Презентация обучение детей с синдромом дауна

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна Трепко М.В., учитель – логопед МБОУ «Лобановская школа – детский сад»
2 слайд
Описание слайда:
Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.
3 слайд
Описание слайда:
Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается нарушение звукопроизношения отставание в развитии моторики эмоциональная сфера остаётся практически сохранной. Дети с синдромом Дауна могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Дети с синдромом Дауна не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух. характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. недоступны абстрактные понятия, замедлено восприятие, небольшой объем произвольной памяти, неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность. У них экстраординарные способности к подражанию.
4 слайд
Описание слайда:
Обучение детей с синдромом Дауна должно опираться на их сильные стороны – зрительное восприятие (способности к наглядному обучению) включающие в способности выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; – хорошая механическая память – подражание (способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение); – способность обучаться по индивидуальному учебному плану – добродушие, послушание, особая нежность и привязанность к тем, кто за ними ухаживает – умение делать простейший анализ и дифференциацию предметов по ряду признаков (цвету, величине, форме); -есть потенциальные возможности решения элементарных умственных задач; – коммуникабельность и адаптивность
5 слайд
Описание слайда:
Ранняя помощь детям с синдромом Дауна должна представлять собой систематическую программу таких занятий, как физическая терапия и комплекс упражнений (занятий) направленных на предупреждение развития сопутствующих психических нарушений. Лучше если программа занятий по ранней помощи подбирается индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его специфическими потребностями, и нацелена на то чтобы малыш успешно и без осложнений проходил основные четыре этапа развития: – развитие мелкой и крупной моторики, что непосредственно связанно с когнитивным развитием, – развитие навыков самообслуживания и постепенная социализация, – развитие речи и вестибулярного аппарата.
6 слайд
Описание слайда:
Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире. Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.
7 слайд
Описание слайда:
Практика доказала, что предварительное освоение нового вида деятельности детьми с синдромом Дауна более успешно проходит при использовании двухэтапного знакомства с новым материалом: собственно наглядных презентаций самостоятельных проб ребенка Очень важно поэтапное повторение пройденного материала несколько раз и постоянная помощь и контроль со стороны взрослых Процесс обучения у детей с синдромом Дауна идет намного медленнее, чем у обычных детей К обучению ребенка с синдромом Дауна надо подходить индивидуально, учитывая уровень развития ребенка, его индивидуальные способности и особенности. Не следует превращать эти занятия в бессмысленное, механическое зазубривание букв, чисел
8 слайд
Описание слайда:
Мотивация ребенка с синдромом Дауна на уроках и коррекционных занятиях Организованное пространство и время занятий Четкие, лаконичные инструкции ( приучаем к этому и родителей) Понятная ребенку четко выстроенная структура урока, занятия Смена видов деятельности Использование различных сенсорных опор, преимущественно зрительных Положительное стимулирование успехов ребенка Демонстрация ребенком своих возможностей Расположение дидактических пособий в ящичках, коробочках Использование сюрпризных моментов
9 слайд
Описание слайда:
Каждый человек обладает уникальной личностью, индивидуальностью, способностями и талантами. Дети с синдромом Дауна во многом похожи на своих родителей, и, как и у любого другого человека, у каждого из них свой характер и темперамент. Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развить свои способности, если они живут дома, в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они получают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение к себе общества.
10 слайд
Описание слайда:
Немаловажное значение для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья имеет эмоциональная сторона жизни. Этим детям, как и всем остальным, необходимо, чтобы их любили, уделяли им внимание и принимали такими, какие они есть. Им нужно окружение, в котором они чувствовали бы себя защищенными, и которое способствовало бы повышению их самооценки, независимости и самостоятельности.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке
находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину
от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется
дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до
сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко
всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования.
Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.
Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире.
Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-302433
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Логопедия, Дефектология
›Презентации›Презентация по развитию детей с особыми обучающимися потребностями “Обучение детей с синдромом Дауна”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обучение детей с синдромом Дауна
2 слайд
Описание слайда:
Обучению детей с особыми обучающимися потребностями в МБОУ «Новосёловская школа» отводится большое внимание. В школе обучаются 11 детей с особыми потребностями. Из них 1 ученица на инклюзивном обучении в 4 классе, 4 ученика на индивидуальном обучении, их них ребенок с синдромом Дауна, остальные дети обучаются по общеобразовательным программам в разных классах школы.
3 слайд
Описание слайда:
Психологическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна Психологическое сопровождение начинается с роддома. “Домашний патронаж”, где особое внимание уделяется также психологическому настрою родителей; Психологическое сопровождение социальных служб. Психологическое сопровождение в дошкольном учреждении.; Психологічний супровід Психологическое сопровождение в МБОУ “Новосёловская школа”.
4 слайд
Описание слайда:
Основная цель: – Это интеграция ( их социальная адаптация, и коррекция детей с особыми обучающимися потребностями в окружающем мире) – Эмоционально – этическое воспитание. – Профилактика дезаптации у детей, у которых легкая степень нарушений в развитии.
