ÷èíîâíèêè è èíîñòðàííûå øïèîíû òîæå íå äðåìëþò. È åñëè ñ ýòèìè ïðîáëåìàìè ñèëû ïðàâîïîðÿäêà ñòàëêèâàëèñü âî âñå âðåìåíà, òî ðàçâèòèå òåõíîëîãèé äîáàâèëî èì ãîëîâíîé áîëè.
Ìèð «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» äî îòêàçà çàáèò ìàøèíàìè. Ðîáîòèçèðîâàíî è íàäåëåíî èñêóññòâåííûì èíòåëëåêòîì çäåñü âñ¸, ÷òî òîëüêî ìîæíî, îò òàíêà äî ëè÷íîãî îðãàíàéçåðà. Ìàøèíû âîññòàþò ïðîòèâ ëþäåé è ñõîäÿò ñ óìà ÷àñòî èç-çà ñáîåâ â ïðîãðàììå èëè ôèçè÷åñêèõ ïîëîìîê, íî ïîðîé è ïî ïóãàþùå ÷åëîâå÷åñêèì ïðè÷èíàì. Äà è ñàìè ëþäè ñòàíîâÿòñÿ âñ¸ áîëåå ïîõîæèìè íà ðîáîòîâ. Äàæå ó ñàìûõ îòúÿâëåííûõ ðåòðîãðàäîâ èìååòñÿ ìîçãîâîé èìïëàíòàò, ïîçâîëÿþùèé ïîäêëþ÷àòüñÿ ê Ñåòè è îáìåíèâàòüñÿ èíôîðìàöèåé. Ëþáóþ ÷àñòü òåëà ìîæíî çàìåíèòü íà ìåõàíè÷åñêóþ, ñïðîåêòèðîâàííóþ íà îñíîâå ÄÍÊ ÷åëîâåêà. Ìîæíî è öåëèêîì ïåðåñåëèòüñÿ â ñèíòåòè÷åñêîå òåëî, îñòàâèâ òîëüêî ìîçã. Òåëî êèáîðãà ãîðàçäî ñèëüíåå è âûíîñëèâåå ÷åëîâå÷åñêîãî, è ïðè íåîáõîäèìîñòè åãî ìîæíî öåëèêîì çàìåíèòü.
Ìàøèíó ñëîæíî ñðàçèòü ïóëåé, íî íå òàê òðóäíî ïðîáðàòüñÿ â å¸ ðàçóì.  ìèðå «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» ïåðåïèñûâàþò ïàìÿòü ÷åëîâåêà, áóäòî ôèëüì íà æ¸ñòêîì äèñêå. Ìîæíî ïðîñíóòüñÿ îäíàæäû è îñîçíàòü, ÷òî êðàñàâèöà-æåíà, óìíèöà-äî÷êà, ìíîãî÷èñëåííàÿ ñåìüÿ, äðóçüÿ è ëþáèìàÿ ðàáîòà âñåãî ëèøü ìîðîê, ñîçäàííûé èñêóñíûì õàêåðîì. Íåñëîæíî ïåðåäàòü ëþáóþ êàðòèíêó òàê, ÷òîáû ÷åëîâåê óâèäåë å¸ ñâîèìè ãëàçàìè è ïðèíÿë çà ðåàëüíîñòü. Èëè, íàîáîðîò, ïîäêëþ÷èòüñÿ ê ÷óæèì ãëàçàì è ñìîòðåòü ÷åðåç íèõ.  ìèðå, ãäå òåëà ìåíÿþò êàê ïåð÷àòêè, ëè÷íîñòü è âîñïîìèíàíèÿ ÷åëîâåêà îñòàþòñÿ åãî åäèíñòâåííûì äîñòîÿíèåì, çûáêèì è óÿçâèìûì.
Áîðüáîé ñ êèáåðòåððîðèçìîì êàê ðàç è çàíèìàþòñÿ ãåðîè ñåðèè, ñîòðóäíèêè Äåâÿòîãî îòäåëà Áþðî îáùåñòâåííîé áåçîïàñíîñòè. Êîãäà ãðàíèöà ìåæäó îáúåêòèâíîé è âèðòóàëüíîé ðåàëüíîñòÿìè ìàêñèìàëüíî ðàçìûòà è óãðîçà ìîæåò èñõîäèòü èç ëþáîãî çàêîóëêà, áåç ðàáîòû èì ñèäåòü íå ïðèõîäèòñÿ.
