Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна thumbnail

Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж  21.03.2015

«Волшебство солнечного города»

Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

Цель – формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

Солнечные дети – это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
 

Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.

                   Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.

                   Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!

                   Это мелодия Элли и она идёт к нам?                            Входит Элли

Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                                 Она зовёт нас в интересное путешествие.

                                 На автобус мы идём и родных с собой возьмём!

01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)

Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)

02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)

Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

                 А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.

03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»

Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.

04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»

Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.

05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»

Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».

Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?

А это Мишка под снегом,

           Ёжик под листвой,

           Мышка в норке.

Мы их разбудили и к себе пригласили.

Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.

И они смеются то же, но каждый по-своему.

06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)

Мишка – Ха-Ха-Ха  (3р.) в низком регистре

Ежик – Хо-Хо-Хо  (3р.)  в среднем регистре

Мышка – Хи-Хи-Хи  (3р.)  в высоком регистре

Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.

Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.

Приготовиться к полёту – руки в доль тела

Застегнуть ремни – одни хлопок слева, другой справа

Моторы завели – “моторчик” перед грудью

И полетели… Летим и гудим на звук “У”

07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»

(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья) 

Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»                   

                  Здесь мы посидим и отдохнём  (садятся на ковёр)

                  Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.

                  Мы не будем отставать, станем дружно повторять.

08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина

1. Ласковое солнышко
    Светит на дорожку.
    Покажу я солнышку
    Все свои ладошки. (идут хороводом)

Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)

2. Покажу я солнышку
    Розовые щечки.
    Круглые, румяные,
    Словно колобочки! (идут хороводом)

Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)

3. На носу от солнышка
   Рыжие веснушки!
   Греются на солнышке
   Маленькие ушки. (идут хороводом)

Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)

Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.

          Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

09. ПАЛЬЧИКОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы

Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога

А у меня есть чашка  – ладошки соединить

И чайник заварной   – правая рука в кулаке, большой палец вверх

Я чай налью вам в чашку, – наклонять и поднимать «носик чайника»

Попейте чай со мной.

Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.

10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)

Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.

               Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.

11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)

Источник

Юлия Антипина
ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Образовательная деятельность по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы

«21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Цель: просвещение и привлечение воспитанников к сотрудничеству, а также формирование их знаний в вопросах взаимодействия с людьми с синдромом Дауна.

Задачи: расширение контактов с социумом. Формирование у детей позитивного восприятия личности с нарушениями развития.

Знакомство с понятием «Синдром Дауна».

Формирование у воспитанников мотивации к взаимодействию с людьми

с синдромом Дауна.

Развитие у воспитанников навыков общения с детьми с особенностями развития.

Развитие толерантного сознания по отношению к людям с синдромом Дауна.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, трубочки, цветные фломастеры.

Организационный момент

Цель: переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Воспитатель:

– «Ребята, предлагаю вам вспомнить давно известный нам стишок о дружбе! Не забудьте подготовить пальчики!»

Пальчиковая игра «Дружба»

В нашей группе все друзья (ритмично хлопаем в ладоши)

Самый младший — это я (разжимаем пальчики поочередно, начиная с мизинца, перечисляя всех деток в группе):

Это Саша,

Это Даня,

Это Даша,

Это Таня …

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (хлопаем в ладоши)

Читайте также:  Климактерический синдром у женщин лечение препараты

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (стучим кулачками друг об друга)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с мизинца на другой руке)

Мы закончили считать!

Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников).

Воспитатель:

– «Хочу поговорить с вами на очень важную тему. Речь пойдет о людях, которые нас окружают.

Сегодня, 21 марта, отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна, таких людей принято называть «Солнечными людьми». Кто-нибудь из вас раньше слышал понятие «Синдром Дауна»? Возможно, кому-либо из вас известно, что означает это понятие?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Ребята, начать хочется с того, что такие люди и их близкие давно

привыкли к любопытным взглядам, не всегда вежливым отношением к себе, и даже откровенным глупостям, которые допускают по отношению к ним окружающие их люди. Часто эти глупости возникают не со зла, а от полного непонимания, что такое «Синдром Дауна», и чем такой человек отличается, к примеру, от нас. Для того чтобы вы не допускали таких ошибок в будущем, давайте разбираться в этой теме.

