Полосатые игрушки для детей с синдромом дауна

Полосатые игрушки для детей с синдромом дауна thumbnail

Полосатые игрушки для детей с синдромом дауна

Примерно у одного из тысячи младенцев обнаруживается генетическая патология под названием синдром Дауна. Дети с этим синдромом имеют ряд отличий — внешних, умственных и психологических.

В частности, среди большинства людей бытует мнение о том, что человек с синдромом Дауна — это обязательно умственно отсталый. Действительно, люди с этой болезнью обучаются медленнее здоровых, однако при правильном обучении и воспитании они могут вести вполне нормальную жизнь.

Известны случаи, когда люди с этим заболеванием получали высшее образование, открывали успешный бизнес и снимались в кино. В этой статье речь пойдет о том, что подарить детям с такой патологией на день рождения, Новый год и другие праздники.

Развивающие игры

В первую очередь стоит помнить о том, что дети с этим заболеванием требуют постоянной стимуляции развития. Проще всего это сделать при помощи развивающих игр. В первую очередь сюда относятся так называемые сортеры.

Игрушки-вкладышиСортер представляет собой игрушку, которая состоит из основы с отверстиями различной формы и кубиков. Малыш должен совместить нужный кубик с отверстием. Такие игрушки развивают логическое мышление. В случае, со здоровыми малышами такие игрушки имеют смысл только до 3 лет, однако даунам их можно дарить вплоть до 6 лет.

Также можно дарить различные конструкторы. Если вы не достаточно уверены в интеллектуальном возрасте малыша, то лучше выбирать наборы без мелких деталей. Синдром часто совмещается с различными видами аллергии, поэтому стоит выбирать игрушки из гипоаллергенных материалов.

Неплохим презентом будет книжка-раскладушка с интерактивными картинками. Вначале малыш сможет читать ее только с помощью мамы, но возможно со временем прочтет и самостоятельно.

Мягкие игрушки

Мягкая игрушка в подарокМягкие зверята — хороший презент в любом возрасте! Если даже взрослые порой не прочь потискать мягкие игрушки, то уж ребенку с этой патологией такой подарок точно понравится — особенно, если учесть их добродушный характер.

Лучше всего выбирать игрушки с синтетическими наполнителями, например полистиролом. В отличие от натуральных наполнителей, вроде опилок, пуха или перьев, такие наполнители не заражаются паразитами и не вызывают аллергии.

Наборы для рисования

Рисование, очень хорошо, помогает в развитии мелкой моторики и творческих способностей. Карандаши, фломастеры, альбомы или мелки — отличный подарок для любого ребенка. Лучше всего покупать дорогие модели с нетоксичными красящими элементами — новый хозяин может пробовать их на вкус.

Неплохим вариантом станет магнитная дощечка для рисования — с нее можно стирать нарисованное, освобождая поле для новых шедевров.    Также хороший вариант подарка для ребенка:

Домашний питомец

Ребятишки с синдромом часто не могут найти себе приятелей среди сверстников, поэтому им как никому другому нужны друзья. Такими друзьями могут стать домашние животные — собаки, кошки, попугаи, кролики и т.д.

Особенно рекомендованы для таких малышей собаки — игра и общение с животным положительно влияют на умственное и психологическое развитие.

Лучше всего подойдут такие породы как кокер-спаниель, лабрадор, золотистый ретривер, джек-рассел-терьер и другие собаки-компаньоны. При покупке животного главное уточнить, нет ли у виновника торжества на них аллергии.

Подарочный сертификат в дельфинарий

Малышам с задержками психологического и умственного развития рекомендовано общение и игры с дельфинами. В некоторых странах аутисты и дауны получают дельфинотерапию бесплатно или по скидке.

Подарочный сертификат на плавание с дельфинами позволит дауну пообщаться с этими удивительными животными. Обойдется такой подарок недешево, но это точно того стоит!

Дети с болезнью Дауна могут стать полноценными членами общества, однако, им нужна поддержка и внимание. Ваш подарок может немножко помочь в этом нелегком процессе и просто порадовать маленького человека.