Ìîòîêî Êóñàíàãè
Æåëåçíàÿ ëåäè â áóêâàëüíîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà. Ìàéîð Ìîòîêî Êóñàíàãè ïîëíîñòüþ êèáîðã è íåðåäêî çàäóìûâàåòñÿ î òîì, åñòü ó íå¸ äóøà èëè æå îíà âñåãî ëèøü íàáîð àëãîðèòìîâ. Ïåðåæèâøåé â äåòñòâå àâèàêàòàñòðîôó Ìîòîêî ñ ðàííèõ ëåò ïðèøëîñü ïðèâûêàòü ê èñêóññòâåííîìó òåëó è íå ðàç ìåíÿòü åãî ïî ìåðå âçðîñëåíèÿ è îáíîâëåíèÿ òåõíîëîãèé, ïîýòîìó âèðòóàëüíûé ìèð äàâíî ñòàë äëÿ íå¸ ðîäíûì. Îíà íå òîëüêî òàëàíòëèâûé êîìàíäèð, àãåíò è ìàñòåð îáðàùåíèÿ ñ îðóæèåì è êàìóôëÿæåì, íî è èñêóñíûé õàêåð.
Âíóòðåííÿÿ ñèëà âêóïå ñ çàãàäî÷íîñòüþ äåëàþò Ìîòîêî î÷åíü èíòåðåñíûì ïåðñîíàæåì. Áàëàíñèðóÿ íà òîíêîé ãðàíè ìåæäó ÷åëîâåêîì è ìàøèíîé, îíà èùåò îòâåòû íà âå÷íûå âîïðîñû, óñïåâàÿ ðàçáèðàòüñÿ, êàê ñ ëè÷íûìè, òàê è ðàáî÷èìè ïðîáëåìàìè.
Áàòî
Áàòî, ñëîâíî Æåëåçíûé äðîâîñåê èç «Âîëøåáíèêà ñòðàíû Îç», çàìåíÿåò ÷àñòè ñâîåãî òåëà èñêóññòâåííûìè ïðîòåçàìè, ñ÷èòàÿ ýòî ñîâåðøåííî îáûäåííûì ÿâëåíèåì. Îí îáîæàåò âîçèòüñÿ ñ ðàçëè÷íîé òåõíèêîé, îñîáåííî ñ òàòèêîìàìè, îäíó èç êîòîðûõ ðàçáàëîâàë è íàçíà÷èë ñâîåé ëè÷íîé ìàøèíîé. Ïðîôåññèîíàë äî ìîçãà êîñòåé, íî ìîæåò áûòü âñïûëü÷èâ, êîãäà â áåäó ïîïàäàþò ñîñëóæèâöû. Èç òðîèöû ãëàâíûõ ãåðîåâ Áàòî ìîæíî íàçâàòü ñàìûì ïðèçåìë¸ííûì. Îí âûñëóøèâàåò è ôèëîñîôñêèå ðàññóæäåíèÿ Ìîòîêî, è äåòñêèå øóòî÷êè òàòèêîì, ïðîäîëæàÿ ïðîñòî æèòü è âûïîëíÿòü ñâîþ ðàáîòó. Õîòÿ, âîçìîæíî, ãëóáîêî â äóøå îí ðîìàíòèê. Æàëü, ÷òî åãî ÷óâñòâà ê Ìîòîêî íå îêàçàëèñü âçàèìíûìè
Òîãóñà
 ìèðå áóäóùåãî Òîãóñà, íåñìîòðÿ íà íåáîëüøîé âîçðàñò, âûãëÿäèò íàñòîÿùèì ðåëèêòîì. Îí îòêàçûâàåòñÿ îò êèáåðíåòè÷åñêèõ «çàï÷àñòåé», îãðàíè÷èâàÿñü ëèøü ìîçãîâûì èìïëàíòàòîì. Îðóæèå Òîãóñà òîæå ïðåäïî÷èòàåò ñòàðîìîäíîå è íå ðàññòà¸òñÿ ñ âåðíûì øåñòèçàðÿäíûì ðåâîëüâåðîì. Îí îáðàçöîâûé ãðàæäàíèí, æåíàò, âîñïèòûâàåò äåòåé è â ðàáîòå ïîëàãàåòñÿ íå íà ïðåäîñòàâëåííûå áåçäóøíûìè ìàøèíàìè äàííûå, à íà ñâîå ÷óòü¸, âûðàáîòàííîå çà ãîäû ñëóæáû â ïîëèöèè, èìåííî ïîýòîìó Òîãóñà ñòàë íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ Äåâÿòîãî îòäåëà. Åñòü ó íåãî è äðóãàÿ âàæíàÿ ôóíêöèÿ: áóäó÷è äàëüøå âñåõ â îòäåëå îò òåõíèêè è áëèæå âñåõ ê ëþäÿì, Òîãóñà çà÷àñòóþ âûñòóïàåò â ðîëè ìîðàëüíîãî êîìïàñà. Îí ìîæåò áûòü óÿçâèìûì è ÷åðåñ÷óð ýìîöèîíàëüíûì, íî îí íàñòîÿùèé, æèâîé ÷åëîâåê.