Итак, кто же такой, человек с синдромом Дауна? Если говорить о детском возрасте, то это такой же ребенок, как и все вы, только он родился с одной особенностью, которой нет у вас. Поэтому внешне он может немного отличаться от вас и учиться делать что-либо дольше, чем вы.

Важно помнить, что синдром Дауна – это не болезнь. С этим синдромом человек будет жить всегда, и если ему помогать, он научится всему тому, что умеете делать и вы. Просто ему понадобится больше внимания и заботы. Деткам с синдромом Дауна или «Солнечным деткам» очень важно общаться с такими ребятами, как вы и ваши друзья: так им легче научиться правильно говорить и делать то, что делаете вы. К примеру, в своем возрасте вы уже легко можете излагать свои мысли словами и говорить правильно, а ребенок с синдромом Дауна в таком же возрасте делает это с большим трудом, либо только учится говорить. Сейчас вы можете с трудом понимать, о чем он вам рассказывает, но уже при следующем общении вам будет гораздо легче его понять. И чем чаще вы будете общаться, тем лучше Солнечный ребенок будет говорить.

Несмотря на то, что ребенок с синдромом Дауна плохо говорит, и мы не всегда можем его понять, он понимает нас хорошо. И самое главное – он очень хочет общаться с нами. Вы можете удивиться, но все люди с синдромом Дауна очень добрые и дружелюбные. Они очень хотят иметь друзей, поэтому так доверчивы. Именно поэтому их еще называют «Солнечные люди», то есть улыбчивые, добродушные и теплые как солнышко. Самое главное, что следует запомнить, ребята, это то, что не стоит над ними смеяться, и уж тем более обижать их, ведь Солнечный человек никогда не сделает вам ничего плохого.

А сейчас предлагаю вам немного развлечься, давайте поиграем в игру «Как живешь?»

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Педагог читает текст, а дети движениями показывают, о чем говорится в нем.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (гримасничают)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 2-3 раза (по желанию воспитанников, каждый раз темп становится быстрее.

Воспитатель:

– «Теперь давайте вернемся к теме, о которой мы говорили. Кстати, напомните, о чем же шла наша беседа?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Что означает понятие «Синдром Дауна?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Почему мы с вами беседуем на эту тему сегодня, 21 марта?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Как еще называют таких людей и почему?»

(Ответы детей)

Воспитатель:

– «Солнечные люди отличаются от нас?»

(Ответы детей)

В случае необходимости педагог дополняет и обобщает ответы воспитанников.

Воспитатель:

– «У каждого из вас, ребята, может появиться друг с синдромом Дауна. Запомните, пожалуйста, основные правила общения с Солнечным ребенком: во-первых, не стоит настаивать на разговорах и играх. Таким деткам труднее, чем нам, быть внимательными, они быстро устают и начинают отвлекаться, им нужна передышка. Во-вторых, им лучше показать что-либо наглядно, чем сказать «представь себе». Потому что вы, к примеру, любите фантазировать, а Солнечные дети нет. Им трудно представить что-то в голове. В-третьих, не поленитесь что-либо повторить. Память у людей с синдромом Дауна не такая хорошая, как у нас. Им трудно запомнить то, что они услышали впервые. В-четвертых, не стоит злоупотреблять (пользоваться) доверием Солнечного ребенка. Если вы попросите его что-то сделать, он охотно согласиться, потому что, как мы уже с вами знаем, Солнечный человек очень доверчив и добродушен. Людям с синдромом Дауна тоже бывает и весело, и грустно, и страшно, как нам. Но чувства такого человека спрятаны гораздо глубже, чем наши. И мы просто можем не увидеть этих чувств. Следует помнить, что чем больше мы будем общаться, тем лучше будем понимать, что чувствует такой человек, чему он радуется, а чего боится.

Мы с вами большие молодцы, ребята! Так как разобрались в очень важной для всех людей теме, смогли ответить на все интересующие нас вопросы! Хочу предложить вам выполнить поделки в честь этого дня – 21 марта 2019 года, Всемирного дня людей с синдромом Дауна».

По итогам образовательной деятельности организована выставка поделок воспитанников группы.

ОД по социальному окружению с воспитанниками подготовительной группы «21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна»

Источник

Маргарита Арапова
День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна

21 марта в мире отмечают

День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна

Синдром Дауна – одна из самых распространенных аномалий, связанная с наличием в клетках человека дополнительной 21-й хромосомы. Это значит, что люди с синдромом Дауна просто по-другому устроены.

