Призрак в доспехах манга синдром одиночки

Призрак в доспехах манга синдром одиночки thumbnail

Осторожно текст содержит спойлеры и альтернативное мнение, которое может не совпадать с вашим.

Знакомство с франшизой было длинным. Первыми увидела сериалы по телевизору, которые нравились тем, что в кой-то веки главным персонажем была женщина, притом, которая могла драться. Но было тяжело смотреть все серии тогда и до сих пор всё собираюсь глянуть их уже с с самой первой серии. Потом были два фильма Мамору Осии, которые очень понравились и до сих пор в моём сердце. А потом стали рекламировать голливудскую адаптацию и уже было как-то некрасиво не знать оригинал. И вот мной было прочитано это. Долгое вступление было не просто так. Хотелось показать, что как может пойти манга, даже если вы знаете более-менее видели франшизу до этого. Потому что это одновременно и привычная история и порой очень своеобразная.

Первое, что бросается в глаза, так это то как часто Майор строит рожи как Камбалумба. (отсылка с шведской сказке про волшебный мелок) Это довольно странно, учитывая специфику её работы и то как часто это происходит. Манга вообще быстро переключается между серьёзностью и комедией. К сожалению, порой это выглядит неуклюже, что особенно видно по финальным главам. Нет, драма в них и серьёзность к месту и показаны отлично. Вот только на фоне комедийной части они смотрятся как-то чужеродно. Вообще возникает ощущение, будто автор должен был как-то сворачивать мангу предельно быстро, и поэтому банально на скорую руку прикрыл историю и линии персонажей.

Моей ошибкой стало поверить во все хвалебные оды о продуманности мира и эрудиции автора, которые так и сочатся из этой манги по словам отзывов.Нет, не поймите меня неправильно, это здесь присутствует, но…Будем честны, устройство мира и техники больше поясняются в примечаниях в конце манги, им даже посвящена целая глава, и видно, что автор старался и действительно изучал матчасть, и это было бы всё чудесно если сразу было видно в истории и не один маленький такой моментик, который это всё хорошо так обесценивает.

Вместо всех этих объяснений и проработке мира, автор предпочёл посвятить разворот и пару страниц (цветных, между прочим!) сексу трёх баб. Понятно, что манга это в первую очередь коммерческий продукт поп-культуры, автору тоже надо есть, но всё это здорово обесценивает всю продуманность сюжета и детали, не спасает даже объяснение в приложении (где оно выглядит скорее оправданием), потому что автор уже показал свои приоритеты. Это как если бы тот, кого вы считаете примером воспитания и стиля, вдруг переоделся отнятую бомжа майку-алкоголичку, треники со стразами и начал петь матерные частушки. В принципе, его право и он нам ничем не обязан, но некий неприятный осадок с подорванным авторитетом остались. Также и здесь.

Вообще, манга очень в стиле 90-ых. Это и причёски и агрессивный дизайн и стиль персонажей. Однако, Кусанаги большей частью одета очень элегантно, хотя и по безумной моде тех лет. Даже есть татикома, расписанная почти под хохламу. Однако порой это играет и против манги, как например, конструкторы роботов, представленные полуголыми моделями в чулках с подвязками и не все любят такой стиль рисования, считая его неаккуратным и грубым. Хотя по мне он имеет свой шарм.

Вывод: перед прочтением, лучше подготовиться к тому, что это продукт своего времени и не стоит, начитавшись хвалебных рецензий, ждать от него многое. Тем не менее, мы имеем довольно интересную историю с обаятельными персонажами и интересным миром, но не без недостатков и провисаний. Однако, всё равно, рекомендуется к прочтению всем, кто путешествует уже столько оболочек с этими героями, потому что это именно то, с чего этот путь начался и продолжается по сей день. Всё-таки хорошо, что благодаря этому , каждый может выбрать ту версию, которая будет близкой ему по вкусу и что приключения Девятого отдела продолжаются.

