Праздник детей с синдромом дауна

Маргарита Арапова
День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна
21 марта в мире отмечают
Синдром Дауна – одна из самых распространенных аномалий, связанная с наличием в клетках человека дополнительной 21-й хромосомы. Это значит, что люди с синдромом Дауна просто по-другому устроены.
Термин «синдром» означает совокупность ряда признаков; он проявляется у одного из 600-800 новорожденных, а это значит, что это довольно часто встречающийся синдром.
Первый Международный день человека с синдромом Дауна был проведён 21 марта 2006 года.
А вы знаете, почему этот день приходится именно на 21 марта?
Синдром является генетическим отклонением и связан с 3-мя копиями 21-ой хромосомы человека. А март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март — третий месяц года). Отсюда и дата — 21 марта.
Мы часто отчуждаемся от таких «солнечных» людей, и часто не замечаем их, создаем мифы.
Вот,например:
Нужно ли помещать детей больных данным синдромом в отдельные специализированные классы?
В соответствии с Федеральным законом о том, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к бесплатному образованию наравне с другими детьми, учиться эти дети могут в обыкновенной школе.
При этом недаром именно таких детей называют «Солнечными»– это потому, что они очень добрые.
Когда я была маленькая, я дружила с “солнечной” девочкой, очень любила качаться с ней на качелях, сама раскачаюсь, как следует и ее покачиваю, если бы вы знали, как радостно она смеялась.
Публикации по теме:
Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна
Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.
Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна
Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. “Наши любимые друзья животные” Цель: воспитывать доброжелательное.
Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна
Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: “Мои любимые игрушки”. Цель: Воспитывать.
Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Учитель-логопед Шальнова Е. Ю. Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого.
Особенности раннего сопровождения детей с синдромом Дауна
Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы сопровождения детей с синдромом Дауна и их семей. Выделены проблемы воспитания, обучения.
Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию
Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.
Отчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом Дауна
В актовом зале управления Калининградской епархии по благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима прошел традиционный.
Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна
Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.
Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна
У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.
Рекомендации для педагогов по работе с детьми с синдромом дауна
1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность. 2) Каждый.
Источник
https://ria.ru/20200321/1568833301.html
Всемирный день людей с синдромом Дауна
21 марта в мире ежегодно отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). РИА Новости, 21.03.2020
2020-03-21T00:55
2020-03-21T00:55
2020-03-21T00:55
всемирный день людей с синдромом дауна
справки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/103324/95/1033249534_0:160:4368:2617_1400x0_80_0_0_e0fed1953fc13cbd66be70382b9fbf9b.jpg
21 марта в мире ежегодно <a href=”https://www.un.org/ru/events/downsyndromeday/” target=”_blank”>отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна</a> (World Down Syndrome Day). Впервые он был <a href=”https://www.worlddownsyndromeday2.org/about-wdsd/united-nations-resolution” target=”_blank”>проведен в 2006 году</a>. Решение о проведении дня в мировом масштабе было принято по инициативе Международной (IDSA) и Европейской (EDSA) ассоциаций Даун-cиндром на шестом международном симпозиуме, посвященному этой генетической патологии, который проходил в Пальма-де-Майорка (Испания).В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией постановила с 2012 года отмечать этот день, чтобы повысить уровень информированности общества о синдроме Дауна.