Òàòèêîìû
Íåáîëüøèå, ïðîâîðíûå, âîîðóæ¸ííûå ïóëåì¸òàìè è ãðàíàòîì¸òàìè òàíêè ñ èñêóññòâåííûì èíòåëëåêòîì. Îáëàäàþò èãðèâûì, äîáðîäóøíûì õàðàêòåðîì, è, íåñìîòðÿ íà ïîñòîÿííóþ ñèíõðîíèçàöèþ, êàæäàÿ èç ìàøèí èìååò èíäèâèäóàëüíûå ÷åðòû. Ïî îòíîøåíèþ áîéöîâ Äåâÿòîãî îòäåëà ê òàòèêîìàì ëåãêî ïîíÿòü èõ îòíîøåíèå ê ðîáîòàì â öåëîì. Áàòî â íèõ äóøè íå ÷àåò, Òîãóñà íåäîëþáëèâàåò, à Ìîòîêî ìîë÷à ñëåäèò çà èõ ðàçâèòèåì.  ïåðåðûâàõ ìåæäó ìèññèÿìè òàòèêîìû ðàçâëåêàþòñÿ è äóðà÷àòñÿ, êàê äåòè, ðàçáàâëÿÿ ñåðü¸çíîñòü ñåðèàëà òîëèêîé þìîðà. Ìèëîâèäíûå ðîáîòû ñòàëè ìàñêîòàìè ñåðèè è äàæå çàïîëó÷èëè ïî ñîáñòâåííîé çàðèñîâêå â êîíöå êàæäîãî ýïèçîäà. Âîçìîæíî, îòâàæíûå ìàëåíüêèå òàíêè äàæå îáëàäàëè ñîáñòâåííûì ñîçíàíèåì.
 àíèìå «Ïðèçðàê â äîñïåõàõ», ïðèí¸ñøåì ñåðèè ìèðîâóþ ñëàâó, ñîòðóäíèêè Äåâÿòîãî îòäåëà ïðåñëåäóþò Êóêëîâîäà áåãëûé èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò, ðàçðàáîòàííûé Ìèíèñòåðñòâîì èíîñòðàííûõ äåë äëÿ âûïîëíåíèÿ ãðÿçíîé ðàáîòû. Õèòðàÿ ïðîãðàììà ðàçâèëà ñàìîñîçíàíèå, íàøëà ñåáå ïîäõîäÿùåå òåëî è ñáåæàëà. Íî â îòëè÷èå îò ìíîãèõ âíåçàïíî îñîçíàâøèõ ñåáÿ ôàíòàñòè÷åñêèõ ñèñòåì íå ñòàëà çàõâàòûâàòü ìèð èëè óíè÷òîæàòü ÷åëîâå÷åñòâî. Êóêëîâîäîì äâèãàëî ñêîðåå ëþáîïûòñòâî, ïîïûòêà ïîíÿòü ñîáñòâåííóþ ñóùíîñòü.
