Отличие синдром аспергера от раннего детского аутизма

Отличие синдром аспергера от раннего детского аутизма thumbnail

Синдром Аспергера – это одно из расстройств аутистического спектра. Его симптомы проявляются в более легкой форме, чем симптомы аутизма. Причины синдрома Аспергера точно неизвестны, но предполагается, что как и в случае с аутизмом, они кроются в генетической предрасположенности и влиянии внешних факторов на пренатальное развитие человека. При обоих расстройствах отмечаются изменения в мозге, однако как именно они появляются и развиваются – до конца неизвестно. Коррекция симптомов данного расстройства происходит с помощью тех же методик, что и при лечении детского аутизма.

Основные симптомы расстройств аутистического спектра – это проблемы в социальном взаимодействии с окружающими, нежелание идти на контакт, отсутствие эмпатии и неадекватное восприятие общепринятых норм и понятий. Однако при синдроме Аспергера человек значительно лучше функционирует в обществе, чем при аутизме. Проблемы с речью и обучаемостью у такого человека выражены в меньшей степени. Люди с синдромом Аспергера могут неправильно реагировать на социальные взаимодействия и часто создавать впечатление бесчувственных. Они способны теоретически понимать эмоции других людей и научиться сопереживанию, но обычно им сложно реализовать свои знания на практике.

Ребенок с синдромом Аспергера может преуспеть в занятиях, которые требуют внимания к деталям, например, в математике, музыке или рисовании.

Часто больные синдромом Аспергера проявляют ограниченные интересы в очень конкретных областях, не видя и не понимая более широкий контекст. В значительной степени это свойственно и аутистам. Они также могут фокусироваться в основном на каких-то узких темах. Например, смотреть только определенную передачу по телевизору или играть только в одну игрушку. У этой особенности может быть и положительная сторона. Ребенок с синдромом Аспергера может преуспеть в занятиях, которые требуют внимания к деталям, например, в математике, музыке или рисовании.

Предполагается, что среди известных людей прошлого расстройствами аутистического спектра страдали музыкант Вольфганг Амадей Моцарт и физик Альберт Эйнштейн. Среди наших современников можно выделить защитницу окружающей среды Грету Тунберг, которая считает свой диагноз «синдром Аспергера» даром, определяющим ее видение мира «в очень черно-белом цвете». Еще один яркий пример человека с таким заболеванием – писатель, математик и специалист в области информатики Дэниел Таммет. Он поставил перед собой задачу объяснить здоровым людям, как устроен внутренний мир человека, страдающего расстройством аутистического спектра.

И в случае аутизма, и в случае синдрома Аспергера, лечение направлено на улучшение симптомов и функционирования в социуме.

Синдром Аспергера и аутизм обычно диагностируют у детей в возрасте 1,5-2 лет. Иногда видно сразу, что у ребенка есть некоторые проблемы в социализации, но в общем и целом он общается с окружающими адекватно. Однако с большей вероятностью синдром Аспергера можно выявить именно в динамике, через несколько лет лечения, предварительно диагностировав у ребенка аутизм. Постановка диагноза при аутизме и синдроме Аспергера обычно происходит после проведения встречи психиатра, детского психолога, эрготерапевта и логопеда с ребенком и его родителями.

Аутизм лечится исключительно с помощью поведенческой терапии. В случае синдрома Аспергера, начиная со старшего подросткового возраста, пациенту назначается лечение методом когнитивно-поведенческой терапии. И в случае аутизма, и в случае синдрома Аспергера, лечение направлено на улучшение симптомов и функционирования в социуме. Специалисты стараются обучить ребенка тем социальным навыкам, которые соответствуют его возрасту, и которые ему не удалось приобрести самостоятельно. Пациентам, страдающим заболеваниями аутистического спектра, часто прописывают медикаментозное лечение для снижения симптомов. Однако в случае синдрома Аспергера действующие лекарственные препараты менее очевидны, чем при аутизме.

Обычно с возрастом симптомы у детей с синдромом Аспергера уменьшаются, хотя трудности в социальном взаимодействии с другими могут сохраняться. Именно понимание того, как развивается заболевание и действует лечение, помогает определить, что ждет ребенка, больного расстройством аутистического спектра, в будущем, и во что могут развиться его симптомы.