<a href=”https://dic.academic.ru/dic.nsf/medic/6624″ target=”_blank”>Синдром Дауна</a> – заболевание, возникающее в результате генетической аномалии, при которой в организме человека появляется дополнительная хромосома (вместо двух хромосом 21 присутствует три); в результате общее количество хромосом становится равным 47, тогда как в норме оно должно равняться 46.Число и месяц <a href=”https://ria.ru/event_Vsemirnyjj_den_ljudejj_s_sindromom_Dauna” target=”_blank”>Всемирного дня людей с синдромом Дауна</a> символически <a href=”https://dislife.ru/articles/view/2170″ target=”_blank”>отражают природу его возникновения</a>. Март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март – третий месяц года) по 21 хромосоме (поэтому и 21 марта). Синдром Дауна впервые <a href=”https://downsideup.org/ru/sindrom-dauna-chto-eto” target=”_blank”>описал в 1866 году</a> британский врач Джон Лэнгдон Даун. Почти сто лет спустя, в 1959 году, французский ученый Жером Лежен обосновал генетическое происхождение этого синдрома. Более <a href=”https://downsideup.org/ru/catalog/article/chasto-vstrechayushchiesya-voprosy-o-sindrome-dauna” target=”_blank”>редкие формы синдрома Дауна</a> – мозаичная (при которой часть клеток имеет патологический, а часть нормальный набор хромосом) и транслокационная (обусловлена более сложными хромосомными нарушениями). Транслокация составляет около 4% от общего количество людей с синдромом Дауна, мозаичная форма – около 1%.<a href=”https://www.ndss.org/Down-Syndrome/Down-Syndrome-Facts/” target=”_blank”>Синдром Дауна</a> является наиболее часто выявляемой генной патологией. Он распространен во всех регионах мира и не зависит от качества жизни и состояния здоровья родителей. Причины возникновения синдрома Дауна до конца не изучены. Одним из выявленных факторов, который увеличивает риск развития аномалии, является возраст матери. Риск развития синдрома Дауна при беременности увеличивается у женщин старше 35 лет, однако за счет более высоких коэффициентов рождаемости у молодых женщин, 80% детей с синдромом Дауна рождаются у женщин моложе 35 лет.<a href=”https://www.un.org/ru/observances/down-syndrome-day” target=”_blank”>По данным ООН</a>, каждый год примерно от трех до пяти тысяч детей рождаются с синдромом Дауна. Это хромосомное расстройство встречается у одного младенца из 1000-1100 новорожденных. Для людей с синдромом Дауна характерны некоторые внешние отличительные черты: плоская форма лица и переносицы, короткая шея, маленькие уши, раскосые глаза (на радужной оболочке могут присутствовать небольшие белые пятна); короткие руки, ноги и пальцы, на ладонях расположена только одна складка.У таких людей обычно отмечается слабый мышечный тонус, гиперподвижность суставов, низкий рост, иногда – открытый рот (в связи с низким тонусом мышц и особым строением неба).Половина детей, рожденных с синдромом Дауна, <a href=”https://www.cdc.gov/ncbddd/birthdefects/DownSyndrome.html” target=”_blank”>имеют врожденный порок сердца</a>, около 75% – повышенный риск потери слуха. 50-75% людей с синдромом Дауна страдают от обструктивного апноэ сна (остановка дыхательных движений), до 60% предрасположены к развитию катаракты и других глазных болезней, чаще остальных подвержены заболеваниям щитовидной железы, анемии и лейкемии, болезни Гиршпрунга.Часто дети с синдромом Дауна <a href=”https://ria.ru/disabled_deti/20140808/1019297095.html” target=”_blank”>отстают</a> в развитии аналитического мышления, в других областях они развиваются медленнее, чем их сверстники, но могут достигать нормального уровня развития, хоть и несколько позже. <a href=”https://www.nichd.nih.gov/health/topics/down/conditioninfo/Pages/default.aspx” target=”_blank”>Продолжительность жизни</a> людей с синдромом Дауна в последние годы резко возросла и составляет около 60 лет (в 1983 году – 25 лет). При этом жизненно важное значение для роста и развития детей с синдромом Дауна имеет доступ к медицинскому обслуживанию, программам раннего вмешательства и инклюзивного образования, а также проведение соответствующих медицинских исследований.