Признаком какого синдрома является разнообразие изменения поведения

Признаком какого синдрома является разнообразие изменения поведения thumbnail

Изменение личности

Изменением личности (личностным дефектом) называют преобразование личности вследствие тяжелого психического заболевания или органического поражения мозга. Тип изменения личности определяется не преморбидными особенностями индивида, а самим болезненным процессом. Таким образом, у больных с одной и той же нозологией выявляются сходные личностные особенности, нарастающие по мере углубления психических расстройств. Описывают варианты личностного дефекта, характерные для шизофрении, органических поражений мозга (в том числе для эпилепсии), алкоголизма. Личностный дефект означает коренное преобразование основных черт личности — утрату способностей, изменение темперамента, появление новых черт характера, смешение ведущих потребностей в иерархии мотивов (изменений мировоззрения, интересов, установок и убеждений). Дефекты личности отличаются стойкостью, мало зависят от изменений ситуации.

Шизофренический дефект

Шизофренический дефект личности проявляется в первую очередь нарастанием замкнутости, пассивности, равнодушия, снижением энергетического потенциала, отсутствием эмоциональной синтонности в общении с окружающими. При том что у больных довольно долго сохраняются имеющиеся способности, может наблюдаться значительное снижение продуктивности, поскольку пациенты становятся ленивыми, не испытывают чувства ответственности. В большинстве случаев резко меняются интересы и склонности, больных все меньше привлекают шумные людные мероприятия, они разрывают отношения с прежними друзьями. Среди увлечений начинают преобладать высокоабстрактные, духовные, уединенные занятия: чтение религиозной и философской литературы, коллекционирование, бессмысленное фантазирование, уединенная работа в саду. Сложный противоречивый эмоциональный склад данных пациентов мешает им найти взаимопонимание с окружающими, в первую очередь нарушаются отношения с близкими родственниками (матерью, супругом, детьми). Резко выраженный шизофренический дефект личности проявляется полным безразличием, отсутствием потребности к какому-либо общению, бездельем, иждивенческим существованием, отказом от выполнения простейших домашних обязанностей (вплоть до несоблюдения гигиенических норм). Такой грубый дефект обозначается как апатико-абулический синдром (эмоциональная тупость).

Темп нарастания описанных изменений личности при шизофрении зависит от степени злокачественности процесса. При более благоприятном течении шизофрении грубого дефекта (эмоциональной тупости) никогда не развивается, хотя и в этом случае можно наблюдать характерное для данного заболевания противоречие между сохранившимися способностями и резким изменением всего стиля поведения человека.

К вариантам мягкого личностного дефектаотносят «чудачество» («фершробен»), дефект по типу «новой жизни» и гебоидный синдром.

Определения «странный», «взбалмошный», «чудаковатый» (нем. Verschroben) довольно точно отражают характер некоторых больных шизофренией. Важно отметить, что при шизофрении «чудачество» является приобретенным качеством в отличие от свойственного пациентам с шизоидной психопатией. Вместе с тем высказывается точка зрения о генетическом родстве этих явлений. Так, среди родственников больных шизофренией значительно чаще, чем в среднем в популяции, встречаются люди с вычурным интровертированным характером и даже с шизоидной психопатией. Формирование данного типа дефекта можно продемонстрировать следующим клиническим примером.