  • Аутизм

Источник

Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера являются частью аутистического спектра (спектра аутизма). Основное различие между ними, предположительно, пролегает в области языка: как правило, у людей с синдромом Аспергера в детстве не было задержки развития речи.

checklist

Признаки высокофункционального аутизма и синдрома Аспергера

Гиллберг и Эйлерс (1998) выделяют четыре основные области, в которых до сих пор ведётся полемика о различии в диагностике.

Уровень когнитивного (интеллектуального) функционирования

Взгляд на синдром Аспергера как на аутизм без нарушений обучаемости (в том числе умственной отсталости) с точки зрения диагностики может быть полезен, так как по такому основанию довольно легко выявлять разницу. Но следует учитывать, что Аспергер отмечал возможные необычные обстоятельства, в которых человек с синдромом Аспергера проявляет признаки нарушения обучаемости. В целом признано, что высокофункциональный аутизм не может быть у лиц с IQ ниже 65–70.

Двигательные умения и навыки

В последние годы усилилось мнение о связи синдрома Аспергера и дополнительных трудностей с моторикой. Аспергер был хорошо осведомлён о распространённости проблемы двигательных навыков у группы людей, которых пытался описать. Вполне вероятно, что большинство детей с синдромом Аспергера имеют плохую координацию и трудности с мелкой моторикой. Тем не менее дети с высокофункциональным аутизмом также имеют трудности в этих областях.

Речевое развитие

Данная область, похоже, содержит больше всего противоречий. МКБ-10 и DSM-IV устанавливают для диагностики синдрома Аспергера нормальное речевое развитие. А у детей с высокофункциональным аутизмом может наблюдаться значительная задержка развития речи. Тем не менее в оригинальных записях Аспергера утверждается, что язык и речь являются ключевыми особенностями описываемого им состояния. Часто синдром Аспергера диагностируется у подросшего ребёнка, при этом ни он, ни его родители не могут вспомнить, каким было речевое развитие.

Возраст обнаружения

Человеку на разных стадиях развития могут диагностировать как высокофункциональный аутизм, так и синдром Аспергера. Иногда в раннем детстве ребёнку ставят ВФА, а когда он идёт в школу, заменяют диагноз на синдром Аспергера. Некоторые диагносты считают, что синдром Аспергера нельзя диагностировать до поступления в школу. Это обусловлено тем, что дефицит социальных навыков не очевиден, пока ребёнок не находится много времени в социальном взаимодействии.

Резюмируя:

  • У людей с высокофункциональным аутизмом и у людей с синдромом Аспергера присутствует “триада нарушений”, являющаяся общей для всех людей с аутизмом.
  • Уровень интеллекта в обеих группах, скорее всего, средний или выше среднего.
  • Дебаты о необходимости двух терминов продолжаются.
  • Тем не менее у двух состояний есть отличия: дефицит двигательных навыков и возраст обнаружения.

Хотя постановка диагноза, который ещё предстоит чётко определить, может расстраивать, важно при этом помнить, что проявления двух состояний во многом похожи. Это означает общий подход к терапии, лечению и образованию. В то же время, все люди с аутизмом или с синдромом Аспергера уникальны и имеют собственные особые навыки и способности. И они заслуживают помощи в тех областях, где у них трудности.

Читайте также:  Призрак в доспехах синдром одиночки 4

Если вам или вашему ребёнку недавно поставили диагноз “высокофункциональный аутизм” или “синдром Аспергера”, то стоит узнать, какие критерии использует диагност.

Источник

Про аутизм ходит много слухов, сплетен и представлений. Особенно забавно слушать обывателей, которые либо никогда не сталкивались с такими детьми, либо сталкивались очень поверхностно: там мнения разнятся от “Это гении и новая формация” до “Умственно отсталый – смирись и плачь“.

На самом деле аутизм многогранен. Да, многие дети с этим расстройством в той или иной форме имеют сопутствующую умственную отсталость. Но кто-то может обладать и нормальным интеллектом, или даже одарённостью. Именно из-за огромного разнообразия способностей аутистов и невозможности чётко подогнать всех под определённый стандарт, разработали обобщающее определение – “расстройства аутистического спектра” (РАС), где слово “спектр” по сути и означает большую вариативность. О некоторых вариантах РАС и пойдёт ниже речь.

