Ппм форум синдром жозефины и принцип разумной достаточности
eleka писал(а): Думаю, обсуждению можно будет придать “потребительский” или “полезный” характер, дополнив его перечислением очень похожих или взаимозаменяемых с вашей точки зрения рисунков (которые “соседка не отличит”)…
Итак, что каждая из нас выберет сегодня : “Синдром Жозефины” или “Принцип РД”?
Или всё-таки можно примирить оба эти понятия, поставив между ними союз “и”?
Более пяти лет назад, когда открывала для себя ПП шали и стоили они много дешевле, за короткое время накупила много, и поначалу все шло к тому, чтобы пойти по следам Жозефины. Когда стало не хватать 2-х коробок А-3, задумалась и поняла, что коллекцию создавать не собираюсь (Кликните, чтобы почитать оффтопик)…
Из купленного многое переехало к дочери – штук 5-6 шалей, десятка два шерстяных от 89 до146, десятка три разного шелка от 52 до 130. Время от времени носится, но без особого энтузиазма, что-то чаще, что-то реже. Без некоторых вполне можно было обойтись, но этикетки оторваны, не подаришь, а выкинуть жалко. Вот и лежат уже не один год, хотя выбирались в «родных» колоритах. А есть несколько таких, которые необыкновенно украшают и которые рука сама тянет из стопки, и вчера, и сегодня, и завтра, которые АХХХХХХХ!… (Кликните, чтобы почитать оффтопик)…
Дома остались десяток шалей, десятка 2 шерсти меньших размеров, десятка 2 шелка. Традиционные типа Переполохов не идут категорически, их и нет у меня, за исключением одного от бабушки. Моя гамма – бордово-розовая да коричневая, но даже из этих колоритов далеко не все пойдет. Итог – из шерсти чаще всего носится Праздник Покрова-17, реже – Поэзия Востока-18, иногда – Воспоминание о лете-18. А подаренный коллегами НСВ-7 поносила с неделю, и с тех пор лежит. Шелк ношу активнее, особенно шейные 52, «Ах, лето», «Тень на песке», «Сиртаки» под яркие пиджаки.
А все остальное лежит мертвым грузом, в шкафах все лавандой пропахло…. И что теперь делать с тем, что носить не буду? Ну да, достану иногда, полюбуюсь. (Кликните, чтобы почитать оффтопик)…
В общем, теперь головная боль, тем более что не люблю лишние вещи в доме. На даче, когда закончится отделка, может, использую. На круглый стол как скатерть или сидушки-накидки-подушки сделаю (лоскуты кое-какие есть для этих целей). Понравилось, когда на спинках диванов-кресел висит шаль, и красиво, и в любой момент можно накинуть, чтобы выйти на балкон или веранду. Для этого несколько самых красивых шалей приспособлю. Ну а остальное?..
Продавать – нет экономического смысла, да и не мое это, отнимает столько времени и сил… Намедни отвезла дочери на подарки Праздник Покрова-13, Испанский-18, Лучезарный-10, Маков день-2 с этикетками – есть в окружении те, кому должно подойти. С остальными надеюсь так же поступить.
А на будущее решила покупать только то, что АХХХХ!!! А если «неплохо», «вроде ничего» – то мимо. И ТОЛЬКО после примерки, лучше – не один раз. После выхода очередного шедевра не бежать в магазин сломя голову, а выждать, присмотреться попристальнее. Сколько новинок мне хотелось купить за последние пару лет, а по прошествии времени даже рада, что не поддалась искушению… Получается, пришла в итоге к ПРД.
По поводу взаимозаменяемости – неоднократно убеждалась в том, что из очень похожих, близких по колориту и рисунку платков одни могут подойти фантастически, а другие оказаться «никакими». Но для ума и удовлетворения эстетических потребностей – занятие весьма увлекательное .
