Призрак в доспехах синдром одиночки 27

Собрали полный гид по чуть ли не главной аниме-франшизе. С чего начать, как смотреть, в чем суть и почему “Призрак в доспехах” — это must see.
Если до этого момента своей жизни вы ничего не слышали о “Призраке в доспехах”, то, скорее всего, живете где-то в 14 веке. Но это не страшно, мы тут никого не стыдим, а только поощряем желание наконец узнать, кто такая Майор Кусанаги.
Премьера полнометражного “Призрака” с полуголой Скарлетт Йоханссон в главной роли чертовски близка, а наша “Киберпати“, на которой фильм можно будет посмотреть раньше простых смертных, и вовсе уже 28 марта.
Трейлеры фильма крутятся по телеку, постеры висят по всей стране, а вы все еще не до конца понимаете, что такого невообразимо крутого в женщине-киборге, из которой торчат провода? Присаживайтесь, сейчас все доступно объясним.
С чего все началось
Легенда родилась в 1989 году с манги Масамунэ Широу. Она издавалась всего год и прямо с первых выпусков рвала все рейтинги, но пока только в Японии. Потом, в 1995, киноделы прочухали, что не по фен-шую оставлять такой годный и популярный материал без дела, и выпустили полнометражное аниме. И тут-то и понеслось.
Полнометражку срежиссировал Мамору Осии, который до работы над “Призраком” имел в резюме пару не самых плохих фантастических аниме. Экранизация манги выстрелила, причем далеко за пределы Японии. И критики, и простые смертные зрители были в восторге. Даже те, кто на дух не переносил аниме, признались в своей любви к “Призраку в доспехах”.

Мир манги и аниме
Планета пережила еще две Мировые войны, Третью и Четвертую. Мир после них развалился, страны Третьего мира и вовсе исчезли, а Японию войны вообще никак не тронули. Местное население успело достичь таких высот в технологиях, о которых никакие Джобсы-Гейтсы и мечтать не смеют.
Здесь все — от чайника до танка — роботизировано и наделено искусственным интеллектом. Техника не всегда повинуется людям и частенько делает “ой все”, что приводит к драмам и катастрофам.
Сами люди, кстати, тоже апгрейднулись и обзавелись мозговыми имплантами — такими штуками в голове, которые связывают разум всех людей и позволяют обмениваться информацией. Любую конечность теперь можно запросто заменить механической копией, а можно вообще “переехать” в роботизированное тело, оставив “от исходника” только мозг.

Сюжет(ы)
Если учитывать все манги, сериалы и полнометражки, то сюжетов там больше, чем китайцев в Китае (преувеличиваем, потому что это не запрещено законом РФ). Но есть один основной, который лег в основу полнометражного аниме 95-го, — про Кукловода.
Оригинальная манга и фильм 95-го года рассказывают историю о том, как Кусанаги и ее бро из Девятого Отдела пытаются выследить и наказать человека-хакера, который взламывает призраки граждан. Хитросложными путями кулхацкер Кукловод подчиняет себе киборгов и заставляет их творить всякие непотребства, после чего возвращает в исходное состояние и, подобно мощному похмелью, стирает воспоминания.

Чем ближе команда Майора приближается к разгадке тайны Кукловода, тем опаснее становится этот парень.

За что можно любить “Призрака в доспехах”
Когда оригинальное аниме дебютировало на больших экранах, это был разрыв шаблона, мозга и немного аорты (но это не точно). Фильм не попадал ни под какие стандартные определения аниме. В нем было все, что нужно здоровому человеку: напряжение, экшн, атмосферность и дичайше мощная философия.
Аниме родилось 22 года назад, если бы оно было человеком, у него бы уже был диплом о высшем образовании. Но главное — спустя 2,5 десятилетия фильм смотрится очень актуально, а темы, которые подняты в нем, все еще не раскрыты (даже несмотря на то, что за эти годы мы придумали айфон, алиэкспресс и “Черное зеркало”).

Чем закончатся отношения людей с роботами? В чем разница между человеком и искусственным интеллектом? Могут ли киборги чувствовать? — и вот это вот все. Это уже не говоря об универсальных вопросах самореализации, поиска своего места на диване в жизни и расставлении приоритетов.
Это уже банально не говоря об оригинальности развития сюжета, детализации мира и картинки.
В общем, “Призрак в доспехах” — это must see даже для тех, кто далек от аниме и кто нуждется в дозе “Персена” при виде огромных глаз.