Отмечу, что в этой статье я опираюсь на критерии действующей МКБ-10.

1 января 2022 года в силу вступит МКБ-11. В ней такие наименования, как “Синдром Каннера”, “Синдром Аспергера” и прочие будут упразднены. Создатели МКБ-11 предпочли не плодить вагон диагнозов, в которых иногда путаются даже сами врачи, а просто сделали список подтипов РАС с указанием наличия или отсутствия интеллектуальных нарушений, а также способности ребёнка к использованию речи.

Синдром Аспергера

Этот диагноз ставят ребёнку не младше 3, даже скорее 4, лет. Почему? Потому, что долгое время развитие малыша не вызывает вопросов у взрослых.

Дети с с синдромом Аспергера имеют нормальное интеллектуальное и речевое развитие: для установления этого диагноза первые слова должны появиться до 2 лет, а фразы – до 3. Не отстаёт самообслуживание, не пропадает интерес к окружающему миру.

Вместе с тем, однако, после 3 лет наблюдается аутистическая “классика жанра” – значительные проблемы в социальном взаимодействии и стереотипные, ограниченные интересы. Стереотипные интересы тут идут не в значении стимов (потрясти руками, побегать кругами и прочее), а сильная увлечённость чем-либо: бабочками, поездами, цифрами, космическими кораблями и т.д. Часто, но необязательно, встречается физическая неуклюжесть (более характерна для мальчиков).

фото из открытых источников

На первый план, как и со всеми РАС, выходят проблемы с социальным взаимодействием. Такие дети, хоть и хорошо говорят, тяжело заводят друзей. Это может быть как связано с тем, что ребёнок сам не стремится к общению, так и с тем, что он просто не улавливает норм человеческого взаимодействия, а значит ему трудно строить близкие отношения, не ломая дров.

Для успешного общения с другими людьми важно пытаться находить компромиссы, проявлять тактичность и внимание к чужим интересам и действиям, читать “подтекст” мимики и интонаций и самому адекватно их использовать, сопереживать, соблюдать очевидные нормы поведения.

Казалось бы, это вещи, которые человек усваивает сам по себе, по мере взросления. Однако, именно это ахиллесова пята людей с Синдромом Аспергера. Я находила информацию о том, что только пяти процентам взрослых с этим диагнозом удаётся полностью избавится от видимых социальных нарушений (как правило, это те, кто “нашёл себя” в своей области), однако нарушения даже здесь всё равно обнаруживаются при специальном психологическом тестировании.

Многие взрослые с установленным синдромом Аспергера не считают своё состояние болезнью, не видят смысла в том, чтобы лечиться, а воспринимают его неким альтернативным вариантом психического развития.

Высокофункциональный аутизм

Это понятие по МКБ-10 не является диагнозом. Тем не менее, иногда специалисты, осматривающие ребёнка, пишут именно эту формулировку, поэтому я хочу остановиться на этом немного подробнее.

Термин “высокофункциональный аутизм” часто воспринимается так, словно речь об одарённости. На самом деле таковыми считают детей и взрослых, у которых диагностируют РАС, однако при этом не обнаруживают умственную отсталость (коэффициент IQ более 70). То есть, под высокофункциональностью тут подразумевается потенциальная возможность вести полноценную жизнь: выучится, жить и работать, обходясь без посторонней помощи.

Высокофункциональный аутизм иногда объединяют с синдромом Аспергера, что неудивительно – к подростковому возрасту эти два состояния становятся практически неотличимы друг от друга. Тем не менее, до подросткового возраста некоторые отличия есть. В частности:

  • При высокофункциональном аутизме у ребёнка, как правило, отмечается выраженная задержка развития речи;
  • Расстройство и его симптомы заметны до 3 лет;
  • Хуже способности к овладению речью;
  • Ребёнок с этим диагнозом более ловок и в плане крупной, и в плане мелкой моторики;
  • Лучше справляется со зрительно-пространственными задачами (лабиринты, ориентировка лево-право) и заданиями на зрительно-моторную координацию (рисование, прописи);
  • Хуже понимает чувства и эмоции других людей;
  • Может иметь больше интересов и не так зацикливаться.

Атипичный аутизм

Первые два расстройства развития не имеют нарушений интеллекта, а вот отличие атипичного аутизма в том, что при нём ребёнок может иметь как нормальный интеллект, так и умственную отсталость.