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ ГОДА ДО ТРЁХ ЛЕТ.
(рекомендации Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «ДАУНСАЙД АП»

Крупная моторика
 мячи разных размеров, надувные шары, мячи с колокольчиком внутри.
 Игрушки, которые можно толкать и тянуть, устойчивые, можно с движущимися частями, например, вертится глова или вращаются глаза.
 Игрушки для езды верхом.
 Игрушки для развития ползанья: горка, арки, домики из коробок.
 Большие мягкие и надувные игрушки.
 Батут.
 Бревно.
 Доски простые и ребристые.
 Перекладины.
 Тактильная дорожка.
 Балансир.
 Мягкие кубы.
 Труба мягкая.
 Труба с шарами.
 Бассейн с шарами.
 Кегли.
Мелкая моторика
1. конструирование
 кубики разных размеров
 игрушки для сцепки различными способами (кольцо-крючок, штырёк-отверстие,две липучки и т.д.)
 игрушки для нанизывания.
 Пирамидки.
 Вкладыши для построения башен.
 Завинчивающиеся игрушки.
2.зрительное восприятие
 Прозрачная коробочка из пластика и мелкие предметы для опускания в неё.
 Прозрачная коробочка с отверстием в крышке и мелкие предметы для опускания в неё.
 Игрушки для сравнения по величине.
 Игрушки для сравненияпо форме.
 Почтовый ящик по величине и форме с набором крышек с разными вариантами отверстий.
 Доски Сегена (детские варианты).
 Вкладыши бочонки, яички, стаканчики.
 Матрёшки.
 Доска с отверстиями и штырьки.
 Двухсоставные и более сложные пазлы и разрезные картинки для развития целостности восприятия.
 Коробочки с крышками разной величины.
 Твистер закрытый с шариками.
 Твистер с мячами.
 Твистер с колокольчиком.
 Яркие, контрастные, мигающие игрушки для детей со сниженным порогом восприятия.
 Заводные игрушки для развития слежения.
 Комодики с 2-3 ящиками для развития зрительной памяти.
 Куклы « бибабо» и маленькая ширма.
3. слуховое восприятие.
 Звучащие игрушки, простейшие музыкальные инструменты (погремушки, пищалки, барабан, ксилофон, маракасы. Окарины, бубны, колокольчики и т.д .)
 Неваляшки.
 Музыкальные игрушки с большими кнопками – развивающие центры.
 Детский магнитофон.
 Игрушки, сочетающие слуховой и тактильный раздражители (воздушную струю, вибрации).
4. тактильно-двигательное восприятие.
 Игрушки различной фактуры.
 Игрушки с ярко выраженной шершавой поверхностью.
 Коврики из кусочков различной ткани.
 Игрушки для «Чудесного мешочка».
 Вещества различной консистенции ( фасоль, горох, каштаны, шишки, песок, пластилин для лепки).
5. мир вокруг. Предметы домашнего обихода, безопасные для игры.
 Кухонная посуда: пластиковые чашки. Коробочки, ложки, тазики, совочки. Метёлочки, щетки и т.д.
 Сумки, корзинки, вёдра, другие ёмкости.
 Старая одежда для ряженья.
 Предметы для игры с водой.
 Расчёски, небьющиеся зеркала.
6. мир вокруг. Игрушки, отображающие окружающий мир. Служат расширению представлений и моделированию ситуаций.
 Машинки и мелкие предметы для загрузки.
 Другие двигатели простой формы, без мелких деталей, легко моющиеся (поезда, кораблики, лодочки, самолётики).
 Куклы и мягкие игрушки.
 Набор парных игрушек.
 Мебель.
 Животные.
 Игрушки, изображающие бытовые предметы, например телефон, руль.
 Пластмассовые инструменты (молоток, штырьки для забивания).
 Наборы пластмассовых медицинских инструментов.
 Ведёрко и формочки для игры с песком.
7. книги.
 Книги-раскладушки.
 Книги с листами из картона.
 Книги из клеёнки.
 Книги с листами из дерева.
8. рисование, лепка, аппликация.
 Экраны для рисования.
 Пищевые краски.
 Фломастеры.
 Мелки.
 Маленькие доски.
 Пластилин.