Источник

Собрали полный гид по чуть ли не главной аниме-франшизе. С чего начать, как смотреть, в чем суть и почему “Призрак в доспехах” — это must see.

Если до этого момента своей жизни вы ничего не слышали о “Призраке в доспехах”, то, скорее всего, живете где-то в 14 веке. Но это не страшно, мы тут никого не стыдим, а только поощряем желание наконец узнать, кто такая Майор Кусанаги.

Премьера полнометражного “Призрака” с полуголой Скарлетт Йоханссон в главной роли чертовски близка, а наша “Киберпати“, на которой фильм можно будет посмотреть раньше простых смертных, и вовсе уже 28 марта.

Трейлеры фильма крутятся по телеку, постеры висят по всей стране, а вы все еще не до конца понимаете, что такого невообразимо крутого в женщине-киборге, из которой торчат провода? Присаживайтесь, сейчас все доступно объясним.

С чего все началось

Легенда родилась в 1989 году с манги Масамунэ Широу. Она издавалась всего год и прямо с первых выпусков рвала все рейтинги, но пока только в Японии. Потом, в 1995, киноделы прочухали, что не по фен-шую оставлять такой годный и популярный материал без дела, и выпустили полнометражное аниме. И тут-то и понеслось.

Полнометражку срежиссировал Мамору Осии, который до работы над “Призраком” имел в резюме пару не самых плохих фантастических аниме. Экранизация манги выстрелила, причем далеко за пределы Японии. И критики, и простые смертные зрители были в восторге. Даже те, кто на дух не переносил аниме, признались в своей любви к “Призраку в доспехах”.

Призрак в доспехах

Мир манги и аниме

Планета пережила еще две Мировые войны, Третью и Четвертую. Мир после них развалился, страны Третьего мира и вовсе исчезли, а Японию войны вообще никак не тронули. Местное население успело достичь таких высот в технологиях, о которых никакие Джобсы-Гейтсы и мечтать не смеют.

Здесь все — от чайника до танка — роботизировано и наделено искусственным интеллектом. Техника не всегда повинуется людям и частенько делает “ой все”, что приводит к драмам и катастрофам.

Сами люди, кстати, тоже апгрейднулись и обзавелись мозговыми имплантами — такими штуками в голове, которые связывают разум всех людей и позволяют обмениваться информацией. Любую конечность теперь можно запросто заменить механической копией, а можно вообще “переехать” в роботизированное тело, оставив “от исходника” только мозг.

Призрак в доспехах

Сюжет(ы)

Если учитывать все манги, сериалы и полнометражки, то сюжетов там больше, чем китайцев в Китае (преувеличиваем, потому что это не запрещено законом РФ). Но есть один основной, который лег в основу полнометражного аниме 95-го, — про Кукловода.

Читайте также:  Гимнастика для кистей при туннельном синдроме

Оригинальная манга и фильм 95-го года рассказывают историю о том, как Кусанаги и ее бро из Девятого Отдела пытаются выследить и наказать человека-хакера, который взламывает призраки граждан. Хитросложными путями кулхацкер Кукловод подчиняет себе киборгов и заставляет их творить всякие непотребства, после чего возвращает в исходное состояние и, подобно мощному похмелью, стирает воспоминания.

Призрак в доспехах

Чем ближе команда Майора приближается к разгадке тайны Кукловода, тем опаснее становится этот парень.

Призрак в доспехах

За что можно любить “Призрака в доспехах”

Когда оригинальное аниме дебютировало на больших экранах, это был разрыв шаблона, мозга и немного аорты (но это не точно). Фильм не попадал ни под какие стандартные определения аниме. В нем было все, что нужно здоровому человеку: напряжение, экшн, атмосферность и дичайше мощная философия.

Аниме родилось 22 года назад, если бы оно было человеком, у него бы уже был диплом о высшем образовании. Но главное — спустя 2,5 десятилетия фильм смотрится очень актуально, а темы, которые подняты в нем, все еще не раскрыты (даже несмотря на то, что за эти годы мы придумали айфон, алиэкспресс и “Черное зеркало”).