Больной 55 лет наблюдается у психиатров с юношеского возраста. До заболевания отличался послушанием, общительностью, занимался лыжным спортом. По примеру отца поступил в медицинский институт. На 4-м курсе впервые возник острый психоз с несистематизированными идеями преследования и воздействия. В процессе стационарного лечения удалось полностью купировать психотический приступ. К болезни относился критически, принимал поддерживающее лечение, вернулся к обучению. Незадолго до окончания института без какой-либо причины возник повторный психоз со сходной симптоматикой. Хотя острый приступ болезни был вновь успешно купирован, однако больному предложили оформить инвалидность, так как врачи опасались, что он не сможет заниматься лечебной деятельностью. В течение последующих 30 лет острых приступов болезни больше не возникало, однако пациент не стремился к устройству на работу. После смерти родителей вел уединенный образ жизни, не поддерживал контактов с другими родственниками, не отвечал на их письма. Не впускал никого в свою квартиру, хотя поддерживал в доме порядок. Был чрезмерно чистоплотен: часто стирал вещи и ежедневно тщательно мылся. Выходил из квартиры только после того, как убеждался, что на лестничной клетке никого нет. Из дому выходил ежедневно, так как очень любил посещать книжные магазины и библиотеки. Много читал, составлял подробные исторические эссе о жизни известных писателей и поэтов, посылал в центральные журналы свои статьи, несколько из них было опубликовано. Летом старался уехать из Москвы в глухую деревню, удаленную от железной и автомобильной дороги, где до октября снимал комнату при условии, что у него будет отдельный выход и хозяева не станут вмешиваться в его жизнь. Без помощи врачей никогда не мог собрать необходимых документов для продления инвалидности, вынужден был ежегодно ложиться в стационар для переосвидетельствования, хотя не отмечал какого-либо ухудшения состояния и в течение последних 25 лет не принимал поддерживающего лечения.

В некоторых случаях при шизофрении столь резко меняется взгляд на мир, что больные решительно отказываются от всего того, что привлекало их в прошлом, — от профессии, карьеры, семьи. Такое изменение личности называют «новой жизнью».

Больной 39 лет, занимавший ответственный пост на одном из предприятий оборонной промышленности, женатый, отец двоих детей, хороший семьянин, впервые поступил в психиатрический стационар в связи с возникновением ощущения преследования и воздействия. Подозревал жену и сотрудников в организации слежки. Проходил лечение с диагнозом параноидная шизофрения. Терапия привела к резкой дезактуализации бредовой симптоматики, хотя полной критики к перенесенному психозу достигнуть не удалось: эпизодически возникали слуховые обманы. По мнению лечащего врача, мог продолжить работу на предприятии при условии постоянного поддерживающего лечения. Однако больной высказал намерение уволиться с работы, также возражал против возвращения в семью; утверждал, что не испытывает никаких родственных чувств к жене и детям. Просил разрешить ему остаться в больнице, так как у него возникло желание заняться обустройством больничного сада. Проявил удивительное упорство в своем намерении, тратил значительную долю пенсии на приобретение редких сортов растений. Не любил, когда ему помогали в данной работе; стремился все сделать сам. Очень гордился своими успехами. При этом совершенно не интересовался судьбой родственников, не хотел, чтобы его кто-либо навещал в больнице.

Гебоидный синдром нередко служит ранним проявлением шизофренического процесса у лиц юношеского возраста. Суть синдрома состоит в грубом расстройстве влечений со склонностью к самым различным асоциальным поступкам — бродяжничеству, алкоголизму, приему наркотиков, беспорядочным половым связям, бессмысленному воровству. Характерна полная утрата взаимопонимания с родителями: больные высказываются о родных крайне пренебрежительно, сквернословят, иногда бьют мать, бесстыдно требуют денег, угрожают. Они отказываются от трудоустройства или часто меняют место работы из-за бесконечных нарушений дисциплины. Такая симптоматика напоминает поведение подростков, попавших под влияние плохой компании, однако в случае болезни не удается проследить связи с недостатками воспитания. Вызывает удивление резкая перемена в характере пациента от привязанности и послушания к грубости и аморальности. При шизофрении такой стиль поведения со временем претерпевает изменения: нарастают пассивность, замкнутость, больные теряют связь с прежней асоциальной компанией, становятся более послушны, но и более ленивы, равнодушны, пассивны.

Читайте также:  Синдром жертвы как с ней бороться

Органический дефект

Органический дефект личности характеризуется тем, что наряду с изменением стиля поведения всегда отмечается утрата способностей (в первую очередь интеллектуально-мнестический дефект). Причиной органического дефекта бывают самые различные заболевания — травмы, интоксикации, инфекции,, асфиксия, сосудистая недостаточность мозга, атрофия, аутоиммунные заболевания, тяжелая эндокринопатия, опухолевый процесс и многие другие. При каждом из названных заболеваний конкретные проявления дефекта различаются в зависимости от степени выраженности и локализации поражения (локальное или диффузное, лобные, затылочные или теменные доли мозга и др.), однако существует ряд общих черт, образующих понятие психоорганического синдрома.

