Призрак в доспехах синдром одиночки 7

Solid State Society

Призрак в доспехах: Синдром одиночки. Сообщество крепкого государства – продолжение 52 серийного сериала и никоим образом не третий фильм Мамору Осии, как многие начинают полагать, ибо студия одна, но режиссёры разные. Для комфортного просмотра и чтобы понимать что происходит, нужно обязательно посмотреть сериал.

Фильм начинается в 2034 году, спустя 2 года, когда майор Кусанаги покинула девятый отдел и ушла в сеть. В девятом отделе после ухода майора начинаются изменения, у руля отдела становится Тогуса, а также увеличен персонал сотрудников.

Сюжет. Расследуя череду самоубийств, девятый отдел выходит на таинственного хакера кукольника и организацию Solid State Society. Теперь героям предстоит разгадать мотивы организации и кто же стоит за всем происходящим.

Персонажи. Мы видим как изменились персонажи за 2 года – Тогуса становится таким же лидером, как и майор, он имплантирует себе кибер-мозг для работы, а также изменяется его характер и поведение в разных ситуациях. Бато становится больше задумчивым и скрытным, нежели в сериале. Майор выходит из депрессии, после смерти Кудзе и начинает заниматься тем же расследованием, что и девятый отдел. Арамаки остаётся прежним, но теперь у него больше сфер влияния. Ну а другие персонажи не так особо выделяются и им выделено мало экранного времени, чтобы их полностью раскрыть, как было это в сериале.

Музыка к фильму написана тем же композитором Ёко Канно. Заглавная песня: «Player», закрывающая песня: «Date of Rebirth», которые исполняет русская певица Origa. В фильме мы слышим и музыку, которая нам знакома ещё из сериала, как «Run Rabbit Junk» и др. Музыка превосходна, она погружает нас в эту атмосферу кибер-панка с самого начала фильма и идёт на той же волне что и в сериале, а точнее к каждой сцене своя неповторимая композиция.

Фильм великолепен. Здесь много отсылок к оригинальным фильмам Мамору Осии, их не заметить почти не возможно. Опять же в фильме идёт размышление и философствование о сети, об искусственном интеллекте, который является продуктом коллективного сознания и осознание что он может действовать сам по себе. Цель кукольника благородна, но и вызывает сомнение в его действиях и намерениях. Диалоги очень грамотно прописанные, которые сменяют красиво поставленные и прорисованные экшен-сцены. Тема кибер-панка показана идеально, это мрачное будущее, где нас поглощает сеть и мы становимся её целым. Фильм и футуристический прогноз, который во всю уже сбывается в наши дни. Фанатам сериала просмотр обязательный. Шедевр это точно.

Однозначно:

10 из 10

P.S. Очень жаль что на этом я расстаюсь с ‘миром’ SAC, но он был великолепный и даже не побоюсь слова шедевральный, пересматривать его я буду не один раз…

«Кукольник»

Данный фильм повторяет ту же ошибку, что и сиквел оригинальной картины Мамору Осии – он снят для галочки, т. к. ни малейшей сюжетной необходимости в нём нет. Сериал «Stand Alone Complex» завершён достаточно органично и красиво, тогда как здесь оставлен некий задел на продолжение, которого уже никогда не будет. Впрочем, это не повод отказаться от просмотра, т. к. фильм всё равно получился неплохим. Сразу оговорюсь, что для русскоязычной аудитории я рекомендую озвучку Гланца и Королевой; правда, они могли бы и помолчать во время вступительной песни на русском языке, но это мелочь.

Название «Solid State Society» ассоциировалось у меня с тематикой ультраправого терроризма, тем более, это было бы логично на фоне сюжета второго сезона сериала. Вместо этого была выбрана любопытная, но не впечатляющая и не шокирующая тематика воспитания беспризорников и содержания пенсионеров с позиции государства как единого организма. Сложная и актуальная тема, на раскрытие которой вполне можно было бы потратить отдельный сезон, будь повествование чуть динамичнее. В текущем же состоянии, к сожалению, даже один фильм кажется несколько пресноватым, но, что значительно хуже, при этом ещё и поверхностным. Финал органично завершит все сюжетные линии, но самой истории глубины явно не хватает.