Проявления во многом совпадают с аутизмом, но имеются некоторые отличия:

???? Атипичный возраст появления расстройства.

Симптомы РАС появляются после 3 лет. В отличие от синдрома Аспергера, который тоже диагностируют только после 3 лет, есть задержка психического или речевого развития. А иногда и того, и другого;

???? Атипичное отсутствие некоторых важных симптомов.

Расстройство появляется до 3 лет, но для постановки диагноза “Аутизм” не хватает симптомов. Например, у ребенка может сохраняться нормальная коммуникация и социальное взаимодействие, однако могут быть стимы и ограниченные интересы.

Эта форма более характерна, когда у ребёнка есть умственная отсталость, из-за которой он вынужденно “застревает” на устаревших формах поведения и познания и из-за этого, например, крутит колёса, как это мог бы делать нормально развивающийся ребёнок 6-8 месяцев, вместо катания машинки. То есть, атипичный аутизм здесь не столько аутизм, сколько умственная отсталость, которую сопровождают аутичные черты.

Каким здесь будет исход настолько же сложно предсказать, как и при классических формах РАС. Если интеллект не затронут, возможно обучение речевой либо другой приемлемой форме коммуникации, то можно надеяться на то, что ребенок будет выведен на самостоятельный уровень функционирования. Если нет, то прогноз уже не такой радужный.

Спасибо, всем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

“Он был обычным ребенком до 1,5 лет” или почему у детей возникает аутизм и другие нарушения развития

Когда аутизм и другие нарушения развития всего лишь фантазия

Генетические болезни, умело маскирующиеся под аутизм, речевые нарушения и ЗПР

Источник

Синдром аспергера и другие формы аутизма

Аутизм, одной из форм которого является синдром Аспергера, у детей встречается намного чаще, чем принято думать. Для многих родителей подобный диагноз звучит как своеобразный приговор, ведь придется всю жизнь учить свое чадо, развивать его всеми возможными способами, но полностью раскрыться у ребенка может получиться с трудом. Если сказать что такое аутизм простыми словами, получится примерно сильное отставание в развитии.

Читайте также:  Синдром беспокойных ног или болезнь виллиса

аутизм у ребенкаАутизм у взрослых не появляется, возникая в младенчестве. Исследования на эту тему ведутся уже не 1 год, но до сих пор болезнь считается одной из самых странных, непонятных. Ярче всего можно увидеть проявления болезни у детей, и когда болезнь начнет прогрессировать, начнется своеобразная изоляция общества от ребенка и наоборот, малыша от коллектива.

Ученые предполагают, что аутизм у взрослых мужчин можно встретить чаще, чем у женщин. Состояние это затягивается на всю жизнь, потому ребенок, который вырастет с заболеванием, болеет, будучи уже взрослым. Самая распространенная причина появления аутизма, по предположениям, считается негативное воздействие множества токсинов на организм при беременности и родах. Сюда входят инфекции, осложнения, могут влиять генетические особенности.

Риск появления понятия «Аутизм» возникает при наличии у матери болезней типа энцефалита, менингита, различных отравлений. Особой опасностью для будущего ребенка становится использование комбинированных вакцин будущей матерью. Имеются предположения о передаче в пределах одной семьи болезни по наследству. Если у родителей один малыш страдает болезнью, по статистике, и второй ребенок также будет подвержен заболеванию. Если один из родителей страдает аутизмом, риск отставания в развитии у малыша увеличивается.

Чтобы определить диагноз, требуется наличие характерных признаков аутизма, важно знать, что это за болезнь:

  1. Сложности при общении.
  2. Сложности с воображением.
  3. Сложности со взаимодействием.

Типичной болезни не бывает, что это такое, для каждого ответ будет разным. Зависит все от человека. По статистике, около 5 детей на 1000 имеют подобный диагноз. Может быть, болезнь, такая, как аутизм, присутствует в организме и раньше, но заметной становится она при возрасте 1-3 года. В этот период начинаются изменения в поведении малыша, такие, как:

  • отсутствие привязанности малыша к родителям. Ему не нужны постоянные контакты, он не будет плакать, если мама или отец куда-то отошли, не старается смотреть, не видно заинтересованности;
  • прослеживается явная задержка в развитии;
  • малыш становится равнодушным к общению со сверстниками, иногда проявляется явная агрессия, даже если повод отсутствует. Он не нуждается в компанейских играх;
  • ребенок предпочитает одну игрушку, не видит остальных, как другие дети;
  • реакция на внешние факторы неоднозначна. Здоровому ребенку это может казаться несущественным, например, яркий свет, разного рода звуки, но у больных аутизмом могут прослеживаться неконтролируемые приступы страха, паники;
  • ребенок не видит разницы между предметами живой и неживой природы.