В каком порядке смотреть
Есть 3 разные кино-истории в рамках франшизы — полнометражные фильмы, “Синдром одиночки” и “У истоков”. Смотреть их настоятельно рекомендуем вот так:
“Призрак в доспехах”, фильм, 1995
Та самая база, с которой все и началось. 1,5 часа качественно отрисованной истории про то, как голый робот на серьезных борщах борется с Кукловодом и размышлает о смысле жизни.

“Призрак в доспехах 2.0”, фильм, 2008
Полная копипаста оригинального фильма 1995 года с доработанной графикой и 3D-вставками (которые в целом к месту, только нужно к ним привыкнуть поначалу).
“Призрак в доспехах 2: Невинность”, фильм, 2004
Достойное продолжение оригинала. Мотоко Кусанаги здесь уже не главная цыпа на районе, акценты сдвинулись на других героев, что хорошо дополняет логику первого фильма. Полиция расследует загадочные убийства секс-роботами, и делает это в очень приятном и оригинальном стиле рисовки.

“Призрак в доспехах: Синдром одиночки”, сериал, 2002
Мотоко, Бато и Ко из Девятого Отдела упорно работают над разрешением международного кризиса с заложниками, бегают за отправившимся в самоволку танком и массово ненавидят нового хакера — Смеющегося Человека.

“Призрак в доспехах: Синдром одиночки. Сообщество крепкого государства”, фильм, 2006
Девятый Отдел серьезно разросся, а на районе появился новый злостный хакер — Кукольник, который использует киборгов-детей для продвижения вируса.

“Призрак в доспехах у истоков”, фильм, 2013
Приквел основной истории с молодой-зеленой версией Кусанаги до времен Девятого Отдела. Некая Организация 501 имеет законное право использовать тело Майора в опасных шпионских миссиях.