Читайте также:  Как выйти из похмельного синдрома быстро

За счёт безупречного качества картинки наблюдать за её развитием, правда, всё равно приятно, да и стандартной для аниме-проектов гиперболизированной эмоциональности здесь нет и в помине. Визуально фильм практически ничем не отличается от западной стилистики анимации, а на мой вкус – это явное достоинство. Само собой, ради одной только картинки его смотреть не стоило бы, но образ майора Мотоко Кусанаги и её судьба в очередной раз спасают серию, наблюдать за ней интересно, а прописан её образ значительно лучше иных элементов повествования. По итогу, ничего обязательного к просмотру, за исключением фильма Мамору Осии, я в серии пока не увидел, но удовольствие от просмотра получал неизменно, так что и вам рекомендую ознакомиться.

7 из 10

Это амине является продолжением сериала и рассказывает о 9 отделе (все те же знакомые и любимые герои). Здесь нас будет ждать как всегда закрученный, даже наверное запутанный сюжет у духе всей серии, так что скучать не придется. Во главе сюжета стоит некий кукловод, а также тайная организация, которая занемаеться благородным делом ради своей страны, не замечая последствий, за которые берется отдел. И нашем героям придется вновь раскрыть политический заговор, и разобраться в себе, да в этой части Майор будет сам о себе, так что ждите накала страстей.

Это серия длинною около двух чесов пролетает незаметно, грамотно расставленные сцены разговоров, которые сменяются прекрасно поставленными экшен сценами и плюс к этому пару напряженных в сюжете моментов не дадут вам заскучать до самого конца, вся эта вкуснятина приправлена замечательной рисовкой в стиле данного аниме (темно-синие утопающие тона кибер панка) и восхитительным саундтреком, который вас погрузит в мрачную атмосферу будущего.

Рекомендую любителем кибер панка, а так же всем кого интересует качественная фантастика, с налетом политический детектива.

8 из 8

Источник

Еще одна попытка осмыслить знаковое произведение или над чем хохочет «смеющийся человек».

«Призрак в доспехах» – это история о стремительно приближающемся будущем. В нем люди свободно пользуются железными имплантатами и со временем полностью заменяют ими свое настоящее тело. Каждый человек обладает встроенным в мозг компьютером, с помощью которого можно моментально выходить в глобальную сеть и обмениваться информацией. В результате у людей появляются цифровые копии их душ, называемые «Призраками». Отсюда и название фильма: живой «Призрак» в металлических «Доспехах».

С ростом уровня технологий человеческая жизнь не становится проще. Из-за повсеместной кибернизации многие начинают сомневаться в том, остались ли в них что-то человеческое или они давно превратились в бездушные машины. Люди отчаянно цепляются за свои воспоминания как единственное доказательство того, что они на самом деле существуют, хотя их тела постоянно изменяются. Создатель фильма показывает будущее в исключительно мрачных красках.

В этом аниме очень много таинственных и казалось бы парадоксальных явлений. Например, главный антагонист – пример человека максимально эффективно устроившегося в новом цифровом мире. Его ни в коем случае нельзя назвать фанатиком – несмотря на юношеский максимализм, он действует из практических соображений. Что нельзя сказать о его последователях, которые готовы пойти на все, лишь бы почувствовать себя живыми и стать похожим на неизвестного кумира.

Во втором сезоне история повторяется – люди снова находят себе кумира и снова готовы пойти до конца, чтобы стать похожим на него. Здесь раскрывается феномен того, как поток внешней информации преображает и искажает личность индивидов. В новом цифровом мире сохранение Собственного «Я» становится едва ли не главной задачей каждого человека.