признаки аутизма у детейНа сегодняшний день не определена генетика болезни, непонятно, излечим ли аутизм полностью, хотя развитие ее связывают именно с генами. У детей развитие происходит по-разному, некоторые усваивают материал быстрей, учатся разговаривать на ранних годах жизни. Но иногда здоровый ребенок развивается с отставаниями. Потому сложно определение аутизма на ранних стадиях. Возможно понять, имеется ли аутизм синдром у малыша, или это просто позднее развитие, иногда очень сложно, бывает невозможно.

Важно знать, что такое аутизм  и как он проявляется. Ведь если появляются характерные признаки, важно обратиться к педиатру, чтобы провести соответствующие тесты.

Виды аутизма

Часто разные виды аутизма объединяются под одним названием. Говорят, Синдром Аспергера, или Каннера, подразумевая просто аутизм. Но разные виды проявляются по-разному. Потому стоит знать различия между формами подобной болезни.

Синдром Каннера

При заболевании человека подобным синдромом, характерны следующие особенности, присутствует ряд основных симптомов аутизма:

  • с первого дня жизни болезнь имеет место. Остается невозможным устанавливать нормальные отношения с самого начала;
  • человек отгораживается от внешней среды, игнорирует внешние раздражители до того момента, пока ему не становится больно от внешнего воздействия;
  • речь используется минимально, или вообще отсутствует;
  • зрительные контакты недостаточны, практически не используется контакт глаз;
  • если во внешней среде происходят изменения, зачастую человек реагирует паническим страхом;
  • признаки «попугайной» речи;
  • задержка личностного развития;
  • возможное проведение разных игр с предметами, которые не являются игровыми, в которые малыш без синдрома не вкладывает роль игрушки;
  • первые проявления начинаются уже с 2- лет.

Подобные симптомы аутизма важно понимать правильно. Например:

  • не стараться расширить их суть, содержание. Для примера, важно видеть разницу в неспособности установить контакт с человеком и проявление активного нежелания контакта;
  • диагностировать синдром аутизма неправильно, без присутствия явных признаков, симптомов.

поведение ребенка при аутизмСтановится видно примерно в 2-3 года, что ребенок явно отличается от сверстников. Он начинает попадать в поле зрения не только родителей, но и своему окружению, после чего обращают внимание специалисты. Родители зачастую неспособны определить нарушения, начинают оценивать его неправильно: «Наш ребенок не такой как все, странный». Часто реальные нарушения видны невооруженным взглядом, но трактуются они неправильно. Например, возникает задержка в развитии речи, слуха.

Если внимательно присмотреться к ребенку диагностика аутизма становится очевидной. Уже на первом году жизни реакция на внешние раздражители не такая, какая должна быть. Малыш минимально реагирует на людей, окружающих его, не принимает позу «готовности», когда его пытаются взять на руки, а если его берут, он становится полностью пассивным. Некоторые говорят, «становится, как мешочек песка». Малыш сызмала боится сильного шума – пылесоса, звука кухонного комбайна, не привыкает к подобным звукам со временем.

Продукты питания малыш выбирает очень избирательно, часто не принимает еду определенного цвета, размера, внешнего вида. Некоторые родители видят все это, но не придают роли, только через некоторое время понимают, что у ребенка присутствует синдром Каннера, выявленный не ими, а врачами из-за задержки в развитии.

Синдром Аспергера

Схоже с предыдущим, синдром Аспергера, у ребенка в раннем возрасте наблюдаются коммуникативные нарушения, он не полностью воспринимает существующую реальность. Малыш по-особому реагирует на мир, имеет свой особый круг интересов, который полностью отличает его от ровесников. В поведении его отличается явная агрессивность, импульсивность, частые аффекты, возникают странные желания, представление о мире полностью отличается. Часто поведение становится сложно объяснить простой логикой, которая отсутствует и у самого ребенка, когда его спрашиваешь о произведенных действиях.