Психоорганический синдром (органический психосиндром, энцефалопатический синдром) является условным обозначением для различных синдромов, возникающих вследствие органического поражения мозга. Чаше всего данное расстройство описывают характерной триадой симптомом [Вальтер-Бюэль X., 1951]:

  1. ослаблением памяти;
  2. ухудшением понимания;
  3. недержанием аффектов.

Каждый из указанных симптомов может быть выражен в различной степени. Так, резкое ослабление памяти вплоть до фиксационной амнезии наблюдается при корсаковском синдроме и лакунарной деменции. Ухудшение понимания в наибольшей степени выражено при тотальной деменции. Проявлениями недержания аффектов могут быть как приступы дисфории, так и повышенная слезливость (слабодушие). Таким образом, корсаковский синдром, различные варианты слабоумия оказываются частными проявлениями психоорганического синдрома.

Вместе с тем в классических описаниях психоорганического синдрома [Блейлер Э., 1916; Блейлер М., 1943] указывается на чрезвычайное разнообразие проявлений данного расстройства. Ведущими являются изменения личности, проявляющиеся эмоциональной лабильностью, взрывчатостью, гневливостью и одновременно торпидностью мышления. При локализации процесса в стволе мозга и лобных долях на первый план выступают пассивность, адинамия, равнодушие, иногда грубость, эйфория, благодушие, мория. Для многих вариантов психоорганического синдрома характерны снижение критики, мелочность, приземленность интересов, часто эгоцентризм. Эмоциональная лабильность данных больных может напоминать проявления истерической психопатии, однако наряду с эмоциональными расстройствами отмечается стойкий дефект памяти и интеллекта.

Нередко психическим расстройствам при органических заболеваниях сопутствуют очаговая неврологическая симптоматика, эпилептиформные пароксизмы, соматовегетативные расстройства. Весьма характерны головные боли. Сосудистые, травматические и инфекционные процессы в мозге обычно сопровождаются выраженной астений (истощаемостью и раздражительностью). Довольно часто больные отмечают высокую метеочувствительность, особенно плохо переносят жару и духоту.

Эпилептические изменения личности также можно рассматривать как один из вариантов органического психосиндрома. Максимальной выраженности они достигают при концентрическом слабоумии (см. раздел 7.2). Однако уже на ранних этапах течения заболевания можно заметить нарастающую педантичность, скрупулезность этих больных, неожиданные вспышки гнева, торпидность мышления, сочетание утрированной вежливости и злопамятности.

Алкогольной деградацией личности называют патохарактерологические изменения при алкоголизме. На поздних этапах течения заболевания обнаруживаются отчетливые признаки энцефалопатии (психоорганического синдрома) — нарушения памяти вплоть до корсаковского синдрома, снижение критики, эйфория. Однако уже на ранних этапах течения болезни удается проследить грубые расстройства поведения, связанные с изменением иерархии мотивов больных. Доминирование алкогольной потребности делает существенно менее значимыми все другие мотивы поведения. Это выражается в необязательности, безответственности, бесстыдстве, порой в аморальном поведении. Больные не выполняют обещаний, перестают заботиться о семье, без угрызений совести тратят на алкоголь деньги, заработанные женой или родителями, порой уносят и продают вещи из дому.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Гиндикин В.Я. Лексикон малой психиатрии. М.: Крон-Пресс, 1997.—576 с.
  • Годфруа Ж. Что такое психология: Пер. с франц. — В 2 т. — М.: Мир, 1992.
  • Зейгарник Б.В. Патопсихология — 2-е изд. — М.:    Изд-во    МГУ, 1986,- 240 с.
  • Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Д.: Медицина, 1983. — 312 с.
  • Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. — Прага: Авице-нум, 1974. — 408 с.
  • Кречмер Э. Строение тела и характер. — М: Педагогика-Пресс, 1995.- 608 с.
  • Лакосина Н.Д. Клинические варианты невротического развития. — М.: Медицина, 1970.
  • Леонгард К. Акцентуированные личности: Пер. с нем. — Киев: Вища школа, 1981.
  • Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — 2-е изд. — Л.: Медицина, 1983. — 256 с.
  • Лурия Р.А. Внутренняя картина болезней и ятрогенные заболевания. — 4-е изд. — М.: Медицина, 1977.
  • Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 166 с.
  • Семичев С.Б. Предболезненные психические расстройства. — Л.: Медицина, 1987. — 184 с.
  • Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. — М.: Наука, 1984. — 160 с.
  • Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии: Пер. с ’польск. — М.: Прогресс, 1982. — 231 с.
  • Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1987. — 304 с.
  • Юнг КГ. Психологические типы. — М.: Гос. изд-во, 1924. — 192 с.
  • Якубик А. Истерия: методология, теория, психопатология: Пер. с польск. — М.: Медицина, 1982.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Страниц: 1 2 3 4

