Под музыку зарядка упражнения для детей с синдромом дауна от 2 лет

Под музыку зарядка упражнения для детей с синдромом дауна от 2 лет thumbnail

Месяц

Тема недели

Содержание

Сентябрь

Наша группа

Детский сад.

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.                  Хлопают в ладоши.

Буду в садике играть                      Показывают игру «ку-ку».

И конструктор собирать,                Пальцы соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.         Руки движутся вправо-влево

Игрушки

Матрешки.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,      Дети имитируют движения. Хлопают в ладоши.

В гости к нам пришли матрешки. Ходьба на месте.

Ложки деревянные.                        Вытягиваем обе руки, сложенные «ковшиками», вперед.

Матрешечки румяные.                   Качают головой, поднеся руки к щекам.

Октябрь

Осень

Осенняя прогулка.

Если мы идем гулять,                 Ходьба на месте.

Зонт с собою нужно брать.        Упражнение «зонтик».

Осенью от дождика                    Упражнение «дождик».

Спрячемся от дождика.               Упражнение «зонтик»

Огород

В нашем огороде.

Огурцы, капуста, перец            Загибают пальцы на одной и другой руке.

В огороде нашем есть.

Сварим суп, салат порежем,    «Помешивают суп»: выполняют круговые движения ребром  

                                                     ладони одной руки по раскрытой ладони другой.

Можем и сырыми съесть!         Хлопки в ладоши.

Сад

Яблоко.

Яблочко из сада            Дети выполняют упражнение «шарик».

Еж в нору принес.        Выполняют упражнение «ежик» (ладонь раскрыта, вторая ладонь в  

                                        кулачке положить на вторую ладонь).

Наливное, сладкое        Упражнение «шарик», поворачиваем из стороны в сторону.

Ежихе преподнес.         Упражнение «ежик», а затем «поднос».

Грибы, ягоды

Зонтик для мышонка.

По листьям дождик застучал.     Упражнение «дождик» (поднять руки вверх, опускать  

                                                        медленно и шевелить пальцами).

Мышонок быстро гриб сорвал    Упражнение «грибок».

И спрятался под ним у пня.         Приседают.

– Хороший зонтик для меня!       Упражнение «зонтик» (пальцы сжать в кулачок, выставить

                                                        указательный палец и опустить на него выпрямленную  

                                                         ладошку.

Ноябрь

Домашние птицы

Курочка.

Вышла курочка гулять,         Дети выполняют упражнение «курочка» (кончик указательного и  

                                                 большого пальца соединить и вытянуть вперед).

Свежей травки пощипать,     Сжимаем и разжимаем кулачки.

А за ней ребятки –                  Приседают, постукивая пальцами по полу.

Желтые цыплятки

Дикие птицы

Птички.

Птички полетели,                   Дети выполняют упражнение «птичка»(ладони повернуть к себе,  

                                                  скрестить большие пальцы).

Крыльями махали.

На деревья сели.                     Поднимают руки вверх,  пальцы широко расставлены.

Вместе отдыхали.                   Вытягивают перед собой руки со сцепленными «в замок»              

                                                  пальцами.

Домашние животные

Котята.

Шесть котят пушистой кошки    Дети выполняют упражнение «кошка» (средний и  

                                                        безымянный пальцы соеденить с большим пальцем,  

                                                        указательный и мизинец поднять вверх)

Научились есть из плошки.         «Ковшик» из рук.

Если дашь им каши манной,

Все съедят быстрее мамы!         Хлопают в ладоши и изображают как котята лакают из миски.

.

Дикие животные

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко,   Дети хлопают в ладоши.

Я тигренок, а не киска!                Выполняем в воздухе «царапающие» движения согнутыми  

                                                        пальцами.

Декабрь

Зима

Снежок.

На полянку на лужок

Тихо падает снежок

(Двумя пальчиками держим снежинку, руку со снежинкой поднимаем и опускаем. На последние слова присаживаемся на коврик.)

Зимняя одежда

Мы шьем.

Игла, иголочка, шей быстрей –     Дети имитируют движение руки с иголкой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей.       Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу    Считаем пальчики.