Призрак в доспехах

Чем закончатся отношения людей с роботами? В чем разница между человеком и искусственным интеллектом? Могут ли киборги чувствовать? — и вот это вот все. Это уже не говоря об универсальных вопросах самореализации, поиска своего места на диване в жизни и расставлении приоритетов.

Это уже банально не говоря об оригинальности развития сюжета, детализации мира и картинки.

В общем, “Призрак в доспехах” — это must see даже для тех, кто далек от аниме и кто нуждется в дозе “Персена” при виде огромных глаз.

Призрак в доспехах

В каком порядке смотреть

Есть 3 разные кино-истории в рамках франшизы — полнометражные фильмы, “Синдром одиночки” и “У истоков”. Смотреть их настоятельно рекомендуем вот так:

“Призрак в доспехах”, фильм, 1995

Та самая база, с которой все и началось. 1,5 часа качественно отрисованной истории про то, как голый робот на серьезных борщах борется с Кукловодом и размышлает о смысле жизни.

Призрак в доспехах

“Призрак в доспехах 2.0”, фильм, 2008

Полная копипаста оригинального фильма 1995 года с доработанной графикой и 3D-вставками (которые в целом к месту, только нужно к ним привыкнуть поначалу).

Призрак в доспехах

“Призрак в доспехах 2: Невинность”, фильм, 2004

Достойное продолжение оригинала. Мотоко Кусанаги здесь уже не главная цыпа на районе, акценты сдвинулись на других героев, что хорошо дополняет логику первого фильма. Полиция расследует загадочные убийства секс-роботами, и делает это в очень приятном и оригинальном стиле рисовки.

Невинность

“Призрак в доспехах: Синдром одиночки”, сериал, 2002

Мотоко, Бато и Ко из Девятого Отдела упорно работают над разрешением международного кризиса с заложниками, бегают за отправившимся в самоволку танком и массово ненавидят нового хакера — Смеющегося Человека.

Синдром одиночки

“Призрак в доспехах: Синдром одиночки. Сообщество крепкого государства”, фильм, 2006

Девятый Отдел серьезно разросся, а на районе появился новый злостный хакер — Кукольник, который использует киборгов-детей для продвижения вируса.

Призрак в доспехах

“Призрак в доспехах у истоков”, фильм, 2013

Приквел основной истории с молодой-зеленой версией Кусанаги до времен Девятого Отдела. Некая Организация 501 имеет законное право использовать тело Майора в опасных шпионских миссиях.

Призрак в доспехах У истоков

Источник

Призрак в доспехах (манга)

Названия (англ.)Ghost in the Shell
Названия (яп.)Koukaku Kidoutai
По этой манге снято аниме
#01  Призрак в доспехах – п/ф, 1995
#02  Призрак в доспехах 2: Невинность – п/ф, 2004
#03  Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] – ТВ (26 эп.), 2002
#04  Призрак в доспехах: Синдром одиночки – Дни татиком – OVA (52 эп.), 2002
#05  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #1) – OVA (1 эп.), 2005
#06  Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2] – ТВ (26 эп.), 2004
#07  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция #2) – OVA (1 эп.), 2006
#08  Призрак в доспехах: Синдром одиночки (фильм) – ТВ-спэшл (1 эп.), 2006
#09  Призрак в доспехах OVA – OVA (4 эп. + спэшлы), 2013
#10  Призрак в доспехах: Альтернативная архитектура – ТВ (10 эп.), 2015
#11  Призрак в доспехах: Новый фильм – п/ф, 2015
#12  Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 – Web (12 эп.), 2020
По этой манге снято игровое кино