В России, по <a href=”https://ria.ru/20190815/1557516220.html” target=”_blank”>данным</a> Минздрава за 2018 года, зарегистрировано около 19 тысяч людей с синдромом Дауна. Синдром Дауна в РФ <a href=”https://sn.ria.ru/20180409/1518218855.html” target=”_blank”>входит в перечень заболеваний</a>, в связи с которыми можно получить инвалидность. Несмотря на то, что люди с синдромом Дауна испытывают когнитивные задержки, они обладают многими талантами, свойственными обычному человеку. Качественные образовательные программы, хорошее медицинское обслуживание и позитивная поддержка со стороны семьи, друзей и общества позволяют таким людям вести полноценную и продуктивную жизнь.В России поддержку людей с синдромом Дауна <a href=”https://sindromlubvi.ru/” target=”_blank”>осуществляет</a> благотворительный фонд “Синдром любви”. Эта организация занимается сбором средств и передачей их партнерским организациям, которые оказывают услуги людям с синдромом Дауна, организацией досуговых, спортивных и творческих проектов для ребят с синдромом Дауна. Финансовую помощь фонда получают такие организации, как фонд “Даунсайд Ап” (Москва), центры “Гармония” (Брянск), “Сияние” (Нижний Новгород), “СоДействие” (Уфа), “Дети солнца” (Благовещенск), “Радуга” (Иркутск), “Лицом к миру” (Ярославль), “Даун Центр” (Санкт-Петербург), “Добрые сердца” (Рязань), “Твой старт” (Красноярск). Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/103324/95/1033249534_295:0:4178:2912_1400x0_80_0_0_2c94e41c5351ca5e79de2f5d9d05a1b0.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
всемирный день людей с синдромом дауна, справки
21 марта в мире ежегодно отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day).
Впервые он был проведен в 2006 году. Решение о проведении дня в мировом масштабе было принято по инициативе Международной (IDSA) и Европейской (EDSA) ассоциаций Даун-cиндром на шестом международном симпозиуме, посвященному этой генетической патологии, который проходил в Пальма-де-Майорка (Испания).
В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией постановила с 2012 года отмечать этот день, чтобы повысить уровень информированности общества о синдроме Дауна.
Синдром Дауна – заболевание, возникающее в результате генетической аномалии, при которой в организме человека появляется дополнительная хромосома (вместо двух хромосом 21 присутствует три); в результате общее количество хромосом становится равным 47, тогда как в норме оно должно равняться 46.
Число и месяц Всемирного дня людей с синдромом Дауна символически отражают природу его возникновения. Март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март – третий месяц года) по 21 хромосоме (поэтому и 21 марта).
Синдром Дауна впервые описал в 1866 году британский врач Джон Лэнгдон Даун. Почти сто лет спустя, в 1959 году, французский ученый Жером Лежен обосновал генетическое происхождение этого синдрома.
Более редкие формы синдрома Дауна – мозаичная (при которой часть клеток имеет патологический, а часть нормальный набор хромосом) и транслокационная (обусловлена более сложными хромосомными нарушениями).
Транслокация составляет около 4% от общего количество людей с синдромом Дауна, мозаичная форма – около 1%.
Синдром Дауна является наиболее часто выявляемой генной патологией. Он распространен во всех регионах мира и не зависит от качества жизни и состояния здоровья родителей. Причины возникновения синдрома Дауна до конца не изучены. Одним из выявленных факторов, который увеличивает риск развития аномалии, является возраст матери. Риск развития синдрома Дауна при беременности увеличивается у женщин старше 35 лет, однако за счет более высоких коэффициентов рождаемости у молодых женщин, 80% детей с синдромом Дауна рождаются у женщин моложе 35 лет.
По данным ООН, каждый год примерно от трех до пяти тысяч детей рождаются с синдромом Дауна. Это хромосомное расстройство встречается у одного младенца из 1000-1100 новорожденных.
Для людей с синдромом Дауна характерны некоторые внешние отличительные черты: плоская форма лица и переносицы, короткая шея, маленькие уши, раскосые глаза (на радужной оболочке могут присутствовать небольшие белые пятна); короткие руки, ноги и пальцы, на ладонях расположена только одна складка.
У таких людей обычно отмечается слабый мышечный тонус, гиперподвижность суставов, низкий рост, иногда – открытый рот (в связи с низким тонусом мышц и особым строением неба).