Оденем в новые наряды.                Повороты вправо-влево, руки на поясе.

Зимние забавы

Снежки.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите

Вниз снежки вы опустите

И опять на них взгляните.

(Движения по тексту)

Новый год

Елочка.

Перед нами елочка:        Переплетаем пальцы.

Шишечки, иголочки,        Кулачок, указательный палец.

Шарики, фонарики          Округляем ладошку и пальчики.

Зайчики и свечки             Показываем зайчика и кулачок на кулачок.

Звезды, человечки          Вместе ладони, после руки на пояс и                  

Читайте также:  Судорожный синдром клиника первая помощь

                                               покачиваемся из стороны в сторону

Январь

Моя семья

Моя семья.

Этот пальчик – дедушка,       Дети загибают поочередно пальчики, начиная с большого.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик наш – наш малыш,

Зовут его ……(имя ребенка)

Пальчики сжимаю я –              Сжимают и разжимают пальцы, переплетенные «в замок».

Это вся моя семья!

Мой дом, мебель

Строим дом.

Молотками мы стучим,         Дети постукивают кулачками друг о друга, держа сверху то один,  

Строить новый дом хотим.    То другой кулачок.

Кто в доме будет жить?         Выполняем упражнения «домик» (ладони соединяем под углом).

С нами кто будет дружить?   Сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук.

– Девочки и мальчики,            Поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук.

Маленькие пальчики!             Упражнение «пальчики здороваются».

Посуда

Зеленая миска.

Вот с кашкой зеленая миска.   Дети выполняют упражнение «ковшик».

Пришла пушистая киска.         Выполняют упражнение «кошка».

Ушла пушистая киска –            Пальчики шагают вперед, а потом назад.

Пуста зеленая миска.                Выполняют упражнение «ковшик».

Февраль

Мой город

Мы по городу шагаем.

Мы по городу шагаем.           Шагают на месте.

То, что видим, называем:  

Светофоры и машины,           Поворот головы влево.

Ярмарки и магазины.              Поворот головы вправо.

Профессии

Такие разные дела.

Раз, два, три, четыре! Дети,   Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.

Много дел на белом свете.    Разжимают пальчики по одному из кулачков.

Вот военные идут –                 Шагаем на месте.

Они границу берегут.

А швея иглу берет                   Имитируют движения руки с иглой при шитье.

И одежду людям шьет.          

Дворник улицу метет,             Подражают движениям дворника.

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,     «Кормим птиц» пальчиками.

Курам зерна принесла.

Материалы и инструменты

Молоток.

Молоток в хозяйстве нужен,                     Держат воображаемый молоток.

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,                                 «Забивают гвозди».

Маму с папой забавляю.                              Хлопают в ладоши

Защитники отечества

Наша армия.

Наша армия родная      Дети маршируют друг за другом по периметру комнаты.

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она!

Март

Я и мое тело

Это ручки.

Это глазки. Вот. Вот.     Движения по тексту.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос.  Вот. Вот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой устали. Вытрем лоб.

Продукты.

В магазине.

Мы пришли в магазин.            Ходьба на месте.

Мы купили: торт – один,         Хлопаем один раз и показываем один пальчик.

Плюшек – две,                          Хлопаем два раза и показываем два пальца.

Ватрушек – три.                        Хлопаем три раза и показываем три пальца.

А киви купили –                        Вертим кулачки и показываем четыре пальца.

Сразу четыре!

Одежда

Портниха.

Целый день сегодня шью,         Дети имитируют движения руки при шитье.

Я одела всю семью.                    Сжимают и разжимают кулачки.

Погоди немного, кошка.            Упражнение «кошка»

Будет и тебе одежка.                  Хлопают в ладоши.

Обувь

Зайка.

Зайка, заинька косой,           Упражнение «зайчик» (выставляем указательный и средний палец  

                                                вверх, остальные в кулачке).

Что ты бегаешь босой?         Подскоки.

Подожди меня в лесу –         Поднимают руки вверх, широко расставив пальцы.

Я ботинки принесу.              Наклоняются вперед, не сгибая коленей.

Апрель

Весна

Пришла зима.

Ушла зима, пришла весна,      Ходьба на месте.