Термин «синдром» означает совокупность ряда признаков; он проявляется у одного из 600-800 новорожденных, а это значит, что это довольно часто встречающийся синдром.

Первый Международный день человека с синдромом Дауна был проведён 21 марта 2006 года.

А вы знаете, почему этот день приходится именно на 21 марта?

Синдром является генетическим отклонением и связан с 3-мя копиями 21-ой хромосомы человека. А март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март — третий месяц года). Отсюда и дата — 21 марта.

Мы часто отчуждаемся от таких «солнечных» людей, и часто не замечаем их, создаем мифы.

Вот,например:

Нужно ли помещать детей больных данным синдромом в отдельные специализированные классы?

В соответствии с Федеральным законом о том, что все дети с ограниченными возможностями имеют доступ к бесплатному образованию наравне с другими детьми, учиться эти дети могут в обыкновенной школе.

При этом недаром именно таких детей называют «Солнечными»– это потому, что они очень добрые.

Когда я была маленькая, я дружила с “солнечной” девочкой, очень любила качаться с ней на качелях, сама раскачаюсь, как следует и ее покачиваю, если бы вы знали, как радостно она смеялась.

Публикации по теме:

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна
Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна
Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. “Наши любимые друзья животные” Цель: воспитывать доброжелательное.

Читайте также:  Вопросы родителей детей с синдромом дауна

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна
Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: “Мои любимые игрушки”. Цель: Воспитывать.

Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом ДаунаКоррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Учитель-логопед Шальнова Е. Ю. Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого.

Особенности раннего сопровождения детей с синдромом Дауна
Аннотация. В статье рассмотрены теоретические основы сопровождения детей с синдромом Дауна и их семей. Выделены проблемы воспитания, обучения.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию
Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Отчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом ДаунаОтчёт о празднике «Лучше вместе» для детей с синдромом Дауна
В актовом зале управления Калининградской епархии по благословению архиепископа Калининградского и Балтийского Серафима прошел традиционный.

Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна
Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна
У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с синдромом дауна
1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность. 2) Каждый.

Источник

21 марта весь мир отметил Международный день человека с синдромом Дауна. Дата выбрана неслучайно. Двадцать первый день третьего месяца символизирует ту лишнюю хромосому (трисомия по 21-й хромосоме), которая определяет, будет ли у ребенка синдром или нет. В этот день общественные и волонтерские организации в разных странах проводят разнообразные акции для повышения информированности общества об этом диагнозе. В городах России также в этот день было много ярких и интересных событий.

Брянск: благотворительный концерт «Не молчи…»

Благотворительный концерт «Не молчи…», посвященный Всемирному дню человека с синдромом Дауна, прошел в городе впервые. Организаторы мероприятия выступил АНО «Специальный центр развития детей «Гармония» и инициативная группа родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Под одной крышей удалось собрать более 400 зрителей, среди которых было около 40 семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна и с другими нарушениями развития; 17 творческих коллективов и индивидуальных участников с концертными номерами, в том числе в трех номерах участвовали ребята с синдромом Дауна; представители 15 организаций-партнеров, которые помогли подготовить мероприятие, в том числе начальник Управления культуры Брянской городской администрации. В ходе акции было собрано 52700 рублей, которые будут использованы для реализации программ педагогической поддержки детей с синдромом Дауна.

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Барнаул: фотовыставка «Папа + я»

К 21 марта Алтайская региональная общественная организация родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна «Солнечный круг», организовала фотовыставку «Папа + я», на которой представлены работы ведущих фотографов города. Со снимков на посетителей смотрят счастливые папы с самыми разными детьми, которые любимы, потому что для семьи дорог каждый ребенок. И каждый особенный. На открытие пришло много гостей: тренер велнес-клуба «Магис-спорт», в котором успешно тренируются дети Центра, педагоги, журналисты, фотографы, волонтеры «Солнечного круга». И, конечно же, семьи, воспитывающие детей с синдромом Дауна, их друзья и знакомые. С добрыми словами выступила Ольга Владимировна Олемская, специалист по вопросам семьи, материнства и детства министерства труда и социальной защиты. Студенты Алтайского государственного института культуры и искусства помогли с проведением праздничного концерта, на котором также выступили танцевальные коллективы: школа танца «Радуга» и студия восточного танца «Джумана». Кульминацией было незабываемое шоу огромных мыльных пузырей.