Лучшие отзывы на эту мангу

Taema-sama | отзывов: 42, их сочли полезными 400 раз2008.01.06

Совершенно шикарнейшая манга! И смешная, и интересная (как ни странно ^_^), и атмосферная достаточно. Мотоко тут просто прелесть, эдакая бой-баба, которой море по колено и горы по плечу. Герои вообще тут поживее смотрятся, нежели в сериалах/фильмах (ибо я сначала отсмотрела видеоматериал, теперь вот наконец-то добралась до первоисточника). Бато – прикольный разгильдяй, Арамаки – тот ещё пройдоха, такого начальника иметь не хотелось бы, но умён, шельмец, дюже! Тогуса – раздоблай, но прикольный. Что касается киберпанка, то его в манге как раз навалом. Присутствуют практически все атрибуты, а уж про кибернетические механизмы написано весьма и весьма подробно. Но больше всего поразил тот юмор, с которым нарисована эта, казалось бы, довольно серьёзная вещь.
Я не очень много читала всяких разных манг, но уверена, что эта великолепная манга надолго у меня будет под номером один в личном хит-параде. Даже если вам не нравятся одноименные сериалы и фильмы, всё равно почитайте эту мангу – не пожалеете. Как минимум на день заряд бодрости и хорошего настроения после нее обеспечен.

tkb357 | отзывов: 10, их сочли полезными 50 раз2008.11.08

Действительно, настроение резко поднялось после того как прочитал мангу. Удивлению не было предела, когда выяснилось что сцены из всего лишь одного тома разбросаны по всему сериалу и полнометражкам. Да ещё в манге хватило места на описание технических основ создания кибертел, чего в экранизациях не хатало. А оригинальная Мотоко сразила наповал. Теперь приходится выбирать, которая нравится больше – “реалистичная” и холодная из аниме или “нереальная” весёлая из манги.

Mokkoriman | отзывов: 40, их сочли полезными 63 раз2016.02.09

Одна из самых насыщенных манг, что я читал. Насыщенная и в плане рисунка, и в плане сюжета, и в плане сеттинга. Но обо всем по порядку.
Перво-наперво хочется отметить дизайн персонажей – мужчины тут, с овальными чертами и звериноподобными носами, смотрятся по-доброму забавно (тутошний Арамаки, к примеру, в силу этой стилистики напоминает лысеющего старого шимпанзе), ну а девушки манги 80-х это девушки манги 80-х, слов нет) Бэкграунды прорисованы очень подробно, равно как и всяческие шумы – взрывы, удары, дожди, погони… Сюжет же вращается вокруг работников Девятого отдела Мотоко, Бато, Арамаки и Тогусы, причем конкретно здесь их поведение местами комедийно (что, впрочем, не мешает самой манге быть в том числе и суровым боевиком, с изрешетенными и не только жертвами взрывов и обстрелов) и даже иронично – Кусанаги тут в силу эмоциональности строит рожицы, одну забавнее другой, да и вообще – работает за деньги, а не за идею, из-за чего порой доходит до смешного. По ходу дела освящается много технических аспектов, касательно “Призрака”, сети и не только, отчего читать порой было нудновато и чтение растянулось аж на четыре с лишним дня. Зато юридическая часть во второй половине – политические дебаты (упоминаются к слову Сирия и террористы) и судебное заседание – мне уже приглянулась, а околофилософские разглагольствования о человечестве и жизни от Кукловода так и вовсе поразили. Но самый смак меня ждал в последней главе – в котором автор доступно разъясняет значение тех или иных фраз, терминов и деталей сцен. Да-да, там нет ни одного фрейма с изображением, это самый настоящий авторский мануал-путеводитель по его же манге. И я был просто поражен тем, насколько детально мангака проработал свой мир, начиная от государственных аспектов Японии и заканчивая питанием киборгов, ссылаясь при этом на науку, религии и политику, высказывая свое мнение и даже известные ему случаи из жизни! Вот чисто за этот немыслимый по меркам манги для меня справочник я накину бал до 9 – просто великолепная киберпанковсая манга, с отменным рисунком, насыщенным действием, приятными героями и чуть ли не до винтиков продуманным миром.

Источник

Прислушайтесь к шёпоту призрака и срочно бегите в комиксшоп.

В недалёком будущем, корпоративные цифровые сети простираются до небес.