Половина детей, рожденных с синдромом Дауна, имеют врожденный порок сердца, около 75% – повышенный риск потери слуха. 50-75% людей с синдромом Дауна страдают от обструктивного апноэ сна (остановка дыхательных движений), до 60% предрасположены к развитию катаракты и других глазных болезней, чаще остальных подвержены заболеваниям щитовидной железы, анемии и лейкемии, болезни Гиршпрунга.
Часто дети с синдромом Дауна отстают в развитии аналитического мышления, в других областях они развиваются медленнее, чем их сверстники, но могут достигать нормального уровня развития, хоть и несколько позже.
Продолжительность жизни людей с синдромом Дауна в последние годы резко возросла и составляет около 60 лет (в 1983 году – 25 лет).
При этом жизненно важное значение для роста и развития детей с синдромом Дауна имеет доступ к медицинскому обслуживанию, программам раннего вмешательства и инклюзивного образования, а также проведение соответствующих медицинских исследований.
В России, по данным Минздрава за 2018 года, зарегистрировано около 19 тысяч людей с синдромом Дауна.
Синдром Дауна в РФ входит в перечень заболеваний, в связи с которыми можно получить инвалидность.
Несмотря на то, что люди с синдромом Дауна испытывают когнитивные задержки, они обладают многими талантами, свойственными обычному человеку. Качественные образовательные программы, хорошее медицинское обслуживание и позитивная поддержка со стороны семьи, друзей и общества позволяют таким людям вести полноценную и продуктивную жизнь.
В России поддержку людей с синдромом Дауна осуществляет благотворительный фонд “Синдром любви”. Эта организация занимается сбором средств и передачей их партнерским организациям, которые оказывают услуги людям с синдромом Дауна, организацией досуговых, спортивных и творческих проектов для ребят с синдромом Дауна. Финансовую помощь фонда получают такие организации, как фонд “Даунсайд Ап” (Москва), центры “Гармония” (Брянск), “Сияние” (Нижний Новгород), “СоДействие” (Уфа), “Дети солнца” (Благовещенск), “Радуга” (Иркутск), “Лицом к миру” (Ярославль), “Даун Центр” (Санкт-Петербург), “Добрые сердца” (Рязань), “Твой старт” (Красноярск).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник
Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж 21.03.2015
«Волшебство солнечного города»
Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики
посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна
Цель – формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.
Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий.
Солнечные дети – это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.
Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.
Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!
Это мелодия Элли и она идёт к нам? Входит Элли
Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.
Она зовёт нас в интересное путешествие.
На автобус мы идём и родных с собой возьмём!
01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)
Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)
02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)
Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.
А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.
03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»
Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.
04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»
Шла красавица Весна (металлофон). Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан). Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).
Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.
05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»
Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».
Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?
А это Мишка под снегом,
Ёжик под листвой,
Мышка в норке.
Мы их разбудили и к себе пригласили.
Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.
И они смеются то же, но каждый по-своему.
06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»
(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)
Мишка – Ха-Ха-Ха (3р.) в низком регистре
Ежик – Хо-Хо-Хо (3р.) в среднем регистре
Мышка – Хи-Хи-Хи (3р.) в высоком регистре
Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.
Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.
Приготовиться к полёту – руки в доль тела
Застегнуть ремни – одни хлопок слева, другой справа
Моторы завели – “моторчик” перед грудью
И полетели… Летим и гудим на звук “У”
07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»
(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья)
Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»
Здесь мы посидим и отдохнём (садятся на ковёр)
Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.
Мы не будем отставать, станем дружно повторять.
08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина
1. Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки. (идут хороводом)
Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)
2. Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки! (идут хороводом)
Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)
3. На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки. (идут хороводом)
Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)
Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.
Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!
Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.
09. ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы
Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога
А у меня есть чашка – ладошки соединить
И чайник заварной – правая рука в кулаке, большой палец вверх
Я чай налью вам в чашку, – наклонять и поднимать «носик чайника»
Попейте чай со мной.
Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.
10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)
Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.
Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.
11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)
Источник