Нас очень радует она!                  Хлопаем в ладоши.

Небо синеет и солнышко греет.  Сводят и разводят руки над головой.

Подснежник цветет                       Делаем «цветок» из ладоней.

И трава зеленеет.

Весна и флора

На прогулке.

Мы шагаем друг за другом         Дети шагают на месте.

Лесом и весенним лугом.

В лесу фиалки расцветают.         Упражнение «цветок».  

Над ними бабочки летают.          Упражнение «бабочка».

На цветочках посидят,                 Приседают с бабочками.

Снова в небо полетят.                  Бегут по кругу.

Весна и фауна

Белка.

Сидит белка на тележке,      Упражнение «белка» (средний и безымянный палец соединены с  

                                                большим, указательный и мизинец вверх;

Продает она орешки:            Вторую ладонь подставляем сзади. Широко расправив пальцы              

                                                (хвост)

Лисичке – сестричке,            Загибаем пальцы.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Насекомые

Божья коровка.

Божья коровка,                  Дети выполняют упражнение бычок. Опускают сверху округленную  

                                             ладонь другой руки.

Читайте также:  Критерии диагностики острого коронарного синдрома

Черная головка,

Улети на небо,                    Идем по кругу. Ладони сложены «божьей коровкой».

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!           Хлопаем в ладоши.

Май

Транспорт

Лодочка.

Вот плывет тихонько        Дети выполняют упражнение «лодочка» из ладошек.

Лодочка по речке.

На волнах от весел

Пузырьки – колечки.        Считаем пальчики (делаем «Колечки»)

Правила дорожного движения

Машина.

У машины есть мотор, есть колеса.  Дети вращают руками со сжатыми кулачками.

В ней – шофер.                                    «Крутим» руль.

Только я в машину сяду –                   Приседают и встают.

Вмиг домчит, куда мне надо!             Хлопают в ладоши.

Метельская Н.Г. 100 физминуток на логопедических занятиях. 2-е изд., испр. –  М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64с.

Источник

Эти игры и упражнения для детей с синдромом Дауна помогают развивать мышление, познавательные и образовательные навыки.

Дети обычно испытывают значительную задержку и трудности при обучении разговору, хотя понимают гораздо больше, чем могут выразить. Если вы воспитываете ребенка с диагнозом синдром Дауна, поощряйте его навыки развития и общения. Выберите игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития, не забудьте вознаградить его усилия похвалой и объятиями.

Развивающие игры, соответствующие развитию по месяцам

ВОЗРАСТ 0 – 2

Послушай меня

Обучите малыша распознавать звуки речи в начале жизни, играя. Удерживайте его, стоящего перед вами, поддерживая голову, и медленно создавайте звуки, подобные «a-aх», «o-ох», «п-па», «м-ма». Делайте преувеличенные движения губ. Вы будете в восторге от его усилий по копированию.

Существуют звуковые карты с изображением букв, которые можно использовать, начиная с 9 месяцев, чтобы научить его слушать, различать слова, копировать движения губ.

ладонная складка

Произнеси вслух

Визуальное обучение является ведущим для людей с синдромом Дауна. Запоминание словесной информации является более сложным. Помогите ему узнать названия знакомых предметов, применяя простые жесты вместе со словами, говорит Бакли, соавтор книги «Речь и развитие языка для детей с синдромом Дауна» (от 0 до 5 лет).

Например, приложите руку к уху, когда звонит телефон и говорите- «телефон» или притворитесь, что пьете из бутылки или чашки, говоря «пить».

Вместе с тобой

Привлеките внимание к объекту: погремушку, любимую игрушку, картинку, и попросите взглянуть на нее. Постепенно наращивайте время, его внимания, когда вы говорите о предмете.

Мероприятия, поощряющие совместное внимание, когда ребенок и воспитатель смотрят и слушают вместе, помогают детям быстрее учиться языку, улучшают внимание.

Один за раз

В своей книге «Ранние коммуникативные навыки для детей с синдромом Дауна» Либби Кумин, говорит, что все общение зависит от слушателя и говорящего. Прокрутка мяча назад и вперед – простой способ практиковать это умение.