Читайте также:  1 рождения ребенка с синдромом дауна

28.07.2004 04:16:10, УА

Думаю, что очень подойдет Лего ПРИМО и ДУПЛО. В зависимости от развития. ПРИМО считается для совсем маленьких, но может как раз подойти, ДУПЛО посложнее. Про качество тут говорить нечего :))
Еще очень неплохая серия TOMY.
Но это, конечно, если деньги позволяют :((
27.07.2004 10:32:36, мама_Илюши

Увы, дело как раз в этом – все это для детского домика – средств не так много, люди в основном помогают вещами, одеждой-обувью. А нам именно игрушки сейчас нужны – вроде бы должна сегодня-завтра пересечся с главврачом и завучем по учебной части – они уже поточнее подскажут что нужно.
27.07.2004 14:38:14, Luvilla

Люд, позвони мне на эту тему!!!
28.07.2004 20:41:29, Томасина

Так они покупать хотят или чтобы отдал кто-то?
Если покупать и денег не много, то тогда пойдут деревянные игрушки:кубики, пирамидки, каталки. Ведерки, лопатки, лейки. Еще всякие вкладыши типа монтесори. Плюс всякие наборы пластмассовые с людьми, животными дикими и домашними, птицами. Такие наборы продают и стоят они не дорого. Главное все игрушки очень многофункциональные, хороший дефектолог с перечисленным набором придумает массу игр, заданий и развивалок.
Могу накидать несколько вариантов.
Я бы и поотдавала кое-что, но только что все пораздавала подружкам да родственникам :((
27.07.2004 16:45:57, мама_Илюши

Да, понакидайте идей, буду признательна:)
А купить хотим мы – для них, но средств у нас на руках не так много, как хотелось бы – просто нужно еще на фрукты отложить, кое-какую одежду, в другой ДД – нужны канцтовары и тетрадки к школе…
27.07.2004 23:09:14, Luvilla

Если денег совсем не много, то я бы начала со следующего:
1.несколько кукол (не замороченных, а таких, которые легко одеваются-раздеваются, моются). Можно разного размера. Плюс предметы для игр с куклами. Набор крепкой деревянной мебели, набор пластиковой посудки. Постельное белье и одежка для кукол шьются элементарно из лоскутов. Я шила :)) Игры: от примитивного “как куколка спит, посади куколку за стол и т.д.” до сложных ролевых игр “в гости”, “в магазин”, “В школу”, можно разыгрывать сюжеты сказок. Для этого всего можно со временем докупать какие-то предметы “продуктовый набор”, “домик” и т.д.
2. пластмассовые машины, крупные и мелкие, разного назначения (легковые, грузовики, краны, пожарные и т.д.). Сейчас появились отечественные машинки, они симпатичные, хорошего качества и очень не дорогие. Игры тоже с ними разные: от просто катания рукой и за веревочку до “загузить машину песком, игрушками (можно еще усложнить: грузить только красными кирпичиками, например, или зелеными).
3. Мячи и мячики. Нужно купить резиновые разного размера. И еще мячиков можно нашить. Я шила, и мой ребянок любил эти мячики больше всех игрушек. Шьются очень просто из четырех клинышков. Выкройку я где-то в инете видела, тогда я в журнале брала. НАбиваются синтепоном или обрезками паралона. Плюсы таких мячиков: они легко стираются, их гораздо легче ловить, чем резиновые, ими можно кидаться в цель и друг в друга (играть “в снежки”, например), т.к. ими ничего не разобьешь и никого не ушибешь. Можно сшить их пестрыми, а можно конкретных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). ТОгда можно в играх учить цвета. Например, раскидать по группе мячики всех цветов, поставить корзину и дать задание “собрать в корзину только зеленые”. Можно еще разбить ребят на две команды (в команде может быть и по одному человеку) и под музыку (чтобы веселее) одни собирают красные мячи, другие зеленые и т.д.
4. Деревянные наборы для строительства. Про это можно даже не писать. Все понятно :))
5. Наборы пластиковые с мелочевкой: животные, овощи, человечки и т.д. Игры тоже разные:
а)вот корова, как корова говорит? М-у-у
б)сложить парами животное и его ребенка, как называется животное и как ребенок (корова-теленок, лошадь-жеребенок). Потом можно усложнять: выложить кучку на стол, а ребенок должен разобрать по парам. Это уже логика.
в)можно дать понятие “обощающих слов”. Вот это все животные, вот это все овощи и т.д.
г) можно играть (ккогда усвоены основные обобщающие понятия) в “что лишнее”. От очень очевидных вариантов “корова-лошадь-свинка-помидор” до более тонких.
Если интересно, я еще напишу :))
28.07.2004 10:11:47, мама_Илюши