Источник

Лечение расстройства поведения в клиникеПоведенческие расстройства могут возникать в связи с самыми различными нарушениями психики. Однако не каждый недуг способен вызывать серьезные изменения в поведении, неадекватное виденье мира. Ряд расстройств не развиваются на психотическом уровне, поэтому не вызывают нарушение интеллектуальной деятельности и сохраняют способность обслуживать себя самостоятельно.

Расстройство поведения у детей

Отличительной особенностью расстройства поведения в детском возрасте является невозможность контролировать и планировать собственные действия, а также взаимодействовать с другими людьми в соответствии с принятыми нормами и правилами. Появляется повышенная агрессия, раздражительность, отсутствие дисциплины и желания слушаться старших, драчливость, жестокость, воровство, нередко ребенок начинает врать.

Чтобы установить диагноз, специалисты проводят ряд психодиагностических мероприятий, а также беседуют с ребенком, составляя максимально грамотный и полный анамнез. Разработка лечения осуществляется посредством терапевтических методик в индивидуальном или групповом порядке.

Виды расстройства поведения

Была создана целая классификация расстройств поведения, где каждый вид имеет собственные отличительные характеристики, способы лечения, симптоматику и диагностику.

Читайте также:  Синдромы дауна эдвардса и патау

Психические расстройства и расстройства поведения

Важно отметить, что при развитии психического расстройства, каждый человек сможет это установить в связи с ярко выраженной симптоматикой. К самым распространенным можно отнести: невозможность полноценно мыслить и заниматься интеллектуальной деятельностью, постоянно изменяется эмоциональный фон, также нередко появляются отклонения в поведении от общепринятых норм.

Как правило, человек начинает слышать несуществующие голоса или видеть нереальные объекты. Часто появляются поведенческие реакции, которые ранее для него были не свойственны. Возрастает агрессивность, пациент может выходить из себя буквально из-за каждой мелочи. Затрагивается и когнитивная сфера: становится сложно читать, проводить мыслительные операции, нередко появляется тревога, страх, агрессия.

Смешанное расстройство поведения

Характеризуется нарушением в интеллектуальной деятельности, действия и поведении. Данный диагноз относится к категории психических. Их поведение зачастую расценивается как неадекватное, по-другому воспринимается возникновение малейшей стрессовой ситуации. Как результат, все чаще могут возникать разногласия в профессиональной деятельности или семье.

Отличительной особенностью является тот факт, что человек не может осознать возникновение психического расстройства, поэтому нередко лечение начинается уже в запущенной стадии.

Главными задачами специалиста является:

  1. Восстановление нормального реагирования на внешние факторы
  2. Научить пациента взаимодействовать с другими людьми в соответствии с общественными нормами
  3. Не причинять вреда окружающим и себе.

Заболевание развивается на протяжении всей жизни. Чаще всего оно возникает в детском возрасте. В подростковом возрасте становление личности продолжается, поэтому постановка такого диагноза не всегда является корректной. С наступлением зрелого возраста, состояние пациента начинает стремительно ухудшаться и возникает смешанный тип расстройства.

Органическое расстройство поведения

Это вид расстройства, который появляется в результате нарушения мозговой деятельности, либо в результате развития психических расстройств и других заболеваний. Когда нарушение диагностируется в мозге, поведение человека автоматически меняется. Это связано с тем, что мозг отвечает за выполнение мыслительных процессов, мышления.

Не менее важным является установление возраста, в котором началось органическое расстройство. Подростковый период и климакс являются самым опасными, поскольку чаще всего изменения наблюдаются в негативную сторону.