Когда вы катите мяч, говорите «очередь мамы», когда отталкивает его назад, произнесите его имя («очередь Джека»). Как только произносит имя, попросите указать на себя и сказать «я» или собственное имя.

Возраст 2 – 3 года

Хочу чтобы!

Обучение значению знаков и символов помогает общаться до появления языковых навыков. В своем практическом руководстве «Этот знак означает мороженое» Центр раннего обучения грамотности, рекомендует показать малышу реальный объект или деятельность вместе с соответствующим изображением.

Делайте снимки объектов или видов деятельности, которые ребенок любит, он сможет «спросить», что хочет, указывая или передавая вам изображение. Всегда призывайте его сказать это слово.

Радуга обучения

Играйте в эту забавную игру для обучения цветам: Соберите много вещей одного цвета со всего дома – красную рубашку, одеяло, чашку – и поместите их в красный мешок или корзину для белья. «Визуальная деятельность, основанная на объектах реального мира, облегчает понимание общей концепции», – говорит д-р Кумин.

Если ребенок находится на уровне одного слова, назовите цвет, когда вытаскиваете объект. Когда научится обрабатывать двусловную фразу, цвет и имя объекта.

Расскажи мне больше

Детям с синдромом Дауна требуется больше времени, прежде чем они образуют многословные фразы. Исследования показывают, что обычно имеют словарный запас из 100 слов, прежде чем начнут складывать их. Переходите с одного слова на двухсловный этап, используя технику подражания с расширением.

Сначала повторите сказанное слово, затем дополните его другим. Например, если говорит «лодка» во время игры, скажите: «Лодка, плывет». Если скажет «собака», можете сказать: «Собака. Черная собака». Повторение очень важно, говорит д-р Кумин, поэтому не расстраивайтесь, если приходится делать это часто.

Визуальный помощник

Используйте предметы для вызывания двухсловных фраз. В простейшем случае инструмент представляет собой прямоугольный кусок ламинированного картона с двумя цветными точками, расположенными на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. «Доска служит визуальным напоминанием, чтобы свести два слова», – говорит д-р Кумин.

Например, при моделировании фразы «Автомобиль едет» укажите на первую точку, когда говорите «автомобиль», затем на вторую точку, когда говорите «едет». Используйте руки, показывая движение, это будет служить тактильной поддержкой.

По мере того, как ребенок прогрессирует, нарисуйте больше точек, чтобы дать подсказки, при увеличении длины фраз.

ВОЗРАСТ 3 – 5 лет, расширение словаря, звуки

Время чая – время обучения

Когда язык, который используете, связан с повседневной деятельностью, он делает обучение функциональным и более мотивирующим. Добавляйте к словарю повседневные слова, такие как сидетьпитьестьстирать.

Пейте чай, принимайте ванну с куклами, описывайте, что делаете. Затем следуйте за ребенком – подайте еду, вымойте, оденьте кукол, предложите поговорить о том, что делаете, используя фразы из двух или трех слов («Долли пьет чай» или «Мама моет куклу»).

Вау! Новое слово

Укрепите сильные стороны зрительной памяти ребенка, используя похвалу, чтобы повысить самооценку и выразительный язык. Джо и Сьюзан Котлински, родители дочери с синдромом Дауна, создали специальную систему обучения чтению. Они предлагают наклеить лист бумаги размером 8 1/2 “x 11” на видном месте.

Каждый раз, когда ребенок говорит новое слово или слово, которое вы не слышали, перестаньте делать то, что делаете, произнесите: «О, это новое слово!» и напишите его на листе.

Распечатайте слово строчными буквами на карточке размером 5 “x 7”.

Затем покажите карточку и произнесите слово одновременно. Позже, еще раз покажите карту и повторите слово. Со временем ребенок попытается добавить новые слова в список.

Звуковые пузыри

Напишите буквы на обратной стороне цветных кругов. Попросите ребенка перевернуть каждый круг и произнести звук. Подскажите, издав правильный звук, со временем уменьшите подсказки.

Начните с нескольких кругов, и звуков, которые ребенок уже произносит, и медленно добавляйте новые.