Источник
Вишня, к сожалению, то, что Вы демонстрируете не издано ППМ , а существует в единственном экземпляре. Вы очень хорошо это знаете. Такие аргументы не могут служить иллюстрацией к Вашему утверждению…
Далее уже не об этом…
Реакция многих откликнувшихся ожидаема. Сознательно пошла на предложенные формулировки, особенно это касается творчества Татьяны Сухаревской. Развиваю мысль, как обещала.
eleka писал(а): Татьяна Сухаревская
Её творчество я бы назвала земным или “местечковым” (от слова место, местечко), по воздействию – “точечным”. Рассказывает она о небольшом, уютном, понятном, близком кусочке земли. Это всегда то, что можно увидеть или осязать…
А теперь представьте маленькую девочку, растущую в большом городе на “берегу” леса (улица Нижняя Первомайская), последняя линия домов с палисадниками. Под окном заросли сочной ароматной малины, под другим – акация, золотые шары, георгины на длинных стеблях, которые папа срезал утром 1 сентября, раздавая букеты всем желающим. Зимой окна промерзали и на стеклах появлялись причудливые морозные узоры, которые сидя на подоконнике можно было потрогать маленьким пальчиком или (О ужас!) слизнуть языком, затем погладить лежащую рядом кучерявую поблескивающую мамину серую каракулевую шапку-кубанку, шелковистую и мягкую наощупь
…А летом на лесных полянках, заросших высокой (в полный рост девочки) травой, можно было заблудиться. Спрятанное в густой чаще лесное болотце (или прудик) просыпался весной и, меняя окружающие его декорации, затихал к зиме. Кто там жил? Русалки? (лет в 8-9 читала РУСАЛКУ А.С. Пушкина).
Branchette писал(а):Сухаревская об уютном?
Лешим с русалками в нем будет уютно.
Она мистическая, дремучая (Dream тоже про неё).
Branchette
Быть может, Гений места? Вот откуда возникло это слово… Здесь корни… А уютно – потому что нет ничего теплее и дороже наших детских воспоминаний.
tata64 писал(а): Татьяна Сухаревская – просто любовь, космос.
Да, космос. Космос как бесконечность. Расширяющаяся. Для меня это тоже бесконечность, но сужающаяся в точку и ….бьющая точно в цель – моё сердце. Такое целенаправленное точечное воздействие…
tata64 , мы с Вами по разные стороны одной и той же воронки с названием “Платки и шали Татьяны Сухаревской”. Смею предположить, что Ваш “космос” и моё сердце связаны “одной цепью” .
Cabernet писал(а):Татьяна Сухаревская. У меня больше всех ее платков. для меня она наоборот не привязана ни к чему: вне времени и пространства и одновременно обо всем. Очень глубокая.
Если “вне времени” – как категории, понятно. А вот что касается времени как цикла, промежутка или ускользающего мгновения, то позволю проиллюстрировать её работы только по названиям: ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА, ИЮНЬСКОЕ УТРО, ВЕЧЕРНИЙ САД, В ЛУННОМ СВЕТЕ, БАРХАТНАЯ НОЧЬ, ТАМ, ГДЕ ЗВЁЗДОЧКА УПАЛА, а ещё ФЕВРАЛЬ, ВЕСЕННИЙ РУЧЕЁК, ДИВНОЕ ЛЕТО, ЛЕТО В ПАВЛОВЕ, ИНДИЙСКОЕ ЛЕТО…
Пространство… А если оно географическое или вполне себе реально существующее, как, например, ВДОЛЬ ПО РЕЧЕНЬКЕ, НАД СЕРЕБРЯНОЙ ВОДОЙ, У СИНЕГО МОРЯ, ЛЕСНОЕ ЧУДО, СТАРИННЫЙ ПАРК, САДА ШИРАЗА, ИНДИЙСКОЕ ЛЕТО, Поэзия ВОСТОКА, КРЫМ, и опять ЛЕТО В ПАВЛОВЕ.
Cabernet . Всё вполне конкретно (реально) существует во времени – пространстве и вполне узнаваемо.
Натик писал(а): видимо не Ваш художник
Натик , теперь Вам также видится ?
Для информации: нашла своё сообщение от 01 мар 2010, в котором перечислила имеющиеся на тот момент платки-платочки.
eleka писал(а): Татьяна Сухаревская -ФЕВРАЛЬ, МОРОЗКО, ПОСАДСКИЙ, САДЫ ШИРАЗА, ПОЭЗИЯ ВОСТОКА
Ни одно из наименований из коллекции не ушло, только добавились новые названия и другие колориты…
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)…
Последний раз редактировалось eleka 30 мар 2015, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Источник