проявление аутизмаДети начинают с раннего возраста понимать себя не так, как другие. Возникает особая, странная связь с реальностью. Логика развита нормально, но полученные знания накапливаются медленно, часто очень неравномерно происходит развитие. Внимание может проявляться в разной степени, пассивное и активное восприятие неустойчиво, но поставленные цели могут достигаться человеком очень энергично.

Если у малыша синдром Аспергера, речевой аппарат развит нормально, существенная задержка не наблюдается. Внешний вид своеобразен и выделяется отрешенное выражение лица, что смотрится необычно, некоторые отмечают, что даже красиво. Мимика медленная, взор обращен как бы через предметы, вдаль. На глазах других людей ребенок фиксируется мало, смотрит на что-то другое и возникает чувство, что ему просто не интересно.

Читайте также:  Синдром удлиненного qt код по мкб

Причины возникновения аутизма непонятны, но моторика развита несомненно хуже, чем у сверстников. Возникают неритмичные движения, часто повторяются. Коммуникация ослаблена, речь часто необычная, мелодичная, своеобразная, выделяется среди остальных темпом, ритмом. Голос может быть разным по высоте. Навыки зачастую появляются слабо, отчего развитие затормаживается. Наблюдается явная привязанность к одному месту, к дому. Но отсутствует привязанность к проживающим там людям.

Синдром Ретта

Начинаются первые проявления с 8-30 месяцев. Внешние причины аутизма подобной формы зачастую отсутствуют, иногда возникает минимальное моторное развитие. У ребенка начинает появляться отрешенность от внешнего мира, он, даже если чему-то научился, забывает полученные навыки. Речь не развивается, ухудшается.

синдром РеттаДиагностировать аутизм несложно. Возникает постоянное движение рук, похожее на то, когда человек моет руки. Потом ребенок теряет возможность держать предметы в руках, появляется атрофия мышц, сколиоз, дистония, атаксия. Он не может жевать, только сосать, дыхание сбивается. Иногда можно наблюдать наличие эпилептиформных приступов.

После 5-6 лет возвращается возможность усваивать слова, хотя и проявляется способность слабо. Ребенок может начать играть в примитивные игры, но потом активность болезни снова усиливается. Моторные навыки снова утрачиваются, бывает, что больной перестает даже уметь ходить. Дети чаще всего нормальные адекватные, эмоционально активные, привязаны к людям и к местам очень долго. После развития тяжелых изменений наблюдается расстройство статики, теряется мышечный тонус, возникает слабоумие.

Синдром Аспергера поддается лечению сложно. Подобная же болезнь не поддается лечению на современном уровне развития медицины. Подобное нарушение считается самым сильным среди других подобных. Оно не поддается коррекции.

Атипичный аутизм

Болезнь похоже на синдром Каннера. Но в данном случае нет одного из важных критериев для диагностики аутизма. При заболевании имеют место следующие признаки аутизма у взрослых и в детском возрасте:

  1. Явное нарушение между общением ребенка с другими людьми.
  2. Поведение повторяется, становится стереотипным, ограниченным.
  3. Возникают первые признаки аномального развития, появляются нарушения уже после 3-х лет.
  4. Возникает у детей, имеющих серьезные расстройства рецептивной речи, или имеющих умственную отсталость.

Лечение детского аутизма

Обучать ребенка, который болеет аутизмом, следует по другим правилам, нежели здорового. Родители должны быть готовы к сложностям, им нужна будет поддержка. Дети, у которых поставлен диагноз аутизм, отдаются в специализированные детские сады, а дома должны проводиться специальные мероприятия, которые сделают минимальными приступы гнева, агрессии, страха, повторяющихся движений. Семье может быть необходима посторонняя помощь для борьбы с заболеванием, требуется знать, как выявить аутизм, понять путь развития малыша и следовать ему, не смотря на трудности.

аутизм с эпилепсиейПри наличии у аутиста еще и эпилепсии, должны использоваться обычные препараты против болезни. Психотропными веществами будет сложно излечить присутствующие у ребенка симптомы аутизма. Но если их тяжесть зашкаливает, их величину можно ослабить. Для этого применяются в комплексе с воспитанием, образовательной программой.