 ýòîì îíè îêàçàëèñü î÷åíü ïîõîæè ñ ãëàâíîé îïåðàòèâíèöåé Äåâÿòîãî îòäåëà, ìàéîðîì Ìîòîêî Êóñàíàãè. Ýòà ñèëüíàÿ, âîëåâàÿ è îáàÿòåëüíàÿ æåíùèíà äàâíî ñòàëà ïî÷òè ïîëíîñòüþ êèáîðãîì. Ìîçã, à çíà÷èò, è äóøà ó Ìîòîêî ÷åëîâå÷åñêèå, íî îíà íåðåäêî çàäà¸òñÿ âîïðîñîì î òîì, êòî îíà òàêàÿ. À ÷òî, åñëè âñÿ å¸ æèçíü öèôðîâàÿ èëëþçèÿ?
Êîëëåãè îòíîñÿòñÿ ê æèçíè ïðîùå: ìîëîäîé Òîãóñà æåëàåò èìåòü ñ ìàøèíàìè êàê ìîæíî ìåíüøå îáùåãî è îñòà¸òñÿ æèâûì ÷åëîâåêîì èç ïëîòè è êðîâè, à áûâàëûé ñïåöíàçîâåö Áàòî âîñïðèíèìàåò òåõíèêó êàê íå÷òî ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ. Âûñîêèå èñêàíèÿ Ìîòîêî èì íåïîíÿòíû, íî ïîä÷èí¸ííûå íåèçìåííî ñîïðîâîæäàþò ìàéîðà êàê â ðàññëåäîâàíèè, òàê è â ìèíóòû ðàçìûøëåíèé.
×åëîâåêà, ñòàâøåãî ìàøèíîé, è ìàøèíó, îáðåòøóþ ðàçóì, òÿíåò äðóã ê äðóãó. Âîçìîæíî, âìåñòå îíè ñìîãëè áû íàéòè îòâåòû íà âå÷íûå âîïðîñû. Êóêëîâîä ïðåäëàãàåò Ìîòîêî ñëèòü äâà èõ ñîçíàíèÿ âîåäèíî, è òà ñîãëàøàåòñÿ. Îíè ïðåâðàùàþòñÿ â íå÷òî áîëüøåå, ÷åì ÷åëîâåê èëè ïðîãðàììà. Àâòîðû êàê ìàíãè, òàê è ôèëüìà âîçäåðæàëèñü îò îöåíîê è îäíîçíà÷íûõ îòâåòîâ. Âèäåîðÿä «Ïðèçðàêà â äîñïåõàõ» öåëèêîì ñîñòîèò èç íàì¸êîâ è îòñûëîê, çàñòàâëÿåò ðàçìûøëÿòü è âûíîñèòü ñîáñòâåííûå ñóæäåíèÿ î òîì, ÷òî äåëàåò íàñ ëþäüìè è åñòü ëè ïðåäåë ðàçâèòèþ.
Õîòÿ âíèìàíèå áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè ïðèêîâàíî ê êðàñàâèöå Ìîòîêî, îñòàâøàÿñÿ ïàðà ãåðîåâ íå ìåðêíåò íà å¸ ôîíå. Íàïðîòèâ, èìåííî ÷åðåç ïðèçìó âîñïðèÿòèÿ âñåõ òðîèõ ïåðñîíàæåé, î÷åíü ðàçíûõ ïî âîçðàñòó, õàðàêòåðó è ôèçè÷åñêîìó ñîñòîÿíèþ, ñêëàäûâàåòñÿ öåëîñòíàÿ êàðòèíà îïàñíîãî, íî òàêîãî ìíîãîîáåùàþùåãî ìèðà áóäóùåãî.