Электроны и свет текут сквозь пространство.

Однако технологический прогресс и компьютеризация так и не стёрли нации и этнические группы с лица земли…

Пока все усиленно обсуждают долгожданный выход «Трансметрополитена» от издательства «Азбука» (мы в том числе, наш предварительный обзор вы можете найти в группе издательства в ВКонтакте, либо дождаться полной версии на сайте), за этим информационным шумом слегка затерялся другой, не менее долгожданный, и, пожалуй, даже более важный релиз. А именно – первая книга легендарной манги Сиро Масамуне «Мобильная Бронированная Группа Спецназа» «Призрак в доспехах», породившая один из самых влиятельных, а может быть и просто самый значимый научно-фантастический франчайз современности. И надо сказать, что сейчас – когда ещё вчера Netflix сделали недурной «SAC_2045», практически завтра CD Projekt RED выпустят долгожданный «Cyberpunk 2077», а сами мы уже сегодня живём в эпоху глобализации, информатизации, тотального сай-фая, и всё ещё вынуждены большую часть времени проводить дома – лучшего момента чтобы купить и как следует прочитать творение Сиро просто нельзя представить.

Однако прежде чем вы побежите в ближайший магазин комиксов, нам с вами необходимо не только немного поговорить о книге, но и обсудить некоторые очень важные нюансы, про которые вам непременно следует узнать до того, как вы начнёте читать главный столп современного киберпанка. Так что давайте этим и займёмся.

На самом деле, основной нюанс ровно один, и он красной линией проходит сквозь всю книгу. Скорее всего, если вы знакомы с «Призраком в доспехах», то узнали о нём благодаря одноимённому культовому фильму 1995-го года. И наверняка, когда вы откроете первоисточник – будете рассчитывать, что получите некую расширенную версию того, чем уже однажды были поражены на экране. Если наша гипотеза верна, то мы можем посоветовать лишь одно – выкиньте эти ожидания из головы.

Наиболее уместным образом будет сравнить отношения между оригиналом Масамунэ Сиро и экранизацией Мамору Осии с точно такими же отношениями между «Хранителями» Алана Мура и Дэйва Гиббонса, и их полнометражной адаптацией от Зака Снайдера. Фильм добавляет яркому, игривому и куда менее демонстративно глубокомысленному первоисточнику патетики, интроверсии, ощутимо тяжёлого настроения и визуального лоска, в процессе ужимая очень объёмный оригинал до всего самого необходимого. Разве что отношения у экранизатора с создателем в случае с «GitS» сложились гораздо лучше.

Иными словами, если вы ожидаете, что похожая на ходячий труп Мотоко Кусанаги будет не моргая пялиться на вас со страниц, посредине истории будет длиннющая молчаливая сцена с печальным путешествием сквозь мегаполис будущего, а через угрюмую пелену свинцовых туч не проникнет ни единый лучик солнца – реалии манги готовят вам сюрприз. Оригинальный «Призрак в доспехах» позволял себе быть… забавным? Первым действительно ярким впечатлением от Мотоко и всей манги у вас будет совсем не прыжок в зияющую городскую бездну, а то, как она со своей бандой наёмников распивает алкоголь под цветущей сакурой, с ухмылкой игнорируя просьбы пойти поработать от шефа Арамаки, которого Кусанаги и компания за глаза называют «обезьяном». Именно такой игривый, свободный подход к рассказываемой истории серьёзнейшим образом отличает оригинальную мангу от её широко известного аниме-собрата, и если вы заранее не будете готовы к этому отличию – недоумение и недопонимание вам обеспечены.