Спасибо:)
28.07.2004 14:45:10, Luvilla

Одно время мы своей дочке покупали всякие дорогие “развивалки”, пока нас специалисты не научили, как выбирать игрушки. У всех этих развивалок с музыкой и электроникой большой недостаток-их можно использовать только для одного вида игры,типа “нажми на кнопку-получишь результат”.Хорошие игрушки-это те,которыми ребенок может по-настоящему играть, фантазировать, выдумывать.Большой набор деревянных кубиков научит очень многому, играть в него может ребенок еще до года-стучать, грызть, и до хоть какого возраста, наш папа тоже с удовольствием строит вместе с дочками.Вместо дороженного “Лего” купили несколько коробок дешевых аналогов, получилась большая коробка этих кирпичиков,так же не ограничивающая ребенка.Вместо дорогих, но безликих Барби-приятные добрые куклы, к ним кровать и коробка с тряпочками, одежками,посудкой.А сколько игр можно придумать с обыкновенными шариками-наполнять их водой,песком, крупами, разрисовывать, наклеивать на них бумажки…Вобщем, наша идея-чем проще,тем лучше.
28.07.2004 01:08:23, п.мама

Читайте также:  Синдром дракона 8 серия i

Соглашусь. Я такие игрушки называю “функциональными”. Пофотографировала наши игрушки и развивалки, пробовала всунуть в альбом – у меня альбом заполняется, а на главной странице не появляется слово “Фотоальбом”. И не могу понять – почему.Я что-то не так делаю…:(
28.07.2004 01:51:35, фенечка

у тебя же прошлый раз получилось,пробуй еще,очень интересно посмотреть.Я вот наши работы собираю уже за два года столько носибиралось.
28.07.2004 11:55:17, La risa

Все утро бьюсь, Лариса. Ничего не получается. У меня получилась пару дней назад, просто “проскочило”. Ничего не понимаю, происходит вот что – вдруг начинает открываться под словами ” Заведите свой альбом”, ну думаю, ладно, пусть хоть под этими словами – просто скажу нажать куда надо.А потом при точно такой же операции – вдруг- введите пароль. Я ж не буду пароль афишировать. Брат тоже бился-бился в тот вечер, когда страницу в регу я впихнула – пришлось в регу впихнуть(страницу из Ловааса). Брат сказал – это что-то с сайтом. Он уже и не соображает по-русски, как тут делается. А я.. увы мне. Мне с микроскопами легче, я с компом всю жизнь буду на “вы”…Как же у меня полчалось раньше? если я хочу завести альбом, мне предлагакют зарегистрироваться. ну, хорошо, а дальше… Зарегистрированные участники могут иметь альбом. ОК. Альбом заполняется, а не открывается для публики, хотя статус стоит “Открыт для всех”…
28.07.2004 20:43:25, фенечка

заходя к себе на страничку,внизу написано “мой фотоальбом”. Нажимаем, появляется просьба “введите пароль”.Когда набираешь,вместо цифр идут кружки жирные.Так что жду фотки :))
29.07.2004 00:03:01, La risa

я в самом начале тоже вводила пароль,а то так каждый желающий сможет на твоей страничьке свои фотки выложить.Пароль этот нигде не высвечивается.Потом предлагают минимизировать до размеров страницы(эта сточка есть чуть ниже,чтоб фотка не была во весь экран).Вроде бы галочку надо поставить,уже не помню.Сейчас загружу нашу семейную и посмотрю,что у меня.
28.07.2004 23:52:04, La risa

Источник

ИГРЫ   ДЛЯ   ДЕТЕЙ    С  СИНДРОМОМ   ДАУНА

Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отставанием умственного развития. Родители и педагоги стали лучше сознавать потребность таких ребят в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества.

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.

Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислании.