 åù¸ áîëåå ãëóáîêîìûñëåííîé «Íåâèííîñòè» Êóñàíàãè ïîÿâëÿåòñÿ ëèøü ìåëüêîì, íî å¸ íåâèäèìîå ïðèñóòñòâèå îùóùàåòñÿ ïîñòîÿííî. Äèñòàíöèðîâàâøèñü îò ñâîèõ áûâøèõ ïîä÷èí¸ííûõ, îíà ïðèãëÿäûâàåò çà íèìè ÷åðåç Ñåòü, ïðåäóïðåæäàåò îá îïàñíîñòè è èçðåäêà âìåøèâàåòñÿ, âçÿâ ïîä êîíòðîëü ðîáîòà.  öåíòðå ïîâåñòâîâàíèÿ îêàçûâàåòñÿ Áàòî, ïîòåðÿâøèé ñ óõîäîì ìàéîðà äîðîãîãî è, ïîõîæå, ëþáèìîãî ÷åëîâåêà. Òåïåðü ñàìûì áëèçêèì äëÿ Áàòî ñóùåñòâîì ñòàë áàññåò, à â æèçíè îáðàçîâàëîñü ìíîãî áîëüøå ðóòèíû. Âïðî÷åì, äàæå â òàêîé æèçíè íàøëîñü ìåñòî î÷åðåäíîìó ãðîìêîìó äåëó î ðîáîòàõ äëÿ ñåêñà, ñõîäÿùèõ ñ óìà è óáèâàþùèõ ëþäåé.
Ðàññëåäîâàíèå çàêàí÷èâàåòñÿ æàðêîé áèòâîé ìåæäó îáåçóìåâøèìè ìàøèíàìè è íà¸ìíèêàìè íåëåãàëüíî ïðîèçâîäÿùåé èõ êîðïîðàöèè, è áåç ïîìîùè Ìîòîêî Áàòî è Òîãóñå ïðèøëîñü áû òóãî. Êàê è ïåðâàÿ ÷àñòü, «Íåâèííîñòü», ïîìèìî ëèõèõ ïåðåñòðåëîê, èçîáèëóåò öèòàòàìè è íå äà¸ò ë¸ãêèõ îòâåòîâ. Ðîáîòû è ëþäè íå ïðîòèâîïîñòàâëÿþòñÿ äðóã äðóãó íàïðîòèâ, âñ¸ äåëàåòñÿ ðàäè èõ ìèðíîãî ñîñóùåñòâîâàíèÿ è âî èçáåæàíèå òðàãåäèé.
Åñëè â ôèëüìàõ, õîòü è íå îáäåë¸ííûõ áîåâûìè ñöåíàìè, ïðîáëåìû ñîñóùåñòâîâàíèÿ ðîáîòîâ è ëþäåé, èõ ñõîäñòâà è îòëè÷èÿ ðàññìàòðèâàþòñÿ ðàçìåðåííî è îòðåø¸ííî, òî ñåðèàë «Ïðèçðàê â äîñïåõàõ: Ñèíäðîì îäèíî÷êè» ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé äèíàìè÷íûé ôóòóðèñòè÷åñêèé äåòåêòèâ. Áîåâèêîì åãî ÿçûê íå ïîâåðí¸òñÿ íàçâàòü: íåñìîòðÿ íà îáèëèå ïîãîíü è ïåðåñòðåëîê, ðàçãîâîðîâ, â òîì ÷èñëå è äîñòàòî÷íî íóäíûõ áåñåä î ïîëèòèêå, çäåñü î÷åíü ìíîãî.
Îáà ñåçîíà è òðè äîïîëíÿþùèå èõ ïîëíîìåòðàæíûå ëåíòû ïîñâÿùåíû ñóðîâûì áóäíÿì Äåâÿòîãî îòäåëà, âñ¸ åù¸ íàõîäÿùåãîñÿ ïîä ïðåäâîäèòåëüñòâîì Ìîòîêî Êóñàíàãè.  îòäåëå ñîáðàëèñü ëþäè ñ ñîâåðøåííî ðàçíûì, çà÷àñòóþ ò¸ìíûì ïðîøëûì. Çäåñü íàøëîñü ìåñòî è áûâøèì íà¸ìíèêàì, è ÿêóäçà, è òàëàíòëèâûì õàêåðàì.  õîä ïîøëà è òÿæ¸ëàÿ òåõíèêà íà âîîðóæåíèè Äåâÿòîãî îòäåëà íàõîäèòñÿ îòðÿä òàòèêîì, ïàóêîîáðàçíûõ òàíêîâ ñ èñêóññòâåííûì èíòåëëåêòîì.