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Кострома: концепт-фестиваль «Взлет с погружением»

Девять историй мам про своих «солнечных» детей как повод для того, чтобы студенты нарисовали на эти истории свои работы, музыканты сочинили свои произведения, а журналисты создали свой ассоциативный видеоряд. Таким образом, все, кто собрался на концепт-фестиваль «Взлет с погружением», обратились к ребенку, про которого мама написала историю. Организатором необычной акции стала КРМОО «Арт-Группа взаимопомощи «Другие Мы».

Сергей Зайцев, председатель КРМОО «Другие Мы»: «Такая концентрация участников: родители и дети, студенты и преподаватели, органы исполнительной власти, местного самоуправления, законодательная власть, бизнесмены, журналисты…. Всех не перечислишь. Такое единение и воодушевление. Девять детских пронзительных историй в день человека с синдромом Дауна, которые тронули до глубины души. И каждый унес с собой надежду, свет и веру в лучшее».

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Туапсе: фотовыставка «Любовь в каждом сердце»

«Любовь в каждом сердце» – именно под таким названием прошло открытие фотовыставки в Туапсе. Уже третий год подряд к 21 марта такую акцию проводит РООСВДСД « Солнечная страна». На фото можно увидеть искренние эмоции детей. Фотограф Галина Лысенко специально приехала из Краснодара поделиться своими впечатлениями о взаимодействии с детьми, и как сразу, глядя на их, родилось название проекта. В этот раз дети и взрослые с ОВЗ удивили и порадовали присутствующих своими безграничными творческими и спортивными достижениями. Здесь был зажигательный воркаут и брейк-данс от АНО «Центр развития современной молодежной культуры и спорта», нежный танец «Ангелы» от хореографического коллектива «Черноморская жемчужина», трогательное выступление Артема Хомулло с полюбившемся уже всем стихотворением о солнечной стране от своего папы Сергея Хомулло, замечательный мини-театр «Дюймовочка» из клуба «Мы вместе», украсили своими танцами праздник и гости – пара Шевотлохова Ксения и Топольский Захар показали лиричный вальс и активный джайв (клуб бально-спортивного танца « Аэлита»). Разделить праздник пришли молодые депутаты города и района. Каждый ребенок с радостью получил в подарок сладости.

Ростов-на-Дону: праздник для детей

Удивительная для марта погода, великолепные партнеры и волонтеры, прекрасное место – загородный клуб «Графский парк» и собравшаяся небольшая семейка из более чем 200 человек, сделали это день незабываемым! Под праздник, который организовала РОООСВДСД «Лучики добра», подготовили три зала – один для мастер-классов и творчества, второй – каминный, тихий, для отдыха юных участников и для переодевания выступающих, и основной, банкетный. «Солнечные» артисты – ученики арт-студии Виктории Шкариной показали дефиле в коллекции одежды в русском стиле, которую создали и сшили заботливыми руками сами родители. В концертной части праздника принимали участие и семейные творческие номера, также всех порадовали своими достижениями и группа семей из г. Шахты – дети сыграли «русскую плясовую» (на ложках), станцевали танец и прошли по сцене в красивых платьях. Дети, занимающиеся в цирковой студии, показали танец с лентами. В целом в концерте было представлено девять номеров с «солнечными» артистами.

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Уфа: фотовыставка «Счастливы вместе»

В Центре семьи и детства «Мы вместе» РОО «СоДействие» РБ состоялось открытие фотовыставки «Счастливы вместе», участниками которой стали 27 семей, воспитывающих «солнечных» детей. Это яркие, живые семейные фотографии, которые говорят лишь о том, что и в «особенных» семьях жизнь – это те же радости, что и у всех. После того, как семьи увидели себя счастливыми и красивыми на фото, все отправилась на мастер-класс по изготовлению картин по технике Эбру – рисование на воде. Дети и родители с интересом создавали узоры и далее переносили их на бумагу. Получались шикарные работы, которые были оформлены в красивые рамочки. Вечер завершился дружным чаепитием. Выставка состоялась благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов. С 3 апреля фотовыставка будет организована на выставочной площадке ВДНХ-ЭКСПО.