Среди основных причин возникновения расстройства можно выделить следующие аспекты:

  1. Эпилепсия (если ее развитие продолжается больше 10 лет). Диагностируется целый комплекс побочной симптоматики, о котором пациент осведомлен
  2. Получение мозговой травмы. Как правило, органическое расстройство проявляется при сильных механических повреждениях. Особенно это касается ситуации, если целостность черепной коробки была нарушена. Серьезные отклонения могут развиваться при получении травмы в подростковом возрасте
  3. Чрезмерное употребление спиртными напитками, применение психотропных веществ и наркотических препаратов
  4. Заболевания аутоиммунного типа
  5. Образование онкологического вида
  6. Заболевания сосудистой системы и нарушения кровообращения.

В зависимости от сложности и развития, заболевание может проявляться совершенно по-разному. Среди самых распространенных проявлений можно выделить следующие аспекты:

  1. Появление специфических поведенческих привычек
  2. Человек не в состоянии контролировать собственную волю, поведение
  3. Нарастание эмоциональной нестабильности
  4. Познавательная деятельность снижается
  5. Возникновение бредовых идей.

Для постановки диагноза важно, чтобы симптоматика проявлялась постоянно. В противном случае разовые вспышки не доказывают развитие органического расстройства.

Социальное расстройство поведения

Категория расстройств, которой присущи девиантное поведение, чрезмерная агрессивность. Чаще всего развивается в детском или подростковом возрасте. Как правило, расстройство на эмоциональном уровне проявляется минимально. Не обязательно нарушения проявляются в семейной или трудовой деятельности. Если заболевание развивается у школьника, то могут диагностироваться следующие аспекты:

  1. Расстройство чаще всего проявляется при взаимодействии в группе
  2. Делинквентность
  3. Нарушения прав других членов группы
  4. Ребенок может начинать воровать
  5. Самостоятельный уход из учебного учреждения, бродяжничество
  6. Повышенная возбудимость.

При дифференциальной диагностике в первую очередь устанавливается контроль и наблюдение над взаимодействием с другими людьми, сверстниками. Кроме того, постановка диагноза предполагает наличие постоянных признаков на протяжении минимум полгода.

Гиперкинетическое расстройство поведения

Заключается в появлении сложных нарушений в поведении, которые проявляются в чрезмерной импульсивности, гиперактивности, невнимательности. Как правило первые признаки могут проявляться еще в раннем возрасте. В результате ребенок может испытывать сложности в процессе общения с другими школьниками или детьми более старшего возраста.  Согласно статистике, 5% от общего количества детей ежегодно страдают данным расстройством и большинство из них мужского пола.

Не существует определенных причин, в связи с которыми появляется данное расстройство. Но установлено, что существует генетическая предрасположенность и переживания сильной амплитуды. Среди других распространенных факторов можно отметить следующие аспекты:

  1. Недостаточно сбалансированное питание
  2. Серьезное отравление тяжелыми химикатами
  3. Наличие серьезной стрессовой ситуации
  4. Длительное применение медикаментозных препаратов
  5. Черепно-мозговые травмы.

При развитии заболевания в детском возрасте, наблюдается повышенная активность, импульсивное поведение, а также невозможность концентрации внимания.

Смешанное расстройство эмоций и поведения

Проявляется в детском возрасте на ранней стадии. Основным фактором является негативная обстановка в семье, постоянные скандалы, жестокие наказания, недостаточное проявление любви к ребенку. Основным проявлением является девиантное поведение (хулиганство, воровство, чрезмерная агрессия, грубость, бродяжничество) у детей младшего и подросткового возраста. Как правило, негативные отношения формируются со взрослыми, которые представляют власть.

Касательно диагностических мероприятий можно выделить в первую очередь наблюдение. Если формируется устойчивое поведение, отклоняющееся от принятых норм, устанавливается диагноз смешанного расстройства.

Социализированное расстройство поведения

Развитие девиантного поведения, отличающегося от установленных норм, называют социализированным расстройством. Зачастую первые признаки наблюдаются в школьном или подростковом возрасте.

Заболевание появление в связи с накоплением внешних негативных факторов, среди которых может выступать негативная обстановка в доме, в учебном учреждении. Нередко ребенок становится изгоем, над ним могут издеваться сверстники. Через определенный промежуток времени, ребенок испытывает склонность к хулиганству, влезает в драки, грубит взрослым. Нередко конфликты возникают с представителями власти.