 ñåðèàëå êîìàíäå Ìîòîêî ïðèøëîñü èìåòü äåëî ñ ãåíèàëüíûì õàêåðîì, ðàçîáëà÷èâøèì çàãîâîð ïðàâèòåëüñòâåííûõ ÷èíîâíèêîâ è ãëàâ ïðîèçâîäÿùèõ íàíîìàøèíû êîðïîðàöèé. Õàêåð ïûòàëñÿ ñäåëàòü äîáûòûå èì äàííûå ïóáëè÷íûìè, íî èñ÷åç, îñòàâèâ íà ïàìÿòü î ñåáå áåëî-ñèíèé ñìåþùèéñÿ ñìàéëèê, êîòîðûì ëîâêî çàêðûë ñâî¸ ëèöî íà âñåõ çàïå÷àòëåâøèõ åãî êàìåðàõ. Çíàê «Ñìåþùåãîñÿ ÷åëîâåêà» ñòàë óçíàâàåìûì è ïîïóëÿðíûì, ÷åì íå ïðåìèíóëè âîñïîëüçîâàòüñÿ ïîëèòèêè, ÷òîáû èíñöåíèðîâàòü ðÿä òåððîðèñòè÷åñêèõ àêòîâ è îáâèíèòü â íèõ õàêåðà.
Áîðîòüñÿ ñ èäóùåé èçíóòðè óãðîçîé îêàçàëîñü ñëîæíåå, ÷åì ñ ñàìûìè îäàð¸ííûìè õàêåðàìè. Äîêîïàâøèéñÿ äî èñòèíû Äåâÿòûé îòäåë îêàçàëñÿ â íåìèëîñòè ó ïðàâèòåëüñòâà, áûë äèñêðåäèòèðîâàí è îáúÿâëåí âíå çàêîíà. Íî ñòàðàíèÿìè Ìîòîêî, Áàòî, Òîãóñû è êîìïàíèè èíôîðìàöèÿ î çàãîâîðå ðàñïðîñòðàíèëàñü è ïîðîäèëà îãðîìíûé ñêàíäàë. Ðàñïóùåííûé îòäåë ñîáèðàþò âíîâü, è åãî ðàáîòíèêîâ æä¸ò íîâîå äåëî, íà ýòîò ðàç êàñàþùååñÿ íàïðÿæåíèÿ ìåæäó êîðåííûì íàñåëåíèåì ßïîíèè è õëûíóâøèìè â ñòðàíó áåæåíöàìè. Îáûêíîâåííûìè ñòû÷êàìè è òåðàêòàìè ñèòóàöèÿ íå îãðàíè÷èâàåòñÿ çäåñü òàêæå çàäåéñòâîâàíû âûñøèå ÷èíû è ñëîæíûå ïîëèòè÷åñêèå ñõåìû.
Òåìà íåïðîñòîãî ñîæèòåëüñòâà ðîáîòîâ è ëþäåé â ñåðèàëå óøëà íà çàäíèé ïëàí. Çàòî ïîëèòè÷åñêèå èíòðèãè áóäóùåãî, çàãîâîðû ÿïîíñêîãî ïðàâèòåëüñòâà è ìîãóùåñòâåííûõ êîðïîðàöèé ïîêàçàíû ñî âñåìè ïîäðîáíîñòÿìè. Íåñêîëüêî óòîìëÿþò áåñêîíå÷íûå äèàëîãè è íåîáõîäèìîñòü çàïîìèíàòü, êàêîé èç îòäåëîâ áþðî îáùåñòâåííîé áåçîïàñíîñòè ßïîíèè êàêîìó âåäîìñòâó ïîä÷èíÿåòñÿ, èìåíà ïîëèòèêîâ è áèçíåñìåíîâ. Íî èç-çà áûñòðîãî òåìïà ïîâåñòâîâàíèÿ çàãðóçèòüñÿ è çàñêó÷àòü íå óñïåâàåøü.