Поэтому и возникает синдром одиночки, когда люди перестают чувствовать себя живыми и начинают подражать неизвестному герою. В результате они также теряют свою индивидуальность. Человеку приходится метаться между двух крайностей – стараться быть похожим на какую-то личность и в тоже время не стать полностью поглощенным ею.

Читайте также:  Чингиз абдуллаев синдром жертвы скачать

«Призрак в доспехах» рассказывает не столько историю конкретных людей, сколько описывает жизнь общества в целом. Персонажи выглядят асексуально, несмотря на нарочно открытые наряды. Они практически не имеют ни душевной, ни физической близости. В широком смысле все люди будущего так или иначе страдают от проявлений «Синдрома одиночки». Многие из них и вовсе живут в сети.

Повсеместная роботизация имеет и обратную сторону. Например, ученые сумели построить Татиком – паукообразных роботов с интеллектом близким человеческому. Майор начинает общаться с ними и все больше замечает их сходство с собой. Присутствие в сериале Татиком размывает грань между людьми и роботами. Особенно в тот момент, когда Татикомам удается доказать окружающим, что они тоже обладают призраками.

Ближе к концу сериала автор подводит нас к мысли, что все живые существа рано или поздно должны слиться в одном цифровом мире. При этом сохранив свою индивидуальность и в то же время став частью единого целого. Мотив очень напоминает философию Евангелиона, но воплощенную с помощью сетевых технологий.

Как итог можно сказать, что этому произведению очень сложно дать однозначную оценку. Многое будет зависеть от его восприятия конкретным человеком. Для одних сериал будет просто киберпанком с симпатичным главным героем, для других – философским размышлением о взаимодействии человека и технологий, ну а для кого-то чуть ли не пророческим посланием о будущем, к которому мы так стремительно движемся.

{
“author_name”: “Fred Lemuer”,
“author_type”: “self”,
“tags”: [“u043cu043du0435u043du0438u0435″,”u043au0438u0431u0435u0440u043fu0430u043du043a”],
“comments”: 9,
“likes”: 36,
“favorites”: 18,
“is_advertisement”: false,
“subsite_label”: “flood”,
“id”: 19188,
“is_wide”: false,
“is_ugc”: true,
“date”: “Mon, 30 Apr 2018 15:09:19 +0300”,
“is_special”: false }

Источник

Киберпанковая манга Сиро Масамунэ «Призрак в доспехах» выходила с 1989 по 1990 год. Она очень короткая и состоит всего из 20 выпусков. Однако такой, на первый взгляд, скромный по объему материал породил в другом виде визуального искусства целую франшизу, не теряющую в качестве и актуальности на протяжении вот уже 25 лет. Разные авторы привнесли во вселенную что-то свое — дополняющее главную идею Масамунэ.

Анимационный фильм Мамору Осии «Призрак в доспехах» стал настоящим событием и быстро превратился в классику не только анимации, но и в целом кинематографа. Сиквел «Эпоха невинности» получил менее теплый прием, но взглянул на тему под другим углом и пришелся по сердцу зрителям. В начале 2000-х Кендзи Камияма снял два великих сезона аниме-сериала «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». В 2015 появился приквел «Зарождение», который получил смешанные отзывы, потому что его делала другая команда, и Камияма не имел к нему отношения.

Спустя пять лет на Netflix состоялась премьера продолжения — «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045». В режиссерское кресло вернулся Камияма, а вторым постановщиком стал Синдзи Арамаки, у которого за плечами есть экранизация другой манги Сиро Масамунэ «Яблочное зернышко». В общем, звезды сошлись — первоклассный источник, два великолепных режиссера и щедрое финансирование Netfliх сделали свое дело, подарив всем поклонникам серии то, что вне всяких сомнений вызовет бурные дискуссии на многие годы.