Источник
Solid State Society
Призрак в доспехах: Синдром одиночки. Сообщество крепкого государства – продолжение 52 серийного сериала и никоим образом не третий фильм Мамору Осии, как многие начинают полагать, ибо студия одна, но режиссёры разные. Для комфортного просмотра и чтобы понимать что происходит, нужно обязательно посмотреть сериал.
Фильм начинается в 2034 году, спустя 2 года, когда майор Кусанаги покинула девятый отдел и ушла в сеть. В девятом отделе после ухода майора начинаются изменения, у руля отдела становится Тогуса, а также увеличен персонал сотрудников.
Сюжет. Расследуя череду самоубийств, девятый отдел выходит на таинственного хакера кукольника и организацию Solid State Society. Теперь героям предстоит разгадать мотивы организации и кто же стоит за всем происходящим.
Персонажи. Мы видим как изменились персонажи за 2 года – Тогуса становится таким же лидером, как и майор, он имплантирует себе кибер-мозг для работы, а также изменяется его характер и поведение в разных ситуациях. Бато становится больше задумчивым и скрытным, нежели в сериале. Майор выходит из депрессии, после смерти Кудзе и начинает заниматься тем же расследованием, что и девятый отдел. Арамаки остаётся прежним, но теперь у него больше сфер влияния. Ну а другие персонажи не так особо выделяются и им выделено мало экранного времени, чтобы их полностью раскрыть, как было это в сериале.
Музыка к фильму написана тем же композитором Ёко Канно. Заглавная песня: «Player», закрывающая песня: «Date of Rebirth», которые исполняет русская певица Origa. В фильме мы слышим и музыку, которая нам знакома ещё из сериала, как «Run Rabbit Junk» и др. Музыка превосходна, она погружает нас в эту атмосферу кибер-панка с самого начала фильма и идёт на той же волне что и в сериале, а точнее к каждой сцене своя неповторимая композиция.
Фильм великолепен. Здесь много отсылок к оригинальным фильмам Мамору Осии, их не заметить почти не возможно. Опять же в фильме идёт размышление и философствование о сети, об искусственном интеллекте, который является продуктом коллективного сознания и осознание что он может действовать сам по себе. Цель кукольника благородна, но и вызывает сомнение в его действиях и намерениях. Диалоги очень грамотно прописанные, которые сменяют красиво поставленные и прорисованные экшен-сцены. Тема кибер-панка показана идеально, это мрачное будущее, где нас поглощает сеть и мы становимся её целым. Фильм и футуристический прогноз, который во всю уже сбывается в наши дни. Фанатам сериала просмотр обязательный. Шедевр это точно.
Однозначно:
10 из 10
P.S. Очень жаль что на этом я расстаюсь с ‘миром’ SAC, но он был великолепный и даже не побоюсь слова шедевральный, пересматривать его я буду не один раз…
«Кукольник»
Данный фильм повторяет ту же ошибку, что и сиквел оригинальной картины Мамору Осии – он снят для галочки, т. к. ни малейшей сюжетной необходимости в нём нет. Сериал «Stand Alone Complex» завершён достаточно органично и красиво, тогда как здесь оставлен некий задел на продолжение, которого уже никогда не будет. Впрочем, это не повод отказаться от просмотра, т. к. фильм всё равно получился неплохим. Сразу оговорюсь, что для русскоязычной аудитории я рекомендую озвучку Гланца и Королевой; правда, они могли бы и помолчать во время вступительной песни на русском языке, но это мелочь.
Название «Solid State Society» ассоциировалось у меня с тематикой ультраправого терроризма, тем более, это было бы логично на фоне сюжета второго сезона сериала. Вместо этого была выбрана любопытная, но не впечатляющая и не шокирующая тематика воспитания беспризорников и содержания пенсионеров с позиции государства как единого организма. Сложная и актуальная тема, на раскрытие которой вполне можно было бы потратить отдельный сезон, будь повествование чуть динамичнее. В текущем же состоянии, к сожалению, даже один фильм кажется несколько пресноватым, но, что значительно хуже, при этом ещё и поверхностным. Финал органично завершит все сюжетные линии, но самой истории глубины явно не хватает.
За счёт безупречного качества картинки наблюдать за её развитием, правда, всё равно приятно, да и стандартной для аниме-проектов гиперболизированной эмоциональности здесь нет и в помине. Визуально фильм практически ничем не отличается от западной стилистики анимации, а на мой вкус – это явное достоинство. Само собой, ради одной только картинки его смотреть не стоило бы, но образ майора Мотоко Кусанаги и её судьба в очередной раз спасают серию, наблюдать за ней интересно, а прописан её образ значительно лучше иных элементов повествования. По итогу, ничего обязательного к просмотру, за исключением фильма Мамору Осии, я в серии пока не увидел, но удовольствие от просмотра получал неизменно, так что и вам рекомендую ознакомиться.
7 из 10
Это амине является продолжением сериала и рассказывает о 9 отделе (все те же знакомые и любимые герои). Здесь нас будет ждать как всегда закрученный, даже наверное запутанный сюжет у духе всей серии, так что скучать не придется. Во главе сюжета стоит некий кукловод, а также тайная организация, которая занемаеться благородным делом ради своей страны, не замечая последствий, за которые берется отдел. И нашем героям придется вновь раскрыть политический заговор, и разобраться в себе, да в этой части Майор будет сам о себе, так что ждите накала страстей.
Это серия длинною около двух чесов пролетает незаметно, грамотно расставленные сцены разговоров, которые сменяются прекрасно поставленными экшен сценами и плюс к этому пару напряженных в сюжете моментов не дадут вам заскучать до самого конца, вся эта вкуснятина приправлена замечательной рисовкой в стиле данного аниме (темно-синие утопающие тона кибер панка) и восхитительным саундтреком, который вас погрузит в мрачную атмосферу будущего.