В процессе диагностических мероприятий важно отметить тот факт, что социализированное расстройство ставится только в том случае, если признаки проявляются на протяжении длительного времени (не менее 6 месяцев).

Суицидальное расстройство поведения

Характеризуется стремлением нанести себе физический вред, который приведет к летальному исходу. Агрессия, которую направляет на себя человек, имеет множество граней, поэтому изучается специалистами отдельно.

Выделяют несколько отличительных особенностей, которые характеризуют суицидальное расстройство:

  1. Чтобы решить возникшую проблему, человек старается наложить на себя руки
  2. В качестве стимуляторов выступают психологические терзания и болезненные переживания. Суицид в данном случае выступает в качестве быстрого решения проблемы
  3. Человек перестает видеть выход из сложившейся ситуации, проявляет беспомощность и безнадежность
  4. Возникновение стойкого чувства покончить жизнь самоубийством
  5. Как избегание большего зла
  6. Возникновение ненависти к самому себе.
Читайте также:  Сколько хромосому человека с синдромом дауна

Если возникают вышеперечисленные признаки и симптомы, то пациента необходимо направить к психологу или психотерапевту для корректировки состояния. При развитии сильного депрессивного состояния специалисты могут назначать дополнительные медикаменты.

Девиантное расстройство поведения

Устойчивое противостояние общественным нормам, а также стремление доказать правильность собственного подхода к жизни называют девиантным расстройством. Выражается чаще всего в асоциальных чертах поведения.

Проявление отклоняющегося от нормы поведения предполагают формирование неадекватных моральных установок, правил и устоев. Чаще всего проявляется в подростков возрасте посредством следующих установок и свойств:

  1. Наличие импульсивной реакции
  2. Неадекватное реагирование на внешние проявления окружающего мира
  3. Реакции поведенческие, которые проявляются многократно
  4. Проявление асоциального поведения в обществе.

Было установлено, что развитие подобных симптомов формируется в результате психологических и социальных факторов. Среди них можно выделить отличительные особенности воспитания, наследственную предрасположенность, формирование негативного микроклимата в семье, употребление наркотиков и алкоголя.

При диагностировании данного расстройства в обязательном порядке проводятся консультации с психологом и коррекционные работы поведения.

Гиперкинетическое расстройство поведения у детей

У детей гиперкинетическое расстройство чаще всего связывают с чрезмерным контролем со стороны родителей или воспитателей. Однако это не единственный фактор, который может привести к стойкому развитию патологии. Воздействие оказывает определенная обстановка в социуме (например, в классе или в семье). Среди самых ярко выраженных признаков стоит отметить:

  1. Чрезмерную импульсивность
  2. Повышенную активность
  3. Нарушается функция внимания.

Касательно последнего пункта важно отметить, что ребенку сложно сконцентрироваться, чтобы усвоить в полной мере учебный материал. Нередко он начинает терять дезориентацию, не в состоянии организовать себя самостоятельно, если начинает одно дело, не может довести его до конца.

Малыши как правило, отличаются суетливостью, сложно переносят ожидание, не в состоянии самостоятельно адаптироваться к новым условиям в социуме.

Аутистическое расстройство поведения

В результате аутистического расстройства происходит искажение реальных событий, которые происходят в окружающей среде. Также человек может испытывать сложности в процессе коммуникации с другими людьми. Диагностические мероприятия проводят посредством наблюдения и беседы.

Если диагноз подтверждается, то лечение происходит посредством целого комплекса мероприятий: медикаментов, работы с психологом, разработки специальных обучающих программ.

Несоциализированное расстройство поведения

Среди основных признаков является настойчиво проявление асоциальных признаков поведения. Часто проявляется повышенная агрессия, злость, нередко происходит нарушение в процессе коммуникации с другими людьми, вне зависимости от возрастной категории. Чаще всего развивается в подростковом возрасте, когда ребенок старается показать свое превосходство посредством хулиганства и драк.