Действие нового «Призрака в доспехах» происходит, как следует из названия, в 2045 году. После событий оригинального «Синдрома одиночки» прошло 11 лет, бывшие сотрудники Девятого отдела разбрелись по разным углам планеты, а мир претерпел большие изменения. Свежее детище Камиямы вводит во вселенную новую концепцию — Стабильную войну (хорошо хоть не устойчивый интернет). Согласно канону «Призрака», мир пережил третью мировую войну, которая оказала колоссальное влияние на расстановку политических сил. Прекратила свое существование G8, и на первый план вышла Большая четверка — Американская империя, Китай, Россия и ЕС. Япония тоже не затерялась благодаря технологии кибермозга, вошедшей в основу всей концепции серии.

Читайте также:  Росциус ю в синдром кассандры

События нового аниме происходят уже после четвертой мировой войны, в результате которой Большая четверка еще сильнее укрепила свои доминирующие позиции, а Япония попала под протекторат Америки. После глобального конфликта глобальный искусственный интеллект ввел директиву 1А84 (явная отсылка к роману Оруэлла «1984», и он сыграет в дальнейшем большую роль), которая запустила Стабильную войну, ставшую основой экономики всех крупных государств. Это целая сеть управляемых военных конфликтов в отдаленных точках, позволяющая большим странам чуть ли не бесконечно благоденствовать. Но проблема в том, что в определенный момент из-за перенасыщенности рынка военных компаний она привела к планетарному дефолту, в результате которого 1% населения существенно обогатился, оставив остальных людей прозябать в нищете.

В число «однопроцентников» попали и некоторые сотрудники бывшего Девятого отдела под предводительством майора Мотоко Кусанаги, которые стали наемниками в ЧВК, — Стабильная война благоволит тем, кто умеет стрелять. Сериал начинается с того, что группа Кусанаги берется за самоубийственную миссию от АНБ. Одновременно в Токио бывший глава Девятого отдела Аракава получает приказ от премьер-министра вернуть к жизни ведомство, и на их поиски отправляется еще один их бывший коллега — Тогуса. А дальше события развиваются неожиданно, и если в первых трех сериях кажется, что от оригинального «Синдрома одиночки» мало что осталось, то со временем сериал входит в нужное русло и предстает истинным сиквелом, сохранившим атмосферу и суть «Призрака в доспехах».

Как и во всех предыдущих частях, новый сериал, на первый взгляд, кажется удачным технобоевиком с красивым киберпанком. Но на деле это история о том, как подлость одного человека и безразличие окружающих может привести к большой трагедии. Или же это о том, что гениальное литературное произведение (как уже говорилось — «1984») может побудить подростка к осмысленному действию и помочь обрести цель. Может быть, это о том, что миллениалы, так ненавидящие бумеров, забывают, что в какой-то момент сами постареют и окажутся никому не нужными. Предположительно, это о том, что картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» в коридоре здания старшей школы сегодня выглядит насмешкой (этот кадр обескураживает). Или даже о том, что оруэлловская концепция полиции мыслей в наши дни как никогда близка к ее реализации. В конце концов, это о том, что Стабильная война приносит доход и процветание только тем, кто не находится внутри дальности полета пули, но они там могут оказаться в любой момент. «Призрак в доспехах», как и раньше, наполнен под завязку политическими интригами, ярким экшеном, трогательными эпизодами и очень смешными и живыми Татикомами.

Вопросы лишь могут возникнуть к визуализации. Безусловно, пуристы заклеймят решение создателей снять сериал в 3D, причем с некоторым налетом пиксаровского инфантилизма. Но если трейлеры настраивают на пессимистичный лад, то уже в готовом продукте с этим все в порядке. Японцы уже давно пробуют в аниме технологию сел-шейдинга («Рыцари Сидонии», «Аджин», «Берсерк»), но камнем преткновения всегда выступал недостаток средств. С нетфликсовскими деньгами картинка смотрится вполне прилично, а задники и вовсе повергают в трепет.

Источник