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Махачкала: день открытых дверей

21 марта в Доме дневного пребывания прошел день открытых дверей. Это мероприятие традиционно проводит ДРООПИ «Жизнь без слез» и каждый раз оно получается по-настоящему теплым и солнечным, как и сами люди с синдромом Дауна. Участниками мероприятия стали воспитанники ДДП, их родители, специалисты центра, волонтеры, студенты, а также представители органов власти. Специалисты ДДП рассказали о людях с синдромом Дауна, о том, каких они достигают при правильной работе с ними. Воспитанники центра показали всем собравшимся два номера: танец «Дети солнца» и сценку «Золушка». Была организована выставка творческих работ ДДП, где каждый желающий смог не только полюбоваться прекрасными поделками детей, но и приобрести сувенир на память.

Читайте также:  Туннельный синдром запястья в домашних условиях

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Рязань: фестиваль «Подснежник»

Старт III фестиваля-форума «Подснежник», организованного в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья, был приурочен к Международному дню людей с синдромом Дауна. Инициаторами проведения мероприятия являются общественные организации: РРОО «Свой путь», АНО «Навигатор будущего», РРОО «Добрые сердца» при поддержке Правительства Рязанской области, Общественной палаты Рязанской области, Администрации г. Рязани и организаций-партнеров. Двухнедельный фестиваль прошел в формате тематических дней, в течение которых были рассмотрены следующие актуальные направления: педагогический маршрут детей с ОВЗ, адаптивные физкультура и спорт, социокультурная реабилитация людей с инвалидностью и ОВЗ, сопровождаемое проживание молодых людей с ментальной инвалидностью.

Лариса Николаенко, член оргкомитета, председатель совета РРОО «Свой путь»: «Подснежник не случайно стал символом фестиваля. Этот беззащитный хрупкий весенний цветок – олицетворение надежды на скорый приход тепла и победу над холодом. Точно так же, как без тепла солнце, превращающего лед в живительную влагу, не распустится этот нежный, но мужественный цветок, так и без любви, понимания, внимания и терпения «особые» дети не смогут открыться миру в своей красоте».

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Ярославль: спектакль и пицца

21 марта ЯРООИ «Лицом к миру» пригласило детей и родителей на педагогический факультет Ярославского педагогического университета, где пластический театр «Прикосновение» во главе с режиссером Никитой Гусевым показал спектакль «И все таки наш» по рассказу Рэя Бредберри. Среди особых участников театра есть трое ребят с синдромом Дауна – это Алена, Вера и Катя. В зале стояла полная тишина, а в конце будущие педагоги и их преподаватели аплодировали стоя. Будущие преподаватели смотрели молча – сначала чуть напряженно, как будущие специалисты, но потом… Потом произошло то самое маленькое невероятное. Улыбки. Слезы. Удивление. Сопереживание… Это всегда огромное счастье, наблюдать, как открывается особенный мир, а привычный мир принимает это открытие и каждый находит в нем что-то для себя. Или просто себя. Вечером в тот же день друзья организации из пиццерии «ПиццаФабрика» устроили для подопечных настоящий праздник. Сначала был мастер-класс, а потом чаепитие с вкусными пиццами! И ребята, и родители, и педагоги остались очень довольны.

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Омск: мультфильм и семинар

В этот день ОРООИ «Планета друзей» устроила для детей и родителей разнообразную развлекательную программу. 47 разновозрастных ребят с синдромом Дауна вместе с родителями приглашены в кинотеатр «Слава» на мультфильм «Шерлок Гномс». Собрать в одном месте столько ребят всегда представляется сложным, как для организаторов, так и для самих семей. Это не первый опыт коллективного выхода семей в кинотеатр, с которым уже давно установлены дружеские связи и всегда идут навстречу пожеланиям. После обеда ребят и их родителей ждала интерактивная развлекательная программа, подготовленная студентами Омского педагогического колледжа № 1. Для родителей малышей с синдромом Дауна, состоящих на учете в службе ранней помощи, проживающих в Омске, 24 марта прошел семинар по теме «Особенности раннего развития ребенка с синдромом Дауна». С каждым годом количество мероприятий, посвященных международному дню человека с синдромом Дауна, в регионах и Омске становится больше. И это радует.