5 слайд
Описание слайда:
О развитии детей с синдромом Дауна Многолетний опыт показывает, что дети с синдромом Дауна, которые живут в семейных условиях, и получают необходимую специализироанную педагогическую помощь успешно развиваются. Они накапливают необходимые навыки общения со сверстниками, с взрослыми и начинают обучаться по индивидуальной программе с дефектологом, логопедом и другими специалистами школы.
6 слайд
Описание слайда:
Достижения в жизни. Занимаясь спортом, театральным искусством ,посещая кружки по технологии, многие с синдромом Дауна , когда они становятся взрослыми могут овладеть некоторыми профессиями и стать независимыми и вести самостоятельный образ жизни.
7 слайд
Описание слайда:
Благодаря общению с детьми одного возраста или старшими ребятами у детей с синдромом Дауна постепенно формируется понимание здорового потенциала жизни. Происходит социальная адаптация, у них раскрывается собственный потенциал жизни.
8 слайд
Описание слайда:
В учебно – образовательном процессе принимают участи: Родители ребенка Директор и зав. по УВР школы. Учитель – дефектолог Психолог Логопед Медсестра Учитель музыки Хореограф
9 слайд
Описание слайда:
Работа психолога: Проводить индивидуальное занятие с ребенком по индивидуальной программе . Проводит работу с родителями, проводить консультации и лекции. Повышает свой профессиональный уровень.
10 слайд
Описание слайда:
Работа дефектолога: Проводит индивидуальные и коррекционные занятия; Разрабатывает и дает рекомендации родителям ; Изучает и применяет в своей работе разнообразные методики: арт – тепапию, песочную терапию, танцевальную терапию, логоритмику.
11 слайд
Описание слайда:
Работа социального педагога Проводить индивидуальное занятие с ребенком по социальной адоптации индивидуальной программе . Проводит работу с родителями, проводить консультации и лекции. Повышает свой профессиональный уровень.
12 слайд
Описание слайда:
Работа логопеда: Проводить коррекционные индивидуальные занятия; Разрабатывает планы индивидуального сопровождения; Оформляет речевую карту; Повышает свой профессиональный уровень.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-006771
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Синдром Дауна Выполнила: Студентка 1 курса магистратуры Факультета психологии Специальное (дефектологическое) образование, логопедия. Группа ДЕФ-0-В-2020-1 Попова Марина
Слайд 2
Синдром Дауна Синдром Дауна — самая частая и хорошо изученная форма хромосомной патологии, при которой отставание умственного развития сочетается со своеобразным внешним обликом больного.
Слайд 3
У новорожденных синдром Дауна можно распознать по следующим типичным проявлениям: аномальное строение черепа; аномалии развития глаз; врожденные дефекты ротовой полости; измененная форма ушей; добавочные кожные складки; аномалии развития опорно-двигательного аппарата; деформация грудной клетки.
Слайд 5
Синдром впервые описан в 1866 г. английским врачом Дауном и повторно в 1932 г. Ваарденбур -гом, высказавшим предположение о его связи с патологией хромосом. Однако потребовалось почти сто лет, чтобы доказать это положение. Впервые полную трисомию хромосомы 21 обнаружили Ле -жен с коллегами в 1959 г.
Слайд 6
Этиологические факторы синдрома: Нарушение гаметогенеза – нерасхождение парных хромосом, Нарушение дробления зиготы — оплодотворенного ооцита, Спонтанная мутация генов.
Слайд 7
Психофизическое развитие: Нарушение интеллекта — тяжелая умственная отсталость от дебильности до имбецильности и идиотии , Системное недоразвитие речи – малый словарный запас, невнятное произношение, однообразный набор фраз, Отсутствие абстрактного мышления, затруднение обучения и лечения, Неспособность концентрировать внимание.
Слайд 9
Первые слова появляются чаще всего, к 4 годам. Продолжительность жизни людей с синдромом Дауна, зависит от множества факторов. В первую очередь это степень тяжести поражения организма, индивидуальные особенности здоровья человека (по статистике, 20-30 % детей погибают до года, 50 % в первые 5 лет). Не менее важны проживание в семье среди любящих людей, раннее начало обучения, правильный уход и полноценное питание. На продолжительность жизни влияет также социализация в обществе и хороший уровень медицинского обслуживания. При благополучной сочетаемости всех перечисленных факторов человек с синдромом Дауна может прожить до 50 лет.