Игры на развитие речи детей

«Волшебный мешочек» – развивать и активизировать речь детей. В мешочек положить игрушки животных. Попросить ребенка вытащить из мешочка животного. «Ой! А кого ты вытыщил? Кошечку. А как она говорит? Мяу. Повтори».

«Угадай, кто кричит» – развивать слуховое внимание, активизировать речь детей.

Зрительное восприятие является основой осознания мира и, следовательно, способности реагировать на него. Дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни. Ошибки в воспроизведении зрительно воспринятых форм связаны у них с особенностями внимания, а не с точностью восприятия.

Дети-дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать. Так, например, разглядывая картинки с изображением нелепых ситуаций, им требуется постоянное побуждение. Иначе, увидев какую-то одну нелепость, они не переходят к поиску остальных. В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух.

Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.

Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии. Кроме того, у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы. Всё это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их.

При развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, так и внутри рта. Они нередко испытывают трудности в распознании свои ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук.

Читайте также:  Какой врач лечит синдром раздраженного кишечника

Игра «Опиши, яблоко»- развивать вкусовые ощущения; развивать речь детей.

«Перышко» – для развития дыхания. Дуем на перышко.

«Травка для коровки» – стимулировать звукопроизношение «му»; закреплять цвет; воспитывать интерес к рисованию.

Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Из-за трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и чувствуют себя несчастными. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания.

Для достижения максимально возможных успехов в развитии познавательных способностей, обучении и социальной адаптации детей с болезнью Дауна, необходимо ежедневно делать с ними различные упражнения по развитию слуха и зрения. Однако надо понимать, что главным недостатком этих детей является нарушение обобщенности восприятия. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренней связи между частями картинки, персонажами истории и прочее. Они часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, звуки, слова и т.п.

Поэтому ребенку с болезнью Дауна для развития необходимо очень много стимулов – чтобы что-то делать, в чем-то упражняться, учиться. Им постоянно нужна помощь и поддержка родителей и близких.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание – начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность,

Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

Сенсорное воспитание – начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность,

Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.

В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребёнка с синдромом Дауна в социум.

Коррекционная работа в рамках сенсорного воспитания ведётся по нескольким направлениям – формирование различных эталонных систем. А в рамках формирования конкретной эталонной системы работа ведётся в несколько этапов.

Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

Игры на сенсорное развитие.

«Рыбак» – развивать глазомер, сгибательные и разгибательные движения кистей рук. В двух мисках с водой лежат по 3 кубика и 3 шарика вперемешку – выбрать кубики в одну миску, а шары в другую – сачком.

 Подвижные и психологические игры, игры-эстафеты, позитивно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна.

Подвижные игры.

«Попади в цель»- развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Постараться попасть мячом в цель.

«Прокати шарик в воротца»

 «Накидывание на кольцеброс» – развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Постараться попасть мячом в цель.

Игры на развитие моторики

«Скатай ленту» – развитие общей моторики. На туалетную бумагу приклеить атласную ленту, разной длины и ширины – учить ребенка заматывать и разматывать ленту, развивая запястья.

«Поймай рыбку» – развивать ловкость, развитие моторики, запястья; развивать хватательные движения. В таз с водой накидать игрушек, которые вылавливать сначала руками, а затем сачком.

«Перелей водичку» – развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Сначала переливать воду из стакана в стакан, а затем в бутылочку с помощью воронки.

«Прокати шарик» – развитие крупной моторики и запястья. Можно взять кусочек теста. Сначала мама катает по ладошке ребенка шарик, а потом учим самого ребенка катать шарик круговыми движениями. Шарик может быть сначала большим, а затем поменьше.

«Слепи колобка» – из теста делать колобочки разного диаметра.

«Вылечи куклу» – в прозрачный стакан с водой кинуть комком гуашь – учить размешивать (сделать кукле лекарство).

Игры с песком.

«Сыщик» – закапывать и откапывать мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».

«Художник» – на влажном песке палочкой или пальчиками рисовать узоры. Можно выложить дорожку из камушков. 

«Юный конструктор» – прикреплять прищепки на коробку из-под обуви или конфет – это будет ёжик. А если прикрепить на круглый поднос – это будет солнышко. 

Источник