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Кострома: семейный праздник

В молодежном центра «Пале», где присутствовало около 150 человек, состоялся праздник, на котором проходили соревнования непрофессиональных команд в поддержку людей с синдромом Дауна. Были творческие выступления, среди которых дети из клуба «Жаворонушки» презентовали свой новый спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад». При поддержке педагогов ДДТ «Жемчужина» прошла очень интересная интерактивная часть праздника, которое провел веселый тигр. В течение всего мероприятия проходили мастер-классы по аквагриму и плетению корзиночек из газетных трубочек. Также гостей принимала выездная столовая с пирожными, сладостями, домашним компотом, газировкой. Здесь активно работали с посетителями студенты из института педагогики и психологии. Кроме того, в фойе были выставлены поделки, фотографии и рисунки, подготовленные к ежегодному костромскому городскому конкурсу «Милосердие – источник доброты». Во время праздника всех участников этого конкурса наградили благодарственными письмами и подарками. Сюрпризом было вручение орденов милосердия нашим друзьям.

Праздник и дети с синдромом дауна

Праздник и дети с синдромом дауна

Фото

Краснодар: флешмоб

21 марта в Центральном концертном зале города состоялось торжественное мероприятие, посвященное Международному дню человека с синдромом Дауна. Организатором выступила Краснодарская краевая общественная организация «Центр поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии «Дети-лучики». В этом году в мероприятии приняли участие 86 семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, а также присутствовали представители администрации Краснодара, депутаты и другие гости. В рамках данного мероприятия состоялся флешмоб под названием #ЛомайСтереотипыВерьвЛюдей, фотовыставка с участием детей с синдромом Дауна и замечательный концерт. На концерте выступали детские коллективы Краснодара, а также наши «Танцующие лучики» дебютировали с новым танцем. Торжественное мероприятие проходило при поддержке и участии Министерства культуры Краснодарского края.

Екатеринбург: день в школе и развлекательный праздник

Родительская общественная организация «Солнечные дети» провела неделю информирования о возможностях детей и подростков с синдромом Дауна. С сентября 2017 года в рамках Президентского гранта работает проект «Азбука движения для детей и взрослых». В пяти городах Свердловской области организованы площадки по занятиям ОФП. Малыши и дошкольники проходят курс гидрореабилитации в Екатеринбурге и Заречном. В проекте задействовано более 100 детей с детьми с особенностями развития. 20 марта были  организованы открытые уроки по гидрореабилитации для СМИ, чтобы показать, каких успехов достигают дети с ограниченными возможностями здоровья на занятиях в воде. 21 марта в Министерстве социальной политики Свердловской области открылась фотовыставка Екатерины Поповой «СПУСТЯ 10 лет». Герои – люди с синдромом Дауна. Десять лет назад они стали главными персонажами самой первой фотовыставки, посвященной людям с синдромом Дауна, которая прошла тогда в Екатеринбурге в фотографическом музее «Дом Метенкова». Идея выставки «Спустя 10 лет» – показать, что сталось с этими детьми, каких результатов и достижений они смогли добиться и что в них особенного, кроме диагноза. В тот же день СМИ пришли на открытый урок в 1 «А» школа №7, где обучаются шесть детей с синдромом Дауна по программе легкой умственной отсталости. 25 марта в ЦПКиО им. Маяковского, на закрытой спортивной площадке, прошел семейный праздник «Лесные игры», в котором приняли участие около 100 человек.

Нижний Новгород: печеные птички жаворонки

21 марта – не только День человека с синдромом Дауна, но и день рождения нижегородского «Семейного центра «Солнечный дом» при областной общественной организации «Сияние». С каждым годом этот уютный и светлый дом преображается и хорошеет, и все больше становится всех тех, для кого «Сияние» стало настоящей семьей, вторым домом. На празднике по случаю важной даты присутствовал и.о. министра культуры Сергей Александрович Горин, он передал призы с символикой будущего Чемпионата мира по футболу от правительства Нижегородской области для всех ребят «Сияния». Подарки центру вручили представители Канавинской администрации Нижнего Новгорода и телекомпании «Волга». В программе праздника был и захватывающий мастер-класс по футбольному фристайлу, и гимнастический этюд в исполнении талантливой юной гимнастки Антонины Кирсановой, и даже сами солнечные ребята показали с помощью педагогов фрагмент занятия «ЛФК+музыка», продемонстрировали свои умения и навыки, которые приобрели на занятиях в центре. Художественн