Слайд 10
В зависимости от характера хромосомной мутации различают следующие виды болезни: Полная трисомия 21 Мозаичный вариант Транслокация 21-й хромосомы
Слайд 12
Кто в группе риска? Женщины с синдромом Дауна (мужчины с синдромом Дауна, как правило, бесплодны). Матери после 30 лет. С возрастом риск родить ребенка с синдромом Дауна увеличивается: к 35 годам он составляет 1 к 400, к 45 – 1 к 35. Однако примерно 80 % детей с синдромом Дауна рождается матерями до 35 лет. Отцы старше 42 лет. Носители генетической транслокации хромосом. Если носителем является мать, риск рождения ребенка с синдромом Дауна составляет около 10-30 %, если отец – около 5 %. Родители, уже имеющие ребенка с синдромом Дауна. Риск родить еще одного ребенка с этим заболеванием составляет примерно 1 %.
Слайд 13
Профилактика Профилактики рождения детей с синдромом Дауна не разработано. Людям, входящим в группу риска по рождению ребенка с данным заболеванием, во время планирования беременности рекомендуется пройти генетическое исследование.
Слайд 14
Лечение Синдром Дауна не может быть вылечен, так что терапия направлена на конкретные проявления заболевания. При необходимости проводятся хирургические операции для лечения пороков сердца, аномалий желудочно-кишечного тракта, обследование у невролога, кардиолога, офтальмолога, дефектолога, логопеда, педиатра и др. Раннее начало лечения позволит максимально развить способности детей с синдромом Дауна и улучшить качество их жизни. Сразу после рождения чрезвычайно важно осуществлять развитие двигательной, познавательной сферы ребенка, его психических функций. Существуют специальные дошкольные и школьные учреждения, где разработана программа для детей с соответствующим уровнем интеллекта.
Слайд 15
Литература Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет. Под ред. Ю.И. Барашнева . М: Триада-Х 2007; 280 . Dan L. Longo, Dennis L. Kasper, J. Larry Jameson, Anthony S. Fauci , Harrison’s principles of internal medicine (18th ed.). New York: McGraw-Hill Medical Publishing Division, 2011.
Слайд 16
Благодарю за внимание
Источник
Синдром Дауна
Презентацию подготовили
студентки группы Бз –сдо 32
Сюртукова В.А.
.
Историческая справка
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач
Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома.
Причина же синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым
Жеромом Леженом (Lejeune).
Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при
образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего
ребенок получает от матери (в 90% случаев) или от отца (в 10% случаев)
лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна
имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 5 8% случаев
аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.
Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна
Синдром Дауна – генетическая патология, которая появляется у плода в момент зачатия, когда происходит слияние яйцеклетки и сперматозоида. Болезни матери во время
беременности
,
стрессы
, вредные привычки родителей, неправильное питание, тяжелые роды не могут повлиять на появление у ребенка синдрома Дауна.
Браки между близкими родственниками.
Ранние беременности младше 18 лет.
Возраст матери старше 35 лет.
Возраст отца старше 45 лет.
Возраст бабушки по материнской линии, на момент когда она родила ребенка.
Родители являются носителями транслокации 21-й хромосомы.
Физические особенности ребенка с синдромом Дауна
Внешний вид и поведение каждого человека, в первую очередь определяются генами. из-за наличия дополнительного генетического материала – лишней хромосомы в 21 паре – у детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестёр или детей, не имеющих хромосомных нарушений.
- плоское лицо;
- укороченный череп;
- особая кожная складка
- особый разрез глаз;
- гиперподвижность суставов;
- плоская форма затылка;
- недоразвитие средних фаланг пальцев;
- открытый рот;
- различные зубные аномалии;
- плоская переносица;
- короткий нос.
на шее у новорожденных детей;
Развитие психических процессов
- Факторы, затрудняющие развитие:
- – Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;
- – Возможные проблемы со слухом и зрением;
- – Проблемы с развитием речи;
- – Слабая кратковременная слуховая память;
- – Более короткий период концентрации;
- – Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;
- – Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;
- – Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.).
Восприятие
Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.
Мышление
Основные аспекты мышления, на которые может оказать влияние умственная отсталость:
– способность обобщения
– абстрактное мышление
– процесс переработки получаемой информации на слух
– обычно трудно дается понимание значения приставок, суффиксов, окончаний, выражающих оттенки значения слов, грамматические категории (род, время, лицо глагола) и отношения между словами в предложении.
Память
Слуховая память – это кратковременная вербальная память. Именно она позволяет нам понять и запомнить то, что говорит собеседник, пока мы думаем, что бы ему ответить. У детей могут возникнуть с этим проблемы. Например, вы попросите его надеть пальто и варежки, он наденет пальто, но забудет про варежки.
Зрительная память у детей с синдромом Дауна обычно намного лучше, чем слуховая. Если ребенок будет видеть, откуда вы каждый день достаете его одежду, он запомнит это намного лучше, чем если бы вы говорили ему каждый день: «Одежда в шкафу на второй полке». Поэтому многим детям с синдромом Дауна легче начинать осваивать речь при помощи специальных жестов, знаков, визуальных. сигналов.
Внимание
Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются.
Воображение
Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и соединять их в целое изображение не могут.
Эмоционально-волевая сфера
У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.
Личность
В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны.
Спасибо
Спасибо
за внимание!!!!
Источник