Ïðîäåëêàì âíåçàïíî îæèâøåãî èñêóññòâåííîãî èíòåëëåêòà â «Ñèíäðîìå îäèíî÷êè» òîæå íàøëîñü ìåñòî. Íî íà ýòîò ðàç öèôðîâîå ñîçíàíèå çàâåëîñü íå â äàë¸êèõ çàêîóëêàõ Ñåòè èëè ñåêðåòíûõ ëàáîðàòîðèÿõ, à ïðÿìî â Äåâÿòîì îòäåëå. Òàòèêîìû, õîòü è ñîâåðøåííî íå ïîõîæèå íà ëþäåé âíåøíå, ñòàëè ïîëíîïðàâíûìè ÷ëåíàìè êîìàíäû, è, äàæå áóäó÷è îòñòðàí¸ííûìè îò äåë, áðîñèëèñü íà âûðó÷êó ñâîèì ñîñëóæèâöàì-ëþäÿì. Ó Ìîòîêî ñâîåâîëèå òàòèêîì âûçûâàåò ïîäîçðåíèÿ, èõ ïîäóìûâàþò óíè÷òîæèòü èëè ïåðåïðîãðàììèðîâàòü, íî æèâûå òàíêè äîêàçûâàþò ñâî¸ ïðàâî íà ñóùåñòâîâàíèå ïî-íàñòîÿùåìó ãåðîéñêèìè ïîñòóïêàìè. È ïîãèáàþò îíè êàê íàñòîÿùèå ãåðîè, äîêàçàâ, ÷òî ó íèõ áûëà, ìîæåò áûòü, äåòñêàÿ, è, ìîæåò, îäíà íà âñåõ, íî äóøà.
Ôîðìàò ñåðèàëà ïîçâîëèë òàêæå çàãëÿíóòü â ïðîøëîå ãåðîåâ, óçíàòü áîëüøå îá èõ ïðîèñõîæäåíèè è ìîòèâàöèÿõ. Áîëüøå âñåãî âíèìàíèÿ óäåëèëè, êîíå÷íî, çàãàäî÷íîé Ìîòîêî, âûíóæäåííîé ñ äåòñòâà ïðèâûêàòü ê èñêóññòâåííîìó òåëó. Óæå òîãäà îíà âûãëÿäåëà îòðåø¸ííîé, îäèíîêîé è çàäóì÷èâîé. Îíà ïîä÷èíÿëà ñåáå ìîùü èñêóññòâåííîãî òåëà, ñ ë¸ãêîñòüþ ëîìàâøåãî ñòàëüíûìè ïàëüöàìè ëþáèìûå äåòñêèå èãðóøêè.
«Ïðèçðàê â äîñïåõàõ» âîáðàë â ñåáÿ âñå ýëåìåíòû êëàññè÷åñêîãî êèáåðïàíêà. Çäåñü åñòü êèáîðãè è õàêåðû, ìîãóùåñòâåííûå êîðïîðàöèè è ñòðàøíûå òðóùîáû. Íî âñå îíè îêàçàëèñü â îäíîé ëîäêå, è íåò ïðÿìîãî êîíôëèêòà ìåæäó ìàøèíàìè è ëþäüìè, ñìåëûì ãåðîåì è ïîðàáîòèâøåé ìèð êîìïàíèåé. Êàðòèíà ìèðà íå äåëèòñÿ íà ÷¸ðíîå è áåëîå è ïîõîäèò íà óëè÷íûé êàðíàâàë â Òàéâàíå, ãäå ñìåøàëèñü â ðàçíîöâåòíîé òîëïå ëþäè è êóêëû. Òåõíè÷åñêèé ïðîãðåññ ñòàë íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ æèçíè, íî, äàæå çàêëþ÷¸ííûå â áðîíþ ìåõàíè÷åñêèõ òåë, ëþäè îñòàþòñÿ ñåíòèìåíòàëüíûìè è ñîõðàíÿþò ñòàâøèå àáñóðäíûìè ïðèâû÷êè êàê Áàòî, ñî ñâîèìè êèáåðíåòè÷åñêèìè ïðîòåçàìè óïîðíî ïîñåùàþùèé ñïîðòçàë è áàëóþùèé ëþáèìóþ ñîáàêó.
Ëþäè îñòàþòñÿ ëþäüìè è ó÷àòñÿ èñïîëüçîâàòü ñâîè íîâûå âîçìîæíîñòè. Èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò ïîñòåïåííî îáðåòàåò ëè÷íîñòü, ñòàíîâÿñü åù¸ îäíîé ôîðìîé æèçí