 «Большинство детей с синдромом Дауна, начнут изучать звуки между 3 и 5 годами», – говорит Бакли.

Учебные занятия для малышей с синдромом Дауна

Существует множество учебных занятий, которые помогут вовлечь малышей с синдромом Дауна. Эти специальные дети получат пользу от повседневной практики, помогая взрослым.

Независимо от особых способностей ребенка, существуют упражнения, соответствующие их потребностям, чтобы достичь индивидуального потенциала.

Раннее чтение

«Из-за хорошей зрительной памяти детей с синдромом Дауна можно научить читать рано, когда есть понимание 50 – 100 слов, могут сопоставлять и выбирать фотографии», – говорит Бакли. Сделайте игру со словами, на которые легко отвечает, например, фамилии или продукты.

Читайте также:  Синдром беспокойных ног симптомы причины лечение

Напечатайте два смежных слова, таких как мама и папа, крупным шрифтом на кусочке белой бумаги, ламинируйте его (используйте картонные подложки, если хотите).

Печатайте слово снова, отдельно, на маленьких карточках. Поместите большую карточку лицом вверх, перед ребенком, возьмите его за руку с маленькой карточкой, которая соответствуют словам на большой карточке, по одному за раз. Увеличьте слова, которые появляются на больших карточках, до трех или четырех.

лепка

Игра в совпадение слов и изображений сделать задачу освоения навыков чтения менее расстраивающей. Чтобы подготовить игру, выберите книгу или рассказ с простыми словами, с которыми ребенок уже знаком. Прежде чем прочесть рассказ ребенку, выделите в нем слова. Соберите изображения, которые представляют каждое выделенное слово, и разложите их на столе.

Прочитайте историю, позволяя ему просматривать страницу во время чтения. Когда переходите к выделенному слову, останавливайтесь и позвольте ребенку выбрать изображение, представляющее соответствующее слово. Хвалите его за успех.

Шахматы

Отсутствуют исследования, как влияют шахматы на детей с трисомией 21, но можно попробовать включить игру в программу развития. Шахматы-сложная интеллектуальная игра, при которой требуется планирование, хорошо развитое мышление и память. Слабость этих функций делает недоступной игру в шахматы для детей с синдромом Дауна.

Деятельность по физическому развитию

У людей, имеющих трисомию 21 мышцы более гибкие. Это не позволяет им освоить физические навыки так же легко, как другим детям. По той же причине некоторые дети склонны двигаться меньше.

Занятия физическими упражнениями в течение дня помогает развивать тонус мышц, физические навыки. Рекомендуются упражнения, связанные с ползанием, стоянием и ходьбой.

Баланс и координация движений

У детей с синдромом Дауна часто возникают трудности с балансом, вестибулярной системой. Вот почему они часто боятся качелей. Развитие баланса поможет уменьшить эти опасения.

Используйте гамак, так как он целиком удерживает ребенка, а также позволяет перемещаться вперед- назад, из стороны в сторону. Все эти действия помогут развить вестибулярную систему, чувство равновесия.

координация движений

Работа с функциями рук

При синдроме Дауна немного другое расположение костей рук. Это одна из причин, по которой трудно найти прекрасные упражнения на координацию.

Деятельность, которая улучшает координацию глаза-руки, поможет легче усвоить эти навыки.

Для этой цели используйте различные виды искусства и ремесел. Например, поделки из теста, шнуровка, сбор мелких предметов.

Тактильная деятельность

У солнечных детей часто возникает гиперчувствительность. Им не нравится прикасаться к каким-либо предметам или ходить по некоторым поверхностям. Чтобы уменьшить это, протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони их рук.

Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие, которые ребенку могут не понравиться. Некоторые предметы, которых даунята не любят касаться, это клей, желе, песок, грязь. Часто они не любят ходить по траве, холодным, неровным поверхностям, таким как галька, мокрый песок.

Такие занятия, как игра с тестом, рисование пальцами, помогают снизить гиперчувствительность.

Это некоторые полезные идеи, упражнения и занятия для детей, имеющих синдром Дауна, которые помогут им развиваться успешнее.

Головоломка «Кто это?»