Но делает ли это бумажного «Призрака» хуже? Никоим образом. Некоторым читателям более лёгкий и относительно позитивный настрой манги, со всеми её забавными японскими рожицами, комедийными мизансценами и милой эротикой, понравится даже больше, чем тяжеловесная и требовательная депрессивность полнометражки. И это лишь поверхностные отличия, связанные с авторским стилем Сиро. Если посмотреть на мангу поближе, то подобные изменения в повествовании дают и другие, более важные бонусы. Например – качественное отличие персонажа Кусанаги от её аниме-аналога. Откровенно говоря, практически во всей телевизионной продукции под маркой «GitS» – майор является не столько протагонистом, двигающим историю вперёд, сколько лицом бренда и маскотом серии. Мотоко говорит шаблонные фразы, задумчиво смотрит в пустоту, отдаёт своим подчинённым резкие команды и оставляет весь непосредственный эмоциональный груз и ответственность за драматический прогресс сюжета на плечах ребят вроде Бато и Тогусы.

В манге же – ситуация совершенно иная. Автор позволяет своему творению шутить, любить, улыбаться и испытывать другие, более примитивные душевные терзания за рамками экзистенциальных вопросов о сущности души и тела, чем делает Мотоко намного более понятной и симпатичной для среднестатистического читателя. Что особенно хорошо – у героини есть ярко выраженная персонажная арка развития, в конце которой (спойлер) она оказывается весьма близко к той своей версии, которую вы найдёте в фильмах и сериалах.

По большому счёту – подобное отличие в стиле кажется тем менее существенным, чем глубже ты погружаешься в книгу. Ведь всё, что касается вопросов технического прогресса, трансгуманизма, информационного общества потребления, «невидимой войны» и международных конфликтов – всё это выполнено в манге на точно таком же (если не более высоком) уровне, как и в классическом фильме. При этом, если Мамору Осии пришлось запихнуть весь этот объём изощрённой сюжетной информации в жалкие 80 минут – Сиро Масамунэ имел в своём распоряжении двенадцать глав, которые суммарно насчитывают около 350-ти страниц, каждая из которых под завязку наполнена текстом.

Не рассчитывайте прочитать всю книгу за один вечер. Даже не пытайтесь. Помимо чрезвычайно плотных диалогов, практически сплошь состоящих из важной сюжетной или лорной информации – чуть ли не на каждой странице имеется обширный авторский комментарий, в котором Сиро делится с вами своими мыслями, рассказывает интересные факты, проливает свет на отдельные детали истории, не попавшие на непосредственные панели, или просто советует почитать какие-нибудь умные научные книги. Сам автор рекомендует изучать свои комментарии отдельно от манги, опасаясь, что вы можете потерять нить истории, однако возможно он просто был скромен, недооценивая потенциал собственной работы или внимательность своего читателя. С нашей субъективной точки зрения, параллельное чтение и того, что автор непосредственно написал, и того, чем он решил свой труд дополнить – добавляет процессу погружения в «GitS» особой пикантности, которая делает опыт от прочтения ещё более запоминающимся.

С визуальной точки зрения, книга тоже вышла намного более плотной, чем ваш привычный комикс. Страницы наполнены панелями, а панели нередко наполнены мелкими, едва заметными деталями, порой являющимися не просто дополнительным украшением, а важной для дальнейшей истории вещью. В силу этого (а также потому, что манга, как известно, всегда практически целиком чёрно-белая) – порой воспринимать визуальную информацию, сокрытую в книге, становится непросто. Тем не менее – приложенные усилия окупаются сторицей. Помимо уже упомянутого большого количества сочных деталей – рисунок отлично отображает настроение каждой отдельной сцены и персонажа, что принимает в ней участие, экшен у Сиро выходит адреналиновый и весьма живописный, а все различные технологические чудеса, которыми наполнена Япония ближайшего будущего, выглядят так сочно и креативно, что глаз не оторвать.

Ах, ну и да, если вы по каким-то причинам не знаете, о чём сюжет – мы не просто так оставили содержание классического вступительного титра в начале обзора. На первый взгляд, информации в нём не так много, однако поверьте – сказанного там более чем достаточно. Просто воспользуйтесь им, чтобы построить в голове картинку ближайшего будущего, поместите в неё группу государственных служащих, занимающихся борьбой с терроризмом и погружающихся всё глубже в мир политических интриг, и смело танцуйте от этого. В случае с «Призраком в доспехах», вдаваться в детали – только портить вам впечатления.