Органическое расстройство личности и поведения

Проявляется в результате мозговых травм, что негативно влияет на развитие личности и поведения. У человека нередко диагностируется моральное и психическое истощение, мыслительная деятельность постепенно снижается. Самыми острыми периодами заболевания является наступление климакса, подростковый период.

Расстройства волевого поведения

Отличительной симптоматикой является нарушения, связанные с деятельностью. Нередко встречается ослабление или усиление волевых качеств, выходящих за рамки допустимой нормы. При выявлении гипербулии, человек действует с непоколебимой решимостью, что далеко от объективной оценки сложившейся ситуации. Абулия – снижение волевых качеств, поскольку у человек отсутствует побудительная мотивация к действиям. Нередко диагностируется пассивность, вялость, выполнение задуманного.

Расстройства личности и поведения

В зависимости от вида расстройства происходит не только коренное изменение поведения, но и личностного слоя. Как результат, пациенту сложно взаимодействовать в обществе, могут возникать постоянные конфликты на работе и семье. Чаще всего подобные расстройства не осознаются со стороны больного.

Расстройство эмоций и поведения

Основной характеристикой является проявление агрессивного поведения. Нередко вызываются в результате длительного депрессивного состояния, воздействия стрессовой ситуации, наследственным фактором. Чаще всего первичные признаки возникают в детском возрасте и по мере взросления приобретают ярко выраженный характер.

Расстройство поведения у подростков

Самой распространенной причиной возникновения является стрессовые ситуации. Поскольку в подростковом возрасте личностное становление продолжается и до конца не сформировано, важно оказывать ему поддержку в сложные моменты. Среди основных признаков можно выделить:

  1. Одержимость одним занятием, при этом положительных результатов он не достигает
  2. Все старые хобби отходят на второй план, либо вовсе забываются
  3. Резкое снижение успеваемости в школе
  4. Потеря интереса к любой другой деятельности.

Однако важно смотреть совокупность с другими факторами. Например, можно сметить резкие перепады настроения, неуважение к взрослым людям, любой совет от взрослых может вызвать агрессивную реакцию.

Расстройство поведения и эмоций у ребенка

Проявляются по мере взросления ребенка, однако при появлении данного дефекта он может быть скорректирован, но ликвидировать в полной мере его невозможно. Проявления могут быть в виде фобий, раздражительности, агрессии, девиантного поведения и других негативных факторов. Чтобы скорректировать программу работы, основным диагностическим приемом является наблюдение на протяжении нескольких месяцев. Постановка заболевания происходит только в том случае, если симптоматика постоянно повторяется.

Детские расстройства поведения

Существует целая классификация детских расстройство поведения, согласно общепринятой номенклатуре МКБ-10. Среди основных групп можно выделить:

  1. Гиперкинетические
  2. Поведенческие
  3. Тревожные
  4. Фобические.

Несмотря на специфику каждой группы в отдельности, важно отметить, что чаще всего заболевания возникают в результате негативных социальных факторов, наследственности или неблагоприятной обстановки в семье.

Клиника расстройства поведения в Москве

Чтобы справиться с поведенческим расстройством, важно обратиться в специализированную клинику в Москве, где работают профессионалы с большим практическим опытом и соответствующей квалификацией. Как только будут проведены диагностические мероприятия, для каждого пациента в индивидуальном порядке будет сформирована комплексная программа лечения, что позволит оперативно наладить коммуникации в обществе, улучшить внимание и его концентрацию.

Причины расстройств поведения

Принято выделять несколько групп причин, в связи с которыми могут диагностироваться поведенческие расстройства:

  1. Физиологические (шизофрения, эпилепсия и другие психические расстройства)
  2. Психологические (подавленное состояние, заниженная самооценка, перекладывание вины на других людей)
  3. Социальные (негативный опыт взаимодействия с другими людьми).

Перед тем, как формировать комплексную программу лечения, специалисты устанавливают причины, в связи с которыми развивается расстройство.

Диагноз расстройства поведения

Чтобы поставить диагноз расстройства, как правило, специалистами используется метод наблюдения на протяжении нескольких месяцев. Это связано с тем, что при возникновении единичной необоснованной агрессии или раздражительности, расстройство данного типа не ставится. Дополнительно специалист собирает максимально подробный анамнез у пациента, на основании которых формирует первичную картину об имеющемся заболевании.

Источник