Если присутствуют желания наносить себе вред, возникают частые депрессии, повторяющееся поведение, проводится терапия с помощью селективных ингибиторов. Методы лечения аутизма не очень эффективны. Воздействующие на организм ребенка лекарства, стимулирующие излишнюю активность, могут помочь справиться с подвижностью. Но перебарщивать с их употреблением не стоит, ведь может развиться повторяющееся поведение.

Нейролептики могут справиться с повторяющимся поведением, излишней агрессивностью, возбудимостью, но их явные преимущества могут быть омрачены имеющимся списком осложнений. Около 2/3 детей, страдающих аутизмом, приобретают в итоге возможность разговаривать. Но если они не начинают говорить в возрасте около 5 лет, изменений в лучшую сторону ожидать не нужно. В половине случаев со временем исчезает отчужденность, но вместо нее появляется излишний интерес ко всему окружающему.

Необходимо знать, как лечить аутизм и лечится ли аутизм вообще. Для этого определять болезнь в первые годы жизни ребенка. У подростков больных аутизмом, возникают следующие изменения, когда они находятся в подростковом возрасте:

  • в 11-14 лет учащаются припадки;
  • периоды гиперактивности сменяются периодами сниженного интереса к окружению и полной инертностью поведения;
  • ребенок начинает возбуждаться все чаще, иногда перерастая в приступы агрессии;
  • поведение становится временами излишне сексуальным, что может доставить проблемы.

статистика аутизма у детейОколо 10% детей, которые болели аутизмом, в последствие становятся способны заботиться о себе самостоятельно. Еще меньшая доля имеет друзей, вступает в отношения, становятся родителями. При появлении у малыша к 5 годам речи, повышении IQ, скорее всего родителей ожидает нормальное или умеренное развитие личности.

Многие не знают, можно ли вылечить аутизм. При наличии у ребенка показателя IQ ниже 60 после 10 лет, скорее всего такие личности не смогут развиться нормально и жить в дальнейшем самостоятельной жизнью. Дети или взрослые аутисты, у которых классический аутизм, даже при достойном уровне показателя IQ, развиваются нормально при взрослении только в половине случаев.

Заболевания, которые схожи с аутизмом

Часто родители путают следующие болезни, так как симптомы аутизма схожие:

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. По статистике, каждый третий малыш имеет ранние признаки аутизма. Основными симптомами синдрома являются: гиперактивность, сложность в освоении материалов дошкольной программы, невозможность концентрации на одном деле длительное время, излишняя подвижность.

У взрослого также присутствуют признаки синдрома. Им сложно принять взвешенное решение, запоминать что-то. Вылеченный должен проявить себя уже в раннем возрасте, чтобы потом достигнуть полного выздоровления.

  1. Тугоухость. Нарушение слуха разной степени тяжести. Дети с заболеванием могут иметь отставание в развитии. Часто произносимые звуки неправильные, возникает задержка в речи. Малышам несвойственно откликаться на свое имя, они не выполняют просьбы родителей и кажутся гиперактивными и непослушными. Как вылечить заболевание, знают врачи. Помогает здесь медикаментозное лечение, часто слух возвращается полностью.
  2. Шизофрения. Длительный период термин «аутизм» виделся как разновидность шизофрении. Сейчас стало ясно, что болезни совершенно разные, никак не связаны. Эта болезнь начинается позже аутизма, после 5-7 лет. Симптомы аутизма проявляются с детства, шизофрении – со временем. Возникают страхи, уход в себя, часто наблюдаются разговоры с собой.

Профилактика аутизма, что присутствует у малышей:

  1. Следует активно воспитывать ребенка, включать в навыки основы социального общения.
  2. Вскармливать грудью, а не искусственно.
  3. Находиться с малышом максимальное время.
  4. Не использовать пломбы, в которых имеется ртутная основа.
  5. Не употреблять генно модифицированную продукцию в период беременности.
  6. Пить только очищенную воду как матери, так и ребенку в дальнейшем.
  7. Использовать для еды посуду только качественную, стараться пользоваться минимальным количеством пластика.

Аутизм излечим в некоторых своих проявлениях потому не стоит отчаиваться и сидеть сложа руки. Применяется лечение аутизма стволовыми клетками, достаточно перспективное направление в избавлении от болезни.

Источник