А теперь поговорим об издании «Азбуки». Как вам может быть уже известно – с ним связана одна довольно неприятная ситуация, в которой, правда, непосредственной вины издательства нет. Согласно официальной версии – Сиро Масамунэ по личному желанию решил изъять две страницы из третьей главы книги. На них Мотоко и две её подруги занимаются горячим кибер-сексом, который был не только запечатлён со всеми аппетитными подробностями, но и даже полностью раскрашен. Без этих же страниц выходили американские издания манги. Конкретные, достоверные причины такого решения автора мне найти не удалось, и надо сказать, что с точки зрения сюжетной целостности – это решение было принято зря. Страницы имели не только высокую художественную (хех) и содержательную (а вот тут серьёзно) ценность, но и значительно влияли на общий контекст всей сцены, которая совершенно теряет смысл без их наличия. Что особенно странно – последние несколько лет Масамунэ Сиро рисует исключительно хентай, куда хлеще того, что он решил изъять из «GitS». Тем не менее – нам не остаётся ничего другого, кроме как уважать решение создателя. Имел ли создатель право цензурировать свою работу после её публикации – уже совсем другой вопрос из сферы этики искусства, который мы обсудим как-нибудь в другой раз. Ну и чтобы вы совсем уж не грустили – мы скинем злосчастные странички в комментарии, так что убирайте детей от экранов и расчехляйтесь.

За пределами данного конфуза – издание, как обычно с «Азбукой» и бывает, получилось превосходным. Во-первых, размеры книги очень внушительны – около 17 сантиметров в ширину и около 34 в длину, намного больше стандартного томика манги. Во-вторых – перевод Нунэ Абраамяна вышел отличным, и комикс, при всей его текстовой перегруженности, читается на удивление легко и приятно. Бумага для страниц, кажется, в этот раз тоже подобрана особая, благодаря чему «GitS» легко и приятно листать, удобно держать в руках и не нужно особо фиксировать, чтобы удержать книгу в открытом положении. Присутствуют несколько раскрашенных разворотов, которые, как это обычно бывает с мангой, заставляют страшно жалеть, что мангака не взялся красить все остальные. Звуковые эффекты, которые Сиро Масамунэ рисовал от руки, «Азбука» трогать не стала, и постаралась по возможности поместить их русскоязычные варианты рядом с панелями. Для тех случаев, где это сделать не удалось, издательство создало «постраничный список звукоподражаний» в конце книги. Штука довольно бесполезная, но очень милая, и забота со стороны «Азбуки» греет сердечко.

Единственный не то, чтобы минус, а скорее нюанс – суперобложка на этот раз не несёт в себе особого смысла, и кажется лишней. Её внешний вид с точностью повторяет оформление твёрдого варианта, за исключением того, что на супер-обложке авторские замечания написаны на японском, а не на великом и могучем. Что мешает вам её снять? Собственно – ничего. А значит – и особой проблемы здесь нет.

Хорошо, давайте попробуем подвести какие-то итоги. Кому стоит брать первый том «Призрака в доспехах»? Вообще-то:

  • Это классика!
  • Это знать надо!

Но отложим шутки в сторону. «Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ – не просто классика. Это шедевр комиксного искусства, научной фантастики и киберпанка, который, если присмотреться к современной культуре, оказал на неё такое колоссальное влияние, что его уши торчат из-за каждого второго комикса, сериала или фильма схожего жанра. Созданная в 1989-ом году, эта манга до сих пор умудряется оставаться интересной, релевантной, злободневной и даже прорывной. Это одновременно отличная фантастическая книга, превосходный экшен-комикс, лёгкий, но вдумчивый урок современной кибер-философии и дизайн-документ будущего человеческой цивилизации, в котором мы понемногу начинаем жить.

Стоит ли вам его читать? А что вам шепчет ваш призрак?

Источник

Читайте также:  Ребенок с синдромом дауна какое было узи