В то время как обычные дети, с относительной легкостью получают информацию об окружающем их мире, люди с синдромом Дауна часто борются за то, чтобы развить понимание мира, в котором живут. Помогите человеку построить свои базовые навыки, создав загадки из лиц.

Чтобы создать их, выберите изображения лиц из журналов или лиц членов семьи. Разрежьте каждое изображение на 3 полосы, отделив части лица (глаза, нос, рот).

Поместите обрезанные лица в конверты или мешочки. Позвольте соединить их вместе, практикуя его понимание структуры лица.

Осведомленность

Для малышей с синдромом Дауна действия, которые помогают им лучше осознавать свое тело, как он движется, будут полезны для развития мышления. Родители могут манипулировать руками и ногами ребенка вверх- вниз, вправо-влево. По мере роста дети могут сделать это сами.

Это может быть зеркальной деятельностью; взрослый касается его головы, потом малыш касается головы взрослого. Взрослый хлопает в ладоши, ребенок копирует. Помогая копировать движения, вы помогаете научиться делать это самостоятельно.

боулинг

Мелкая моторика

Ежедневные мелкие моторные навыки, усиливают мышцы пальцев и рук. Используйте глину или пластилин для создания разных объектов. Другой способ развития тонких моторных навыков – практика резки различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.

Основные двигательные навыки

Разместите пять или шесть обручей на земле. Ребенок целится и бросает маленькие мешочки с фасолью в середину обруча. Или создайте игру в боулинг. Это можно сделать, используя пустые пластиковые бутылки. Ребенок применяет шарики разного размера, чтобы сбить их.

Занятия музыкой

Даун синдром – это генетическое расстройство, которое обычно приводит к более медленному обучению, импульсивному поведению и короткому охвату внимания. Музыкальная деятельность полезна для людей, имеющих синдром Дауна, потому что эти ученики учатся лучше с уроками, которые повторяются и привлекательны.

Ритмы и повторяемость музыки помогают запомнить что-то более легкое, чем простая речь. Музыка для детей с синдромом Дауна стимулирует весь мозг, это отличный инструмент обучения.

песни для даунов

Зеркальные песни

Дети с синдромом Дауна часто высовывают язык при разговоре из-за отсутствия контроля над мышцами. Сядьте с малышом перед зеркалом и включите веселую песню, которую он любит.

Пойте вместе с ним и смотрите в зеркало. Он увидит собственный язык и попытается скопировать вашу манеру использования язык, когда поете.

Память

Первое, что учат в школьные годы, это алфавит, счет, свой адрес и номер телефона. Один из самых простых способов для детей с синдромом Дауна всех возрастов, запомнить эту информацию – песня.  Можно использовать готовые песни алфавита или счета, или придумать свою простую, запоминающуюся мелодию.

Этот способ подходит для любой информации, которую необходимо запомнить. Дополнительным бонусом является то, что большинство детей с синдромом Дауна любят музыку, поэтому уделяют больше внимания, повторяют песни, поэтому быстрее запоминают.

танцы дауна

Музыкальное движение

Применяйте музыку с движением, чтобы стимулировать двигательную, координацию глаз и когнитивные навыки. У детей с синдромом Дауна существует высокий риск ожирения, и они гораздо больше интересуются музыкой, чем движением.

Простые действия включают танцы под песню или музыку. Когнитивные навыки тренируются путем бросания мяча под музыку. Каждый раз, когда музыка останавливается, надо практиковать текущий навык. Например, если работаете над рифмой, каждый раз, когда музыка останавливается, надо сказать слово, которое рифмуется.

Ритм и движение

Деятельность, связанная с ритмом и движением, стимулирует развитие речи, помогает справиться с трудностями. Когда музыка воспроизводится, дети могут хлопать или бить барабан, чтобы усилить ритм. Также могут показать свои танцевальные движения или следовать указаниям в песне, чтобы освоить разные движения.

Дети с синдромом Дауна имеют дефицит в некоторых областях развития. Однако, обеспечивая надлежащую среду и правильные игры, занятия на раннем этапе жизни, мы можем помочь развить и получить навыки, которых не хватает естественным и приятным образом.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Источник