Рекомендую любителем кибер панка, а так же всем кого интересует качественная фантастика, с налетом политический детектива.
8 из 8
Источник
Киберпанковая манга Сиро Масамунэ «Призрак в доспехах» выходила с 1989 по 1990 год. Она очень короткая и состоит всего из 20 выпусков. Однако такой, на первый взгляд, скромный по объему материал породил в другом виде визуального искусства целую франшизу, не теряющую в качестве и актуальности на протяжении вот уже 25 лет. Разные авторы привнесли во вселенную что-то свое — дополняющее главную идею Масамунэ.
Анимационный фильм Мамору Осии «Призрак в доспехах» стал настоящим событием и быстро превратился в классику не только анимации, но и в целом кинематографа. Сиквел «Эпоха невинности» получил менее теплый прием, но взглянул на тему под другим углом и пришелся по сердцу зрителям. В начале 2000-х Кендзи Камияма снял два великих сезона аниме-сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». В 2015 появился приквел «Зарождение», который получил смешанные отзывы, потому что его делала другая команда, и Камияма не имел к нему отношения.
Спустя пять лет на Netflix состоялась премьера продолжения — «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045». В режиссерское кресло вернулся Камияма, а вторым постановщиком стал Синдзи Арамаки, у которого за плечами есть экранизация другой манги Сиро Масамунэ «Яблочное зернышко». В общем, звезды сошлись — первоклассный источник, два великолепных режиссера и щедрое финансирование Netfliх сделали свое дело, подарив всем поклонникам серии то, что вне всяких сомнений вызовет бурные дискуссии на многие годы.
Действие нового «Призрака в доспехах» происходит, как следует из названия, в 2045 году. После событий оригинального «Синдрома одиночки» прошло 11 лет, бывшие сотрудники Девятого отдела разбрелись по разным углам планеты, а мир претерпел большие изменения. Свежее детище Камиямы вводит во вселенную новую концепцию — Стабильную войну (хорошо хоть не устойчивый интернет). Согласно канону «Призрака», мир пережил третью мировую войну, которая оказала колоссальное влияние на расстановку политических сил. Прекратила свое существование G8, и на первый план вышла Большая четверка — Американская империя, Китай, Россия и ЕС. Япония тоже не затерялась благодаря технологии кибермозга, вошедшей в основу всей концепции серии.
События нового аниме происходят уже после четвертой мировой войны, в результате которой Большая четверка еще сильнее укрепила свои доминирующие позиции, а Япония попала под протекторат Америки. После глобального конфликта глобальный искусственный интеллект ввел директиву 1А84 (явная отсылка к роману Оруэлла «1984», и он сыграет в дальнейшем большую роль), которая запустила Стабильную войну, ставшую основой экономики всех крупных государств. Это целая сеть управляемых военных конфликтов в отдаленных точках, позволяющая большим странам чуть ли не бесконечно благоденствовать. Но проблема в том, что в определенный момент из-за перенасыщенности рынка военных компаний она привела к планетарному дефолту, в результате которого 1% населения существенно обогатился, оставив остальных людей прозябать в нищете.
В число «однопроцентников» попали и некоторые сотрудники бывшего Девятого отдела под предводительством майора Мотоко Кусанаги, которые стали наемниками в ЧВК, — Стабильная война благоволит тем, кто умеет стрелять. Сериал начинается с того, что группа Кусанаги берется за самоубийственную миссию от АНБ. Одновременно в Токио бывший глава Девятого отдела Аракава получает приказ от премьер-министра вернуть к жизни ведомство, и на их поиски отправляется еще один их бывший коллега — Тогуса. А дальше события развиваются неожиданно, и если в первых трех сериях кажется, что от оригинального «Синдрома одиночки» мало что осталось, то со временем сериал входит в нужное русло и предстает истинным сиквелом, сохранившим атмосферу и суть «Призрака в доспехах».
Как и во всех предыдущих частях, новый сериал, на первый взгляд, кажется удачным технобоевиком с красивым киберпанком. Но на деле это история о том, как подлость одного человека и безразличие окружающих может привести к большой трагедии. Или же это о том, что гениальное литературное произведение (как уже говорилось — «1984») может побудить подростка к осмысленному действию и помочь обрести цель. Может быть, это о том, что миллениалы, так ненавидящие бумеров, забывают, что в какой-то момент сами постареют и окажутся никому не нужными. Предположительно, это о том, что картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» в коридоре здания старшей школы сегодня выглядит насмешкой (этот кадр обескураживает). Или даже о том, что оруэлловская концепция полиции мыслей в наши дни как никогда близка к ее реализации. В конце концов, это о том, что Стабильная война приносит доход и процветание только тем, кто не находится внутри дальности полета пули, но они там могут оказаться в любой момент. «Призрак в доспехах», как и раньше, наполнен под завязку политическими интригами, ярким экшеном, трогательными эпизодами и очень смешными и живыми Татикомами.
Вопросы лишь могут возникнуть к визуализации. Безусловно, пуристы заклеймят решение создателей снять сериал в 3D, причем с некоторым налетом пиксаровского инфантилизма. Но если трейлеры настраивают на пессимистичный лад, то уже в готовом продукте с этим все в порядке. Японцы уже давно пробуют в аниме технологию сел-шейдинга («Рыцари Сидонии», «Аджин», «Берсерк»), но камнем преткновения всегда выступал недостаток средств. С нетфликсовскими деньгами картинка смотрится вполне прилично, а задники и вовсе повергают в трепет.
Источник